Рабочая программа может быть полезна учителю изобразительного искусства. Разработана на основе рабочей программы Б. М. Неменского с учётом искусства Воронежской области. Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.рабочая программа
ИЗО 6 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новомеловатская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено»
Руководитель МО
учителей гуманитарного цикла
_______________________
Протокол №___ от
«_____» августа_________ года
«Согласовано»
Заместитель директора
Школы по УВР МКОУ
Новомеловатская СОШ
_____________________
«_____»августа ____ года
«Утверждаю»
Директор МКОУ
Новомеловатская СОШ
____________
Приказ № _______ от
«_____»августа ______ года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
6 класс
Учитель первой квалификационной категории Е.И.Котова
1 час в неделю
35 часов Пояснительная записка.
Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 6го класса создана на основе
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа
детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,
воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения
изобразительного искусства, которые определены стандартом.
Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные
проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки
знаний проводятся в форме практических работ.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю. – 35 часов в год.
Цель программы:
Формирование нравственноэстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в
Цели и задачи.
жизни и в искусстве:
формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства
в жизни общества;
формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её
красоту;
формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного
опыта народов разных стран;
формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а
также гуманистические основы в искусстве разных народов.
Задачи художественного развития учащихся в 6 классе:
Формирование художественнотворческой активности личности:
учиться анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета,
проявляя самостоятельность мышления;
творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в
обсуждении работ учащихся.
Формирование художественных знаний, умений, навыков. 2 год обучения (6 класс)
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.
2 Учащиеся должны знать:
особенности языка следующих видов изобразительного искусства: живописи, графики,
скульптуры;
основные жанры изобразительного искусства;
известнейшие музеи свое страны и мира (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей,
Лувр, Прадо, Дрезденская галерея), а также местные художественные музеи;
о выдающихся произведениях скульптуры, живописи, графики;
о выдающихся произведениях русского изобразительного искусства.
Учащиеся должны уметь:
работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом;
выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем,
портретом;
добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;
передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;
передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции,
характер черт, выражение лица;
передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной
и воздушной перспективы;
в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;
пользоваться различными графическими техниками
оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.
Учебное и учебнометодическое содержание курса.
– коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный
труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010;
– Е.С. Туманова и др., Изобразительное искусство: 48 классы. В мире красок народного
творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;
– С.А.Казначеева, С.А.Бондарева., Изобразительное искусство. Развитие цветового
восприятия у школьников. 16классы. – Волгоград: Учитель, 2009г.;
Основное содержание курса.
6 класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются
основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ
изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной
изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения
как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие
в обществе и его культуре.
Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит
живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим
преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний
и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно
сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.
Учебнотематическое планирование.
№ п/п
Тема раздела
3 1.
2.
3.
4.
Всего:
Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Мир наших вещей. Натюрморт
Вглядываясь в человека. Портрет
Человек и пространство в изобразительном искусстве
Тематическое планирование
№
п/п
Дата
проведения
план
факт
Тема урока
1 четверть. Тема «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»
1
2
3
4
5
6
7
Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Рисунок основа изобразительного искусства
Пятно как средство выражения
Цвет. Основы цветоведения
Цвет в произведениях живописи.
Объемные изображения в скульптуре
Основы языка изобразительного искусства.
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
.
2 четверть «Мир наших вещей. Натюрморт» 8ч.
Художественное познание: реальность и фантазия
Изображение предметного мира натюрморта
Понятие формы Многообразие форм окружающего мира
Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива.
Освещение. Свет и тень.
Натюрморт в графике.
Цвет в натюрморте.
Выразительные возможности натюрморта.
3 четверть «Вглядываясь в человека. Портрет» 10ч.
Образ человека главная тема искусства
Конструкция головы человека и ее пропорции
Изображение головы человека в пространстве
Графический портретный рисунок и выразительность образа человека
Портрет в скульптуре
Сатирические образы человека
Образные возможности освещения в портрете
Портрет в живописи
Роль цвета в портрете
Великие портретисты (обобщение темы)
4 четверть «Человек и пространство в изобразительном искусстве» 9ч.
Жанры в изобразительном искусстве
Изображение пространства
Правила линейной и воздушной перспективы
Правила линейной и воздушной перспективы
Пейзаж большой мир.
Организация изображаемого пространства
4 .
32
33
34
35
Пейзаж настроение. Природа и художник.
Сельский пейзаж
Сельский пейзаж
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл
5
Рабочая программа ИЗО 6 класс
Рабочая программа ИЗО 6 класс
Рабочая программа ИЗО 6 класс
Рабочая программа ИЗО 6 класс
Рабочая программа ИЗО 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.