Рабочая программа разработана на основе авторской программы "Хореография" Л.Н. Михеевой из сборника "Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование" под редакцией В.А. Горского.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011, для учащихся начальной школы.
Программа расчитана на 1 час в неделю, за год: 33 часа для 1-ых классов, 35 часов для 2-4 классов. Расписаны УУД для каждого класса.
Программа состоит из разделов: Введение, Классический танец, Постановка и отработка танцев, Отчетный концерт.объем 4490 кб. 11 страниц.
Планируемые результаты обучения.
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты
выполнение ритмических комбинаций на
базовом уровне, развитие музыкальности
(формирование музыкального восприятия,
представления о выразительных средствах
музыки), развитие чувства ритма, умения
характеризовать музыкальное произведение,
согласовывать музыку и движение.
обнаружение ошибок при выполнении учебных
заданий, отбор способов их исправления;
анализ и объективная оценка результатов
собственного труда, поиск возможностей и
способов их улучшения;
видение красоты движений, выделение и
обоснование эстетических признаков в
движениях и передвижениях человека;
управление эмоциями;
технически
двигательных действий
выполнение
правильное
активное включение в общение и
взаимодействие со сверстниками на
уважения
принципах
и
доброжелательности,
взаимопомощи и
сопереживания,
проявление положительных качеств
личности и управление своими эмоциями,
проявление
дисциплинированности,
трудолюбия и упорства в достижении
целей Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты
1 класс
Готовиться к занятиям, строиться в колонну
по одному, находить свое место в строю и
входить в зал организованно; под музыку,
приветствовать учителя, занимать правильное
исходное положение (стоять прямо, не
опускать голову, без лишнего напряжения в
коленях и плечах, не сутулиться), равняться в
шеренге, в колонне; ходить свободным
естественным шагом, двигаться по залу в
разных направлениях, не мешая друг другу;
ходить и бегать по кругу с сохранением
правильных дистанций, не сужая круг и не
сходя с его линии; ритмично выполнять
несложные движения руками и ногами;
выполнять игровые и плясовые движения.
Регулятивные: способность обучающегося
понимать и принимать учебную цель и задачи; в
сотрудничестве с учителем ставить новые
учебные задачи; накопление представлений о
ритме, синхронном движении; наблюдение за
разнообразными явлениями жизни и искусства
в учебной и внеурочной деятельности.
Познавательные: навык умения учиться:
решение творческих задач, поиск, анализ и
интерпретация информации с помощью
учителя; соотносить темп движений с темпом
музыкального произведения; выполнять
задания после показа и по словесной
инструкции учителя; начинать и заканчивать
движения в соответствии со звучанием музыки.
Коммуникативные: умение координировать
свои усилия с усилиями других; задавать
вопросы, работать в парах, коллективе, не
создавая проблемных ситуаций.
Сформированность внутренней позиции
обучающегося, которая находит отражение
в эмоционально положительном
отношении обучающегося к
образовательному учреждению через
интерес к ритмикотанцевальным,
гимнастическим упражнениям. Наличие
эмоциональноценностного отношения к
искусству, физическим упражнениям.
Развитие эстетического вкуса, культуры
поведения, общения, художественно
творческой и танцевальной способности;
активное включение в общение и
взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания; проявление
положительных качеств личности и
управление своими эмоциями; проявление
дисциплинированности, трудолюбия и
упорства в достижении целей. Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты
2 класс
Понимать и принимать правильное исходное
положение в соответствии с содержанием и
особенностями музыки и движения;
организованно строиться (быстро, точно);
сохранять правильную дистанцию в колонне
парами; правильно выполнять упражнения:
«хороводный шаг», «приставной, пружинящий
шаг, поскок».
Сформированность мотивации учебной
деятельности, включая социальные,
учебнопознавательные и внешние мотивы.
Любознательность и интерес к новому
содержанию и способам решения проблем,
приобретению новых знаний и умений,
мотивации достижения результата,
стремления к совершенствованию своих
танцевальных способностей; навыков
творческой установки. Умение свободно
ориентироваться в ограниченном
пространстве, естественно и
непринужденно выполнять все игровые и
плясовые движения.
Регулятивные: умение детей двигаться в
соответствии с разнообразным характером
музыки; различать и точно передавать в
движениях начало и окончание музыкальных
фраз; передавать в движении простейший
ритмический рисунок; учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном
материале; планировать свое действие в
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации; самовыражение
ребенка в движении, танце. Познавательные:
самостоятельно определять нужное
направление движения по словесной
инструкции учителя, по звуковым и
музыкальным сигналам; соблюдать темп
движений, обращая внимание на музыку,
выполнять; общеразвивающие упражнения в
определенном ритме и темпе;
Коммуникативные: учиться выполнять
различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика); формулировать собственное мнение
и позицию; договариваться и приходить к
общему решению в совместной репетиционной
деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов; умение
координировать свои усилия с усилиями
других. Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты
3 класс
Воплощение музыкальных образов при
разучивании и исполнении танцевальных
движений. Рассчитываться на первый, второй,
третий для последующего построения в три
колонны, шеренги; соблюдать правильную
дистанцию в колонне по три и в
концентрических кругах; самостоятельно
выполнять требуемые перемены направления и
темпа движений, руководствуясь музыкой;
передавать в игровых и плясовых движениях
различные нюансы музыки: напевность,
грациозность, энергичность, нежность,
игривость и т. д.; передавать хлопками
ритмический рисунок мелодии.
Регулятивные: проявлять познавательную
инициативу в учебном сотрудничестве;
умение действовать по плану и планировать
свою деятельность; умение контролировать и
оценивать свои действия, вносить коррективы в
их выполнение на основе оценки и учѐта
характера ошибок, проявлять инициативу и
самостоятельность в обучении;
Познавательные: повторять любой ритм,
заданный учителем; задавать самим ритм
одноклассникам и проверять правильность его
исполнения (хлопками или притопами).
Коммуникативные: учитывать разные мнения и
интересы и обосновывать собственную
позицию; допускать возможность
существования у людей различных точек
зрения, в том числе не совпадающих с
собственной, и ориентироваться на позицию
партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве; участие в музыкально
концертной жизни класса, школы.
Сформированность самооценки, включая
осознание своих возможностей,
способности адекватно судить о причинах
своего успеха/неуспеха; умения видеть
свои достоинства и недостатки, уважать
себя и верить в успех, проявить себя в
период обучения как яркую
индивидуальность, создать неповторяемый
сценический образ. Раскрепощаясь
сценически, обладая природным
артистизмом, ребенок может мобильно
управлять своими эмоциями,
преображаться, что способствует развитию
души, духовной сущности человека.
Активное включение в общение и
взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания. Проявление
положительных качеств личности и
управление своими эмоциями; проявление
дисциплинированности, трудолюбия и
упорства в достижении целей. Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты
4 класс
Отмечать в движении ритмический рисунок,
акцент, слышать и самостоятельно менять
движение в соответствии со сменой частей
музыкальных фраз. Четко, организованно
перестраиваться, быстро реагировать на приказ
музыки, даже во время веселой, задорной
пляски; различать основные характерные
движения некоторых народных танцев.
Регулятивные: преобразовывать практическую
задачу в познавательную; осуществлять
итоговый и пошаговый контроль по результату;
целеустремлѐнность и настойчивость в
достижении цели. Познавательные: правильно
и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в
соответствии с характером и построением
музыкального отрывка;
Коммуникативные: продуктивно разрешать
конфликты на основе учета интересов и
позиций всех его участников; с учетом целей
коммуникации достаточно точно,
последовательно и полно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для
построения действия; умение сотрудничать с
педагогом и сверстниками при решении
различных музыкально творческих задач,
принимать на себя ответственность за
результаты своих действий.
Знание моральных норм и
сформированность моральноэтических
суждений; способность к оценке своих
поступков и действий других людей с
точки зрения соблюдения/нарушения
моральной нормы. Развито чувство
коллективизма, потребности и готовности
к эстетической творческой деятельности;
эстетического вкуса, высоких
нравственных качеств. Реализация
творческого потенциала в процессе
выполнения ритмических движений под
музыку; позитивная самооценка своих
музыкально творческих возможностей. Учебнотематический план для каждого 1 4 классов
№ п/п
Разделы, темы
1
2
3
4
5
6
Введение. Термины классического танца. Понятие об основных
танцевальных движениях.
Понятие о координации движений, о позиции и положении рук и
ног.
Основы народного танца.
Танцевальные этюды. Эстрадный танец.
Постановка танцев. Отработка номеров.
Отчётный концерт.
Итого
Классы
1
2
3
4
Количество часов
2 (1/1)
2 (1/1)
2 (0/2)
2 (0/2)
7 (1/6)
7 (1/6)
7 (0/7)
7 (0/7)
6 (1/5)
8 (3/5)
9 (1/8)
1
6 (1/5)
8 (3/5)
6 (1/5)
8 (1/7)
6 (1/5)
8 (1/7)
11 (1/10)
11 (1/10)
11 (1/10)
1
1
1
33 (7/26)
35 (7/27)
35 (7/27)
35 (7/27)
В скобках количество часов: теория / практика Содержание учебного материала
для 1 классов – 33 часа, для 2 4 классов 35 часов.
1. Введение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях. – 2 часа
Место хореографии в современном мировом искусстве. Просмотр видеофильмов о творчестве великих танцоров. Понятие о выразительных
средствах классического и народного танцев. Освоение терминологии танцора. Периодические издания по хореографии. Составление
иллюстрированного словарика танцевальных терминов. Информация о хореографических училищах. Азбука природы музыкального движения.
Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы (повороты, наклоны). Упражнения для корпуса (наклоны вперёд, назад, в
сторону, круговые движения). Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Понятие о профессиональных
заболеваниях танцора.
Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций и упражнений для головы, туловища, рук и ног.
2. Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног. Классический танец. 7 часов
Понятие об экзерсисе. Позиция ног. Упражнения для ног. Позы классического танца. Основные шаги танца. Прыжки. Танцевальные элементы.
Полуприседания и полное приседание. Подъём на полупальцы. Шаги с приставкой по всем направлениям, в различных сочетаниях. Прыжки на двух
ногах, на одной ноге, с переменой ног, с продвижением вперёд, назад, с поворотом на 1/4 круга. Каблучное упражнение. Маленькие броски ногой.
Круг ногой по полу. Прыжки и махи ногами. Подготовка к верёвочке. Дробные выстукивания. Изучение некоторых характерных танцев. Понятие
об особенностях тела, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений.
Практическая работа: освоение поз и движений классического танца.
3. Основы народного танца. – 6 часов
Ходы русского танца: простой, переменный с ударами, дробный. Элементы русского танца: вынос ноги на каблук вперед, в сторону, дроби на
1/8, гармошка, ёлочка. Работа над этюдами (украинский этюд, белорусский этюд, кавказский этюд). Детские танцы (снежинки, хоровод с
подснежниками, матрёшки, танец солнечных зайчиков). Упражнения на укрепление мышц рук. Ног, спины и шеи. Понятие о режиме дня танцора и о
здоровом образе жизни. Понятие о природных задатках, способствующих успеху в танцевальном искусстве, и о путях их развития. Понятие об
особенностях работы опорнодвигательного аппарата юного танцора. Понятие о профессиональном мастерстве танцора. Правила танцевального
этикета.
Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев. 4. Танцевальные этюды. Эстрадный танец. – 8 часов
Танцевальная разминка. Функциональное назначение и особенности проведения основных видов разминки: сидя, лёжа, стоя. Техника прыжков и
вращений. Итальянский танец. Испанский танец. Прибалтийские танцы. Освоение упражнений по исправлению недостатков опорнодвигательного
аппарата. Виды тренинга корпуса, бёдер, диафрагмы, мимики перед зеркалом, танцевального шага, основных поворотов и т.п.
Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца; индивидуальная работа с наиболее продвинутыми
(одарёнными) учениками.
5. Постановка танцев. Отработка номеров. – 11 часов (для 1 классов – 9 часов)
Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в классическом танце. Отработка эстрадновокального танца. Тренинг современной танцевальной
пластики. Отработка исполнительской техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса, танго, чачача. Подготовка
танцевальных костюмов. Понятие о макияже. Создание специального макияжа.
Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора.
6. Отчетный концерт. – 1 час
Подготовка пригласительных билетов на отчётный концерт. Отработка ритуалов встречи гостей. Подготовка помещения для приёма гостей.
Оформление зала и сцены. Подготовка ведущего концерта. Репетиция. Подготовка видео и фотосъёмки. Разбор итогов отчётного концерта.
Заключительная беседа с обучающимися и их родителями о перспективах продолжения занятий и о продолжении хореографического образования
детей, проявивших способности и стремлению профессионального мастерства танцора. Календарнотематическое планирование для 14 классов
Раздел и основное содержание
Колво часов
Дата (план)
Дата (факт) Диагностика (текущий и
2
3
4
Введение – 2 часа
итоговый контроль)
6
5
Постановка танцев. Отработка номеров. – 10 часов
1
№
п/п
1
1.
1.1
Термины классического танца. Понятие об
основных танцевальных движениях.
5
5.1 Понятие о макияже. Создание сценического
1.2 Изучение основных танцевальных движений.
образа.
1
5.2 Отработка позиций рук, ног, головы в
2.
2.1 Понятие о координации движений, о позиции
классическом танце.
5.3 Отработка эстрадно вокального танца.
5.4
Тренинг
и положении рук и ног.
пластики.
2.2 Классический танец.
2.3 Упражнения для ног. Позы и позиции ног в
5.5 Отработка исполнительской техники
танцевальной
современной
1
1
классическом танце.
прыжков и вращений.
2.4 Основные шаги танца. Прыжки.
5.6 Отработка исполнительского мастерства в
1
2.5 Полуприседания и полные приседания.
5.7 Отработка исполнительского мастерства в
1
2.6 Шаги с приставкой по всем направлениям и
5.8 Отработка исполнительского мастерства в
1
Танцевальные элементы.
ритме вальса.
Подъем на полупальцы.
ритме танго.
в различных сочетаниях.
ритме чачача.
5.9 Отработка исполнительского мастерства в
1
2.7 Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с
переменой ног, с продвижением вперед,
назад, с поворотами.
ритме чачача.
5.10 Подготовка танцевальных костюмов.
6
6.1 Сценический образ.
Актерское мастерство.
Значение грима.
1
1
1
1
1
2
1
1
1
Классический танец 7 часов
1
Практическая работа: «Освоение
различных танцевальных позиций и
упражнений для головы, туловища,
рук и ног».
Практическая работа: «Освоение
исполнительского
мастерства
танцора».
Практическая работа: «Освоение
поз и движений классического
танца».
1
Отчетный концерт – 1 час
1
Выступление
концерте.
на
отчетном
Итого за год
33/35
Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов
Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов
Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов
Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов
Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов
Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов
Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов
Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов
Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов
Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.