Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"
Оценка 4.6

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Оценка 4.6
Научные работы +1
docx
искусство +1
Взрослым
10.10.2019
Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"
Данная программа относится к программам художественно- эстетической направленности, так как ориентирована на развитие общей эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения и импровизации. Программа актуальна, поскольку театр становится способом самовыражения, творческой импровизации.
программа драматического кружка Арлекино.docx
Утверждаю Директор школы _______ Малышева Н.К. «___» _________ 20__ г Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Согласовано Замдиректора по ВР _______ Ричко Л.В. «___» __________ 20__ г «Высокоосельская основная школа» Рабочая программа драматического кружка « АРЛЕКИНО» Любовь Составитель: Ричко Валерьевна, учитель русского языка и литературы с. В. Оселок 2017                                                                                                          Пояснительная записка                                                    «..... театр ­ единственный учитель     нравственности, поведения, возвышенных идеалов, который никогда не наскучит ученику. ... театр ­ ценнейшее  дополнение к любому воспитательному учреждению для детей, и без него не совершенна  самая прекрасная школа».                                                                                                                                                  М. Твен                                                     «...Таланты будущих поколений могут быть   охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание.                                                                                                                                              Г.Ревеш Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к творчеству и  привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким,  незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей? Таким средством является школьный театр, во всяком случае, театральный  кружок. Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных  праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, ­ все это  направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству. Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального  мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в  драматическом кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со  зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять  данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над  репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят.  Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и  костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую  активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности. Данная образовательная программа относится к программам художествено­ эстетической направленности, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко  выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения,  творческой импровизации. Программа актуальна, поскольку театр становится способом самовыражения, инструментом  решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения.  Сценическая работа детей по программе «Арлекино» ­ это не подготовка к вступлению на  профессиональную театральную стезю, но проверка действием множества межличностных отношений. В репетиционной комнате приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с  другом, совместной работы и творчества, решения характерологических конфликтов. Сердцевиной театрального творчества является так называемая «игра в поведение». Дети – актеры от природы. Они сами сочиняют свои роли, сами драматургически обрабатывают  материал жизни. Программа направлена не на создание из ребенка «универсального актера», а на воспитание из него жизненно адаптированного человека психологически готового к различным  стрессовым ситуациям. Театральная игра для детей должна стать и удовольствием, и развлечением, а на самом деле –  инструментом решения конфликтов, способствующим взаимопониманию и самораскрытию. Специфичность программы проявляется: (cid:252)  в возможности начать обучение с любого момента, т.к. в обучении основам актерского мастерства невозможно поэтапно обучить ребенка сценической речи, а затем движению,  поскольку все виды деятельности взаимосвязаны. Да и сам театр – синтетический вид искусства; (cid:252)  в обеспечении доступности каждому испытать свои силы в разнообразных формах занятий,  возможности увидеть результаты, получить одобрение и поддержку; (cid:252)  в способе структурирования элементов содержания материала внутри дополнительной образовательной программы. (cid:252)  в организации системы, основанной на развитии у детей интереса к окружающему миру, умении  общаться с ним, используя свои творческие способности. Цель программы: Обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству  театра и актерской деятельности. Задачи: 1. Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного  ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии. 2. Воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые  обстоятельства) техники актера в каждом ребенке. 3. Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической,  диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической  речи, эффективному общению и речевой выразительности. 4. Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку  музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр­ драматизаций, упражнений актерского  тренинга. 5. Знакомство с историей и развитием театрального искусства: развитие познавательных интересов через расширение представлений о видах театрального искусства. Цель первого года обучения: создание комфортной эмоциональной среды для формирования  потребности детей в регулярных занятиях театральной деятельностью. Задачи: . развивать интерес к сценическому искусству; ∙ развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление; ∙ снимать зажатость и скованность; ∙ активизировать познавательный интерес; ∙ развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; ∙ воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; ∙ развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться; ∙ развивать чувство ритма и координацию движения; ∙ развивать речевое дыхание и артикуляцию; ∙ развивать дикцию на материале скороговорок и стихов; ∙ пополнять словарный запас; ∙ учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера; ∙ научиться пользоваться словами выражающие основные чувства; ∙ познакомить детей с театральной терминологией; ∙ познакомить детей с видами театрального искусства; ∙ познакомить с устройством зрительного зала и сцены; ∙ воспитывать культуру поведения в театре; Цель второго года обучения: вовлечение детей в коллективную творческую деятельность и развитие коммуникативных навыков. Задачи: ∙ развивать чуткость к сценическому искусству; ∙ воспитывать в ребенке готовность к творчеству; ∙ развивать умение владеть своим телом; ∙ развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию,  воображение, образное мышление; ∙ оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными; ∙ развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях; ∙ развивать воображение и веру в сценический вымысел; ∙ учить действовать на сценической площадке естественно и оправданно; ∙ развивать умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах и ситуациях по­  разному; ∙ развивать умение осваивать сценическое пространства, обретать образ и выражение характера героя; ∙ дать возможность полноценно употребить свои способности и само выразится в сценических  воплощениях; ∙ привлечь знания и приобретенные навыки в постановке сценической версии; ∙ научить осмысливать: как же рождается произведение, формируется и предстаёт перед нами таким,  какое оно есть. Понять, как рождается сюжет. Цель третьего года обучения: удовлетворение потребности детей в театральной  деятельности; создание и показ сценической постановки. Задачи: § совершенствовать полученные умения и навыки в процессе творческой деятельности; § познакомить с основами гримировального искусства; § сформировать навыки импровизационного общения, импровизированного конферанса; § познакомить с лучшими образцами современного театрального искусства; § помочь избавиться от штампов общения; § воспитывать чувства сопереживания; § формировать эстетический вкус; § создать условия для самореализации воспитанников в самостоятельной творческой деятельности; § научить созданию мизансцен спектакля, музыкально­шумового оформления; § научить на практике изготовлению реквизита, декораций; § обучить основам создания сценического образа с помощью грима; § сформировать навыки организаторской работы в процессе работы над сценической постановкой. По целевой направленности программа является развивающей (направлена на решение первостепенных задач, ведущих к самораскрытию детей, к осознанию ими  собственной духовной индивидуальности, к ослаблению характерологических конфликтов  средствами смежных видов искусств) и социально­адаптивной (развивает: отношение к себе ­  реабилитация «Я» в собственных глазах, достижение уверенности в себе, реставрация и коррекция чувства достоинства, объективная самооценка,  укрепление адаптивности; отношение к другим – способность к доброжелательному критическому  восприятию достоинств и недостатков окружающих, формирование навыков адекватного общения, навыков  культуры эмоциональной экспрессии; отношение к реальности – приобретение навыков выбора и принятия решений, мобилизация и  самоорганизация, обретение оптимизма в отношения к реальности) По сложности, по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности  программа является интегрированной (объединяет знания из разных областей: литература, театр,  изобразительное искусство, музыка, танец перерабатывает их с учетом восприятия одного ребенка на  основе театротерапевтических технологий. ) Организационные условия реализации программы: Программа предназначена для детей 8 ­ 13 лет.  Продолжительность реализации дополнительной образовательной программы три года. В театральный кружок принимаются дети с 8 лет по интересу, без предъявления специальных  требований. Занятия могут проводиться, как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально. Численный состав учебной группы может составлять 15 человек. Продолжительность занятий ­ 1 час один раз в неделю. Выход результатов: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических  линейках, участи в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в  мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок  и пьесок для свободного просмотра. Реализация программы проводится в соответствии в основными педагогическими принципами: от  простого к сложному, от известного к неизвестному, воспитывающими обучению, научности,  систематизации и последовательности, сознательности и активности, доступности, прочности,  наглядности. Технологическую основу программы составляют следующие технологии: ∙ педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса: (cid:252)  педагогика сотрудничества; ∙ педагогические технологии на основе эффективности управления и организации образовательного процесса: (cid:252)  групповые технологии; (cid:252)  технологии индивидуального обучения; ∙ педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: (cid:252)  игровые технологии ; (cid:252)  проблемное обучение Реализации этих технологий помогают следующие организационные формы: теоретические и  практические занятия (групповые, индивидуальные и сводные), а также показательные выступления  на всевозможных праздниках и конкурсах. На теоретических занятиях даются основные знания, раскрываются теоретические обоснования наиболее важных тем, используются данные исторического наследия и  передового опыта в области театрального искусства и жизни в целом. На практических занятиях изложение теоретических положений сопровождаются практическим  показом самим преподавателем, даются основы актерского мастерства, культуры речи и движений,  проводятся игровые, психологические и обучающие тренинги. Во время занятий происходит доброжелательная коррекция. Педагог добивается того, чтобы все  участники пытались максимально ярко и точно выполнить задание. С первого года обучения необходимо проведения индивидуальной работы с воспитанниками различной направленности: для одних ­ это снятие мышечных зажимов, устранение  дефектов речи и т.п.; для других – дальнейшее развитие природных задатков. На индивидуальных занятиях работа проводиться с детьми в количестве от 1 до 3человек. Учебно­тематический план I года обучения N  п\п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Содержание программы Всего часов Вводное занятие,  заключительное занятие Театральная игра Культура и техника речи Ритмопластика Основы театральной культуры Индивидуальная работа Просмотрово­ информационный раздел Итого: 2 15 7 5 4 ( в течение занятий) 1 34 Характеристика разделов: 1. Вводное занятие, заключительное занятие ∙ решение организационных вопросов; ∙ подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника; 2. Театральная игра Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания,  воображения, наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми  предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение.  Импровизация игр­драматизаций. Сказкотерапия. Диагностика творческих способностей  воспитанников. 3. Культура и техника речи Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции.  Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение  сказок. Диалог и монолог.  4. Ритмопластика Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений. 5.Основы театральной культуры Система занятий , бесед, направленных на расширение представлений о театре. 6.Индивидуальная работа. Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков. 7. Просмотрово­информационный Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театров. Каждое занятие интегрировано и включает в себя элементы всех изложенных выше видов  деятельности программы. Календарно ­ тематическое планирование 1 год обучения № зан . 1. 2. 3. 4. 5. Тема занятия, вид работы Вводное занятие: знакомство с кружковцами, ознакомление с  правилами техники безопасности. Задачи и особенности занятий в драматическом кружке,  коллективе. Диагностика творческих способностей  воспитанников. Кол­ во часов 1 Дата сентябрь Просмотро­ информационный блок. Беседа о театральном  искусстве. Просмотр сказок в видеозаписи, беседа по  содержанию и представлению учащихся об игре актеров. Театральная игра. Действие как главное выразительное средство  актерского искусства. Простейшие упражнения и игры. Культура и техника речи. Упражнения и игры на артикуляцию,  дикцию. Знакомство со сценарием  юмористических мини­сказок  «Репка», «Курочка Ряба» к новогоднему утреннику. Театральная игра. Выявление темы, идеи мини­сказок.  Нравственное значение образов героев. Чтение учениками ролей.  1 1 1 2 сентябрь сентябрь 1 2 3 1 1 1 1 1 1 1 3 1 3 2 2 2 1 1 декабрь январь май май 6. 7. 8. 9. Пробы на роли. Театральная игра. Упражнения и этюды. Правила нахождения  актера на сцене. Культура и техника речи. Диалог актеров. Работа над  интонацией. Речь в движении. Репетиция. Ритмопластика. Пластические игры и упражнения. Работа над  интонацией, мимикой, движениями, жестами. Репетиции. Мизансценирование. Основы театральной культуры. Многообразие выразительных  средств в театре: декорация; костюм; грим; свет; музыкальное  оформление; шумовое оформление. 10. Основы театральной культуры. Составление декораций и  11. костюмов.  Театральная игра. Генеральная репетиция к новогоднему  утреннику. 12. Культура и техника речи. Коллективное сочинение сказок. 13. Основы театральной культуры. Общественное назначение  14. театров. Виды театров. Театральная игра. Знакомство со сценарием «Дети войны» к 9  мая. Тема, идея, конфликт. Характер героев и его сценическое  воплощение. 15. Культура и техника речи. Пробы на роли. Чтение. 16. Театральная игра. Мизансценирование. Репетиции. 17. Основы театральной культуры. Музыкальное оформление пьесы:  обсуждение и поиск музыкальных фрагментов Театральная игра. Репетиции с музыкальными вставками. 18. 19. Культура и техника речи. Артикуляционные гимнастики.  20 21. Репетиции.  Ритмопластика. Репетиции. Театральная игра. Обсуждение и подбор декораций, костюмов и  украшений зала. Театральная игра. Генеральная репетиция сценки «Дети войны» к 9 мая 22. Анализ работы, планы на будущее. Составление презентации по  итогам года. Складирование костюмов и декораций Всего: 34 часа Учебно­тематический план II года обучения. N  п\п 1. Содержание программы Всего часов Вводное занятие,  заключительное занятие 2 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 7 Театральная игра 7 Культура и техника речи 4 Ритмопластика Основы театральной культуры 3 29 Работа над спектаклем (в течение  Индивидуальная работа занятий) 3 Просмотрово­ информационный раздел Характеристика разделов: 1. Вводное занятие, заключительное занятие ∙ решение организационных вопросов; ∙ подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника; 2. Театральная игра Игры на развитие памяти, внимания. Этюды на выразительность жестов. Этюды на сопоставление  разных характеров. Этюды на развитие эмоций. Мимические игры. Упражнения с помощью жестов и мимики. Этюды на действие с воображаемым предметом. Этюды по  сказкам. Игры­пантомимы. Разыгрывание мини­сценок. Упражнения на развитие внимания, воображения, фантазии. Диагностика творческих способностей  воспитанников. 3.Культура и техника речи Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции.  Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Активное использование  междометий, слов, фраз, стихов и поговорок. Индивидуальное и коллективное сочинение сказок, стихов, загадок. 4.Ритмопластика Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Игры с имитацией движения. Танцы­фантазии. Музыкально­пластические импровизации. Упражнения, направленные на координацию движений и равновесие. Упражнения, направленные на освоение пространства и создание образа. 5.Основы театральной культуры Знакомство с театральной терминологией. Особенности театрального искусства. Виды театрального искусства. Устройство зрительного зала и сцены. Театральные профессии.  Правила поведения в театре. 6. Работа над спектаклем Репетиционные занятия ­ работа над спектаклем. 1 этап – Ознакомительный Цели: 1. Ознакомить детей с содержанием произведения (пьесы) 2. Выявить персонажей произведения (пьесы) и обсудить их характеры. 3. Распределить роли персонажей между детьми 2 этап ­ Репетиционный Цели: 1. Научить детей репетировать сказку по частям 2. Ввести понятие «Мизансцена», научить детей работать над мизансценами и запоминать их последовательность. 3. Развивать навыки слаженной работы, учить соблюдать основные «законы сцены». 3 этап ­ Завершающий Цели: 1. Научить детей соединять мизансцены спектакля воедино. 2. Научить детей чувствовать ритм спектакля 3. Воспитывать дисциплину в процессе подготовки спектакля к демонстрации. 4. Активизировать мыслительный и эмоциональный настрой детей 4 этап ­ Генеральная репетиция Цель: Выверить временные характеристики спектакля, художественно его отредактировать. 5 этап ­ Показ спектакля или открытого занятия зрителям. 7. Индивидуальная работа с детьми ∙ Подготовка к мероприятиям, творческим сюрпризам. 8. Просмотрово­информационный Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Календарно­ тематическое планирование 2 год обучения № зан Колич. часов Тема занятия Содержание занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 1 1 1 1 2 1 1 3 Введение Великая сила Слова Мимика и жесты. Ритмопластика. Основы театральной культуры Мы –кукловоды. Кукольный театр. Конусные куклы. Мы­ актёры. Работа над спектаклем «Морозко Мы­ актеры. Работа над Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Слушание, чтение по ролям сказки «Колобок». Первичная инсценировка сказки. Инсценировка сказки «Колобок» без слов, используя мимику и жесты. Правила поведения в театре. Места в театре. Просмотр презентации про Кукольный театр Образцова. Знакомство с настольным кукольным театром. Изготовление конусных кукол. Создание атрибутов и декораций для спектакля  «Морозко» к новогоднему утреннику Распределение ролей и первое прочтение спектакля по ролям Заучивание ролей. Отработка движений, 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 1 1 2 1 1 1 1 2 6 3 1 2 1 спектаклем «Морозко» Мы­ актеры. Работа над спектаклем «Морозко» Культура и техника речи Мы­ актеры. Работа над спектаклем «Морозко» Театральная игра Театральная игра Ритмопластика Кукольный театр. Работа над спектаклем «Гуси­лебеди» Кукольный театр. Работа над спектаклем «Гуси­лебеди» Кукольный театр. Работа над спектаклем «Гуси­лебеди» Кукольный театр. Работа над спектаклем «Гуси­лебеди» Театральная игра Культура и техника речи Анализ работы за год жестов и мимики. Выразительность и подлинность  поведения в сценических условиях.  Создание декораций и костюмов. Проигрывание всего спектакля Общение. Говорить и слушать. Дети рассказывают любимые стихи и сказки. Формировать чёткую и грамотную речь Генеральная репетиция с декорациями, реквизитом и музыкальным сопровождением. Импровизации на тему русских народных сказок по имеющимся атрибутам. Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и парики. Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». («Движение в образе», «Ожидание», «Диалог»). Просмотр сказки «Гуси­лебеди» Прослушивание и первичное прочитывание сценария. Распределение ролей. Заучивание текста. Репетиция. Проигрывание эпизодов Создание декораций и костюмов. Проигрывание всего спектакля. Анализ дела организаторами и участниками (интересно ли было работать над спектаклем, нужен ли он был, что будем делать дальше ­ коллективное планирование следующего дела). Логика речи. Составление коротких рассказов по  заданным глаголам. Подведение итогов. Обмен мнениями и впечатлениями. Итого: 34 часа. Учебно­тематический план 3 года обучения N  п\п 1. 2. Содержание работы Общее количество часов Вводное занятие, заключительное занятие Основы актерского 2 4 мастерства Театральный словарь Сценическая речь Пластика Работа над спектаклем Творческие сюрпризы Индивидуальная работа Просмотрово­ информационный раздел 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Характеристика разделов: 3 4 4 28 8 (в течение  занятий) 2 1. Вводное занятие, заключительное занятие •   решение организационных вопросов; •   подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника; 2. Театральный словарь ­ система занятий ­ бесед, направленных на расширение представлений о театре. 3. Основы актерского мастерства Упражнения на развития внимания, воображения, эмоциональной памяти. Одиночные и групповые  этюды. Этюд на беспредметное действие. Этюды на молчание. Этюды парные и групповые, место  действия. Этюды по сказкам. Этюд по картине. 4. Сценическая речь Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Работа над диалогом и монологом. Чтение различных отрывков из пьес по ролям. Практическая работа над стихотворением, басней. 5. Пластика Система упражнений включают в себя: •  ярко образные игры, направленные на оздоровление организма и овладение собственным телом •  упражнения, направленные на координацию движений и равновесие •  упражнения, направленные на освоение пространства и создание Образа. 6. Творческий сюрприз Творческий сюрприз – театральное сочинение малой формы – это упражнение, в котором заложено  фантазирование на свободную тему, В этом упражнении наиболее полно проявляются личностные  качества учащихся, творческая индивидуальность каждого из них. Творческие сюрпризы включают в себя все, что угодно: песни, стихи, монологи, шутки, наблюдения,  сценки и т.д. Работа над сюрпризами дает воспитанникам толчок к самостоятельному и более  глубокому изучению литературного, музыкального, живописного, жизненного материала и  творческому выражению его в оригинальной сюрпризной форме. 7. Работа над спектаклем Репетиционные занятия ­ работа над спектаклем. 1 этап – Ознакомительный Цели: 1. Ознакомить детей с содержанием произведения (пьесы) 2. Выявить персонажей произведения (пьесы) и обсудить их характеры. 3.Распределить роли персонажей между детьми 2 этап ­ Репетиционный Цели: 1.Научить детей репетировать сказку по частям 2.Ввести понятие «Мизансцена», научить детей работать над мизансценами и запоминать их последовательность. 3.Развивать навыки слаженной работы, учить соблюдать основные «законы сцены». 3 этап ­ Завершающий Цели: 1.Научить детей соединять мизансцены спектакля воедино. 2.Научить детей чувствовать ритм спектакля 3.Воспитывать дисциплину в процессе подготовки спектакля к демонстрации. 4.Активизировать мыслительный и эмоциональный настрой детей 4 этап ­ Генеральная репетиция Цель: Выверить временные характеристики спектакля, художественно его отредактировать. 5 этап ­ Показ спектакля или открытого занятия зрителям. 8. Индивидуальная работа с детьми •   подготовка к мероприятиям, творческим сюрпризам 10. Просмотрово­информационный Просмотр кинофильмов и их обсуждение. № зан 1 2 3 Колич . часов 1 1 1 Календарно­ тематическое планирование 3  год обучения Тема занятия Содержание занятия Введение Обновление и закрепление полученных знаний и умений. Культура и техника речи Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Работа над вниманием, памятью, воображением, наблюдательностью Чтение докучных сказок. Нахождение ключевых слов и выделение их голосом. 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 1 2 2 2 2 4 3 1 2 2 1 1 2 1 2 1 1 1 Основы театральной культуры Театральная игра Культура и техника речи. Мы­ актеры. Мы­ актеры. Работа над инсценировкой сказки Мы­ актеры. Работа над инсценировкой сказки Мы­ актеры. Работа над инсценировкой сказки. Мы­ актеры. Работа над инсценировкой сказки Мы­ актеры. Работа над инсценировкой сказки Мы­ актеры. Работа над инсценировкой сказки. Мы­ актеры. Театральная игра Творческие сюрпризы Культура и техника речи Творческие сюрпризы. Ритмопластика Творческие сюрпризы Итоговое занятие. Из истории русского театра. Игра скоморохов. Сценическое воображение. Импровизации детей на сцене по услышанному впервые тексту. Выразительное чтение стихотворений С. Маршака. Импровизированное прочтение по ролям с элементами инсценировки стихотворения «Усатый – полосатый» Выбор сценического материала. Совместный поиск сценария новогодней сказки. Распределение ролей. Заучивание ролей. Проигрывание отдельных эпизодов. Репетиция отдельных сцен. Подбор музыкального оформления. Репетиция всей сказки. Отработка ритмопластики Создание декораций и костюмов. Репетиция Прогонная репетиция всего спектакля с музыкальным сопровождением. Генеральная репетиция спектакля с декорациями, костюмами и музыкальным сопровождением. Премьера спектакля для учащихся начальной школы Анализ выступления. (впечатление, положительные и отрицательные стороны) Психологический автопортрет.  (Составление подробной психологической самохарактеристики). Беседа «Я в мире … мир во мне…» (Дружба). Разрешение ситуаций Составление небольшого рассказа «Многоликие слова». Пантомимический этюд «Картинная галерея». Составление пантомимического этюда «Ожившая картина». Создание стихов, презентаций, фотоотчетов, рисунков о  занятиях в драматическом кружке. Анализ работы кружка. Творческий вечер. Всего: 34 часа К концу первого года занятий ребёнок: Знает: ∙ что такое театр; ∙ чем отличается театр от других видов искусств ∙ с чего зародился театр ∙ какие виды театров существуют ∙ кто создаёт театральные полотна (спектакли) Имеет понятия: ∙ об элементарных технических средствах сцены ∙ об оформлении сцены ∙ о нормах поведения на сцене и в зрительном зале Умеет: ∙ направлять свою фантазию по заданному руслу ∙ образно мыслить ∙ концентрировать внимание ∙ ощущать себя в сценическом пространстве Приобретает навыки: ∙ общения с партнером ∙ элементарного актёрского мастерства ∙ образного восприятия окружающего мира ∙ адекватного и образного реагирования на внешние раздражители ∙ коллективного творчества А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом. В конце второго года занятий ребенок Знает: ∙ что такое выразительные средства. ∙ Фрагмент как составная часть сюжета. ∙ действенную формулу: Исходное событие, конфликтная ситуация, финал. Умеет: ∙ применять выразительные средства для выражения характера сцены. ∙ фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать. ∙ определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет. ∙ понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса. Имеет понятие: ∙ о рождении сюжета произведения. ∙ о внутреннем монологе и 2­м плане актёрского состояния. ∙ о сверхзадаче и морали в произведении. Имеет навыки: ∙ свободного общения с аудиторией, одноклассниками. ∙ Выражать свою мысль в широком кругу оппонентов. ∙ анализировать последовательность поступков. ∙ выстраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда. В конце третьего года обучения воспитанники должны знать: ∙ историю театра ∙ жанры театра; ∙ виды искусства; ∙ основные театральные понятия; ∙ основы гримировального искусства ∙ основы создания сценической постановки; ∙ штампы общения; ∙ стили речи; должны: ∙ освоить основы актерского мастерства на уровне своих индивидуальных возможностей; ∙ освоить культуру речи и движений на сцене и в жизни; ∙ уметь снимать эмоциональное и мышечное напряжение, вызванное нагрузкой нанервную систему при  интенсивном обучении; ∙ уметь свободно проявлять свои лучшие творческие качества; ∙ владеть навыками совместной деятельности, установления эмоциональных контактов, свободного общения, ∙ иметь такие творческие умения и навыки как память, внимание, образное мышление ∙ владеть своим телом как инструментом самовыражения; ∙ уметь работать над «белыми стихами»; ∙ владеть импровизационным конферансом; ∙ использовать навыки сценической речи в публичных выступлениях; ∙ уметь моделировать и разрешать жизненные ситуации; ∙ уметь реализовать себя в создании сценической постановки; ∙ изготовлять реквизит и декорации; ∙ владеть навыками организаторской работы в процессе создания сценической постановки. Методические условия реализации программы Типы занятий: ∙ комбинированный; ∙ первичного ознакомления материала; ∙ усвоение новых знаний; ∙ применение полученных знаний на практике; ∙ закрепления, повторения; ∙ итоговое. Формы организации учебного занятия: ∙ кружковые занятия; ∙ творческий отчет; ∙ творческая мастерская; ∙ урок­игра Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: ∙ репродуктивный (воспроизводящий); ∙ иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала; ∙ проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения); ∙ эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагается способы ее решения); и воспитания: ∙ убеждения, ∙ упражнения, ∙ личный пример; ∙ поощрения. Все методы обучения реализуются различными средствами: предметными ­ для полноты восприятия учебная работа проводится с использованием наглядных  пособий и технических средств; практическими – тренинг, проблемная ситуация, игра, творческое задание, интеллектуальными: логика, воображение, интуиция, мыщечная память, внимание эмоциональными: переживание, представление, интерес. Рациональное применение этих форм, методов и средств обучения обеспечивает эффективность  реализации дополнительной образовательной программы. Результативность деятельности определяется от исходного уровня развития ребенка начальным,  текущим, итоговым контролем педагога и самоконтролем обучающихся. Главное требование к  проведению итоговых контрольных мероприятий заключается в том, чтобы дети хотели их выполнять. Для этого, во­первых, их не должно быть много, и, во­вторых, желательно, чтобы они носили игровой  характер. Итог обучения ­ самостоятельные постановки инсценировок литературно­ художественных произведений, отрывков из пьес, полномасштабных спектаклей, театрализованных  представлений. Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы ∙ театральные постановки ∙ игры; ∙ открытые занятия; ∙ анкеты; ∙ тесты ∙ конкурсы. Литература 1. Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5­11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с. 2. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125 с. 3. Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. М.: Просвещение,1986. –176 с. 4. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М.: ВАКО, 2007. – 256 с. 5. Гурков А.Н. Школьный театр.­ Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с. 6. Дополнительное образование //Научно­методический журнал, 2001­2009 гг 7. Зинкевич­Евстигнеева Т.Д., Т.М.Грабенко. Игры в сказкотерапии. ­ Спб., Речь, 2006. – 208 с. 8. Каришнев­Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. ­ М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 280 с. 9. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная пресса.. – 2000. – 96 с. 10. Ладыженская Т.А. Школьная риторика: 4,5,6 класс: Учебное пособие/ Т.А.Ладыженская. ­ М.: Издательский Дом «С­инфо»; Издательство «Баласс»,2003. – 160 с. 11. Першин М.С. Пьесы­сказки для театра. ­ М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 160 с. 12. Пушкин С.И. Детский фольклорный театр: Пьесы с нотным приложением. ­ М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусства”), 2008. – 144 с. 13. Рылеева Е.В. Вместе веселее! – Игры и рабочие материалы – М.: ЛИНКА­ПРЕСС.­ 2000. – 144с. 14. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии. – Спб.: Речь, 2007. – 224 с. 15. Сальникова Н. Работа с детьми: школа доверия. – СПб.: Питер. – 2003. – 282 с. 16. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности : Программа и репертуар. ­ М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 160 с. 17. Шорохова О.А. Играем в сказку:Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208с. 18. Янсюкевич В.И. Репертуар для школьного театра: Пособие для педагогов. ­ М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. ­ 240с. 19. Я познаю мир: Театр: Дет. энцикл./ И.А.Андриянова­Голицина. – М.: ООО «Издательство АСТ». –2002. – 445с.

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"

Рабочая программа драматического кружка "Арлекино"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2019