Рабочая программа ИЗО 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
искусство
3 кл
04.04.2018
Рабочая программа ИЗО 3 класс
Данный материал может быть полезен учителю ИЗО. Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) на основе авторской программы по ИЗО 2011 года под редакцией Б.М.Неменского. В программу включены уроки, изучающие исскусство Воронежской области и Калачеевского района.рабочая программа
ИЗО 3 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новомеловатская средняя общеобразовательная школа           «Рассмотрено»             Руководитель МО              учителей  гуманитарного цикла                     ._____________             Протокол №_1_ от             «29.08»___­ года «Согласовано» Заместитель  директора  Школы по УВР МБОУ  Новомеловатская СОШ _________________  «30.08» ______________ года                            «Утверждаю»                                      Директор МБОУ                             Новомеловатская СОШ                         ___________                             Приказ №____­от                               «29.08» ____ года РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по изобразительному искусству  3 класс Учитель первой квалификационной категории Е.И.Котова 34 часа за год 1 час в неделю 1 Пояснительная записка Статус документа          Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) на основе авторской программы по ИЗО 2011 года под  редакцией Б.М.Неменского. Место предмета в базисном учебном плане В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится  34 часа. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс разработана на основе учебно­методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской. Цели и задачи. Цель учебного предмета «Изобразительное искусства» в общеобразовательной школе ­  формирование художественной культуры учащихся как  неотъемлемой части культура духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе всех основных видов искусств:  изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных – архитектура, дизайн; различных видов ДПИ, народного искусства, а так же  постижение роли художника в синтетических искусствах – искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими  искусствами, а так же в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.      Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных  искусств: ­изобразительная художественная деятельность; ­декоративно­художественная деятельность; ­конструктивная художественная деятельность.       Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и  вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.     Основные виды учебной деятельности ­ практическая  художественно­творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира  и произведений искусства. Практическая художественно­творческая деятельность(ребенок выступает в роли художника) и деятельность по  восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивает опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся  осваивают различные художественные материалы, инструменты, художественные техники. 2 Одна из задач – постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности  стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.      Восприятие произведений искусств, предполагает развитие специальных навыков, чувств, а так же овладение образным языком искусств. Только в  единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного  мышления.    Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной информации в Интернете.    Развитие художественно­творческого мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности и развитие  фантазии.    Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального  практического творчества учащихся и уроков   коллективной творческой деятельности. Требования к умениям и навыкам учащихся 3 класса. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности  На уроках изобразительного искусства формируются умения:   ♦ воспринимать окружающий мир и произведения искусства;   ♦ выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;  ♦ анализировать результаты сравнения;  ♦ объединять произведения по видовым и жанровым признакам;  ♦ работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;  ♦ решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;  ♦ создавать творческие работы на основе собственного замысла;  ♦ формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой  вклад в деятельность и ее общий результат);  ♦ работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;  ♦ участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;  3 ♦ конструировать из бумаги макеты детских книжек;  ♦ складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного  транспорта);  ♦ передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека. Результаты обучения Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать (понимать): • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; • известные центры народных художественных ремесел России; • ведущие художественные музеи России. В результате изучения изобразительного искусства ученик должен уметь: • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; • сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства); • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); •  применять   основные   средства   художественной   выразительности   в   рисунке   и   живописи   (с   натуры,   по   памяти   и   воображению);   в   декоративных   и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • самостоятельной творческой деятельности; • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества.  В конце 3 класса учащиеся должны: 4 • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на  плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов:    • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн декоративно­прикладные и  народные виды искусства; • развивать по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и  деятельности человека; • развивать фантазию воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности; •  приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на  плоскости и пространственных построений; • освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, акварель, мелки, карандаш, пластилин, бумага для конструирования; • приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, то есть значение в жизни человека и общества; • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой   художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей; • приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в создании среды жизни и предметного мира; • сформировать представления и деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино); • научиться анализировать произведения искусства, обрести знание конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства;  научиться активно использовать художественные термины и понятия; • овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе  совместной художественной деятельности.                  Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения  курса, заложенных в ФГОС НОО Универсальные учебные действия. 5 Личностные универсальные учебные действия. У третьеклассника будут формироваться: Третьеклассник получит возможность для формирования: ­Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. ­Понимания значения  изобразительного искусства в жизни человека. ­Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны  и мира в целом. ­Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека. ­Эстетические чувства художественно­творческое мышление, наблюдательность,  фантазия. ­Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой,  потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в  самостоятельной практической творческой деятельности. ­Навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в  команде одноклассников под руководством учителя. ­Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и  работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. ­Понимания роли искусства в собственной жизни. ­Внутренней позиции школьника на уровне положительного  отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение  роли автора своих художественных работ. ­Уважения к чувствам и настроениям другого человека,  представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям. ­Мотивации к коллективной творческой работе. ­Представления о труде художника, его роли в жизни каждого  человека. ­Личностной идентификации на основе общего представления о  творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном  искусстве. Метапредметные учебные  действия Третьеклассник научится: Третьеклассник получит возможность: ­Овладеет умением творческого видения с позиции художника. Овладеет умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения  коллективной творческой  работы. ­Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно­ творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,  выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике,  моделированию. ­Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход  выполнения работы, предложенный в учебнике. ­На первоначальном уровне понимать особенности художественного  замысла  и его воплощения. ­Осуществлять под руководством учителя контроль по результату  своей деятельности. 6 ­Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с  поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­ творческих задач. ­Воспринимать мнение и предложения своих сверстников. ­Соотносить произведения по настроению, форме, по средствам  художественной выразительности. ­Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать  место занятий. ­Делать несложные выводы. ­Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более  оригинальных творческих результатов. ­Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты. ­Использовать простые речевые средства для передачи своего  впечатления от произведения живописи. ­Следить за действиями других участников в совместной  деятельности.                                                                                                           Предметные результаты. Опыт учащихся в художественно­творческой деятельности. Третьеклассник научится: ­Различать виды художественной деятельности. ­Различать виды и жанры в ИЗО. ­Понимать образную природу искусства. ­Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира. ­Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения  художественно­творческой работы. ­Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и  мирового искусства. ­обсуждать и анализировать произведения искусства. ­Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона. 7 Третьеклассник получит возможность научиться: ­Понимать содержание и выразительные средства художественных  произведений. ­Сопоставлятьобъекты и явления реальной жизни и их образы,  выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу. ­Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства. ­Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. ­Выбирать характер линий для изображения того или иного образа. ­Овладеть на практике основами цветоведения. ­Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры  человека при создании портрета. ­Видеть проявления  визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в  доме, на улице, в театре, на празднике. ­Создавать средствами живописи эмоционально­выразительные  образы природы. ­Использовать в художественно­творческой деятельности различные материалы и  техники ­Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое  эмоциональное отношение. ­Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ. Освоить умения применять в художественно­творческой деятельности основы  цветоведения,  графической грамотности. ­овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, Навыками изображения средствами аппликации и коллажа. Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности  человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру. ­Эстетически  воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик,  свидетелей нашей истории. ­Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для  современников. ­Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и  историческим ансамблям древнерусских городов. ­Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и  богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.                                                                    Учебное и учебно­методическое обеспечение. I Для учителя:            1. Л. А. Неменская «Искусство вокруг нас»            2. Б. М. Неменский «Методическое пособие по изобразительному искусству».             3. «Искусство вокруг нас», Н.А.Горяева,   Москва  «Просвещение», 2010г. 8 Рабочая тетрадь для 3  класса ­  «Твоя мастерская», под редакцией Б.М. Неменского, Москва,  «Просвещение», 2010г. Дополнительная литература:  ­ Б.М.Неменский. Методическое пособие «Изобразительное искусство», Москва, «Просвещение», 2010 год. ­«Изобразительное искусство». Рабочие программы. ФГОС. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского (1­4) классы. Пособие для учителей  общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. II Для ученика: 1. Л. А. Неменская «Искусство вокруг нас» Специфическое сопровождение (оборудование): ­репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы; ­портреты художников; таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента; ­таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта; ­схемы рисования предметов, растений, животных человека; ­открытки  и календари с репродукциями; ­таблицы по ДПИ; ­стелажи (полки) для хранения; ­ демонстрационные и постановочные материалы; ­разнообразные художественные материалы. Электронно­программное обеспечение: ­электронные библиотеки по искусству; ­презентации к урокам на  дисках и флеш.носителях; ­DVD – фильмы по ИЗО; ­записи классической и народной музыки. Технические средства обучения: ­мультимедийный проектор,  ­ноутбук с художественными программами, ­интерактивная доска; ­музыкальный центр; ­магнитная доска.                                     9 Основное содержание учебного предмета, курса. Приоритетная цель художественного образования в школе ­  духовно0нравственное развитие ребенка, т.е.  формирование у него качеств,  отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте.    Культуросозидающая роль программы состоит так же в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребенок  постигает искусство  своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.   В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и  целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей  планеты Природа и жизнь являются базисом формируемого  мироотношения.    Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого  ребенка – главный смысловой стержень курса.    Программа «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства:  живопись, графику, скульптуру, архитектуру, народное и декоративно­прикладное искусство, зрелищные и экранные виды искусства. Изучение такого  многообразия искусств, необходимого для современного образования, возможно только благодаря выделению четких основ. Прежде всего­ это три  основных вида  художественной деятельности: изобразительная, декоративная и конструктивная.    Достоинством программы является  принцип «от жизни через искусство к жизни». Этот принцип постоянства связи искусства с жизнью предусматривает привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности по каждой теме.    К одному из достоинств  этой программы относится ее четкая тематическая последовательность. Она в том, что в теме каждого урока  преломляются  темы четверти, а в теме четверти – темы года. По кирпичикам выстраивается стройное здание культуры художественного  восприятия. Осуществляется принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы.    К основным принципам программы относится и принцип единства восприятия и созидания. Ученик то выступает в роли художника, то в роли зрителя  осваивает опыт  художественной культуры. На каждом уроке восприятие произведений искусства и практические творческие задания создают условия для глубокого осознания и переживания предложенной темы. Этому способствует музыкальный и литературный ряд, практически присутствующие на каждом  уроке.    Проживание как форма освоения художественного опыта – условие постижения искусства. Эмоционально­ценностный, чувственный  опыт,  выраженный  в искусстве, можно постичь только через собственное переживание – проживание художественного образа.                                                                                                            Тематическое планирование №  четв. Наименование  разделов Кол­во  часов Содержание  программного материала Универсальные учебные действия. 10 1 2 3 4 Искусство в  твоем доме Искусство на  улицах твоего  города Художник и  зрелище Художник и  музей 8 8 10 8 Предметы искусства в  жизни человека: игрушки,  посуда, платки, обои,  книги.   Формирование  художественных  представлений о работе  художника на улицах  города. Атрибуты  современной жизни города:  фонари, витрины, парки,  ограды, скверы; их  образное решение. Деятельность художника в  театре в зависимости от  видов зрелищ или  особенностей работы. Знакомство с жанрами  изобразительного  искусства, крупнейшими  музеями России и мира. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием  учебной литературы. Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, ДПИ,  художественного конструирования. Понимать условность и субъективность художественного образа.  Выполнять учебные  действия. Выражать в беседах свое отношение к произведению искусства. Эмоционально откликаться на образы персонажей театрализованных представлений.  Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре и т.д. Овладевать  навыками создания объемно­пространственной композиции.  Иметь представление  о самых разных музеях и роли  художника в создании экспозиции.  Рассуждать, рассматривать и сравнивать картины. Создавать композиции на заданную  тему. Учебно­тематический план. №п/п 1 2 Содержание программного материала Количество часов Искусство в твоем доме Искусство на улицах твоего города 11 8 часов 8 часов 3 4 5 Художник и зрелище Художник и музей Резерв Итого 10 часов 8 часов ­ 34 часа   Тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс. № Тема Дата  Основные виды  Результаты образования Р а з д е л  1. ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (8 часов) проведения учебной деятельности план факт Предметные  Метапредметные Личностные п/п 1 Твои   игрушки  (создание  формы,  роспись). Характеризовать и  эстетически оценивать  разные виды игрушек,  материала, из которых  они сделаны. Понимать и  объяснять единство  материала, формы и  украшения. Создавать  выразительную  пластическую форму  игрушки и украшать её. Знание образцов игрушек  Дымкова, Филимонова,  Хохломы, Гжели. Умение  выполнять роль мастера  Украшения, расписывая  игрушки Умение преобразиться  в мастера Постройки,  создавая форму игрушки,  умение конструировать  и  расписывать игрушки Формирование  понимания  особой роли  культуры и  искусства в  жизни общества  и каждого  человека 2 Твои  игрушки  Характеризовать и  эстетически оценивать   Знание образцов игрушек  Дымкова, Филимонова,  Формирование  понимания  12 Дом. задание Творческое  задание в  рабочей  тетради  Рассмотреть  игрушки в  Умение планировать и  грамотно осуществлять  учебные действия в  соответствие с  поставленной задачей.  Находить варианты  решения различных  художественно­ творческих задач.  Умение  находить  нужную информацию  и пользоваться ею. Умение планировать и  грамотно осуществлять (лепка из  пластилина). 3 Посуда у тебя  дома. 4 Мамин  платок. разные виды игрушек,  материала, из которых  они сделаны. Понимать и  объяснять единство  материала, формы и  украшения. Создавать  выразительную  пластическую форму  игрушки из пластилина и  украшать её Характеризовать связь  между формой, декором  посуды и её назначением.  Уметь выделять  конструктивный образ и  характер декора в  процессе создания  посуды. Овладеть  навыками  создания  выразительной формы  посуды в лепке. Наблюдение за  конструктивными  особенностями  орнаментов и их связью с  природой. Воспринимать  и эстетически оценивать  разнообразие вариантов  росписи ткани на примере платка. Умение составить  простейший орнамент при выполнении эскиза  платка. Хохломы, Гжели. Умения  выполнять роль мастера  Украшения, расписывая  игрушки. Умение преобразиться  в мастера Постройки,  создавая форму игрушки,  умение конструировать  и  расписывать игрушки Знание работы мастеров  Постройки, Украшения,  Изображения. Знание  отличия образцов посуды, созданных мастерами  промыслов (Гжель,  Хохлома) Умение изобразить  посуду по своему  образцу. Знание понятия  «сервиз» Знание основных  вариантов  композиционного  решения росписи платка.  Обрести опыт творчества  и художественно­ практические навыки в  создании эскиза  росписи  платка. журналах Придумать  форму вазы  для цветов особой роли  культуры и  искусства в  жизни общества  и каждого  человека  Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательност и и фантазии.  учебные действия в  соответствие с  поставленной задачей.  Находить варианты  решения различных  художественно­ творческих задач.  Умение  находить  нужную информацию  и пользоваться ею. Умение анализировать  образцы, определять  материалы,  контролировать и  корректировать свою  работу, создавать образ  в соответствии с  замыслом и  реализовывать его. Формирование  чувства гордости за культуру и  искусство  Родины, своего  народа. Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия; умение  формулировать  собственное мнение и  позицию. Творческое  задание в  рабочей  тетради 5 Обои и  шторы  у  тебя дома. Понимать роль цвета и  декора в создании образа  комнаты. Обрести опыт  творчества и  Знание  роли художников  в создании обоев, штор.  Понимание роли каждого  из Братьев­Мастеров  в  Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ Участвовать в  обсуждении   содержания и  выразительных средств  Рассмотреть  обои дома. 13 художественно­ практические навыки в  создании эскиза обоев или штор для определенной  комнаты. создании обоев и штор:  построение ритма,  изобразительные мотивы. творческого  мышления,  наблюдательност и и фантазии. 6 Твои  книжки. Понимать роль художника и Братьев –Мастеров  в  создании книги. Уметь  отличать назначение книг, оформлять обложку  иллюстрации Знание художников,  выполняющих  иллюстрации. Знание  отдельных элементов   оформления книги.   Овладеть навыками  коллективной работы. Формирование  навыков  коллективной  деятельности в  процессе  совместной  творческой  работы в  команде  одноклассников  под  руководством  учителя. Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательност и и фантазии. Творческое  задание в  рабочей  тетради Рассмотреть  открытки  декоративных  произведений.  Овладевать основами  графики Умение  осуществлять  самоконтроль и  корректировку хода  работы и конечного  результата. Участвовать в  обсуждении   содержания и  выразительных средств  декоративных  произведений.  Овладевать основами  графики Умение  осуществлять  самоконтроль и  корректировку хода  работы и конечного  результата. Участвовать в  обсуждении   содержания и  выразительных средств  декоративных  произведений.  Овладевать основами  графики Умение  осуществлять  самоконтроль и  корректировку хода  работы и конечного  результата. Умение анализировать  образцы, работы,  определять материалы,  Поздравительн ая  открытка  (декоративная  закладка).  Понимать роль художника и Братьев –Мастеров  в  создании форм открыток  изображений на них. Знание  видов  графических работ  ( работа в технике  граттажа, графической  монотипии, аппликации  или смешанной технике) Умение выполнить  простую графическую  работу. 7 8  Труд  художника для твоего дома.  Участвовать в творческой обучающей игре,  организованной на уроке в Осознавать важную роль  художника, его труда  в  создании среды жизни  Формирование  эстетических  чувств,  14 Обобщение  темы. роли зрителей,  художников ,  экскурсоводов. человека, предметного  мира в каждом доме.  Эстетически оценивать  работы сверстников. художественно­ творческого  мышления,  наблюдательност и и фантазии. контролировать свою  работу, формулировать  собственную позицию и  мнение. Р а з д е л  2. ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (8 часов) 9 Памятники  архитектуры. 10 Витрины на  улицах. 11 Парки,  скверы,  бульвары. Учиться видеть  архитектурный образ,  образ городской среды.  Знание  основных  памятников города, места их нахождения.  Воспринимать и  оценивать эстетические  достоинства старинных и  современных построек  родного города. Понимать работу  художника и Братьев­ Мастеров по созданию  витрины как украшения  улицы города и  своеобразной рекламы  товара. Знание  оформления витрин по  назначению и уровню  культуры города.      Сравнивать и  анализировать парки,  скверы и бульвары с  точки зрения их разного  назначения и устроения.   Знание художников –  скульпторов и  архитекторов.  Изображать архитектуру  своих родных мест,  выстраивая композицию  листа. Понимать, что  памятники архитектуры  ­это достояние народа. Формирование  чувства гордости за культуру и  искусство  Родины, своего  народа. Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательност и и фантазии. Формирование  чувства гордости за культуру и  искусство  Родины, своего  народа. Фантазировать, создавать  творческий проект  оформления витрины  магазина. Овладевать  композиционными и  оформительскими  навыками в процессе  создания облика витрины  магазина. Знание, в чем заключается работа художника­ архитектора. Знание,  понятия «ландшафтная  архитектура»; что работа  художника­архитектора –  работа целого коллектива.     Умение изобразить парк 15  Умение планировать и  грамотно осуществлять  учебные действия в  соответствие с  поставленной задачей.  Находить варианты  решения различных  художественно­ творческих задач.  Умение  находить  нужную информацию  и пользоваться ею. Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия; умение  формулировать  собственное мнение и  позицию. Умение осуществлять  поиск информации,  используя материалы  представленных картин  и учебника, выделять  этапы работы.  Участвовать в  совместной творческой  деятельности при  Рассмотреть  храмы. Творческое  задание в  рабочей  тетради Творческое  задание в  рабочей  тетради 12 Ажурные  ограды. 13 Фонари на  улицах и в  парках. 14 Новогодний  фонарик. или сквер. Овладевать  приемами коллективной  творческой работы в  процессе создания общего проекта. Закрепить приемы работы с бумагой:   складывание,  симметричное вырезание.  Знание разных  инженерных формы  ажурных сцеплений  металла.  Умение  конструировать  из бумаги ажурные  решетки. Формирование  чувства гордости за культуру и  искусство  Родины, своего  народа. Изображать необычные  фонари. Знание  виды и  назначение фонарей.  Умение придумать свои  варианты фонарей для  детского праздника Формирование  чувства гордости за культуру и  искусство  Родины, своего  народа. Воспринимать,  сравнивать, давать  эстетическую оценку  чугунным оградам в  Санкт­Петербурге,  Москве, Саратове.  Различать деятельность  Братьев­Мастеров при  создании ажурных оград.  Фантазировать, создавать  проект ажурной решетки. Воспринимать,  сравнивать,  анализировать, давать  эстетическую оценку  старинным  в Санкт­ Петербурге, Москве,  Саратове. Отмечать  особенности формы и  украшений. Наблюдать за  разнообразием форм  новогодних фонарей,  конструировать  новогодние игрушки­ фонари. Работать в  группе. Знание основных приемов  работы с бумагой. Умение конструировать фонарь из цветной бумаги к  празднику, передавать  настроение в творческой  работе. Формирование  уважительного  отношения к  культуре и  искусству  других народов  нашей страны и  мира в целом. 16 выполнении учебных  практических работ и  реализации проектов. Умение осуществлять  поиск информации,  используя материалы  представленных картин  и учебника, выделять  этапы работы.  Участвовать в  совместной творческой  деятельности при  выполнении учебных  практических работ и  реализации проектов. Умение осуществлять  поиск информации,  используя материалы  представленных картин  и учебника, выделять  этапы работы.  Участвовать в  совместной творческой  деятельности при  выполнении учебных  практических работ и  реализации проектов.  Умение анализировать  образцы, определять  материалы,  контролировать и  корректировать свою  работу, проектировать  изделие: создавать образ в соответствии с  замыслом и  Найти образцы  оград в  журналах Творческое  задание в  рабочей  тетради Рассмотреть  фонари 15 Удивительный транспорт. 16 Труд  художника на  улицах  твоего  города.  Обобщение  темы. Творческое  задание в  рабочей  тетради. Уметь видеть образ в  облике машины,  характеризовать,  сравнивать, обсуждать  разные формы  автомобилей и их  украшения. .Осознавать и уметь  объяснить нужную работу художника в создании  облика города.  Участвовать в  занимательной  образовательной игре в  качестве экскурсовода. Видеть, сопоставлять,  объяснять связь  природных форм с  инженерными  конструкциями. Знание  разных видов транспорта.  Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в  конструировании бумаги. Овладеть приемами  коллективной творческой  деятельности Формирование  уважительного  отношения к  культуре и  искусству  других народов  нашей страны и  мира в целом. Формирование  чувства гордости за культуру и  искусство  Родины, своего  народа. реализовывать его Умение анализировать  образцы, определять  материалы,  контролировать и  корректировать свою  работу, проектировать  изделие: создавать образ в соответствии с  замыслом и  реализовывать его Умение анализировать  образцы, работы,  определять материалы,  контролировать свою  работу, формулировать  собственную позицию и  мнение.                                                                           Р а з д е л  3. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (10 часов) 17 Художник в  театре. 18 Образ  театрального  героя. Сравнивать объекты,  элементы театрально­ сценического мира.  Понимать и уметь  объяснять роль  театрального художника в создании спектакля. Сравнивать объекты,  элементы театрально­ сценического мира.  Понимать и уметь  объяснять роль  театрального художника в Знание истоков  театрального искусства.   Умение создать эпизод театральной сказки.  Придумать эскиз  театрального костюма Знание, каким был  древний античный театр. Умение нарисовать эскиз  театрального костюма. Знание истоков  театрального искусства.   Умение создать образ  героя. 17 Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательност и и фантазии. Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  Умение понимать  взаимосвязь  изобразительного  искусства с  литературой, музыкой,  театром; Находить  общие черты в характере произведений разных  видов искусства; давать  оценку своей работе по  заданным критериям.  Умение анализировать  образцы, определять  материалы,  контролировать и  корректировать свою  работу, проектировать  Завершить  костюм Сходить в  театр 19 Театральные  маски. 1 20 Театр кукол.  21 Театральный  занавес. создании образа  театрального героя. Отмечать характер,  настроение, выраженные в маске, а так же  выразительность формы,  декора, созвучные образу. Иметь представление о  разных видах кукол, о  кукольном театре в наши  дни. Использовать куклу  для игры в кукольный  театр. Знание истории  происхождения  театральных масок. Умение конструировать  маску из бумаги.  Конструировать  выразительные и  острохарактерные маски  к театральному  представлению или  празднику. Знание  театра кукол как  пример видового  разнообразия театра.   Умение создать  театральных кукол из  различных материалов. Сравнивать объекты,  элементы театрально­ сценического мира. Уметь объяснить роль  художника в создании  театрального занавеса. Знание устройства театра. Умение анализировать  отличие театра от  кинотеатра. Знание  театральных  художников. наблюдательност и и фантазии Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательност и и фантазии Формирование  уважительного  отношения к  культуре и  искусству  других народов  нашей страны и  мира в целом. Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательност и и фантазии 22 Афиша и  плакат. Иметь представления о  создании театральной  афиши, плаката.  Добиваться образного  Знание  назначения  афиши.    Умение создать эскиз  афиши к спектаклю. Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ 18 изделие: создавать образ в соответствии с  замыслом и  реализовывать его Умение анализировать  образцы, определять  материалы,  контролировать и  корректировать свою  работу, проектировать  изделие: создавать образ в соответствии с  замыслом и  реализовывать его Умение анализировать  образцы, определять  материалы,  контролировать и  корректировать свою  работу; оценивать по  заданным критериям. Умение понимать  взаимосвязь  изобразительного  искусства с  литературой, музыкой,  театром; Находить  общие черты в характере произведений разных  видов искусства; давать  оценку своей работе по  заданным критериям. Умение анализировать  образцы, работы,  определять материалы,  контролировать свою  Подготовить  презентацию. Почитать о  театре  Рассмотреть  афишу 23 Художник в  цирке. 24 Театральная  программа 25 Праздник в  городе 26 Школьный  карнавал.  Обобщение  темы единства изображения и  текста. Понимать и объяснять  важную роль художника в цирке. Учиться  изображать яркое, веселое подвижное. Понимать и объяснять  важную роль художника в театре и цирке. Учиться  изображать яркое, веселое подвижное. Объяснять работу  художника по созданию  облика праздничного  города. Фантазировать,  как можно украсить город к празднику Победы,  новому году. Понимать роль  праздничного  оформления для  организации праздника.  Придумывать и создавать  оформление к школьным  и домашним праздникам. Осваивать навыки  лаконичного декоративно­ обобщенного  изображения. Знание отличия и  сходство театра и цирка. Умение создать эскиз  циркового представления. Знание элементов  оформления, созданных  художником в цирке:  костюм, реквизит. Знание о назначении  программы. Умение создать эскиз  программы к спектаклю  или цирковому  представлению. Знание элементов  праздничного   оформления, умение  использовать  художественные  материалы, передавать  настроение в творческой  работе. Знание роли художника в  зрелищных искусствах.  Овладение навыками  коллективного  художественного  творчества. творческого  мышления,  наблюдательност и и фантазии Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательност и и фантазии Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательност и и фантазии Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательност и и фантазии Формирование  уважительного  отношения к  культуре и  искусству  других народов  нашей страны и  мира в целом. 19 работу, формулировать  собственную позицию и  мнение. Умение анализировать  образцы, работы,  определять материалы,  контролировать свою  работу, формулировать  собственную позицию и  мнение. Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия; умение  формулировать  собственное мнение и  позицию. Прочитать  стихи и книги  о цирке. Принести  программы Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия; умение  формулировать  собственное мнение и  позицию. Творческое  задание в  рабочей  тетради Умение осуществлять  поиск информации,  используя материалы  учебника, выделять  этапы работы.  Участвовать в  совместной творческой  деятельности при  выполнении учебных  практических работ. Р а з д е л  4. ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (8 часов) 27 Музеи в  жизни  города. 28 Картина –  особый мир.  Картина­ пейзаж. 29 Картина­ натюрморт.  Жанр  натюрморта. Понимать и объяснять  роль художественного  музея. Иметь  представления  о самых  разных видах музеев. Рассуждать о творческой  работе зрителя, о своем  опыте восприятия  произведения искусства.  Рассматривать и  сравнивать картины –  пейзажи. Воспринимать картину –  натюрморт как  своеобразный рассказ о  человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он  живёт, его интересах. 30 Картина­ портрет.  Иметь представление о  жанре портрета.  Рассказывать об  изображенном на картине  человеке. Знания о самых  значительных музеях  искусства России. Знания  о роли художника в  создании музейных  экспозиций. Умение  изобразить интерьер  музея. Знание художников,  изображающих пейзажи.  Знание, что такое  картина­пейзаж, о роли  цвета  в пейзаже. Умение   изобразить пейзаж по  представлению. Знание, что такое  натюрморт, где можно  увидеть натюрморт.  Умение изобразить  натюрморт по  представлению с ярко  выраженным настроением  (радостное, праздничное,  грустное). Развитие  композиционных и  живописных навыков.  Знание имен художников,  работающих в жанре  натюрморта. Знание картин и  художников,  изображающих портреты.  Умение создать кого­либо из хорошо знакомых  людей по представлению,  20 Формирование  чувства гордости за культуру и  искусство  Родины, своего  народа. Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия; умение  формулировать  собственное мнение и  позицию. Сходить в  музей Формирование  уважительного  отношения к  культуре и  искусству  других народов  нашей страны и  мира в целом. Формирование  уважительного  отношения к  культуре и  искусству  других народов  нашей страны и  мира в целом. Умение осуществлять  поиск информации,  используя материалы  представленных картин  и учебника, выделять  этапы работы. Творческое  задание в  рабочей  тетради  Найти в  журналах  натюрморты  Умение осуществлять  поиск информации,  используя материалы  учебника, выделять  этапы работы.  Участвовать в  совместной творческой  деятельности при  выполнении учебных  практических работ Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  Участвовать в  обсуждении содержания и выразительных  средствах  художественных  произведений.  Творческое  задание в  рабочей  тетради 31 Картины  исторические и бытовые. Беседовать о картинах  исторического и бытового жанра. Рассказывать,  рассуждать  о наиболее  понравившихся картинах. 32 Скульптура в  музее и на  улице. 33 Музеи  архитектуры. Сопоставить изображение на плоскости и объемное.  Наблюдение за  скульптурой и её  объемом. Закрепление  навыков работы с  пластилином. Рассказать о древних   архитектурных  памятниках. Учиться  изображать соборы и  церкви. Закрепление  работы графическими  материалами. используя выразительные  возможности цвета. наблюдательност и Знание отличия  исторических  и бытовых  картин.  Умение изобразить сцену  из повседневной жизни  людей. Развитие  композиционных навыков. Знание исторических и  бытовых картин и  художников, работающих  в этих жанрах. Освоение  навыков изображения в  смешанной технике. Знание, что такое  скульптура. Знание  нескольких знаменитых  памятников и их авторов.  Умение смотреть  на скульптуру и лепить  фигуру человека или  животного, передавая  выразительную пластику  движения. Знание правил работы с  пастель. И восковыми  мелками. Компоновать на  плоскости листа  архитектурные постройки и задуманный  художественный образ. 21 Формирование  чувства гордости за культуру и  искусство  Родины, своего  народа. Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательност и Формирование  чувства гордости за культуру и  искусство  Родины, своего  народа. Овладевать основами  живописи. Умение  осуществлять  самоконтроль и  корректировку хода  работы и конечного  результата. Участвовать в  обсуждении содержания и выразительных  средствах  художественных  произведений. Умение  осуществлять  самоконтроль и  корректировку хода  работы и конечного  результата. Участвовать в  обсуждении содержания и выразительных  средствах  художественных  произведений. Умение  осуществлять  самоконтроль и  корректировку хода  работы и конечного  результата. Умение осуществлять  поиск информации,  используя материалы  представленных картин  и учебника, выделять  этапы работы. Творческое  задание в  рабочей  тетради Подобрать  фото  скульптур.  Рассмотреть  храмы 34 Художественн ая  выставка.  Обобщение  темы Участвовать в  организации выставки  детского  художественного  творчества, проявляя  творческую активность.  Проводить экскурсии по  выставке детских работ. Знание   крупнейшие  музеи страны. Понимания  роли художника в жизни  каждого человека. Формирование  уважительного  отношения к  культуре и  искусству  других народов  нашей страны и  мира в целом. Участвовать в  обсуждении содержания и выразительных  средствах  художественных  произведений и детских  работ. 22

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс

Рабочая программа ИЗО 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018