В соответствии с учебным планом школы для детей с ОВЗ на 2016 - 2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 17 часов. В ней содержится пояснительная записка, планируемые результаты изучения предмета, требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 2 класса и ктп.КТП индивидуального обучения по изо для 2 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуального обучения по предмету "изобразительное искусство" 2
класс разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (приказ от 06.10.2009 №373) с изменениями и дополнениями;
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ
№28;
Учебного плана для детей с ОВЗ на 20162017 учебный год МБОУ СОШ №28;
Приказа министра образования Московской области от 19.08.2016 № 3213 «О
внесении изменений в приказ министра образования Московской области от 26.02.2014
№ 780 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений
государственной образовательной организации Московской области и муниципальной
образовательной организации в Московской области и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей
инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях»
С учетом авторской рабочей программы Б.М. Неменского, Н.А. Горяевой, Г.Е.
Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы. 14 класс/под ред
Б.М.Неменского. М.: «Просвещение», 2015 г. УМК «Школа России».
Программа рекомендована Мин.образования РФ, соответствует уровню стандарта
образования, методически обеспечена учебником Коротеева Е.И. Искусство и ты.
Учебник. 2 класс. Учебник/под редакцией Б.Неменского М.: «Просвещение», 2014г.,
включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством
образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях.
Положения о рабочей программе учебного предмета (курса, внеурочной деятельности)
МБОУ СОШ №28.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы для детей с ОВЗ на 20162017 учебный год
рабочая программа рассчитана на 17 часов в год , 0,5 часа в неделю
Программа используется с изменениями.
Содержание учебного предмета
Изменения в авторской учебной программе
№
п/п
Название раздела
Колво часов в
авторской
программе
Колво часов в
рабочей
программеЧем и как работает художник.
Реальность и фантазия.
О чем говорит искусство
Как говорит искусство
1
2
3
4
Итого:
8ч
7ч
11ч
8ч
34ч.
4ч
5ч
5ч
3ч
17ч
Планируемые результаты изучения предмета.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» во 2 классе должны быть
достигнуты определенные результаты:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащегося, которые он должен приобрести в процессе освоения учебного предмета по
программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира
в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного
человека;
сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с
искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру,
потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой
работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить
свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и
работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.
Предметные результаты характеризуют опыт учащегося в художественнотворческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного
предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,
скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и
прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственновизуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
2
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения
художественнотворческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько
великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о
содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев
своего региона;
умение видеть проявления визуальнопространственных искусств в окружающей
жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественнотворческой деятельности различные
художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественнотворческой деятельности характер,
эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный
образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ
цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками
изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы
различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира,
способности человека в самых разных природных условиях создавать свою
самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных
(знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты
природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся
предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и
традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших
исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества
для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и
историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и
богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей , проявляющихся в познавательной и практической творческой
деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения
коллективной творческой работы;
3
использование средств информационных технологий для решения различных учебно
творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,
выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике,
моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно
творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более
высоких и оригинальных творческих результатов.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 2 класса
Ученик научится:
пользоваться доступными средствами и материалами;
в доступной форме использовать художественные средства выразительности;
владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные
цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки согласовывать
цвет декоративных элементов и цвет фона;
использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;
выделять интересное. Наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером,
цветом главное в рисунке;
создавая аппликации. Вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные
формы.
Ученик получит возможность научиться:
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М.
Васнецов, И. И. Левитан*);
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи,
декоративноприкладного искусства);
использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель,
бумага);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и
скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных
работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
для самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении
выставок.
4Календарно-тематическое планирование
Кол-во часов
Содержание
С
а
к
о
р
у
р
е
м
о
Н
я
и
н
е
д
е
в
о
р
п
а
т
а
Д
Чем и как работает художник 4ч.
1-я четверть
1
12.09 Три основных цвета жёлтый, красный.
Синий. Гуашь. Цветочная поляна.
2
3
4
26.09 Белая и черная краски
10.10 Выразительность материалов для работы
в объеме. Пластилин. Животные родного
края.
24.10 Выразительные возможности
аппликации. Аппликация из осенних
листьев.
в
о
т
н
е
м
е
л
э
и
н
а
в
о
з
ь
л
о
п
с
и
м
е
1.
Архив учебных программ и
презентаций. Режим доступа:
http://www.rusedu.ru
е
ы
н
ч
О
1
1
1
Кор
рект
иро
вка
прог
рам
мы
Примеч
ания
(практи
ческие,
лабора
торные,
контро
льные,
тестовы
5Реальность и фантазия 5ч
2-я четверть
5
07.11 Изображение и реальность. Изображение
любимого животного.
21.11 Изображение и фантазия.
Украшение и реальность. Снежинка.
05.12
19.12 Украшение и фантазия. Кружева.
1
6
7
8
1.Skype
1.Skype
1.Архив учебных программ и
презентаций. Режим доступа:
http://www.rusedu.ru
3я четверть
9
16.01 Постройка и фантазия
1.Архив учебных программ и
. ru
доступа: http
презентаций. Режим
:// www
. rusedu
О чем говорит искусство 5 ч.
610
11
12
13
06.02
20.02
06.03
20.03
Изображение природы в различных
состояниях. Море.
Изображение характера животных
Изображение характера человека:
женский образ.
Образ человека в скульптуре
14
03.04
4я четверть
О чем говорят украшения
Как говорит искусство 3ч
15
17.04 Тихие и звонкие цвета
16
15.05 Ритм пятен.Летящие птицы
17
29.05 Ритм линий, пятен, цвет, пропорции —
средства выразительности. «Весна».
1
1
1
1
1
1.Skype
1.Архив учебных программ и
презентаций. Режим доступа:
http://www.rusedu.ru
1
Skype
1.Презентации уроков
«Начальная школа».-
http://nachalka.info/193
Режим доступа:
7