Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
4 кл
19.02.2018
Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство», с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы [Текст] / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская. – М. : Просвещение, 2011.
Рабочая программа_4 класс_изобразительное искусство (2).doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая   рабочая   программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   Примерной   программы   начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство», с Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту: Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под   редакцией   Т.   Я.   Шпикаловой.   1–4   классы   [Текст]   /   Т.   Я.   Шпикалова,   Л.   В.   Ершова,   Г.   А. Поровская. – М. : Просвещение, 2011. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами обучающихся являются: – в ценностно­эстетической сфере – эмоционально­ценностное отношение к окружающему миру (семье,   Родине,   природе,   людям);   толерантное   принятие   разнообразия   культурных   явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни; –  в   познавательной   (когнитивной)   сфере  –   способность   к   художественному   познанию   мира; умение применять полученные знания в собственной художественно­творческой деятельности; – в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в   декоративно­прикладное   искусство, разных   техниках   (живопись, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.   скульптура,   графика, Метапредметными результатами обучающихся являются: –  умение  видеть   и   воспринимать   проявления   художественной   культуры   в   окружающей   жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); –  желание  общаться   с   искусством,   участвовать   в   обсуждении   содержания   и   выразительных средств произведений искусства; –  активное   использование  языка   изобразительного   искусства   и   различных   художественных материалов   для   освоения   содержания   разных   учебных   предметов   (литература,   окружающий   мир, родной язык и др.); –  обогащение  ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно­ эстетическим содержанием; – формирование мотивации и уменийорганизовывать самостоятельную художественно­творческую и   предметно­продуктивную   деятельность,   выбирать   средства   для   реализации   художественного замысла; –  формирование  способности   оценивать   результаты   художественно­творческой   деятельности, собственной и одноклассников. Предметными результатами обучающихся являются: –  в   познавательной   сфере  –   понимание   значения   искусства   в   жизни   человека   и   общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона; – в ценностно­эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной   художественной   деятельности;   умение   эмоционально   оценивать   шедевры   русского   и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов; –  в   коммуникативной   сфере  –   способность   высказывать   суждения   о   художественных особенностях   произведений,   изображающих   природу   и   человека   в   различных   эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно­творческой деятельности;  в   трудовой   сфере  –   умение   использовать   различные   материалы   и   средства   художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых   образов   путем   трансформации   известных   (с   использованием   средств   изобразительного искусства и компьютерной графики). Требования к уровню подготовки учащихся  4 классов Учащиеся 4 класса должны знать/понимать:        основные виды и жанры изобразительных искусств; основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция); выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; первоначальные   сведения   о   художественной   форме   в   изобразительном   искусстве,   о художественно­выразительных   средствах   (композиция,   рисунок,   цвет,   колорит),   их   роль   в эстетическом восприятии работ; простейшие композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке; названия наиболее крупных художественных музеев России; названия известных центров народных художественных ремесел России.  уметь:      применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников; применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема. использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности  и повседневной жизни:     для самостоятельной творческой деятельности; обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства; оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки. владеть   компетенциями:   личностного   саморазвития, ориентационной, рефлексивной   коммуникативной,   ценностно­ Формирование универсальных учебных действий Личностные:    ценностно­смысловая ориентация учащегося; действиесмыслообразования; нравственно­этическое оценивание Коммуникативные:    умение выражать свои мысли; разрешение конфликтов, постановка вопросов; управление поведением партнера: контроль, коррекция. Регулятивные:     целеполагание; волеваясаморегуляция; коррекция; оценка качества и уровня усвоения. Общеучебные: Познавательные универсальные действия     умение структурировать знания; смысловое чтение; знаково­символическое моделирование; выделение и формирование учебной цели. Логические:       анализ объектов; синтез, как составление целого из частей; классификация объектов; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждения.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Мир изобразительных (пластических) искусств Образное   содержание   искусства.   Отражение   в   произведениях   изобразительных   (пластических) искусств   человеческих   чувств,   идей,   отношений   к   природе,   человеку   и   обществу   на   примере произведений отечественных и зарубежных художников. Виды   изобразительных   (пластических)   искусств:   живопись,   графика,   скульптура,   архитектура, дизайн,   декоративно­прикладное   искусство   (общее   представление),   их   связь   с   жизнью.   Жанры изобразительных   ис­кусств:   портрет   (на   примере   произведений   Леонардо   да   Винчи);   пейзаж   (на примере произведений И. А. Шишкина, И. К. Айвазовского); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная,   декоративная,   конструктивная).   Взаимосвязи   изобразительного   искусства   с музыкой, литературой, театром, кино. Богатство   и   разнообразие   художественной   культуры   России   (образы   архитектуры,   живописи, декоративно­прикладного   народного   искусства)   и   мира   (образы   архитектуры   и   живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений А. А. Дейнеки и др.). Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Русским музеем, Музеем изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Художественный язык изобразительного искусства Основы   изобразительного   языка   искусства:   рисунок,   цвет,   объем,   композиция,   пропорции. Элементарные   основы   рисунка   (характер   линии,  штриха;   соотношение   черного   и   белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры   (объем,   ритм,   фактура);   архитектуры   (объем,   соотношение   частей,   ритм,     силуэт); декоративно­прикладного     искусства     и     дизайна   (обобщение,   роль   ритма   и   цвета)   на   примерах произведений отечественных и зарубежных художников.  Расширение   кругозора:  восприятие,   эмоциональная   оценка   шедевров   русского   и   мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств. Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно­творческой деятельности. Работа в   различных   видах   изобразительной   (живопись,   графика,   скульптура),   декоративно­прикладной (орнаменты,   росписи,   эскизы   оформления   изделий)   и  художественно­конструктивной (бумагопластика) деятельности. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник   и   материалов,   таких   как:  коллаж,   граттаж,  аппликация,   бумажная   пластика,   гуашь, акварель, пастель, восковые мелки,  тушь, карандаш,  фломастеры,  пластилин,  глина, подручные и природные материалы.  Передача   настроения   в   творческой   работе   (живописи,   графике,   декоративно­прикладном искусстве)   с   помощью   цвета,   тона,   композиции,   пространства,   линии,  штриха,   пятна,  объема, материала, орнамента, конструирования  (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Роль   изобразительных   (пластических)   искусств   в   организации   материального   окружения человека   (вторая   природа),   его   повседневной   жизни   (архитектура   зданий,   планировка   парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.). Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий   народного   искусства   и   выполнение   работ   по   мотивам   произведений   художественных промыслов. Овладение   разными   техниками   бумажной   мозаики.   Изготовление   атрибутов   новогоднего праздника (маска и т. д.). Расширение   кругозора:  экскурсии   к   архитектурным   памятникам,   по   улицам   города,   на игрушечную,   посудную,   текстильную   фабрики   или   комбинат,   в   краеведческий   музей,   музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий). КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока Кол ­во часо в 1 Целый мир от красоты. 1 2 Древо   жизни­   символ мироздания. 1 Характеристика вида деятельности Дата 1 четверть – 8 ч По плану По   факту       репродукций Беседа   «Земля   одна,   а   цветы   на   ней   разные». Рассматривание картин­ натюрмортов   отечественных   художников (мультимедийная   презентация,   учебник). Коллективное   обсуждение   и   ответы   на в о п р о с ы :   какие   цветы   дети   знают?   Какого цвета бывают цветы? Какую они имеют форму? Показ приемов работы кистью при изображении осенних   цветов.   Выполнение   упражнения   в творческой   тетради.   Обсуждение   с   учащимися того, как они будут рисовать кистью композицию на тему «Чужие цветы краснее, а свои милее». Рисование   осенних   цветов   в   тетради.  Основы художественного изображения.  Рисование   с   натуры   или   по   памяти (акварель, гуашь, кисти) Наблюдать деревья разнообразных пород в  природе своего родного края. Рассказывать о  своих наблюдениях деревьев. Рассматривать  произведения живописцев, графиков и мастеров  декоративно­прикладного и народного искусства, в которых главным персонажем является образ  дерева как древнейший символ­образ в искусстве, в устном народном творчестве. Определять, какими изобразительными  средствами выражают художники своё отношение к дереву как в своих произведениях,  относящихся к разным видам искусства Объяснять значение понятия набросок в  художественной деятельности. Участвовать в обсуждении цвета как основного  выразительного средства живописи, его  возможности в передаче своеобразия природы  России разных географических широт, роли  линии в различных видах изобразительного  искусства, отражения в рисунке характерных  особенностей формы. Работать по художественно­дидактической  таблице. Сверять с изображениями на ней  собственные наброски. 3 Мой край родной. Моя  земля. 1 4 Цветущее дерево­  символ жизни.  1 5 Птица­ символ света. 1 Рассматривать пейзажи русских мастеров  живописи и графики XIX—XX вв. Рассказывать  об особенностях русского национального  пейзажа. Приводить примеры. Называть главные средства выразительности в  картинах художников­пейзажистов  (пространство, цвет, свет, линия, штрихи, тон). Высказывать своё мнение об отличии понятия  мотив в пейзаже от понятия мотив в  декоративно­прикладном искусстве. Участвовать в обсуждении особенностей  воссоздания родной природы в пейзажах  живописцев и графиков, средств художественной выразительности, своеобразия композиции. Работать по художественно­дидактической  таблице. Соотносить композиционные схемы с  пейзажами, находить соответствия в передаче  пространства. Выполнять   композицию   пейзажа   на   тему «Величие   и   красота   могучего   дерева»   согласно теме и условиям творческого задания. Выражать в   пейзаже   своё   отношение   к   образу   дерева,   к природе родного края. Рассматривать композицию с птицами «у древа».  Сопоставлять образы птиц в разных видах  народного творчества. Рассказывать, что означает в народном искусстве образ птицы­света.  Высказывать суждение о заполнении  пространства в декоративной трёхчастной  композиции в городецкой росписи прялочного  донца. Участвовать   в   обсуждении   символики   мотива птицы в городецкой росписи и художественных выразительных   средств   решения   этой декоративной композиции. Рассматривать декоративную композицию с  птицами «у древа». Сопоставлять образы птиц в  разных видах народного творчества.  Рассказывать, что означает в народном искусстве  образ птицы­света. Высказывать суждение о  заполнении пространства в декоративной  трёхчастной композиции в городецкой росписи  прялочного донца. Участвовать   в   обсуждении   символики   мотива птицы в городецкой росписи и художественных выразительных   средств   решения   этой декоративной композиции. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо­ художественной деятельности. Выполнить  кистью свой вариант росписи птиц у цветущей  ветки с использованием приёмов городецкой ро­ списи. Выражать в творческой работе своё  отношение к природе, к образу птицы­света. или цветные карандаши) (по выбору) Различать, как образ­символ коня представлен в  разных видах устного народного творчества в  декоративно­прикладном и народном искусстве. Рассказывать, почему в народном искусстве  мастера постоянно обращаются к образу коня,  приводить примеры из разных видов народного  творчества. Участвовать в обсуждении  художественных средств в создании  выразительного образа коня­символа в народном  искусстве и называть их. Работать по художественно­творческой таблице.  Овладевать живописными приёмами изображения коня. Осваивать приёмы белильных разживок для коня. Выполнять кистью свой вариант росписи коня с  использованием приёмов городецкой росписи и  декоративного обобщения фигуры коня без  карандашного рисунка. Рассматривать произведения народного  искусства, выражать своё отношение к развитию  традиций городецкой росписи в творчестве  современных мастеров. Называть традиционные  мотивы городецкой росписи в современных  изделиях. Участвовать в обсуждении художественно­ эстетической ценности изделий с городецкой  росписью, преемственности живописных  традиций в творчестве мастеров современного  художественного промысла «Городецкая  роспись». Выполнять декоративную композицию по  мотивам городецкой росписи для украшения  изделий разнообразных по форме и назначению  (декоративной тарелки, панно, разделочной  доски, подставки для специй). Выражать в  творческой работе своё отношение к искусству  городецкой росписи. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо­ художественной деятельности Обсуждать творческие работы одноклассников и  давать оценку результатам своей и их творческо­ 6 Конь­   символ   солнца, плодородия и добра. 1 7 Связь   поколений   в традициях Городца. 1 8 Знатна   Русская   земля мастерами и талантами. 1 художественной деятельности. Рассматривать  портреты, выполненные живописцами и  графиками. Рассказывать, по каким признакам  можно определить, что на портрете изображён  художник или народный мастер. Участвовать в обсуждении образов художников и народных мастеров в произведениях живописи и  графики, особенностей передачи внешнего  облика в лице, костюме, в предметном  окружении; выбирать положение головы и  передавать её поворот, движения фигуры. Работать по художественно­дидактической  таблице. Читать пропорции лица человека во  фронтальном положении и вполоборота. 2 четверть ­7 ч Рассматривать живописные и графические  пейзажи художников, в которых отражаются  древние представления человека о природных  стихиях. Высказывать, какие чувства вызывают  поэтические строки о ветре и разнообразные  образы воздушного пространства, созданные  художниками. Сравнивать образы природных  стихий в искусстве с собственными  впечатлениями от наблюдений природы. Участвовать в обсуждении выразительных  средств передачи состояния природы в пейзаже  (чередование резких цветовых пятен, мазков,  плавные и тонкие переходы цвета, разбивка  пространства неба неравномерно  расположенными формами облаков в  живописных работах). Работать   по   художественно­дидактической таблице,   Различать   графические   выразительные средства для передачи планов в пейзажах. Участвовать   в   обсуждении   художественных приёмов,   позволяющих   передавать   состояние статики   и   динамики.   Наблюдать   подвижность жизни  природы  и  человека  и  отображение   её  в разных   видах   искусства.   Рассматривать произведения   разных   видов   искусства,   отобра­ жающих   явления   окружающего   мира. Рассказывать,   какие   произведения   передают спокойное,   малоподвижное   состояние,   а   какие изображают   энергичное   течение   жизни   и пронизаны ощущением постоянной изменчивости природы, различных ритмов, движения. Сопоставлять приёмы,   позволяющие выразительно передавать состояние художественные   9 Вольный ветер­ дыхание земли. 1 10 Движение   течение. ­   жизни 1 11 Осенние метаморфозы. 1 12 Родословное   дерево­ древо жизни, историческая   память, связь поколений.   1 спокойствия   в   природе   или   её   ритмов   и изменений.   Работать   по   художественно­ дидактической   таблице.   Прослеживать,   как передана   подвижность   цветовых   пятен   в набросках людей, деревьев. Выполнить компози­ ционные схемы к понравившимся произведениям, подчеркнув   направление   движения   главных элементов в их композициях. Выполнять   наброски   с   натуры   деревьев, транспортных средств, заводных игрушек и детей в движении. Выражать в творческой работе своё отношение к разным  состояниям в природе. Наблюдать   изменчивые   состояния   осенней природы.   Называть   особые   приметы   осенней природы в разные периоды, приводить примеры. Рассматривать   произведения   изобразительного искусства,   в   которых   живописцы   и   графики отразили   изменчивость   природы,   её   различные состояния в осеннюю пору. Сопоставлять,   как   по­разному   художники   и поэты   отражают   жизнь   природы   и   человека осенью.   Называть   приёмы,   которые   используют художники   для   передачи   в   картине   движения, яркости и мажорности пейзажей.  Участвовать в обсуждении   колорита,   динамики   пейзажной картины,   расположения   и   характера   элементов композиции, гармоничного чередования цветовых пятен,   многообразных   графических   и   цветовых подвижных элементов. Работать   по   художественно­дидактической таблице. Прослеживать колористические приёмы передачи   изменчивых   состояний   осенней природы, представлению. (акварель, кисти) Рассматривать живописные групповые портреты  разных семей. Высказывать своё мнение об этих  произведениях и об отношении к средствам  художественной выразительности, выбранным  авторами. Объяснять смысл понятий индивидуальный  портрет и групповой портрет. Представлять родословное древо своей семьи и  гордиться своими близкими. Участвовать в обсуждении разнообразия тем и  сюжетов в изображении семьи разными  художниками, особенностей рисования  характерных пропорций лица. Выполнять   групповой   портрет   своих   близких   с  по 13 Двенадцать братьев друг за другом бродят… 1 14   Год­ не двенадцать впереди.   неделя­   месяцев 1 15 Новогоднее настроение. 1 передачей   своего   отношения   к   создаваемому портрету   на   тему   «Я   горжусь   своей родословной».   Выражать   в   творческой   работе отношение к своей семье. Участвовать в чтении по ролям фрагмента сказки и обсуждении приёма уподобления при описании  образов братьев­месяцев в сказке С. Маршака.  Рассматривать поэтические произведения  живописи и книжной графики как яркие образы,  выбирать разные сюжеты для иллюстрации.  Представлять зрительно каждый из природных  циклов (зима, весна, лето, осень) в образе  человека, одетого в традиционную русскую  одежду. Сопоставлять свои представления об об­ разах героев сказки с изображениями в  иллюстрациях художников­иллюстраторов. Объяснять значение понятий книжная графика,  иллюстрация, эскиз. Участвовать в обсуждении роли художника­ иллюстратора, развивающего и углубляющего  мысль писателя, вносящего в иллюстрацию свою  творческую мысль.     отношение    Выполнять   творческое   задание   согласно условиям.   Выражать   в   творческой   работе   своё эмоционально­ценностное к празднику. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо­ художественной деятельности Рассматривать   произведения   изобразительного искусства, воссоздающие новогоднее настроение. Называть какими средствами и художественными приёмами   передано   праздничное   настроение   в картинах. Высказывать своё мнение, какую роль играет цвет в работал художников для передачи настроения новогоднего  праздника. Участвовать   в   обсуждении   содержания   и выразительных   средств   различных   жанров изобразительного   искусства,   отображающих новогодний праздник. Работать   по   художественно­дидактической таблице.   Вспомнить   художественные   приёмы,   с которыми   знакомились   во   2—3   классах. Осуществлять   поиск   праздничного   цвета. Выполнять художественный прием «по­ сырому» и   художественный   приём   «мазок   по   восковому рисунку»,   применять   разное   гармоническое сочетание цветов — родственных ­ и родственно­ контрастных   в   соответствии   со   своим 16 Твои поздравления.   новогодние 1 настроением. 3 четверть  10 ч. Рассматривать   поздравительную   открытку   как произведение   графического   искусства   малых форм.   Рассказывать   об   основных   элементах   и атрибутах поздравительной  открытки к Новому году, объяснять их значение. Приводить примеры современных конструкций новогодних открыток. Называть   наиболее   часто   встречающуюся   в новогодних поздравлениях цветовую гамму. Участвовать   в   обсуждении   привлекательности   которыми новогодней   открытки, пользуются   художники   для   создания праздничного,   весёлого   настроения.   Изготовить проект   открытки­сюрприза   с   использованием элементов вырезывания, выполнения   рисунка­отпечатка   и   разноцветного фона.   Выражать   в   творческой   работе   своё отношение   к   новогоднему   празднику.   Выбирать художественные   материалы,   соответствующие замыслу творческой работы. симметричного   приёмов,     17 Зимние фантазии. 1 18 Зимние картины. 1ч     в Рассматривать произведения изобразительного  искусства, посвящённые зиме. Рассказывать о  том, что художники, перед тем как написать  картину, подолгу наблюдают природу,  выполняют много зарисовок, эскизов будущей  картины. Объяснять   символическое   значение   зимы   в природе, жизни и искусстве. средств   обсуждении Участвовать художественной   выразительности,   которыми художники   передают   приметы   зимы   в   разные периоды в разных видах искусства, называть их. Описывать   устно   свои   зимние   впечатления   и наблюдения   и   использовать   их   в   зарисовках   в дальнейшей работе. Подбирать цветовые оттенки для изображения зимнего неба, снега, передавать состояние зимней природы. Рассматривать тематические произведения  современных художников. Рассказывать о своих  впечатлениях и наблюдениях от зимней природы,  полученных во время зимних каникул, о том, как  переживают зиму люди, животные, растения. 19 Ожившие вещи  (декоративно­ прикладное искусство   1ч Рассматривать предметы старины и современные  бытовые вещи как предметный мир, окружающий  человека. Понимать, что бытовые предметы хантов). отражают мир увлечений человека, его  профессию, народные традиции, и объяснять это  на примерах. 20 Выразительность формы предметов. 1 21 Русское поле. Бородино. 1 22 «Недаром   помнит   вся Россия   про   день Бородина…» 1   в   обсуждении         он насколько художественных Объяснять смысл понятия декоративность и то,   какую   роль   играет   цвет   в   декоративной композиции,   может соответствовать   цвету   реального   предмета   или отличаться от него. Узнавать и называть приёмы декоративного решения натюрморта: условность формы   и   цвета   предмета,   усиление   цветового контраста. Участвовать средств выразительности   в   декоративном   решении натюрмортов,   приёмов обобщения   в   декоративном   натюрморте. Работать   по   художественно­дидактической таблице.   Читать   композиционные   схемы декоративных   натюрмортов   и   находить соответствие   каждой   из   них   натюрморту художника. Выполнять декоративный натюрморт,  составленный из предметов современного быта  (посуда), с использованием локальных цветов  тёплой или холодной гаммы. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо­ художественной деятельности Беседа по тексту и репродукциям с исторических произведений искусства. Работа по вопросам  к представленным  в учебнике художественным произведениям.  Выполнение учащимися  в творческой тетради  набросков человека в движении по  представлению. Выбор сюжета для батальной  сцены, обдумывание композиции и выполнение ее в тетради. Обсуждение выполненных рисунков:  выявление наиболее удачных, интересных. Основы художественного изображения.  Рисование по памяти и по представлению живописи, в которых художники отразили  мужество и героизм всего русского народа.  Рассказывать, какие строки из стихотворения М.  Лермонтова передают героику и трагизм  происходящих военных событий, отображённых  на фрагменте панорамы «Бородинская битва» Ф.  Рубо. Называть главных героев батальных  композиций, их действия, детали воинского  снаряжения, боевую ситуацию. Высказывать своё мнение о том, какое отношение к участникам  войны передал в картинах художник В.  Верещагин. Объяснять   смысл   понятий   художник­баталист, круговая   панорама.  Участвовать   в   обсуждении средств   выразительности   языка   живописи   в представленных   живописных   произведениях, отображающих   моменты   Отечественной   войны 1812г.  художественно­ дидактической Рассматривать возможные сюжеты военных действий. Выполнять иллюстрацию   к   фрагменту   стихотворения   М. Лермонтова используя предварительные   зарисовки,   выполненные   на прошлом уроке. по таблице. «Бородино»,     Работать         23 Образ   мира   в   народном костюме   и   внешнем   убранстве крестьянского дома. 1 24 Народная расписная картинка­ лубок. 1 Рассматривать произведения народного  декоративно­ прикладного искусства, в которых нашло отражение многообразие картины мира,  красота и разнообразие орнаментальных  украшений. Рассказывать об орнаментальном  оформлении народного жилища и костюма,  предметов быта и игрушек. Раскрывать  символический смысл конструкции и декора  избы и костюма. Сравнивать орнаментальные элементы в резном декоре изб, домашней утвари, костюме. Высказывать   своё   мнение   об   их   значении   и местонахождении,   находить   в   них   общее   и различия.   Участвовать  в  обсуждении   сходства орнаментальных   композиций   и   их   места   в украшении   крестьянского   дома   и   народного костюма.   Выполнять   композицию   «На деревенской улице праздник», работая в одной из   творческих   групп   по   изготовлению праздничного женского головного убора, основ­ ной   части   народного   женского   костюма, силуэтов фасада крестьянских домов, оконных наличников   или   кукол   в   народных   костюмах. Выражать   в   творческой   работе   свои художественно­эстетические   знания   и   ху­ дожественные   умения   и   навыки   в   рисунке, аппликации,   лоскутной технике.   Обсуждать   творческие   работы одноклассников   и   давать   оценку   результатам своей   и   их   творческо­художственной деятельности Объяснять   смысл   понятия  лубок.  Объяснять, чем лубочная картинка отличается от известных   бумагопластике, 25 Народная расписная картинка­ лубок. 1 26 Вода­ живительная стихия. 1   деревьев,   животных), графических произведений, что её роднит с дру­ гими видами народного искусства. Участвовать в   обсуждении   специфики   искусств»   русского лубка, графического решения природы (эешжш, травы,   человека, элементов одежды в лубочных картинках. Работать по художественно­дидактической  таблице. Выполнять упражнение на  выразительность лубочной линии и штриха. Выполнять поисковый эскиз композиции лубка, выбрав   для   сюжета   декоративной   композиции пословицу,   поговорку   или   слова   народной песни.   Выражать   в   творческой   работе   своё отношение   к   сюжету   средствами   ху­ дожественного   образного   языка   народного декоративно­прикладного искусства. Обсуждать творческие работы одноклассников и   давать   оценку   результатам   своей   и   их творческо­художественной деятельности Выполнять поисковый эскиз композиции лубка, выбрав   для   сюжета   декоративной   композиции пословицу,   поговорку   или   слова   народной песни.   Выражать   в   творческой   работе   своё отношение   к   сюжету   средствами   ху­ дожественного   образного   языка   народного декоративно­прикладного искусства. Обсуждать творческие работы одноклассников и   давать   оценку   результатам   своей   и   их творческо­художественной деятельности     4 четверть ­   9 ч. Рассматривать произведения живописи,  графики, декоративно­прикладного искусства, в которых отображена живительная сила  природной стихии — воды. Рассказывать о  своих наблюдениях за водой в родных местах, о  необходимости бережного отношения к воде. Сравнивать произведения художников­ пейзажистов в плакатистов, находить общее и  различное в изображении природной стихии, в  передаче цвета, света формы, объёма  предметов. Называть художественные средства  выразительности в плакате. Участвовать в  обсуждении особенностей искусства плаката,  его видов и языка, находить подтверждение  этому в произведениях искусства. Подготовить  материалы (вырезки из журналов, связанные с  темой изображения, цветную бумагу, слова­  заготовки) для выполнения на следующем уроке плаката в технике коллажа. Выполнять кистью,  гуашью поисковые эскизы плаката на тему 27 Повернись к мирозданью. 1 28 Русский мотив. 29 Русский мотив. 1 1 «Вода — жизнь», намечая яркими пятнами  места размещения текста и общие очертания  изобразительных элементов.   Рассматривать разные варианты композиций  плакатов, размещение, содержание призывов,  величину текста и анализировать их.  Высказывать свои впечатления, чувства,  которые вызвали произведения художников­ плакатистов. Объяснять  смысл   понятий  экологический плакат, коллаж. Участвовать   в   обсуждении   поисковых   эскизов для выполнения их в технике коллажа, того, как можно   использовать   технику   коллажа   для создания проекта плаката Создать проект плаката на тему «Вода —  жизнь» в технике коллажа на основе  предварительных эскизов, выполненных на  прошлом уроке. Выражать в творческой работе  своё отношение к природе средствами ху­ дожественного образного языка плаката. Обсуждать творческие работы одноклассников и   давать   оценку   результатам   своей   и   их творческо­художественной деятельности Беседа «Цветы России на павловопосадских  платках  и шалях». Любовь русского человека к родной  земле и ее многоцветию.  Красота родной природы в росписи жостовских  подносов и в декоре павловопосадских платков. Платок узорный в ансамбле русского костюма.  Женские образы в живописи.  Повторение за мастером элементов  растительного  узора.  Народный орнамент России.  Повтор и вариация  по мотивам цветочной композиции  павловопосадских узоров на платках  (акварель, кисти, фломастер) Беседа об искусстве ручной набойки. Просмотр мультимедийной   презентации.   Сравнение приемов   ручной   набойки   мастера,   жившего   в XIX веке,  с приемами работы современных набойщиков из Павловского Посада.  Работа   по   учебнику,   творческой   тетради. Коллективный обмен мнениями. 30 Всенародный   праздник­   День Победы. 1 31 «Медаль   за   бой,   за   труд   из одного металла льют». 1 32 Орнаментальный образ в веках  1 (хантыйские узоры).  (акварель, Народный орнамент России.  Импровизация   по   мотивам   композиций   узоров   на павловопосадских платках (гуашь, кисти) Беседа   о   всенародном   празднике   Победы   с использованием   учебника.   Рассматривание репродукций и подготовка ответов на вопросы. Экспериментирование   с   красками,   поиск   цветовых   оттенков   для передачи   красоты   фейерверка.   Сочинение собственной композиции «Салют По­   Выслушивание   суждений   авторов беды». рисунков   о   том,   как   они   добились   красоты, яркости   праздничного   салюта   в   своих произведениях. Народный   орнамент   России.  Импровизация   по мотивам   образов­символов   в   традиционной русской   культуре   кисти, фломастеры) медали, которыми отмечены подвиги народа в  Великой Отечественной войне 1941— 1945 гг.  Рассказывать, как каждое изображение связано  со значением медали. Объяснять смысл понятий медаль, орден,  медальерное искусство. Участвовать в  обсуждении того, что изображено на медалях  городов­героев «За оборону Ленинграда», «За  оборону Москвы», «За оборону Севастополя»,  «За оборону Сталинграда». Выполнять   памятную   плакетку   «Слава   воину­ победителю»   согласно   эскизу.   Выражать   в творческой работе своё отношение к наградам за известными художественными приёмами и средствами выра­ зительности.   мастеров Рассматривать народного декоративно­прикладного   искусства разных регионов России, стран Запада и   Востока.   Различать   орнаменты   известных регионов   России.   Рассказывать   о   значении знаков­символов   в   декоративном   убранстве одежды и жилища русского человека. Находить отличия в орнаментах России, Италии, Франции, Турции   и   др.   Участвовать   в   обсуждении художественных  мерностей  орнаментального образа   в выразительных   средств разными народами мира. Готовить  презентацию орнаментальных   на   предметах,   созданных   в традициях  ства   в   разных   странах   мира. Выражать  работе   своё   отношение   к   красоте произведения   Отечества   защиту     и    личных 33 Круглый год. 1 34 Восхитись   живым   миром искусства. 1 орнамента. Беседа о том, как богатый животный мир Земли оживает   в   произведениях   народных   мастеров мира.  Прослушивание суждений учащихся, в которых они   делятся   своими   представлениями   об образах­символах   в   народном   искусстве, полученными в течение разных лет обучения в школе.   Творческая   работа   в   тетради. Определение   «экспертами­искусствоведами» призовых  мест на выставке  детских  работ «У всякого мастера свои затеи». Орнамент народов мира.  Импровизация   по   мотивам   образов­ символов в искусстве народов мира  Беседа о  Музее изобразительных искусств им. А.   С.   Пушкина.   Представление   о   богатстве   и разнообразии   художественной   культуры   мира. Рассматривание   произведений   искусства   со сказочными   мифологическими   мотивами. Коллективное   рас   суждение   об   образах­ символах,   сюжетах   картин,   композиционных схемах.   выполнение изображения   зверя   в   разных   техниках   (по выбору). «экспертами­ искусствоведами»   призовых   мест   на   выставке детских работ «У всякого мастера свои затеи»   Творческая   работа:   Определение

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс

Рабочая программа. Изобразительное искусство 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.