Рабочая программа ИЗО 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа ИЗО 8 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
искусство
8 кл
04.04.2018
Рабочая программа ИЗО 8 класс
материал для учителей ИЗО. Изучение конструктивных искусств в 8 классе прочно опирается на большой материал предыдущих лет обучения по архитектуре и дизайну, который освоен учащимися (работающими по этой программе) в начальной школе (три вида художественной деятельности – изобразительный, декоративный, конструктивный).рабочая программа
ИЗО 8 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новомеловатская средняя общеобразовательная школа            «Рассмотрено»             Руководитель МО              учителей  гуманитарного цикла                 _______________             Протокол №___ от             «_____» августа ________ года «Согласовано» Заместитель  директора  Школы по УВР МБОУ  Новомеловатская СОШ ________   «_____»августа _____ г.                            «Утверждаю»                                      Директор МБОУ                             Новомеловатская СОШ                             ____________                             Приказ № _______  от                               «_____»августа____ года РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по изобразительному искусству  8 класс Учитель первой квалификационной категории Е.И.Котова 0,5 часов в неделю 17 часов Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 8­го класса создана на основе  Пояснительная записка. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа  детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,  воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения  изобразительного искусства, которые определены стандартом. Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные  проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки  знаний проводятся в форме практических работ. Рабочая программа рассчитана на 0,5 часа в неделю.  Программа рассчитана на 17 часов; в том числе контрольных работ ­ 3. Цели и задачи. Формирование нравственно­эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве: ­ формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества; ­   формирование   умения   образно   воспринимать   окружающую   жизнь   и   откликаться   на   её красоту; ­   формирование   отношения   к   музею   как   к   сокровищнице   духовного   и   художественного опыта народов разных стран; ­ формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов. Формирование художественно­творческой активности: ­ творчески работать над композициями на темы окружающей жизни, на исторические темы,  используя наблюдения и зарисовки с натуры; ­ творчески относиться к организации экскурсий по выставкам работ учащихся, к подбору  репродукций и высказываний  об искусстве. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса. 4 год обучения (8 класс) Учащиеся должны знать:    как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику; особенности   образного   языка   конструктивных   видов   искусства, функционального и художественно­образных начал и их социальную роль; основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.   единство 2 Учащиеся должны уметь:  конструировать   объёмно­пространственные   композиции,   моделировать   архитектурно­ дизайнерские объекты (в графике и объёме);  моделировать   в   своём   творчестве   основные   этапы   художественно­производственного          процесса в конструктивных искусствах; работать   с   натуры,   по   памяти   и   воображению   над   зарисовкой   и   проектированием конкретных зданий и вещной среды; конструировать   основные   объёмно­пространственные   объекты,   реализуя   при   этом фронтальную, объёмную и глубинно­пространственную композицию; использовать   в   макетных   и   графических   композициях   ритм   линий,   цвета,   объёмов, статику и динамику тектоники и фактур; владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве; создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.; работать   над   эскизом   монументального   произведения   (витраж,   мозаика,   роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля; использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные  плёнки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки;  материалы для работы в объёме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт,  деревянные и другие заготовки.  Учебное и учебно­методическое содержание курса. – коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд.  1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010;  – Е.С. Туманова и др.,  Изобразительное искусство: 4­8 классы. В мире красок народного  творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;  Основное содержание курса. Этот учебный год посвящён содержанию и языку двух видов конструктивных искусств –  дизайну и архитектуре, их месту в семье уже знакомых нам искусств (изобразительное и  декоративно­прикладное искусство). Все виды пространственных искусств связаны многими  общими формами выразительных средств и жизненных функций. Между ними нет  непроходимых границ, но возникли они в разное время и связаны с разными сторонами жизни  общества. Архитектура как искусство возникла с зарождением городов, когда строения стали отвечать не только элементарным требованиям защиты от внешнего мира, но и требованиям красоты.  Архитектура любого века. Любого народа является памятником человеческих отношений,  закреплённых как в бытовых, так и в религиозных постройках. Архитектура организует эти  отношения, создавая для их реализации определённую среду. С изменением отношений в  обществе меняется архитектура. Язык этого вида искусства всегда строился и строится на  организации пространства (здания, города, села, парка) и проживания в нём человека. В основе  3 образно­выразительного языка архитектуры – используемые по­разному одни и те же  элементы формы (вертикаль, горизонталь, объём, пространство, фактура, цвет и т.д.) Дизайн как искусство возник в 20 веке. Его предшественниками можно считать первобытные орудия труда (топор и т.п.), но возникновение этого вида искусства прочно связано с  промышленностью, с расцветом индустриального производства. Дизайн имеет отношение к  созданию всего окружающего нас предметного мира: от одежды, мебели, посуды до машин,  станков и т.д. Ныне трудно определить. К архитектуре или дизайну среды относится, например, организация парков, выставок, павильонов и т.д. Связи архитектуры и дизайна обусловлены  едиными основами образного языка (объём, форма, пространство, фактура, цвет и т.д.) Основой, позволяющей объединить дизайн и архитектуру в один образовательный блок,  является рассмотрение их как конструктивных видов композиционного творчества. Принципы  пространственно­объёмной композиции одинаковы и для архитектуры и для дизайна. При таком подходе объекты дизайна и архитектуры являются темой, содержанием композиции:  плоскостной или объёмно­пространственной. Каждый современный человек живёт в среде «второй природы», созданной фактически  архитектурой и дизайном. Для того чтобы быть квалифицированным пользователем всем этим  сложным миром построек, конструкций, предметов, материалов, он должен быть элементарно  грамотен, знаком как с языком этих искусств, так и с основами их бытования. Познавать эти  виды искусств возможно только в единстве языка (образного строя) жизненных функций.  Оптимально эти  знания можно получить только в соединении теоретического изучения и  практической работы по моделированию основополагающих элементов этих искусств. Изучение конструктивных искусств в 8 классе  прочно опирается на большой материал  предыдущих лет обучения по архитектуре и дизайну, который освоен учащимися (работающими по  этой программе) в начальной школе (три вида художественной деятельности – изобразительный,  декоративный, конструктивный).  № п/п 1. 2. 3. 4.  Учебно­тематическое планирование. Тема раздела «Дизайн и архитектура ­ конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник –  дизайн­архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры» «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.» «Город и человек. Социальное значение дизайна  и архитектуры как среда жизни человека»  «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» 4 Тематическое планирование  Тема урока №  п/п Дата  проведения н а л п т к а ф  «Дизайн и архитектура ­ конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн­архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры»­ . 1 2 3 4 4ч. Основы композиции в конструктивных искусствах.  Свободные формы: линии и пятна. Буква – строка ­ текст. Искусство шрифта.. Многообразие форм полиграфического дизайна      «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.»­4ч. . . 5 6 7 8   «Город и человек. Социальное значение дизайна  и архитектуры как среда жизни человека» Архитектура ­композиционная организация пространства.  Архитектура ­композиционная организация пространства.  Важнейшие архитектурные элементы здания.  Единство художественного в вещи.  9 10 11 12 13 14 15 16 17 ­ 5ч. Роль и значение материала в конструкции. Город сквозь времена и страны.  Живое пространство города.  Интерьер и вещь в доме.  Ты –архитектор.   «Человек в зеркале дизайна и архитектуры»­ 4ч. Мой дом – мой образ жизни.  Дизайн и архитектура моего сада.  Мой костюм – мой облик.  Грим, визажистика и прическа в практике дизайна Моделируя себя ­ моделируешь мир. 5

Рабочая программа ИЗО 8 класс

Рабочая программа ИЗО 8 класс

Рабочая программа ИЗО 8 класс

Рабочая программа ИЗО 8 класс

Рабочая программа ИЗО 8 класс

Рабочая программа ИЗО 8 класс

Рабочая программа ИЗО 8 класс

Рабочая программа ИЗО 8 класс

Рабочая программа ИЗО 8 класс

Рабочая программа ИЗО 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018