Рабочая программа факультатива "Познай себя" (8 класс, психология)
Оценка 4.7

Рабочая программа факультатива "Познай себя" (8 класс, психология)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
психологическая работа +1
8 кл
25.01.2017
Рабочая программа факультатива "Познай себя" (8 класс, психология)
Содержание данной программы направлено на организацию самопознания подростка. Систематизация работы в рамках задач данного курса стимулирует активность школьников, направленную на него самого, на его потребность совершенствовать себя, стать хозяином своих эмоций, поступков, характера, а стало быть и судьбы. Цель программы: способствовать психическому и личностному росту учащихся. Развивать у подростков навыки самопознания, умения видеть свои достоинства и недостатки и, исходя из этого, строить свою жизненную позицию.документ с текстом работы
раб.пр.к к. познай себя.doc
Рассмотрено                                                                                                                               Составлено   на заседании  ШМО                                                                                                                  на основе рекомендованной _________________                                                                                                                  Государственной программы                                                                                                                                                     и требований к минимумам Рук. ШМО_________                                                                                                               содержания. Принято на заседании педсовета ____________________ утверждено__________________ ПРИКАЗ №_________________ от_________________________ Ножкина Г.А. _______________ Директор МБОУ «Каракулинская СОШ»                                                                          Рабочая программа                                 по     _____________________________________________________________                                 для______________________________________________________________                                 Составитель:______________________________________________________                                  _________________________________________________________________                                Рецензент:_________________________________________________________                                __________________________________________________________________ 2012­ 2013 Пояснительная записка.                                Подростковый возраст – период  потребности в самопознании и самооценке, желания понять и лучше узнать себя. Вместе с тем, ребята чувствуют, что не умеют, не могут оценить себя, не знают, как, с помощью каких критериев это можно   сделать.   Наряду   с   этим   отмечается   рост   негативного   восприятия   себя,   увеличивается   число   негативных самооценок. Как можно помочь подростку в его переживаниях, объяснить закономерность его чувств по отношению к себе  и своему   самоощущению? Ответы  на  эти  и  другие  вопросы   можно  получить  в курсе “Познай  себя”. Название предмета   говорит   само   за   себя   –   ребенок   узнает   свои   возможности,   совершенствуется,   делает   себя   лучше. Содержание данной программы направлено на организацию самопознания подростка. Систематизация работы в рамках задач   данного   курса   стимулирует   активность   школьников,   направленную   на   него   самого,   на   его   потребность совершенствовать   себя,   стать   хозяином   своих   эмоций,   поступков,   характера,   а   стало   быть   и   судьбы. Цель   программы:  способствовать   психическому   и   личностному   росту   учащихся.   Развивать   у     подростков   навыки самопознания, умения видеть свои достоинства и недостатки и, исходя из этого, строить свою жизненную позицию. Задачи:  Развивать   у   подростков   умение   оценивать   свои   возможности,   качества   личности,   поведение. 2.   Воспитывать у детей осознанное отношение к пониманию своих внутренних качеств, смысла своего предназначения. В   результате   выполнения   данной   программы   учащиеся   должны   знать   сущность   и   содержание   следующих   понятий: психологические особенности личности,  общение, самооценка, познавательные процессы.  1.  Для реализации содержания обучения по данной программе основные теоретические положения сопровождаются выполнением   практических   работ,   которые   помогают   учащимся   применять   изученные   понятия   на   практике,   в конкретных жизненных ситуациях.  На каждом занятии предусматривается практическая деятельность, включающая в себя работу с диагностическими методиками, участие в ролевых играх, выполнение упражнений. Предполагается также использование   таких   активных   методов   обучения,   как   эвристическая   беседа,   эвристический   семинар,   проблемное изложение учебного материала. В процессе обучения используется различный дидактический материал: презентации по темам курса, плакаты, схемы, видеоматериалы. Курс заканчивается выполнением итоговой творческой работы (мини­проекта, реферата, творческого исследования по одной из тем программы).         Данная программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Для составления тематического плана использовалось методическое пособие: «Элективный курс профориентационной направленности «Человек и профессия», Л.Н.Бобровская, О.Ю.Просихина, Е.А.Сапрыкина, ­ М.:Глобус, 2007.                  Данная программа рассчитана на  учащихся общеобразовательных классов. Учебно – тематический план. № п/п Тема Количество часов (всего) изучение нового и закрепление из них лабораторные и практические контроль Введение. Предмет и задачи курса.  Кто я? Какой я? I. II. III. Психика человека IV. Познание мира и себя в нем V. Психология личности VI. Я и другие VII. Обобщение. ИТОГО: 1 3 3 17 5 4 1 34 1 3 3 17 5 4 1 34 1 1 8 2 3 15 1 1 Учебная программа. Срок  изуч. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя 7 неделя № п/п Раздел, тема урока. Учащиеся должны знать Учащиеся должны уметь I. 1(1). 2(1) 3(2) 4(3) 5(1) 6(2) 7(3) Введение.  Предмет и задачи курса.  Самооценка, или что я думаю о себе? Какой я и чем я отличаюсь от других? Внутренний мир человека Кто я? Какой я? (3 часа) Психика человека (3 часа) Функции, структура психики. Психика и особенности строения мозга Сознание – как высшая ступень развития психики. ­ роль  самопознания в  жизни человека. ­ определения:самооценка,  внутренний мир. ­выявлять уровень  самооценки; свои  отличия. ­ определения: психика,  сознание. ­выявлять зависимость  состояния психики от  развития мозга Познание мира и себя в нем ( 17 часов) 8 неделя 8(1) 9 неделя 9(2) 10 нед. 10(3) 11 нед. 11(4) 12 нед. 12(5) Как я познаю окружающий мир.  Понятие об ощущении. Виды ощущений.  Восприятие. Свойства восприятия.  Внимание: функции и свойства.  Виды внимания. ­ определения: ощущения,  восприятие, внимание,  память, воображение,  мышление, интеллект. ­выявлять: виды памяти,  внимания, ощущений,  типы мышления,  особенности интеллекта, ­ овладеть навыками  тренировки внимания,  памяти, развития  воображения, мышления. 13 нед. 13(6) 14 нед. 14(7) 15 нед. 15(8) 16 нед. 16(9) 17 нед. 17(10) 18 нед. 18(11) 19 нед. 19(12) 20 нед. 20(13) 21 нед. 21(14) 22 нед. 22(15) 23 нед. 23(16) 24 нед. 24(17) 25 нед. 26 нед. 27 нед. 28 нед. 25(1) 26(2) 27(3) 28(4) 29 нед. 29(5)  Наблюдательность и внимание.   Общее понятие о памяти. Виды памяти  Секреты  памяти.  Воображение. Виды воображения.  Развитие фантазии и воображения.  Понятие о мышлении и классификация явлений мышления.  Мыслительные операции.  Качества мышления и структура интеллекта.  Оценка интеллекта.  Способы активизации мышления. Творческое мышление. Познание себя в творческой деятельности. Психология личности.  (5 часов) Типы нервной системы. Типы темперамента.  Что такое характер.  Особенности моего характера. Уверенность в себе.  Застенчивость. Как преодолеть комплексы Я и другие.  (4 часа) ­ определения понятий: тип нервной системы,  темперамент, характер,  особенности своей  личности. ­ называть типы нервной  системы и их различия;  отличительные признаки  ­ определять свой тип  нервной системы; свой  ведущий тип  темперамента. 30 нед. 30(1) Умею ли я общаться? 31 нед. 32 нед. 33 нед. 34 нед. 31(2) Мои враги и помощники в общении. 32(3) 33(4) Умею ли я управлять своими эмоциями Умею ли я преодолеть тревогу и страх 34 Обобщение. Защита творческих проектов. ­ определения: общение,  эмоции, тревожность,  страх. ­ овладение навыками  управления эмоциями,  преодоления  тревожности, страха. Список литературы, используемой учителем.  «Познай себя и других» Сборник методик/ Сост. Спичак С.Ф. – М.: «Народное образование»,1994г.  Петровский А.В. «Что мы знаем и чего не знаем о себе?» – М. «Педагогика», 1998г.  Амбросьева Н.Н. «Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников» ­ М.: «Глобус», 2007г. 1. Жариков Е.С. «Для тебя и о тебе». – М.: «Просвещение», 1991г. 2. 3. 4. 5. Черникова Т.В. «Старшеклассник без стрессов и тревог: программы занятий» ­ М.: «Глобус», 2007г. 6. «Развитие культуры общения в подростковой среде» / Авт.­сост. Рудякова О.Н., ­ Волгоград, «Учитель», 2010г. Список литературы, рекомендованной для учащихся. 1. Жариков Е.С. «Для тебя и о тебе». – М.: «Просвещение», 1991г. 2.  «Познай себя и других» Сборник методик/ Сост. Спичак С.Ф. – М.: «Народное образование»,1994г.

Рабочая программа факультатива "Познай себя" (8 класс, психология)

Рабочая программа факультатива "Познай себя" (8 класс, психология)

Рабочая программа факультатива "Познай себя" (8 класс, психология)

Рабочая программа факультатива "Познай себя" (8 класс, психология)

Рабочая программа факультатива "Познай себя" (8 класс, психология)

Рабочая программа факультатива "Познай себя" (8 класс, психология)

Рабочая программа факультатива "Познай себя" (8 класс, психология)

Рабочая программа факультатива "Познай себя" (8 класс, психология)

Рабочая программа факультатива "Познай себя" (8 класс, психология)

Рабочая программа факультатива "Познай себя" (8 класс, психология)

Рабочая программа факультатива "Познай себя" (8 класс, психология)

Рабочая программа факультатива "Познай себя" (8 класс, психология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017