Рабочая программа Духовно-нравственного воспитания учащихся «Восхождение к истокам»
Оценка 4.6

Рабочая программа Духовно-нравственного воспитания учащихся «Восхождение к истокам»

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
5 кл
01.04.2018
Рабочая программа  Духовно-нравственного  воспитания учащихся «Восхождение к истокам»
Человек вглядывается в самого себя, в свою собственную душу, в свое собственное сердце. Может, боится увидеть там пустоту? А ведь именно человек отвечает за свою жизнь, каждый поступок – это Наш поступок, он сделан Нами. Человек отвечает за свою судьбу сами, но ему нужна точка опоры, жизненные ориентиры.
2010-2011 восхожлени к истокам.doc
Администрация муниципального образования «Воткинский район» Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: «Светлянская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа­интернат VIII вида» Воткинского района Удмуртской Республики Рабочая программа  Духовно­нравственного  воспитания учащихся «Восхождение к истокам»                                                           Рецензент:      Составитель: Ходырева. Н. М.,  воспитатель Пояснительная записка. с. Светлое, 2009 г.      Современному человеку неспокойно и одиноком в окружающем мире, и он, как может, пытается защитить себя и близких. Каждый старается помочь себе сам, ибо никто другой не поможет.        Разброд духовных исканий сегодняшних россиян неслучаен, ведь до  настоящего времени были годы атеизма и неверия. Сейчас на нас нахлынули  явления, совершенно многим незнакомые: громко заговорил о себе «мир  духовный», реальность которого почти век как отрицалась. Неудивителен  поэтому духовный разброд в человеке: стоит он на перекрестке множества  дорог, а куда пойти не знает, ведь не всякая дорога ведет к душевному покою, истине. Многие ведут в некуда. В современном человечестве произошел  выход из себя вовне: внутренняя духовная жизнь исчезает, возобладали  внешние события и впечатления, способность к сообщению и не больше, без  чувств, без эмоций, без любви.       Человек вглядывается в самого себя, в свою собственную душу, в свое  собственное сердце. Может, боится увидеть там пустоту? А ведь именно  человек отвечает за свою жизнь, каждый поступок – это Наш поступок, он  сделан Нами. Человек отвечает за свою судьбу сами, но ему нужна точка  опоры, жизненные ориентиры.       Христианство накопило большой опыт в том, как помочь человеку  чувствовать  себя увереннее в этом мире, оно предлагает помощь всегда и  везде, во всем, что направлено на благое дело. Православные обряды,   праздники, традиции благотворно влияют на человека. Общечеловеческие  ценности: нравственность, духовность, терпимость, трудолюбие, любовь к  Отечеству, национальные и семейные традиции, проповедуемые  христианством, помогают найти себя в этом мире, стать чище, добрее, лучше.  Эта точка опоры необходима для человека любого возраста, но особенно она  важна и нужна детям, которым строить завтрашнее будущее и жить в нем.        В связи с этим большое значение приобретает целенаправленная работа по  обучению и воспитанию школьников на основе духовного наследия россиян,  мировой христианской культуры, этики, морали. Цели и задачи.     Цель  :      Пробудить в детях интерес к христианской культуре, помочь    обрести точку опоры, правильный ориентир в жизни, который поможет  противостоять жизненным трудностям. Задачи:                    ­ обогащение знанием народных традиций;  ­ приобщение к общечеловеческим ценностям на основе  христианства;                         ­ формирование потребности к самосовершенствованию и  саморазвитию,                       способности успешно адаптироваться в этом  мире;                         ­ становление активной жизненной позиции;                          ­ воспитание потребности учитывать не только свою, но и  чужую точку              зрения.                                      Основные формы работы.     Программа предусматривает разработку и внедрение таких форм, как: ­ беседы; ­ практические занятия; ­ экскурсии;  ­ сюжетно ­ ролевые игры; ­ тренинги; ­ конкурсы; ­ создание пробных ситуаций; ­ коммуникативные игры; ­ очно – заочные путешествия; ­ художественно – продуктивную деятельность.                     Методическое обеспечение программы.      Изучение личностных качеств учащихся складывающиеся отношения в  группе. Формирование коллектива группы и создание в ней нравственно и  эмоционально благополучной среды для развития детей.    Способствование освоению учащимися ценностей русской и удмуртской  культуры. Общая модель программы. Раздел, тема. №  п.п. Формы организации работы. всего теори я 5 2 5 4 2 2 18 10 8 27 13 14 12 1. Восхождение к  истокам  самопознания 1.1 О тебе и обо мне 1.2 Мое здоровье. 2. Восхождение к  истокам  общечеловеческих  ценностей. 2.1. Научите меня доброте. 2.2.. Учусь быть  воспитанным. 3. Восхождение к  истокам календарной  обрядовой культуры  и православных  праздников. 3.1. Календарно обрядовая  7 культура как форма  взаимоотношений  человека и природы. 3.2 Православные  праздники 4. Восхождение к  истокам родной  культуры. 5 11 практик а экскурси я 3 4 5 5 2 1 1 1 контроль 2 2 3 5 2 1 4.1. Малая родина. 4.2.. Россия родина моя. 5 6 1 1 2 2 1 1 2                                          Содержание программы. Раздел 1. Восхождение к истокам самопознания.                      О тебе и обо мне (10) Праздник первого звонка. Права и обязанности. Мой характер. Учусь  взаимодействовать, учусь оценивать себя сам. Сочувствие – понимание того  как чувствует себя другой. Умение выслушать человека. Самооценка.   Мое здоровье (8) В стране здоровья. Что на свете всех важнее. Секреты здоровья. Я здоровье  сберегу – сам себе я помогу. Раздел 2. Восхождение к истокам общечеловеческих ценностей (27).  Научите меня доброте (13).  Что есть человек на земле? Человек – это звучит гордо. Человек и природа,  их взаимодействие. Бережное, заботливое отношение к природе. Восприятие  жизни во всех разновидностях: жизнь леса, степи, земли и т.д. Человек и его  труд. По труду – и награда. Вечер улыбок.   Учусь быть воспитанным (14). Этика отношений в коллективе. Наш язык и наше слово. Золотая формула  мудрой речи: «Думай, что говоришь и какие из этого будут последствия».  Спешите делать добро. Конфликт, способы его разрешения. Культура  поведения в гостях.  Раздел 3. Восхождение к истокам календарной обрядовой культуры и  православных праздников (12)  Календарно обрядовая культура как форма взаимоотношений человека и природы (7).   Встреча  нового года людьми разных стран: традиции, обычаи. Изготовление  елочки плоскостной, елочки настольной. Поет зима аукает. Православные праздники (5). Дорога, которую мы выбираем. Великой победе посвящается. Мальчишки,  защищавшие страну. Здравствуй весна. Уж тает снег.                                                    Раздел 4. Восхождение к истокам родной культуры (11). Малая родина (5) Земля – кормилица. Русские народные игрушки наших предков. Мой родной  край. Символы моего края: флаг, герб, гимн.   Россия родина моя (6). Москва – столица нашей родины. Храмы, соборы­достопримечательности  столицы. Страна в которой ты живешь.                                                                           Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны знать :  1. Ценности общественной жизни. 2. Народные традиции и обычаи.  3. Правила общения.  4. Основы культуры поведения человека. 5. Значение дружеского отношения друг к другу. 6. Прошлое и настоящее «малой родины».  Учащиеся должны уметь : 1. Дружить.   2. Вести себя в обществе.  3. Жить в обществе в ладу с другими людьми.  4. Уметь оценивать свои поступки.                                             Литература.              Для педагога : 1. П. И. Пидкасистого «Педагогика» Педагогическое общество России –  Москва 1998г. 2. Читаем , учимся, играем : журнал сборник сценариев 1999 «№4» 3. Научно практический журнал «Завуч начальной школы».№1,4 – 2002 г.  «Педагогический поиск». 4. Научно – методический журнал кл.руководитель.№5 – 2001г.  «пед.поиск». 5. Артемий Владимиров «Учебник жизни : книга для чтения в семье и  школе.». Дрофа 2001г. «Серия : Вера, Надежда, Любовь». Для детей :  1. Г. Юдин «Спасенная душа. Рассказы, сказки, притчи »2001г. «Серия : Вера, Надежда, Любовь». 2. А. Владимиров «Учебник жизни». 3. Я познаю мир : Праздники народов мира. И.Полянская,  Ю.Станиславский 2002г. 4. Н.Карнаухова «Богатыри России».1998г. 5. А.С.Пушкин Избранные произведения. 1980г.

Рабочая программа Духовно-нравственного воспитания учащихся «Восхождение к истокам»

Рабочая программа  Духовно-нравственного  воспитания учащихся «Восхождение к истокам»

Рабочая программа Духовно-нравственного воспитания учащихся «Восхождение к истокам»

Рабочая программа  Духовно-нравственного  воспитания учащихся «Восхождение к истокам»

Рабочая программа Духовно-нравственного воспитания учащихся «Восхождение к истокам»

Рабочая программа  Духовно-нравственного  воспитания учащихся «Восхождение к истокам»

Рабочая программа Духовно-нравственного воспитания учащихся «Восхождение к истокам»

Рабочая программа  Духовно-нравственного  воспитания учащихся «Восхождение к истокам»

Рабочая программа Духовно-нравственного воспитания учащихся «Восхождение к истокам»

Рабочая программа  Духовно-нравственного  воспитания учащихся «Восхождение к истокам»

Рабочая программа Духовно-нравственного воспитания учащихся «Восхождение к истокам»

Рабочая программа  Духовно-нравственного  воспитания учащихся «Восхождение к истокам»

Рабочая программа Духовно-нравственного воспитания учащихся «Восхождение к истокам»

Рабочая программа  Духовно-нравственного  воспитания учащихся «Восхождение к истокам»

Рабочая программа Духовно-нравственного воспитания учащихся «Восхождение к истокам»

Рабочая программа  Духовно-нравственного  воспитания учащихся «Восхождение к истокам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018