Рабочая программа кружка "Моя безопасность" (3 кл.)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала программа.docx
«Основы безопасности жизнедеятельности»  Рабочая программа  кружка 3 класс Рабочая программа составлена на основе ­программы начального общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова    «Основы   безопасности   жизнедеятельности»     учебникЛ.П.Анастасова,   П.В.Ижевский, Н.В. Иванова  Пояснительная записка В соответствии с требованиями Федеральных законов России: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О   санитарно­эпидемиологическом   благополучии   населения»,   «О   гражданской   обороне»   и   др. разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1—4 классов образовательных учреждений. Одним из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации   является   постоянное   информирование   населения,   пропаганда   знаний,   обеспечение правильных действий населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в опасных для жизни и здоровья условиях. В  соответствии   с   вышеизложенным,   предлагается   программа,   учитывающая   все   требования стандарта по ОБЖ в начальной школе и обеспечивающая непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях.  Реализация программы позволит: • привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;  • сформировать   у   детей   научно   обоснованную   систему   понятий   основ   безопасности жизнедеятельности; • выработать   необходимые   умения   и   навыки   безопасного   поведения   в   повседневной   жизни,   в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций. Программа обеспечена учебными пособиями, рабочими тетрадями (авторы Л.П. Анастасова и др.), методическим пособием (автор В.Я. Сюньков),    «О   противодействии   терроризму»,   учебно­методическим   комплектом   «Безопасность   дорожного движения» (под общей редакцией П.В. Ижевского), игрой «Азбука пешехода» (под общей редакцией А.Т. Смирнова), см. раздел «Литература» в конце сборника программ. Основной целью  интеграции знаний по основам безопасности жизни в содержание базового курса   «Окружающий   мир»   является   формирование   социального   опыта   школьника,   осознание   им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации. Для   младшего   школьника   особенно   актуальны   следующие   способы   передачи   своего отношения   к   полученной   информации:   движение   (активное   практическое   действие,   игра   как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ).  В ходе реализации содержания программы учащиеся начальных классов должны овладеть не только   правилами   безопасного   поведения   в   различных   ситуациях,   но   и   путями   и   средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека. Программой предусмотрены обязательные практические занятия:• работа с дидактическим материалом (в игровой форме); • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы). Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться: дома, на улице, в школе, в природных условиях. Предусмотрено   также   ознакомление   учащихся   с   такими   понятиями,   как   чрезвычайная   и экстремальная   ситуация   (стихийные   бедствия,   аварии,   экологическая   катастрофа)   и   правилами поведения в случае их возникновения. Главными задачами обучения по данной программе  ­ являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;  ­  стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни. На изучение материала программы в 3 классе предусмотрен 1 ч в неделю, всего 34 часа в год. Целью обучения основам безопасности жизнедеятельности является обучение правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях  Задачи обучения   Привить начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни  Сформировать научно – обоснованную систему понятий ОБЖ  Выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций В   ходе   реализации   содержания   программы   учащиеся   должны   овладеть   не   только   правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека. Программой предусмотрены обязательные практические занятия:       • работа с дидактическим материалом (в игровой форме);       • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы). Для реализации программы используется  учебно­методический комплект: Анастасова   Л.П.   Основы   безопасности   жизнедеятельности:   учеб.   пособие   для   3­4   кл.   /   Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010 Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 3­4 кл.   В 2 ч Ч.1/ Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2010 Топоров   И.К.   Методика   преподавания   курса  «Основы   безопасности   жизнедеятельности»  в общеобразоват. учреждениях: кн. для учителя /И.К.Топоров. – М.: Просвещение, 2008 Содержание программы ОБЖ в 3 классе: I. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся 1.1. Безопасное поведение на дорогах ­9ч.Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды. Переходим дорогу, перекресток. Сигналы  светофора и регулировщика. Виды транспортных средств. Специальные транспортные  средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения  городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. Загородная дорога,  движение пешехода по загородной дороге. 1.2. Мы — пассажиры – 3 ч. Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза. 1.3. Пожарная безопасность и поведение при пожаре – 4 ч. Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при  возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного  поведения.Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения. 1.4. Безопасное поведение дома – 5 ч. Лифт — наш домашний транспорт. Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений. Соблюдение мер безопасности при пользовании  электрическими приборами в быту. Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми  приборами и печным отоплением. 1.5. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера – 5 ч. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону. Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы. II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи­ 3 ч. 2.1. Первая медицинская помощь при отравлении газами.­ 3 ч. Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом. III. Защита человека в чрезвычайных ситуациях­ 5 ч. 3.1. Чрезвычайные ситуации. ­2 ч. Чрезвычайные ситуации природного происхождения — стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите. Лесные пожары. Действия школьников  по их предупреждению. 3.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.­ 3 ч. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях. Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» учащиеся 3 класса должны знать:  ­ правила движения пешеходов по дорогам, различать право­ и левостороннее движение;  ­   виды   транспортных   средств,   сигналы,   подаваемые   водителями   транспортных   средств. Скорость   движения   городского   транспорта,   тормозной   путь   в   зависимости   от   состояния дороги;­   правила   движения   пешеходов   по   загородной   дороге;   обязанности   пассажиров.   Правила посадки в транспортное средство и высадки из него;  ­   правила   поведения   при   возникновении   пожара   в   общественных   местах,   в   общественном транспорте;  ­ меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;  признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;  ­ правила обеспечения сохранности личных  вещей;  особенности  поведения  с незнакомыми людьми;  ­ как оповещают население о чрезвычайных ситуациях; о чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного происхождения: ­ ураган, буря, смерч (примеры, последствия);  ­ лесной пожар, действия по его предупреждению.  Уметь:  ­ переходить дорогу, перекресток; различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;  ­ оценить скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;  правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него;  ­ двигаться: по загородной дороге, в том числе группой;  ­ правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте;  ­ разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;  соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;  ­ оказать первую помощь при отравлении угарным газом;  ­ действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.