Рабочая программа и КТП по МХК (10 класс).
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Рабочая программа и КТП по МХК (10 класс).

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
docx
МХК
10 кл
06.01.2017
КТП к предмету МХК 10 класс.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация является частью публикации:
10 МХК.docx

 

 

Рабочая программа по МХК

 

Рабочая программа   по предмету  « Мировая художественная культура» для 10 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» Федеральным государственным стандартом основного общего образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897, Основной общеобразовательной программой основного общего образования МБОУ Лицей № 25, приказом МБОУ Лицей № 25 « О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального общего и основного образования МБОУ Лицей № 25 на 2015-2020 г.г.», и на основании программы курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы /– Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», общеобразовательного учреждения 2010 ».

  Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта : Мировая художественная культура 10 класс, 1 часть. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.А Рапацкая .- М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС- 2010 г.

Рабочая программа  «Мировая художественная культура»  рассчитана на 35 часов ( 1час в неделю), что соответствует Учебному плану МБОУ Лицей № 25.

     

                                        Планируемые результаты изучения учебного предмета

     

Обучающиеся научатся:

-развивать чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление и художественно-творческие способности;

-воспитывать художественно-эстетический вкус; потребность в освоении ценностей мировой культуры;

-осваивать знания о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерные особенности; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

-овладевать умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

-использовать приобретенные знания и умения для расширения
кругозора, осознанного формирования собственной культурной позиции.

Обучающиеся получат возможность научиться:                                                                                                                                                                                       

 -понимать основные виды искусства;                                                                                                                                                                                                                                       -изучать основные стили и направления мировой художественной культуры;                                                                                                                                                                                                                                    -оценивать шедевры мировой художественной культуры;                                                                                                                                                                                                   понимать особенности языка различных видов искусства.                                                                                                                                                                                         –узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.                                                                                                                                                                                                                                                                                        –устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства.

                                                                                                                                                                                                                                                                                     Содержание учебного предмета

п\п

Наименование   разделов

                                                             Колличество часов

1

 

1 раздел

Художественная культура древнего и средневекового Востока.

 

10

2

 

2 раздел

История художественной культуры Европы: становление  и эволюция христианской традиции

 

14

3

 

3 раздел

Духовно – нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X – XVIII вв.)

 

9

4

 

Итоговое повторение

2

.                              РАЗДЕЛ I. Художественная культура древнего и средневекового Востока.

Тема 1. Древний Египет: художественная культура, олицетворяющая вечность.  Художественная картина мира, воссоздан­ная египетским искусством, отражающая представления о жиз­ни, смерти, бессмертии. «Книга мертвых». Культ загробного мира, его воплощение в канонических традициях архитекту­ры. Статичность и символичность изобразительного искусства.

Тема 2. Художественная культура Древней и средневековой Индии. Художественная культура Древней Индии, ее ритуальный характер. Будда Гаутама и зарождение буддизма. Буддистский храм. Сохранение художественных традиций древности в эпоху сред­невековья. Храмовое зодчество. Самобытный мир народного танца. Песенное богатство.

Тема 3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая. Своеобразие художественных традиций китайского народа. Великая китайская стена как символ национальной самобытности. Древние китайские поэзия и музыка. Устойчивость древних традиций в художественной культу­ре средневекового Китая. Императорские дворцы. Искусство садов и водоемов. Живопись, шелкография. Китайский театр. Китайские народные музы­кальные инструменты.

Тема 4. Японская художественная культура: долгий путь средневековья. Художественные традиции Японии. Храмы Древней Японии. Нетрадиционные виды искусства (единоборства, чайная церемония, икебана). Японский на­родный и профессиональный театр. Отражение в музыке, живописи, архитектуре Японии древних самобытных верова­ний. Влияние европейского и русского ис­кусства на развитие новых культурных идеалов во второй половине XX в.

Тема 5. Художественные традиции мусульманского Востока: логика абстрактной красоты. Нравственные зако­ны ислама. Коран — основная книга мусульман. Пророк Мухам­мед. Архитектурные особенности мечети и минарета. «Книга песен». Высокая поэзия средневековья (Фирдоуси, Низами, Саади). Омар Хайям. Обра­зы арабских, персидских, иранских сказок в «Тысяча и одной ночи», «мудрость Востока» в сказках Шехеразады.

РАЗДЕЛ II. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  КУЛЬТУРЫ ЕВРОПЫ: СТАНОВЛЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ 

Тема 6. Античность — колыбель европейской художественной культуры. Мифологическая картина мира и древнегреческое язычество как основа развития античной художественной культуры. Сократ — «христианин до Христа». Утверждение идеи двух миров в фило­софии Платона. Учение о гармонии сфер Пифагора. Основные этапы развития античной художественной куль­туры. Древнегреческая архитектура. Памят­ники древнегреческого зодчества. Изобразительное искусство. Вазопись. Искусство театра. Древнегреческая трагедия. Культура  Древнего Рима. Архитектурные памятни­ки «вечного города». Расцвет скульптурного портрета.

Тема 7. От мудрости Востока к европейской художественной культуре: Библия. Христианская художественная культура, ее истоки. Библия как священная религиозная книга, памятник культуры. Вет­хий Завет. Псалтирь. Новый Завет, Евангелия. Различие ветхозаветных и новозаветных нравственных требований к человеку. Учение о Царстве Небесном и спасении бессмертной души. Страсти Господни. Воскрешение Христа.

 Тема 8. Художественная культура европейского  Средневековье и Возрождение: освоение христианской образности.   Христианские основы средневекового европейского искусст­ва. Рождение новой художественной картины мира и средств художественной выразительнос­ти, жанров и форм искусства. Разделение церкви, два типа христианской культуры. Романский стиль в искусстве. Храмовое зодчество. «Пламенеющая готика» европейских соборов.

Тема 9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма. Эпоха Возрождения как новый этап в развитии европейской художественной культуры. Гуманизм и идеалы Возрождения. Развитие светского искусства. Расцвет живописи во второй половине XV в. Венецианская школа живописи и архи­тектуры. Собор св. Петра в Риме. Развитие музыки в эпоху Возрождения.

Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке.  Северное Возрождение, поиски правды о человеке. Мастера искусств Германии и Нидерландов. Возрождение во Франции и Испании.

Тема 11. Художественная культура Европы XVII в.: многоголосие школ и стилей. «переходная эпоха» в художественной культу­ре европейской традиции. Стиль барокко. Расцвет светского музыкального искусства. Классицизм как общеевропейский стиль. Франция — родина классицизма. Расцвет комедийного жанра. Изобразительное искусство и выдающиеся мастера.

Тема 12. Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума. Гуманистические идеалы просветителей. Наследие энциклопедистов. Распространение классицизма в художественных культурах европейских стран. Изобразительное искусство и архитектура эпохи классицизма, роль античного ордера. Расцвет литературы. Венский музыкальный классицизм. Симфонизм, его философско-эстетический смысл.

РАЗДЕЛ III. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ : У ИСТОКОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТРАДИЦИИ.

Тема13. Художественная Культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства . Древнейшие памятники художественной культуры языческой Руси. Обрядовый фольклор, народные песни, героический эпос и былины. Дохристианские нравственные установки и эстетические  представления. Восхождение русской художественной культуры от языческой образности к христианской картине мироздания. Православный храм и синтез храмовых искусств. «Мистический реализм». Основные этапы развития художественной культуры Древней Руси. «Памятники киевской литературы. Летописание. Памятники архитектуры. Знаменное пение.

Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты . Художественный облик древнего Новгорода. Памятники архитектуры. Новгородская София, Народное музыкальное творчество и храмовое пение. Искусство колокольного звона. Творчество Феофана Грека.

Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля. Возрождение Москвы. Древнерусская литература. Творчество Андрея Рублева и Дионисия. Музыка 15-16века.  Храмовое искусство Московской Руси в  XVI в.: Художественная культура Владимиро-Суздальского княже­ства. Хра­мы древнего Владимира. Памятники зодчества и иконописи Пскова

Тема16. Художественная Культура XVII в.: смена духовных ориентиров . Диалог «старины и новизны» в русской художественной культуре «переходной эпохи». Социальные катаклизмы «бунташного века». Противоречивость художественно-образного мышления мастеров XVII в. Обмирщение литературы. Повести XVII в. барочная поэзия С. Полоцкого. Новые направ­лениях иконописи. Творчество Симона Ушакова. Икона и парсуна: сходство и различие. Храмы «московского барокко». Хоровая храмовая музыка.

Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов . Начало развития «русской европейскости»; петровские преобразования и их значение для художественной культуры. Европейские традиции как эталон новой культуры. Обмирщение в литературе. Становление европейских градостроительных принципов. Портретная живопись. Храмовое пения и новое светское музицирование. Рождение русской комедии и  оперы. Первые сборники русских народных песен. Петербургское барокко и московское зодчество. Русский портрет. ости.  Шедевры храмовой музыки.

 

РАЗДЕЛ IV.  Итоговое повторение.

                                                                                                     


 

скачать по прямой ссылке