Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
информатика +1
2 кл—11 кл +1
02.07.2019
Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс
В современном мире компьютерная грамотность является одной из отраслей знаний, призванных готовить человека к жизни в новом инфор-мационном обществе. Задачей обучения информатике является умение внедрять и исполь-зовать новые передовые информационные технологии. Программа курса состоит из 3-х ступеней, плавно продолжающих друг друга. Дети начинают заниматься в кружке со 2 класса и, занимаясь 3 года, смогут освоить работу в основных прикладных программах. Условиями отбора детей в кружок является желание заниматься. Объём часов, отпущенных на занятия 1 раз в неделю, продолжитель-ность занятий 45 минут. Состав участников кружка не более 15 человек. Программа построена так, чтобы каждый ребенок мог найти себе в рамках этой системы дело по душе, реализовать себя, эффективно исполь-зовать информационные технологии в учебной, творческой, самостоятель-ной, досуговой деятельности.
Мой друг - компьютер.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 109» РАССМОТРЕНО на заседании ШМО   классных руководителей Протокол № 1   от  «__» сентября 2015 г.   СОГЛАСОВАНО заместитель директора по ВР ___________________ М.А. Крисина «___» сентября 2015 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Школа № 109» ____________________ Е.Р. Лебедева «___» сентября 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «Мой друг компьютер» Автор: Клюжина Анна Романовна,  учитель информатики Срок реализации: 3 года Возрастная категория: 8 – 10 лет Нижний Новгород 2015 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   В   современном   мире   компьютерная   грамотность   является   одной   из отраслей   знаний,   призванных   готовить   человека   к   жизни   в   новом информационном обществе.   Задачей   обучения   информатике   является   умение   внедрять   и использовать новые передовые информационные технологии. Программа курса состоит из 3­х ступеней, плавно продолжающих друг друга. Дети начинают заниматься в кружке со 2 класса и, занимаясь 3 года, смогут освоить работу в основных прикладных программах. Условиями отбора детей в кружок является  желание заниматься.    Объём часов, отпущенных на занятия 1 раз в неделю, продолжительность занятий 45 минут. Состав участников кружка не более 15 человек.    Программа   построена   так,   чтобы   каждый   ребенок   мог   найти   себе   в рамках   этой   системы   дело   по   душе,   реализовать   себя,   эффективно использовать   информационные   технологии   в   учебной,   творческой, самостоятельной, досуговой деятельности. Цель программы: развитие   первоначальных   навыков   работы   с   компьютером,   умения набирать   тексты   различной   сложности,   составлять   презентации,   а   также применять полученные знания на других предметах и в повседневной жизни.  Курс решает следующие задачи:  умение   использовать   компьютерную   грамотность   в   практической деятельности;  формирование мышления и творческих способностей;  умение   использовать   компьютер   тогда,   когда   его   использование эффективно. Занятия кружка проходят с использованием следующих форм:  Демонстрационная   –   учащиеся   наблюдают   за   работой   учителя   на компьютере.  Фронтальная – работа учащихся под руководством учителя.  Самостоятельная – учитель осуществляет индивидуальный контроль за работой учащихся.  Творческий проект – учащиеся выполняют работу в микрогруппах в продолжение нескольких занятий. 2 КЛАСС (36 ч.) Цели программы      Целью программы является привитие навыков работы с компьютерной графикой,   осознание   связей   и   взаимодействие   искусства   с   окружающей жизнью. Задачи программы:  развитие мышления и творческого воображения;  эстетическое воспитание учащихся;  привитие любви к искусству. Учебно­тематический план № Наименование темы Вводное занятие 1 2 Компьютер и программы 3 Графический редактор  Paint Итого Количество часов Теория Практика Итого 2 3,5 3,5 9 2,5 24,5 27 6 28 36 Содержание курса Вводное занятие (2 ч.) Знакомство   с   группой,   доведение   правил   поведения   в   кабинете информатики,   пожарной   безопасности,   правил   безопасности   при   работе   с персональным   компьютером,     организационные   мероприятия,   изучение специальных упражнений для ФМ на занятии в объединении, знакомство с историей создания ПК. Компьютер и программы (6 ч.) Включение ­ выключение, общее понятие «системный блок», основные и дополнительные устройства, изучение основных групп клавиш на клавиатуре, носители информации, виды прикладных программ. Графический редактор Paint (28 ч.) Знакомство   с   графическим   редактором,   рисование   при   помощи автофигур, линий, кистей, составление орнаментов, раскрашивание готовых образцов рисунков, копирование и составление рисунков, шрифты, надписи. Проекты   в   рамках   данного   раздела:   «Сказка»,   «Моя   семья»,   «Моя школа»,   «Моя   страна»,   «Поздравительная   открытка»,   «Обложка   книги», «Календарь», «Театральная графика». Календарно­тематический план (2 класс) Тема Теория Практик а Дата 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 1 1 1 1 № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Вводное занятие. Организационные  мероприятия. Знакомство с группой Правила поведения в компьютерном  классе. Правила пожарной  безопасности История создания ПК Знакомство с компьютером. Клавиатура. Группы клавиш, их  назначение Системный блок Дополнительные устройства Носители информации Виды прикладных программ Знакомство с графическим  редактором Paint 10. Автофигуры 11. Составление орнамента из автофигур 12. Функция раскрашивания 13. Настройка палитры цветов 14. Раскрашивание готовых образцов  рисунков 15. Раскрашивание готовых образцов  рисунков 16. Линии, кисти, орнамент 17. Проект «Сказка» 18. Проект «Времена года» 19. Проект «Моя семья» 20. Проект «Моя школа» 21. Проект «Моя страна» 22. Копирование. Составление рисунков 23. Шрифт. Виды шрифтов. 24. Надписи 25. Проект «Поздравительная открытка» 26. Проект «Обложка книги» 27. Проект «Календарь» 28. Проект  «Театральная графика»  (занавес)  29. Проект  «Театральная графика»  (эскизы головных уборов и костюмов) Запись готовых проектов на диск 30. Выбор лучшего проекта 31. 32. Декоративное рисование 33. Декоративное рисование 34. Повторение и закрепление  пройденного материала 35. Рисунок на свободную тему 36. Рисунок на свободную тему 1 0,5 1 1 1 1 1 0,5 1 1 3 КЛАСС (36 ч.) Цели программы:   Целью   программы   является   развитие   умения   набирать   тексты различной   сложности   на   компьютере,   а   также   редактировать,   составлять рисунки, открытка, брошюры. Задачи программы:  развитие навыков работы с текстом;  развитие   мотивации   к   совершенствованию   письменной   речи   младших школьников;  развитие умения применять полученные знания в своей жизни Учебно­тематический план № 1 2 3 Наименование темы Вводное занятие Компьютер и программы Текстовые редакторы и  процессоры Итого Количество часов Теория Практика Итого 2 3,5 9,5 15 3,5 17,5 21 2 7 27 36 Содержание курса Вводное занятие (2 ч.) Знакомство   с   группой,   доведение   правил   поведения   в   кабинете информатики,   пожарной   безопасности,   правил   безопасности   при   работе   с персональным   компьютером,     организационные   мероприятия,   изучение специальных упражнений для ФМ на занятии в объединении, знакомство с историей создания ПК. Компьютер и программы (7 ч.) Компьютер в жизни человека, устройства ввода и вывода информации, виды   памяти,   электронные   носители   информации,   запуск   и   выход   из программы, перезагрузка компьютера в аварийных ситуациях, использование клавиш для безопасной перезагрузки, работа с клавиатурным тренажером. Текстовые редакторы и процессоры (27 ч.) Текстовый   редактор   Блокнот,   текстовый   процессор  Word,   изучение кнопок на панели инструментов, создание и сохранение файла, набор текста, редактирование, форматирование, создание надписей, автофигур, орнаментов из   автофигур,   вставка   и   редактирование   рисунков   и   таблиц,  колонтитулы, нумерация страниц. Проекты   в   рамках   данного   раздела:   «Поздравительная   открытка», «Приглашение», «Брошюра». № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Календарно­тематический план (3 класс) Тема Теория Практик а Дата Вводное занятие. Организационные  мероприятия. Знакомство с группой Правила поведения в компьютерном  классе. Правила пожарной  безопасности Компьютер в жизни человека Устройства ввода информации Устройства вывода информации Виды памяти. Электронные носители  информации Запуск и выход из программы.  Перезагрузка компьютера в аварийных ситуациях. Использование клавиш для безопасной перезагрузки 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 8. Работа с клавиатурным тренажером 9. Работа с клавиатурным тренажером 10. Текстовые редакторы и процессоры 11. Текстовый редактор Блокнот 12. Знакомство с текстовым процессором  Word 13. Изучение кнопок на панели  инструментов 14. Сохранение файла 15. Набор текста, редактирование 16. Набор текста, редактирование 17. Форматирование текста 18. Форматирование текста 19. Автофигуры 20. Орнамент из автофигур 21. Вставка и редактирование рисунка 22. Вставка и редактирование надписей 23. Объекты WordArt 24. Вставка и редактирование таблицы 25. 26. Форматирование таблицы 27. Колонтитулы. Нумерация страниц 28. Проект «Поздравительная открытка» 29. Проект «Поздравительная открытка» 30. Проект «Приглашение» 31. Проект «Брошюра» 32. Проект «Брошюра» 33. Проект «Брошюра» 34. Выбор лучшего проекта 35. 36. Повторение и закрепление  Запись готовых проектов на диск Заполнение таблицы пройденного материала 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 0,5 1 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 1 1 0,5 1 1 1 0,5 4 КЛАСС (36 ч.) Целью программы является привитие навыков работы на компьютере,  Цели программы использование полученных знаний (создание презентаций) на других  предметах. Задачи программы:  изучение принципов работы при создании презентаций;  формирование работы в сети Internet;  развитие памяти, внимания, образного мышления, творческого  воображения. Учебно­тематический план № Наименование темы Количество часов Теория Практика Итого Вводное занятие 1 2 Операционная система  Windows XP 3 Создание презентаций Итого 2 1,5 10 13,5 1,5 21 22,5 2 6 28 36 Вводное занятие (2 ч.) Содержание курса Знакомство   с   группой,   доведение   правил   поведения   в   кабинете информатики,   пожарной   безопасности,   правил   безопасности   при   работе   с персональным   компьютером,     организационные   мероприятия,   изучение специальных упражнений для ФМ на занятии в объединении, знакомство с историей создания ПК. Операционная система Windows XP (6 ч.) Настройка экрана, рабочего стола, настройка окон и панели задач, работа со справкой. Создание презентаций (28 ч.) Создание и сохранение файла, панель слайдов, создание, копирование и удаление слайдов, выбор стиля оформления слайдов, надписи и заголовки, размещение   текста   на   слайде,   вставка   рисунка   и   автофигур,   установка эффектов для рисунков, автофигур и текста, размещение таблицы на слайде, настройка   эффектов   смены   слайдов,   настройка   анимации   для   объектов слайда, гиперссылки, использование сети Internet с целью поиска информации для составления презентации. Проекты в рамках данного раздела: «Я и моя семья», «Полет бабочки», «Автомобиль», «Времена года», «Моя страна» Календарно­тематический план (4 класс) Тема Теория Практик а Дата № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Вводное занятие. Организационные  мероприятия. Знакомство с группой Правила поведения в компьютерном  классе. Правила пожарной  безопасности ОС Windows XP: настройка экрана,  рабочего стола  Настройка окон и панели задач Работа со справкой Знакомство с программой создания  презентаций PowerPoint Главное меню, создание и сохранение  файла Панель слайдов, создание,  копирование и удаление слайдов 9. Меню «Дизайн»: выбор стиля  оформления слайдов 10. Надписи и заголовки, размещение  текста на слайде 11. Вставка рисунка и автофигур 12. Меню «Формат», установка эффектов  для рисунков, автофигур и текста 13. Размещение таблицы на слайде 14. Меню «Анимация», настройка  эффектов смены слайдов 15. Проект «Я и моя семья» 16. Проект «Я и моя семья» 17. Настройка анимации для объектов  слайда 18. Настройка анимации для объектов  слайда 19. Проект «Полет бабочки» 20. Проект «Полет бабочки» 21. Проект «Автомобиль» 22. Проект «Автомобиль» 23. Презентации с вложениями.  Гиперссылки 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 24. Презентации с вложениями.  Гиперссылки 25. Использование сети Internet с целью  поиска информации для составления  презентации 26. Использование сети Internet с целью  поиска информации для составления  презентации 27. Проект «Времена года» 28. Проект «Времена года» 29. Проект «Моя страна» 30. Проект «Моя страна» 31. Проект «Моя страна» 32. Проект «Моя страна» 33. Выбор лучшего проекта 34. 35. Повторение и закрепление изученного  Запись готовых проектов на диск материала 36. Презентация на свободную тему 0,5 0,5 0,5 1 0,5 Ожидаемые  результаты 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 1 1 1 0,5 1 После изучения курса учащиеся должны знать:   правила поведения при работе с компьютером;  приемы работы в редакторах Paint, Word, Power Point;  основы работы в сети Internet. уметь:  создавать рисунки с применением функций графического редактора;  составлять презентации;  работать в редакторах Paint, Word, Power Point. На конец обучения мы можем говорить  только о начале формирования результатов освоения программы по курсу «Мой друг ­ компьютер». В связи с этим можно выделить основные направления работы учителя по начальному формированию универсальных учебных действий. Личностные  внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;   принятие образа «хорошего ученика»;  положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Первые шаги в мире информатики»;  способность к самооценке;  начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;  Познавательные   начало   формирования   навыка   поиска   необходимой   информации   для выполнения учебных заданий;  сбор информации;   обработка информации (с помощью  ИКТ);   анализ информации;   передача информации (устным, письменным, цифровым способами);  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  использовать  общие приёмы решения задач;  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;  моделировать,   т.е.   выделять   и   обобщенно   фиксировать   группы существенных   признаков   объектов   с   целью   решения   конкретных задач.  подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;  синтез;   сравнение;  классификация по заданным критериям;  установление аналогий;   построение рассуждения. Регулятивные   начальные   навыки   умения   формулировать   и   удерживать   учебную задачу;   преобразовывать практическую задачу в познавательную;  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  умение выполнять учебные действия в устной форме;  использовать речь для регуляции своего действия;   сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;  выделять   и   формулировать   то,   что   уже   усвоено   и   что   еще   нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; Коммуникативные В процессе обучения  дети учатся:  работать   в   группе,   учитывать   мнения   партнеров,   отличные   от собственных;  ставить вопросы;  обращаться за помощью;  формулировать свои затруднения;  предлагать помощь и сотрудничество;   договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной деятельности;  слушать собеседника;  договариваться и приходить к общему решению;   формулировать собственное мнение и позицию;  осуществлять взаимный контроль;   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Перечень учебно­методического обеспечения:  Операционная системе MS Windows XP  Графический редактор MS Paint  Текстовый редактор MS Word 2007  Редактор Power Point 2007 Список литературы: 1. Горвиц   Ю.   Развивающие   игровые   программы   для   дошкольников. Информатика и образование. № 4, 1990. 2. Дуванов А., Зайдельман Я, Первин Ю., Гольцман М. Роботландия – курс иформатики для младших школьников. Информатика и образование. № 5, 1989. 3. Духнякова В.Л., Мылова И.Б. Информатика в младших классах. – Л.: Институт усовершенствования учителей, 1992. 4. Ершов   А.П.,   Звенигородский   Г.А.   Информатика.     Информатика   и образование. № 3, 1987. 5. Русакова О.А. Информатика: уроки развития. Материалы для занятий с учениками   начальной   школы.   Информатика   (приложение   к   газете «Первое сентября»). №№31, 32. 6. Яковлева Е.И., Сопрунов С.Ф. Проекты по информатике в начальной школе. Информатика и образование. № 7, 1998. 7. Агафонова   И.Н.  Учимся   думать.  Сборник   занимательных   логических задач, тестов  и упражнений. Учебное пособие. – СПб: МиМ – Экспресс, 1996. 8. Фурсина   О.В.   Развивать   фантазию,   творческие   способности. Математика и конструирование. Начальная школа. № 6, 1995. 9. Чутчева   Е.Б.   Занимательные   задачи   по   математике   для   младших школьников. Учебное пособие. – Москва: ВЛАДОС, 1996.

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер", 2-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2019