Рабочая программа Элективного курса по математике для 9 класса
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
05.11.2018
В настоящее время актуальной стала проблема подготовки обучающихся к аттестации в форме – ОГЭ и ЕГЭ. Сдача экзамена по математике за курс основной школы в форме ОГЭ является одним из направлений модернизации школьного образования на современном этапе. С учетом целей обучения в основной школе контрольно-измерительные материалы экзамена в новой форме проверяют сформированность комплекса умений, связанных с информационно-коммуникативной деятельностью, с получением, анализом, а также применением эмпирических знаний.
Данная программа курса предназначена для обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс основной школы.
Программа курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса математики основной школы.
Актуальность курса обусловлена его практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при сдаче ОГЭ, а в дальнейшем ЕГЭ.
Данный курс поможет научить школьника технике работы с тестовыми заданиями и сдаче ОГЭ, а в дальнейшем ЕГЭ, которая содержит следующие моменты:
-обучение постоянному самоконтролю времени;
-обучение оценке трудности заданий и разумный выбор последовательности выполнения заданий;
- обучение прикидке границ результатов и подстановке как приему проверки, проводимой после решения задания;
- обучение «спиральному движению» по тесту, что предполагает движение от простых типовых к сложным;
- обучение приемам мысленного поиска способа решения заданий.
Из выше изложенного вытекают принципы, по которым учитель должен строить методику подготовки учащихся:
- от простых типовых заданий к более сложным;
- все тренировочные тесты проводить в режиме жесткого ограничения времени;
Программой школьного курса математики не предусмотрены обобщение и систематизация знаний по различным разделам, полученных учащимися за весь период обучения с 5 по 9 класс. Данный курс «Математика: подготовка к ОГЭ» позволит систематизировать и углубить знания учащихся по различным разделам курса математики основной школы (арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии). В данном курсе также рассматриваются нестандартные задания, выходящие за рамки школьной программы (графики с модулем, кусочно-заданные функции, решение нестандартных уравнений и неравенств и др.). Знание этого материала и умение его применять в практической деятельности позволит школьникам решать разнообразные задачи различной сложности и подготовиться к успешной сдаче экзамена в новой форме итоговой аттестации.
Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, а главное, рассмотреть интересные задачи.
Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.
Если в изучении предметов естественнонаучного цикла очень важное место занимает эксперимент и именно в процессе эксперимента и обсуждения его организации и результатов формируются и развиваются интересы ученика к данному предмету, то в математике эквивалентом эксперимента является решение задач. Собственно весь курс математики может быть построен и, как правило, строится на решении различных по степени важности и трудности задач.В настоящее время актуальной стала проблема подготовки обучающихся к аттестации в форме – ОГЭ и ЕГЭ. Сдача экзамена по математике за курс основной школы в форме ОГЭ является одним из направлений модернизации школьного образования на современном этапе. С учетом целей обучения в основной школе контрольно-измерительные материалы экзамена в новой форме проверяют сформированность комплекса умений, связанных с информационно-коммуникативной деятельностью, с получением, анализом, а также применением эмпирических знаний.
Данная программа курса предназначена для обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс основной школы.
Программа курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса математики основной школы.
Актуальность курса обусловлена его практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при сдаче ОГЭ, а в дальнейшем ЕГЭ.
Данный курс поможет научить школьника технике работы с тестовыми заданиями и сдаче ОГЭ, а в дальнейшем ЕГЭ, которая содержит следующие моменты:
-обучение постоянному самоконтролю времени;
-обучение оценке трудности заданий и разумный выбор последовательности выполнения заданий;
- обучение прикидке границ результатов и подстановке как приему проверки, проводимой после решения задания;
- обучение «спиральному движению» по тесту, что предполагает движение от простых типовых к сложным;
- обучение приемам мысленного поиска способа решения заданий.
Из выше изложенного вытекают принципы, по которым учитель должен строить методику подготовки учащихся:
- от простых типовых заданий к более сложным;
- все тренировочные тесты проводить в режиме жесткого ограничения времени;
Программой школьного курса математики не предусмотрены обобщение и систематизация знаний по различным разделам, полученных учащимися за весь период обучения с 5 по 9 класс. Данный курс «Математика: подготовка к ОГЭ» позволит систематизировать и углубить знания учащихся по различным разделам курса математики основной школы (арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии). В данном курсе также рассматриваются нестандартные задания, выходящие за рамки школьной программы (графики с модулем, кусочно-заданные функции, решение нестандартных уравнений и неравенств и др.). Знание этого материала и умение его применять в практической деятельности позволит школьникам решать разнообразные задачи различной сложности и подготовиться к успешной сдаче экзамена в новой форме итоговой аттестации.
Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, а главное, рассмотреть интересные задачи.
Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.
Если в изучении предметов естественнонаучного цикла очень важное место занимает эксперимент и именно в процессе эксперимента и обсуждения его организации и результатов формируются и развиваются интересы ученика к данному предмету, то в математике эквивалентом эксперимента является решение задач. Собственно весь курс математики может быть построен и, как правило, строится на решении различных по степени важности и трудности задач.
МОЙ эл курс по мат 9.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Лутна
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_____________
Жинжикова М.А.
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ с.Лутна
_____________
Бибикова О.А.
Приказ № __
«___» августа 20__г.
от «___» августа 20__г.
Рабочая программа
дополнительных занятий курса
«Математика: подготовка к ОГЭ»
9 класс
Разработал:
учитель математики
Кулаженкова Мария Николаевна 20182019 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время актуальной стала проблема подготовки обучающихся к аттестации в форме – ОГЭ и
ЕГЭ. Сдача экзамена по математике за курс основной школы в форме ОГЭ является одним из направлений
модернизации школьного образования на современном этапе. С учетом целей обучения в основной школе
контрольноизмерительные материалы экзамена в новой форме проверяют сформированность комплекса
умений, связанных с информационнокоммуникативной деятельностью, с получением, анализом, а также
применением эмпирических знаний.
Данная программа курса предназначена для обучающихся 9х классов общеобразовательных учреждений
и рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки обучающихся 9
класса к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс основной школы.
Программа курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и
содержанием основных программ курса математики основной школы.
Актуальность курса обусловлена его практической значимостью. Дети могут применить полученные
знания и практический опыт при сдаче ОГЭ, а в дальнейшем ЕГЭ.
Данный курс поможет научить школьника технике работы с тестовыми заданиями и сдаче ОГЭ, а в
дальнейшем ЕГЭ, которая содержит следующие моменты:
обучение постоянному самоконтролю времени;
обучение оценке трудности заданий и разумный выбор последовательности выполнения заданий;
обучение прикидке границ результатов и подстановке как приему проверки, проводимой после
решения задания;
обучение «спиральному движению» по тесту, что предполагает движение от простых типовых к
сложным;
обучение приемам мысленного поиска способа решения заданий.
Из выше изложенного вытекают принципы, по которым учитель должен строить методику подготовки
учащихся:
от простых типовых заданий к более сложным;
все тренировочные тесты проводить в режиме жесткого ограничения времени;
Программой школьного курса математики не предусмотрены обобщение и систематизация знаний по
различным разделам, полученных учащимися за весь период обучения с 5 по 9 класс. Данный курс
«Математика: подготовка к ОГЭ» позволит систематизировать и углубить знания учащихся по различным
разделам курса математики основной школы (арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей,
геометрии). В данном курсе также рассматриваются нестандартные задания, выходящие за рамки школьной
программы (графики с модулем, кусочнозаданные функции, решение нестандартных уравнений и
неравенств и др.). Знание этого материала и умение его применять в практической деятельности позволит
школьникам решать разнообразные задачи различной сложности и подготовиться к успешной сдаче
экзамена в новой форме итоговой аттестации.
Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к
предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в
основном курсе материале, а главное, рассмотреть интересные задачи.
Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью,
выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и
самого себя.
Если в изучении предметов естественнонаучного цикла очень важное место занимает эксперимент и
именно в процессе эксперимента и обсуждения его организации и результатов формируются и развиваются
интересы ученика к данному предмету, то в математике эквивалентом эксперимента является решение
задач. Собственно весь курс математики может быть построен и, как правило, строится на решении
различных по степени важности и трудности задач.
Цель курса:
Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми
образовательными стандартами. Задачи курса
:
обучающие: (формирование познавательных и логических УУД):
формирование "базы знаний" по алгебре, геометрии и реальной математике, позволяющей
беспрепятственно оперировать математическим материалом вне зависимости от способа проверки
знаний. Научить правильной интерпретации спорных формулировок заданий;
развить навыки решения тестов;
научить максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение задания;
подготовить к успешной сдаче ОГЭ по математике.
развивающие: (формирование регулятивных УУД):
-
умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планировать свою работу планирование – определение последовательности промежуточных целей с
учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-
-
- оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознание качества и уровня усвоения.
воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- формировать умение слушать и вступать в диалог;
-
-
воспитывать ответственность и аккуратность;
участвовать в коллективном обсуждении, при этом учиться умению осознанно и произвольно строить
речевое высказывание в устной и письменной форме;
смыслообразование т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее
мотивом, другими словами, между результатомпродуктом учения, побуждающим деятельность, и тем,
ради чего она осуществляется, самоорганизация.
-
ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;
компенсация недостатков ЗУН по математике.
Функции курса:
-
-
Формы организации занятий – практикумы по решению задач, зачетные работы, лекции, беседы, деловые
игры.
Виды деятельности учащихся –
поиск информации, заданий в ресурсах Интернет, в печатных изданиях,
рефлексия своей учебной деятельности при изучении курса,
выполнение домашних заданий / по выбору учащихся /,
создание собственного проекта (изготовление математического лото, медиапрезентации по одной из
изучаемых тем, творческий отчет)
Форма проведения итоговой аттестации – итоговое тестирование в форме ОГЭ.
Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель
создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся.
Все свойства, входящие в курс, и их доказательства не вызовут трудности у учащихся, т.к. не содержат
громоздких выкладок, а каждое предыдущее готовит последующее. При направляющей роли учителя
школьники могут самостоятельно сформулировать новые для них свойства и даже доказать их. Все должно
располагать к самостоятельному поиску и повышать интерес к изучению предмета. Представляя учащимся
возможность осмыслить свойства и их доказательства, учитель развивает геометрическую интуицию, без
которой немыслимо творчество.
Таким образом, программа применима для различных групп школьников, в том числе, не имеющих
хорошей подготовки. В этом случае, учитель может сузить требования и предложить в качестве домашних
заданий создание творческих работ, при этом у детей развивается интуитивноассоциативное мышление,
что несомненно, поможет им при выполнении заданий ОГЭ.
Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной
деятельности, коррекции ранее полученных учащимися ЗУН. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
№
1.
2.
3.
4.
5.
Название (темы) модуля
Алгебраические задания базового уровня
Геометрические задачи базового уровня
Реальная математика
Задания повышенного уровня сложности
Итоговое занятие
Общее количество часов
Количество
часов
13
6
6
6
3
34
Модуль 1. Алгебраические задания базового уровня.
Введение: цель и содержание элективного курса, формы контроля. Обыкновенные и десятичные
дроби. Стандартный вид числа. Округление и сравнение чисел. Буквенные выражения. Область
допустимых значений. Формулы. Степень с целым показателем. Многочлены. Преобразование выражений.
Разложение многочленов на множители. Алгебраические дроби. Сокращение алгебраических дробей.
Преобразования рациональных выражений. Квадратные корни. Линейные и квадратные уравнения. Системы
уравнений. Неравенства с одной переменной и системы неравенств. Решение квадратных неравенств.
Последовательности и прогрессии. Рекуррентные формулы. Задачи, решаемые с помощью прогрессий.
Числа на координатной прямой. Представление решений неравенств и их систем на координатной прямой.
Функции и графики. Особенности расположения в координатной плоскости графиков некоторых функций в
зависимости от значения параметров, входящих в формулы. Зависимость между величинами.
Модуль 2. Геометрические задачи базового уровня.
Треугольники, четырехугольники. Равенство треугольников, подобие. Формулы площади.
Пропорциональные отрезки. Окружности. Углы: вписанные и центральные.
Модуль 3. Реальная математика.
Проценты. Составление математической модели по условию задачи. Текстовые задачи на практический
расчет. Чтение графиков и диаграмм. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Выражение величины из формулы.
Задания повышенного уровня сложности.
Преобразования алгебраических выражений. Уравнения, неравенства, системы.
Исследование
функции и построение графика. Кусочнозаданные функции. Построение графиков с модулем. Задачи на
движение. Задачи на смеси, сплавы. Сложные проценты. Задачи на совместную работу. Задания с
параметром: исследование графиков функций, решение уравнений и неравенств с параметром. Знаки корней
квадратного трехчлена. Расположение корней квадратного трехчлена. Параметры a, b, c и корни
квадратного трехчлена. Геометрические задачи.
Проведение итогового контрольного теста
Итоговое занятие. УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
занят
№ занятия в
теме
Тема занятия
Модуль 1. Алгебраические задания базового уровня (13 часов)
Вычисления (2 часа)
Обыкновенные и десятичные дроби. Стандартный вид числа.
Тренировочные варианты. Самостоятельная работа.
Уравнения и неравенства (3 часа)
Линейные и квадратные уравнения.
Линейные и квадратные неравенства. Системы неравенств.
Тренировочные варианты. Самостоятельная работа.
Координатная прямая. Графики (3 часа)
Числа на координатной прямой. Представление решений
неравенств и их систем на координатной прямой.
Графики функций и их свойства.
Тренировочные варианты. Самостоятельная работа.
Алгебраические выражения(2 часа)
Многочлены. Алгебраические дроби, степени. Допустимые
значения переменной.
Тренировочные варианты. Самостоятельная работа.
Последовательности (2 часа)
Числовые последовательности. Прогрессии.
Тренировочные варианты. Самостоятельная работа.
Обобщающий тест модуля «Алгебра» базового уровня.
1
2
1
2
3
1
1
2
1
2
1
2
1
Модуль 2. Геометрические задачи базового уровня (6 часов)
Подсчет углов(2 часа)
Треугольник. Четырехугольник. Окружность.
Тренировочные варианты. Самостоятельная работа.
Площади фигур (2 часа)
Четырехугольники. Треугольник. Окружность и круг.
Тренировочные варианты. Самостоятельная работа.
Выбор верных утверждений(1 час)
Тренировочные задания.
1
2
1
2
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18 №
занят
19
№ занятия в
теме
1
Обобщающий тест модуля «Геометрия» базового уровня.
Тема занятия
Модуль 3. Реальная математика (6 часов)
Графики и диаграммы. Текстовые задачи (3 часа)
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Чтение графиков и диаграмм.
Текстовые задачи на практический расчет.
Тренировочные варианты. Самостоятельная работа.
1
2
3
Реальная планиметрия. Теория вероятностей (2 часа)
1
2
1
Решение задач практической направленности.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Обобщающий тест модуля «Реальная математика».
Модуль 1 и 2. Задания повышенного уровня сложности (6 часов)
1
2
3
4
5
6
Преобразования алгебраических выражений.
Уравнения, неравенства, системы.
Исследование функции и построение графика. Задания с
параметром.
Текстовые задачи.
Геометрические задачи
Геометрические задачи
Итоговое занятие (3часа)
3234
13
Итоговый тест ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
-
-
научится:
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа
Выпускник
-
-
-
понимать особенности десятичной системы счисления;
оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной
ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений,
применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе
решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические
расчёты.
получит возможность научиться
:
Выпускник
-
-
-
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать
вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
Действительные числа
Выпускник
-
- оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Выпускник
-
получит возможность научиться:
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли
вычислений в практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и
непериодические дроби).
-
Измерения, приближения, оценки Выпускник
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными
научится:
значениями величин.
получит возможность
Выпускник
-
научиться:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира,
являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в
информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных
данных.
Алгебраические выражения
Выпускник
-
научится:
оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие
буквенные данные; работать с формулами;
выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные
корни;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над
многочленами и алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник
-
получит возможность научиться:
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор пособов и
приёмов;
применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например,
для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
Уравнения
Выпускник
-
научится:
-
-
-
-
-
-
решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя
переменными;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных
реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем
уравнений с двумя переменными.
получит возможность научиться:
Выпускник
-
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат
уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих
буквенные коэффициенты.
Неравенства
Выпускник
-
научится:
понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства
числовых неравенств;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с
опорой на графические представления;
- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник
-
получит возможность научиться:
разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для
решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих
буквенные коэффициенты.
-
- Основные понятия. Числовые функции
Выпускник
-
-
научится:
понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения
поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений
окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между
физическими величинами.
Выпускник
-
получит возможность научиться:
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием
компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно
заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из
различных разделов курса.
-
-
научится:
понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
Числовые последовательности
Выпускник
-
- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат,
сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из
реальной жизни.
получит возможность научиться
:
Выпускник
-
решать комбинированные задачи с применением формул nго члена и суммы первых n членов
арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента;
связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным
ростом.
научится:
Описательная статистика
Выпускник
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при
Выпускник
проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде
таблицы, диаграммы.
Случайные события и вероятность
Выпускник
Выпускник
помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.
получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с
Комбинаторика
Выпускник
Выпускник
задач.
научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных
Наглядная геометрия
научится:
Выпускник
-
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные
геометрические фигуры;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и
конуса;
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
-
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
-
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник
-
получит возможность научиться:
научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных
параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
-
-
Геометрические фигуры
Выпускник
-
научится:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного
расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до
180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство,
подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над
функциями углов;
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и
применяя изученные методы доказательств;
решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля
и линейки;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник
-
получит возможность научиться:
овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом
подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при
решении геометрических задач;
овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ,
построение, доказательство и исследование;
научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические преобразования на плоскости»,
«Построение отрезков по формуле».
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Измерение геометрических величин
Выпускник
-
научится:
-
-
-
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины
отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины
дуги окружности, формулы площадей фигур;
решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги
окружности, формул площадей фигур;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при
необходимости справочники и технические средства).
получит возможность научиться:
Выпускник
-
вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов,
треугольников, круга и сектора;
вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на
вычисление площадей многоугольников. научится:
Координаты
Выпускник
-
- использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускник
-
-
получит возможность научиться:
вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
овладеть координатным методом решения задач на вычисления и доказательства;
приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного
расположения окружностей и прямых;
приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач
на вычисления и доказательства».
-
Рабочая программа Элективного курса по математике для 9 класса
Рабочая программа Элективного курса по математике для 9 класса
Рабочая программа Элективного курса по математике для 9 класса
Рабочая программа Элективного курса по математике для 9 класса
Рабочая программа Элективного курса по математике для 9 класса
Рабочая программа Элективного курса по математике для 9 класса
Рабочая программа Элективного курса по математике для 9 класса
Рабочая программа Элективного курса по математике для 9 класса
Рабочая программа Элективного курса по математике для 9 класса
Рабочая программа Элективного курса по математике для 9 класса
Рабочая программа Элективного курса по математике для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.