материал для учителей ИЗО. Изучение конструктивных искусств в 8 классе прочно опирается на большой материал предыдущих лет обучения по архитектуре и дизайну, который освоен учащимися (работающими по этой программе) в начальной школе (три вида художественной деятельности – изобразительный, декоративный, конструктивный).рабочая программа
ИЗО 8 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новомеловатская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено»
Руководитель МО
учителей гуманитарного цикла
_______________
Протокол №___ от
«_____» августа ________ года
«Согласовано»
Заместитель директора
Школы по УВР МБОУ
Новомеловатская СОШ
________
«_____»августа _____ г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ
Новомеловатская СОШ
____________
Приказ № _______ от
«_____»августа____ года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
8 класс
Учитель первой квалификационной категории Е.И.Котова
0,5 часов в неделю
17 часов Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 8го класса создана на основе
Пояснительная записка.
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа
детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,
воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения
изобразительного искусства, которые определены стандартом.
Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные
проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки
знаний проводятся в форме практических работ.
Рабочая программа рассчитана на 0,5 часа в неделю.
Программа рассчитана на 17 часов; в том числе контрольных работ 3.
Цели и задачи.
Формирование нравственноэстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в
жизни и в искусстве:
формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства
в жизни общества;
формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её
красоту;
формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного
опыта народов разных стран;
формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а
также гуманистические основы в искусстве разных народов.
Формирование художественнотворческой активности:
творчески работать над композициями на темы окружающей жизни, на исторические темы,
используя наблюдения и зарисовки с натуры;
творчески относиться к организации экскурсий по выставкам работ учащихся, к подбору
репродукций и высказываний об искусстве.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.
4 год обучения (8 класс)
Учащиеся должны знать:
как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных
искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
особенности образного языка конструктивных видов искусства,
функционального и художественнообразных начал и их социальную роль;
основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного
конструктивного искусства.
единство
2 Учащиеся должны уметь:
конструировать объёмнопространственные композиции, моделировать архитектурно
дизайнерские объекты (в графике и объёме);
моделировать в своём творчестве основные этапы художественнопроизводственного
процесса в конструктивных искусствах;
работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием
конкретных зданий и вещной среды;
конструировать основные объёмнопространственные объекты, реализуя при этом
фронтальную, объёмную и глубиннопространственную композицию;
использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов,
статику и динамику тектоники и фактур;
владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре
(макеты из бумаги, картона, пластилина);
создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами
и др.;
работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись,
монументальная скульптура);
использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные
плёнки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки;
материалы для работы в объёме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт,
деревянные и другие заготовки.
Учебное и учебнометодическое содержание курса.
– коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд.
1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010;
– Е.С. Туманова и др., Изобразительное искусство: 48 классы. В мире красок народного
творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;
Основное содержание курса.
Этот учебный год посвящён содержанию и языку двух видов конструктивных искусств –
дизайну и архитектуре, их месту в семье уже знакомых нам искусств (изобразительное и
декоративноприкладное искусство). Все виды пространственных искусств связаны многими
общими формами выразительных средств и жизненных функций. Между ними нет
непроходимых границ, но возникли они в разное время и связаны с разными сторонами жизни
общества.
Архитектура как искусство возникла с зарождением городов, когда строения стали отвечать
не только элементарным требованиям защиты от внешнего мира, но и требованиям красоты.
Архитектура любого века. Любого народа является памятником человеческих отношений,
закреплённых как в бытовых, так и в религиозных постройках. Архитектура организует эти
отношения, создавая для их реализации определённую среду. С изменением отношений в
обществе меняется архитектура. Язык этого вида искусства всегда строился и строится на
организации пространства (здания, города, села, парка) и проживания в нём человека. В основе
3 образновыразительного языка архитектуры – используемые поразному одни и те же
элементы формы (вертикаль, горизонталь, объём, пространство, фактура, цвет и т.д.)
Дизайн как искусство возник в 20 веке. Его предшественниками можно считать первобытные
орудия труда (топор и т.п.), но возникновение этого вида искусства прочно связано с
промышленностью, с расцветом индустриального производства. Дизайн имеет отношение к
созданию всего окружающего нас предметного мира: от одежды, мебели, посуды до машин,
станков и т.д. Ныне трудно определить. К архитектуре или дизайну среды относится, например,
организация парков, выставок, павильонов и т.д. Связи архитектуры и дизайна обусловлены
едиными основами образного языка (объём, форма, пространство, фактура, цвет и т.д.)
Основой, позволяющей объединить дизайн и архитектуру в один образовательный блок,
является рассмотрение их как конструктивных видов композиционного творчества. Принципы
пространственнообъёмной композиции одинаковы и для архитектуры и для дизайна. При таком
подходе объекты дизайна и архитектуры являются темой, содержанием композиции:
плоскостной или объёмнопространственной.
Каждый современный человек живёт в среде «второй природы», созданной фактически
архитектурой и дизайном. Для того чтобы быть квалифицированным пользователем всем этим
сложным миром построек, конструкций, предметов, материалов, он должен быть элементарно
грамотен, знаком как с языком этих искусств, так и с основами их бытования. Познавать эти
виды искусств возможно только в единстве языка (образного строя) жизненных функций.
Оптимально эти знания можно получить только в соединении теоретического изучения и
практической работы по моделированию основополагающих элементов этих искусств.
Изучение конструктивных искусств в 8 классе прочно опирается на большой материал
предыдущих лет обучения по архитектуре и дизайну, который освоен учащимися (работающими по
этой программе) в начальной школе (три вида художественной деятельности – изобразительный,
декоративный, конструктивный).
№ п/п
1.
2.
3.
4.
Учебнотематическое планирование.
Тема раздела
«Дизайн и архитектура конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник –
дизайнархитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры»
«Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.»
«Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среда жизни человека»
«Человек в зеркале дизайна и архитектуры»
4 Тематическое планирование
Тема урока
№
п/п
Дата
проведения
н
а
л
п
т
к
а
ф
«Дизайн и архитектура конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.
Художник – дизайнархитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры»
.
1
2
3
4
4ч.
Основы композиции в конструктивных искусствах.
Свободные формы: линии и пятна.
Буква – строка текст. Искусство шрифта..
Многообразие форм полиграфического дизайна
«Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.»4ч.
.
.
5
6
7
8
«Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среда жизни человека»
Архитектура композиционная организация пространства.
Архитектура композиционная организация пространства.
Важнейшие архитектурные элементы здания.
Единство художественного в вещи.
9
10
11
12
13
14
15
16
17
5ч.
Роль и значение материала в конструкции.
Город сквозь времена и страны.
Живое пространство города.
Интерьер и вещь в доме.
Ты –архитектор.
«Человек в зеркале дизайна и архитектуры» 4ч.
Мой дом – мой образ жизни.
Дизайн и архитектура моего сада.
Мой костюм – мой облик.
Грим, визажистика и прическа в практике дизайна
Моделируя себя моделируешь мир.
5
Рабочая программа ИЗО 8 класс
Рабочая программа ИЗО 8 класс
Рабочая программа ИЗО 8 класс
Рабочая программа ИЗО 8 класс
Рабочая программа ИЗО 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.