Рабочая программа искусство 9 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа искусство 9 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство
9 кл
10.04.2018
Рабочая программа искусство  9 класс
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство.» для 9 класса составлена на основе федерального компо¬нента государственного стандарта основногообщего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004г.; - примерной программы общего образования по предмету «Изобразительное искусство», созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; - Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год Общая характеристика учебного предмета Изучение искусства в 9 классе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусство, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности. Содержание программы дает возможность реализовать ос¬новные цели художественного образования и эстетическо¬го воспитания в основной школе: — развитие эмоционально-эстетического восприятия дейст¬вительности, художественно-творческих способностей учащих¬ся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зритель¬но-образной памяти, вкуса, художественных потребностей; — воспитание культуры восприятия произведений изобра¬зительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; — формирование устойчивого интереса к искусству, спо¬собности воспринимать его исторические и национальные особенности; — приобретение знаний об искусстве как способе эмо¬ционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декора¬тивно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитек¬туры, кино, театра; — овладение умениями и навыками разнообразной худо¬жественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также пси¬хологической разгрузки и релаксации средствами искусства. Цель программы — развитие опыта эмоционально-цен¬ностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. Задачи реализации данного курса: — актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; — культурная адаптация школьников в современном ин¬формационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры; — формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества; — углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей под¬ростков; — воспитание художественного вкуса; —приобретение культурно-познавательной, коммуника¬тивной и социально-эстетической компетентности; — формирование умений и навыков художественного са¬мообразования. Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информацион¬ные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы. При изучении отдельных тем программы большое значе¬ние имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, техно¬логии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оце¬нивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искус¬ства; применять художественно-выразительные средства раз¬ных искусств в своем творчестве.
Тит. лист + Рабочая программа + КТП искусство 9 класс Неменский.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Асеево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан «Рассмотреноо» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Спортивно – художественного цикла _________________/Сулейманова Р.Р./ Зам.директора по  УВР  МБОУ «ООШ   с.Асеево» _____________________ /Хайруллин А.Х./ Директор   МБОУ «ООШ с.Асеево» ___________________ /Гараев Р.Ф./ Протокол №___от «____»_____ 20___г. от «____» _____________________ 20___г. Приказ №___от «_____» ______20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Изобразительное искусство» для 9 класса 34 часов Программа предназначена для реализации в 2014­2015 учебном году Автор ­ составитель программы учитель технологии МБОУ «ООШ села Асеево» Азнакаевского муниципального района РТ Сулейманова Регина Ринатовна.    Рассмотрено на заседании    педагогического совета протокол №__ от «__»_____20__г. 2014 – 2015 г. I.Пояснительная записка. Рабочая программа   учебного курса «Изобразительное искусство.» для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основногообщего образования, утвержденный  приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004г.;  ­   примерной     программы   общего   образования   по   предмету   «Изобразительное   искусство»,   созданная   на   основе   федерального   компонента государственного образовательного стандарта;  ­ Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год Общая характеристика учебного предмета Изучение искусства в 9 классе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно­творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного  уровня  эрудиции  в  сфере  изобразительного   искусство,   в  сознательном  выборе   видов   художественно­творческой   деятельности,  в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.  Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе: —  развитие  эмоционально­эстетического   восприятия   действительности,   художественно­творческих   способностей   учащихся,   образного   и   ассоциативного мышления, фантазии, зрительно­образной памяти, вкуса, художественных потребностей; —   воспитание  культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно­прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; — формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности; —   приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально­практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно­прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра; —   овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.           Цель   программы  —   развитие   опыта   эмоционально­ценностного   отношения   к   искусству   как   социокультурной   форме   освоения   мира, воздействующей на человека и общество. Задачи реализации данного курса: —   актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; — культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры; — формирование целостного представления о роли искусства в культурно­историческом процессе развития человечества; — углубление художественно­познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков; —  воспитание художественного вкуса; —приобретение культурно­познавательной, коммуникативной и социально­эстетической компетентности; — формирование умений и навыков художественного самообразования.     Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные  технологии, аудио­ и видеоматериалы.     При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных  искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных  явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира,  произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства;  применять художественно­выразительные средства разных искусств в своем творчестве. Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала  II. Учебно­тематический план. Содержание Воздействующая сила искусства Изобразительный язык и эмоционально – ценностное содержание синтетических искусств Музыка в формировании духовной культуры  личности. Азбука экранного искусства Дар созидания ИТОГО:          Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю). Кол­во часов 9 6 10 9 34 III. Содержание тем учебного курса. Раздел 1. Воздействующая сила искусства ­ 9 часов. Выражение   общественных   идей   в   художественных   образах.   Искусство   как   способ   идеологического   воздействия   на   людей.   Способность искусства   внушать   определенный   образ   мыслей,   стиль   жизни,   изменять   ценностные   ориентации.   Композиция   и   средства   эмоциональной выразительности разных искусств. Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека. Примерный 'художественный материал: Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных и/или негативных влияний на чувства и сознание человека (внушающая сила, воздействие на эмоции, манипуляция сознанием, поднятие духа и т. п.).Протест против идеологии социального строя в авторской песне, рок­музыке. Изобразительное   искусство.  Наскальная   живопись,   языческие   идолы,   амулеты.   Храмовый   синтез   искусств.   Триумфальные   арки, монументальная скульптура, архитектура и др. Искусство Великой Отечественной войны (живопись А. Дейнеки, П. Корина и др., плакаты И. Тоидзе и др.). Реклама (рекламные плакаты, листовки, клипы), настенная живопись (панно, мозаики, граффити). Музыка.  Языческая культура дохристианской эпохи (ритуальные действа, народные обряды, посвященные основным вехам жизни человека). Духовная музыка «Литургия», «Всенощное бдение», «Месса» и др.). Музыкальная классика и массовые жанры (Л. Бетховен, П. Чайковский, А. Скрябин, С. Прокофьев, массовые песни). Песни военных лет и песни на военнуютему. Музыка к кинофильмам (И. Дунаевский, Д. Шостакович, С. Прокофьев, А. Рыбников и др.). Современная эстрадная отечественная и зарубежная музыка. Песни и рок­музыка (В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Градский, А. Макаревич, В. Цой и др., современные рок­группы). Компенсаторная функция джаза (Дж. Гершвин, Д. Эллингтон, Э. Фицджеральд, Л. Утесов, А. Цфасман, Л. Чижик, А. Козлов и др.). Литература.Произведения поэтов и писателей XIX— XXI вв. Поэзия В. Маяковского. Стихи поэтов­фронтовиков, поэтов­песенников. Экранные искусства, театр.  Рекламные  видеоклипы.   Кинофильмы  40—50­х  гг.  XX  в.  Экранизация  опер,  балетов,  мюзиклов   (по  выбору учителя). Художественно­творческая деятельность учащихся: Показ возможностей манипуляции сознанием человека средствами плаката, рекламной листовки, видеоклипа и др., в которых одно и то же явление представлено в позитивном или негативном виде. Создание эскиза для граффити, сценария клипа, раскадровки мультфильма рекламно­внушающего характера. Подбор и анализ различных художественных произведений, использовавшихся в разные годы для внушения народу определенных чувств и мыслей. Создание художественного замысла и воплощение эмоционально­образного содержания музыки сценическими средствам Раздел 2. Изобразительный язык и эмоционально – ценностное содержание синтетических искусств– 6 часов. Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры   в   различных   видах   искусства.   Предупреждение   средствами   искусства   о   социальных   опасностях.   Предсказания   в   искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предвидение сложных коллизий 20­21 веков в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве. Примерный художественный материал: Постижение художественных образов различных видов искусства, освоение их художественного языка. Оценка этих произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла. Изобразительное искусство.«Купание красного коня» К. Петрова­Водкина, «Большевик» Б. Кустодиева, «Рождение новой планеты» К. Юона, «Черный квадрат» К. Малевича, 93«Герника» П. Пикассо и др. (по выбору учителя). Произведения Р. Делоне, У. Боччони, Д. Балла, Д. Северини и др. Живопись символистов (У. Блэйк, К. Фридрих и др.). Музыка.Сочинения С. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Шнитке и др. Музыкальные инструменты (терменвокс, волны Мартено, синтезатор). Цветомузыка, компьютерная музыка, лазерные шоу (Н. Римский­Корсаков, А. Скрябин,   Артемьев, Э. Денисов, А. Рыбников, В. Галлеев, Ж.­М. Жарр и др.). Авангардная музыка: додекафония, серийная, конкретная   музыка,   алеаторика   (А. Шенберг,   К. Штокхаузен, Айвз и др.). Рок­музыка. Литература.Произведения Р. Брэдбери, братьев Стругацких, А. Беляева, И. Ефремова и др. (по выбору учителя). Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Воспоминания о будущем» X. Райнла, «Гарри Поттер» К. Коламбуса, «Пятый элемент» Л. Бессона, «Солярис» А. Тарковского, «Капитан Немо» В. Левина и др. (по выбору учителя). Художественно­творческая деятельность учащихся: Анализ явлений современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра) с целью выявления скрытого пророчества будущего в произведениях современного искусства и обоснование своего мнения. Составление своего прогноза будущего средствами любого вида искусства. Создание компьютерного монтажа фрагментов музыкальных произведений (звукосочетаний) на тему «Музыка космос Раздел 3 «Музыка в формировании духовной культуры  личности» (5 часов).  «Азбука экранного искусства» (5 часов). Творчество М.П. Мусоргского, Р. Шумана, Ж. Бизе: внутренние противоречия в душе человека. Своеобразие видения картины мира в  национальных музыкальных культурах Запада и Востока. Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусств. Родство художественных  образов разных искусств Общность тем, специфика выразительных средств разных искусств. Музыка в театре и кино.  Эстафета искусств: от карандаша к компьютеру. Фотография ­ расширение изобразительных возможностей. Грамота фотографирования и  операторского мастерства. Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съемки.  Художественно­ изобразительная природа  творчества оператора. Примерный художественный материал: Искусство фотографии, примеры работ художников – фотографов. Изучение особенностей художественных стилей в фотографии. Цвет, свет,  тон в фотографии. Музыка Творчество музыкантов их внутреннее переживание и отражение в творчестве. Музыкальные стили и направления. Отражение социальных  переживаний в музыкальных произведениях.  Восприятие музыки  помогает  увидеть картину мира с более глубоким и открытым смыслом.  Музыкальные произведения М.П. Мусоргского, Р. Шумана, Ж. Бизе. Раздел 4. Дар созидания. Практическая функция  ­ 9 часов. Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и строительство городов. Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Произведения декоративно­прикладного искусства и дизайна как отражение   практических   и   эстетических   потребностей   человека.   Эстетизация   быта.   Функции   легкой   и   серьезной   музыки   в   жизни   человека. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. Музыка в кино. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления. Массовые и общедоступные искусства. Примерный художественный материал: Изучение особенностей художественных образов различных искусств, их оценка с позиций эстетических и практических функций. Знакомство с формированием окружающей среды архитектурой, монументальной скульптурой, декоративно­прикладным искусством в разные эпохи. Изобразительное искусство.  Здания   и  архитектурные   ансамбли,  формирующие   вид   города  или  площади  (Акрополь  в   Афинах,   Соборная площадь   Московского   Кремля,   панорама   Петропавловской   крепости   и   Адмиралтейства   в   Петербурге   и   др.),   монументальная   скульптура («Гаттамелата» Донателло, «Медный всадник» Э. Фальконе и др.); предметы мебели, посуды и др. Дизайн современной среды (интерьер, ланд­ шафтный дизайн). Музыка. Музыка в окружающей жизни, быту. Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др. Музыка в звуковом и немом кино. Музыка в театре, на телевидении, в кино (на материале знакомых учащимся классических музыкальных произведений — по выбору учителя). Литература. Произведения русских и зарубежных писателей (А. Пушкин, Н. Гоголь, М. Салтыков­Щедрин, Н. Лесков, Л. Толстой, А. Чехов, С. Есенин и др.; У. Шекспир, Дж. Свифт, В. Скотт, Ж.­Б. Мольер и др.) (из программы по литературе — по выбору учителя). Экранные искусства, театр.Кинофильмы: «Доживем до понедельника» С. Ростоцкого, «Мы из джаза» К. Шахназарова, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» В. Плучека и М. Микаэляна, «Шербургские зонтики» Ж. Де­ми, «Человек дождя» Б. Левинсона, «Мулен Руж» Б. Лурмэна и др. (по выбору учителя). Художественно­творческая деятельность учащихся: Выполнение проекта (рисунок, чертеж, макет, описание) какого­либо предмета бытового предназначения. Проектирование детской игровой площадки; изготовление эскиза­проекта ландшафтного дизайна фрагмента сквера, парка или дизайна интерьера школьной рекреации, столовой. Оформление пригласительного билета, поздравительной открытки, эскиза одежды с использованием средств компьютерной графики. Создание эскиза панно, витража или чеканки для украшения фасада или интерьера здания. Украшение или изготовление эскиза украшения (художественная роспись, резьба, лепка) предмета быта. Разработка и проведение конкурса «Музыкальные пародии». Разработка эскизов костюмов и декораций к школьному музыкальному спектаклю. Составление программы концерта (серьезной и легкой музыки), конкурса, фестиваля искусств, их художественное оформление. Проведение исследования на тему «Влияние классической популярной музыки на состояние домашних растений и животных». IV. Требование к уровню подготовки учащихся 9 класса Выпускники научатся: •        ориентироваться   в   культурном   многообразии   окружающей   действительности,   наблюдать   за   разнообразными   явлениями   жизни   и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности; •         организовывать   свою   творческую   деятельность,   определять   ее   цели   и   задачи,   выбирать   и   применять   на   практике   способы   их достижения; •    мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления; •       воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности. Личностными результатами изучения искусства являются:  развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально­ценностном отношении к искусству и жизни;  реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно­эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов;  оценка и самооценка художественно­творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию. Выпускники научатся: •   аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру; •       использовать   коммуникативные   качества   искусства;   действовать   самостоятельно   при   индивидуальном   выполнении   учебных   и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности; •   участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей. Общеучебные  умения, навыки  и  способы  деятельности. Учебная программа предусматривает формирование у учащихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Освоение содержания основного общего образования по предмету «Искусство» способствует: ­ формированию у учащихся представлений о художественной картине мира; ­ овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа; ­ обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны; ­  расширению  и   обогащению   опыта   выполнения   учебно­творческих   задач   и   нахождению   при   этом   оригинальных   решений,   адекватного восприятия устной речи, ее интонационно­образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно­эмоциональное содержание произведений искусства; ­ совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем; ­  формулированию  собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами; ­ приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.        Опыт творческой деятельности, приобретаемый на занятиях, способствует: ­ овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности; ­ определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности; ­ совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач. Критерии оценки знаний обучающихся. Проверка и оценка знаний, умений и навыков  учащихся Важной и необходимой частью учебно­воспитательного процесса   является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую. При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик: а)   овладел   программным   материалом,   ясно   представляет   форму   предметов   по   их   изображениям   и   твёрдо   знает   правила   и   условности изображений; б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе ИЗО терминологии; в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при выполнении рисунка, которые легко исправляет по требованию учителя. Оценка «4» ставится, если ученик: а) овладел программным материалом, но знает правила изображений и условные обозначения; б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности; в) при выполнении рисунка допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя. Оценка «3» ставится, если ученик: а) основной программный материал знает нетвёрдо; б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов; в) рисунки выполняет неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности. Оценка «2» ставится, если  ученик: а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя. Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала. При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик: а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь рисунков; б) при необходимости умело пользуется справочным материалом; Критерии оценивания итоговой работы (реферата) "Отлично" ­  работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие теоретическую и (или) практическую направленность для современного общества. "Хорошо" ­ работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто теоретическое и, – или практическое значение выполненной работы. "Удовлетворительно"­  работа   выполнена   в   соответствии   вышеназванным   требованиям,   в   ней   не   достаточно   четко   сформулирована   проблема, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто ее теоретическое и, –или практическое значение. "Неудовлетворительно"­ работане выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями V.Литература и средства обучения Учебник:  «Изобразительное искусство 8­9 класс». Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская, М.: «Просвещение» 2011 г. Дополнительная литература:  – коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010 г.; Календарно­тематическое планирование по изобразительному искусству в 9 классе по программе Б.М.Неменского  «Изобразительное искусство» ­ 34 часа. № № Тема урока Кол Характеристика  деятельности Программный минимум. Оснащение Дата провед. п/п уро ка 1 2 1 Искусство и власть. 2 Какими средствами  воздействует искусство. 3 3 Храмовый синтез  искусств. 4 4 Синтез искусств в театре,  кино, на телевидении  5 5 История развития театра  и кино. час. учащихся или виды учебной деятельности Воздействующая сила искусства (9 часов) урока Предв. Факт. 1 1 1 1 1 ­знакомство с примерами произведений  искусств, которые утверждали  авторитет  государства; ­ рассмотрение различных путей общения  власти через искусство. ­ просмотр и исследование произведений  различных видов  синтетических искусств  с целью определения в них роли и места  изображения, изобразительного  компонента.  ­ знакомство с понятием « синтетические  искусства»  как искусства, использующие  в своих произведениях выразительные  средства различных видов  художественного творчества; ­знакомство с особенностями убранства и  внешнего декора католического храма,  православного и мусульманского. ­пространственно­ временной характер  произведений синтетических искусств; ­сравнительный анализ сценического и  экранного образов в процессе просмотра и  обсуждения фотографий и  видеофрагментов спектаклей и фильмов;  определение жанровых условностей в  спектакле и фильме.  ­знакомство с видами сценического  оформления: изобразительно ­  живописное, архитектурно­  конструктивное, метафорическое,  проекционно­ световое и т. д.; Знать произведения искусства, которые  выражали силу и могущество  управляющего государства. ­знать виды искусства, выразительные  средства каждого из них;  ­знать понятия «композиция», «форма»,  «линия», «пятно»; ­уметь применять выразительные  средства искусства на практике при  построении композиции. ­знать особенности мировоззрения и  духовного мира разных народов; ­уметь определять стили и виды храмов; ­уметь сравнивать и анализировать связь  кинематографа и театрального  искусства. ­уметь определять значение и  место изображение в театре и  кинематографе. ­знать виды сценического оформления ­уметь объединять все в единую  композицию для оформления сцены ­уметь определять значение изображения в театральном искусстве.  06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 6 6 История развития  телевидения. 7 7 Искусство предвосхищает будущее 8 9 8 9 Какие знания дает  искусство.  Предсказания в  искусстве. 1 1 1 1 ­начало работы над макетом спектакля  ­определить как и с кем работает  художник­ постановщик; ­создание эскиза декорации (в любой  технике)  по мотивам фотографии или  картины, изображающей интерьер или  пейзаж. Способность нестандартно мылить  великий дар художника. Отражение социальных и политических  ситуаций в обществе через произведения  искусства. ­разработка таблицы; ­художники, музыканты, писатели,  которые с помощью своих произведений  дают обществу новые знания. ­  знакомство с творчеством художников и музыкантов, которые передавали в своих  работах информацию о будущем; ­ создание эскиза своего видения  будущего.  ­знать виды театрально­зрелищных  представлений. ­знать о телевизионных компаниях и их  устройстве; ­уметь задавать единый стиль, тему  будущей телевизионной программы   через декорацию студии; ­иметь представление о профессии   художника постановщика. ­знать художников, которые отражали в  своих произведениях сложную  социальную атмосферу общества; ­знать о художника, писателях и  музыкантах, которые шли вне своего  времени. ­уметь разрабатывать эскиз костюма или  маки  главного героя, предающего его  основные характеристики и образ. Знать картины и музыкальные  произведения отражающие будущее  человечества. Изобразительный язык и эмоционально­ценностное содержание синтетических искусств (6 часов) 11.10 18.10 25.10 01.11 15.11 10 1 Кино ­ запечатленное  движение.  Изобразительный язык  кино и монтаж. 11 2 Сюжет и кино. Сценарий  и   раскадровка. 1 1 ­беседа на тему «Новый вид  изображения­ движущееся экранное  изображение»; ­рассмотрение понятия кадра и плана.; ­искусство кино и монтаж;  ­съемка простых форм движения. ­знать понятия кадр, план; ­знать о практике монтажа; ­уметь составлять кинофразы; ­уметь снимать простые формы движения  с учетом монтажа. ­беседа о  фильме, как  последовательности кадров; ­обсуждение роли сценария в фильме. ­знать о литературно­словесной записи  фильма; ­знать понятие сюжета и кино,  22.11 12 3 Мир и человек на  13 4 14 5 15 6 телеэкране. Репортаж и  интервью ­ основные  телевизионные жанры. Игровой                            (художественный) фильм. Драматургическая роль  звука и музыки в фильме. Компьютер на службе  художника.  Анимационный  (мультипликационный)  фильм. Фотография ­ искусство  светописи. Жанры  фотографии (натюрморт и пейзаж,  фотопортрет). 1 1 1 1 ­рассмотреть  психологию и поведение  человека перед камерой; ­интервью с одноклассником. ­рассмотрение  главного играемого  актерами сюжета в игровом               (художественном) фильме; ­рассмотрение возможностей музыки и  шумов в фильме. ­изучение  новых способов получения  изображения. Компьютерная графика. раскадровка; ­уметь составлять сценарий по известной  сказке и последующую ее раскадровку. ­знать понятие репортаж и его   особенности и возможности; ­знать понятие интервью и ее структуру; ­уметь оперативно брать интервью. ­знать о художественном фильме; ­уметь создавать звуковую подборку  передающую настроение интригу  ситуации. ­знать о возможностях компьютера при  создании фильма; ­знать понятие анимация, мультипликация ­  свет ­ изобразительный язык  фотографии. Свет в натюрморте и в  пейзаже; ­начало создания коллекции фотографий « Мой фотоальбом» Фото ­ съемка  натюрморта и пейзажа;  ­ сравнительный анализ изображения в  живописи и на фотографии; - съемка человека в каком либо  действии. Постановочная съемка.  ­знать о значении освещении в искусстве  фотографии; ­уметь разрабатывать композицию  натюрморта для будущей съемки; ­знать жанры фотографии; ­уметь видеть различия в фотографии и  живописи; ­ уметь составлять кадр для портрета; ­уметь предавать характер человека через  фотографию – портрет; 29.11 06.12 13.12 20.12 16 1 Музыка в формировании духовной культуры  личности (5 часов). Азбука экранного искусства (5часа) Творчество М.П.  Мусоргского, Р. Шумана,  Ж. Бизе: внутренние  противоречия в душе  1 Прослушивание произведений  композиторов Анализ выразительных средств и  художественного образа произведений ­знать особенности влияния музыкальных  произведений на другие виды искусства; ­определить характер взаимосвязи музыки  и других видов искусств. 27.12 17 2 18 3 человека. Своеобразие видения  картины мира в  национальных  музыкальных культурах  Запада и Востока. Специфика музыки и ее  место в ряду других  видов искусств. Родство  художественных образов  разных искусств 19 4 Общность тем, специфика выразительных средств  разных искусств 20 5 Музыка в театре и кино. 21 22 6 7 Эстафета искусств: от  карандаша к компьютеру.  Фотография ­ расширение изобразительных  возможностей. 23 8 Грамота  фотографирования и  операторского  мастерства. Всеобщность законов  1 1 1 1 1 1 1 Беседа о музыкальных произведениях  Запада и Востока. ­уметь видеть различия и сходства  музыкальной культуры Запада и Востока. 17.01 Беседа о взаимосвязи разных видов  искусств с музыкой, синтетическая связь. Определение художественного родства  между разными видами искусства. Анализ выразительных средств музыки,  изобразительного искусства, дизайна. Просмотр фрагментов театральных  постановок и кадров кинофильмов. Сравнительный анализ. ­ знакомство с ролью художественных  инструментов в творческом;  художественном процессе.  ­обзор живописи, фотографии и  экранных произведений; их  сравнительный анализ. ­Беседа о фотографии, как передача  видимого мира в изображениях,  дублирующих реальность. ­беседа о  становлении фотографии как  искусства. Специфика фотоизображения  и технология процессов его получения; ­ освоение элементарных азов  ­знать об особенностях взаимодействия и  взаимовлияния различных видов искусств  и музыки.  ­уметь видеть художественный образ  в  разных видах искусства, их сходство и  различия. ­знать особенности выразительных средств в музыке, дизайне и изобразительном  искусстве. ­уметь слышать характер и настроение  музыки в театре и кино; -знать о значении музыки в театральных  постановках и кинематографе. ­знать о процессе художественного  творчества живописи и кино;                        ­знать этапы развития фотографии: от  первых дагерротипов до компьютерной  фотографии; ­развивать способности выступления  перед публикой ­знать первые азы фотографирования,  правила и особенности работы с  фотокамерой;  ­знать основные законы композиции в  фотографии. 24.01 31.01 07.02 14.02 21.02 28.02 композиции. 24 9 Выбор места, объекта и  ракурса съемки. 25 10 Художественно ­  изобразительная природа  творчества оператора. 26 1 27 28 2 3 Эстетическое  формирование  искусством окружающей  среды. Архитектура  исторического города. Архитектура  современного города. 29 4 Специфика изображений в полиграфии. съемочного процесса: изучение фото и  видеокамеры; ­рассмотреть  художественно­  композиционные моменты в съемке.  ­ композиция в живописи и фотографии:  общее и специфическое; ­ использование опыта композиции при  построении фотокадра; ­расширение навыков и опыта работы с  фотокамерой; подготовка к съемке:  осмотр объекта, выбор точки съемки,  ракурса и освещения.  Беседа об  основе операторского  искусства, талант видения и отбора.  Точка съемки и ракурс. Продолжение освоения видеокамеры и ее возможностей. Дар созидания (9 часов) ­беседа об облике города сквозь времена; ­влияние культуры жителей на облик  города. ­беседа о том, как развивается  архитектура с исторических времен и до  наших дней. Что влияет на ее изменения. Беседа о быстротечности времени его  влиянии на мировосприятие  окружающего мира.  Взаимосвязь разных стилей и  направлений в архитектурном облике  города. Беседа о возможностях  полиграфического дизайна в  современном мире. 1 1 1 1 1 1 ­уметь различать композицию в живописи  и фотографии; ­знать понятие «точка съемки», «ракурс»; ­ уметь применять законы композиции при  построении кадра. 07.03 ­знать о профессии оператора ­развить навыки работы с фотокамерой 14.03 ­знать о том, как развивался город и что  влияет на его убранство; ­ знать о способах эстетического развития  городского интерьера. ­знать стилях и направлениях в  архитектуре; ­уметь различать стили и направления в  архитектуре. ­знать современные направления и стили в  архитектуре; ­уметь разрабатывать эскиз города  будущего, на основе исторического  развития архитектуры города. ­знать о видах книжной графики; ­знать положительные и отрицательные  стороны рекламы в жизни человека. 21.03 04.04 11.04 18.04 30 31 32 33 5 6 7 8 Развитие дизайна и его  значение в жизни  современного человека. Развитие дизайна и его  значение в жизни  современного человека. (продолжение) Декоративно­прикладное  искусство. Современные проблемы  пластических искусств. 1 1 1 1 34 9 Вечные истины искусства  (обобщение темы) 1 Рассмотреть роль рекламы, плаката. ­беседа об истории развития дизайна; ­ разбор стилей и направлений дизайна с  использованием иллюстративного  материала. Беседа о значении дизайна в жизни  современного человека. Работа по группам. Разработка эскиза  кабинета ИЗО или собственного класса. Беседа о возникновении ДПИ в жизни  человека. Значение выбора материала и  его свойства при создании изделия. ­ вторая половина 20 века в искусствах  Америки, Европы, России. Отсутствие  единства развития. Постмодернизм и  реализм в искусстве России. Проблема  влияния искусства на зрителя и зрителя  на искусство. Беседа об отражении вечных проблем в  искусстве 20 века. Искусство и  нравственность. ­уметь разрабатывать эскизы иллюстраций  к литературным произведениям. ­уметь вести беседу по заданной теме,  защищать собственную точку зрения; ­уметь определять стиль и его временные  рамки. ­уметь анализировать иллюстративный  материал; ­уметь применять знания о перспективе  для составления интерьера. ­знать о видах ДПИ; ­знать историю ДПИ; ­ уметь создавать несложные изделия  декоративно прикладного искусства. ­знать о искусстве России, Европы и  Америки; ­знать понятие постмодернизм и его  особенности. ­знать об искусстве и ее проблемах,  особенностях развития; ­знать взаимосвязь искусства и  нравственности. 25.04 02.05 16.05 23.05 30.05

Рабочая программа искусство 9 класс

Рабочая программа искусство  9 класс

Рабочая программа искусство 9 класс

Рабочая программа искусство  9 класс

Рабочая программа искусство 9 класс

Рабочая программа искусство  9 класс

Рабочая программа искусство 9 класс

Рабочая программа искусство  9 класс

Рабочая программа искусство 9 класс

Рабочая программа искусство  9 класс

Рабочая программа искусство 9 класс

Рабочая программа искусство  9 класс

Рабочая программа искусство 9 класс

Рабочая программа искусство  9 класс

Рабочая программа искусство 9 класс

Рабочая программа искусство  9 класс

Рабочая программа искусство 9 класс

Рабочая программа искусство  9 класс

Рабочая программа искусство 9 класс

Рабочая программа искусство  9 класс

Рабочая программа искусство 9 класс

Рабочая программа искусство  9 класс

Рабочая программа искусство 9 класс

Рабочая программа искусство  9 класс

Рабочая программа искусство 9 класс

Рабочая программа искусство  9 класс

Рабочая программа искусство 9 класс

Рабочая программа искусство  9 класс

Рабочая программа искусство 9 класс

Рабочая программа искусство  9 класс

Рабочая программа искусство 9 класс

Рабочая программа искусство  9 класс

Рабочая программа искусство 9 класс

Рабочая программа искусство  9 класс

Рабочая программа искусство 9 класс

Рабочая программа искусство  9 класс

Рабочая программа искусство 9 класс

Рабочая программа искусство  9 класс

Рабочая программа искусство 9 класс

Рабочая программа искусство  9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018