Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»
Оценка 5

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Оценка 5
Документация
docx
чтение
3 кл
05.02.2017
Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»
Литературное чтение – один из основных предметов в об¬учении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи¬вает результативность по другим предметам начальной школы.
литературное чтение + +.docx
Литературное чтение                                                                 1. Пояснительная записка Программа разработана на основе требований Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего  образования, в соответствии с «Примерными программами»,  Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания,  «Планируемыми результатами начального общего образования»,  базисным учебным планом, ООП НОО и учебным планом МОУ  Сынковской СОШ, и авторской программой авторов  Л.Ф. Климановой,  В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1­4 классы» Литературное чтение – один из основных предметов в обучении  младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и  умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению  художественной литературы и способствует общему развитию  ребёнка, его духовно­нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает  результативность по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: овладение   осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным   чтением   как базовым   навыком   в   системе   образования   младших   школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать   с   разными   видами   текстов;   развитие   интереса   к   чтению   и   книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; • развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей, эмоциональной   отзывчивости   при   чтении   художественных   произведений; формирование   эстетического   отношения   к   слову   и   умения   понимать художественное произведение; • обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами художественной   литературы;   формирование   нравственных   представлений   о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной   культуре   и   культуре   народов   многонациональной   России   и других стран. Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет  на решение следующих задач: • развивать   у   детей   способность   полноценно   воспринимать   художественное   эмоционально   откликаться   на   сопереживать   героям, произведение, прочитанное; • учить   детей   чувствовать   и   понимать   образный   язык   художественного произведения,   выразительные   средства,   создающие   художественный   образ, развивать образное мышление учащихся; 1 • формировать   умение   воссоздавать   художественные   образы   литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление; • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; • формировать   потребность   в   постоянном   чтении   книги,   развивать   интерес   к литературному   творчеству,   творчеству   писателей,   создателей   произведений словесного искусства; • обогащать   чувственный   опыт   ребенка,   его   реальные   представления   об окружающем мире и природе; • формировать   эстетическое   отношение   ребенка   к   жизни,   приобщая   его   к классике художественной литературы; • обеспечивать   достаточно   глубокое   понимание   содержания   произведений различного уровня сложности; • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по   содержанию   и   тематике,   обогащать   нравственно­эстетический   и познавательный опыт ребенка; • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения; • работать с различными видами текстов; • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных «читательскую   самостоятельность».   формировать произведений,   С   учётом   особенностей   художественной   литературы,   её   нравственной сущности,   влияния   на   становление   личности   маленького   читателя,   решение этой   задачи   приобретает   особое   значение.   В   процессе   работы   с художественным   произведением   младший   школьник   осваивает   основные нравственно­этические   ценности   с   окружающим   миром,   получает   навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения   эмоциональной   окрашенности   всех   сюжетных   линий   произведения способствует   воспитанию   адекватного   эмоционального   состояния   как предпосылки собственного поведения в жизни. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художе­ ственными произведениями, духовно­нравственное и эстетическое  содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю  читателя, способствует формированию личных качеств,  соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.  Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение  соотносить свои поступки с этическими принципами поведения  культурного человека, формирует навыки доброжелательного  сотрудничества. Важнейшим аспектом литературного чтения является фор­ мирование навыка чтения и других видов речевой деятельности  учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением,  2 чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге,  использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. В процессе освоения курса у младших школьников повышается  уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять  диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в  соответствии с речевой задачей, работать с различными видами  текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом  учебника, находить информацию в словарях, справочниках и  энциклопедиях. На уроках литературного чтения формируется читательская  компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя  грамотным читателем, способным к использованию читательской  деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель  обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой  чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и  прослушанного произведения, знанием книг, умением их  самостоятельно выбрать и оценить. Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к  чтению художественных произведений. Внимание начинающего  читателя обращается на словесно­образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на  нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники  учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность  словесного искусства. 2. Общая характеристика учебного предмета, курса «Литературное чтение» как систематический курс начинается с  1 класса сразу после обучения грамоте. Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения  классиков отечественной и зарубежной литературы и современных  писателей России и других стран (художественные и научно­ познавательные). Программа включает все основные литературные  жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения. Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим  интересам. Новые книги пополняют  знания об окружающем мире,  жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В  процессе обучения обогащается социально­нравственный и  эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую  самостоятельность. Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических  умений. 3 Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»  включает все виды речевой и читательской деятельности (умение  читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами  текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры  учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным  из которых является навык чтения. Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются  приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных  (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания  (чтения целыми словами); далее формируются приёмы  интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается  скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про  себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся  постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения,  слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста  (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в  соответствии с конкретной речевой задачей. Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного  чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения  постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное.  Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения. Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить)  проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются  умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника,  понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по  услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою  точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы  речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения.  Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей  проводится на основе литературных (фольклорных и классических)  произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с  опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для  обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный  запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ  прочитанного или услышанного произведения. Особое место в программе отводится работе с текстом  художественного произведения. На уроках литературного чтения  совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение,  повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые  (учебные) и научно­познавательные тексты, учатся соотносить  заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью),  овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части,  4 озаглавливание, составление плана, различение главной и  дополнительной информации текста. Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика.  Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме,  идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об  основных жанрах литературных произведений (рассказ,  стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров  (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать   изобразительные и выразительные средства словесного искусства  («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет,  метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).  При анализе художественного текста на первый план  выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая  художественный и научно­познавательный тексты, учащиеся  осознают, что перед ними не просто познавательные интересные  тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово  становится объектом внимания читателя и осмысливается как  средство создания словесно­художественного образа, через который  автор выражает свои мысли и чувства. Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в  объёме, который позволяет детям почувствовать целостность  художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему. Дети осваивают разные виды пересказов художественного  текста: подробный (с использованием образных слов и выражений),  выборочный и краткий (передача основных мыслей). На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся  осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его  характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с  нормами морали, осознают духовно­нравственный смысл прочитанного произведения. Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и  способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно  воспринимать художественное произведение и проявлять  собственные творческие способности. При работе с художественным  текстом (со словом) используется жизненный, конкретно­чувственный  опыт ребёнка и активизируются образные представления,  возникающие у него в процессе чтения, развивается умение  воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом.  Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного  произведения, формирование нравственно­эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и  5 декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников.  Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них  развивается интерес к литературному творчеству писателей, соз­ дателей произведений словесного искусства. 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане На изучение литературного чтения в начальной школе  выделяется 472ч.  неделю, 34учебные недели).  В 3 классе на уроки литературного чтения отводится 136 ч (4 ч в  4. Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения учебного предмета, курса Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками  начальной школы следующих личностных, метапредметных и  предметных результатов. Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю,  российский народ, становление гуманистических и демократических  ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного  взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур  и религий; 3) воспитание художественно­эстетического вкуса, эстетических  потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и  заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам  других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории  и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к  людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному  коллективу;  7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие  мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла  учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои  поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки  6 героев литературных произведений со своими собственными  поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи  учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового  характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы  достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной  деятельности и способности конструктивно действовать даже в  ситуациях неуспеха; 5) использование знаково­символических средств представления  информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения  коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в  справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с  целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в  соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в  устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,  обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления  причинно­следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать  различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё  мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной  деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной  деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать  собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством  учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: 1)   понимание   литературы   как   явления   национальной   и   мировой   культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 7 2)   осознание   значимости   чтения   для   личного   развития;   формирование представлений   о   Родине   и   её   людях,   окружающем   мире,   культуре, первоначальных   этических   представлений,   понятий   о   добре   и   зле,   дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3)   достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня читательской   компетентности,   общего   речевого   развития,   т.   е.   овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно­познавательных   и   учебных   текстов   с   использованием   элементарных литературоведческих понятий; 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);   умение   осознанно   воспринимать   и   оценивать   содержание   и специфику   различных   текстов,   участвовать   в   их   обсуждении,   давать   и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными   источниками   для   понимания   и   получения   дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6)   умение   использовать   простейшие   виды   анализа   различных   текстов: устанавливать   причинно­следственные   связи   и   определять   главную   мысль произведения,  делить   текст   на   части,  озаглавливать   их,  составлять   простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7)   умение   работать   с   разными   видами   текстов,   находить   характерные особенности научно­познавательных, учебных и художественных произведений. На   практическом   уровне   овладеть   некоторыми   видами   письменной   речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8)   развитие   художественно­творческих   способностей,   умение   создавать собственный   текст   на   основе   художественного   произведения,   репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.                                                                                                                  5. Содержание учебного предмета, курса      3 класс (136 ч) Вводный урок (1 ч) Знакомство с учебником, системой условных обозначений,  содержанием учебника, словарём Самое великое чудо на свете (4 ч) Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. Устное народное творчество (14 ч) Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные  народные песни. 8 Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская  посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки. «Сестрица Алёнушка и братец  Иванушка»,  «Иван­Царевич и Серый Волк», «Сивка­Бурка».  Иллюстрации к сказке В.Васнецова и И.Билибина. Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) Русские поэты 19­20 века.  Ф.И.Фютчев «Весенняя гроза»,  «Листья». Олицетворение. Сочинение­миниатюра «О чём расскажут  осенние листья». А.А.Фет. «мама! Глянь­ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…», Картины природы. Эпитеты. И.С.Никитин «Полно, степь моя…», «Встеча зимы». Заголовок стихотворения. И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Сравнение.          Великие  русские писатели (24 ч) А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Средства  художественной выразительности: эпитет, сравнение. Приём  контраста как средство создания картин.  «Сказка о царе Салтане…» Сравнение народной и литературной  сказок. Особенности волшебной сказки. Рисунки И.Билибина  к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. И.А.Крылов. Басни. Мораль басни. Нравственный урок читателю.  Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков.  Инсценирование басни.  М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения. Настроение  стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому  стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения  живописи. Л.Н.Толстой. Детство Толстого. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Тема и главная мысль рассказа. Составление  различных вариантов плана. Сравнение рассказов ( тема, главная  мысль, события, герои). Рассказ­описание. Текст­рассуждение.  Сравнение текста­рассуждения и текста­описания.                      Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение  стихотворений. Картины природы. Средства художественной  выразительности. К.Д.Бальмонт. И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений.  Создание словесных картин. Литературные сказки (8 ч) Д.Н.Мамин­Сибиряк  «Алёнушкины сказки», Сравнение  литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика  9 героев сказок. Нравственный смысл сказки.  В.М. Гаршин «Лягушка­путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и  литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки.   Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки. Были­небылицы (10ч) М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения. Творческий  пересказ: сочинение продолжения сказки. К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения.  Характеристика героев. А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения.  Составление различных вариантов плана. Пересказ. Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) Саша Чёрный. Стихи о животных.  А.А.Блок. Картины зимних забав. Сравнение стихотворений  разных авторов на одну и ту же тему. С.А.Есенин. Средства художественной выразительности для  создания картин цветущей черёмухи. Люби живое (16 ч) М.Пришвин. «Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного  текста. И.С.Соколов­Микитов «Листопадничек». Жанр произведения.  Листопадничек – главный герой произведения.  Творческий пересказ:  дополнение пересказа текста. В.И.Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку».  Озаглавливание текста. Главные герои рассказа.  В.В.Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе  названия глав. Рассказ о герое произведения.  Б.С.Житков «Про обезьяну». Герои произведения. Пересказ.  Краткий пересказ. рассказа. В.П.Астафьев «Капалуха». Герои произведения.  В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл  Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) С.Я.Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной…»  Заголовок стихотворения.  А.Л.Барто «Разлука». «В театре».  С.В.Михалков «Если». Е.А.Благинина «Кукушка». «Котёнок» Проект: «Праздник поэзии». Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч) Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».  10 Соотнесение пословицы и содержания произведения. А.П.Платонов. «Цветок на земле». «Ещё мама». Герои рассказа.  Особенности речи героев. Чтение по ролям. М.М.Зощенко. «Золотые слова». «Великие путешественники».  Особенности юмористического рассказа. Главная мысль  произведения. Восстановление порядка произведений. Н.Н.Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства».  Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник  юмористических рассказов Н.Носова. По страницам детских журналов (8 ч) «Мурзилка»  и «Весёлые картинки» ­ самые старые детские  журналы. По страницам журналов для детей.  Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы  по содержанию. Пересказ. Г.Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Что  такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего города, своего  дома. Р.Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение. Зарубежная литература (8 ч ) Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические герои  и их подвиги. Пересказ. Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки.  Создание рисунков к сказке.  6. Планируемые результаты изучения  учебного предмета, курса                                   3 класс  воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  осознанно, правильно, выразительно читать вслух;  самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию,  фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;  самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить  словарную работу;  делить текст на части, составлять простой план;  самостоятельно формулировать главную мысль текста;  находить в тексте материал для характеристики героя;  подробно и выборочно пересказывать текст;  составлять рассказ­характеристику героя;  составлять устные и письменные описания;  по ходу чтения представлять картины, устно выражать( рисовать) то, что представили;  высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в  том числе к художественной стороне текста (что понравилось из  11 прочитанного и почему);  относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по  определённым признакам;  видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты,  олицетворения;  соотносить автора, название и героев прочитанных  произведений.              12 7. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока Кол­во часов Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся Сроки прохождения тем по плану по факту Корректировка                          1 четверть                                            Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) 1 Знакомство с учебником. Работа  со вступительной статьёй.                       1 Ориентироваться в учебнике по литературному  чтению. Применять систему условных обозначений  при выполнении заданий. Находить нужную главу и  нужное произведение в содержании учебника.  Предполагать на основе названия содержание   главы. Пользоваться словарём в конце учебника.  Составлять связное высказывание по иллюстрациям  и оформлению учебника. 1 неделя 01,02,05./ 09                                                                                                      Самое великое чудо на свете (4 часа) 2 Рукописные книги Древней Руси.           Диагностическая  работа. Первопечатник Иван  Фёдоров.            1           1 3 4 Прогнозировать содержание раздела. Планировать  работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух, целыми словами, интонационно объединяя  их в словосочетания, увеличивать темп чтения при  повторном чтении текста, выборочно читать текст про  себя, отвечать на вопросы. Использовать фотографии, рисунки как объекты  для получения необходимой информации.  Участвовать в работе пары и группы, читать текст  друг другу. О первопечатнике Иване  Фёдорове. Находить необходимую информацию в книге для  подготовки сообщения. Договариваться друг с  другом; принимать позицию собеседника, проявлять  уважение к чужому мнению.           1 13 5 Обобщающий урок по разделу  «Самое великое чудо на свете».  Тест №1.                         1 Обобщать полученную информацию по истории  создания книги. Осмыслить значение книги для  прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в  школьной библиотеке, пользуясь тематическим  каталогом. Читать возможные аннотации на книги.  Составлять аннотацию на книгу. Придумывать  рассказы о книге, используя различные источники  информации. Проверять себя и оценивать свои  достижения. Устное народное творчество (14 часов) 6 7 8 9 10 11 12 Русские народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного  искусства: гжельская и  хохломская посуда. Произведения прикладного  искусства: дымковская и  богородская игрушка. Русская народная сказка  «Сестрица Алёнушка и братец  Иванушка». 1 1 1 1 1 1 Русская народная сказка  «Сестрица Алёнушка и братец  Иванушка».           Прогнозировать содержание раздела. Планировать  работу на уроке. Воспроизводить наизусть текст  русских народных песен. Знакомство с шуточными народными песнями.  Моделировать песенки. Отличать докучные сказки от других видов сказок,  называть их особенности. Принимать участие в  коллективном сочинении сказок, с опорой на  особенности их построения. 2 неделя 07,08,09, 12/09 Называть виды прикладного  искусства. Называть виды прикладного  искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и  повторов. Осмысливать содержание прочитанного  текста (с помощью вопросов, пересказа,  самостоятельно). Определять особенности текста  волшебных сказок, называть волшебные предметы,  описывая волшебные события. Сравнивать  содержание сказок и иллюстрации к ним. Использовать чтение про себя для составления  выборочного и краткого пересказов. Ускорять или  замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. 14 3 неделя 14,15,16, 19/09 1 Делить текст на части. Находить героев, которые  13 Русская народная сказка «Иван­ царевич и серый волк». 14 Русская народная сказка «Иван­ царевич и серый волк». 15 Русская народная сказка «Сивка­ бурка». Проверка техники чтения.            1           1           1 16 Русская народная сказка «Сивка­ бурка».                      1 противопоставлены в сказке. Использовать слова с  противоположным значением при характеристике  героев. Называть основные черты характера героев.  Характеризовать героев произведения.  Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Читать текст целыми словами, без ошибок и  повторов. Осмысливать содержание прочитанного  текста (с помощью вопросов, пересказа,  самостоятельно). Определять особенности текста  волшебных сказок, называть волшебные предметы,  описывая волшебные события. Сравнивать  содержание сказок и иллюстрации к ним. Использовать чтение про себя для составления  выборочного и краткого пересказов. Ускорять или  замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Находить героев, которые  противопоставлены в сказке. Использовать слова с  противоположным значением при характеристике  героев. Называть основные черты характера героев.  Характеризовать героев произведения. Читать текст целыми словами, без ошибок и  повторов. Осмысливать содержание прочитанного  текста (с помощью вопросов, пересказа,  самостоятельно). Определять особенности текста  волшебных сказок, называть волшебные предметы,  описывая волшебные события. Сравнивать  содержание сказок и иллюстрации к ним. Использовать чтение про себя для составления  выборочного и краткого пересказов. Ускорять или  замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Пересказывать текст по  самостоятельно составленному плану; находить  героев, которые противопоставлены в сказке.  Использовать слова с противоположным значением  при характеристике героев. Называть основные  черты характера героев. Характеризовать героев  15 4 неделя 21,22,23, 26/09 17 18 19 Проект:  «Сочиняем волшебную сказку». Проект:  «Сочиняем волшебную сказку». Обобщающий урок по разделу  «Устное народное творчество».  Проверочная работа № 1.           1           1           1 произведения. Инсценировать сказку: распределять  роли, выбирать диалоги. Принимать участие в коллективном сочинении  сказок, с опорой на особенности их  построения.Придумывать свои сказочные истории.  Участвовать в работе группы.  Принимать участие в коллективном сочинении  сказок, с опорой на особенности их построения.  Придумывать свои сказочные истории.  Договариваться друг с другом, выражать свою  позицию. Систематизировать и проверить свои знания по  данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать  выводы по теме. Различать виды устного народного  творчества: малые и большие жанры. Сравнивать  произведения словесного, музыкального,  изобразительного искусства. Проверять себя и  оценивать свои достижения.                                                                                                            Поэтическая тетрадь 1 (11 часов) 20 1 1 1 1 1 Прогнозировать содержание раздела. Читать  осознанно текст, понимать прочитанное.  Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать  вопросы. Читать стихотворения, передавая с помощью  интонации настроение поэта. Сравнивать стихи  разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные  выражения в лирическом тексте. Читать выразительно стихотворение, передавая  настроение автора. Наблюдать за повторением  ударных и безударных слогов в слове (ритмом),  находить рифмующиеся слова. Использовать  приёмы интонационного чтения (определить силу  голоса, выбрать тон и темп чтения). Придумать  маленький рассказ об осенних листьях. Читать стихотворение, передавая с помощью  интонации настроение поэта. Наблюдать за  повторением ударных и безударных слогов в слове  16 Проект: «Как научиться читать  стихи» на основе научно­ популярной статьи  Я. Смоленского. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение­миниатюра «О чём  расскажут осенние листья». А.А. Фет «Мама! Глянь­ка из  окошка…».  21 22 23 5 неделя 28,29,30 /09 ­03/10 6 неделя 05,06,07, 10/10 24 25 26 27 А.А. Фет «Зреет рожь над  жаркой нивой…». И.С. Никитин «Полно, степь  моя…». И.С. Никитин «Встреча зимы». И.З. Суриков «Детство». 28 И.З. Суриков «Зима». 29 Обобщающий урок по разделу  «Поэтическая тетрадь 1».  Контрольная работа № 1.  30 Первый снег. 1 1 1 1 1 1 1 (ритмом), находить рифмующиеся слова.  Использовать приёмы интонационного чтения  (выразить радость, удивление, определить силу  голоса, выбрать тон и темп чтения). Читать выразительно стихотворение, передавая  настроение автора. Использовать приёмы  интонационного чтения (определить силу голоса,  выбрать тон и темп чтения). Читать выразительно стихотворение, передавая  настроение автора. Использовать приёмы  интонационного чтения (определить силу голоса,  выбрать тон и темп чтения). Читать выразительно стихотворение, передавая  настроение автора. Использовать приёмы  интонационного чтения (выразить радость,  определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Читать выразительно стихотворение, передавая  настроение автора. Использовать приёмы  интонационного чтения (выразить радость,  определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение. Читать выразительно стихотворение, передавая  настроение автора. Использовать приёмы  интонационного чтения (выразить радость,  определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение. Объяснять интересные выражения в лирическом  тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить  свои знания. Участвовать в работе группы, читать  стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно  оценивать свои достижения. Проверка усвоения  программного материала. Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение  авторов. Сочинять свои стихотворения, используя  различные средства выразительности. 17 7 неделя 12,13,14, 17/10 Великие русские писатели (24 часа) 31 32 33 34 35 36 37 Подготовка сообщения «Что  интересного я узнал о жизни А.С.  Пушкина».А.С. Пушкин «За  весной, красой природы…». А.С. Пушкин «Уж небо осенью  дышало…». А.С. Пушкин «В тот год осенняя  погода…», «Опрятней модного  паркета». А.С. Пушкин «Зимнее  утро». Проверка техники чтения.  А.С. Пушкин «Зимний  вечер».  А.С. Пушкин «Сказка о царе  Салтане, о сыне его славном и  могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной  Царевне Лебеди». А.С. Пушкин «Сказка о царе  Салтане, о сыне его славном и  могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной  1 1 1 1 1 1 1 Прогнозировать содержание раздела. Планировать  работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать  осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в  работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Объяснять значение некоторых слов с опорой на  текст или пользуясь словарём в учебнике либо  толковым словарём. Находить средства  художественной выразительности в лирических  текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом  стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на  текст или пользуясь словарём в учебнике либо  толковым словарём. Находить средства  художественной выразительности в лирических  текстах. Объяснять значение некоторых слов с опорой на  текст или пользуясь словарём в учебнике либо  толковым словарём. Находить средства  художественной выразительности в лирических  текстах. Находить средства художественной  выразительности в лирических текстах. Наблюдать  за рифмой и ритмом стихотворного текста.  Читать произведение вслух и про себя, увеличивая  темп чтения. Объяснять значение некоторых слов с  опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике  либо толковым словарём. Сравнивать произведение  живописи и произведение литературы. Давать  характеристику героев литературной сказки.                     2 четверть Читать произведение вслух и про себя, увеличивая  темп чтения. Сравнивать произведение живописи и  произведение литературы. Давать характеристику  героев литературной сказки. 18 8 неделя 19,20,21, 24/10 9 неделя 26,27,280 07/11 10 неделя 09,10,11, 14/11 38 39 Царевне Лебеди». А.С. Пушкин «Сказка о царе  Салтане, о сыне его славном и  могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной  Царевне Лебеди». А.С. Пушкин «Сказка о царе  Салтане, о сыне его славном и  могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной  Царевне Лебеди». 40 И.А. Крылов. Подготовка  сообщения об И.А. Крылове. 41 И.А. Крылов «Мартышка и очки». 42 И.А. Крылов «Зеркало и  обезьяна». 43 И.А. Крылов «Ворона и Лисица». 44 М.Ю. Лермонтов. Статья В.  Воскобойникова. Подготовка  1 1 1 1 1 1 1 Читать произведение вслух и про себя, увеличивая  темп чтения. Сравнивать произведение живописи и  произведение литературы. Давать характеристику  героев литературной сказки. Объяснять интересные  словесные выражения в произведении. Оценивать  свой ответ, планировать возможный вариант  исправления допущенных ошибок. Читать произведение вслух и про себя, увеличивая  темп чтения. Сравнивать произведение живописи и  произведение литературы. Давать характеристику  героев литературной сказки. Пересказывать сказку в прозе по плану. Объяснять интересные словесные  выражения в произведении. Оценивать свой ответ,  планировать возможный вариант исправления  допущенных ошибок. Подготовить сообщение об  И.А. Крылове на основе  статьи учебника, книг о Крылове. Познакомиться со  скульптурным портретом И.А. Крылова. Читать  осознанно текст, понимать прочитанное.   Участвовать в работе группы. Понимать содержание прочитанного, высказывать  своё отношение. Определять особенности басни,  выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их  поступков.  Понимать содержание прочитанного, высказывать  своё отношение. Определять особенности басни,  выделять мораль басни в текстах. Представлять  героев басни. Характеризовать героев басни на  основе их поступков. Инсценировать басню. Понимать содержание прочитанного. Определять  особенности басни, выделять мораль басни в  текстах. Представлять героев басни.  Характеризовать героев басни на основе их  поступков. Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове на  основе статьи учебника, книг о Лермонтове. Читать  19 11  неделя 16,17,18, 21/11 45 46 47 48 сообщения на основе статьи. М.Ю. Лермонтов «Горные  вершины…», «На севере диком  стоит одиноко…». М.Ю. Лермонтов «Утёс». М.Ю. Лермонтов «Осень». Детство Л.Н. Толстого (из  воспоминаний писателя).  Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. 1 1 1 1 49 Л.Н. Толстой «Акула». 50 51 52 53 54 Л.Н. Толстой «Акула». Л.Н. Толстой «Прыжок». Л.Н. Толстой «Лев и  собачка». Л.Н. Толстой «Какая бывает  роса на траве», «Куда девается  вода из  моря?» Обобщающий урок по разделу  1 1 1 1 1 1 осознанно текст, понимать прочитанное.  Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать  вопросы. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Называть отличительные особенности  стихотворного текста. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Читать произведение вслух и про себя,  определяя настроение стихотворения. Называть отличительные особенности  стихотворного текста. Иллюстрировать  стихотворение. Читать произведение вслух и про  себя, определяя настроение стихотворения. Подготовить сообщение о Л.Н. Толстом на основе  статьи учебника, книг о Толстове. Читать осознанно  текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе  группы. Отвечать и задавать вопросы. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной  мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.  Определять главных героев произведения. Давать  характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.  Соотносить заглавие рассказа с темой и главной  мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.  Определять главных героев произведения.  Характеризовать героев. Участвовать в обсуждении. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной  мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.  Определять главных героев произведения. Давать  характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной  мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.  Сравнивать прочитанные рассказы (тема, главная  мысль, события, герои).  Различать лирическое и прозаическое  20 12 неделя 23,24,25, 28/11 13 неделя 30/11, 01,02,05 /12 «Великие русские писатели». Контрольная работа № 2. произведения. Называть отличительные  особенности стихотворного текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) 55 Н.А. Некрасов «Славная осень!» 56 57 58 59 60 61 Н.А. Некрасов  «Не ветер бушует над бором». Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай  и зайцы». К.Д. Бальмонт «Золотое слово». И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». Обобщающий урок по разделу  «Поэтическая тетрадь 2».  Контрольная работа №3. Знакомство с литературными  сказками. Проверка техники чтения. 1 1 1 1 1 1 1 Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать осознанно текст, понимать  прочитанное. Участвовать в работе группы.  Отвечать и задавать  вопросы. Читать стихотворение выразительно, выражая  авторское настроение. Использовать приёмы  интонационного чтения (выразить радость,  определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Высказывать свои собственные впечатления о  прочитанном стихотворении. Находить среди  стихотворений произведение с использованием  текста­повествования. Сравнивать текст­описание и  текст­повествование. Соотносить заглавие стихотворения с темой и  главной мыслью, отвечать на вопросы по  содержанию. Следить за выражением и развитием чувства в  лирическом стихотворении. Читать выразительно  стихотворение, передавая настроение автора.  Использовать приёмы интонационного чтения  (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение. Объяснять интересные выражения в лирическом  тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить  свои знания. Участвовать в работе группы, читать  стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно  оценивать свои достижения. Проверка усвоения  программного материала. Литературные сказки (8 часов) 14 неделя 07,08,09, 12/12 15 неделя 14,15,16, 19/12 Прогнозировать содержание раздела. Читать  осознанно текст, понимать прочитанное.  Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать  16 неделя 21,22,23, 09/01 21 62 63 Д.Н. Мамин­Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». 1 Д.Н. Мамин­Сибиряк «Сказка  про храброго зайца – длинные  уши, косые глаза, короткий  хвост». 1 1 1 1 1 64 В.М. Гаршин «Лягушка­ путешественница». 65 66 67 В.М. Гаршин «Лягушка­ путешественница». В.Ф. Одоевский «Мороз  Иванович». В.Ф. Одоевский «Мороз  Иванович». вопросы. Читать присказку вслух и про себя, использовать  приёмы выразительного чтения. Объяснять  понятие «присказка». Воспринимать на слух тексты литературных сказок,  высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку  вслух и про себя, использовать приёмы  выразительного чтения при перечитывании.  Сравнивать содержание народной и литературной  сказок; определять нравственный смысл сказки.  Наблюдать за развитием и последовательностью  событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст  сказки. Читать сказку вслух и про себя, использовать  приёмы выразительного чтения. Сравнивать  содержание басни и литературной сказки;  определять нравственный смысл сказки. Наблюдать  за развитием и последовательностью событий в  литературной сказке. Читать сказку в лицах.                                  3 четверть Сравнивать героев в литературной сказке,  характеризовать их, используя текст сказки.  Придумывать смешную историю, используя  поговорку. Составлять картинный план. Определять  авторское отношение к изображаемому. Читать сказку вслух и про себя, использовать  приёмы выразительного чтения. Объяснять  значения разных слов с опорой на текст, с помощью  словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке,  характеризовать их, используя текст сказки.  Определять авторское отношение к  изображаемому. Сравнивать содержание  народной и литературной сказок; определять  нравственный смысл сказки. Наблюдать за  развитием и последовательностью событий в  литературной сказке. Делить сказку на части,  22 17 неделя 11,12,13, 16/01 68 69 70 71 72 73 Обобщающий урок по разделу  «Литературные сказки».  Диагностическая  работа. М. Горький «Случай с  Евсейкой». М. Горький «Случай с  Евсейкой». К.Г. Паустовский  «Растрёпанный воробей». К.Г. Паустовский  «Растрёпанный воробей». К.Г. Паустовский  «Растрёпанный воробей». 74 А.И. Куприн «Слон». 75 76 А.И. Куприн «Слон». А.И. Куприн «Слон». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 озаглавливать их. Иллюстрировать сказку. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои  достижения на основе диагностической работы,  представленной в учебнике. Участвовать в  литературной викторине. Были­небылицы (10 часов) Прогнозировать содержание раздела. Определять  особенности сказки и рассказа, различать  вымышленные события и реальные. Находить средства  художественной выразительности в прозаическом  тексте. Определять авторское отношение к  изображаемому. Находить в тексте слова и выражения,  подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.  Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Наблюдать за развитием и последовательностью  событий в тексте. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или  толкового словаря. Наблюдать за развитием и последовательностью  событий в тексте. Характеризовать героев  произведения.  Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.  Определять характеристики героев произведения с  опорой на текст. Находить в тексте слова и  выражения, подтверждающие главную мысль. Определять особенности сказки и рассказа,  различать вымышленные события и реальные.  Читать рассказ, передавая с помощью интонации  настроение автора. Наблюдать за развитием и последовательностью  событий в рассказе. Читать рассказ, передавая с  помощью интонации настроение автора. Определять авторское отношение к изображаемому.  23 18 неделя 18,19,20, 23/01 19 неделя 25,26,27, 30/01 А.И. Куприн «Слон». Обобщающий урок по разделу  «Были­небылицы». Проверочная работа № 2. Читать рассказ в лицах. Делить текст на части,  озаглавливать каждую из них. Составлять план и пересказывать текст подробно и  кратко, выборочно. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои  достижения. 1 1 Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) 77 78 79 Прогнозировать содержание раздела. Читать  стихотворение, отражая настроение. Находить в  стихотворении яркие, образные слова и выражения.  Объяснять смысл выражений с опорой на текст.  Определять авторское отношение к изображаемому. Определять различные средства выразительности.  Наблюдать за жизнью слов в художественном  тексте. Наблюдать за повторением ударных и  безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять  интересные выражения в тексте. Читать  стихотворение выразительно в лицах.  Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Соотносить заглавие стихотворения с темой и  главной мыслью, отвечать на вопросы по  содержанию. Выбирать эпизоды из текста,  подтверждать свой ответ выборочным текстом. Читать стихотворение, отражая настроение.  Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой  ответ выборочным текстом. Читать стихотворение, отражая настроение.  Наблюдать за жизнью слов в художественном  тексте. Иллюстрировать стихотворение. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их  выразительно. Проверять правильность  высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения. Люби живое (16 часов) 20 неделя 01,02,03, 06/02 21 неделя 08,09,10, 13/02 Прогнозировать содержание раздела. Планировать  22 неделя 24 С. Чёрный «Что ты  тискаешь утёнка…» 80 С. Чёрный «Воробей», «Слон». 81 82 83 84 А.А. Блок «Ветхая  избушка». А.А. Блок «Сны»,  «Ворона». С.А. Есенин «Черёмуха». Обобщающий урок по разделу  «Поэтическая тетрадь 1». Тест №2. 85 М.М. Пришвин «Моя Родина»  1 1 1 1 1 1 1 (из воспоминаний). 86 87 И.С. Соколов­Микитов  «Листопадничек». И.С. Соколов­Микитов  «Листопадничек». 88 В.И. Белов «Малька  провинилась». 89 В.И. Белов «Ещё про Мальку». 90 В.В. Бианки «Мышонок Пик». 91 В.В. Бианки «Мышонок Пик». 1 1 1 1 1 1 работу с произведением на уроке, используя  условные обозначения. Понимать нравственный  смысл рассказа. Определять основную мысль  рассказа. Самостоятельно сочинять тексты,  используя средства художественной  выразительности.  Определять жанр произведения. Определять идею  произведения, отношение автора и собственное  отношение к литературному персонажу. Понимать  нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о  герое, подбирая в произведении слова­определения, характеризующие его поступки и характер.  Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Придумывать свои рассказы о  животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом. Понимать нравственный смысл рассказа.  Определять основную мысль рассказа. Сравнивать  свои наблюдения за жизнью животных с рассказом  автора. Рассказывать о герое, подбирая в  произведении слова­определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать  произведение на основе плана. Понимать нравственный смысл рассказа.  Определять основную мысль рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова­ определения, характеризующие его поступки и  характер. Определять жанр произведения. Читать и  воспринимать на слух произведение. Понимать  нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль произведения. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Составлять план произведения,  пересказывать произведение на основе плана. 25 15,16,17, 20/02 23 неделя 22,23,24, 27/02 92 93 94 95 96 В.В. Бианки «Мышонок Пик». Б.С. Житков «Про обезьянку». Б.С. Житков «Про обезьянку». Б.С. Житков «Про обезьянку». Б.С. Житков «Про обезьянку». 1 1 1 97 В.Л. Дуров «Наша  Жучка». 98 В.П. Астафьев «Капалуха». 99 100 В.Ю. Драгунский «Он  живой и светится». Обобщающий урок по разделу  «Люби  живое». Контрольная работа № 4. Рассказывать о герое, подбирая в произведении  слова­определения, характеризующие его поступки и характер.  Определять жанр произведения. Понимать  нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или  толкового словаря. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Участвовать в обсуждении. Пересказывать произведение на основе плана.  Давать характеристику героя. Участвовать в  обсуждении. Рассказывать о герое, подбирая в произведении  слова­определения, характеризующие его поступки и характер. Высказывать свои собственные  впечатления о прочитанном произведении. Определять жанр произведения. Рассказывать о  герое, подбирая в произведении слова­определения, характеризующие его поступки и характер. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Понимать нравственный смысл рассказа.  Определять основную мысль рассказа. Участвовать  в обсуждении. Высказывать свои собственные  впечатления о прочитанном произведении.  Объяснять смысл непонятных слов с опорой на  текст, с помощью словаря в учебнике или толкового  словаря. Рассказывать о герое, подбирая в произведении  слова­определения, характеризующие его поступки и характер. Оценивать свой ответ, планировать возможный  вариант исправления допущенных ошибок. 26 1 1 1 1 1 1 24 неделя 29/02 – 01,02,03 /03 25 неделя 06,08,09, 10/03 101 С.Я. Маршак «Гроза днём». 102 С.Я. Маршак «В лесу над  росистой поляной…». 103 А.Л. Барто «Разлука». Проверка техники чтения. 104 А.Л. Барто «В театре». 105 С.В. Михалков «Если». 106 Е.А. Благинина  «Кукушка», «Котёнок». 107 Проект: «Праздник поэзии» Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) Прогнозировать содержание раздела. Планировать  работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и  воспринимать на слух лирические тексты.  Сравнивать название произведения и его  содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение, отражая позицию автора и  своё отношение к изображаемому. Озаглавливать  произведение, читать и воспринимать на слух  лирические тексты. Заучивать стихи наизусть. Сравнивать название произведения и его  содержание; высказывать своё мнение. Читать  стихотворение выразительно. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова­определения,  характеризующие его поступки и характер. Сравнивать название произведения и его  содержание; высказывать своё мнение. Читать и  воспринимать на слух тексты.                              4 четверть Сравнивать название произведения и его  содержание; высказывать своё мнение. Читать  стихотворение выразительно. Читать выразительно стихи.  Высказывать своё  мнение о героях, подбирая в произведении слова­ определения. Участвовать в творческих проектах. Читать  выразительно и наизусть  стихи.  Проверять чтение друг друга, работая в паре,  самостоятельно оценивать свои достижения. 26 неделя 13,15,16, 17/03 27 неделя 20/04 28 неделя 22,23,24, 03/04 1 1 1 1 1 1 1 1 Обобщающий урок по разделу  «Поэтическая тетрадь 2». Тест № 3. 108 109                                         Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов) Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». 1 Знакомство с названием раздела. Прогнозировать  содержание раздела. Планировать работу с  произведением на уроке с использованием условных  27 110 А.П. Платонов «Цветок на  земле». 111 А.П. Платонов «Цветок на  земле». 112 А.П. Платонов «Ещё мама». 113 А.П. Платонов «Ещё мама». 114 М.М. Зощенко «Золотые слова». 115 М.М. Зощенко «Великие  путешественники». 116 117 М.М. Зощенко «Великие  путешественники». Н.Н. Носов «Федина  задача». 1 1 1 1 1 1 1 1 обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая  содержание. Объяснять смысл названия  произведения. Соотносить пословицу с  содержанием произведения. Воспринимать на слух художественное  произведение; читать вслух и про себя, осмысливая  содержание. Объяснять смысл названия  произведения. Отвечать на вопросы по содержанию  произведения; определять главную мысль. Придумывать свои вопросы к тексту. Наблюдать за  особенностями речи героев. Рассказывать о герое с  опорой на словесный ряд. Читать текст по ролям. Воспринимать на слух художественное  произведение; читать вслух и про себя, осмысливая  содержание. Отвечать на вопросы по содержанию  произведения; определять главную мысль. Участвовать в работе группы. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.  Использовать приёмы интонационного чтения  (выразить радость, удивление, определить силу  голоса, выбрать тон и темп чтения). Отвечать на вопросы по содержанию произведения;  определять главную мысль. Понимать особенности  юмористических произведений; выделять эпизоды,  которые вызывают смех; определять отношение  автора к событиям и героям. Читать по ролям. Отвечать на вопросы по содержанию произведения;  определять главную мысль. Понимать особенности  юмористических произведений; выделять эпизоды,  которые вызывают смех; определять отношение  автора к событиям и героям. Восстанавливать порядок событий. Давать  характеристику персонажу. Составление  небольшого рассказа о персонаже. Выявление  подтекста читаемого произведения. Понимать особенности юмористических  произведений; выделять эпизоды, которые  28 29 неделя 05,06,07, 10/04 30 неделя 12,13,14, 17/04 118 Н.Н. Носов «Телефон». 119 В.Ю. Драгунский «Друг  детства». 120 121 Обобщающий урок по разделу  «Собирай по ягодке – наберёшь  кузовок». Проверочная работа № 3. «Мурзилка» и «Весёлые  картинки» – самые старые  детские журналы. По страницам журналов для детей. 122 Ю.И. Ермолаев «Проговорился». 123 124 Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». Г.Б. Остер «Вредные советы». вызывают смех; определять отношение автора к  событиям и героям. Отвечать на вопросы по  содержанию произведения, определять главную  мысль текста. Соотносить название с содержанием  произведения. Понимать особенности юмористических  произведений; выделять эпизоды, которые  вызывают смех; определять отношение автора к  событиям и героям. Высказывать своё мнение о  прочитанном. Читать текст в лицах. Понимать особенности юмористических  произведений; выделять эпизоды, которые  вызывают смех; определять отношение автора к  событиям и героям. Соотносить название с  содержанием произведения. Придумывать самостоятельно юмористические  рассказы о жизни детей. Проверять себя и  самостоятельно оценивать свои достижения. 1 1 1 1 1 1 1 Прогнозировать содержание раздела. Планировать  работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный  журнал. Определять тему для чтения. Находить в  библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на  вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок,  плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе  разговорной речи». Читать рассказ в лицах. Придумывать самостоятельно вопросы по  содержанию. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на  вопросы по содержанию. Переделывать содержание  текста. 29 31  неделя 19,20,21, 24/04 32 неделя 26,27,28, 03/05 По страницам детских журналов (8 часов) 125 126 127 128 Г.Б. Остер «Как получаются  легенды». Р. Сеф  «Весёлые стихи». Создание сборника  добрых  советов. Обобщающий урок по разделу  «По страницам детских  журналов».  Проверочная работа № 4. 1 1 1 1 Читать текст без ошибок и пересказывать его.  Сочинять по материалам художественных текстов  свои произведения (легенды). Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на  вопросы по содержанию. Читать текст  выразительно, без ошибок. Сочинять по материалам художественных текстов  свои произведения (советы). Готовить сообщение по теме, используя  информацию журнала. Находить необходимую  информацию в журнале. Проверять себя и  самостоятельно оценивать свои достижения.                                                                                                          Зарубежная литература (8 часов) 129 130 Мифы Древней Греции.  «Храбрый Персей». Мифы Древней Греции.  «Храбрый Персей». 131 Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». 132 Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Проверка техники чтения. 133 Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». 134 Обобщающий урок по теме  «Зарубежная литература».  Контрольная работа №5. 1 1 1 1 1 1 Прогнозировать содержание раздела. Планировать  работу на уроке. Читать и воспринимать на слух  художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды,  рассказывающие о представлениях древних людей о  мире. Пересказывать выборочно произведение. Читать и воспринимать на слух художественное  произведение. Подготовка сообщения о великом  сказочнике (с помощью учителя). Определять нравственный смысл сказки (с помощью  учителя). Пересказывать выборочно произведение.  Иллюстрировать сказку. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свою  сказку. Сравнение произведений, персонажей разных  произведений. Знакомство со сказками народными  (разных народов) и литературными (авторскими). 30 33 неделя 04,05,08, 10/05 34 неделя 11, 12,15,17 /05 135 136 Проверка техники  чтения.  Итоговая диагностическая  работа. 1 1 Проверка предметных и универсальных учебных  умений. Проверка предметных и универсальных учебных  умений. 35 неделя 18,19,22 24/05 31 8. Описание  учебно – методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Книгопечатная продукция: Учебник: 3. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.1, 2 /  (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)                              Дополнительная литература 1 Крылова О.Н. Литературное чтение: итоговая аттестация: 3 класс:  типовые тестовые задания / О.Н. Крылова. – М.: Издательство «Экзамен»,  2012.                               Методические пособия 3. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные  разработки.  3 класс.                                      Печатные пособия.  1.Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв,  образцы письменных букв). 2.Касса букв и сочетаний.  3. Комплект динамических раздаточных пособий «Карусель». Учим  буквы. Читаем по слогам. 4. Комплект разрезных карточек для тренировки навыков чтения. 5. Комплект динамических раздаточных пособий для начальной  школы по обучению грамоте (веера). Гласные, согласные буквы.               Комплект  демонстрационных таблиц. 1 Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой. 2 Толковый словарь. 3 Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ. 4 Комплект портретов русских детских писателей. 5 Комплект портретов зарубежных детских писателей                       Технические средства обучения. 1. Классная магнитная доска. 2. Компьютер. 3. Принтер лазерный. 4. Мультимедийная установка, интерактивная доска. 5. Аудиоцентр.                                  Экранно­звуковые пособия. Мультимедийные (образовательные) ресурсы, соответствующие  содержанию обучения: 1 «Уроки Кирилла и Мефодия». 2 Интерактивное учебное пособие «Литературное чтение. 3класс, ч.1,2»  32 (серия «Наглядная школа»)                                                                                                                                                                                              33

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Рабочая программа Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017