Рабочая программа и календарно - тематическое планирование для обучающихся 3 класса по "Работе с текстом" разработана в соответствии с программой школы, а также в соответствии с авторской программой авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы», 2014.
РП и КТП Работа с текстом.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №39»
Согласовано:
Председатель
методического совета
__________Ж . А. Ковалева ____________ М. Н. Титова
«___» ____________ 2017 г.
«___» __________ 2017 г.
Утверждаю:
Директор МБОУ «СШ № 39»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
внеурочной деятельности «Работа с текстом»
(уровень начального общего образования, базовый)
Класс: 3 «А»
Срок реализации данной программы: 20172019 уч. год
Программа:
Учитель: Клюянова Инна Владимировна
г. Норильск
2 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного курса «Работа с текстом» составлена на основе Закона об
образовании (ст.9,14,29), Фундаментального ядра содержания общего образования,
Требований к результатам начального общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго
поколения, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ
«СШ № 39», а также в соответствии с авторской программой авторов Л.Ф. Климановой,
В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 14 классы», 2014.
Программа учебного курса разработана к учебнометодическому комплекту О.Н.
Крыловой «Чтение. Работа с текстом».
Программа рассчитана на 4 года (135 ч). В 1 классе – 33 ч, 24 классах – 34 ч.
Планируемые результаты освоения курса
Результатами работы курса «Работа с текстом» является формирование у
учащегося универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм
и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на занятиях;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
ориентироваться в тексте; в словарях;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты.
Предметными результатами курса «Работа с текстом» является сформированность
следующих умений:
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
3 осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из
данных; самостоятельно озаглавливать текст;
делить текст на части, озаглавливать части;
выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
подробно и выборочно пересказывать текст;
составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
размышлять о характере и поступках героя;
относить произведение к одному из жанров.
Содержание учебного курса с 1 4 классы
Аудирование
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных
текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы
по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий,
осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному
учебному, научнопознавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского
стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у
них коммуникативноречевых умений и навыков.
Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и
интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков
препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача
их с помощью интонирования. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение.
Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста
(выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных
по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее,
ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию,
понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно
популярном и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение
ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать
сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.
Прогнозирование содержания произведения по его названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и
самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать
с разными видами информации.
4 Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по
теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя
текст. Привлечение справочных и иллюстративноизобразительных материалов.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных
средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное
соотношение с содержанием.
Понимание нравственноэстетического содержания прочитанного произведения,
осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм
морали.
Характеристика героя произведения с использованием художественно
выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений,
характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его
мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика
героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление
авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный
и краткий (передача основных мыслей).
Работа с научнопопулярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием.
Определение особенностей учебного и научнопопулярного текстов (передача
информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста:
установление причинноследственных связей, определение главной мысли текста. Деление
текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение
алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на
ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста
(выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями,
обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение
понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту;
внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать
свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно
познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство
собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм
речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального
этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их
многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со
словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с
опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос.
Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и
содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача
содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научнопопулярного,
учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни,
5 художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание,
рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного
высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы,
сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных
линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы,
места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных
средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в минисочинениях (повествование,
описание, рассуждение), рассказ на заданную тему.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности
учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование,
знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование
их (установление причинноследственных связей, последовательности событий, изложение
с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного
произведения (текст по аналогии), по серии иллюстраций к произведению или на основе
личного опыта).
Развитие умения различать состояние природы в различные времена года,
настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи.
Сравнивать свои тексты с художественными текстамиописаниями, находить
литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой
выбор.
1 раздел (1ч)
Вводное занятие.
Знакомство с планом работы на год.
2 раздел (20 ч)
Работа с текстом: тип и стиль текста; главная мысль, заголовок; последовательность
событий, различение абзацев, работа с антонимами и синонимами, иллюстративный материал к
тексту; работа со словом и словосочетанием, деление на слоги, ударение.
3 раздел (4 ч)
Работа с деформированным текстом: восстановление последовательности событий,
составление плана, подбор заголовка, пересказ по плану, создание начала и концовки текста,
подбор иллюстраций.
4 раздел (10ч)
Работа по подготовке к комплексному анализу текста: лингвистическому. фонетическому,
стилистическому, словообразовательному.
5 раздел (1ч)
Итоговое занятие.
Подведение итогов работы за год.
Формы организации учебной деятельности
Используемые приемы, формы, технологии организации учебного процесса:
6 элементы личностноориентированной технологии;
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
метод проектов;
информационнокоммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии.
Тематическое планирование
Текст
Понятие «текст». Тема текста. Главная мысль текста.
Определение типа текста: повествование, описание,
рассуждение. Их сравнение.
Определение стиля текста: научный, художественный,
публицистический. Их сравнение.
Поиск информации, заданной в явном виде
Общее понимание содержания прочитанного текста
Умение находить информацию, заданную в явном виде
Определение времени и места действия
Значение слова или фразы
Формулирование прямых выводов, заключений на
основе фактов, имеющихся в тексте
Извлечение из текста информации, данной в неявном
виде
Формулирование на основе прочитанного несложных
выводов
Установление взаимосвязи между событиями.
Интерпретация и обобщение информации
Понимание использованных в тексте языковых средств,
в том числе средств художественной выразительности
Осознание последовательности смысловых частей, т.е.
умение составлять план текста
Понимание жанровых особенностей текста
Умение озаглавливать тексты с точки зрения темы или
идеи произведения
Оценка содержания, языка и структуры текста
Умение понимать общий смысл текста
Определение авторского замысла и основных черт
характера главного героя
примеры
Умение
подтверждающих характеристику героя
Определение главной мысли теста, авторского замысла и
основных черт характера главного героя; умение
выражать свои впечатления по прочитанному
Творческая мастерская
Чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное
поступков,
приводить
7
1
класс
3ч
3ч
5ч
1ч
3ч
2ч
2ч
2ч
3ч
1ч
2ч
2ч
3ч
2 класс
3 класс
4 класс
3ч
1ч
2ч
2ч
1ч
2ч
1ч
1ч
2ч
2чч
2ч
1ч
2ч
2ч
1ч
5ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
2ч
2ч
1ч
2ч
3ч
3ч
2ч
1ч
2ч
2ч
1ч
4ч
3ч
1ч
2ч
2ч
1ч
2ч
3ч
2ч
3ч
2ч
4ч
1ч
3ч
2ч знакомство с различными
словесное рисование,
способами работы с деформированным текстом
Что узнал. Чему научился
Итоговое занятие
Итого
1ч
33ч
4ч
34ч
3ч
34ч
2ч
34ч
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РАБОТА С ТЕКСТОМ
№
п/п
Тема урока
3 класс (34 часа)
Дата
Кол
во
проведе
часов
ния
Дата
реали
зации
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Вводное занятие
Работа с текстом «Синица»
Работа с текстом «Грызуны»
Работа с текстом «Ответ»
Работа по восстановлению текста
Работа с текстом «Змеи»
Работа с текстом «Дрессировка»
Работа с текстом
Работа с текстом «И так бывает»
Текст с продолжением
Работа с текстом «Бактерии»
Работа с текстом «Растения»
Работа с текстом «Солнечный
свет»
Работа по восстановлению текста
Работа с текстом «Сосновый
бор»
Работа с текстом «Дельфины»
Работа с текстом «Башмачки»
Работа с текстом «Немецкая
овчарка»
Работа с текстом «Осёл и бобр»
Работа с текстом «Оленёнок»
Работа с текстом «На катке»
Текст с продолжением
Работа с текстом «Калина»
Восстановление
деформированного текста
Восстановление
деформированного текста
Составление теста по картинке
Составление теста по картинке
07.09
14.09
21.09
28.09
05.10
12.10
19.10
26.10
09.11
16.11
23.11
30.11
07.12
14.12
21.12
28.12
11.01
18.01
25.01
01.02
08.02
15.02
22.02
01.03
15.03
22.03
29.03
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
Форма
организации
неурочной
деятельности
уроксказка
урокконкурс
урок игра
урок сказка
урок фантазия
уроктурнир
урок фантазия
урок фантазия 28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Составление текста из
предложений
Составление текста из
предложений
Изложение «Цветные карандаши»
Сочинение по серии картин
Сочинение по серии картин
Комплексный анализ текста
Итоговое занятие
1
1
1
1
1
1
1
05.04
12.04
19.04
26.04
03.05
10.05
17.05
урокпутешествие
урок игра
урок практикум
Описание учебно – методического обеспечения образовательного процесса
Литература для учителя:
1. Примерные программы начального общего образования. В 2 частях. М.:
«Просвещение», 2009 (Стандарты второго поколения)
2. Сборник рабочих программ «Школа России». Авторы: С.В. Анащенкова, М.А.
Бантова, М.В. Бойкина и др. М.: «Просвещение», 2011.
3. Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2х частях. М.А.
Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. М.: «Просвещение», 2007
4. Чтение. Работа с текстом. 1 класс. О.Н. Крылова. М.: «Экзамен», 2013.
5. Чтение. Работа с текстом. 2 класс. О.Н. Крылова. М.: «Экзамен», 2013.
6. Чтение. Работа с текстом. 3 класс. О.Н. Крылова. М.: «Экзамен», 2013.
7. Чтение. Работа с текстом. 4 класс. О.Н. Крылова. М.: «Экзамен», 2013.
9
Рабочая программа и КТП "Работа с текстом"
Рабочая программа и КТП "Работа с текстом"
Рабочая программа и КТП "Работа с текстом"
Рабочая программа и КТП "Работа с текстом"
Рабочая программа и КТП "Работа с текстом"
Рабочая программа и КТП "Работа с текстом"
Рабочая программа и КТП "Работа с текстом"
Рабочая программа и КТП "Работа с текстом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.