Рабочая программа кружка "Моя безопасность" (3 кл.)
Оценка 4.7

Рабочая программа кружка "Моя безопасность" (3 кл.)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
24.04.2017
Рабочая программа кружка "Моя безопасность" (3 кл.)
Публикация является частью публикации:
программа.docx
«Основы безопасности жизнедеятельности»  Рабочая программа  кружка 3 класс Рабочая программа составлена на основе ­программы начального общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова    «Основы   безопасности   жизнедеятельности»     учебникЛ.П.Анастасова,   П.В.Ижевский, Н.В. Иванова  Пояснительная записка В соответствии с требованиями Федеральных законов России: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О   санитарно­эпидемиологическом   благополучии   населения»,   «О   гражданской   обороне»   и   др. разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1—4 классов образовательных учреждений. Одним из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации   является   постоянное   информирование   населения,   пропаганда   знаний,   обеспечение правильных действий населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в опасных для жизни и здоровья условиях. В  соответствии   с   вышеизложенным,   предлагается   программа,   учитывающая   все   требования стандарта по ОБЖ в начальной школе и обеспечивающая непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях.  Реализация программы позволит: • привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;  • сформировать   у   детей   научно   обоснованную   систему   понятий   основ   безопасности жизнедеятельности; • выработать   необходимые   умения   и   навыки   безопасного   поведения   в   повседневной   жизни,   в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций. Программа обеспечена учебными пособиями, рабочими тетрадями (авторы Л.П. Анастасова и др.), методическим пособием (автор В.Я. Сюньков),    «О   противодействии   терроризму»,   учебно­методическим   комплектом   «Безопасность   дорожного движения» (под общей редакцией П.В. Ижевского), игрой «Азбука пешехода» (под общей редакцией А.Т. Смирнова), см. раздел «Литература» в конце сборника программ. Основной целью  интеграции знаний по основам безопасности жизни в содержание базового курса   «Окружающий   мир»   является   формирование   социального   опыта   школьника,   осознание   им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации. Для   младшего   школьника   особенно   актуальны   следующие   способы   передачи   своего отношения   к   полученной   информации:   движение   (активное   практическое   действие,   игра   как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ).  В ходе реализации содержания программы учащиеся начальных классов должны овладеть не только   правилами   безопасного   поведения   в   различных   ситуациях,   но   и   путями   и   средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека. Программой предусмотрены обязательные практические занятия: • работа с дидактическим материалом (в игровой форме); • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы). Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться: дома, на улице, в школе, в природных условиях. Предусмотрено   также   ознакомление   учащихся   с   такими   понятиями,   как   чрезвычайная   и экстремальная   ситуация   (стихийные   бедствия,   аварии,   экологическая   катастрофа)   и   правилами поведения в случае их возникновения. Главными задачами обучения по данной программе  ­ являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;  ­  стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни. На изучение материала программы в 3 классе предусмотрен 1 ч в неделю, всего 34 часа в год. Целью обучения основам безопасности жизнедеятельности является обучение правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях  Задачи обучения   Привить начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни  Сформировать научно – обоснованную систему понятий ОБЖ  Выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций В   ходе   реализации   содержания   программы   учащиеся   должны   овладеть   не   только   правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека. Программой предусмотрены обязательные практические занятия:       • работа с дидактическим материалом (в игровой форме);       • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы). Для реализации программы используется  учебно­методический комплект: Анастасова   Л.П.   Основы   безопасности   жизнедеятельности:   учеб.   пособие   для   3­4   кл.   /   Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010 Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 3­4 кл.   В 2 ч Ч.1/ Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2010 Топоров   И.К.   Методика   преподавания   курса  «Основы   безопасности   жизнедеятельности»  в общеобразоват. учреждениях: кн. для учителя /И.К.Топоров. – М.: Просвещение, 2008 Содержание программы ОБЖ в 3 классе: I. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся 1.1. Безопасное поведение на дорогах ­9ч. Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды. Переходим дорогу, перекресток. Сигналы  светофора и регулировщика. Виды транспортных средств. Специальные транспортные  средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения  городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. Загородная дорога,  движение пешехода по загородной дороге. 1.2. Мы — пассажиры – 3 ч. Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза. 1.3. Пожарная безопасность и поведение при пожаре – 4 ч. Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при  возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного  поведения.Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения. 1.4. Безопасное поведение дома – 5 ч. Лифт — наш домашний транспорт. Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений. Соблюдение мер безопасности при пользовании  электрическими приборами в быту. Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми  приборами и печным отоплением. 1.5. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера – 5 ч. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону. Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы. II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи­ 3 ч. 2.1. Первая медицинская помощь при отравлении газами.­ 3 ч. Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом. III. Защита человека в чрезвычайных ситуациях­ 5 ч. 3.1. Чрезвычайные ситуации. ­2 ч. Чрезвычайные ситуации природного происхождения — стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите. Лесные пожары. Действия школьников  по их предупреждению. 3.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.­ 3 ч. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях. Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» учащиеся 3 класса должны знать:  ­ правила движения пешеходов по дорогам, различать право­ и левостороннее движение;  ­   виды   транспортных   средств,   сигналы,   подаваемые   водителями   транспортных   средств. Скорость   движения   городского   транспорта,   тормозной   путь   в   зависимости   от   состояния дороги; ­   правила   движения   пешеходов   по   загородной   дороге;   обязанности   пассажиров.   Правила посадки в транспортное средство и высадки из него;  ­   правила   поведения   при   возникновении   пожара   в   общественных   местах,   в   общественном транспорте;  ­ меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;  признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;  ­ правила обеспечения сохранности личных  вещей;  особенности  поведения  с незнакомыми людьми;  ­ как оповещают население о чрезвычайных ситуациях; о чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного происхождения: ­ ураган, буря, смерч (примеры, последствия);  ­ лесной пожар, действия по его предупреждению.  Уметь:  ­ переходить дорогу, перекресток; различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;  ­ оценить скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;  правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него;  ­ двигаться: по загородной дороге, в том числе группой;  ­ правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте;  ­ разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;  соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;  ­ оказать первую помощь при отравлении угарным газом;  ­ действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.

Рабочая программа кружка "Моя безопасность" (3 кл.)

Рабочая программа кружка "Моя безопасность" (3 кл.)

Рабочая программа кружка "Моя безопасность" (3 кл.)

Рабочая программа кружка "Моя безопасность" (3 кл.)

Рабочая программа кружка "Моя безопасность" (3 кл.)

Рабочая программа кружка "Моя безопасность" (3 кл.)

Рабочая программа кружка "Моя безопасность" (3 кл.)

Рабочая программа кружка "Моя безопасность" (3 кл.)

Рабочая программа кружка "Моя безопасность" (3 кл.)

Рабочая программа кружка "Моя безопасность" (3 кл.)

Рабочая программа кружка "Моя безопасность" (3 кл.)

Рабочая программа кружка "Моя безопасность" (3 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017