Рабочая программа индивидуального обучения по изо

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 01.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В соответствии с учебным планом школы для детей с ОВЗ на 2016 - 2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 17 часов. В ней содержится пояснительная записка, планируемые результаты изучения предмета, требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 2 класса и ктп.КТП индивидуального обучения по изо для 2 класса
Иконка файла материала Рабочая программа индивидуального обучения по изо.docx
Пояснительная записка Рабочая программа индивидуального обучения по предмету  "изобразительное искусство"    2  класс разработана на основе:  Федерального государственного образовательного стандарта начального     общего  образования (приказ от 06.10.2009 №373) с изменениями и дополнениями;  Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ  №28;  Учебного плана для детей с ОВЗ на 2016­2017 учебный год МБОУ СОШ №28;  Приказа министра образования Московской области от 19.08.2016 № 3213 «О  внесении изменений в приказ министра образования Московской области от 26.02.2014 № 780  «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений  государственной образовательной организации Московской области и муниципальной  образовательной организации в Московской области и родителей (законных  представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей­ инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным  программам на дому или в медицинских организациях»  С   учетом авторской   рабочей   программы  Б.М.   Неменского,   Н.А.   Горяевой,   Г.Е. Гуровой   и   др.   Изобразительное   искусство:   Рабочие   программы.   1­4   класс/под   ред Б.М.Неменского. М.: «Просвещение», 2015 г. УМК «Школа России».  Программа   рекомендована   Мин.образования   РФ,   соответствует   уровню   стандарта образования,   методически   обеспечена   учебником  Коротеева   Е.И.   Искусство   и   ты. Учебник. 2 класс. Учебник/под редакцией Б.Неменского М.: «Просвещение», 2014г., включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования   и   науки   РФ   к   использованию   в   образовательном   процессе   в общеобразовательных учреждениях.  Положения о рабочей программе учебного предмета (курса, внеурочной деятельности) МБОУ СОШ №28. Место предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом школы для детей с ОВЗ на 2016­2017 учебный год  рабочая программа рассчитана на  17 часов в год , 0,5 часа  в неделю  Программа используется с изменениями.                                                Содержание учебного предмета                                  Изменения в авторской учебной программе                         № п/п Название раздела Кол­во часов в  авторской  программе Кол­во часов в  рабочей  программеЧем и как работает художник. Реальность и фантазия. О чем говорит искусство Как говорит искусство 1 2 3 4 Итого: 8ч 7ч 11ч 8ч 34ч. 4ч 5ч 5ч 3ч 17ч                                  Планируемые результаты изучения предмета.       В  результате изучения курса «Изобразительное искусство» во 2 классе  должны быть  достигнуты определенные результаты:               Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах учащегося,   которые   он   должен   приобрести   в   процессе   освоения   учебного   предмета   по программе «Изобразительное искусство»:         чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира  в целом; понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно­творческого мышления,  наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с  искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру,  потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой  работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить  свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и  работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения  содержания и средств его выражения.  Предметные результаты характеризуют опыт учащегося в художественно­творческой  деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного  предмета:      знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,  скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и  прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; понимание образной природы искусства;  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; 2                  применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения  художественно­творческих работ; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько  великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о  содержании, сюжетах и выразительных средствах;  усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев  своего региона;  умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей  жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно­творческой деятельности различные  художественные материалы и художественные техники;   способность передавать в художественно­творческой деятельности характер,  эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный  образ; освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ  цветоведения, основ графической грамоты; овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками  изображения средствами аппликации и коллажа;  умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы  различных регионов нашей страны;  умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира,  способности человека в самых разных природных условиях создавать свою  самобытную художественную культуру;  изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных  (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты  природы, человека, народных традиций; умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся  предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и  традиционной культуры; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших  исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества  для современного общества; выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и  историческим ансамблям древнерусских городов;  умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и  богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.         Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности   универсальных способностей , проявляющихся в познавательной и практической творческой  деятельности:   овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением  сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; 3    использование средств информационных технологий для решения различных учебно­ творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,  выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике,  моделированию и т.д.; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с  поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­ творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение  организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более  высоких и оригинальных творческих результатов. Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 2 класса Ученик научится:   пользоваться доступными средствами и материалами;  в доступной форме использовать художественные средства выразительности;  владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные  цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки согласовывать  цвет декоративных элементов и цвет фона;  использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;  выделять интересное. Наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером,  цветом главное в рисунке;  создавая аппликации. Вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные  формы. Ученик получит возможность научиться:    узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М.  Васнецов, И. И. Левитан*);  сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи,  декоративно­прикладного искусства);  использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель,  бумага);  применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных  работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни:  для самостоятельной творческой деятельности;  обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;  оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении  выставок. 4Календарно-тематическое планирование Кол-во часов Содержание С а к о р у р е м о Н я и н е д е в о р п а т а Д Чем и как работает художник  4ч. 1-я четверть 1 12.09 Три основных цвета­ жёлтый, красный.  Синий. Гуашь. Цветочная поляна. 2 3 4 26.09 Белая и черная краски 10.10 Выразительность материалов для работы в объеме. Пластилин. Животные родного края. 24.10 Выразительные возможности  аппликации. Аппликация из осенних  листьев.  в о т н е м е л э и н а в о з ь л о п с и м е 1. Архив учебных программ и  презентаций. Режим доступа:  http://www.rusedu.ru е ы н ч О 1 1 1 Кор рект иро вка прог рам мы Примеч ания (практи ческие, лабора торные, контро льные, тестовы 5Реальность и фантазия  5ч 2-я четверть 5 07.11 Изображение и реальность. Изображение  любимого животного. 21.11 Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Снежинка. 05.12 19.12 Украшение и фантазия. Кружева. 1 6 7 8 1.Skype 1.Skype 1.Архив учебных программ и  презентаций. Режим доступа:  http://www.rusedu.ru  3­я четверть 9 16.01 Постройка и фантазия 1.Архив учебных программ и . ru доступа: http презентаций. Режим :// www . rusedu О чем говорит искусство 5 ч. 610 11 12 13 06.02 20.02 06.03 20.03 Изображение   природы   в   различных состояниях. Море. Изображение характера животных Изображение   характера   человека: женский образ. Образ человека в скульптуре 14 03.04 4­я четверть О чем говорят украшения                                    Как говорит искусство 3ч 15 17.04 Тихие и звонкие цвета 16 15.05 Ритм пятен.Летящие птицы 17 29.05 Ритм линий, пятен, цвет, пропорции —  средства выразительности.  «Весна». 1 1 1 1 1 1.Skype 1.Архив учебных программ и  презентаций. Режим доступа:  http://www.rusedu.ru 1 Skype 1.Презентации уроков «Начальная школа».- http://nachalka.info/193 Режим доступа: 7

Посмотрите также