Рабочая программа "Глиняная игрушка" 1 год обучения
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство +1
Взрослым
01.03.2018
Рабочая программа составлена на основе дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы Мастерская «Глиняная игрушка» в соответствии с нормативно-правовыми документами. Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания. С эмоциональной и общественной сторонами человека, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера. Пластика – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности ребенка. Работа с глиной в разных техниках расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другимиРАБОЧАЯ ПРОГРАММА Мастерская «Глиняная игрушка», 1 год обучения НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа 1 г.о..docx
«Муниципальное казённое образовательное учреждение
средняя образовательная школа п. Алексеевск»
Согласовано: Утверждаю:
На методическом совете
Директор
Протокол № ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Мастерская «Глиняная игрушка»,
1 год обучения
НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Авторсоставитель:
Ушакова Галина Викторовна,
педагог дополнительного образования,
в. к.к.
Направленность программы:
художественноэстетическая
Уровень программы:
основное, среднее образование.
Срок реализации:
4 года Алексеевск
2017 г
Рабочая программа
общеобразовательной
(общеразвивающей) программы Мастерская «Глиняная игрушка» в соответствии с нормативно
правовыми документами:
составлена на основе дополнительной
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
Письмо Минобрнауки России от 11.12.06г. № 061844 «О примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных
(общеразвивающих) программа письмо от 18 ноября 2015 г. №093242 Министерства образования
РФ,
Письмо Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области «О структуре и
содержании дополнительных общеразвивающих программа» от 14.04.2015 г. №75370768/15,
«Положение о дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программах» от 20 июля 2016 года,
Приказ.
Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания. С эмоциональной и общественной
сторонами человека, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера. Пластика
– одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности ребенка. Работа с глиной в разных техниках расширяет
круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.
Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с
другими. Актуальность данной программы состоит в обращении
к народной культуре, попытке через прикосновение к народным ремеслам, традициям, создать микроклимат
добра и взаимопонимания, воспитывать бережное отношение к труду и творчеству других людей. Очень
важным моментом является и развитие руки, её тактильных ощущений поверхностной фактуры.
Цель программы: формирование художественно – творческой активности личности через создание
творческих работ на основе приемов и методов лепки.
Задачи программы:
Формирование знаний, умений и навыков работы с глиной;
Раскрытие чувства гармонии, художественного вкуса;
Раскрытие индивидуальных способностей ребенка;
Воспитание наблюдательности, усидчивости, ответственности;
Воспитание лидерских качеств.
Задачи обучения:
Образовательная:
научить особенностям работы с глиной
дать необходимые знания, умения для творческого воспроизведения задуманного образа
научить применять способы объемной лепки из глины
знакомить с народными традициями народного искусства по лепке из глины
Развивающая:
развивать особенности оценки выполненной работы, интуицию
развивать творческие способности и задатки
развивать умение наблюдать, выделять главное
Воспитательная:
воспитывать художественный вкус, отзывчивость, уважение к окружающим людям.
Срок реализации программы:
72 учебных часа в год. Программа рассчитана на 4 года обучения
Возраст детей: 711 лет.
Формы занятий:
объяснительноиллюстративный
рассказ, беседы
работа с книгой, демонстрация
упражнение
практические работы репродуктивного и творческого характера
познавательная игра
экскурсии, выставка
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа.
Планируемые результаты
Должны знать:
общие сведения о традиционных русских народных промыслах лепной игрушки;
название и назначение материалов, инструментов и приспособлений, предусмотренных программой;
правила безопасности труда;
правила организации рабочего места;
правила и приёмы обработки глины;
правила общения
Должны уметь:
узнавать по внешнему виду изделия традиционных народных промыслов, изучаемых по программе;
различать инструменты и приспособления, предусмотренные программой;
пользоваться инструментами и приспособлениями, использовать их строго по назначению и бережно
относится к ним;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;
выполнять правила и приёмы обработки глины;
Оценочные материалы
При изучении программы «Мастерская «Глиняная игрушка»» используются разнообразные формы
подведения итогов:
Коллективная работа
Итоговая работа
Устный опрос
Игровая форма проверки знаний(викторина)
Участие в районных, областных, всероссийских выставках и конкурсах.
Контрольный срез ЗУН
тестирование
Форма проведения промежуточной аттестации: выставка.
Критерии оценки уровня подготовки:
Владение терминологией.
Соблюдение традиционных технологий, стилей изготовления изделий.
Самостоятельное решение конструкторских и технических задач.
Оформление и художественная обработка изделия.
Участие в выставках, конкурсах. П
араметры оценивания Высокий уровень (оценивается в 3б.), средний уровень (оценивается в 2 б.), низкий
уровень (оценивается в 1 балл)
Уровень освоения программы:
Высокий уровень от 1015 баллов (освоил программу)
Средний уровень – от 69 (освоил программу в необходимой степени)
Низкий уровень – ниже 6 баллов (не освоил программу)
Оценка уровня сформированности УУД:
Личностные УУД.
Познавательные УУД.
Регулятивные УУД.
Коммуникативные УУД.
Параметры оценивания:
Высокий уровень (оценивается в 3б.), средний уровень (оценивается в 2 б.), низкий уровень (оценивается в 1
балл)
Уровень сформированности УУД
Высокий уровень от 1012 баллов (полностью сформирован)
Средний уровень – от 69 (частично сформирован)
Низкий уровень – ниже 6 баллов (не сформирован
Критерии оценки уровня сформированности УУД:
УУД
Виды УУД
Личностные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой
и отечественной художественной культурой.
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее
мотивом
нравственноэтическое оценивание усваиваемого содержания исходя из
социальных и личностных ценностей.
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска, в т.ч. с помощью
компьютерных средств;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной форме,
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности,
формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения
проблем творческого и поискового характера
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы
в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной
задачи и задачной области;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и
оценки для создания нового более совершенного результата;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в
том числе в ситуации столкновения интересов;
контролировать действия партнера;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей; Учебный план
(первый год обучения)
Раздел программы
Чудесный материал (глина и использование её человеком)
Что умеют делать золотые руки (о народных умельцах)
Первые шаги
Основы художественной обработки глины
У нас получаются красивые изделия
Конкурсы, экскурсии и выставки
Всего часов:
№
п\п
1
2
3
4
5
6
Всего
часов
В том числе
теор.
практ.
4
4
16
16
28
4
72
3
2
8
8
8
29
1
2
8
8
20
4
43
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)
программы «Мастерская «Глиняная игрушка»»,
1 год обучения
20172018 учебный год
№
темы
Разделы/Темы
Количество
часов
В том числе
Дата
Теория
Практика
4
4
Чудесный материал (глина и
использование её человеком)
1.
2.
Вводное занятие
Вводное занятие
Что умеют делать золотые руки (о
народных умельцах)
3.
4.
История глиняной игрушки,
технология ее выполнения.
История глиняной игрушки,
технология ее выполнения.
Основы художественной обработки глины
16
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Техника, приемы и способы лепки
Техника, приемы и способы лепки
Техника, приемы и способы лепки
Техника, приемы и способы лепки
Техника, приемы и способы лепки
Техника, приемы и способы лепки
Техника, приемы и способы лепки
Техника, приемы и способы лепки
Первые шаги
16
3
2
1
2
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
2
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
8
6.09.17
13.09
20.09
27.09
4.10
11.10
18.10
25.10
1.11
8.11
15.11
22.11 13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Рельефная лепка
Рельефная лепка
Рельефная лепка
Рельефная лепка
Рельефная лепка
Рельефная лепка
Рельефная лепка
Рельефная лепка
У нас получаются красивые изделия.
30
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
Дымковская игрушка
Дымковская игрушка
Дымковская игрушка
Дымковская игрушка
Дымковская игрушка
Филимоновская игрушка
Филимоновская игрушка
Филимоновская игрушка
Филимоновская игрушка
Любимые сказки
Любимые сказки
Любимые сказки
Любимые сказки
Любимые сказки
Аттестация обучающихся
Конкурсы, экскурсии и выставки
36.
Итоговое занятие
Итого:
2
72
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
22
1
1
1
2
2
1
1
2
2
1
1
1
2
2
2
2
2
29.11
6.12
13.12
20.12
27.12
17.01.18
24.01
31.01
7.02
14.02
21.02
28.02
7.03
14.03
21.03
28.03
4.04
11.04
18.04
25.04
2.05
9.05
16.05
23.05
29
43
Рабочая программа "Глиняная игрушка" 1 год обучения
Рабочая программа "Глиняная игрушка" 1 год обучения
Рабочая программа "Глиняная игрушка" 1 год обучения
Рабочая программа "Глиняная игрушка" 1 год обучения
Рабочая программа "Глиняная игрушка" 1 год обучения
Рабочая программа "Глиняная игрушка" 1 год обучения
Рабочая программа "Глиняная игрушка" 1 год обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.