Рабочая программа ИЗО 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
искусство
2 кл
04.04.2018
Рабочая программа ИЗО 2 класс
Данный материал может быть полезен учителю ИЗО. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»). 20 процентов - уроки, изучающие искусство родного края.Рабочая программа
изо 2 КЛАСС.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новомеловатская средняя общеобразовательная школа           «Рассмотрено»             Руководитель МО              учителей  гуманитарного цикла                     ______________________             Протокол №_1_ от             «_30.08_» _____года «Согласовано» Заместитель  директора  Школы по УВР МБОУ  Новомеловатская СОШ  ___________  «_31.08_»____________ года                            «Утверждаю»                                      Директор МБОУ                             Новомеловатская СОШ                             ___________                             Приказ № _73__  от                               «_31.08_» _______ года РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по изобразительному искусству  2 класс Учитель первой квалификационной категории Е.И.Котова 34 часа за год 1 час в неделю _________________ учебный год 1 с. Новомеловатка ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1­4  классы» (учебно­методический комплект «Школа России»). Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально­логический   тип   мышления,   изобразительное   искусство   направлено   в   основном   на   формирование   эмоционально­образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. На изучение курса ИЗО во 2 классе отводится 34 часа. 1 час в неделю. Цели и задачи. ­ ­ ­ ­ ­ ­ Цели курса: воспитание  эстетических   чувств,   интереса   к   изобразительному   искусству;   обогащение   нравственного   опыта,   представлений   о   культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; развитие  воображения,   желания   и   умения   подходить   к   любой   своей   деятельности   творчески;   способности   к   восприятию   искусства   и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; освоение  первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне ­ их роли в жизни человека и общества; овладение  элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно­творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения: совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.); ­ формирование навыков работы с различными художественными материалами. Требования к умениям и навыкам учащихся 2 класса. Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях: ­ использование различных художественных материалов, приемов и техник; ­ изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии; ­ передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу; ­ выражение настроения художественными средствами; ­ компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа; ­ использование в художественно­творческой деятельности основ цветоведения; 2 ­ использование знаний графической грамоты; ­ использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа; ­ передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; ­ овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя; ­ сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла. К   концу   обучения   во   втором   классе   у   младших   школьников   формируются   представления   об   основных   жанрах   и   видах   произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства). В   результате   обучения   дети   научатся   пользоваться   художественными   материалами   и   применять   главные   средства   художественной выразительности   живописи,   графики,   скульптуры,   декоративно­прикладного   искусства   в   собственной   художественно­творческой   деятельности. Полученные   универсальные   учебные   действия   учащиеся   также   могут   использовать   в   практической   деятельности   и   повседневной   жизни   для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится: понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник ­предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник ­ бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); узнавать   основные   жанры   (натюрморт,   пейзаж,   анималистический   жанр,   портрет)   и   виды   произведений   (живопись,   графика,   скульптура, декоративно­прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства; называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково); различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета; различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства, скульптуры и архитектуры); использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах ­ иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; ­ пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина); ­ выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала. Второклассник получит возможность научиться: деятельности; ­ воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров; народного творчества и др.; ­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой ­ оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, 3 ­ применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Личностные результаты В ценностно­эстетической сфере у второклассника будет формироваться: ­ ­ ­ эмоционально­ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); эстетическое отношение к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. ­ формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно­нравственном развитии человека; ­ формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края;  ­ овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; ­ овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); ­ овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя; ­ развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла. 4 ­ ­ ­ ­ В познавательной сфере у второклассника будет развиваться: ­ способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно­творческой деятельности. В трудовой сфере у второклассника будут формироваться: стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Метапредметные результаты У второклассника продолжится формирование: умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); ­ желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; ­ активного   использования  языка   изобразительного   искусства   и   различных   художественных   материалов   для   освоения   содержания   разных учебных предметов; ­ обогащения ключевых компетенций художественно­эстетическим содержанием; ­ мотивации  и   умений   организовывать   самостоятельную   художественно­творческую   и   предметно­продуктивную   деятельность,   выбирать средства для реализации художественного замысла; способности оценивать результаты художественно­творческой деятельности, собственной и одноклассников. Предметные результаты У второклассника продолжатся процессы: СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Объектом оценки результатов освоения предмета «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в   форме   портфеля   достижений   и   учитываются   при   определении   итоговой   оценки.   Преодолению   неуспешности   отдельных   учеников   помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью­то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом   (по   качеству   выполнения   изучаемого   приема   или   операции,   по   уровню   творческой   деятельности,   самореализации,   умению   работать самостоятельно или в группе). Критериями  оценивания  работ  являются   следующие   параметры:  оформление  (оригинальность  дизайна,  цветовое  решение,   оптимальность сочетания   объектов),   техника   выполнения   (оправданность   выбранных   средств,   использование   различных   способов   изображения),   техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка). Печатные издания М.: Просвещение, 2012. Учебное и учебно­методическое обеспечение. 1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. ­ 2. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение,2011. 3. Рабочая программа Изобразительное искусство Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2011 4. Рабочие программы Начальная школа 2 класс УМК «Школа России». М.: Планета 2011 5. Л.Ю.Бушкова. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 2 класс. – М.: ВАКО, 2011. Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во втором классе представлены содержательными блоками: «Чем и как работают   художники»,   «Реальность   и   фантазия»,   «О   чём   говорит   искусство»,   «Как   говорит   искусство».   Второй   год   обучения   развивает представления детей о трёх формах художественной деятельности, изучаемых в первом классе. По мере углубления этих знаний меняется понимание связи этих форм деятельности с жизнью искусства, с жизнью человека. ­ Программа   «Изобразительное   искусство»   предусматривает   чередование   индивидуального   практического   творчества   и   коллективной творческой   работы,   освоение   учениками   различных   художественных   материалов   (гуашь,   акварель,   пластилин,   мелки   и   т.д.),   постоянную   смену художественных материалов. Основное содержание курса. 5 № п/п 1 2 3 4 Наименование разделов / Количество часов Чем и как работают  художники (8 часов) Реальность и фан­ тазия (7 часов) О чём говорит искусство  (9 часов) Как говорит искусство  (9 часов) Учебно­тематическое планирование Содержание программного материала Универсальные учебные действия Выразительные возможности через  краски, аппликацию, графические  материалы, бумагу. Выразительность  материалов при работе в объёме. Формирование художественных  представлений через изображение  реальности и фантазии. Украшение  реальности и фантазии. Постройка  реальности и фантазии. Выражение характера в изображении  животных, мужского образа, женского  образа. Образ человека и его характера,  выраженный в объёме. Изображение  природы в разных состояниях. Выражение характера и намерений человека через  украшение. Цвет как средство выражения. Линия как  средство выражения. Ритм как средство  выражения. Пропорции. Осуществлять поиск необходимой информации для  выполнения школьных заданий с использованием учебной  литературы; овладевать основами языка живописи, графики,  скульптуры, декоративно­прикладного искусства,  художественного конструирования. Понимать условность и субъективность художественного образа. Различать объекты и явления реальной жизни и их  образы, выраженные в произведении искусства, объяснять  разницу. Выполнять учебные действия в материализованной  форме. Эмоционально откликаться на образы персонажей  произведений искусства, пробуждение чувств печали, сострада­ ния, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т.д.  Передавать характерные черты внешнего облика, одежды,  украшений, отражающие обычаи разных народов. Передавать с  помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы,  персонажа. Различать основные тёплые и холодные цвета.  Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное со­ стояние в композиции на плоскости. Создавать элементарные  композиции на заданную тему, используя средства выражения. 6 Дата Тема урока. план факт Тип  урок а Тематическое планирование  Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Предметные  метапредметные  Личностные  Как и чем работает художник? (8 ч) №  п/п 1 Поляна цветов. Ввод ный  Три основных цвета –  жёлтый, синий, красный. Рисование по памяти и  впечатлению. Основные цвета. Что  такое живопись? Познакомить с правилами  работы гуашью, с основными  и составными цветами, с  цветовым кругом; закрепить  навыки работы с основными  цветами. Знание правил  работы  кистью,  смешивания  красок. Овладеть  на практике  основами  цветоведения.  Наблюдать и  делать выводы о  значении трёх  красок. 2 Природная стихия  (без  предварительного  Ком бинирован ный Белая и чёрная краски.  Рисование по  представлению. Знание  художников,  изображающих  Способность к  художественному  познанию мира. Текущий 7 Формы контроля, измерители. Текущий   Эстетическое  отношение к миру; понимание  красоты как  ценности,  потребности в  художественном  творчестве и в  общении с  искусством. Наблюдать  природу и при­ родные явления.  Осуществлять  самоконтроль и  корректировку  хода работы и  конечного  результата.  Беседовать о  красоте осенней  природы, о  многообразии её  цветовой гаммы.  Умение строить  свою работу с  разной  последовательно­ стью, делать  выводы на основе  личного опыта и  наблюдений. Осуществлять  поиск ин­ формации, рисунка) Познакомить со средствами  художественно­образной  выразительности для  передачи состояния  природы; формировать  навыки работы гуашью.  Учить различать темные и  светлые оттенки цвета и  тона. природу. Умение  изображать  настроение при­ роды, природных  стихий, работать с инструментами и  материалами  художника. По­ нимать разницу в  изображении  природы. Осенний лес. Ком бинирован ный Пастель и цветные  мелки, акварель, их  выразительные возможности.  Композиция. Расширять  знания о художественных  материалах. Дать первичные  знания перспективы  (загораживание, ближе –  дальше) Умение  пользоваться  мелками и  пастелью и  реализовывать с  их помощью свой  замысел.  Создавать  элементарные  композиции.  Рисование по  памяти и  впечатлению используя мате­ риалы  представленных  картин и  учебника,  выделять этапы  работы.  Участвовать в  совместной  творческой  деятельности при  выполнении  учебных  практических  работ и  реализации не­ сложных  проектов.  Беседовать о  красоте осенней  природы, о  многообразии её  цветовой гаммы. Умение наблюдать за природой,  различать её ха­ рактер и  эмоциональное со­ стояние.  Использовать пра­ вила для передачи пространства на  плоскости в  изображениях  природы. Тематический . Эмоционально­ ценностное  отношение к  окружающему  миру (семье,  Родине, природе,  людям). Выразительные  Ком Создание коврика в технике   Знание видов  Участвовать в  Стремление  Текущий  8 3 4 возможности  аппликации. бинирован ный аппликации Познакомить с новым видом  выразительности изо­ бражения. Формировать  представление о ритме пятен Зимний лес. Тушь. Ком бинирован ный Выразительные возможности  графических материалов. Графика Что такое  графика? Показать выразительные  возможности линий. выразительности,  правил техники  безопасности при  работе с ножница­ ми. Умение  передавать на­ строение  композиции  цветом.  Определять ма­ териалы и  инструменты, не­ обходимые для  изготовления  изделий. Знание о  выразительных  возможностях  линии, точки, тём­ ного и белого  пятен. Умение  пользоваться  новыми мате­ риалами для  выразительности    изображения,  пользоваться  правилами работы с графическими  материалами. Животное родного  Ком Выразительность материалов  Знание правил  5 6 использовать  художественные  умения для  создания  красивых вещей  или их украшения. совместной  творческой  деятельности при  выполнении  учебных  практических  работ и реа­ лизации  несложных  проектов,  распределять  обязанности,  планировать свою  работу.  Осуществлять  самоконтроль и  корректировку  хода работы и  конечного  результата. Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных  средств  художественных  произведений.  Овладевать  основами языка  графики.  Осуществлять  самоконтроль и  корректировку  хода работы и  конечного  результата. Самостоятельно  Навыки  Навыки  использования  различных  художественных  материалов для  работы в разных  техниках.  Тематический . Текущий  9 края бинирован ный для работы в объеме. Лепка из пластилина. Скульптура. Что такое скульптура?  Закрепить навыки работы с  пластилином. Дать  представление о работе  художника – скульптора.  7 Игровая площадка Ком бинирован ный  Выразительные возможности  бумаги. Конструирование. Макет. Чем  занимается архитектор? Что такое макет?  Формировать умение  конструировать из бумаги  различные сооружения. работы с пла­ стичными  материалами.  Умение различать  произведения  искусства на  плоскости и в  пространстве,  подбирать ма­ териалы для  изображения  животного в  пространстве. Знание этапов  постройки  сооружений.  Освоить работу с  бумагой:  сгибание,  разрезание, пере­ вод плоскости  листа в разно­ образные  объёмные формы ­ цилиндр, конус,  лесенки,  гармошки. составить план  работы по  изготовлению ра­ боты.  Анализировать  образцы,  определять  материалы,  контролировать и  корректировать  свою работу. Оце­ нивать по  заданным крите­ риям.  Проектировать  изделие: создавать образ в со­ ответствии с  замыслом и  реализовывать его. Участвовать в  совместной  творческой  деятельности при  выполнении  учебных  практических  работ и реа­ лизации  несложных проек­ тов;  моделировать,  планировать свои  действия в соот­ ветствии с  замыслом, рабо­ тать в группе использования  различных  художественных  материалов для  работы в разных  техниках.  Тематический Эстетическое  отношение к миру; понимание  красоты как  ценности,  потребности в  художественном  творчестве и в  общении с  искусством. 10 Праздничный город.  Ком бинирован ный  Ком бинирован ный  Изображение и  реальность. Рисование по памяти  или представлению.  Изображение  животного. 8 9 10 Фантастическое  животное Ком бинирован ный  Изображение и фантазия.  Рисование по  представлению. Фантазия. Формировать  умение преображать  реальные формы в  декоративные. Неожиданные материалы.  Серпантин, конфетти. Обобщение темы. Сделать вывод о способах  выразительности в  художественных  произведениях. Знание способов  выразительности в художественных  произведениях.  Умение ис­ пользовать  различные приёмы и способы  выразительности в изображении  природы и  животных. Реальность и фантазия (7 ч) Пропорция. Реальность.  Формировать умение  изображать на плоскости. Тематический Навыки  использования  различных  художественных  материалов для  работы в разных  техниках.  Текущий Умение  применять  полученные  знания в  собственной  художественно­ творческой дея­ тельности Текущий Стремление  использовать  художественные  умения для  создания  красивых вещей  или их украшения. Анализировать  образец,  определять  материалы,  контролировать и  корректировать  свою работу. Оце­ нивать по  заданным крите­ риям. Осуществлять  анализ объектов с  выделением суще­ ственных и  несущественных  признаков;  строить  рассуждения в  форме связи  простых суждений об объекте, его  строении. Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных  средств  художественных  произведений.  Строить  рассуждения в  форме связи  простых суждений об объекте, его  строении. Учиты­ вать правила в  11 Умение соблюдать пропорции при  изображении  животного,  передавать  характерные чер­ ты изображаемого  объекта. Умение  пользоваться  правилами  художника  (начинать  изображение с  общего абриса). Знание правил  рисования с  натуры. Умение  выражать свои  чувства,  настроение с  помощью цвета,  насыщенности  оттенков,  изображать  форму,  пропорции,  соединять воедино образы животных 11 Веточка с инеем или  паутинка с капелькой росы Ком бинирован ный  Украшение и реальность.  Рисование по  представлению. Познакомить с украшениями, которые  создала природа.  Создавать  с помощью графических  материалов, линий  изображения различных  украшений в природе. 12 Кокошники. Ком бинирован ный  Украшение и фантазия.  Украшение заданной формы. Орнамент. Показать умение  художника преобразить  природные формы в  декоративные. Создать  собственный орнамент  кокошника. 13 Постройка и  Ком Конструирование из бумаги  подводного мира.  и птиц. Умение рисовать  ветку хвойного  дерева, точно  передавая её  характерные  особенности ­  форму, величину,  расположение игл; правильно  разводить  гуашевые краски.  Изображать при  помощи линий. Знание приёма  выполнения узора  на предметах  декоративно­ прикладного  искусства; из­ вестных центров  народных  художественных  промыслов.  Умение  выполнять кистью простейшие  элементы расти­ тельного узора  для украшения  кокошника. Знание основных  приёмов работы с  планировании и  контроле способа  решения. Учитывать  выделенные  учителем  ориентиры дейст­ вия в новом  учебном мате­ риале в  сотрудничестве с  учителем;  формулировать  собственное  мнение и позицию. Наблюдать за  разнообразием  объектов  природы.  Высказываться и  приводить  примеры из  личного опыта. Анализировать  образцы,  определять  материалы,  контролировать и  корректировать  свою работу. Оце­ нивать по  заданным крите­ риям.  Проектировать  изделие: создавать образ в со­ ответствии с  замыслом и  реализовывать  его. Умение  выполнять  Текущий Эмоционально­ ценностное  отношение к  окружающему  миру (семье,  Родине, природе,  людям). Текущий Художественный  вкус и  способность к  эстетической  оценке  произведения  искусства,  нравственной  оценке своих и  чужих поступков,  явлений  окружающей  жизни. Эмоционально­ ценностное  Текущий 12 14 15 реальность.  бинирован ный  Познакомить с  многообразием  конструктивных форм в  природе. бумагой. Умение  видеть и понимать многообразие  видов и форм в  природе. Учиться  самостоятельно,  по своим  представлениям,  конструировать из бумаги. Рисование  фантастического  здания Ком бинирован ный  Постройка и фантазия  Показать возможности  фантазии человека в  создании предметов.  Использовать для  выразительности композиции сходство и контраст форм. Знание основных  приёмов работы с  бумагой. Умение  выполнять  моделирование  фантастических  зданий, передавать настроение в твор­ ческой работе. Конструирование  елочных игрушек Ком бинирован ный  Братья­Мастера  Изображения, Украшения и  Постройки всегда работают  вместе. Наблюдать за разнообразием  форм новогодних  украшений, конструировать  новогодние игрушки в виде  зверей, растений, человека. Умение различать  основные и со­ ставные, тёплые и  холодные цвета;  сравнивать  различные виды и  жанры  изобразительного  искусства;  использовать  художественные  отношение к  окружающему  миру (семье,  Родине, природе,  людям). Текущий Умение  применять  полученные  знания в  собственной  художественно­ творческой дея­ тельности. Текущий Навыки  использования  различных  художественных  материалов для  работы в разных  техниках.  моделирование  форм подводного  мира, планировать свою работу и сле­ довать  инструкциям;  давать  эстетическую  оценку вы­ полненных работ,  находить их  недостатки и  корректировать  их. Работать в  группах. Сопоставлять  современные  постройки и  сказочные.  Анализировать  образец,  определять  материалы,  контролировать и  корректировать  свою работу. Оце­ нивать по  заданным крите­ риям. Анализировать  образец,  определять  материалы,  контролировать и  корректировать  свою работу. Оце­ нивать по  заданным крите­ риям.  Формулировать  13 16 17 Изображение  характера животных.  Ком бинирован ный Художник ­ анималист.  Формировать умение выби­ рать и применять вырази­ тельные средства для реали­ зации замысла в рисунке.  Изображать животное на  основе своих наблюдений. Изображение  контрастных  состояний природы Ком бинирован ный О чем говорит искусство (11 ч) Изображение природы в  различных состояниях.  Художник ­ маринист.  Показать, что разное  состояние природы несёт в  себе разное настроение;  художник выражает это  настроение. Изображать  море на основе своих  наблюдений. материалы. Умение изобра­ жать природу в  разных со­ стояниях;  выполнять  коллективную  творческую  работу;  самостоятельно  выбирать  материал для  творческой ра­ боты, передавать в рисунках  пространственные  отношения,  реализовать свой  замысел;  правильно  разводить и  смешивать  гуашевые краски. Знание творчества художников В.  Серова, И.  Ефимова, Т.  Мавриной, М.  Кукунова, В.  Ватагина. Умение  рисовать силуэты  животных;  передавать в тема­ тических  рисунках  пространственные отношения; пра­ вильно разводить  собственное  мнение и позицию. Работать в  группах. Выражать своё  отношение к  произведению  изобразительного  искусства в выска­ зывании, рассказе. Участвовать в  обсуждении со­ держания и  выразительных  средств. Анализи­ ровать на основе  сказки АС.  Пушкина «Сказка  о рыбаке и рыбке» разные состояния  моря. Давать  оценку своей  работе и работе  товарища по  заданным  критериям. Выражать своё  отношение к  произведению  изобразительного  искусства в  высказывании,  рассказе. Участ­ вовать в  обсуждении со­ держания и  выразительных  средств. Давать  оценку своей  работе по  заданным  Текущий Художественный  вкус и  способность к  эстетической  оценке  произведения  искусства,  нравственной  оценке своих и  чужих поступков,  явлений  окружающей  жизни. Текущий Художественный  вкус и  способность к  эстетической  оценке  произведения  искусства,  нравственной  оценке своих и  чужих поступков,  явлений  окружающей  жизни 14 18 19 20 Изображение  характера человека:  женский образ.  Ком бинирован ный Внутренняя красота.  Познакомить со способами  изображения художником  образа человека. Научить  использовать выразительные  художественные средства  для передачи характера в  женском образе. и смешивать  гуашевые краски. Умение  изображать  женский образ;  выполнять  творческую  работу; переда­ вать в рисунках  пространственные  отношения,  реализовать свой  замысел. Изображение  характера человека:  мужской образ.  Ком бинирован ный Внутренняя красота.  Познакомить со способами  изображения художником  образа человека. Научить  использовать выразительные  художественные средства  для передачи характера в  мужском образе. Умение  изображать  мужской образ;  выполнять  творческую  работу; переда­ вать в рисунках  пространственные  отношения,  реализовать свой  замысел. Сказочные  персонажи с ярко  выраженным  характером.  Ком бинирован ный Образ человека в  скульптуре. Работа с  пластилином  Показать  возможности создания  разнохарактерных героев в  объёме. Овладевать  Знание  основных жанров  и видов  произведений  изобразительного  искусства.  критериям. Понимать  взаимосвязь  изобразительного  искусства с  литературой.  Анализировать  картины из­ вестных  художников: образ героя картины.  Находить общие  черты в характере  произведений  разных видов  искусства. Давать  оценку своей  работе по  заданным  критериям. Понимать  взаимосвязь  изобразительного  искусства с  литературой и  музыкой. На­ ходить общие  черты в характере  произведений раз­ ных видов  искусства. Давать  оценку своей  работе по  заданным  критериям. Участвовать в совместной  творческой  деятельности при  выполнении  учебных  Способность к  художественному  познанию мира. Текущий Способность к  художественному  познанию мира. Текущий Тематический Умение  применять  полученные  знания в  собственной  художественно­ 15 приёмами работы с  пластилином (вдавливание,  заминание, вытягивание,  защипление). Человек и его  украшения.  Ком бинирован ный Украшение заготовок мужского оружия или женских украшений Прак тическая  работа Показать роль украшений в  жизни человека. Создавать  декоративные композиции  заданной формы. Показать роль украшений в  жизни человека. Создавать  декоративные композиции  заданной формы. Умение  передавать образ  человека и его  характер,  используя объём;  выполнять  коллективную  творческую  работу; самостоя­ тельно выбирать  материалы для  творчества;  передавать в  рисунках  пространственные отношения. Знание правил  выражения  характера  человека через  украшение.  Умение узнавать  отдельные  произведения  выдающихся  отечественных и  зарубежных  художников,  называть их  авторов. Украшение двух,  противоположных по намерению флотов. Ком бинирован ный. О чём говорят украшения. Коллективно­  индивидуальное создание  панно. Украшение  Закре­ пить знания по составлению  орнамента. Учить выражать  намерения через украшения.  Знание  правил  составления  орнаментов;  тёплые и холод­ ные цвета.  Умение опреде­ лять форму,  размер, после­ практических  работ и реа­ лизации  несложных проек­ тов.  Анализировать  скульптуры.  Моделировать.  Давать оценку  своей работе по  заданным  критериям. Анализировать и  сопоставлять  произведения  разных видов  искусства.  Сравнивать виды и жанры изобрази­ тельного  искусства  (графика,  живопись,  декоративно ­  прикладное  искусство).  Приводить при­ меры, используя  свои наблюдения. Участвоват ь в совместной  творческой  деятельности  при выполнении  учебных  практических  работ и реа­ лизации  творческой дея­ тельности. Понимать  ценность  искусства в соот­ ветствии гармонии человека с  окружающим  миром. Текущий Текущий Текущий Стремлени е использовать  художественные  умения для  создания  красивых вещей  или их  украшения.   16 21. 22 23 24 25 26 Здание для  сказочного героя Ком бинирован ный Образ здания. Показать, что  внешний вид здания  соответствует жильцу по  характеру. Делать выводы о  взаимосвязи Мастеров ­  Постройки, Изображения и  Украшения. Проектировать  сказочный город, учитывая  материалы. Ком бинирован ный Обо бщающий  урок Здание для  сказочного героя В изображении,  украшении и  постройке человек  выражает свои  чувства, мысли,  настроение, своё  отношение к миру Повторять и закреплять  полученные на предыдущих  уроках знания. довательность  выполнения  работы;  соблюдать  правила  составления  коллективной  работы.  Умение  передавать  настроение в  творческой работе с помощью цвета,  тона, композиции  и формы;  выбирать и  применять  выразительные  средства для  реализации за­ мысла в работе. Организоват ь выставку  творческих работ,  выполненных в  разных материалах и техниках.  Обсудить  выставку. . несложных  проектов.  Моделировать  коллективное  панно и давать  оценку итоговой  работе. Участвовать в  совместной  творческой  деятельности при  выполнении  учебных  практических  работ и реа­ лизации  несложных проек­ тов. Умение пла­ нировать свою  работу в группе и  реализовывать  замысел.  Моделировать  сказочный город  из выбранных  самостоятельно  материалов и  давать оценку  итоговой работе. Обсуждать  творческие  работы на  итоговой  выставке,  оценивать  собственную  художественную  деятельность и  деятельность  одноклассников Текущий Стремление  использовать  художественные  умения для  создания  красивых вещей  или их украшения. Художественный  вкус и  способность к  эстетической  оценке  произведения  искусства. Текущий Текущий 17 Как говорит искусство (8 ч) 27 28 29 Костер на фоне  ночного неба, перо  Жар­птицы Ком бинирован ный Изображение  весенней земли Ком бинирован ный Теплые и холодные цвета.  Борьба теплого и холодного. Рисование по  представлению. Наблюдать  за цветом в картинах  художников. Понимать, с  помощью каких художест­ венных средств художник  добивается того, чтобы нам  стало понятно, что и зачем  он изображает. Изображать  замок Снежной королевы,  используя тёплые и  холодные цвета. Рисование по памяти и  впечатлению. Цвет. Тихие и звонкие цвета. Изображать весеннюю землю, используя звонкие и глухие  цвета. Уяснить возможности  цветов: чёрного, белого,  серого. Создать шкалу  оттенков серого цвета.  Подобрать цвета для изо­ бражения грусти, печали,  тревоги, нежности Изображение  весенних ручьев Ком бинирован ный Что такое ритм линий?  Рисование по  представлению. Пейзаж, ритм,  художник ­ пейзажист. Что  такое ритм линий?  Знание средств  художественной  выразительности.  Умение высказы­ вать простейшие  суждения о  картинах;  передавать свои  наблюдения и  переживания в  рисунках;  передавать в тема­ тических  рисунках  пространственные отношения; пра­ вильно разводить  гуашевые краски.  Умение  высказывать про­ стейшие суждения о картинах;  передавать свои  наблюдения и  переживания в ри­ сунках;  передавать в  тематических  рисунках  пространственные отношения;  правильно  разводить  гуашевые краски.  Умение  самостоятельно  компоновать  сюжетный  рисунок; переда­ вать в  тематических  Текущий Понимать  ценность  искусства в соот­ ветствии  гармонии  человека с  окружающим  миром. Текущий Понимать  ценность  искусства в соот­ ветствии гармонии человека с  окружающим  миром. Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных  средств. Делать  выводы о том, что цвет придает  дополнительную  эмоциональную  выразительность  произведению. Да­ вать оценку своей  работе и работе  товарища по  заданным  критериям. Беседовать о  возможностях  цвета в создании  настроения.  Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных  средств. Давать  оценку своей  работе и работе  товарища по  заданным крите­ риям. Текущий Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных  средств.  Сравнивать  фотографии с  Понимать  ценность  искусства в соот­ ветствии  гармонии челове­ ка с окружающим  миром. 18 Определять понятие  ритма в природе.  Изобразить ручьи на  рисунке с предыдущего  урока. Изображение ветвей с определенным  характером и  настроением Ком бинирован ный Учить выражать характер  работы с помощью линий  Характер линий. Рисование  по впечатлению. рисунках  пространственные  отношения;  правильно  разводить  гуашевые краски;  последовательно  вести линейный  рисунок на  заданную тему.  Изображать  весенний пейзаж. Умение различать  основные и  составные цвета;  сравнивать  различные виды и  жанры  изобразительного  искусства;  использовать  художественные  материалы,  использовать  линии для  изображения  характера работы. Создание  изображения  ритмично летящих  птиц Ком бинирован ный Ритм, движения пятна.  Расширять знания о  средствах художественной  выразительности. Выполнить  Умение делать  выводы на основе  рассуждений;  составлять  композицию,  видами весны в  разные месяцы.  Делиться своими  наблюдениями.  Соотнести свои  представления с  музыкальным  произведением, с  отрывками  описания весны в  рассказе  Пришвина. Давать оценку своей  работе и работе  товарища по  заданным  критериям. Анализировать  образец,  определять  материалы,  контролировать и  корректировать  свою работу.  Рассмотреть и  сравнить  предложенные  ветки, сделать  выводы.  Оце­ нивать по  заданным крите­ риям. Давать  оценку своей  работе и работе  товарища по  заданным  критериям. Рассмотреть и  сравнить картины  известных  художников.   Участвовать в  Текущий Умение применять полученные  знания в  собственной  художественно­ творческой дея­ тельности Текущий Понимать  ценность  искусства в соот­ ветствии гармонии человека с  19 30 31 32 Образы птиц с  разными  пропорциями Прак тическая  работа задание в технике  аппликации.  Ритм пятен. Аппликация. последовательно  её выполнять;  составлять  последовательнос ть и  придерживаться  ритма. Пропорция. Расширять  знания о средствах  художественной  выразительности. Закрепить  основные приёмы обработки  пластичных материалов.  Выполнить изделие из  пластичных материалов.  Пропорции выражают  характер. Лепка из  пластилина. Знание приёмов  обработки  пластичных  материалов.  Умение выбирать  материл для  работы; выражать  характер изделия  через отношение  между ве­ личинами  (пропорцию). 33  «Весна. Шум птиц». Обо бщение  знаний Обобщить знания о  средствах выразительности.  Ритм линий и пятен, цвет,  пропорции ­ средства  выразительности. Создание  коллективного панно Знание  средств  выразительности. Умение  применять  средства  выразительности; работать в  группе, использо­ вать  художественные  материалы,  использовать  средства  выразительности  для изображения  характера  окружающим  миром. Текущий Умение  применять  полученные  знания в  собственной  художественно­ творческой дея­ тельности. Текущий Понимать  ценность  искусства в  соответствии  гармонии  человека с  окружающим  миром. обсуждении  содержания и  выразительных  средств.  Моделировать  коллективное  панно и давать  оценку итоговой  работе. Анализировать  образец, оп­ ределять  материалы, кон­ тролировать и  корректировать  свою работу.  Соотносить части  тела по размеру.  Оценивать по  заданным  критериям.  Формулировать  собственное  мнение и позицию. Участвовать в  обсуждении  содержания и  средств вы­ разительности.  Планировать  свои действия и  следовать плану. Изображать  весенний пейзаж. Давать оценку  своей работе и  работе товарища по заданным  критериям. 20 34 Парк аттракционов  своей мечты Обо бщение и  контроль  знаний Обобщающий урок года.  Монотипия. Расширять  знания о средствах  художественной  выразительности. Обобщить  знания по теме года  «Искусство и ты». Назвать  ведущие идеи каждой  четверти. Использовать свои  знания в выражении своих  ответов. Итоговый работы. Знание основных  жанров и видов  произведений  изобразительного  искусства, веду­ щих  художественных  музеев России;  художников.  Умение  высказывать про­ стейшие суждения о картинах и  предметах  декоративно­ прикладного  искусства. Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных  средств. Понимать ценность  искусства в соот­ ветствии  гармонии челове­ ка с окружающим  миром.  Моделировать  коллективное  панно и давать  оценку итоговой  работе. Художественный  вкус и  способность к  эстетической  оценке  произведения  искусства,  нравственной  оценке своих и  чужих поступков,  явлений  окружающей  жизни 21

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Рабочая программа ИЗО 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018