Рабочая программа элективного курса"Подготовка к написанию сочинения по литературе»."
Оценка 4.6

Рабочая программа элективного курса"Подготовка к написанию сочинения по литературе»."

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
11 кл
30.03.2018
Рабочая программа элективного курса"Подготовка к написанию сочинения по литературе»."
Цель элективного курса: подготовить выпускников к успешному написанию итогового сочинения, выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Назначение итогового сочинения – проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы. Задачи: помочь учащимся максимально эффективно подготовиться к итоговому сочинению по литературе; совершенствовать и развивать умения конструировать письменное высказывание в жанре сочинения-рассуждения; формировать и развивать навыки грамотного и свободного владения письменной речью; совершенствовать и развивать умения читать, понимать прочитанное и анализировать общее содержание текстов разных функциональных стилей; совершенствовать и развивать умения передавать в письменной форме своё, индивидуальное восприятие, своё понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений; формировать и развивать умения подбирать аргументы, органично вводить их в текст.
11 класс, Практикум по литературе (Антамошкина).docx
Пояснительная записка. Цель элективного курса:  подготовить  выпускников к успешному написанию итогового сочинения, выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Таким образом,   назначение   итогового   сочинения   –   проверка   речевых   компетенций   и умения   обращаться   к   литературному   материалу,   выбрать   наиболее соответствующее   проблематике   сочинения   произведение   (произведения)   для раскрытия темы. Задачи: помочь   учащимся   максимально   эффективно   подготовиться   к   итоговому сочинению по литературе; совершенствовать и развивать умения конструировать письменное высказывание в жанре сочинения­рассуждения; формировать и развивать навыки грамотного и свободного владения письменной речью; совершенствовать   и   развивать   умения   читать,   понимать   прочитанное   и анализировать общее содержание текстов разных функциональных стилей; совершенствовать   и   развивать   умения   передавать   в   письменной   форме   своё, индивидуальное   восприятие,   своё   понимание   поставленных   в   тексте   проблем, свои оценки фактов и явлений; формировать и развивать умения подбирать аргументы, органично вводить их в текст. Чтобы   не   увеличивать   нагрузку   обучающихся   11   класса   целесообразно осуществлять   преподавание   элективного   курса   «Обучение   сочинению   по литературе» без   домашнего задания.  Формы   проведения   занятий:   урок­лекция, урок­практикум. Информация о количестве учебных часов. Программа рассчитана на 17 часов, 0,5 часа в неделю, что соответствует  учебному плану ОУ на 2016­2017 учебный год.  Содержание рабочей программы.  Тема 1.  Введение   в   элективный   курс   «Техника   написания   сочинения   по литературе». Основные   требования   к   сочинению.   Концептуальные   основы   экзаменационного сочинения.   Основные   направления   сочинений.   Общие   требования   к   сочинению: понятие текста, темы, идеи сочинения. Критерии оценивания сочинения. Тема 2.  Композиция и структура классического сочинения. Разновидности   вступления:   историческое,   аналитическое,   биографическое, сравнительное,   обществоведческое.   Основная   часть.   Заключение   –   вывод   и заключение   –   следствие.   Порядок   работы   над   композиционными   частями сочинения.   Смысловая   цельность   и   логическая   последовательность   изложения материала.   Логические   особенности   абзаца,   лексические   средства   связи   между предложениями. Тема 3.  Жанровые разновидности сочинения. Литературно­критическая   статья,   рецензия,   эссе,   очерк,   дневник,   путешествие, эпистолярный жанр. Тема 4.  Стили   речи   и   типы   речи.   Требования   к   стилистической   цельности создаваемого текста. Создание   текстов   определенной   стилевой   и   направленности.   Особенности написания   сочинения   с   использованием   текста­повествования.   Особенности написания сочинения с использованием текста­описания. Особенности написания сочинения с использованием текста­рассуждения. Тема 5.  Обзор основных направлений тем экзаменационного сочинения. Подбор материалов по следующим направлениям: «Разум и чувства», «Честь и бесчестие», «Победа   и   поражение», «Опыт   и   ошибки», «Дружба   и вражда». Учебно­тематический план. № 1 Введение в элективный курс «Техника написания сочинения  Наименование раздела, темы по литературе». 2 Композиция и структура классического сочинения. 3 Жанровые разновидности сочинения. 4 Стили речи и типы речи. Требования к стилистической  цельности создаваемого текста. 5 Обзор основных направлений тем экзаменационного  сочинения. 6 Классификация ошибок. Критерии оценок. 7 Подготовка к сочинению по тематическому направлению  «Разум и чувства». 8 Подготовка к сочинению по тематическому направлению  «Честь и бесчестие». 9 Подготовка к сочинению по тематическому направлению  «Победа и поражение». 10 Подготовка к сочинению по тематическому направлению  «Опыт и ошибки». 11 Подготовка к сочинению по тематическому направлению  «Дружба и вражда» 12 Итого: Кол­во часов  1 3  3 3  1  1  1  1  1  1  1  17    уметь: Требования к уровню подготовки обучающихся Обучающиеся должны   знать и    ­самостоятельно анализировать поэтическое произведение; ­самостоятельно анализировать эпизод; ­самостоятельно анализировать литературное произведение; ­подготовить самостоятельный доклад о творчестве писателя; ­составить конспекты критической или литературоведческой работы; ­самостоятельно написать сочинение на заданную тему, эссе, обзор, критическую  заметку, очерк и т.д.; ­понимать основные проблемы общественной жизни и закономерности историко­ литературного процесса того или иного периода;  ­знать основные этапы творческой биографии крупнейших писателей, своеобразие эволюции их мировоззрения, метода, стиля, принадлежности их к литературным направлениям;  ­уметь определять роль и место каждого автора и конкретного произведения в литературной   жизни,   понимать   конкретно­историческое   и   общечеловеческое значение художественных произведений;  ­хорошо   знать   тексты   программных   произведений,   их   литературоведческие   и литературно­критические оценки;  ­воспринимать   целостность   литературного   произведения,   уметь   выделять   и характеризовать основные компоненты его формы и содержания:  ­при   анализе   конкретных   художественных   произведений   знать   тему,   идейное богатство, проблематику, авторские идеалы и пафос, систему образов и средств их создания, композицию и сюжет, конфликт, внесюжетные элементы, роль заглавия, эпиграфа,   художественной   детали,   приемы   психологического   изображения, особенности художественной речи (эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, гипербола, аллегория, символ, гротеск, антитеза и т. д.), особенности жанра;  ­уметь   оперировать   при   анализе   следующими   теоретико­литературными понятиями и терминами: роды художественной литературы (эпос, лирика, драма), их основные жанры (роман, повесть, рассказ, поэма и др.);  ­литературные   направления   и   течения   (классицизм,   романтизм,   реализм, символизм, акмеизм, футуризм и др.);  ­стихотворные размеры.  Литература и средства обучения. Александров   В.   Н.   Знаю,   понимаю,   могу:   пособие­тетрадь   по   литературному моделированию. М., 2004.  Алексеева Т. В. Как научиться писать сочинение на «отлично». СПб., 2005.  Антонова Л .Г., Ухова Л. В. Жанровые опыты (Урок по стилистике в 11 классе) / / Русский язык в школе. 2009.  Калганова Т. А. Сочинения разных жанров в старших классах. М., 2006.  Карнаух Н. Л. На пути к эссе / / Русская словесность. 2003.   Карнаух Н. Л. Школьное сочинение: Вопросы и ответы / / Русская словесность. 2002.  Карнаух Н. Л. Учимся писать эссе: пособие для учащихся и абитуриентов. М., 2004.  Карнаух Н. Л., Щербина И. В. Письменные работы по литературе. 9­11 классы. М., 2002.  Котеленикова С. А. Аннотация ­ отзыв ­ рецензия эссе 1/ Русский язык в школе. 2008.  Мещеряков В. Н. Жанры школьных сочинений. Теория и практика написания: учебное пособие для студентов и учителей­словесников. М., 2001. Озеров Ю. А. Раздумья над сочинением. М., 2000.  Романичева Е. С. Сочинение в нетрадиционном жанре / / Богданова О. Ю. и др. Экзамен по литературе.М., 2005.  Электронные ресурсы. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 9­10 класс. ИКТ: Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Литература. – МедиаХауз. Календарно­тематический план элективного курса по литературе для 11 класса. Тема урока Содержание учебного материала Дата план Дата факт Введение в элективный курс «Техника написания сочинения по литературе». Введение. Концептуальные  основы сочинения. Общие требования к  сочинению. Понятие о сочинении, тексте.   Особенности сочинения как текста.  Основные признаки теста. Композиция и структура классического сочинения. Разновидности вступления к  сочинению. Основная часть сочинения. Заключение. Порядок работы  над композиционными частями сочинения. Умение писать вступление к  сочинению. Выбор темы сочинения,   обоснование ее. Отбор и  систематизация материала при  планировании будущего текста.  План сочинения, подбор  фактического материала. Анализ прозаические и лирические  произведения. Умение писать заключение к  сочинению. Составление текста,  соединение частей в единое  целое,   соответствие составленного текста   тому или иному стилю. Жанровые разновидности сочинения. Литературно­критическая  статья как жанр сочинения. Особенности жанра эссе. Жанровое своеобразие очерка. Путешествие и дневник как  Классификация сочинений по  разным критериям. Понятие о  жанрах сочинения. Классификация сочинений по  разным критериям. Понятие о  жанрах сочинения. Типы сочинений по видам анализа  № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. жанры сочинения. Эпистолярный жанр. художественного произведения. Стили речи и типы речи. Требования к стилистической цельности создаваемого текста. 8. 9. Стилистическая цельность  создаваемого текста. Особенности написания  сочинения с использованием текста­повествования и  текста­описания. Общий анализ литературного  произведения, анализ нескольких  литературных произведений. Основные теоретико­литературные  понятия,  их роль.  10. Особенности написания  Работа над ошибками. сочинения с использованием Текста­рассуждения. Обзор основных направлений тем экзаменационного сочинения. 11. Анализ экзаменационных  тематических направлений на  2016­2017 учебный год. 12. Классификация ошибок.  Критерии оценок. Анализ экзаменационных  тематических направлений на 2016­ 2017 учебный год. Подбор  материалов по направлениям. Классификация ошибок. Критерии  оценок. Подготовка к сочинению по тематическому направлению. 13. Подготовка к сочинению по  тематическому направлению  «Верность и измена». 14. Подготовка к сочинению по  тематическому направлению  «Равнодушие и  отзывчивость». 15. Подготовка к сочинению по  тематическому направлению  «Смелость и трусость». 16. Подготовка к сочинению по  тематическому направлению  «Цели и средства». 17. Подготовка к сочинению по  тематическому направлению  «Человек и общество». Подготовка к сочинению по  тематическому направлению. Подготовка к сочинению по  тематическому направлению. Подготовка к сочинению по  тематическому направлению. Подготовка к сочинению по  тематическому направлению. Подготовка к сочинению по  тематическому направлению.

Рабочая программа элективного курса"Подготовка к написанию сочинения по литературе»."

Рабочая программа элективного курса"Подготовка к написанию сочинения по литературе»."

Рабочая программа элективного курса"Подготовка к написанию сочинения по литературе»."

Рабочая программа элективного курса"Подготовка к написанию сочинения по литературе»."

Рабочая программа элективного курса"Подготовка к написанию сочинения по литературе»."

Рабочая программа элективного курса"Подготовка к написанию сочинения по литературе»."

Рабочая программа элективного курса"Подготовка к написанию сочинения по литературе»."

Рабочая программа элективного курса"Подготовка к написанию сочинения по литературе»."

Рабочая программа элективного курса"Подготовка к написанию сочинения по литературе»."

Рабочая программа элективного курса"Подготовка к написанию сочинения по литературе»."

Рабочая программа элективного курса"Подготовка к написанию сочинения по литературе»."

Рабочая программа элективного курса"Подготовка к написанию сочинения по литературе»."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018