Рабочая программа Духовно-нравственного воспитания учащихся «Восхождение к истокам»
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
5 кл
01.04.2018
Человек вглядывается в самого себя, в свою собственную душу, в свое собственное сердце. Может, боится увидеть там пустоту? А ведь именно человек отвечает за свою жизнь, каждый поступок – это Наш поступок, он сделан Нами. Человек отвечает за свою судьбу сами, но ему нужна точка опоры, жизненные ориентиры.
2010-2011 восхожлени к истокам.doc
Администрация муниципального образования «Воткинский район»
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
«Светлянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат
VIII вида» Воткинского района
Удмуртской Республики
Рабочая программа
Духовнонравственного воспитания учащихся
«Восхождение к истокам»
Рецензент:
Составитель: Ходырева. Н. М., воспитатель Пояснительная записка.
с. Светлое, 2009 г.
Современному человеку неспокойно и одиноком в окружающем мире, и он,
как может, пытается защитить себя и близких. Каждый старается помочь себе
сам, ибо никто другой не поможет.
Разброд духовных исканий сегодняшних россиян неслучаен, ведь до
настоящего времени были годы атеизма и неверия. Сейчас на нас нахлынули
явления, совершенно многим незнакомые: громко заговорил о себе «мир
духовный», реальность которого почти век как отрицалась. Неудивителен
поэтому духовный разброд в человеке: стоит он на перекрестке множества
дорог, а куда пойти не знает, ведь не всякая дорога ведет к душевному покою,
истине. Многие ведут в некуда. В современном человечестве произошел
выход из себя вовне: внутренняя духовная жизнь исчезает, возобладали
внешние события и впечатления, способность к сообщению и не больше, без
чувств, без эмоций, без любви.
Человек вглядывается в самого себя, в свою собственную душу, в свое
собственное сердце. Может, боится увидеть там пустоту? А ведь именно
человек отвечает за свою жизнь, каждый поступок – это Наш поступок, он
сделан Нами. Человек отвечает за свою судьбу сами, но ему нужна точка
опоры, жизненные ориентиры.
Христианство накопило большой опыт в том, как помочь человеку
чувствовать себя увереннее в этом мире, оно предлагает помощь всегда и
везде, во всем, что направлено на благое дело. Православные обряды,
праздники, традиции благотворно влияют на человека. Общечеловеческие
ценности: нравственность, духовность, терпимость, трудолюбие, любовь к
Отечеству, национальные и семейные традиции, проповедуемые
христианством, помогают найти себя в этом мире, стать чище, добрее, лучше.
Эта точка опоры необходима для человека любого возраста, но особенно она
важна и нужна детям, которым строить завтрашнее будущее и жить в нем.
В связи с этим большое значение приобретает целенаправленная работа по
обучению и воспитанию школьников на основе духовного наследия россиян,
мировой христианской культуры, этики, морали. Цели и задачи.
Цель
: Пробудить в детях интерес к христианской культуре, помочь
обрести точку опоры, правильный ориентир в жизни, который поможет
противостоять жизненным трудностям.
Задачи:
обогащение знанием народных традиций;
приобщение к общечеловеческим ценностям на основе
христианства;
формирование потребности к самосовершенствованию и
саморазвитию, способности успешно адаптироваться в этом
мире;
становление активной жизненной позиции;
воспитание потребности учитывать не только свою, но и
чужую точку зрения.
Основные формы работы.
Программа предусматривает разработку и внедрение таких форм, как:
беседы;
практические занятия;
экскурсии;
сюжетно ролевые игры;
тренинги;
конкурсы;
создание пробных ситуаций;
коммуникативные игры;
очно – заочные путешествия;
художественно – продуктивную деятельность.
Методическое обеспечение программы.
Изучение личностных качеств учащихся складывающиеся отношения в
группе. Формирование коллектива группы и создание в ней нравственно и
эмоционально благополучной среды для развития детей.
Способствование освоению учащимися ценностей русской и удмуртской
культуры.
Общая модель программы.
Раздел, тема.
№
п.п.
Формы организации работы.
всего теори
я
5
2
5
4
2
2
18
10
8
27
13
14
12
1. Восхождение к
истокам
самопознания
1.1 О тебе и обо мне
1.2 Мое здоровье.
2. Восхождение к
истокам
общечеловеческих
ценностей.
2.1. Научите меня доброте.
2.2.. Учусь быть
воспитанным.
3. Восхождение к
истокам календарной
обрядовой культуры
и православных
праздников.
3.1. Календарно обрядовая
7
культура как форма
взаимоотношений
человека и природы.
3.2 Православные
праздники
4. Восхождение к
истокам родной
культуры.
5
11
практик
а
экскурси
я
3
4
5
5
2
1
1
1
контроль
2
2
3
5
2
1 4.1. Малая родина.
4.2.. Россия родина моя.
5
6
1
1
2
2
1
1
2
Содержание программы.
Раздел 1. Восхождение к истокам самопознания.
О тебе и обо мне (10)
Праздник первого звонка. Права и обязанности. Мой характер. Учусь
взаимодействовать, учусь оценивать себя сам. Сочувствие – понимание того
как чувствует себя другой. Умение выслушать человека. Самооценка.
Мое здоровье (8)
В стране здоровья. Что на свете всех важнее. Секреты здоровья. Я здоровье
сберегу – сам себе я помогу.
Раздел 2. Восхождение к истокам общечеловеческих ценностей (27).
Научите меня доброте (13).
Что есть человек на земле? Человек – это звучит гордо. Человек и природа,
их взаимодействие. Бережное, заботливое отношение к природе. Восприятие
жизни во всех разновидностях: жизнь леса, степи, земли и т.д. Человек и его
труд. По труду – и награда. Вечер улыбок.
Учусь быть воспитанным (14). Этика отношений в коллективе. Наш язык и наше слово. Золотая формула
мудрой речи: «Думай, что говоришь и какие из этого будут последствия».
Спешите делать добро. Конфликт, способы его разрешения. Культура
поведения в гостях.
Раздел 3. Восхождение к истокам календарной обрядовой культуры и
православных праздников (12)
Календарно обрядовая культура как форма взаимоотношений человека
и природы (7).
Встреча нового года людьми разных стран: традиции, обычаи. Изготовление
елочки плоскостной, елочки настольной. Поет зима аукает.
Православные праздники (5).
Дорога, которую мы выбираем. Великой победе посвящается. Мальчишки,
защищавшие страну. Здравствуй весна. Уж тает снег.
Раздел 4. Восхождение к истокам родной культуры (11).
Малая родина (5)
Земля – кормилица. Русские народные игрушки наших предков. Мой родной
край. Символы моего края: флаг, герб, гимн.
Россия родина моя (6).
Москва – столица нашей родины. Храмы, соборыдостопримечательности
столицы. Страна в которой ты живешь.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать :
1. Ценности общественной жизни.
2. Народные традиции и обычаи.
3. Правила общения.
4. Основы культуры поведения человека. 5. Значение дружеского отношения друг к другу.
6. Прошлое и настоящее «малой родины».
Учащиеся должны уметь :
1. Дружить.
2. Вести себя в обществе.
3. Жить в обществе в ладу с другими людьми.
4. Уметь оценивать свои поступки.
Литература.
Для педагога :
1. П. И. Пидкасистого «Педагогика» Педагогическое общество России –
Москва 1998г.
2. Читаем , учимся, играем : журнал сборник сценариев 1999 «№4»
3. Научно практический журнал «Завуч начальной школы».№1,4 – 2002 г.
«Педагогический поиск».
4. Научно – методический журнал кл.руководитель.№5 – 2001г.
«пед.поиск».
5. Артемий Владимиров «Учебник жизни : книга для чтения в семье и
школе.». Дрофа 2001г. «Серия : Вера, Надежда, Любовь».
Для детей :
1. Г. Юдин «Спасенная душа. Рассказы, сказки, притчи »2001г. «Серия :
Вера, Надежда, Любовь».
2. А. Владимиров «Учебник жизни».
3. Я познаю мир : Праздники народов мира. И.Полянская,
Ю.Станиславский 2002г.
4. Н.Карнаухова «Богатыри России».1998г.
5. А.С.Пушкин Избранные произведения. 1980г.
Рабочая программа Духовно-нравственного воспитания учащихся «Восхождение к истокам»
Рабочая программа Духовно-нравственного воспитания учащихся «Восхождение к истокам»
Рабочая программа Духовно-нравственного воспитания учащихся «Восхождение к истокам»
Рабочая программа Духовно-нравственного воспитания учащихся «Восхождение к истокам»
Рабочая программа Духовно-нравственного воспитания учащихся «Восхождение к истокам»
Рабочая программа Духовно-нравственного воспитания учащихся «Восхождение к истокам»
Рабочая программа Духовно-нравственного воспитания учащихся «Восхождение к истокам»
Рабочая программа Духовно-нравственного воспитания учащихся «Восхождение к истокам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.