Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов
Оценка 4.8

Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
искусство
1 кл—4 кл
06.04.2018
Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов
Рабочая программа разработана на основе авторской программы "Хореография" Л.Н. Михеевой из сборника "Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование" под редакцией В.А. Горского.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011, для учащихся начальной школы. Программа расчитана на 1 час в неделю, за год: 33 часа для 1-ых классов, 35 часов для 2-4 классов. Расписаны УУД для каждого класса. Программа состоит из разделов: Введение, Классический танец, Постановка и отработка танцев, Отчетный концерт.объем 4490 кб. 11 страниц.
Раб прогр Кидз дэнс 1-4 кл 2017-18 Бабуева ЧБ.docx
Планируемые результаты обучения.   Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты ­выполнение   ритмических   комбинаций   на базовом   уровне,   развитие   музыкальности (формирование   музыкального   восприятия, представления   о   выразительных   средствах музыки),   развитие   чувства   ритма,   умения характеризовать   музыкальное   произведение, согласовывать музыку и движение. ­обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; ­анализ   и   объективная   оценка   результатов собственного   труда,   поиск   возможностей   и способов их улучшения; ­видение   красоты   движений,   выделение   и обоснование   эстетических   признаков   в движениях и передвижениях человека;  ­управление эмоциями;  ­технически двигательных действий    выполнение правильное         ­активное   включение   в   общение   и взаимодействие   со   сверстниками   на уважения принципах и доброжелательности,   взаимопомощи   и сопереживания,  ­проявление   положительных   качеств личности и управление своими эмоциями, ­проявление дисциплинированности, трудолюбия   и   упорства   в   достижении целей Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты 1 класс Готовиться  к  занятиям, строиться в колонну   по  одному,  находить  свое  место  в  строю  и  входить в зал организованно; под музыку,  приветствовать учителя, занимать правильное  исходное положение (стоять прямо, не  опускать голову, без лишнего напряжения в  коленях и плечах, не сутулиться), равняться в  шеренге, в колонне; ходить свободным  естественным шагом, двигаться по залу в  разных направлениях, не мешая друг другу;  ходить и бегать по кругу с сохранением  правильных дистанций, не сужая круг и не  сходя с его линии; ритмично выполнять  несложные движения руками и ногами;  выполнять игровые и плясовые движения. Регулятивные: способность обучающегося  понимать и принимать учебную цель и задачи; в сотрудничестве с учителем ставить новые  учебные задачи; накопление представлений о  ритме, синхронном движении; наблюдение за  разнообразными явлениями жизни и искусства  в учебной и внеурочной деятельности.  Познавательные: навык умения учиться:  решение творческих задач, поиск, анализ и  интерпретация информации с помощью  учителя; соотносить темп движений с темпом  музыкального произведения; выполнять  задания после показа и по словесной  инструкции учителя; начинать и заканчивать  движения в соответствии со звучанием музыки. Коммуникативные: умение координировать  свои усилия с усилиями других; задавать  вопросы, работать в парах, коллективе, не  создавая проблемных ситуаций. Сформированность внутренней позиции  обучающегося, которая находит отражение в эмоционально ­ положительном  отношении обучающегося к  образовательному учреждению через  интерес к ритмико­танцевальным,  гимнастическим упражнениям. Наличие  эмоционально­ценностного отношения к  искусству, физическим упражнениям.  Развитие эстетического вкуса, культуры  поведения, общения, художественно  ­творческой и танцевальной способности;  активное включение в общение и  взаимодействие со сверстниками на  принципах уважения и  доброжелательности, взаимопомощи и  сопереживания; проявление  положительных качеств личности и  управление своими эмоциями; проявление  дисциплинированности, трудолюбия и  упорства в достижении целей. Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты 2 класс Понимать и принимать правильное исходное  положение в соответствии с содержанием и  особенностями музыки и движения;  организованно строиться (быстро, точно);  сохранять правильную дистанцию в колонне  парами; правильно выполнять упражнения:  «хороводный шаг», «приставной, пружинящий  шаг, поскок».  Сформированность мотивации учебной  деятельности, включая социальные,  учебно­познавательные и внешние мотивы.  Любознательность и интерес к новому  содержанию и способам решения проблем,  приобретению новых знаний и умений,  мотивации достижения результата,  стремления к совершенствованию своих  танцевальных способностей; навыков  творческой установки. Умение свободно  ориентироваться в ограниченном  пространстве, естественно и  непринужденно выполнять все игровые и  плясовые движения. Регулятивные: умение детей двигаться в  соответствии с разнообразным характером  музыки; различать и точно передавать в  движениях начало и окончание музыкальных  фраз; передавать в движении простейший  ритмический рисунок; учитывать выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать свое действие в  соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации; самовыражение  ребенка в движении, танце. Познавательные:  самостоятельно определять нужное  направление движения по словесной  инструкции учителя, по звуковым и  музыкальным сигналам; соблюдать темп  движений, обращая внимание на музыку,  выполнять; общеразвивающие упражнения в  определенном ритме и темпе;  Коммуникативные: учиться выполнять  различные роли в группе (лидера, исполнителя,  критика); формулировать собственное мнение  и позицию; договариваться и приходить к  общему решению в совместной репетиционной  деятельности, в том числе в ситуации  столкновения интересов; умение  координировать свои усилия с усилиями  других. Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты 3 класс Воплощение музыкальных образов при  разучивании и исполнении танцевальных  движений. Рассчитываться на первый, второй,  третий для последующего построения в три  колонны, шеренги; соблюдать правильную  дистанцию в колонне по три и в  концентрических кругах; самостоятельно  выполнять требуемые перемены направления и  темпа движений, руководствуясь музыкой;  передавать в игровых и плясовых движениях  различные нюансы музыки: напевность,  грациозность, энергичность, нежность,  игривость и т. д.; передавать хлопками  ритмический рисунок мелодии. Регулятивные: проявлять познавательную  инициативу в учебном сотрудничестве;  умение действовать по плану и планировать  свою деятельность; умение контролировать и  оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учѐта  характера ошибок, проявлять инициативу и  самостоятельность в обучении;  Познавательные: повторять любой ритм,  заданный учителем; задавать самим ритм  одноклассникам и проверять правильность его  исполнения (хлопками или притопами).  Коммуникативные: учитывать разные мнения и  интересы и обосновывать собственную  позицию; допускать возможность  существования у людей различных точек  зрения, в том числе не совпадающих с  собственной, и ориентироваться на позицию  партнера в общении и взаимодействии;  учитывать разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в  сотрудничестве; участие в музыкально­ концертной жизни класса, школы. Сформированность самооценки, включая  осознание своих возможностей,  способности адекватно судить о причинах  своего успеха/неуспеха; умения видеть  свои достоинства и недостатки, уважать  себя и верить в успех, проявить себя в  период обучения как яркую  индивидуальность, создать неповторяемый  сценический образ. Раскрепощаясь  сценически, обладая природным  артистизмом, ребенок может мобильно  управлять своими эмоциями,  преображаться, что способствует развитию души, духовной сущности человека.  Активное включение в общение и  взаимодействие со сверстниками на  принципах уважения и  доброжелательности, взаимопомощи и  сопереживания. Проявление  положительных качеств личности и  управление своими эмоциями; проявление  дисциплинированности, трудолюбия и  упорства в достижении целей. Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты 4 класс Отмечать в движении ритмический рисунок,  акцент, слышать и самостоятельно менять  движение в соответствии со сменой частей  музыкальных фраз. Четко, организованно  перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной  пляски; различать основные характерные  движения некоторых народных танцев.  Регулятивные: преобразовывать практическую  задачу в познавательную; осуществлять  итоговый и пошаговый контроль по результату; целеустремлѐнность и настойчивость в  достижении цели.  Познавательные: правильно  и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в  соответствии с характером и построением  музыкального отрывка; Коммуникативные: продуктивно разрешать  конфликты на основе учета интересов и  позиций всех его участников; с учетом целей  коммуникации достаточно точно,  последовательно и полно передавать партнеру  необходимую информацию как ориентир для  построения действия; умение  сотрудничать  с   педагогом  и  сверстниками  при  решении   различных  музыкально­ творческих задач,  принимать на себя ответственность за  результаты своих действий. Знание моральных норм и  сформированность морально­этических  суждений; способность к оценке своих  поступков и действий других людей с  точки зрения соблюдения/нарушения  моральной нормы. Развито чувство  коллективизма, потребности и готовности  к эстетической творческой деятельности;  эстетического вкуса, высоких  нравственных качеств.  Реализация  творческого потенциала в процессе  выполнения ритмических движений под  музыку; позитивная самооценка своих  музыкально ­ творческих возможностей. Учебно­тематический план для каждого 1 ­ 4 классов № п/п Разделы, темы 1 2 3 4 5 6 Введение. Термины классического танца. Понятие об основных  танцевальных движениях. Понятие о координации движений, о позиции и положении рук и  ног. Основы народного танца. Танцевальные этюды. Эстрадный танец. Постановка танцев. Отработка номеров. Отчётный концерт. Итого  Классы  1 2 3 4 Количество часов 2 (1/1) 2 (1/1) 2 (0/2) 2 (0/2) 7 (1/6) 7 (1/6) 7 (0/7) 7 (0/7) 6 (1/5) 8 (3/5) 9 (1/8) 1 6 (1/5) 8 (3/5) 6 (1/5) 8 (1/7) 6 (1/5) 8 (1/7) 11 (1/10) 11 (1/10) 11 (1/10) 1 1 1 33 (7/26) 35 (7/27) 35 (7/27) 35 (7/27) В скобках количество часов: теория / практика Содержание учебного материала для 1 классов – 33 часа, для 2 ­ 4 классов ­ 35 часов. 1. Введение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях. – 2 часа  Место хореографии в современном мировом искусстве. Просмотр видеофильмов о творчестве великих танцоров. Понятие о выразительных  средствах классического и народного танцев. Освоение терминологии танцора. Периодические издания по хореографии. Составление  иллюстрированного словарика танцевальных терминов. Информация о хореографических училищах.      Азбука природы музыкального движения.  Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы (повороты, наклоны). Упражнения для корпуса (наклоны вперёд, назад, в  сторону, круговые движения). Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Понятие о профессиональных  заболеваниях танцора.  Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций и упражнений для головы, туловища, рук и ног.               2. Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног. Классический танец. ­  7 часов Понятие об экзерсисе. Позиция ног. Упражнения для ног. Позы классического танца.  Основные шаги танца. Прыжки.  Танцевальные элементы.  Полуприседания и полное приседание. Подъём на полупальцы. Шаги с приставкой по всем направлениям, в различных сочетаниях. Прыжки на двух  ногах, на одной ноге, с переменой ног, с продвижением вперёд, назад, с поворотом на 1/4 круга. Каблучное упражнение. Маленькие броски ногой.   Круг ногой по полу. Прыжки и махи ногами. Подготовка к верёвочке. Дробные выстукивания. Изучение некоторых характерных танцев.      Понятие  об особенностях тела, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений.  Практическая работа: освоение поз и движений классического танца.  3. Основы народного танца. – 6 часов Ходы русского танца: простой, переменный с ударами, дробный. Элементы русского танца: вынос ноги на каблук вперед, в сторону, дроби на  1/8, гармошка, ёлочка. Работа над этюдами (украинский этюд, белорусский этюд, кавказский этюд).  Детские танцы (снежинки, хоровод с  подснежниками, матрёшки, танец солнечных зайчиков). Упражнения на укрепление мышц рук.  Ног, спины и шеи. Понятие о режиме дня танцора и о  здоровом образе жизни.      Понятие о природных задатках, способствующих успеху в танцевальном искусстве, и о путях их развития. Понятие об  особенностях работы опорно­двигательного аппарата юного танцора. Понятие о профессиональном мастерстве танцора. Правила танцевального  этикета.  Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев. 4. Танцевальные этюды. Эстрадный танец. – 8 часов  Танцевальная разминка. Функциональное назначение и особенности проведения основных видов разминки: сидя, лёжа, стоя. Техника прыжков и вращений. Итальянский танец. Испанский танец. Прибалтийские танцы. Освоение упражнений по исправлению недостатков опорно­двигательного  аппарата. Виды тренинга корпуса, бёдер, диафрагмы, мимики перед зеркалом, танцевального шага, основных поворотов и т.п.       Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца; индивидуальная работа с наиболее продвинутыми  (одарёнными) учениками.  5. Постановка танцев. Отработка номеров. – 11 часов (для 1 классов – 9 часов) Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в классическом танце. Отработка эстрадно­вокального танца. Тренинг современной танцевальной  пластики. Отработка исполнительской техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса, танго, ча­ча­ча.      Подготовка  танцевальных костюмов. Понятие о макияже. Создание специального макияжа. Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора.  6. Отчетный концерт. – 1 час Подготовка пригласительных билетов на отчётный концерт. Отработка ритуалов встречи гостей. Подготовка помещения для приёма гостей.  Оформление зала и сцены. Подготовка ведущего концерта. Репетиция. Подготовка видео­ и фотосъёмки. Разбор итогов отчётного концерта.       Заключительная беседа с обучающимися и их родителями о перспективах продолжения занятий и о продолжении хореографического образования  детей, проявивших способности и стремлению профессионального мастерства танцора. Календарно­тематическое планирование для 1­4 классов  Раздел и основное содержание Кол­во часов Дата (план) Дата (факт) Диагностика (текущий и  2 3 4 Введение – 2 часа итоговый контроль)  6 5 Постановка танцев. Отработка номеров. – 10 часов 1 № п/п 1 1. 1.1 Термины классического танца. Понятие об  основных танцевальных движениях. 5 5.1 Понятие о макияже. Создание сценического 1.2 Изучение  основных танцевальных движений. образа. 1 5.2 Отработка   позиций   рук,   ног,   головы   в 2. 2.1 Понятие о координации движений, о позиции классическом танце. 5.3 Отработка эстрадно ­ вокального танца. 5.4 Тренинг и положении рук и ног. пластики. 2.2 Классический танец. 2.3 Упражнения для ног. Позы и позиции ног в  5.5 Отработка   исполнительской   техники танцевальной современной 1 1     классическом танце. прыжков и вращений. 2.4 Основные шаги танца. Прыжки.  5.6 Отработка   исполнительского   мастерства   в 1 2.5 Полуприседания и полные приседания.   5.7 Отработка   исполнительского   мастерства   в 1 2.6 Шаги с приставкой по всем направлениям и  5.8 Отработка   исполнительского   мастерства   в 1 Танцевальные элементы. ритме вальса. Подъем на полупальцы. ритме танго. в различных сочетаниях. ритме ча­ча­ча. 5.9 Отработка   исполнительского   мастерства   в 1 2.7 Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с  переменой ног, с продвижением вперед,  назад, с поворотами. ритме ча­ча­ча. 5.10 Подготовка танцевальных костюмов. 6 6.1 Сценический   образ. Актерское мастерство.   Значение   грима. 1 1 1 1 1 2 1 1 1 Классический танец ­  7 часов 1 Практическая работа: «Освоение  различных танцевальных позиций и упражнений для головы, туловища, рук и ног». Практическая   работа:   «Освоение исполнительского   мастерства танцора». Практическая работа: «Освоение  поз и движений классического  танца». 1 Отчетный концерт – 1 час 1 Выступление концерте.   на   отчетном Итого за год 33/35

Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов

Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов

Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов

Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов

Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов

Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов

Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов

Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов

Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов

Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов

Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов

Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов

Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов

Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов

Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов

Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов

Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов

Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов

Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов

Рабочая программа "Кидз - дэнс" для 1-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018