Рабочая программа и КТП по истории 9 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Оценка 4.8
Документация
docx
история
9 кл
22.01.2018
Рабочая программа и КТП по истории 9 класс
Основной целью курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Программа способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействует формированию личностного отношения к истории нашей страны, стимулирует желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. Учебно- методический комплект 1. Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2012 г 2. Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин; под ред. А.В.Торкунова. История России. 9 класс 2016 г. Просвещение 3. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа под ред. А.А. Искендерова. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. 2013 г. Просвещение.
ПРОГРАММА ИСТОРИЯ 9КЛАСС.docx
1 Содержание 1.  Пояснительная записка.……………………………………………………………….. 3 2.  Требования к уровню подготовки обучающихся.….…………………………………3 3. Содержание учебного курса…………………………………………………………….4 4. Тематическое планирование……………………………………………………………12 5. Лист корректировки……………………………………………………………………..18 2 Пояснительная записка. Программа по истории  составлена на основе: 1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273­ФЗ) 2. примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; 3. базисный   учебный   план   общеобразовательных   учреждений   Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004; 4. федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; 5. Образовательная программа МОУ  Дергаевская  СОШ № 23 6. Учебный план МОУ  Дергаевская  СОШ № 23 Основной  целью   курса  является   формирование   у   учащихся   целостного представления   об   историческом   пути   России   и   судьбах   населяющих   ее   народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Программа способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействует  формированию   личностного   отношения   к   истории   нашей   страны, стимулирует желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.  Учебно­ методический комплект 1. Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2012 г 2. Н.М.Арсентьев,   А.А.Данилов,   И.В.Курукин;   под   ред.   А.В.Торкунова.   История России.  9 класс 2016 г. Просвещение 3. О.С.   Сороко­Цюпа,   А.О.   Сороко­Цюпа   под   ред.   А.А.   Искендерова.   Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. 2013 г. Просвещение. Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане. 3 Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве  обязательного предмета в 6–9 классах в общем объеме 306 часов. Федеральный базисный  план выделяет на изучение истории в 7 классе 2 учебных часа в неделю. Классы Количество Количество учебных недель 34 часов в неделю 3 9­й Объем учебного времени 102 ч Разделы программы История России 68 ч Всеобщая история 44 ч Требования к уровню подготовки обучающихся Выпускник научится: • локализовать   во   времени  (на   основе   хронологии)   основные   этапы   и   ключевые события   отечественной   и   всеобщей   истории   Нового   времени;   соотносить   хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время; • применять   знание   фактов  для   характеристики   эпохи   Нового   времени   в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений; • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других   государств   в   Новое   время,     основных   процессах   социально­экономического развития,   местах   важнейших   событий,   направлениях   значительных   передвижений   ­ походов, завоеваний, колонизаций и др.; • анализировать   информацию  из   различных   источников   по   отечественной   и Всеобщей истории Нового времени; • составлять   описание  положения   и   образа   жизни   основных   социальных   групп населения   в   России   и   других   странах   в   Новое   время,   памятников   материальной   и  рассказывать  о   значительных   событиях   и   личностях художественной   культуры; отечественной и всеобщей истории Нового времени; • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного   движения;   г)   представлений   о   мире   и   общественных   ценностях;   д) художественной культуры Нового времени; • объяснять причины и следствия  ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей   истории   Нового   времени   (социальных   движений,   реформ   и   революций, взаимодействий между народами и др.); • сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события; • давать оценку  событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени. Выпускник получит возможность научиться: • используя   историческую   карту,   характеризовать   социально­экономичесое   и политическое развитие России и других стран в Новое время; 4 • используя   элементы   источниковедческого   анализа   при   работе   с   историческими материалами (определение достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.); • сравнивать   развитие   России   и   других   стран   в   Новое   время,   объяснять,   в   чем заключались общие черты и особенности; • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.; Содержание учебного предмета 9 класс История России (68 часов) Россия в первой четверти XIX вв. (15 ч) Александровская эпоха: государственный либерализм. Европа на рубеже XVIII—XIX вв.  Революция во Франции, империя Наполеона I и изменение расстановки сил в Европе.  Революции в Европе и Россия. Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, население, сословия, политический и  экономический строй. Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ.  Реформы М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в  программе преобразований. Экономические преобразования начала XIX в. и их значение. Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики.  Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение  Абхазии в состав России. Война со Швецией и включение Финляндии в состав Российской  империи. Эволюция российско­французских отношений. Тильзитский мир. Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Сущность и  историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в рос­ сийском обществе. Вклад народов России в победу. Становление индустриального  общества в Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в России. Проекты  аграрных реформ. Социальный строй и общественные движения. Дворянская корпорация и дворянская этика.  Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные общества, их  программы. Власть и общественные движения. Восстание декабристов и его значение. Национальный вопрос в Европе и России. Политика российского правительства в  Финляндии, Польше, на Украине, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская  конституция 1815 г. — первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны. Венская система международных отношений и усиление роли России в международных  делах. Россия — великая мировая держава. Россия во второй четверти XIX вв. (12 ч) 5 Николаевская эпоха: государственный консерватизм Император Николай I. Сочетание  реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Николая I и их  проявления. Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции,  индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного  переворота в России. Противоречия хозяйственного развития. Изменения в социальной структуре российского общества. Особенности социальных  движений в России в условиях начавшегося промышленного переворота. Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема  общественных дискуссий. Особенности общественного движения 30—50­х гг. XIX в Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика  Николая I. Польское восстание 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, движение  Шамиля. Положение евреев в Российской империи. Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти  с католиками, мусульманами, буддистами. Россия и революции в Европе. Политика панславизма. Причины англо­русских  противоречий. Восточный вопрос. Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец  венской системы международных отношений. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Развитие образования.  Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и  путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское  географическое общество. Особенности и основные стили в художественной культуре  (романтизм, классицизм, реализм). Культура народов Российской империи. Взаимное обо­ гащение культур. Российская культура как часть европейской культуры. Динамика  повседневной жизни сословий. Россия в эпоху Великих реформ (13 ч) Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация Европейская  индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и  сельском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды транспорта и средства  связи. Перемены в быту. Император Александр II и основные направления его внутренней политики. Отмена крепостного права, историческое значение реформы. Социально­экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка  сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово­кредит­ ной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота,  его последствия. Начало индустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост  пролетариата. Нарастание социальных противоречий. Политические реформы 1860—1870­х гг. Начало социальной и правовой модернизации.  Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового  сознания. Движение к правовому государству. Особенности развития общественной мысли  и общественных движений в 1860—1890­е гг. Первые рабочие организации. Нарастание  революционных настроений. Зарождение народничества. Рабочее, студенческое, женское  движение. Либеральное и консервативное движения. 6 Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия  европейских держав в 1850— 1860­е гг. Рост национальных движений в Европе и мире.  Нарастание антиколониальной борьбы. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального  роста Российской империи. Национальная политика самодержавия. Польское восстание  1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расширение автономии Финляндии. Народы  Поволжья. Особенности конфессиональной политики. Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II.  Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика.  Отношения с США, продажа Аляски. Россия в 1880­1890 гг (11 ч) Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки  решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с  политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление  позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления. Особенности экономического развития страны в 1880— 1890­е гг. Положение основных слоёв российского общества в конце XIX в. Развитие крестьянской  общины в пореформенный период. Общественное движение в 1880—1890­е гг.  Народничество и его эволюция. Распространение марксизма. Национальная и религиозная политика Александра III. Идеология консервативного  национализма. Новое соотношение политических сил в Европе. Приоритеты и основные направления  внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах.  Сближение России и Франции. Азиатская политика России. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Подъём российской демократической культуры. Развитие системы образования и  просвещения во второй половине XIX в. Школьная реформа. Естественные и обще­ ственные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и  путешественники. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие  российской журналистики. Революционно­демократическая литература. Русское искусство. Передвижники. Общественно­политическое значение деятельности  передвижников. «Могучая кучка», значение творчества русских композиторов для раз­ вития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Успехи музыкального образования.  Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.  Взаимодействие национальных культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры. Изменения в быту: новые черты в  жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов.  Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт  городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Вклад культуры  народов России в развитие мировой культуры Нового времени. Человек индустриального  общества. Россия в начале ХХ в. (19 ч) 7 Россия в начале ХХ в.: кризис империи. Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй  промышленной революции. Неравномерность экономического развития.  Монополистический капитализм. Идеология и политика империализма. Завершение  территориального раздела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный реформизм начала ХХ в. Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи. Особенности  процесса модернизации в России начала XX в. Урбанизация. Политическая система Российской империи начала XX в. и необходимость её  реформирования. Император Николай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу  политических преобразований. Национальная и конфессиональная политика. Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в  экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского монопо­ листического капитализма. Государственно­монополистический капитализм. Сельская  община. Аграрное перенаселение. Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Аграрный и  рабочий вопросы, попытки их решения. Общественно­политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и  особенности генезиса политических партий в России. Этнокультурный облик империи. Народы России в начале ХХ в. Многообразие  политических форм объединения народов. Губернии, области, генерал­губернаторства, на­ местничества и комитеты. Привислинский край. Великое княжество Финляндское.  Государства­вассалы: Бухарское и Хивинское ханства. Русские в имперском сознании. По­ ляки, евреи, армяне, татары и другие народы Волго­Уралья, кавказские народы, народы  Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока. Русская православная церковь на рубеже XIX—XX вв. Этническое многообразие внутри  православия. «Инославие», «иноверие» и традиционные верования. Международное положение и внешнеполитические приоритеты России на рубеже XIX— XX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского  правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско­японская война  1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране. Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905— 1907 гг. Российское общество и  проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости. Общество и власть после революции 1905—1907 гг. Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные законы Российской империи». Система  думской монархии. Классификация политических партий. Реформы П. А. Столыпина и их значение. Общественное и политическое развитие России в  1912—1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство. Национальные политические партии и их программы. Национальная политика властей. Внешняя политика России после Русско­японской войны. Место и роль России в Антанте.  Нарастание российско­германских противоречий. Серебряный век русской культуры. Духовное состояние российского общества в начале  XX в. Основные тенденции развития русской культуры и культуры народов империи в  8 начале XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала.  Литература: традиции реализма и новые направления. Декаданс. Символизм. Футуризм.  Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство.  Русский балет. Русская культура в Европе. «Русские сезоны за границей» С. П. Дягилева.  Рождение отечественного кинематографа. Культура народов России. Повседневная жизнь в городе и деревне в начале ХХ в. Всеобщая история. Новейшая история. (44 часа) Раздел 1. Мир на рубеже новой эпохи (2 ч) Модернизация. Новая индустриальная эпоха. Вторая промышленно­технологическая  революция. Бурный рост городов и городского населения. Массовое производство  промышленных товаров. Социальный реформизм в начале века. Индустриализм и единство  мира. Массовая миграция населения. Германия. Великобритания. Франция. Австро­ Венгрия. Италия Демократизация. Республиканские партии. Парламентские монархии. Всеобщее  избирательное право. Консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Религия и  национализм. Социалистическое движение. Рабочее движение. Либералы у власти. США.  Великобритания. Германия. Франция. Италия. Национализм. «Новый империализм».  Африка. Азия. Центральная Америка. Южная Америка. Протекционизм. Предпосылки  Первой мировой войны. Смена военно­политических союзов. Франко­русский союз и  Антанта. Соглашение 1904 г. Англо­русская конвенция 1907 г. Окончательное  формирование Антанты. Раздел 2.  Первая мировая война и ее итоги  (3 ч.) Июльский кризис. 1 августа 1914 г.Цели и планы участников войны. Франция.  Великобритания. Австро­Венгрия. Германия. Россия. Военные действия в 1915 г. Италия.  Болгария. Четверной союз. Верденская «мясорубка» и военные действия в 1916 г.  Брусиловский прорыв. Ютландское сражение. Подводная война. Внутреннее положение в  воюющих странах. Революция 1917 г. в России. Брестский мир. Военные действия на  Западном фронте в 1917 г. Поражение Четверного союза. Революции. Итоги Первой  мировой войны. Версальско­Вашингтонская система. Парижская мирная конференция.  Лига Наций. Договор четырёх держав. Договор девяти держав. Договор пяти держав.  Непрочность сложившейся системы. Раздел 3.  Пути исторического развития (1920­1930х гг) (7 ч) Последствия Первой мировой войны. Раскол в рабочем и социалистическом движении.  Распад империй и образование новых государств. Революция в Германии в 1918–1919 гг.  Распад Австро­Венгерской империи. Образование Чехословакии, Югославии.  Восстановление независимости Польши. Провозглашение независимости Финляндии.  Утверждение независимости прибалтийских республик. Особенности экономического  восстановления 1920­х гг. План Дауэса. Международные отношения в 1920­е гг. США и  страны Европы в 1920­е гг. США: процветание по­американски. Германия: кризис  Веймарской республики. Путчи и восстания. Великобритания: коалиционные  правительства. Особенности политического процесса. Первое лейбористское  правительство. Франция в 1920­е гг. Политическая неустойчивость. Национальный блок.  Левый блок левых либералов и социалистов. Национальное единение. В поисках  безопасности 9 Причины экономического кризиса. Особенности мирового экономического кризиса 1929– 1933 гг. Социальные последствия кризиса. Пути выхода из кризиса. Либерально­ демократические режимы. Тоталитарные режимы: общее и особенное. Авторитарные  режимы Особенности экономического кризиса в США. Политика президента Г. Гувера. «Новый  курс» Ф. Рузвельта. Массовые социальные движения. Рост профсоюзного движения.  Социальные реформы «нового курса». Внешняя политика США Великобритания: национальное правительство. Экономическая политика. Внешняя  политика Великобритании. Франция в 1930­е гг.: политическая неустойчивость, Народный  фронт. Парламентский кризис и угроза фашизма. Формирование антифашистского фронта.  Деятельность правительства Народного фронта. Италия: фашизм и корпоративизм.  Установление фашистского тоталитарного режима. Особенности итальянского фашизма.  Создание корпоративной системы. Внешняя политика. Германия: нацизм и тоталитарная  диктатура. Милитаризация экономики. Внешняя политика. Испания: революция,  гражданская война, франкизм. Левый лагерь. Правый лагерь. Победа Народного фронта.  Гражданская война 1936 – 1939 гг. Испанский фашизм. Особенности франкизма Традиции и модернизация. Япония. Китай. Исторические ступени Китая на пути к  модернизации. Первые попытки реформ. Буржуазная революция 1911–1912 гг.  Национальная великая революция 1920­х гг. Гражданская война 1928–1937 гг. Агрессия  Японии и единый национальный фронт. Индия. Гандизм. Кампании ненасильственного  сопротивления. Латинская Америка: особенности общественного развития. Пути развития  континента в ХХ в. Пути и методы борьбы. Мексика. Кубинская революция Крах Версальско­Вашингтонской системы. Несостоятельность Лиги Наций. Военно­ политический блок «Берлин ­Рим – Токио». Чехословацкий кризис. Мюнхенский сговор  1938 г. Провал идеи коллективной безопасности Раздел 4. Человечество во Второй мировой войне. (4 ч.) Начало Второй мировой войны. Политика СССР. Поражение Франции. Великая  Отечественная война Советского Союза. Коренной перелом во Второй мировой войне.  Пёрл­Харбор и война на Тихом океане. Боевые действия в Северной Африке.  Антигитлеровская коалиция. Движение Сопротивления. Завершающий период Второй  мировой войны. Берлинская операция и капитуляция Германии. Берлинская (Потсдамская) конференция. Капитуляция Японии. Жертвы. Потери. Итоги Второй мировой войны Раздел 5. Мировой развитие и международные отношения в годы «холодной войны»  (4 ч.) Последствия Второй мировой войны. Распад Атлантической коалиции. Образование ООН.  Нюрнбергский процесс. «Холодная война». Военно­политические блоки. Гонка  вооружений. План Маршалла. Организация Североатлантического договора (НАТО).  Организация Варшавского договора. Биполярный мир: от конфронтации к разрядке (1960– 1970). Гонка ядерных вооружений. Организация по безопасности и сотрудничеству в  Европе. Движение Неприсоединения. Обострение международных отношений в 1980­е гг.  Роль Организации Объединённых Наций. Западноевропейская интеграция. Северо­ американская интеграция. Расширение и трансформация НАТО. Конфликты на Балканах.  Американо­российские отношения. Раздел 6. Евроатлантические страны 1945­2000г. (4 ч) 10 Особенности экономического восстановления. Новые международные условия.  Экономическая интеграция. Эпоха дешёвой энергии и сырья. Государственное  регулирование и смешанная экономика. Массовое производство и массовое потребление.  Государство благосостояния Становление информационного общества. Экономические кризисы 1970 –1980­х гг.  Научно­техническая революция. Третья промышленно­технологическая революция.  Постиндустриальное (информационное) общество Идейно­политические течения и партии. Международное коммунистическое движение.  Социалистический интернационал. Правый экстремизм. Национализм. Особенности  политического развития в мире. Три волны демократизации в мире. Классификация групп  современных государств. Гражданское общество на завершающем этапе индустриального  развития. Изменение роли и характера гражданского общества. Новые левые движения  молодёжи и студентов. Движение гражданских инициатив. Экологическое движение.  Национальные, этнические и лингвистические движения. Обновленческий процесс в церкви Послевоенный курс: «мировая ответственность». Рейган и рейганомика. Дж. Буш­старший.  «Третий путь» Б. Клинтона. Дж. Буш­младший. Внешняя политика. Лейбористы у власти.  Политический маятник. Консервативная революция М. Тэтчер. «Третий путь» Э. Блэра.  Этнические проблемы. Конституционная реформа. Правительства Г. Брауна и Д.  Кэмерона. Внешняя политика Великобритании Франция: Временный режим (1944­1946). Четвёртая республика (1946–1958). Пятая  республика. Майский кризис 1968 г. и отставка де Голля. Франция после эпохи голлизма.  Внешняя политика. Италия: Провозглашение республики. Центризм. Итальянское  «экономическое чудо». Левоцентризм и его кризис. Провал идеи «третьей фазы». Развал  прежней партийной системы. Правительство С. Берлускони. Германия: Оккупационный  режим в Германии (1945–1949). Раскол Германии. Образование ФРГ и ГДР. Экономическое и политическое развитие ФРГ и ГДР. Гельмут Коль. ГДР: кризис режима. «Бархатная  революция». Объединённая Германия в 1990­е гг. Социал­демократы и «зелёные». Г.  Шрёдер. «Большая коалиция» и правительство А. Меркель Становление тоталитарного социализма и его кризис. Революции 1989 – 1991 гг. Реформы в странах Центральной и Восточной Европы. Основные направления социально­ экономических преобразований. «Шоковая терапия» и её последствия. Социальное  расслоение. Этнические конфликты. Страны Центральной и Восточной Европы и  Европейский союз Раздел 7. Проблемы модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке (4 ч) Национал­реформизм и модернизация. Латинская Америка в 1970–2000 гг. Поворот к  неоконсерватизму Деколонизация. Выбор путей развития. Азиатско­Тихоокеанский регион. Мусульманский  мир. Первая модель. Вторая модель. Япония. Китай. Гражданская война и победа народной революции 1946–1949 гг. Выбор пути развития. Попытка реализации маоистской утопии.  Культурная революция. Китай в эпоху реформ и модернизации. Индия. Реформы М.  Сингха. Реакция на реформы и современные проблемы Индии. Раздел 8. Духовная жизнь и культура народов мира в 20 веке. (2 ч) Наука и общественная мысль. Завершение эпохи модернизма. Гиперреализм.  Концептуализм. Начало информационной эпохи. Постмодернизм. Последствия  становления единого информационного пространства Раздел 9. Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия. (3 ч) 11 Проблемы сохранения мира. Проблема преодоления отсталости и модернизации.  Экологические проблемы. Демографические проблемы. Проблемы  и противоречия  глобализации. Роль государства в условиях глобализации. Мир на рубежу 20­21 веков «История России: XIX ­начало XX века» и «Новейшая история» в 9 классе 102 часа Календарно­тематическое планирование курса  12 №  п\п Тема Кол­во часов Дата проведения Примечание 9а 9б 9в 9  9    г  д Тема I. Россия в первой четверти XIX в. (15 ч) 1­2 Введение: Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. 2 3­4 Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского 2 5 Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. 2 2 6­7 Отечественная война 1812 г. 8 Заграничные походы русской армии.  13 1 9 Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. 1 10 Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815— 1825 гг. 11 Национальная политика Александра I.  1 1 Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 12 Социально­экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. 13 Общественное движение при Александре I.  14 Выступление декабристов. 1 1 1 15 Значение и последствия восстания декабристов 1 Тема II. Россия во второй четверти XIX в. (12 ч) 16­17 Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I 2 18 14 Социально­экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. 19 Общественное движение при Николае I 1 1 20­21 Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны.  2 Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 22 Внешняя политика Николая I. Восточное направление. 1 23 Крымская война 1853— 1856 гг. 1 24 Культурное пространство империи в первой половине XIX в.  1 Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 25 Повторительно­обобщающий   урок   по   теме   «Россия   в   первой   половине   19   века» Тестирование 1 Тема III. Россия в эпоху Великих реформ (13 ч) 26­27 Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России 2 28 Александр II: начало правления.  1 15 29 Крестьянская реформа 1861 г. 1 30 Реформы 1860—1870­х гг.: социальная и правовая модернизация 1 31 Социально­экономическое развитие страны в пореформенный период. 1 32 Повторительно­обобщающий урок по теме: «Реформы Александра II» 1 33­34 Общественное движение при Александре II и политика правительства. 2 35­36 Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе.  2 Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. Защита  проектов 37 Внешняя политика Александра II. Русско­турецкая война 1877—1878 гг. 1 38 Проблема фальсификации истории России 19 века 1 Тема IV. Россия в 1880—1890­е гг. (11 ч) 39 Александр III: особенности внутренней политики 1 16 40 Перемены в экономике и социальном строе 41­42 Общественное движение при Александре III 1 2 43­44 Национальная и религиозная политика Александра III.  2 Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. Защита  проектов 45 Внешняя политика Александра III. 1 46­48 Культурное пространство империи во второй половине XIX в.  3 Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. Сообщения 49 Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.  1 Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. Сообщения Тема V. Россия в начале XX в. (19 ч) 50 Россия в начале ХХ века. Проблема фальсификации истории 1 51­52 Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития 2 53­54 Социально­экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв. 2 17 55­57 Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. 3 58­59 Внешняя политика Николая II. Русско­японская война 1904—1905 гг. 2 60­62 Первая российская революция. Политические реформы 1905—1907 гг. 3 63­64 Социально­экономические реформы П. А. Столыпина. 2 65 Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. 1 66­67 Серебряный век русской культуры. 2 Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. Сообщения 68 Повторительно­ обобщающий урок по теме: «Россия в начале ХХ века» 1 69 Введение. Новейшая история как историческая эпоха.  Проблемы фальсификации истории 1 2 Раздел1. Мир на рубеже новой эпохи 70 18 Индустриальные, зависимые и колониальные страны: обострение противоречий. Таблица 1 71 Военно­политические союзы и международные конфликты 1900 – 1914 гг. 1 Раздел2. Первая мировая война и ее итоги. 3 72 Начало войны 1914 года.  73 На фронтах первой мировой войны. Таблица 1 1 74 Трудный путь к миру. Версальско­Вашингтонская система. Итоговое тестирование 1 Раздел3. Пути исторического развития (1920­1930х гг.) 7 75 Революционные движения в Европе и Азии после Первой Мировой войны.  1 76 Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920­е годы.  1 77 Мировой экономический кризис 1929­1932 гг. и «новый курс» Ф.Д. Рузвельта.  Работа с текстом 1 19 78 Тоталитаризм   в   Германии   и   Италии.   Милитаристский   режим   в   Италии.  Понятийный диктант 1 79 Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.  1 80 Страны Востока и Латинская Америка в первой половине 20 века 1 81 Обобщающее   повторение   по   теме:   «Пути   исторического   развития   1920­1930х   годов». Конт. тестирование 1 Раздел4. Человечество во Второй мировой войне. 4 82 Начальный   период   мировой   войны   и   «новый   порядок»   в   Европе   и   Азии.   Движение сопротивления.  1 83 Антигитлеровская коалиция. 84 Трудный путь к победе.  1 1 85 Итоги и уроки Второй Мировой войны. Создание ООН.  Тестирование по теме «Человечество во второй мировой войне» 20 1 Раздел5. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны» 4 86 Истоки «холодной войны» и создание военно­политических блоков. Работа с текстом 1 87 Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.  1 88 Партнерство   и   соперничество   сверхдержав.   Кризис   политики   «холодной   войны»   и   ее завершение.  1 89 Обобщающее повторение по теме: «Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»». Конт. тестирование 1 Раздел6. Евроатлантические страны 1945­2000 гг 4 90 США: «Великое общество» всеобщего благоденствия.  1 91 Послевоенное восстановление и модернизация в Западной Европе. Таблица 1 92 Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке 1 21 93 Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии.  Тестирование по теме «Евроатлантические страны во второй половине 20 века» 1 Раздел7. Проблемы модернизации в Азии, Африке и латинской Америке. 4 94 Япония и Китай – два пути социально­экономического развития. Таблица. 1 95 Латинская Америка. Между авторитаризмом и демократией. 1 96 Страны Африки в современном мире.  1 97 Страны Азии в современном мире. Конт. тестирование 1 Раздел8. Духовная жизнь и культура народов мира в 20 веке. 2 98 Общественно­политическая мысль, идеология и культура. 1 99 Массовая культура.  1 22 Раздел9. Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия. 3 100 Международные отношения в конце 20 – начале 21 века. Работа с текстом 1 101 Итоговый урок «Мир на рубеже 20­21 веков» 1 102 Повторение на курс 9 класса 1 23 «Согласовано» Зам.директора по УВР __________/Броварец Л.Б. / Лист корректировки рабочей программы календарно­тематического планирования на ____  четверть  по учебному предмету  история  в _____ классе. № урок а Наименование разделов и Дата тем проведения по плану Причина корректировки  Корректирующие мероприятия 24 Учитель _________________/Семенкова С.О. / «Согласовано» Зам.директора по УВР __________/Броварец Л.Б. / Лист корректировки рабочей программы календарно­тематического планирования на ____  четверть  по учебному предмету  история  в _____ классе. № урок а Наименование разделов и Дата тем проведения по плану Причина корректировки  Корректирующие мероприятия 25 Учитель _________________/Семенкова С.О. / «Согласовано» Зам.директора по УВР __________/Броварец Л.Б. / Лист корректировки рабочей программы календарно­тематического планирования на ____  четверть  по учебному предмету  история  в _____ классе. № урок а Наименование разделов и Дата тем проведения по плану Причина корректировки  Корректирующие мероприятия 26 Учитель _________________/Семенкова С.О. / 27

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс

Рабочая программа и КТП по истории 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018