Рабочая программа ИЗО 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа ИЗО 6 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
искусство
6 кл
04.04.2018
Рабочая программа ИЗО 6 класс
Рабочая программа может быть полезна учителю изобразительного искусства. Разработана на основе рабочей программы Б. М. Неменского с учётом искусства Воронежской области. Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.рабочая программа
ИЗО 6 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новомеловатская средняя общеобразовательная школа            «Рассмотрено»             Руководитель МО              учителей  гуманитарного цикла                    _______________________             Протокол №___ от             «_____» августа_________ года «Согласовано» Заместитель  директора  Школы по УВР МКОУ  Новомеловатская СОШ _____________________ «_____»августа ____ года                            «Утверждаю»                                      Директор МКОУ                             Новомеловатская СОШ                             ____________                             Приказ № _______  от                               «_____»августа ______ года РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по изобразительному искусству  6 класс Учитель первой квалификационной категории Е.И.Котова 1 час в неделю 35 часов Пояснительная записка. Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 6­го класса создана на основе  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа  детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,  воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения  изобразительного искусства, которые определены стандартом.  Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные  проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки  знаний проводятся в форме практических работ. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю. – 35 часов в год. Цель программы: Формирование нравственно­эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в Цели и задачи. жизни и в искусстве: ­ формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества; ­   формирование   умения   образно   воспринимать   окружающую   жизнь   и   откликаться   на   её красоту; ­   формирование   отношения   к   музею   как   к   сокровищнице   духовного   и   художественного опыта народов разных стран; ­ формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.  Задачи  художественного развития учащихся в 6 классе: Формирование художественно­творческой активности личности: ­ учиться анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета, проявляя самостоятельность мышления; ­   творчески   включаться   в   индивидуальную   и   коллективную   работу,   участвовать   в обсуждении работ учащихся. Формирование художественных знаний, умений, навыков.  2 год обучения (6 класс) Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса. 2 Учащиеся должны знать:  особенности   языка   следующих   видов   изобразительного   искусства:   живописи,   графики, скульптуры;  основные жанры изобразительного искусства;  известнейшие музеи свое страны и мира (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Лувр, Прадо, Дрезденская галерея), а также местные художественные музеи;  о выдающихся произведениях скульптуры, живописи, графики;  о выдающихся произведениях русского изобразительного искусства.   Учащиеся должны уметь:  работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом;  выбирать   наиболее   подходящий   формат   листа   при   работе   над   натюрмортом,   пейзажем, портретом;  добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;  передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;  передавать   при   изображении   головы   человека   (на   плоскости   и   в   объёме)   пропорции, характер черт, выражение лица;  передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;  в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;  пользоваться различными графическими техниками  оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах. Учебное и учебно­методическое содержание курса. – коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный  труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010;  – Е.С. Туманова и др.,  Изобразительное искусство: 4­8 классы. В мире красок народного  творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.; – С.А.Казначеева, С.А.Бондарева.,  Изобразительное искусство. Развитие цветового  восприятия у школьников. 1­6классы. – Волгоград: Учитель, 2009г.;   Основное содержание курса. 6  класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются  основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ  изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной  изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения  как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие  в обществе и его культуре.  Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит  живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим  преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний  и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно  сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным. Учебно­тематическое планирование. № п/п Тема раздела 3 1. 2. 3. 4. Всего: Виды изобразительного искусства и основы образного языка Мир наших вещей. Натюрморт Вглядываясь в человека. Портрет Человек и пространство в изобразительном искусстве Тематическое планирование  №  п/п Дата  проведения план факт Тема урока 1 четверть. Тема «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» 1 2 3 4 5 6 7 Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Рисунок ­ основа изобразительного искусства Пятно как средство выражения  Цвет. Основы цветоведения Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре Основы языка изобразительного искусства. 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28  29 30 31 . 2 четверть «Мир наших вещей. Натюрморт» ­8ч. Художественное познание: реальность и фантазия Изображение предметного мира­ натюрморта Понятие формы Многообразие форм окружающего мира Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике.  Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта. 3 четверть «Вглядываясь в человека. Портрет» ­ 10ч. Образ человека­ главная тема искусства Конструкция головы человека и ее пропорции Изображение головы человека в пространстве Графический портретный рисунок и выразительность образа человека Портрет в скульптуре Сатирические образы человека Образные возможности освещения в портрете Портрет в живописи Роль цвета в портрете  Великие портретисты (обобщение темы) 4 четверть «Человек и пространство в изобразительном искусстве»­ 9ч. Жанры в изобразительном искусстве Изображение пространства Правила линейной и воздушной перспективы Правила линейной и воздушной перспективы Пейзаж ­ большой мир.  Организация изображаемого пространства 4 . 32 33 34 35  Пейзаж­ настроение. Природа и художник. Сельский пейзаж Сельский пейзаж Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл 5

Рабочая программа ИЗО 6 класс

Рабочая программа ИЗО 6 класс

Рабочая программа ИЗО 6 класс

Рабочая программа ИЗО 6 класс

Рабочая программа ИЗО 6 класс

Рабочая программа ИЗО 6 класс

Рабочая программа ИЗО 6 класс

Рабочая программа ИЗО 6 класс

Рабочая программа ИЗО 6 класс

Рабочая программа ИЗО 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018