Рабочая программа ИЗО 7 класс
Оценка 5

Рабочая программа ИЗО 7 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
искусство
7 кл
04.04.2018
Рабочая программа ИЗО 7 класс
Данный материал может быть полезен учителю ИЗО. Программа по «Изобразительному искусству» для 7-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков . Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.рабочая программа
ИЗО 7 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новомеловатская средняя общеобразовательная школа

 

 

          «Рассмотрено»

            Руководитель МО

            учителей  гуманитарного цикла        

           _____________________

            Протокол №___ от

            «_____»августа __________ года

 

«Согласовано»

Заместитель  директора

Школы по УВР МБОУ

Новомеловатская СОШ

 _____________

 «_____»августа _____года

         «Утверждаю»         

           Директор МБОУ

            Новомеловатская СОШ

           ____________

           Приказ № _______  от 

            «_____»августа _____ года

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА
по изобразительному искусству

 7 класс

Учитель первой квалификационной категории Е.И.Котова

 

 

 

 

1 час в неделю

35 часов

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 7-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.

Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков . Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов.

Цели и задачи.

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:

- формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;

            - формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;

            - формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;

            - формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.

Формирование художественно-творческой активности:

- творчески работать над композициями на темы окружающей жизни, на исторические темы, используя наблюдения и зарисовки с натуры;

            - творчески относиться к организации экскурсий по выставкам работ учащихся, к подбору репродукций и высказываний  об искусстве.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

Формирование художественных знаний, умений, навыков:     3 год обучения (7 класс)

  Учащиеся должны знать:

·             о процессе работы художника над созданием станковых произведений;

·             о месте станкового искусства в познании жизни;

·             о бытовом жанре, историческом жанре, графических сериях;

·             о произведениях агитационно-массового искусства;

·             о произведениях выдающихся мастеров Древней Греции; эпохи итальянского Возрождения, голландского искусства 17 века; испанского искусства 17- начала 19 веков; французского искусства 17 – 20 веков; русского искусства;

·             о выдающихся произведениях современного искусства.

 

 

 

 

  Учащиеся должны уметь:

·             связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;

·             работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;

·             передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер;

·             изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;

·             выполнять элементы оформления альбома или книги;

·             отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;

·             вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.

Учебное и учебно-методическое содержание курса.

дополнительные пособия для учителя:

– коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010;

 – Е.С. Туманова и др.,  Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;

 

  Основное содержание курса.

Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений.

Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1.

Изображение фигуры человека и образа человека

8ч.

2.

Поэзия повседневности

8ч.

3.

Великие темы жизни

10ч.

4.

Реальность жизни и художественный образ

9ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

план

факт

1 четверть. Изображение фигуры человека и образ человека.

1

.

 

Изображение фигуры человека в истории искусств

2

 

 

Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации

3

 

 

Красота фигуры человека в движении.

4

.

 

Лепка фигуры человека(спортсмен)

5

 

 

«Великие скульпторы»

6

 

 

Изображение фигуры с использованием таблицы

7

 

 

Набросок фигуры человека с натуры

8

 

 

Человек и его профессия

9

 

 

Тематическая (сюжетная) картина

2 четверть. Поэзия повседневности

10

 

 

Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве

11

 

 

Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве

12

 

 

Сюжет и содержание в картине

13

 

 

«Передвижники»

14

 

 

Просмотр видеофильма «Третьяковская галерея»

15

 

 

Создание тематической картины «Жизнь моей семьи»

16

 

 

Создание тематической картины «Жизнь моей семьи»

17

 

 

Историческая тема в искусстве. Творчество В.И. Сурикова

3 четверть. Великие темы жизни

18

 

 

Сложный мир исторической картины

19

 

 

Сложный мир исторической картины

20

 

 

Сложный мир исторической картины

21

 

 

Зрительские умения и их значения для современного человека

22

 

 

Великие темы жизни в творчестве русских художников

23

 

 

Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки.

24

 

 

Библейская тема в изобразительном искусстве.

25

 

 

Крупнейшие музей изобразительного искусства и их роль в культуре

26

 

 

Эрмитаж – сокровищница мировой культуры.

27

 

 

Художественный музей моего города

4 четверть. Реальность жизни и художественный образ

 28

 

 

Знакомые картины и художники

29

 

 

Плакат и его виды шрифты.

30

 

 

Плакат и его виды шрифты.

31

 

 

Плакат и его виды шрифты.

32

 

 

Плакат и его виды шрифты.

33

 

 

Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации

34

 

 

Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации

35

 

 

Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации

 Тематическое планирование


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка. Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 7-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Пояснительная записка. Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 7-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Учебное и учебно-методическое содержание курса

Учебное и учебно-методическое содержание курса

Дата проведения Тема урока план факт 1 четверть

Дата проведения Тема урока план факт 1 четверть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018