Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новомеловатская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей гуманитарного цикла _____________________ Протокол №___ от «_____»августа __________ года
|
«Согласовано» Заместитель директора Школы по УВР МБОУ Новомеловатская СОШ _____________ «_____»августа _____года |
«Утверждаю» Директор МБОУ Новомеловатская СОШ ____________ Приказ № _______ от «_____»августа _____ года |
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по
изобразительному искусству
7 класс
Учитель первой квалификационной категории Е.И.Котова
1 час в неделю
35 часов
Пояснительная записка.
Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 7-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.
Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков . Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов.
Цели и задачи.
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:
- формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;
- формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;
- формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;
- формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.
Формирование художественно-творческой активности:
- творчески работать над композициями на темы окружающей жизни, на исторические темы, используя наблюдения и зарисовки с натуры;
- творчески относиться к организации экскурсий по выставкам работ учащихся, к подбору репродукций и высказываний об искусстве.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
Формирование художественных знаний, умений, навыков: 3 год обучения (7 класс)
Учащиеся должны знать:
· о процессе работы художника над созданием станковых произведений;
· о месте станкового искусства в познании жизни;
· о бытовом жанре, историческом жанре, графических сериях;
· о произведениях агитационно-массового искусства;
· о произведениях выдающихся мастеров Древней Греции; эпохи итальянского Возрождения, голландского искусства 17 века; испанского искусства 17- начала 19 веков; французского искусства 17 – 20 веков; русского искусства;
· о выдающихся произведениях современного искусства.
Учащиеся должны уметь:
· связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;
· работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;
· передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер;
· изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;
· выполнять элементы оформления альбома или книги;
· отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;
· вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.
Учебное и учебно-методическое содержание курса.
дополнительные пособия для учителя:
– коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010;
– Е.С. Туманова и др., Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;
Основное содержание курса.
Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений.
Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.
Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.
Учебно-тематическое планирование.
№ п/п |
Тема раздела |
Количество часов |
1. |
Изображение фигуры человека и образа человека |
8ч. |
2. |
Поэзия повседневности |
8ч. |
3. |
Великие темы жизни |
10ч. |
4. |
Реальность жизни и художественный образ |
9ч. |
№ п/п |
Дата проведения |
Тема урока |
|
план |
факт |
||
1 четверть. Изображение фигуры человека и образ человека. |
|||
1 |
. |
|
Изображение фигуры человека в истории искусств |
2 |
|
|
Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации |
3 |
|
|
Красота фигуры человека в движении. |
4 |
. |
|
Лепка фигуры человека(спортсмен) |
5 |
|
|
«Великие скульпторы» |
6 |
|
|
Изображение фигуры с использованием таблицы |
7 |
|
|
Набросок фигуры человека с натуры |
8 |
|
|
Человек и его профессия |
9 |
|
|
Тематическая (сюжетная) картина |
2 четверть. Поэзия повседневности |
|||
10 |
|
|
Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве |
11 |
|
|
Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве |
12 |
|
|
Сюжет и содержание в картине |
13 |
|
|
«Передвижники» |
14 |
|
|
Просмотр видеофильма «Третьяковская галерея» |
15 |
|
|
Создание тематической картины «Жизнь моей семьи» |
16 |
|
|
Создание тематической картины «Жизнь моей семьи» |
17 |
|
|
Историческая тема в искусстве. Творчество В.И. Сурикова |
3 четверть. Великие темы жизни |
|||
18 |
|
|
Сложный мир исторической картины |
19 |
|
|
Сложный мир исторической картины |
20 |
|
|
Сложный мир исторической картины |
21 |
|
|
Зрительские умения и их значения для современного человека |
22 |
|
|
Великие темы жизни в творчестве русских художников |
23 |
|
|
Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки. |
24 |
|
|
Библейская тема в изобразительном искусстве. |
25 |
|
|
Крупнейшие музей изобразительного искусства и их роль в культуре |
26 |
|
|
Эрмитаж – сокровищница мировой культуры. |
27 |
|
|
Художественный музей моего города |
4 четверть. Реальность жизни и художественный образ |
|||
28 |
|
|
Знакомые картины и художники |
29 |
|
|
Плакат и его виды шрифты. |
30 |
|
|
Плакат и его виды шрифты. |
31 |
|
|
Плакат и его виды шрифты. |
32 |
|
|
Плакат и его виды шрифты. |
33 |
|
|
Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации |
34 |
|
|
Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации |
35 |
|
|
Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации |
Тематическое планирование
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.