Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 5 кл.
Оценка 4.8

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 5 кл.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
5 кл
04.11.2017
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование  по литературе 5 кл.
Календарно.docx

Календарно-тематическое планирование

уроков литературы  в 5 классе на 2017-2018 учебный год

 

п/п

п/т

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности

учащихся

Планируемые результаты

Форма

контроля

Планируемые предмет-ные результаты для уч-ся с ОВЗ

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные  (УУД)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Первое полугодие

Введение 1 ч

1

1

Введение. Роль книги в жизни человека. Книга и ее компоненты. Учебник литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся в начальной школе.

Урок общеметоди-ческой направленности

Организация совместной учебной деятельности.

Научиться пользоваться учебником, определять роль книги в жизни человека

Формирование «стартовой мотивации к обучению

 

Познавательные:  искать и выделять необходимую информацию из учебника

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

 Научиться пользоваться учебником, определять роль книги в жизни человека

 

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (9 ч)

 

2

1

Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни.

Урок общеметоди-ческой направленности

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.

Научиться различать малые фольклорные жанры,  использовать их в устной и письменной речи, навыкам пересказа.

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии   природы, народов, культур и религии

Познавательные: осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строить монологические высказывания овладеть умениями диалогической речи

Стартовая проверочная работа, дневники, достижений, ответы на вопросы.

Научиться различать малые фольклорные жанры,  использовать их в устной и письменной речи, навыкам пересказа

 

3

2

Сказка как вид народной прозы.

Урок общеметоди-ческой направленности

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.

Научиться  различать сказки по видам, выявлять отличия, использовать при сказывании характерные речевые обороты.

 

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности

Познавательные:  ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные:  формулировать собственное мнение и свою позицию

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

Научиться  различать сказки по видам, выявлять отличия, использовать при сказывании характерные речевые обороты

 

4

3

«Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой»

Урок общеметоди-ческой направленности

Организация совместной учебной деятельности, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний , преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач.

Научиться выявлять характерные художественные сказочные приёмы (сказочные формулы, постоянные эпитеты, гиперболы, повторы)

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Познавательные:  строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

Научиться выявлять характерные художественные сказочные приёмы

 

5-6

4-5

Народная мораль в сказке. Художественный мир волшебной сказки.

Урок общеметоди-ческой направленности

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.

Научиться определять мораль сказки, композиционные части сказки, использовать при сказывании характерные речевые обороты

Формирование ценностного отношения к происходящим событиям

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные:  планировать алгоритм ответа

Коммуникативные:  формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

Научиться определять мораль сказки, композиционные части сказки, использовать при сказывании характерные речевые обороты

 

7

6

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания. Особенности сюжета и героев сказки.

Урок «открытия» нового знания

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач.

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя ; нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок

 

8

7

Образ главного героя сказки. Его моральные качества. Герои сказки в оценке автора-народа.

Урок «открытия» нового знания

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование.

 Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя ; нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

Научиться владеть навыками устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок

 

9

8

РР. Русские народные сказки. Обучение сочинению по теме «Сказки».

Урок общеметоди-ческой направленности

Практикум, создание текстов определенного жанра и проблематики.

Научиться владеть основными нормами русского литературного языка, создавать письменные  высказывания, осуществлять выбор      и использование выразительных средств языка  в  соответствии с коммуникативной задачей.

Формировать стремление к преодолению затруднений,  самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути преодоления.

Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Научиться владеть основными нормами русского литературного языка, создавать письменные  высказывания,

 

10

9

 Сказки о животных. «Журавль. и цапля». Народное представление о справедливости. Быт вые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок «открытия» нового знания

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование.

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок

Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства

Познавательные:  выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные:  оценивать  и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

Научиться владеть навыками устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок

 

Древнерусская литература (2 ч)

11

1

Древнерусская литература. Летопись.     «Повесть временных лет» как литературный памятник.

Урок «открытия» нового знания

Организация совместной учебной деятельности, понимание информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей, использование для решения практических задач, справочников по теме.

Научиться понимать информацию, представленную в древнерусском тексте, составлять текст с использованием слов притчи

Формирование навыков исследовательской деятельности

.

Познавательные:  искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные:  выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: определять общую цель и пути достижения

Дневники достижений, ответы на вопросы.

Научиться понимать информацию, представленную в древнерусском тексте

 

 

 

 

 

12

2

«Подвиг отрока  -киевлянина и хитрость воеводы Претича». Черты русских летописей.

Урок «открытия» нового знания

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.

Научиться понимать и воспроизводить тексты древнерусской литературы

Формирование уважительного отношен ия к истории и культуре славянскихь народов

Познавательные:  искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные:  осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

Научиться понимать и воспроизводить тексты древнерусской литературы

 

Из литературы 18 века (1 Ч)

13

1

М. В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру» как юмористическое нравоучение.

Урок «открытия» нового знания

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.

Научиться понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор)

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Познавательные:  извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные:  анализировать стихотворный текст

Коммуникативные: читать вслух и понимать прочитанное

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

Научиться понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор)

 

Из литературы 19 века (44 ч)

14

1

Жанровые особенности басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века.)

Урок «открытия» нового знания

Чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач

Научиться понимать иносказательный подтекст басен  и их мораль, научиться выразительно читать басни по ролям (инсценированному чтению),

Формирование мотивации к обучению

Познавательные:  узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные:  формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний Коммуникативные: читать вслух и понимать прочитанное

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

Научиться понимать иносказательный подтекст басен  и их мораль, научиться выразительно читать басни по ролям

 

15-16

2-3

И. А. Крылов. Рассказ о писателе. Обличение человеческих пороков в баснях («Волк и ягненок», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом»).

Урок общеметоди-ческой направленности

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.

Научиться выразительно читать басни по ролям, по образцу из фонохрестоматии

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Познавательные:  узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам)

Регулятивные:   применять метод информационного  поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного  взаимодействия

Сочинение, мини-размышления, уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

 Научиться выразительно читать басни по ролям, по образцу из фонохрестоматии

 

17

4

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. («Волк на псарне»). Развитие понятия о басне.

Урок «открытия» нового знания

Самостоятельная работа, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач.

Научиться выразительно читать басни по ролям, по образцу из фонохрестоматии

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Познавательные:  узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам)

Регулятивные:   применять метод информационного  поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного  взаимодействия

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

 Научиться выразительно читать басни по ролям, по образцу из фонохрестоматии

 

18

5

 

 

Итоговый урок по басням И.А. Крылова.

Урок рефлексии

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.

Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Познавательные: синтезировать полученную информацию для составления ответа

Регулятивные: делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания, определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия

Сочинение, мини-размышления, уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

 Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы

 

19-20

6-7

В. А. Жуковский. Рассказ о поэте «Спящая царевна» как литературная сказка.

Урок общеметоди-ческой направленности

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.

Научиться определять (выделять) черты народной сказки, видеть особенности авторской сказки

Овладение техникой художественного пересказа

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

Научиться определять  черты народной и авторской сказки

 

21

8

В. А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе.

Урок «открытия» нового знания

Организация совместной учебной деятельности.

Научиться определять сюжетное своеобразие баллад Жуковского, самостоятельно раскрывать нравственное содержание произведения, находить лирические и эпические черты.

Овладение техникой художественного пересказа, чтения баллады

 

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

Научиться определять сюжетное своеобразие баллад Жуковского,

 

22

9

 

 

 

 

Развитие речи. А. С. Пушкин. Рассказ о детских и лицейских годах жизни. Стихотворение «Няне»

Урок общеметоди-ческой направленности

Чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач

Научиться находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства, определять влияние народного творчества на формирование взглядов поэта.

Формирование уважительного отношения к культурному наследию нашей Родины

 

Познавательные: уметь объяснять особенности стихотворной речи, учиться слышать ритм стихотворного текста

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии- самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности

Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

Научиться находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства

 

23

10

А.С. Пушкин  «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок. Обучение выразительному чтению.

Урок общеметоди-ческой направленности

Чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач

Научиться находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства, выразительно читать пролог, познакомиться с миром пушкинской сказки, с героями и сюжетом поэмы «Руслан и Людмила»

Формирование познавательного интереса

Познавательные: уметь объяснять особенности стихотворной речи, учиться слышать ритм стихотворного текста

Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению

Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

Научиться находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства, выразительно читать пролог, познакомиться с миром пушкинской сказки, с героями и сюжетом поэмы «Руслан и Людмила»

 

24-25

11-12

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Противостояние добрых и злых сил. Центральные образы сказки

Урок общеметоди-ческой направленности

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.

Научиться выделять основные части сказки, отвечать на поставленные по её содержанию, оценивать поступки и поведение сказочных  героев, составлять план рассказа о герое, сопоставлять содержание сказки и музыкальных произведений-иллюстраций к сказке

Формирование познавательного интереса, навыков сопоставления

Познавательные:  уметь производить поиск и выделение необходимой  информации, составлять характеристику сказочного героя, давать оценку его поступкам

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е.формировать операционный опыт

Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

Научиться выделять основные части сказки, отвечать на поставленные по её содержанию, оценивать поступки и поведение сказочных  героев, составлять план рассказа о герое.

 

26

13

Сходство и различия литературной и народной сказок. Сказка А. С. Пушкина и сказка В. А. Жуковского.

Урок общеметоди-ческой направленности

Понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач.

Научиться находить основную мысль сказки, сопоставлять литературную и народную сказку, слушать художественное чтение (фонохрестоматия: диалог нищенки и царевны)

Формирование познавательного процесса и навыков саморегуляции

Познавательные:  уметь формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения  исследования

Регулятивные: уметь анализировать текст

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать своё мнение

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

Научиться находить основную мысль сказки, сопоставлять литературную и народную сказку, слушать художественное чтение (фонохрестоматия: диалог нищенки и царевны)

 

27

14

В/Ч. Сказки А. С. Пушкина. Подготовка к сочинению по сказкам А. С. Пушкина. (Письменная классная или домашняя работа)

Урок рефлексии

Практикум, создание текстов определенного жанра и проблематики.

Научиться владеть основными нормами русского литературного языка, создавать письменные  высказывания, осуществлять выбор      и использование выразительных средств языка  в  соответствии с коммуникативной задачей.

Формировать стремление к преодолению затруднений,  самооценке своих действий, поступков

 

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, делать обобщения, выводы.

 

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути преодоления.

Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Научиться владеть основными нормами русского литературного языка, создавать письменные  высказывания, осуществлять выбор      и использование выразительных средств языка  в  соответствии с коммуникативной задачей.

 

28

15

Стихотворение и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

Урок «открытия» нового знания

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах

Научиться определять  рифму (перекрестную, парную, опоясывающую), ритм; разницу между прозаической и стихотворной речью; анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории  и теории литературы.

Формирование навыков исследовательской деятельности

 

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

 

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

Научиться определять  рифму (перекрестную, парную, опоясывающую), ритм; разницу между прозаической и стихотворной речью

 

29-30

16-17

А. Погорельский. «Черная курица, или подземные жители»

Урок общеметоди-ческой направленности

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах

Научиться читать сказку по ролям, подбирать цитаты из текста к иллюстрациям к сказке, выполнять проектную деятельность по алгоритму

Формирование познавательного интереса, навыков сопоставления

Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации, составлять характеристику сказочного героя, давать оценку его поступкам.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции  эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе в процессепоиска ответов на поставленные вопросы

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

Научиться читать сказку по ролям, подбирать цитаты из текста к иллюстрациям к сказке

 

31

18

В.М. Гаршин «Attalea Princeps»

Урок общеметоди-ческой направленности

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах

Научиться воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.

Формирование познавательного интереса

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

Научиться воспринимать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.

 

32

19

М. Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте. «Бородино». Патриотический пафос стихотворения.

Урок общеметоди-ческой направленности

Организация совместной учебной деятельности, создание текстов определенного жанра.

Научиться определять тему стихотворения, выразительно читать, применять навыки пересказа статьи учебника

Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России

Познавательные:

находить и отбирать необходимую информация

Регулятивные: уметь определять последовательность выполнения задач для достижения цели

Коммуникативные: уметь применять полученные навыки при работе по анализу текста

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

Научиться определять тему стихотворения, выразительно читать, применять навыки пересказа статьи учебника

 

33-34

20-21

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения. Обучение выразительному чтению.

Урок общеметоди-ческой направленности

Тренинг, практикум.

Научиться владеть основными нормами русского литературного языка, создавать письменные  высказывания, осуществлять выбор      и использование выразительных средств языка  в  соответствии с коммуникативной задачей.

Формировать стремление к преодолению затруднений,  самооценке своих действий, поступков

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, делать обобщения, выводы.

 

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути преодоления.

Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Научиться владеть основными нормами русского литературного языка, создавать письменные  высказывания, осуществлять выбор      и использование выразительных средств языка  в  соответствии с коммуникативной задачей

 

35

22

Н. В. Гоголь. Рассказ о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Заколдованное место».  Поэтизация народной жизни в повести.

Урок «открытия» нового знания

Беседа, организация совместной учебной деятельности, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач.

Научиться понимать сюжет произведения, видеть реальное и фантастическое в повести

Формирование навыков анализа текста, расширение кругозора

Познавательные:

познакомиться с элементами жизни и быта украинского народа, уметь пересказать содержание текста

Регулятивные: формировать ситуации рефлексии –самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Научиться понимать сюжет произведения, видеть реальное и фантастическое в повести

 

36

23

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место».

Урок общеметоди-ческой направленности

Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.

Научиться обсуждать поступки литературных героев и выражать своё мнение о них

Формирование навыков анализа текста

Познавательные:

познакомиться с элементами жизни и быта украинского народа, уметь пересказать содержание текста

Регулятивные: формировать ситуации рефлексии –самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение

Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

. Научиться обсуждать поступки литературных героев и выражать своё мнение о них

 

37

24

В/Ч. Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки»

 

 

Урок рефлексии

Беседа, организация совместной учебной деятельности, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач.

Научиться выразительно читать и пересказывать текст, видеть средства выразительности

Формировать мотивации познавательного интереса

Познавательные:

уметь проводить исследование прочитанного текста

Регулятивные:

Выбирать нужную информацию из прочитанного текста

Коммуникативные: уметь формировать ситуацию сотрудничества

Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Научиться выразительно читать и пересказывать текст, видеть средства выразительности

 

38

25

Н. А. Некрасов. Рассказ о поэте «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

Урок «открытия» нового знания

Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.

Научиться навыкам анализа поэтического произведения (определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенности звукового оформления, рифму,  определять настроение, которым проникнуто стихотворение).

Формирование навыков анализа текста, интереса к культурному наследию России

Познавательные:

познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план и пересказывать содержание текста по плану

Регулятивные: формировать ситуации саморегуляции эмоционального состояния Коммуникативные: формировать навыки работы в группе

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Научиться навыкам анализа поэтического произведения (определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности)

 

39

26

Изображение судьбы русской женщины в поэзии Некрасова. «Есть женщины в русских селеньях….». Понятие о эпитете. Обучение выразительному чтению.

Урок общеметоди-ческой направленности

Практикум, создание текстов определенного жанра и проблематики.

Научиться находить автобиографические элементы  в лирическом произведении, чувствовать настроение автора через его речь, аргументировать и объяснять поведение героев, оценивать их поступки, находить авторские оценки

Формирование навыков анализа текста, интереса к культурному наследию России

Познавательные:

познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план и пересказывать содержание текста по плану

Регулятивные: формировать ситуации саморегуляции эмоционального состояния Коммуникативные: формировать навыки работы в группе

Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Научиться находить автобиографические элементы  в лирическом произведении, чувствовать настроение автора через его речь,

 

40

27

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»

Урок общеметоди-ческой направленности

Беседа, организация совместной учебной деятельности, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач.

Научиться понимать стихотворную речь, видеть и объяснять сюжет изученного произведения

Формирование навыков анализа текста, интереса к культурному наследию России

Познавательные:

познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план и пересказывать содержание текста по плану

Регулятивные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение, составлять речевую характеристику героев

 Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Научиться понимать стихотворную речь, видеть и объяснять сюжет изученного произведения

 

41

28

И. С. Тургенев. Рассказ о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня.

Урок «открытия» нового знания

Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.

Научиться выявлять основную нравственную проблематику произведения

Формирование навыков анализа текста, интереса к культурному наследию России

Познавательные:

уметь анализировать текст с целью выделения важных деталей

Регулятивные: уметь строить высказывание с целью анализа текста

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

.Научиться выявлять основную нравственную проблематику произведения

 

42

29

Духовные и нравственные качества Герасима. Герасим и Татьяна.

Урок общеметоди-ческой направленности

Чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач.

Научиться воспроизводить сюжет изученного произведения, объяснять внутренние связи его элементов.

Формирование навыков анализа текста, интереса к культурному наследию России

Познавательные:

уметь анализировать текст с целью выделения важных деталей

Регулятивные: уметь строить высказывание с целью анализа текста

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Научиться воспроизводить сюжет изученного произведения

 

43

30

Превосходство Герасима над челядью барыни. Герасим и Муму. Протест против крепостничества в рассказе.

Урок общеметоди-ческой направленности

Чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач

Научиться словесно воспроизводить картины, созданные писателем, аргументировать своё отношение к героям произведения

Формирование навыков анализа текста, интереса к культурному наследию России

. Познавательные:

уметь анализировать текст с целью выделения важных деталей

Регулятивные: уметь строить высказывание с целью анализа текста

Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе для решения поставленной задачи

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Научиться словесно воспроизводить картины, созданные писателем

 

44

31

РР. Тургенев – мастер портрета и пейзажа (по рассказу «Муму»).

Урок общеметоди-ческой направленности

Практикум, создание текстов определенного жанра и проблематики

Научиться выразительно читать и пересказывать текст, видеть средства выразительности

Формировать мотивации познавательного интереса

Познавательные:

уметь проводить исследование прочитанного текста

Регулятивные:

Выбирать нужную информацию из прочитанного текста

Коммуникативные: уметь формировать ситуацию сотрудничества

Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Научиться выразительно читать и пересказывать текст, видеть средства выразительности

 

45

32

Классное сочинение по рассказу «Муму».

Урок развивающего контроля

Практикум, создание текстов определенного жанра и проблематики.

Научиться владеть основными нормами русского литературного языка, создавать письменные  высказывания, осуществлять выбор      и использование выразительных средств языка  в  соответствии с коммуникативной задачей.

Формировать стремление к преодолению затруднений,  самооценке своих действий, поступков

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, делать обобщения, выводы.

 

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути преодоления.

Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Научиться владеть основными нормами русского литературного языка, создавать письменные  высказывания, осуществлять выбор      и использование выразительных средств языка  в  соответствии с коммуникативной задачей.

 

46

33

А.А. Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь»

Урок общеметоди-ческой направленности

Чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач.

Научиться выразительно читать стихотворение, находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства.

Формирование навыков анализа текста, интереса к культурному наследию России

Познавательные:

Приобретать навыки выразительного чтения, учиться проводить исследование прочитанного текста Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Научиться выразительно читать стихотворение, находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства.

 

47-48

34-35

Контрольная работа по итогам первого полугодия

Уроки развивающего контроля

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.

Научиться владеть основными нормами русского литературного языка, создавать письменные  высказывания, осуществлять выбор      и использование выразительных средств языка  в  соответствии с коммуникативной задачей.

Формировать стремление к преодолению затруднений,  самооценке своих действий, поступков

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, делать обобщения, выводы.

 

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути преодоления.

Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Сочинение, мини-размышления, уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Научиться владеть основными нормами русского литературного языка, создавать письменные  высказывания, осуществлять выбор      и использование выразительных средств языка  в  соответствии с коммуникативной задачей.

 

Второе полугодие

49-50

36-37

Л. Н. Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

Урок общеметоди-ческой направленности

Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.

Научиться понимать гуманистическую направленность произведения, анализировать эпическое произведение, использовать литературные термины в устной речи

Формирование мотивации познавательного интереса, системы моральных ценностей и норм на основе литературных произведений

Познавательные: знать элементы биографии и творчества Л.Н.Толстого, содержание прочитанного.

Регулятивные: составлять план учебных действий для раскрытия цели урока (уметь рассказывать, о чём произведение и какова его тема) Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать своё мнение

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Научиться понимать гуманистическую направленность произведения, анализировать эпическое произведение

 

 

51

38

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев.

Урок общеметоди-ческой направленности

Понимание информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей, использование для решения практических задач справочников по теме.

Научиться выявлять основную идею рассказа, видеть авторскую позицию, составлять сравнительную характеристику героев

Формирование познавательного интереса

Познавательные: уметь проводить исследование и определять сущность хараактеристик изучаемых объектов.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности

Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Научиться выявлять основную идею рассказа, видеть авторскую позицию, составлять сравнительную характеристику героев

 

52

39

Обучение сочинению по рассказу «Кавказский пленник».

Урок развивающего контроля

Практикум, создание текстов определенного жанра и проблематики

Научиться владеть основными нормами русского литературного языка, создавать письменные  высказывания, осуществлять выбор      и использование выразительных средств языка  в  соответствии с коммуникативной задачей.

Формировать стремление к преодолению затруднений,  самооценке своих действий, поступков

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, делать обобщения, выводы.

 

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути преодоления.

Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Научиться владеть основными нормами русского литературного языка, создавать письменные  высказывания, осуществлять выбор      и использование выразительных средств языка  в  соответствии с коммуникативной задачей.

 

53

40

А. П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия». Юмористический рассказ. Обучение составлению киносценарию.

Урок общеметоди-ческой направленности

Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.

Научиться анализировать художественный текст, выразительно читать и пересказывать рассказ, работать по алгоритму выполнения презентации «Иллюстрации к рассказам Чехова»

Формирование познавательного интереса

Познавательные: знать элементы биографии и творчества А.П.Чехова, содержание прочитанного.

Регулятивные: составлять план учебных действий для раскрытия цели урока (уметь рассказывать, о чём произведение и какова его тема) Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать своё мнение

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Научиться анализировать художественный текст, выразительно читать и пересказывать рассказ,

 

54

41

В/Ч. Рассказы Антоши Чехонте.

Урок рефлексии

Организация совместной учебной деятельности, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач.

Научиться выразительно читать и пересказывать текст, видеть средства выразительности

Формировать мотивации познавательного интереса

Познавательные:

уметь проводить исследование прочитанного текста

Регулятивные:

Выбирать нужную информацию из прочитанного текста

Коммуникативные: уметь формировать ситуацию сотрудничества

Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Научиться выразительно читать и пересказывать текст, видеть средства выразительности

 

55-56

42-43

Русские поэты о Родине и о родной природе ( А. С. Пушкин, И. С. Никитин, И .Суриков и др).

Урок общеметоди-ческой направленности

Практикум, создание текстов определенного жанра и проблематики

Научиться выразительно читать стихотворения, находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства.

Формирование навыков анализа текста, интереса к культурному наследию России

Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии самодиагностики и самокорркции коллективной деятельности

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать своё мнение

Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Научиться выразительно читать стихотворения, находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства.

 

57

44

Обучение анализу лирического произведения.

Урок общеметоди-ческой направленности

Практикум, создание текстов определенного жанра и проблематики

Научиться анализировать стихотворение по алгоритму выполнения задания

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии самодиагностики и самокорркции коллективной деятельности

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать своё мнение

Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Научиться анализировать стихотворение по алгоритму выполнения задания

 

Из литературы 20 века ( 31ч)

58-59

1-2

И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Косцы». Человек и природа в рассказе. Стихотворение «Подснежник»

Урок «открытия» новых знаний

Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.

Научиться анализировать художественный текст, выразительно читать и пересказывать рассказ

Формирование познавательного интереса

Познавательные: знать элементы биографии и творчества И.А.Бунина, содержание прочитанного.

Регулятивные: составлять план учебных действий для раскрытия цели урока (уметь рассказывать, о чём произведение и какова его тема) Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать своё мнение

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Научиться анализировать художественный текст, выразительно читать и пересказывать рассказ

 

60

3

В. Г. Короленко. Рассказ о писателе.  «В дурном обществе». Вася и его отец.

Урок «открытия» новых знаний

Беседа, организация совместной учебной деятельности, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.

 Научиться анализировать  текст, давать характеристики героям

Формирование навыков анализа текста, интереса к культурному наследию России

Познавательные: знать элементы биографии и творчества В.Г.Короленко, применять методы информационного поиска

Регулятивные: формировать ситуации саморегуляции эмоционального состояния

Коммуникативные: интегрироваться в группы сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Научиться анализировать  текст, давать характеристики героям

 

61-62

4-5

Жизнь семьи Тыбурция. Общение с Валеком и Марусей.

Урок общеметоди-ческой направленности

Организация совместной учебной деятельности, понимание информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей, использование для решения практических задач справочников по теме.

Научиться давать характеристики героям, выделять существенное по теме текста, составлять электронный альбом «Мои ровесники                         в повести                     В.Г.Короленко  «В дурном обществе»            

Формирование оценки содержания произведения, поступков героев на основе сформированных личных ценностей

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные: уметь пользоваться приёмом продуктивного чтения для выработки алгоритма самостоятельного освоения текста

Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, аргументировать её

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Научиться давать характеристики героям

 

63

6

Изображение города и его обитателей в рассказе. Сравнение как способ изображения героев.

Урок общеметоди-ческой направленности

Практикум, создание текстов определенного жанра и проблематики

Научиться давать характеристики героям, выделять существенное по теме текста,

Формирование оценки содержания произведения, поступков героев на основе сформированных личных ценностей

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные: уметь пользоваться приёмом продуктивного чтения для выработки алгоритма самостоятельного освоения текста

Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, аргументировать её

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Научиться давать характеристики героям, выделять существенное по теме текста,

 

64

7

РР. Васина дорога к правде и добру. Обучение сочинению.

Урок развивающего контроля

Практикум, создание текстов определенного жанра и проблематики

Научиться давать характеристики героям, анализировать текст, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения

Формирование выстраивания системы личностных отношений

Познавательные: уметь формулировать тему сочинения, составлять план по теме

Регулятивные: уметь составлять план действий для достижения цели, формировать навыки самоконтроля

Коммуникативные: использовать разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Научиться давать характеристики героям, анализировать текст, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения

 

65

8

С.А. Есенин. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Я покинул родимый дом»

Урок «открытия» новых знаний

Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.

Научиться выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст, использовать навыки проектной деятельности (иллюстрации к стихотворением С.А.Есенина)

 Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию России.

Познавательные: знать элементы биографии и творчества С.А.Есенина, содержание прочитанного.

Регулятивные: составлять план учебных действий для раскрытия цели урока

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать своё мнение

Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Научиться выразительно читать стихотворения

 

66

9

П. П. Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы –мастера.

Урок общеметоди-ческой направленности

Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.

Научиться различать жанр сказа и сказки, анализировать текст

Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию России.

Познавательные: знать элементы биографии и творчества П.П.Бажова, овладеть навыками смыслового чтения

Регулятивные: составлять план учебных действий для раскрытия цели урока

Коммуникативные: уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Научиться различать жанр сказа и сказки, анализировать текст

 

67

10

Проблема и тайна мастерства. Образ хозяйки медной горы. Понятие о сказе.

Урок общеметоди-ческой направленности

Беседа, проблемные задания, создание текстов определенного жанра.

Научиться выразительно пересказывать и анализировать фрагменты сказа, давать характеристики героям, выяснять значение диалектных слов

Формирование устойчивого следования  в поведении моральным нормам и этическим требованиям, сложившимся в истории и культуре нашего народа

Познавательные: овладеть навыками смыслового чтения

Регулятивные: составлять план учебных действий для раскрытия цели урока

Коммуникативные: уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Сочинение, мини-размышления, уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

Научиться выразительно пересказывать и анализировать фрагменты сказа, давать характеристики героям, выяснять значение диалектных слов

 

68

11

К.Г. Паустовский. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Теплый хлеб». Герои и их поступки.

Урок общеметоди-ческой направленности

Беседа, проблемные задания, создание текстов определенного жанра.

Научиться определять тему, выделять нравственную проблему, видеть особенности изображения героев

Формирование чувства сопереживания чувствам других, выражающегося в поступках, направленных на помощь другим посредством исправления собственных ошибок

Познавательные: знать элементы биографии и творчества К.Г.Паустовского, содержание прочитанного.

Регулятивные: составлять план учебных действий для раскрытия цели урока

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать своё мнение

Сочинение, мини-размышления, уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

Научиться определять тему, выделять нравственную проблему

 

69

12

К.Г. Паустовский. Сказка « Теплый хлеб». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое.

Урок общеметоди-ческой направленности

Беседа, проблемные задания, создание текстов определенного жанра.

Научиться понимать нравственное содержание рассказа, душевные качества героя, определять отличительные черты произведения

Формирование чувства сопереживания чувствам других, выражающегося в поступках, направленных на помощь другим посредством исправления собственных ошибок

Познавательные: знать содержание прочитанного.

Регулятивные: составлять план учебных действий для раскрытия цели урока

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать своё мнение

Сочинение, мини-размышления, уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

Научиться понимать нравственное содержание рассказа, душевные качества героя

 

70

13

В/Ч.                         К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы» и другие рассказы.

Урок общеметоди-ческой направленности

Беседа, проблемные задания, создание текстов определенного жанра.

Научиться определять тему рассказа, выделять нравственную проблематику, видеть особенности изображения героев, слушать и оценивать актёрское чтение

Формирование способности оценивать содержание художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей

Познавательные: знать содержание прочитанного.

Регулятивные: составлять план учебных действий для раскрытия цели урока

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать своё мнение

Сочинение, мини-размышления, уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.

Научиться определять тему рассказа, выделять нравственную проблематику

 

71-72

14-15

С. Я. Маршак. Рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

Урок общеметоди-ческой направленности

Творческая работа по созданию текстов определенного жанра.

Научиться объяснять жанровые особенности произведения, выяснять значения незнакомых слов, выразительно читать по ролям

Формирование способности оценивать содержание художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей

Познавательные: знать содержание прочитанного.

Регулятивные: составлять план учебных действий для раскрытия цели урока

Коммуникативные: уметь работать в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра

Сочинение, мини-размышления, уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Научиться выяснять значения незнакомых слов, выразительно читать по ролям

 

73

16

РР. Положительные и отрицательные герои. Традиции народных сказок в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев».

Урок рефлексии

Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.

Научиться пересказывать и анализировать фрагменты сказки, выразительно читать пьесу по ролям, видеть традиции народной сказки в пьесе С.Я.Маршака

Формирование способности оценивать содержание художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей

Познавательные: знать содержание прочитанного.

Регулятивные: составлять план учебных действий для раскрытия цели урока

Коммуникативные: уметь работать в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Научиться пересказывать фрагменты сказки, выразительно читать пьесу по ролям,

 

74

17

А. П. Платонов. Рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика.

Урок «открытия» новых знаний

Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.

Научиться давать характеристику героям, видеть реальное и фантастическое в повести

Формирование личностных ценностей на основе образа героя рассказа.

Познавательные: знать элементы биографии и творчества А.П.Платонова, научиться понимать текст в общем

Регулятивные: составлять план учебных действий для раскрытия цели урока

Коммуникативные уметь работать в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Научиться давать характеристику героям, видеть реальное и фантастическое в повести

 

75

18

Душевный мир главного героя. Его отношения с природой.

Урок общеметоди-ческой направленности

Самостоятельная работа, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач.

Научиться видеть особенный мир детства главного героя, соотносить реальное и фантастическое

Формирование личностных ценностей на основе образа героя рассказа.

Познавательные: уметь анализировать текст

Регулятивные: составлять план учебных действий для раскрытия цели урока

Коммуникативные уметь работать в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Научиться видеть особенный мир детства главного героя,

 

76-77

19-20

В. П. Астафьев. Рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

Урок общеметоди-ческой направленности

Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.

Научиться определять автобиографические черты рассказа, тему и основную мысль рассказа, анализировать композицию

Формирование личностных ценностей на основе образа героя рассказа.

Познавательные: знать элементы биографии и творчества В.П.Астафьева, научиться понимать текст в общем

Регулятивные: составлять план учебных действий для раскрытия цели урока

Коммуникативные уметь работать в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Научиться определять автобиографические черты рассказа, тему и основную мысль рассказа,

 

78

21

«Открытие» Васюткой нового озера. Автобиографичность произведения.

Урок общеметоди-ческой направленности

Беседа, проблемные задания, понимание информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей, использование для решения практических задач справочников по теме.

Научиться давать характеристику поступкам героя, определять значение картин природы, самостоятельной работе с текстом

Формирование личностных ценностей на основе образа героя рассказа.

Познавательные: уметь извлекать информацию из различных источников

Регулятивные: составлять план учебных действий для раскрытия цели урока

Коммуникативные уметь устанавливать и сравнивать различные точки зрения, принимать решение и делать выбор

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Научиться давать характеристику поступкам героя

 

79

22

РР. Сочинение «Мой сверстник в русской литературе 19-20 вв».

Урок развивающего контроля

Практикум, создание текстов определенного жанра и проблематики

Научиться давать характеристики героям, анализировать текст, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения

Формирование личностных ценностей на основе образа героя рассказа.

Познавательные: уметь формулировать тему сочинения, составлять план по теме

Регулятивные: уметь составлять план действий для достижения цели, формировать навыки самоконтроля

Коммуникативные: использовать разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Научиться давать характеристики героям, анализировать текст, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения

 

80

23

Русские поэты 20 в. о Родине и родной природе(И. Бунин, А. Блок, С. Есенин и др.).

Урок общеметоди-ческой направленности

Восприятие и выразительное чтение, прослушивание и рецензирование актерского чтения, устные ответы на вопросы, устные рассказы о поэтах

Научиться выразительно читать стихотворения, находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства.

Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности

Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии самодиагностики и самокорркции коллективной деятельности

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать своё мнение

Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Научиться выразительно читать стихотворения, находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства.

 

81-82

24-25

РР. Анализ лирического произведения. Обучение выразительному чтению.

Урок общеметоди-ческой направленности

Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.

Научиться анализировать стихотворение по алгоритму выполнения задания

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии самодиагностики и самокорркции коллективной деятельности

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать своё мнение

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Научиться анализировать стихотворение по алгоритму выполнения задания

 

83

26

А. М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привез мальчишку на лафете..». Дети и война.

Урок общеметоди-ческой направленности

Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.

Научиться определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенности звукового оформления, рифму,  определять настроение, которым проникнуто стихотворение

Формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию соей страны, личностных ценностей на основе образа героя рассказа.

Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии самодиагностики и самокорркции коллективной деятельности

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать своё мнение

Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Научиться определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности

 

84

27

А. Т. Твардовский. Рассказ о поэте. «Рассказ танкиста». Дети и война.

Урок общеметоди-ческой направленности

Беседа, проблемные задания, создание текстов определенного жанра.

Научиться определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенности звукового оформления, рифму,  определять настроение, которым проникнуто стихотворение

Формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию соей страны, личностных ценностей на основе образа героя рассказа.

Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии самодиагностики и самокорркции коллективной деятельности

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать своё мнение

Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Научиться определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности

 

85-86

28-29

Писатели улыбаются. Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты классической литературной классики. Юмор.

Урок общеметоди-ческой направленности

Самостоятельная работа, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач.

Научиться выявлять основную идею рассказа, видеть авторскую позицию, составлять сравнительную характеристику героев

Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности

Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии самодиагностики и самокорркции коллективной деятельности

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать своё мнение

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Научиться выявлять основную идею рассказа, составлять сравнительную характеристику героев

 

87-88

30-31

Итоговый урок по теме «Русская литература 19-20 вв»

Уроки развивающего контроля

 

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить навыки и умения

Формировать стремление к преодолению затруднений,  самооценке своих действий, поступков

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, делать обобщения, выводы.

 

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути преодоления.

Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Сочинение, мини-размышления, уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить навыки и умения

 

Из зарубежной литературы (12 ч)

89

1

Р. Л. Стивенсон . Рассказ о писателе. «Вересковый мед». Развитие понятия о балладе. Бережное отношение к традициям предков. Драматический характер баллады.

Урок «открытия» нового знания

Организация совместной учебной деятельности, понимание информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей, использование для решения практических задач справочников по теме.

Научиться выразительно читать балладу, характеризовать героев и их поступки

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей

Познавательные: знать элементы биографии и творчества Р.Л.Стивенсона, уметь проводить исследование прочитанного текста.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать своё мнение

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

 Научиться выразительно читать балладу, характеризовать героев и их поступки         

 

90-91

2-3

Д. Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо»- произведение о силе человеческого духа, гимн неисчерпаемым возможностям человека. Характер главного героя.

Урок общеметоди-ческой направленности

Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.

Научиться выразительно пересказывать и анализировать фрагменты рассказа, давать характеристики героям

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей

Познавательные: знать элементы биографии и творчества Д.Дефо, уметь проводить исследование прочитанного текста.

Регулятивные: научиться комментировать полученную информацию

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать своё мнение

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Научиться выразительно пересказывать и анализировать фрагменты рассказа, давать характеристики героям

 

92

4

Г.Х. Андерсен. Рассказ о писателе. «Снежная королева»:реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

Урок общеметоди-ческой направленности

Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.

Научиться понимать сюжет произведения, видеть реальное и фантастическое в сказке

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей

Познавательные: знать элементы биографии и творчества  Г.Х.Андерсена, уметь проводить исследование прочитанного текста.

Регулятивные: научиться комментировать полученную информацию

 Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать своё мнение

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Научиться понимать сюжет произведения, видеть реальное и фантастическое в сказке

 

93

5

Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. Символический образ Снежной королевы.

Урок общеметоди-ческой направленности

Беседа, проблемные задания, создание текстов определенного жанра.

Научиться видеть в сказке обличие зла, характеризовать поступки героев

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей

Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать своё мнение

Сочинение, мини-размышления, ответы на вопросы.

Научиться видеть в сказке обличие зла

 

94

6

Победа добра, любви, дружбы над злом.

Урок общеметоди-ческой направленности

Организация совместной учебной деятельности.

Научиться видеть в сказке обличие зла, характеризовать поступки героев

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей

Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии самодиагностики и самокорркции коллективной деятельности

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать своё мнение

Дневники достижений, ответы на вопросы.

Научиться видеть в сказке обличие зла, характеризовать поступки героев

 

95

7

РР. Сказки Андерсена. Подготовка к сочинению

Урок развивающего контроля

Практикум, создание текстов определенного жанра и проблематики

Научиться давать характеристики героям, анализировать текст, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения

Формирование личностных ценностей на основе образов героев сказки

Познавательные: уметь формулировать тему сочинения, составлять план по теме

Регулятивные: уметь составлять план действий для достижения цели, формировать навыки самоконтроля

Коммуникативные: использовать разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Сочинение, мини-размышления, уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Научиться давать характеристики героям, анализировать текст, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения

 

96-97

8-9

М. Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья.

Урок общеметоди-ческой направленности

Творческая работа, создание текстов определенного жанра.

Научиться выразительно пересказывать и анализировать фрагменты рассказа, давать характеристики героям

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей

Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии самодиагностики и самокорркции коллективной деятельности

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать своё мнение

Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Научиться выразительно пересказывать и анализировать фрагменты рассказа, давать характеристики героям

 

98-99

10-11

Д. Лондон. Рассказ о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа.

Урок общеметоди-ческой направленности

Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.

Научиться выразительно пересказывать и анализировать фрагменты рассказа, давать характеристики героям

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей

Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии самодиагностики и самокорркции коллективной деятельности

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать своё мнение

Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Научиться выразительно пересказывать и анализировать фрагменты рассказа, давать характеристики героям

 

Повторение(2 ч)

100-101

1-2

Итоговый. Выявление  уровня литературного развития учащихся.

Урок развивающего контроля

Выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить навыки и умения

Формировать стремление к преодолению затруднений,  самооценке своих действий, поступков

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, делать обобщения, выводы.

 

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути преодоления.

Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Сочинение, мини-размышления, уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить навыки и умения

 

Резерв  (1ч)

 


 

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе на 2017-2018 учебный год № п/п № п/т

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе на 2017-2018 учебный год № п/п № п/т

Научиться различать сказки по видам, выявлять отличия, использовать при сказывании характерные речевые обороты 43«Царевна-лягушка»

Научиться различать сказки по видам, выявлять отличия, использовать при сказывании характерные речевые обороты 43«Царевна-лягушка»

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок

Подвиг отрока -киевлянина и хитрость воеводы

Подвиг отрока -киевлянина и хитрость воеводы

Научиться выразительно читать басни по ролям, по образцу из фонохрестоматииФормирование мотивации к самосовершенствованию

Научиться выразительно читать басни по ролям, по образцу из фонохрестоматииФормирование мотивации к самосовершенствованию

Развитие речи. А. С. Пушкин. Рассказ о детских и лицейских годах жизни

Развитие речи. А. С. Пушкин. Рассказ о детских и лицейских годах жизни

Научиться находить основную мысль сказки, сопоставлять литературную и народную сказку, слушать художественное чтение (фонохрестоматия: диалог нищенки и царевны)Формирование познавательного процесса и навыков саморегуляции

Научиться находить основную мысль сказки, сопоставлять литературную и народную сказку, слушать художественное чтение (фонохрестоматия: диалог нищенки и царевны)Формирование познавательного процесса и навыков саморегуляции

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Формировать стремление к преодолению затруднений, самооценке своих действий, поступков

Формировать стремление к преодолению затруднений, самооценке своих действий, поступков

Волге». Раздумья поэта о судьбе народа

Волге». Раздумья поэта о судьбе народа

Научиться выявлять основную нравственную проблематику произведения 4229Духовные и нравственные качества

Научиться выявлять основную нравственную проблематику произведения 4229Духовные и нравственные качества

А.А. Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь»

А.А. Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь»

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев

Научиться выразительно читать и пересказывать текст, видеть средства выразительностиФормировать мотивации познавательного интереса

Научиться выразительно читать и пересказывать текст, видеть средства выразительностиФормировать мотивации познавательного интереса

Организация совместной учебной деятельности, понимание информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей, использование для решения практических задач справочников по теме

Организация совместной учебной деятельности, понимание информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей, использование для решения практических задач справочников по теме

Понятие о сказе.Урок общеметоди-ческой направленностиБеседа, проблемные задания, создание текстов определенного жанра

Понятие о сказе.Урок общеметоди-ческой направленностиБеседа, проблемные задания, создание текстов определенного жанра

Формирование способности оценивать содержание художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей

Формирование способности оценивать содержание художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросыНаучиться давать характеристику поступкам героя 7922РР

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросыНаучиться давать характеристику поступкам героя 7922РР

Рассказ танкиста». Дети и война

Рассказ танкиста». Дети и война

Д. Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон

Д. Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон

М. Твен. Рассказ о писателе. «Приключения

М. Твен. Рассказ о писателе. «Приключения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017