Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"
Оценка 4.8

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
2 кл—4 кл
28.03.2019
Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"
Рабочая программа духовно-нравственного воспитания "Тропа хорошего поведения" направлена на работу с детьми младшего школьного возраста. Данная программа реализуется с детьми первых - четвертых классов. Главная цель: воспитание у ребенка положительного поведения в обществе, а также развитие духовно-нравственного потенциала детей младшего школьного возраста.
Духовно-нравственное воспитание.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа № 6» ПРИНЯТА педагогическим советом МБОУ СОШ № 6 Протокол от 31.08.2017 № 1 УТВЕРЖДЕНА приказом директора   МБОУ СОШ № 6 от 01.09.2017  № 167 Рабочая программа внеурочной деятельности. Образовательная программа внеурочной деятельности духовно – нравственного воспитания младших школьников. «Тропа хорошего поведения» Для учащихся начальных классов Составитель: учитель начальных классов, Киселёва Н.Н. г. Куйбышев, 2017 год 1.Пояснительная записка На современном этапе развития общества активизация человеческого  фактора выступает как одно из условий общественного прогресса. В связи с  этим, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки  ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать  происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами  окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием  устойчивых нравственных свойств личности школьника. В настоящее время  общепризнанным является факт, что возрождение и совершенствование  духовно­нравственного воспитания, как неотъемлемой части целостного  образовательного процесса, является одним из ведущих направлений системы  образования. Воспитание детей в современном обществе реализуется в условиях  экономических и политических преобразований. Произошло социальное  расслоение общества, дифференциация и снижение доходов у значительной  части семей, которые не смогли приспособиться к новым условиям и  сформировать защитные механизмы. В результате разрушаются сложившиеся  нравственно­этические нормы и традиции семейного уклада, усиливается  конфликтность отношений между супругами, родителями и детьми, что  сопровождаются снижением воспитательного воздействия семьи. С другой  стороны, чрезмерная занятость родителей во многих обеспеченных семьях,  низведение воспитания до уровня материальной обеспеченности также  создают неблагоприятные семейные отношения, отчужденность детей и  родителей, влекут за собой асоциальное поведение детей. В семейном быту  остаются широко распространенными алкогольные традиции, отсутствие  авторитета родителей и старших поколений в семье, неконструктивный,  конфликтный стиль общения и взаимоотношений в семье. Недостаточна  педагогическая культура родителей. Развитие средств массовой информации, коммуникаций расширили и  преобразили информационное поле, выступающее сильным фактором влияния на мировоззрение личности. В условиях высокой доступности информации,  распространяемой через прессу, телевидение, радио, компьютерные  информационные сети, на детей и молодежь обрушивается поток продукции, пропагандирующей праздный образ жизни, насилие, преступность, что ведет к  возрастанию негативных социально­педагогических последствий в детской  среде и ослабляет воспитательную деятельность образовательных  учреждений. В последние годы несколько ослаб педагогический потенциал учреждений  культуры, средств массовой информации, литературы и искусства. Книжная  детская продукция оказывается недоступной для социально незащищенных  слоев населения. Соответственно возрастает социальная роль библиотечной  сети в условиях низкой покупательной способности населения. Утеряна культура восприятия театрального искусства, разорваны связи  между школой и театром. Репертуарная политика не способствует духовно­ нравственному воспитанию подрастающего поколения. Несмотря на происходящий в последние два­три года рост общественной  активности детей и молодежи, участие подростков в социальной  деятельности, опыт реализации активной гражданско­нравственной позиции  остаются недостаточными. Ученические органы самоуправления в школах  развиваются медленно. Образовательные учреждения после свертывания  деятельности пионерской и комсомольской организаций в 1990 году в  незначительных объемах используют новые формы реализации  воспитательного потенциала детского и молодежного движения в  нравственном воспитании. Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего  поколения. Значение и функция начальной школы в системе непрерывного  образования определяется ее преемственностью с другими звеньями  образования и ценностью этой ступени в становлении и развитии личности  ребенка. В.А. Сухомлинский считал, что «…незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло,  честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию  ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального  смысла того, что он видит, делает, наблюдает». Учителю требуется не только  знание предметов и методика их преподавания, но и умение направить свою  деятельность на нравственное воспитание в учебной деятельности. Т.о., приоритетность обеспечения условий для духовно­нравственного  воспитания детей очевидна. Весь комплекс вышеназванных проблем в области духовно­нравственного воспитания требует целенаправленного разрешения. 2.Цель и задачи программы Цель – создание   условий   для   становления   и   развития   общечеловеческой, национальной и духовной культуры учащихся начальных классов; обеспечение комплекса   мероприятий   для   привлечения   максимального   внимания   к решению   проблем   духовно­нравственного   воспитания   в   пространстве образовательного учреждения. Для реализации этой цели представляются актуальными задачи:  образование единой воспитательной среды, с актуализацией внимания на повышение статуса семейного воспитания;  формирование устойчивых нравственных свойств личности школьника, способного самостоятельно оценивать и строить свою деятельность с интересами   окружающих   его   людей,   активизируя   возможности регионально­культурной среды и духовно­национальных ценностей;  развитие толерантности в общении учащихся;  формировать   уважительное   отношение   младших   школьников   к   старшему поколению;  вовлекать   детей   начальной   школы   в   деятельность   ученического самоуправления; воспитывать положительное отношение к труду, как высшей ценности; развивать   потребность   в   творческом   труде,   воспитывать   культуру труда; 3.Система мероприятий по реализации программы Тема  Содержание Методические приемы Сентябрь  «Культура поведения» Формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста) Этические беседы: «Всё  начинается со слова  «здравствуй», «Вежливая  просьба», «Ещё один секрет  вежливости, Чтение: В. Осеева «Волшебное  слово», О. Дриз «Добрые слова»,  К. Дольто­Толич «Вежливо ­  невежливо», Г. Сапгир «Самые  слова», В. Солоухин  «Здравствуйте». Игровые упражнения: «Кто  первым поздоровается», «До  свидания, милое создание». Сюжетно­ролевая игра: «Идём к врачу». Обыгрывание и обсуждение  ситуаций. «У истоков русской народной культуры» «Что летом родится, ­ зимой пригодится».  «Восенушка ­ осень – сноп последний  косим».  «Хлеб – всему  голова». «К худой голове  своего ума не  приставишь» «Положительные моральные качества» «Этические представления» Дружеские взаимоотношения. Дружба, товарищество.     «Семейная  принадлежность» Моя семья. «Гражданская принадлежность» Моя улица, домашний адрес. 1 сентября – День  знаний. 27 сентября­ День  воспитателя детского  сада. Беседа о лете. Чтение пословиц,  поговорок и песенок о лете. Беседа о первом осеннем месяце,  его особенностях и приметах.  Чтение заклички «Восенушка ­  осень». Беседа о старинных способах  уборки хлеба. Знакомство с  жерновами и их использованием. Беседа об уме и о глупости.  Чтение сказки «Про Филю» из  сборника В.Н. Морохина.  Словесная игра «Филя и Уля». Беседы:  «Умеешь   ли   ты дружить?», «Если с другом вышел в путь». Чтение: русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Крылатый, мохнатый   да   масляный»,   л. Толстой «Два товарища». Рассматривание семейных  фотографий. Сюжетно­ролевая игра «Семья». Продуктивная деятельность  «Подарки любимым». Экскурсия по улице. Рассматривание фотографий  зданий ближайшего окружения. Дидактические игры и  упражнения: «Я живу на  улице…», «Мой адрес…»,  «Жилое ­ нежилое», пословицы,  поговорки о дружбе, загадки про  городские здания. Сюжетно­ролевая игра  «Путешествие по улице». Проводы в школу выпускников  детского сада. Сюжетно­ролевая игра  «Школа». Беседа о труде воспитателя. «Духовно­ нравственные чувства» «За большим погонишься­ и малое потеряешь». Чтение сказки «Золотая рыбка» Обсуждение содержания. Лепка  на тему «Золотая рыбка». «Культура поведения» Октябрь «Телефонный этикет» Формирование форм  словесной вежливости «У истоков русской народной «Город Куйбышев на  реке Омке». культуры» «Октябрь ­ грязник –  ни колеса, ни полоза  не любит». «Злое истребление» « Город Куйбышев» «Положительные «Забота о малышах и моральные качества» пожилых людях». День пожилого человека. «Этические представления» «Доброта и забота»   Беседа  «Правила   разговора   по телефону». Чтение:   А.   Барто   «Друзья,   вот вам   на   всякий   случай   стихи   о мальчике одном», А. Кондратьев «Добрый день», С. Маршак «Урок вежливости»,   А.   Шибаев   «Дядя Саша огорчён». Дидактические игры: «Вежливый   ручеёк»,   «У   меня зазвонил телефон». Обыгрывание   и   обсуждение ситуаций. Рассказ воспитателя об истории  города Балащова. Рассматривание открыток «Балашова».  Беседа о характерных приметах  октября. Рассказ о народном  празднике Покрове. Рассказ о монголо­татарском  нашествии. Знакомство со  старинным оружием. Рассказ об истории создания  Балашова. Беседы:  «Как   мы   можем заботиться   о   старших»,   «Мы­ защитники малышей». Чтение:  р.н.с. «Гуси­лебеди», А. Барто «Особое поручение», «Вот так защитник!», Г. Виеру «Мама, почему?»,   Л.   Толстой   «Старый дед   и   внучек»,   Э.  Шим  «Брат   и младшая   сестра»,   «Не   смей обижать!». Дидактическое упражнение  «Добрые слова дедушке и  бабушке». Продуктивная деятельность «Семейная принадлежность» «Работа моих  родителей» «Гражданская принадлежность» «Наш город, район –  промышленные  предприятия,  культурные центры,  памятники». «Духовно­ нравственные чувства» «Каков есть ,такова и честь.» «Культура поведения» «У истоков русской народной культуры» Ноябрь «Правила поведения в общественных местах» «Лучше один раз  увидеть, чем сто раз  услышать». «Синичкин день». «Где живёт перо Жар­ птицы?» «Золотая хохлома». «Положительные моральные качества» «Забота о малышах,  слабых. Сочувствие,  отзывчивость» «Подарки пожилым людям» Встреча с родителями (рассказ о  профессиях). Беседы: «Где работают наши  мамы», «Как трудятся наши  папы». Чтение: С. Михалков «А что у  вас?». Дидактическая игра «Угадай  профессию». Рассматривание открыток,  иллюстраций, фотографий. Фотовыставка «Как мы  отдыхаем». Беседа «Что есть в нашем городе  для детей». Продуктивная деятельность  «Моё любимое место отдыха». Слушание сказки. Обсуждение  содержания сказки.  Изготовления  из картона  поделки «солдатик»,  «танцовщица». Беседа «Как вести себя в детском саду, в транспорте, чтобы всем  было приятно и хорошо». Экскурсия по историческим  местам города Уварово. Рассказ о праздниках Синичкин  день и Кузьминки. Знакомство детей с хохломской  росписью. Рассказ воспитателя о  традициях золотой росписи  («кудрина», «травка» и т.п.). Беседа «Сильных не бойся,  слабых защищай». Чтение: А. Барто «Вовка­ добрая  душа». «Этические представления» «Формирование понимания необходимости выполнять свои обещания». «Семейная «Моя родословная». принадлежность» «Гражданская принадлежность» «Столица нашей Родины – Москва». «Духовно­ нравственные чувства» «День единения ­день богатырской славы». «Культура поведения» «У истоков русской народной культуры» Декабрь «Словесные формы выражения благодарности» «Зима – не лето,­ в  шубу одето». «Светит, да не греет». «Пришёл мороз –  береги ухо да нос». «Снегурочка – внучка Деда Мороза». Обыгрывание и обсуждение  ситуаций: «Как можно выразить  сочувствие». «Как утешить,  пожалеть обиженного». Беседы: «Обещал – значит,  выполни», «Дал слово – держи». Рассматривание семейных  фотографий. Составление генеалогического  древа (с родителями). Беседа «Моя родословная». Сюжетно­ролевая игра «Семья». Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры:  «Путешествие по Москве», лото  «Москва». Сюжетно­ролевая игра  «Экскурсоводы». Чтение отрывка из былины о  богатыре. Рассматривание  иллюстраций и обсуждение  содержания. Игровые упражнения на  воспитание культуры речевого  общения. Беседа о характерных  особенностях зимы. Исполнение  р.н. песни «Как на тоненький  ледок». Беседа  о разных источниках  освещения. Показ теневого  театра. Чтение сказки В.Ф. Одоевского  «Мороз Иванович». Загадывание  загадок о морозе. Чтение сказки «Снегурочка».  Прослушивание фрагментов  оперы Н.А. Римского­Корсакова «Положительные моральные качества» «Этические представления» «Семейная принадлежность» «Формирование чувств заботы и любви к близким людям». «Формирование представления о чутком, заботливом отношении к окружающим». «Семейные традиции». «Гражданская принадлежность» «Новый год в России и других странах». «Духовно­ нравственные чувства» «Новогодний карнавал». «Культура поведения» Январь «Правила поведения в общественных местах». «У истоков «Пришла Коляда русской народной накануне Рождества». культуры» «Зимние Узоры». «Гжель прекрасная». «Положительные «Скромность». моральные качества» «Снегурочка». Беседы: «Как мама заботится обо всех», «Как мы заботимся о своих близких». Чтение: В. Осеева «Просто  старушка», «Сыновья». Чтение: В. Катаев «Цветик­  семицветик», Е. Кошевая «Мой  сын». Рассказ воспитателя «Что такое  традиция». Беседа: «Традиции вашей семьи» Продуктивная деятельность:  «Наш домашний праздник» Рассказ воспитателя о встрече  Нового года. Продуктивная деятельность:  «Игрушки самоделки на ёлку». Театрализованные семейные  постановки «Семейный  карнавал». Беседа «Как вести себя в  магазине, транспорте». Обыгрывание ситуаций: «Мы  пришли в магазин (аптеку,  больницу). Беседа о рождественских  праздниках, святочных гаданиях. Знакомство с творчеством  вологодских кружевниц. Рассказ воспитателя о гжельском художественном промысле. «Этические «Скромность­ представления» положительная черта характера». «Семейная принадлежность» «Наш детский сад – большая семья». Беседа: «Скромность и  хвастовство», «Кого мы называем  скромным». Чтение р.н.с. «Заяц – хваста». Просмотр мультфильма «Какой  чудесный день». Рассматривание фотографий из  архива детского сада. Рассказ воспитателя. Сюжетно­ролевая игра «Семья – встреча Нового года». Продуктивная деятельность:  подарки для воспитанников  детского сада. «Гражданская принадлежность» «Мы живём в России: разнообразие природы, животного мира, национальностей. Рассматривание иллюстраций  разных климатических зон,  животных, карты и глобуса. Беседа «Мы живём в России». Сюжетно­ролевая игра  «Путешествие по России». «Духовно­ нравственные чувства» «Рождественские праздники». «Крещение». Февраль «Культура поведения» «Формирование культуры разговора, спора». «У истоков русской народной культуры» «Дело мастера боится». «Живёт в народе песня». «На героя и слава бежит». Рассказ воспитателя о народных  традициях и праздниках на Руси. Рассматривание иллюстраций. Театрализованная постановка  «Рождественская ёлка». Беседа «Вежливость в  разговоре». Дидактические упражнения:  «Докажи, что ты прав». Обыгрывание и обсуждение  ситуаций. Дидактическая игра «Кому что  нужно для работы». Беседа о русской народной песне. Рассказ воспитателя о русских  богатырях. «Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!» «Рыцарское отношение к девочкам». «Положительные моральные качества» «Этические представления» «Скромность и зазнайство». Беседа о Масленице. Пение  песен, частушек. Беседа «Какими должны быть  настоящие мужчины». Чтение: А. Ахундова «Красивая  девочка» Рассказ воспитателя. Чтение р.н.с. «Заяц­хваста», С.  Маршак «Рассказ о неизвестном  герое», «Пожар». «Забота и внимание» Посещение младших групп,  «Семейная принадлежность» «Гражданская принадлежность» «Государственные символы России: флаг, герб, гимн». «День защитника Отечества: служба в армии – трудная и почётная обязанность». оказание помощи в одевании на  прогулку, совместные игры. Беседа «забота о младших –  почётная обязанность старших». Чтение: М. Бородицкая «Ждём  брата», «Наблюдение»,  «Открытие». Рассматривание российской  символики. Слушание гимна РФ. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность  «Российский флаг». Целевые прогулки к памятникам героям войны. Беседы: «Наша армия родная  бережёт наш мирный труд», «Что  такое героизм». Сюжетно­ролевые игры:  «Лётчики», «Военные учения». Встречи с воинами Российской  армии. Беседа «Гости в дом – радость в  нём». Чтение: О. Григорьев  «Гостеприимство», С. Маршак  «Кошкин дом». Дидактические упражнения:  «Духовно­ нравственные чувства» «Культура поведения» «Защитники отечества». Март «Гостевой этикет». «У истоков русской народной культуры» «Положительные моральные качества» «Сердце матери лучше солнца греет». «Русская матрёшка». «Поэзия народного костюма». «Грач на горе­ весна на дворе» «Оценка своих поступков». «Этические представления» «Честность и лживость». «Семейная  принадлежность» «Конвенция о правах ребёнка»: право на имя, гражданство. «Гражданская принадлежность» «Международный женский день» «Встреча гостей», «Прощаемся с  гостями». Этическая   беседа  о   маме   с включением народных пословиц. Рассказ о матрёшке. Рассказ о народном костюме. о   русских   обычаях Беседа  встречи весны. Беседы:  «Всегда   ли   вы   правы», «Что   такое   хорошо   и   что   такое плохо». Обыгрывание и обсуждение  ситуаций. Беседа «Правда и ложь». Чтение: Л. Толстой «Косточка»,  Н. Носов «Огурцы», В. Осеева  «Почему?». Беседы: «Кому какие дают  имена», «Такие разные дети»  (национальности и расы),  «Именины­ праздник имени». Беседы о маме. Утренник, посвящённый  женскому празднику. Продуктивная деятельность:  подарки мамам и бабушкам. «Прощёное воскресение». Рассказ воспитателя. Беседа «Что означают наши  христианские времена». Беседа «Как мы ведём себя на  улице». Дидактические упражнения:  «Мы идём по улице», «Мы в  магазине». Беседа  Словесная игра «Путаница». Рассказ воспитателя  о мастерах о   народном   юморе. «Духовно­ нравственные чувства» «Культура поведения» Апрель. «Правила поведения в общественных местах». «У истоков русской народной культуры» «Шутку шутить – людей насмешить». «Путешествие на златогривой чудо – Палеха. тройке».  «Красная горка». «Положительные моральные качества» «Этические представления» «Справедливость и доброжелательность» «Справедливость». Рассказ о Пасхе. Словесные  народные игры «Садовник»,  «Бирюльки». Беседа «Справедливость –  хорошее качество человека». Чтение: А. Барто «Я лишний», Г.  Ладонщиков «Я не плачу». Дидактическое упражнение  «Как сказать, чтобы не обидеть». «Семейная «Конвенция о правах принадлежность» ребёнка». Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мы и наши права». «Гражданская принадлежность» «День космонавтики: первый полёт человека в космос». Рассматривание портретов,  иллюстраций. Беседа «Мы первые в космосе». Чтение: М. Водопьянов  «Космонавт­1», «106 минут вне  Земли». Сюжетно­ролевая игра  «Космонавты, в полёт!». «Духовно­ нравственные чувства» «Православные праздники». Рассказ преподавателя  воскресной школы о Вербном  воскресенье, о Пасхе. «Культура поведения» Май. «Культура поведения на природе». «У истоков «Человек без Родины, русской народной что соловей без культуры» песни». «Край родной, навек любимый». Рассматривание Красной книги  Тамбовской области. Экологические акции: «Ёлочка – зелёная иголочка», «Наш город  должен быть чистым», «Памятка  выезжающим на природу». Беседа о прошлом родного края и героях­земляках. Просмотр  диафильмов. Экскурсия в музей «Русская  изба» Прощание с «избой». Беседа о русской избе и  национальной кухне. «Положительные «Культура других народов». моральные качества» «Этические представления» Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций по теме. «Трудолюбие и лень» Беседа «Труд человека портит, а  лень кормит». Чтение р.н.с. «Хаврошечка», Е.  Пермяк «Как Маша стала  большой». «Семейная «15 мая – принадлежность» Международный день семьи». «День Победы». «Гражданская принадлежность» Беседа о семье. Рассматривание семейных  фотоальбомов. Встреча  с   ветеранами   Великой Отечественной войны. Беседы:  «Что   такое   героизм», «Мы помним героев». Рассматривание иллюстраций. Чтение:  С.   Алексеев   «Первая колонна», «Е. Благина «Шинель», Е. Трутнева «Парад». «Духовно­ нравственные чувства» «День славянской письменности и культуры». Беседа о приближающемся  празднике славянской  письменности. 4.Список используемой литературы: 1. Боровкова Е.Б., Водина Н.И., Ефимов М.К. Формирование нравственного  здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения.­ М.:ТЦ Сфера, 2003. 2. Зябкина В.В., Льговская Н.И., Микляева Н.В. Нравственно­эстетическое  воспитание в детском саду и школе: реализация современных федеральных требований. Методическое пособие.­ М.: УЦ «Перспектива», 2011. 3. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской  народной культуры. Учебно­методическое пособие. – СПб: Детство­Пресс, 2010. 4. Л.П.Гладких «Основы православной культуры. Мир­ прекрасное  творенье».

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"

Рабочая программа кружка духовно-нравственного развития "Тропа хорошего поведения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019