Рабочая программа факультатива «Малая моя РОДИНА»
Оценка 5

Рабочая программа факультатива «Малая моя РОДИНА»

Оценка 5
Образовательные программы +1
pdf
воспитательная работа +1
2 кл
11.11.2017
Рабочая программа факультатива «Малая моя РОДИНА»
«Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»определены основанные направления, по которым ведется работа: 1.Российская гражданская идентичность 2. «Отечество», «Малая Родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», « мой дом». 3. «Семья» Актуальность данного направления работы: -Социально-политические потрясения 90-х годов. -Духовная дезинтеграция общества. -Девальвацией ценностей старшего поколения. -Размытость жизненных ориентиров молодежи. Учитывая это, возникает потребность в проведении специально организованной учебной, воспитательной, коррекционно- развивающей работы с учащимися. Изучение истории своего родного города, своей страны через занятия кружка является отправной точкой для формирования гражданина России. Такие занятия доказали свою жизненность, широкие возможности, направленные на формирование у школьников более высокого уровня знаний, ознакомление с достижениями науки, техники, культуры, всестороннее развитие личности с учетом индивидуальных интересов. Программа факультатива «Моя малая Родина» предназначена для учащихся 4 классов. Она рассчитана на 34 часа.
факультатив моя малая Родина.pdf

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа факультатива 

«Малая моя РОДИНА»

во 2-в классе на 2017-2018 учебный год

 

 

 

Учитель: Ядрихинская Г.И

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»определены основанные направления, по которым ведется работа:

1.Российская гражданская идентичность

2.  «Отечество», «Малая Родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», « мой дом».

3.  «Семья»

Актуальность данного направления работы:

-Социально-политические потрясения 90-х годов.

-Духовная дезинтеграция общества.

-Девальвацией ценностей старшего поколения.

-Размытость жизненных ориентиров молодежи.

Учитывая это, возникает потребность  в проведении специально организованной учебной, воспитательной, коррекционно- развивающей работы с учащимися.

Изучение истории своего родного города, своей страны через занятия кружка является отправной точкой для формирования гражданина России.

 Такие занятия доказали свою жизненность, широкие возможности, направленные на формирование у школьников более высокого уровня знаний, ознакомление с достижениями науки, техники, культуры, всестороннее развитие личности с учетом индивидуальных интересов. 

Программа факультатива «Моя малая Родина» предназначена для учащихся 4 классов. Она рассчитана на 34 часа. 

 

Цель организации факультатива: повышение интереса к изучению географии, расширение и углубление знаний по предмету, подготовка учащихся к конкурсам и олимпиадам различного уровня. Это решается путем развития индивидуальных интересов учащихся, подготовки их к самообразованию.  Цель факультатива:

      Создание условий для формирования у учащихся первоначальных знаний о родном городе, стране.

      Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Задачи программы:

      Формирование чувства патриотизма, гражданственности по отношению к своей малой родине, области, государству.

      Формирование личности ученика, способного к выполнению различных социальных ролей,

      Сотрудничество всех участников образовательного процесса в ходе реализации программы. Основные принципы программы:

      Для решения целей и задач программы обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами духовной, культурной, социальной жизни обращаются к содержанию:

      -истории России, российских народов, своей семьи, рода;

      -жизненного опыта своих родителей, предков;

      -традиционных российских религий;

      -произведений литературы и искусства, лучших образцов отечественной и мировой культуры;

      -периодической литературы, СМИ, отражающих современную жизнь;

      -фольклора народов России;

      -общественно полезной и личностно значимой деятельности;

      -учебных дисциплин;

      -других источников информации и научного знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Содержание программы

 

Глава 1. Введение (3 часа)

 

      Знакомство с физической и климатической картами региона. Определение географического положения области. Характерные особенности природы и климата, графики среднегодовых температур и количества осадков. 

 

 

Глава 2. Разнообразие природы Архангельской области (15 часов)

   

    Наблюдение за многообразием растений леса. Познакомиться с жизненными формами растений в лесу. Показать, что растения можно встретить всюду, но в разных средах обитания растут разные растения. Рассмотреть какие этажи растений существуют в нашем крае. Познакомить с характерными для деревьев частями, с внутренним строением дерева. Показать значимость листьев для растений. Подвести детей к понятию о почве как важном компоненте природы для роста и развития растений. Показать видовое разнообразие птиц нашей области, необходимость их защиты и заботы в зимний период. Научиться изготавливать кормушки. Познакомиться с образцами различных типов кормушек.

Глава 3. Заповедники и охраняемые территории нашей области  (7 часов)

    Познакомить с заповедниками и охраняемыми территориями Архангельской области. Изучить видовой состав представителей флоры и фауны заповедников и заказников. Познакомиться с растениями и животными, занесенными в Красную книгу России.

  Глава 4. Наша Родина - Архангельская область (7 часов)

    Особенности географии Архангельской области и история ее заселения. Расширение знаний об  истории своей области, крупнейшие города и поселения на ее территории. Обеспеченность природными ресурсами и полезными ископаемыми, проблемы и перспективы их освоения. Реки и озера нашей области, особенности их формирования и характер течения, биологический состав водных объектов. Особенности природы Белого моря. Главные экологические проблемы области, пути их предотвращения.

  Глава 5. Подведение итогов (2 часа)

    Обобщение знаний, изученных при рассмотрении тем факультативного курса, подведение итогов.

Подготовка и проведение научно-познавательной игры «Природа – это мы!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое  планирование

№ п/п

Тема занятия  

Кол-во часов

Введение. (3 часа)

 

1

Введение. Экскурсия «мой любимый город».

1

2

Архангельская область на карте России.

1

3

Город Коряжма на карте Архангельской области 

1

Разнообразие природы Архангельской области (15 часов)

 

4

Где растут растения.

1

5

Что такое дерево. Деревья нашей местности.

1

6

«Что за чудо этот лес!» - экскурсия

1

7

Составление гербария из собранного материала.

1

8

Значение листьев для растений и их виды.

1

9

Конкурс рисунков «Мое любимое дерево».

1

10

Для чего растениям нужна почва.

1

    11

Животный мир Архангельской области.

1

12

Театрализованное представление «На лесной поляне»

1

13

Птицы моего края.

1

14

Жизнь птиц зимой – экскурсия.

1

15

Конкурс «Лучшая кормушка».

1

16

Подкормка птиц (практическое занятие).

1

17

Конкурс «Рассказ о любимой птице»

1

18

Праздник «Птичий калейдоскоп».

1

Заповедники и охраняемые территории нашей области  (7 часов)

 

19

Что такое заповедник и их значение.

1

20

Пинежский природный заповедник.

1

21

Кенозерский национальный парк.

1

22

Водлозерский национальный парк.

1

23

Соловецкий историко-архитектурный музей-заповедник.

1

24-25

Музей деревянного зодчества «Малые карелы» - путешествии- экскурсия.

2

Наша Родина - Архангельская область (7 часов)

 

26

История заселения и освоения территории.

1

27

Наши районы и города.

1

28

Экологические проблемы Архангельской области.

1

29

Экологические проблемы «Молой моей Родины»г  Коряжма

1

30

Дары подземных кладовых.

1

31

Реки и озера нашего края.

1

32

Природа нашего края.

1

 

                      Подведение итогов (2 часа)                        

 

33

Белое море.

1

34

 

Заключительное занятие.

Игра-викторина по «Архангельская область- северный край».

1

 

Итого:

34

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся В результате работы по программе  учащиеся должны знать:

-  основные растения изучаемых природных сообществ своей местности;

-  представителей животного мира нашей области;

-  видовой состав флоры и фауны заповедных территорий Архангельской области;

-  основные экологические проблемы нашей местности.

учащиеся должны уметь:

-  использовать навыки культурного поведения в природе;

-  соблюдать меры предосторожности; - делать выводы по результатам наблюдений;

-  рационально использовать природные ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально техническое обеспечение

 

Белаш Н.Ю. и др. Задачи олимпиад по географии: Экспериментальное учебное пособие.- М.: МИРОС, 2006. 

 

Безруков А. Занимательная география.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. 

 

Крылова О.В. Интересный урок географии: кн. для учителя.- М.: Просвещение, 2000. 

 

Ладилова Н.Н. Дидактические материалы по физической географии.- М.: Просвещение, 2008. 

 

Шнырев В.В. и др. Двести вопросов и триста ответов по географии (олимпиадные зада-ния).- Самара, 2001. 

Н. М. Клюшникова  «Внеклассная работа по географии, - «Корифей», Волгоград,2000

 Настольная книга учителя географии. / Составители Н.Н.Петрова, В.И.Сиротин.М.:ООО

«Издательство Астрель».2002-302 с.:ил/

 Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир . География»  - М: ООО «Издательство АСТ»2002

Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир Животные.»  - М: ООО «Издательство АСТ»2002.

 Красная книга Архангельской обласи.2000г

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа факультатива «Малая моя

Рабочая программа факультатива «Малая моя

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

Содержание программы Глава 1

Содержание программы Глава 1

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Соловецкий историко-архитектурный музей-заповедник

Соловецкий историко-архитектурный музей-заповедник

Материально техническое обеспечение

Материально техническое обеспечение

Рабочая программа факультатива «Малая моя РОДИНА»

Рабочая программа факультатива «Малая моя РОДИНА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2017