Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
10 кл
28.01.2017
Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс
Программа рассчитана на 1 час в неделю в 11 классе
ЭК 10 новая.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА   №   12 Рассмотрена на заседании ШМО  учителей предметов гуманитарного  цикла Руководитель ________Лопаткина Н.В. (протокол №___от________2016 г.) Принята на заседании  педагогического совета (протокол  №____от_________2016 г.) УТВЕРЖДАЮ Директор ________Т.Ю. Романова (приказ от ______2016 г.  №_____­ОД) РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Элективный курс  «Русское правописание: орфография и пунктуация») 10 КЛАСС Учитель: Лопаткина Н.В. г. Новочеркасск 2016 г. 2 Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (элективный курс  «Русское правописание: орфография и пунктуация») составлена на основе следующих  нормативно­правовых документов: 1. Закон Российской Федерации  «Об образовании в Российской Федерации» №273 от  29.12.2012 г.  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089  «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального  общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 3. Примерные программы по учебным предметам (Русский язык 10­11 кл. Стандарты  второго поколения.) Москва. «Просвещение», 2010 год. 4. Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому зыку (базовый уровень)  (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. №1089). 5. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для  общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования  (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312). 6.   Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 года №295 «Развитие  образования» на 2013­2020 годы. 7. Приказ Минобрнауки России №923 от 05.08.2014 «О внесении изменений в Порядок  проведения ЕГЭ по образовательным программам среднего общего образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации». 8. Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка  проведения государственной итоговой аттестации ЕГЭ по образовательным  программам среднего общего образования».  9. Письмо Рособрнадзора об изменениях в структуре ЕГЭ 2015 от 29.08.2014. 10. Учебный план МБОУ СОШ №12 на 2016­2017 уч. год. 11. Календарный учебный график на 2016­2017 уч. год. Цели элективного курса в 10 классе: 1 Воспитание гражданственности и патриотизма,  любви к русскому языку, отношения к  языку как к духовной ценности, средству общения. 2 Развитие совершенствование речевой деятельности,  освоение знаний о русском языке,  обогащение словарного запаса. 3 Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты. 4 Применение полученных знаний и умений в речевой практике. 5 Расширение, углубление, конкретизация знаний по морфологии и синтаксису, анализу  текста.  6 Совершенствование приобретенных учащимися знаний,  7 Формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие  навыков логического мышления,  Расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе. 8 9 Подготовка выпускников к успешной сдаче ЕГЭ по предмету. Задачи обучения: 3  Познакомить ребят с процедурой проведения ЕГЭ по русскому языку.  Помочь старшеклассникам преодолеть  психологические трудности, связанные с  тестовой формой экзамена.  Помочь старшеклассникам подготовиться к ЕГЭ, повторив и систематизировав  полученные ими сведения о русском языке.  Дать учащимся возможность объективно оценить свои знания по предмету.  Опробовать изменённые КИМы и оценить их структуру и содержание.  Углубленно изучить отдельные темы курса «Русский язык». Планируемые результаты освоения курса «Русское правописание: орфография и пунктуация»: Предметные:   представления об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка  межнационального общения, о связи языка и культуры в жизни человека и общества;   понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;   усвоение основных научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его  уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики и ее основных разделов;  язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная, монолог, диалог и их виды;  ситуация речевого общения; разговорная речь; научный, публицистический,  официально – деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного,  публицистического, официально – делового стилей и разговорной речи;  функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение; текст,  типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в  речи;   овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского  языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами  речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и  письменных высказываний;   опознавание и анализ единиц языка, грамматических категорий языка, грамматических  категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации  речевого общения;   проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный,  словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа  словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его  основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным  разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования  выразительных средств языка;    понимание коммуникативно – эстетических возможностей лексической и  грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;   осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую  сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. Личностные: 4  понимание русского языка как одной из основных национально – культурных  ценностей русского народа;   осознание эстетической ценности русского языка;   достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств. Метапредметные:  владение всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение);   понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной  установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информацией);   владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным,  изучающим) текстов разных стилей и жанров;   восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами  аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);   способность извлекать информацию из различных источников, включая средства  массовой информации, компакт – диски учебного назначения, ресурсы Интернета);   свободно пользоваться словарями различных видов, справочной литературой, в том  числе и на электронных носителях;   овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;  умение вести самостоятельный поиск информации; способствовать к преобразованию,  сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;  умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения  их  содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;   говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности  (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать  достигнутые результаты и адекватно формулировать их  в устной и письменной форме;  умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью  свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);   умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с  учетом замысла, адресата и ситуации общения;   способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,  соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность,  соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям  окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;   владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение,  сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог – расспрос, диалог –  побуждение, диалог – обмен мнениями; сочетание разных видов диалога);   соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,  грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;  соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного  общения;   способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;  адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;   способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в  повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки  зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и  речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать  собственные тексты; 5  умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,  докладом, рефератом, участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с  использованием различных средств аргументации;   применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;  способствовать использованию родного языка как средство получения знаний по  другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков  анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка,  бурятского, литературы и др.);   коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе  речевого общения, совместного выполнения какого – либо задания, участия в спорах,  обсуждениях актуальных тем; овладение национально – культурными нормами  речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального  межличностного и межкультурного общения. Место учебного предмета Элективный курс «Русское правописание: орфография и пунктуация» реализуется за  счет компонента образовательного учреждения учебного плана МБОУ СОШ № 12 в объеме  одного часа в неделю. Элективный курс рассчитан на 34 часа, рабочая программа в 10 классе  реализуется за 33 часа за счет уроков повторения в соответствии с производственным  календарем и календарным учебным графиком школы. 6 Содержание курса № Раздел программы Основное содержание раздела  1 Языковые нормы. 2 Орфография.     Лексические Структура   ЕГЭ.   Определение   главной информации   текста.   Средства   связи предложений   в   тексте.   Определение лексического   значения   слова.   Правила написания   сочинения   по   типу   ЕГЭ.   Постановка Орфоэпические   нормы. ударения. нормы.   Употребление паронимов. Морфологические   нормы.   Образование форма   слова.   Синтаксические   нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Правописание   корней.   Сочинение   ЕГЭ. Выделение текста. Правописание   приставок.   Правописание суффиксов и прилагательных.   Правописание   личных окончаний   глагола   и   суффиксов причастий.   Правописание  НЕ  и  НИ. Слитное, раздельное, дефисное написание слов.   Практическая   работа   по орфографии. ЕГЭ. Комментарии   к   проблеме.   Сочинение ЕГЭ. Авторская позиция. существительных Сочинение проблемы             организации Формы   учебных занятий Работа в группах  постоянного состава,  индивидуальные Виды   деятельности   ученика   на уровне учебных действий Анализ текста, индивидуальный  опрос, тестирование,  индивидуальная работа с  раздаточным материалом. Коллективные,  индивидуально­ групповые Словарный   диктант,   тестирование, практикум, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная с материалом, раздаточным сочинение, текста, практическая работа   работа   анализ № Раздел, тема 7 Календарно­тематическое планирование Форма контроля Кол­ во часов I четверть 1 Ознакомительное занятие. Структура ЕГЭ. Языковые нормы (1 + 13ч. Р.Р.) Р.Р. Определение главной информации текста. Р.Р. Средства связи предложений в тексте. Р.Р. Определение лексического значения слова. Р.Р. Правила написания сочинения по типу ЕГЭ. Р.Р. Орфоэпические нормы. Постановка ударения. Р.Р. Лексические нормы.  Р.Р. Употребление паронимов. Р.Р. Морфологические нормы.  Р.Р. Образование форм слова. Р.Р. Синтаксические нормы. Р.Р. Нормы согласования. Р.Р. Нормы управления 1 1 1 1 1 1 1 1 Работа в группах Работа в парах (анализ текста) Индивидуальный опрос Индивидуальные задания Работа в группах (анализ текста) Тестирование Индивидуальный опрос Тестирование II четверть Индивидуальный опрос Тестирование Работа в группах 1 1 1 1 2 Дата проведения По программе Факт 10­А 10­Б 05.09 06.09 06.09 05.0 9 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 14.11 21.11 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 08.11 15.11 22.11 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 Орфография (15 + 4ч. Р.Р.) Правописание корней. 2 Словарный диктант, тестирование Индивидуальные задания 28.11 29.11 Индивидуальная работа с  раздаточным материалом,  тестирование 05.12 12.12 06.12 13.12 19.12 26.12 20.12 27.12 8 III четверть Р.Р. Сочинение ЕГЭ. Выделение проблемы текста. Правописание приставок. Правописание суффиксов существительных и  прилагательных. Правописание личных окончаний глагола и суффиксов  причастий. Правописание НЕ и НИ. 1 2 2 2 3 Практикум Тестирование, словарный диктант 16.01 17.01 23.01 30.01 24.01 31.01 Индивидуальный опрос,  тестирование 06.02 13.02 07.02 14.02 Словарный диктант, тестирование 20.02 27.02 21.02 28.02 Индивидуальный опрос,  тестирование, самостоятельная  работа 06.03 13.03 20.03 07.03 14.03 21.03 Слитное, раздельное. Дефисное написание слов. 3 Индивидуальная работа с  раздаточным материалом,  тестирование, самостоятельная  работа 03.04 10.04 17.04 04.04 11.04 18.04 IV четверть Практическая работа по орфографии и языковым нормам. 1 Практическая работа 24.04 25.04 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 Р.Р. Сочинение ЕГЭ.  Комментарии к проблеме. 9 2 Работа в парах (анализ текста),  сочинение 08.05 15.05 02.05 16.05 Р.Р. Сочинение ЕГЭ. Авторская позиция. 1 Работа в группах 22.05 23.05 3 1 3 2 3 3 Литература Методическая литература: 1. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Ростов­на­Дону Легион, 2015. 2. Мальцева Л.И., Смеречинская Н.М. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2015. Книга 1, 2. М.: Народное образование, 2016. Дополнительная литература: 1. Журнал «Русский язык в школе» с 2001 года. 2. Розенталь Д.Э. Русский язык на отлично. Правила и упражнения. М.: ОНИКС Мир и Образование, 2009. (Избранные главы) 3. Добротина И.Г., Русский  язык.  Пособие для подготовки к ЕГЭ. Издательский дом «Комсомольская правда», М, 2013  4. Егораева Г.Т. Русский язык. Все задания части В. М., Экзамен, 2013. 5. Розенталь Д.Э. Русский язык на отлично. Орфография и пунктуация. М., ОНИКС. Мир и Образование, 2009. (Избранные главы) 6. Розенталь Д.Э. Русский язык на отлично. Упражнения и комментарии. М., ОНИКС. Мир и Образование, 2009. (Избранные главы) 7. Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты. Ростов­на­Дону, ЛЕГИОН, 2013. 8. Сенина Н.А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. Ростов­ на­Дону, ЛЕГИОН, 2011. (Избранные главы) 9. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Ростов­на­Дону, ЛЕГИОН, 2013. 10. Сенина Н.А., Глянцева Т.Н., Гурдаева Н.А. Русский язык. Нормы речи. Ростов­на­ Дону. Легион, 2013. 11. Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. Ростов­на­Дону. Легион. 2011. (Избранные главы) Интернет­ресурсы: 1. http://www.proshkolu.ru 2. http://www.fipi.ru 3. http://rus.reshuege.ru  4. http://www.ege.edu.ru  5. http://uchimcauchitca.blogspot.de  Материально­техническая обеспеченность: 1. Электронные учебные пособия. 2. Мультимедийные презентации. 3. Привлечение ресурса Интернет: видеоуроки по подготовке к ЕГЭ, демонстрационные варианты. Технические средства обучения: 1. Компьютер мультимедийный. 2. Телевизор. 11 Нормы оценки письменных контрольных работ и устных ответов учащихся. Оценка устных ответов учащихся. Развернутый   ответ   ученика   должен   представлять   собой  связное,   логически последовательное   сообщение   на   заданную   тему,   показывать   его   умение   применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика учитываются следующие критерии: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. Балл «5» «4» «3» Степень выполнения учащимся общих требований к ответу 1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2)   обнаруживает   понимание   материала,   может   обосновать   свои   суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; 3)   излагает   материал   последовательно   и   правильно   с   точки   зрения   норм литературного языка. ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 ­ 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 ­ 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)   излагает   материал   непоследовательно   и   допускает   ошибки   в   языковом оформлении излагаемого материала. Отметка   «2»  ставится,   если   ученик   обнаруживает   незнание   большей   части соответствующего   раздела   изучаемого   материала,   допускает   ошибки   в   формулировке определений   и   правил,   искажающие   их   смысл,   беспорядочно   и   неуверенно   излагает материал.   Оценка   «2»   отмечает   такие   недостатки   в   подготовке   ученика,   которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Отметка («5», «4», «3»)  может ставиться не только за единовременный ответ  (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени,  т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. 12 Нормы оценки письменных работ учащихся. Словарный диктант Балл «5» «4» «3» Количество ошибок ошибки отсутствуют 1 – 2 ошибки 3 – 4 ошибки Оценка тестовых работ. При проведении тестовых работ критерии оценок следующие: «5» ­ 90 – 100 %; «4» ­ 78 – 89 %; «3» ­ 60 – 77 %; «2»­ менее 59%. Критерии оценивания сочинения ЕГЭ № Критерии оценивания сочинения К1 Формулировка проблем исходного текста I. Содержание сочинения Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из  проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием  и формулировкой проблемы, нет.  Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем  исходного текста. К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована.  Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, в  комментариях нет. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована,  НО  допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с  пониманием исходного текста. Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована,  ИЛИ  допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с  пониманием исходного текста,  Балл ы 1 0 2 1 0 13 ИЛИ  прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, ИЛИ  в качестве комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента,  ИЛИ  в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста. К3 Отражение позиции автора исходного текста Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика)  исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических  ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет. Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,  ИЛИ позиция автора исходного текста не сформулирована. К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с  позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, один  из которых взят из художественной, публицистической или научной  литературы).  Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с  позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов,  опираясь на знания или жизненный опыт),  ИЛИ  привел только 1 аргумент из художественной, публицистической или  научной литературы. Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с  позицией автора), аргументировал его (привел 1 аргумент), опираясь на  знания, жизненный или читательский опыт. Экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, поставленной автором  текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привел  аргументы,  ИЛИ  мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен /  не согласен с автором»),  ИЛИ  вообще не отражено в работе.  II. Речевое оформление сочинения К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность  изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой  связностью и последовательностью изложения:  ­ логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не  нарушена;  ­ в работе нет нарушений абзацного членения текста. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью  и последовательностью изложения,  НО  1 0 3 2 1 0 2 1 14 К6 допущена 1 логическая ошибка,  И/ИЛИ  в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,  НО  допущено более 1 логической ошибки,  И/ИЛИ  имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. Точность и выразительность речи Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,  разнообразием грамматического строя речи. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,  НО  прослеживается однообразие грамматического строя речи,  ИЛИ  работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического  строя речи,  НО  есть нарушения точности выражения мысли. Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием  грамматического строя речи. III. Грамотность К7 Соблюдение орфографических норм орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) допущено не более 2­х ошибок допущено 3–4 ошибки  допущено более 4­х ошибок К8 Соблюдение пунктуационных норм пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)  допущено 1–3 ошибки  допущено 4–5 ошибок  допущено более 5­и ошибок К9 Соблюдение языковых норм  грамматических ошибок нет  допущены 1­2 ошибки  допущено более 2 ошибок Соблюдение речевых норм  допущено не более 1 речевой ошибки  допущены 2­3 ошибки  допущено более 3 ошибок  Соблюдение этических норм  этические ошибки в работе отсутствуют  допущены этические ошибки (1 и более)  Соблюдение фактологической точности в фоновом материале  фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют  К1 0 К1 1 К1 2 0 2 1 0 3 2 1 0 3 2 1 0 2 1 0 2 1 0 1 0 1 15 допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале  Максимальное количество баллов за сочинение  0 23

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа Элективного курса по русскому языку 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017