Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»
Оценка 4.8

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
чтение
Детсад
17.08.2018
Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»
Рабочая программа разработана для подготовки детей 5 – 6 лет к обучению в школе, которые не посещали дошкольное учреждение. Занятия в группе кратковременного пребывания проводятся из расчёта 5 часов в неделю. Материал основан на Программе обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Виноградовой.
Копия предшкольная пора.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Сычевская средняя общеобразовательная школа имени К. Ф. Лебединской» «Рассмотрено» Руководитель  МО  « Согласовано» зам. директора по УВР «Утверждено» директор школы ________________/Ф. И. О./ «___»  ____________ 20… г.     ________________/ Ф. И. О./ «___»___________20… г. ____________/ Ф. И. О./                                                    «___» ___________ 20… г. Рабочая программа  группы кратковременного пребывания  «ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА» 140 часов Составитель: Кудина Вера Александровна, учитель начальных классов 20… ­ 20… учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе  Программы  обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Виноградовой. Цель программы:  обеспечение   возможности единого старта школьного обучения для детей, не посещающих ДОУ  через всестороннее развитие ребёнка, его ценностных представлений об окружающем мире и социализацию личности. Задачи:  формировать мотивацию учения и интерес к самому процессу обучения;   формировать   приёмы   умственных   действий:     анализа,     синтеза,     сравнения,     обобщения,  исключения,   моделирования, развивать наглядно ­ образное и формировать словесно ­ логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения;   конструирования; развивать память, внимание, творческие способности, воображение, вариативность мышления; развивать   общеучебные   умения:   умение   работать   в   коллективе,   взаимодействовать,   доводить  начатое   дело   до   конца;   работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия; развивать умение общаться с взрослыми, со сверстниками, умение видеть мир глазами другого человека; сохранять и укреплять здоровье через использование здоровьесберегающих технологий;    формировать опыт самопознания. Результатом  всего   хода   нормального   развития   и   воспитания   ребёнка   в   дошкольном  возрасте   является   такая подготовка к школе,  которая позволит ему не только подготовиться  к изучению школьных предметов, но и осознать самого себя («я есть»), свои возможности и индивидуальные особенности («я такой»), уметь общаться и сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Программа   сформирована   в   соответствии   с  принципами   и   подходами,   определёнными  Федеральными   государственными требованиями: ­ содержание программы соответствует основным положениям возрастной     психологии и   дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования; ­ обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; ­ строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; ­ основывается на комплексно­тематическом принципе построения образовательного процесса;  ­ предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности   детей   не   только   в   рамках   непосредственно   образовательной   деятельности,   но   и   при     проведении   режимных   моментов   в соответствии со спецификой дошкольного образования; ­ предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.  Программа построена в соответствии с принципами: а) Личностно ориентированные принципы Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка. Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребёнка­дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию. Принцип   психологической   комфортности.   Предполагает   психологическую   защищенность   ребенка,   обеспечение   эмоционального комфорта, создание условий для самореализации. б) Культурно ориентированные принципы Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что  окружающий его мир  –  это мир,  частью которого он является   и который так или иначе переживает  и осмысляет для себя. Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания. Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими. Принцип   овладения   культурой.   Обеспечивает   способность   ребенка   ориентироваться   в   мире   и   действовать   (или   вести   себя)   в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей. в) Деятельностно  ориентированные принципы Принцип  обучения  деятельности. Главное  – не  передача  детям  готовых  знаний,  а  организация такой  детской  деятельности,  в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что­то новое путём решения доступных проблемных задач.  Принцип   опоры   на   предшествующее   (спонтанное)   развитие.   Предполагает   опору     на   предшествующее   спонтанное   (или   не управляемое прямо), самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка. Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций. Формы, методы, технологии, используемые при реализации предшкольной подготовки  При подготовке конкретного занятия педагог:     оценивает этап обучения и сформированность у каждого ребенка необходимых знаний, умений; предусматривает разные организационные формы проведения занятий (парная, групповая, коллективная), а также индивидуальную работу каждого ребенка; учитывает необходимость возвращения (повторения) изученного в новых учебных (игровых) ситуациях; предусматривает взаимосвязь занятий и свободной игровой деятельности. Ведущей деятельностью при подготовке детей к школе является игра. В игре ребенок очень быстро постигает возможности замены реального предмета игрушкой или схематическим изображением. Таким образом, игра на этом этапе становится символической по своему существу. Игровая деятельность способствует развитию произвольного внимания и произвольной памяти. Большое влияние игра оказывает на   развитие   речи.   Игровая   ситуация   требует     от   каждого   ребенка,   включенного   в   неё.   Определенной   способности   к   коммуникации. Возникающая в процессе игры потребность понимать словесные инструкции своих товарищей, стимулирует его развитие речи. В игре ребенок учится использовать обобщенные значения слов; впервые открывает для себя отношения, существующие между людьми; начинает постигать определенные правила поведения принятые в обществе. Наряду   с   игрой   существенную   роль   в   психическом   развитии   детей   старшего   дошкольного   возраста   оказывает  продуктивная деятельность – рисование, лепка, аппликация, конструирование; каждое  из перечисленных выше работ характеризуется направленностью на получение продукта, обладающего определенными заданными качествами. От каждого ребенка требуется умение добиваться нужного результата даже в том случае, если сам процесс его мало привлекает.  Занятия проводятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов, с опорой на практическую деятельность.      В основе отбора содержания  следующие принципы:     учет возрастных и индивидуальных особенностей; практическая направленность; занимательность; наглядность. Общая характеристика Программа «Предшкольная пора» предназначена для подготовки к школе детей,  которые не посещали дошкольное учреждение,   и  построена не по областям знаний и не по учебным предметам, а в соответствии с логикой психического развития дошкольников:  мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, произвольности процессов, ценностного отношения к окружающему миру и себе.  В данной программе выделяются 6 разделов, отражающих основные линии развития ребёнка­дошкольника в результате его обучения: Раздел «Познаём других людей и себя» представлен содержанием, которое формирует у дошкольника знания, необходимые для осознания  им своей принадлежности к человеческому роду, понимания ребёнком самого себя, своих особенностей, способностей. Особое внимание  уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение.  Раздел «Познаём мир» направлен на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде. Одной из задач данного раздела является подготовка к изучению предметов начальной школы, прежде всего "Математики" и "Окружающего мира".  Уделяется внимание выделению математических характеристик предметов окружающего нас мира (число, последовательность,  пространственные ориентировки и др.) Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и  воображения. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к предметам  начальной школы.  Прежде всего, к «Русскому языку», «Математики», а также «Окружающему миру». Раздел «Учимся родному языку» обеспечивает обогащение активного словаря ребёнка, связной речи, формирование умений составлять  описательный, повествовательный рассказ, рассказ­рассуждение. Большое внимание уделяется фантазии, воображению, словесному  творчеству ребёнка. Раздел «Учимся рисовать». Содержание этого раздела направлено на развитие графической деятельности детей, включающей рисование,  копирование образцов (букв, цифр, геометрических фигур и др.), и способствует формированию ряда умений, которые можно объединить в  несколько блоков:     пространственная ориентировка; умение анализировать форму предмета и изображения; развитие воображение; освоение ряда специфических средств художественной выразительности. Раздел «Играем и фантазируем». Содержание этого раздела направлено на развитие воображения, способствующего успешности обучения  ребёнка в школе, развитие умений самостоятельно и с помощью взрослого участвовать в играх.  Особенностью планирования является взаимосвязь всех разделов, поэтому их выделяют достаточно условно. Реализация основных задач идет на разном материале с варьированием средств обучения, предлагаемых программой  Н.Ф.Виноградовой  «Предшкольная пора».  Требования  к уровню подготовки обучающихся Интегративные   качества   ребенка,   которые   он   должен   приобрести   в   результате   освоения   общеобразовательной   программы   дошкольного образования:   физически   развитый,   овладевший   основными   культурно   ­   гигиеническими   навыками.   Самостоятельно   выполняет   доступные      возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;  любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем   внутреннем   мире).   Задает   вопросы   взрослому,   любит   экспериментировать.   Способен   самостоятельно   действовать   (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;  эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально   реагирует   на   произведения   изобразительного   искусства,   музыкальные   и   художественные   произведения,   мир природы; овладевший   средствами   общения   и   способами   взаимодействия   с   взрослыми   и   сверстниками.   Ребенок   адекватно   использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения с взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; способный   управлять   своим   поведением   и   планировать   свои   действия   на   основе   первичных   ценностных   представлений, соблюдающий   элементарные   общепринятые   нормы   и   правила   поведения.   Соблюдает   правила   поведения   на   улице   (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);  способный   решать   интеллектуальные   и   личностные   задачи   (проблемы),   адекватные   возрасту.   Ребенок   может   применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;  имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности ­ умениями работать по правилу и по образцу, слушать  взрослого и выполнять его инструкции;  овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления  различных видов детской деятельности.    Преемственность планируемых результатов формирования УУД  (дошкольное и  начальное общее образование)         Программа Планируемые результаты дошкольного  Программа  развития  сенсорных  эталонов и  элементарных  математических представлений образования Формирование познавательных УУД: – классификация (объединение по группам); – анализ (выделение признака из целого  объекта); – сравнение (выделение признака из ряда  предметов); – обобщение (выделение общего признака из  ряда объектов); – синтез (объединение в группы по одному  (двум) признакам; – сериация (установление последовательных  взаимосвязей Формирование: – сенсорного опыта; – представлений о числах и цифрах,  арифметических действиях, операции  Планируемые результаты реализации образовательной  программы  (начальная школа) Познавательные УУД (логические): – подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения  существенных признаков; – анализ, синтез, сравнение, сериация; – классификация по заданным критериям; – установление аналогий;  – установление причинно–следственных связей;  – построение рассуждения; – обобщение. Личностные результаты (самоопределение):  готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Познавательные УУД  (общеучебные):  –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; – использовать  общие приемы решения задач. Личностные результаты (смыслообразование):  мотивация учебной Программа по  окружающему  миру Программа по  началам  обучения  грамоте измерения; представления о форме Формирование УУД, направленных на: – выполнение инструкций, готовность  отвечать на вопросы, обсуждать со взрослым  возникшую проблему, поддерживать  разговор; – готовность выбирать для себя род занятий  из предложенных на выбор  Формирование УУД, направленных на   участие в совместной деятельности Осуществление действий по образцу,  понимание указанной ошибки и ее  исправление по указанию взрослого Контроль своей деятельности по результату Формируемые УУД: – удерживать внимание, слушая короткий  текст, который читает взрослый, или  рассматривая репродукцию; – выполнять инструкции взрослого; – обсуждать со взрослым возникшую  проблему, поддерживать разговор; – по требованию взрослого исправлять свою  ошибку, если не получилось сразу выполнить  задание правильно; – пользоваться книгой и простейшими   инструментами деятельности (социальная, учебно–познавательная и внешняя) Регулятивные УУД (планирование):  – применять установленные правила в планировании способа решения; – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации. Личностные результаты (самоопределение): готовность и способность  обучающихся к саморазвитию Коммуникативные УУД (управление  коммуникацией): координировать и  принимать различные позиции во взаимодействии Регулятивные УУД (коррекция): – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;  – адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных  ошибок Регулятивные УУД (контроль): использовать установленные правила в  контроле способа решения Коммуникативные УУД (взаимодействие): – формулировать собственное мнение и позицию; – задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания;  – строить монологичное высказывание;  – вести  устный и письменный диалог в соответствии с  грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; – слушать собеседника. Познавательные УУД  (общеучебные):  – использовать  общие приёмы решения задач; – ставить и формулировать проблемы; – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной  форме, в том числе творческого и исследовательского характера; – осуществлять смысловое чтение; Программа по  художественно– эстетическому  развитию  дошкольников Формируемые УУД: – удерживать внимание; – пользоваться книгой; – выполнять инструкцию взрослого; – обсуждать со взрослыми возникшую  проблему; – находить и формулировать простейшие  причинно–следственные связи и  закономерности – выбирать вид чтения в зависимости от цели. Личностные результаты (смыслообразование):  мотивация учебной  деятельности (социальная, учебно–познавательная и внешняя) Личностные результаты (самоопределение): готовность и способность  обучающихся к саморазвитию. Личностные результаты (смыслообразование):  мотивация учебной  деятельности (социальная, учебно–познавательная и внешняя). Регулятивные УУД (целеполагание): формулировать и удерживать  учебную задачу. Коммуникативные УУД (взаимодействие, управление коммуникацией) Всего 165 часов на 33 учебных недели (из расчета 5 часов в неделю): ««Учимся думать, решать, фантазировать» ­ 33 часа (из расчёта 33 недели по 1 часу) Место в учебном плане «Учимся родному языку» ­ 66 часов (из расчёта 33 недели по 2 часа) «Учимся рисовать» ­ 33 часа (из расчёта 33  недели по 1 часу) «Познаём мир», «Познаём других людей и себя»33 часа (по 1 часу 33  недели) Тематическое планирование «Учимся родному языку»  №  по  программе № по  разделу Тема занятия 1 2 1. 2. Интонационное выделение звука в слове Интонационное выделение звука в слове Примечание Дата 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.  Различение парных звуков по твёрдости­мягкости Закрепление понятий «строгий» и «ласковый» звуки Выделение первого звука в слове Выделение первого звука в слове; называние звуков, парных по твёрдости­мягкости Введение схемы звукового состава слова Проведение звукового анализа слов Гласные звуки Звуковой анализ слов с фиксацией гласных звуков Твёрдые и мягкие согласные звуки Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твёрдых и мягких согласных звуков Подбор слов по заданной звуковой модели Звуковой анализ своего имени и слов «аист», «паук» Звуковой анализ слов. Слова с буквами ё, е, ю, я Звуковой анализ слов. Работа со словами Работа со словами Звуковой анализ слов. Знакомство с печатной буквой А Гласные звуки. Заглавная и строчная буквы А, а Звуковой анализ слов. Знакомство с печатной буквой Я 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. Письмо буквы Я. Работа со словами Разгадываем кроссворд. Звуковой анализ слов Звуковой анализ слов. Знакомство с буквой О, о Пишем буквы О, о Звуковой анализ слов. Знакомство с буквой Ё, ё Пишем буквы Ё, ё Работа со словами. Читаем и разучиваем скороговорки Различаем буквы и звуки. Буквы О и Ё Знакомство с буквой У, у Звуковой анализ слов Пишем буквы У, у Звуковой анализ слов. Звуки и буквы. Знакомство с буквами Ю, ю Различаем буквы У и Ю Пишем букву Ю. Звуковой анализ слов Звуковой анализ слов. Знакомство с буквами Э, э Звуковой анализ слов. Пишем буквы Э, э Звуковой анализ слов Работа со звуками. Самостоятельная работа. Находим слова по моделям 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. Пишем буквы Е, е Знакомство с буквой Ы Пишем букву Ы Звуковой анализ слов. Знакомство с буквами И, и Пишем букву И. Чтение слов. Составление словосочетаний Самостоятельная работа. Найди свой домик Играем. Кто внимательный? Повторяем буквы и, ы, ю, а Буквы ю, и, у. Как они влияют на согласные звуки Звуковой анализ слов. Знакомство с буквами Ф, ф Пишем букву Ф. Читаем слова и ставим ударение Звуковой анализ слов. Знакомство с Ь Пишем Ь. Сравнение слов с Ь и без него Знакомство с буквами Ж, ж. Чтение скороговорок Пишем буквы Ж, ж. Читаем слова Знакомство с буквами Ш, ш. «Сказка о глупом мышонке» Чтение слов с буквой ш. Слова с сочетаниями жи­ши Пишем буквы Ш, ш. Составляем слова Знакомство с буквами Ч, ч. Читаем, играем со словами 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. Пишем букву Ч. Играем со слогами Знакомство с буквами Щ, щ Буквы Щ, щ. Рассказ «Щенок» Знакомство с буквами Х, х. Звуковой анализ слов Пишем букву Х. Рассказ «Как назвать черепаху» Знакомство с буквами Ц, ц Знакомство с Ь  Знакомство с Ъ Пишем Ь и Ъ Читаем сами. «Доктор Айболит» Тематическое  планирование  «Учимся думать, решать, фантазировать»  № по  программе № по  разделу Тема  занятия 1 2 3 4 1. 2. 3. 4. Счет  до 5. Наблюдай и сравнивай Счет предметов. Цифра 1 Пространственная ориентировка.  Свойства предметов: цвет, форма, размер Примечание Дата 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. Образование чисел первого пятка Счет предметов на ощупь Учись быть внимательным. Множества “один” и “много”. Число 2 Учись сравнивать. Учись правильно отвечать на вопросы. Число 3 Будь внимательным, наблюдательным. Учись рассказывать Учись правильно отвечать на вопросы. Число 4 Учись думать и ориентироваться в пространстве. Учись замечать сходства и различия.  Учись быть наблюдательным. Расскажи о том, что видишь Учись сравнивать по величине. Учись рассказывать о том, что видишь Учись считать. Число 5. Учись сравнивать по величине и по количеству Учись наблюдать. Число и цифра 6 Учись считать. Число и цифра 7. Учись сравнивать по количеству и форме Учись рассказывать о том, что видишь. Учись сравнивать по величине Умеешь ли ты наблюдать? Число и цифра 8. Учись решать арифметические задачи Учись сравнивать предметы по величине и количеству. Учись мыслить логически Учись наблюдать, анализировать. Учись сравнивать предметы по величине, весу и количеству.  Будь внимательным Будь внимательным и наблюдательным. Учись логично рассказывать Учись считать, сравнивать, доказывать. Число и цифра 9 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Учись рассказывать по картинке. Текучесть и непрерывность времени Сделай по образцу Учись сравнивать по количеству. Учись решать задачи. Число 10 Дни  недели.  Составь фигуры из деталей игры “Танграм” Учись конструировать. Учись сравнивать по количеству Учись ориентироваться в пространстве. Учись считать и решать задачи Учись измерять. Придумай и реши задачу Учись рассказывать о том, что видишь Учись запоминать. Придумай задачу Учись думать и конструировать. Учись запоминать Развивай фантазию. Учись ориентироваться Тематическое планирование «УЧИМСЯ РИСОВАТЬ»  № по  программе № по  разделу Тема занятия 1 2 3 1. 2. 3. Учимся правильно держать карандаш и альбом, посадка при письме Линии с характером. Как бы я хотел писать «Море с рыбками и небо с облаками» Примечание Дата 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. «Дождик и цветочки» «Ёлочки и пальмы» «Волшебный серпантин» «Обезьянка на лианах» «Наматываем клубочки». «Винни­Пух и Пятачок». «Здравствуйте, я – Клеточка». «Следы на снегу» «Гуляем по клеточкам». Забираемся на горку, спускаемся с горки. «Курочка с цыплёнком» Движения по стрелочкам. «Кошка» Движения по стрелочкам. «Мышка» Волшебная палочка «Фабрика конфет» Бежим по дорожкам («Муравьишка», «Гусеница», «Котёнок», «Мячик») «Вышивка крестиком» Движения по стрелочкам. «Петушок» В аэропорту. Штриховка самолета Морская прогулка. Построение и штриховка корабля и маяка 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Рисую узор Как строят дома. Конструирование подъемного крана В музее жилища. Построение и штриховка домика Встречи на лесных тропинках. Построение и штриховка картинки “Гусеница” Путешествие в космос. Построение и штриховка ракеты Делу время, потехе час. Построение и штриховка будильника Загадываем желание. Построение и штриховка золотой рыбки в аквариуме Кто с нами рядом живет? (о домашних животных). Построение и штриховка кошки Рисуем по клеточкам насекомых Графический диктант Рисуем по клеточкам животных Здравствуй, лето! Построение и штриховка картинки на тему “Лето” Тематическое планирование  «ПОЗНАЕМ  МИР», «ПОЗНАЕМ  ДРУГИХ  ЛЮДЕЙ  И  СЕБЯ» № по  программе Познаём мир 1 2 3 4 № по  разделу Тема занятия 1 2 3 4 Времена года. Осень. «Разноцветные кораблики» Братья – месяцы Как готовятся к зиме животные. Учись быть наблюдательным О чём рассказал ёжик. Кто где зимует Примечание Дата 3. 09 10.09 17. 09 24. 09 Природа живая и неживая Книга зимы. Учись наблюдать, думать, рассказывать Где снежинки? Учись внимательно рассматривать и думать Удивительные капельки. Расскажи о том, что видишь Кто, как защищается Загадки­раскраски. Учимся замечать сходства и различия С чего начинается техника? Материалы. Из чего что сделано? Растения. Хвойные и лиственные деревья Друзья – животные. Правила поведения в природе Я и мои друзья Я и моя семья Труд кормит, а лень портит Все профессии нужны, все профессии важны Почему нужно быть осторожным? Что такое дружба? Прозвища­чудовища 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Познаем других людей и себя 15 16 17 18 19 20 21 Познаём мир 22 23 24 Познаем других людей и себя 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 15 16 17 8 9 10 11 12 13 14 Первые цветы. Почему деревья белые Явления  природы Моя   родина. Учись правильно отвечать на вопросы   Плохие поступки Я шагаю по улице. Учись думать, ориентироваться в пространстве Что такое здоровье? Когда я сижу за столом Скоро в школу О правилах поведения Безопасность в доме 1. 10 8. 10 15. 10 22. 10 29. 10 12. 11 19. 11 26. 11 3. 12 10. 12 17. 12 24. 12 14. 01 21. 01 28. 01 4. 02 11. 02 25. 02 4. 03 11. 03 18. 03  1. 04 8.04 15.04 22.04 29.04 6. 05 32 33 15 16 Все ли люди думают одинаково? Правила спора Золотой луг. Цветочные часы 13. 05 20. 05 Перечень учебно – методического обеспечения Разделы   «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» «Учимся родному языку» «Учимся рисовать» «Познаем мир» «Познаем других и себя» Используемые  пособия Салмина Н.Г. «Учимся думать. Что это такое?»  Щербакова Е.И. «Знакомимся с математикой»  Журова Л.Е., Кузнецова М.И.  «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами»  Журова   Л.Е.,   Кузнецова   М.И.  «Азбука   для   дошкольников. Играем и читаем вместе» Виноградова Н.Ф. «Рассказы – загадки о природе» Салмина Н.Г., Тлебова А.О. — комплект рабочих тетрадей «Учимся рисовать»: «Клетки, точки и штрихи», «Рисование, аппликация и лепка», «Анализ форм и создание образа», «Графика, живопись и народные промыслы». Виноградова Н.Ф. «Рассказы­загадки о природе»;  Златопольский Д.С. «Удивительные превращения»;  Козлова   С.А.   «Я   хочу   в   школу»,   Козлова   С.А.   «Я   и   мои друзья», Козлова С.А. «О правах и правилах», Куликова Т.А. «Я и моя семья» Материально­   техническое   обеспечение:   различные   наборы   наглядного   и   раздаточного   материала   по   предметам,   образцы   для выполнения практических работ, рабочие тетради, письменные принадлежности, аудиозаписи. Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно – правовых документов: Законом Российской Федерации  «Об образовании»   Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» по редакцией  Н.Ф. Виноградовой.­ М.:Вентана­Граф, 2011   Базисного учебного плана МБОУ «Сычёвская СОШ» на 20… – 20…уч.год.  ПРИКАЗ МОиН РФ от 20 июля 2011 г. № 2151 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Предшкольная пора»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018