Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 1 класса по внеурочной деятельности "Театр"
Оценка 5

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 1 класса по внеурочной деятельности "Театр"

Оценка 5
Документация
docx
искусство
1 кл
19.07.2018
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 1 класса по внеурочной деятельности "Театр"
Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Театр» разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению И.А. Генераловой (Образовательная система «Школа 2100»). Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с программой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1 час в неделю, 33 ч в год)
Раб программа+ КТП Театр 1 класс.docx
Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Театр»  разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности по общекультурному  направлению И.А. Генераловой (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ.  Начальная школа/ Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. изд. 2­е, доп. – М.:Баласс, 2009), в  соответствии с требованиями: ­Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; ­Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее  ФГОС НОО); ­Концепции духовно­нравственного развития и воспитания гражданина России; ­Планируемых результатов начального общего образования, оценки достижения планируемых  результатов в начальной школе. Главной целью курса является: ­ получение общего представления о театре; ­ овладение азами актёрского мастерства; ­ получение опыта зрительской культуры; ­ выражение своих впечатлений в форме рисунка. Данная цель претворяется в жизнь при помощи решения группы задач: – опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребёнка; – формировать навык коллективного творческого взаимодействия и общения; – привить интерес через театр к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней; – заложить первоначальную основу творчески,  с воображением и  фантазией, относиться  к любой работе; – ориентация на воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, интересную   личность,   обладающую   художественным   вкусом,   энциклопедическими   знаниями, собственным мнением. Актуальность курса внеурочной деятельности Театр   своей   многомерностью,   своей   многоликостью   и   синтетической   природой   способен   помочь ребёнку раздвинуть рамки в постижении мира, «заразить» его добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагог и учебный процесс не превращаются   во   «вражеский   треугольник»,   а   взаимодействуют,   получая   максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения выступают как способ адаптации ребёнка к школьной   среде.   Такие   занятия   дарят   детям   радость   познания,   творчества.   Испытав   это   чувство однажды, ребёнок будет стремиться поделиться тем, что узнал, увидел, пережил с другими. Роль   курса  в   общем развитии   обучающихся заключается   во   влиянии   искусства   на   становление личности человека и его развитие. Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребёнка, воспитывают в нём определённое   отношение   к   событиям   и   явлениям   жизни,   помогают   глубже   и   полнее   познавать действительность. Произведения театрального искусства, богатые по своему идейному содержанию и совершенные   по   художественной   форме,   формируют   художественный   вкус,   способность   понять, различить, оценить «прекрасное» не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту. Новизна программы прослеживается в применении: ­   системно­деятельностного   подхода   к   воспитанию   и   развитию   ребенка   средствами   театра,   где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;  ­ принцип   междисциплинарной   интеграции   –   применим   к   смежным   наукам   (уроки   литературы   и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);  ­ принцип   креативности –   предполагает   максимальную   ориентацию   на   творчество   ребенка,   на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности. Содержание курса Мы играем – мы мечтаем!  Игры,   которые   непосредственно   связаны   с   одним   из   основополагающих   принципов   метода   К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению». Театр.  Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы. Основы актёрского мастерства  Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог. Просмотр театральных постановок  Просмотр спектаклей. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование. Наш театр  Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций. Каждое занятие имеет следующую структуру:  1. Организационный момент. Приветствие. 2.   Речевая   разминка   (упражнения   на   развитие   речи,   дикции,   интонационного   проговаривания. Материалом для работы могут служить скороговорки, пословицы, стихи). 3. Инсценирование сказок как основной этап работы (разучивание ролей, изготовление декораций, продумывание атрибутов героев и элементов костюмов, подбор музыкального сопровождения). На этом этапе необходимо включать упражнения на релаксацию (дыхательные), на развитие внимания и воображения (как смена вида деятельности), подвижные игры. 4. Прощание (подведение итогов проделанной за время занятия работы).   Возрастная группа обучающихся. Возраст детей – 7­8 лет. Программа реализуется учителем начальных классов.    Описание места курса Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Срок реализации – 1 год. Формы и методы работы Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:    игра беседа иллюстрирование изучение основ сценического мастерства   мастерская образа  мастерская костюма, декораций  инсценирование прочитанного произведения       постановка спектакля посещение спектакля работа в малых группах актёрский тренинг экскурсия выступление. Связь содержания программы внеурочной деятельности с учебными предметами Программа «Театр» дополняет курс литературного чтения и направлена на: ­ формирование общеучебного навыка чтения и умения работать с текстом (отбирать необходимый  материал для постановки на основе просмотрового и выборочного чтения); ­ пробуждает интерес к чтению художественной литературы; ­ способствует общему развитию ребёнка, его духовно­нравственному и эстетическому воспитанию. Планируемые результаты освоения программы Личностные результы У учеников будут сформированы:     потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам,  бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; целостность взгляда на мир средствами литературных произведений; этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и  заучивания произведений художественной литературы; осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития. Ученик получит возможность научиться  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  Целостное восприятие окружающего мира.  Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на  результат. Предметные результаты Ученик научится:     читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;  выразительному чтению;  развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление,  восхищение. Ученик получит возможность научиться   различать произведения по жанру; видам театрального искусства, основам актёрского мастерства. Регулятивные УУД Ученик научится:    понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки  типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу». Ученик получит возможность научиться  Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении  функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в  совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД Ученик научится:   понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов,  подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании. Ученик получит возможность научиться  пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,  проводить сравнение и анализ поведения героя. Коммуникативные УУД Ученик научится:       включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; обращаться за помощью;  слушать собеседника; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к  общему решению; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Ученик получит возможность научиться  формулировать свои затруднения;   предлагать помощь и сотрудничество;  формулировать собственное мнение и позицию;  осуществлять взаимный контроль. Формы подведения итогов реализации программы. • оформление газеты «Театр» за текущий год; • летопись творческого объединения «Театр» (видео­, фотоматериалы); • отзывы о спектаклях, художественных номерах, выставках, экскурсиях; детские рисунки и  высказывания детей о спектаклях. Учебно­тематический план 1 класс (33 часа)   Название раздела, темы Вводное занятие. Инструктаж по технике  безопасности. Раздел «Мы играем – мы мечтаем!» Раздел «Просмотр спектаклей. Беседа.  Иллюстрирование» Раздел «Наш театр» Творческий отчет Всего часов Часы Теория Практика 1 15 6 10 1 33 Итого: 1 ­ ­ ­ 1 2 ­ 15 6 10 ­ 31 Календарно­тематическое планирование «Театр» 1 класс Тема занятия Содержание темы Всего часов Вводное занятие. 1  Знакомит обучающихся с планом  работы на учебный год. Инструктаж по  технике безопасности поведение на  занятиях. Раздел «Мы играем – мы мечтаем!» 1 1 1 1 1 1 1 1 Знакомство детей друг с другом, с учителем, развитие дружеских  взаимоотношений, диагностика  творческих способностей учащихся. Развивать фантазию при построении  диалогов. Активизировать  использование в речи мимики и жестов. Развивать внимание, наблюдательность,  быстроту реакции, память. Действия с воображаемыми  предметами. Способствовать развитию  чувства правды и веры в вымысел.  Учить действовать согласованно. Развивать зрительную и слуховую  память, внимание, координацию  движений, чувство ритма. Развивать память, воображение детей. Развивать внимание, воображение,  память, совершенствовать общение. Развивать воображение, музыкальный  слух, память, общение, умение  действовать с воображаемыми  № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Игры на развитие внимания.  «Давайте знакомиться». Игры на развитие воображения.  «Для деда, для бабы курочка Ряба снесла  яичко». Игры на развитие внимания.  «Мы не просто ребятки, а ребятки  цыплятки». Игры на развитие воображения. «День  рождения», упражнения со штангой. 7. 6.  Игры на развитие внимания. Работа по  технике речи: упражнения на дыхание и  дикцию. Игры на развитие воображения. «Угадай,  что я делаю?». Игры на развитие внимания. Сказка  «Почему плакал котёнок». Игры на развитие воображения. Игра  «Любитель­рыболов». 8. 9. 10. Игры на развития внимания.  «Отгадай загадку». 11. Игры на развитие воображения. Игра  «Одно и то же и по­разному». 12. Игры на развития внимания.  «Весёлые обезьянки», «Поварята». 13. Игры на развитие воображения. «Что мы делаем, не скажем, но зато  покажем». 14. Игры на развития внимания.  Игра «Гуси» 15. Игры на развитие воображения. Игра «Кругосветное путешествие» 16. Игры на развитие воображения. Игра «Превращение предмета»,  «Изобрази героя». 1 1 1 1 1 1 1 предметами. Развивать внимание, наблюдательность,  быстроту реакции, память. Развивать воображение, фантазию  детей. Развивать внимание, наблюдательность,  быстроту реакции, память. Действия с воображаемыми  предметами. Способствовать развитию  чувства правды и веры в вымысел. Развивать зрительную и слуховую  память, внимание, координацию  движений, чувство ритма. Развивать фантазию умение  оправдывать своё поведение. Развивать воображение, фантазию  детей. Раздел «Просмотр спектаклей. Беседа. Иллюстрирование» Просмотр спектаклей (пьес, сказок). Беседа после просмотра спектакля.  Иллюстрирование. 3 3 Обсуждение творческих постановок,  обращая внимание детей на элементы  актёрской игры. Характеристика  персонажей. 17. ­ 19. 20. ­ 22. 23. ­ 32. Инсценирование сказок. «Лиса, заяц и петух» «Красная Шапочка» 33. Творческий отчет Раздел «Наш театр» 10 1 Работа над эпизодами сказок.  Совершенствовать технику речи,  правильную артикуляцию, работа над  голосом. Разыгрывание этюдов:  развивать умение передавать  эмоциональное состояние с помощью  мимики и жестов. Учить детей  действовать в условиях вымысла,  общаться и реагировать на поведение  друг друга. Творческий отчёт по театральной  деятельности за год.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 1 класса по внеурочной деятельности "Театр"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 1 класса по внеурочной деятельности "Театр"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 1 класса по внеурочной деятельности "Театр"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 1 класса по внеурочной деятельности "Театр"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 1 класса по внеурочной деятельности "Театр"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 1 класса по внеурочной деятельности "Театр"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 1 класса по внеурочной деятельности "Театр"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 1 класса по внеурочной деятельности "Театр"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 1 класса по внеурочной деятельности "Театр"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 1 класса по внеурочной деятельности "Театр"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 1 класса по внеурочной деятельности "Театр"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 1 класса по внеурочной деятельности "Театр"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 1 класса по внеурочной деятельности "Театр"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 1 класса по внеурочной деятельности "Театр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2018