Рабочая программа кружка «Олимпионик» по волейболу 6 – 11 классы
Оценка 4.7

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по волейболу 6 – 11 классы

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физическая культура +1
Взрослым
20.06.2019
Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по волейболу  6 – 11 классы
Пояснительная записка Программа составлена на основании нормативно-правовых документов: 1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 4.Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Олимпионик 6 - 11 кл. волейбол.doc
Программа составлена на основании нормативно­правовых документов:  Пояснительная записка 1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2.Приказ   Минобрнауки   России   от   30.08.2013  №  1015  «Об   утверждении   Порядка   организации   и  осуществления образовательной   деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   ­   образовательным   программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 4.Приказ   Минобрнауки   России   от   17.12.2010   №   1897   «Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта основного общего образования». 5.Приказ Минобрнауки «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,   электронного   обучения,   дистанционных   образовательных   технологий   при   реализации   образовательных программ» от 09.01.2014 г.   6. СанПиН 2.4.4.3172­14 "Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации  режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного  государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41).       7.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г.   № 1008 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".       8. Концепция развития дополнительного образования детей /распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г.  № 1726­р. Цель и задачи Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих  необходимых в жизни двигательных и морально­волевых качеств. Цель программы ­ углублённое изучение спортивной игры волейбол. Основными задачами программы являются:  укрепление здоровья; 1 содействие правильному физическому развитию;   приобретение необходимых теоретических знаний;  овладение основными приемами техники и тактики игры;   привитие ученикам организаторских навыков;  повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;  подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу. воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы; Общая характеристика курса Теоретических занятий спортивно оздоровительного этапа  1. Значение двигательной активности в укреплении здоровья, физического развития и подготовленности в воспитании  людей. Характеристика физкультурно­спортивных занятий оздоровительной и спортивной направленности. 2. Костная и мышечная система. Сердечнососудистая и дыхательная системы. Нервная система. Взаимодействие органов  и систем. 3. Воздействие на основные органы и системы под воздействием физической нагрузки. 4. Личная гигиена, требования к спортивной одежде и обуви. Временные ограничения и противопоказания к занятиям  спортом. Предупреждение травм при спортивных занятиях, доврачебная помощь пострадавших. 5. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты физических упражнений. Соревновательные и тренировочные  нагрузки, специфические и не специфические. Объем и интенсивность тренировочной нагрузки. Дозирование нагрузки.  6. Понятие о спортивной технике и тактике. Взаимосвязь техники и тактики. 7. Понятие  о методике тренировки. 8. Правила соревнований в избранном виде спорта. 9. Подготовка к соревнованиям участие в соревнованиях. Общая физическая подготовка   Строевые упражнения. 2 ОРУ  без предметов, с предметами (набивные мячи, гимнастические палки, гантели, скакалки).   Акробатические упражнения: группировки; перекаты в разных положениях; стойки на лопатках, голове, руках;  кувырки вперёд и назад; соединение акробатических упражнений в несложные композиции.   Лёгкоатлетические упражнения: бег 30м, 60м; челночный бег; бег с препятствием (барьеры, набивные мячи); кросс 1000  м; прыжки в длину с места, тройной с места; метание мяча на дальность и на точность.     Спортивные и подвижные игры: баскетбол, футбол; «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко в цель», «Подвижная  цель», «Мяч среднему», «Охотники и утки», Эстафеты с прыжками, бегом; «Встречная эстафета с набивным мячом».         Упражнения для овладения навыками быстрых ответных  действий. По сигналу бег из различных исходных положений.   Специальная физическая подготовка     Бег с остановками и изменением направления; челночный бег;  челночный бег вначале лицом вперёд затем спиной и т.д.; по принципу «челночного» бега передвижение приставными шагами, тоже с набивными мячами.     Бег приставными шагами; по сигналу выполнение определённого задания (ускорение, остановка, изменение направления или способа передвижения, поворот на 360*, прыжок вверх, падение и перекат, имитация передачи в стойке, с падением ,  в прыжке, имитация подачи, нападающих ударов, блокирования. То  же, но подают несколько сигналов; на каждый сигнал  учащиеся выполняют определённое действие.       Подвижные игры: «День и ночь»,  «Вызов номеров», различные варианты игры «Салочки», специальные эстафеты с   выполнением перечисленных заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.      Упражнения для развития прыгучести: приседание с резким выпрыгиванием вверх, то же с набивным мячом;  прыжки через скамейку; прыжки на одной на обеих на месте и в движении лицом вперёд, боком, спиной вперёд, то же с  отягощением; напрыгивание на скамейку увеличивая количество прыжков подряд; прыжки в глубину; прыжки на одной  на двух с преодолением препятствий; прыжки с места вперёд, назад, вправо, влево; опорные прыжки; прыжки со  скакалкой.       Упражнения с отягощениями: приседание; выпрыгивание вверх из приседа, полуприседа, прыжки на обеих ногах.  Многократные броски набивного мяча(1­2 кг) над собой в прыжке и ловля после приземления. Стоя на расстоянии 1­1,5 м от стены (щита) с набивным (баскетбольным) мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стенку, приземлиться, снова  прыгнуть и поймать мяч, приземлиться и снова в прыжке бросить и т. д.  3 Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма и передач мяча. Сгибание и  разгибание рук в упоре лёжа; круговые движения кистями; сжимание и разжимание пальцев рук в положении вперёд, в  стороны, вверх.  Из упора, стоя у стены одновременное и попеременное сгибание лучезапястных суставов (ладони  располагаются на стене, пальцы вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены, расстояние от стены постепенно  увеличивают). То же, но опираясь о стену пальцами. Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками  одновременно и попеременно павой и левой рукой.  Упор лёжа – передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки  ног на месте.  То же, но передвижение вправо и влево, одновременно выполняя приставные шаги руками и ногами (с 15  лет).  Из упора присев, разгибаясь вперёд вверх, перейти в упор лёжа.  Передвижение на руках  в упоре лёжа, ноги за  голеностопные суставы удерживает партнёр (с 14 лет для мальчиков).       Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками (вперёд и над собой) и ловля (особое внимание уделить  заключительному движению кистей и пальцев).   Броски набивного мяча от груди двумя руками на дальность (из стойки  волейболиста).  Многократные передачи баскетбольного мяча о стену и ловля его. Ведение баскетбольного мяча.   Упражнения с гантелями для кистей рук.   Многократные передачи волейбольного мяча о стену, постепенно увеличивая  расстояние до неё.   Многократные броски и ловля набивного мяча во встречных колоннах, в тройках в рамках групповых и командных тактических действий.       Упражнения для развития качеств необходимых при выполнении подач.  Круговые движения руками в плечевых  суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой.       Броски набивного мяча двумя руками из – за головы с максимальным прогибанием при замахе.  Броски мяча снизу  одной и двумя руками.  Броски мяча одной рукой над головой:  правой рукой влево, левой – вправо. Броски набивного  мяча (1кг) через сетку, расстояние 4 – 6 м.  Удары по мячу одной рукой у стены.       Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.  Броски набивного мяча  из –за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз стоя на месте и в прыжке (бросать перед собой в  площадку, гим. мат).  Метание малого мяча на точность. Многократное выполнение нападающих ударов с собственного  подбрасывания, с набрасывания партнёра у сетки и из глубины площадки.   4 Упражнения для развития качеств, необходимых при  блокировании.      Прыжковые упражнения.  Стоя у стены с  баскетбольным мячом в руках, подбросить мяч вверх, подпрыгнуть и двумя руками (ладонями) отбить его в стену;  приземлившись , поймать мяч и т. д. Мяч  отбивать в вышей точке взлёта.      Передвижение вдоль сетки лицом к ней приставными шагами правым и левым боком вперёд, остановка, и принятие  исходного  положения для блокирования. То же , но исходное положение принимаются после шага к сетки. Перемещение  у сетки, остановка и прыжок вверх, ладонями коснуться подвешенного над сеткой мяча.        Двое занимающихся стоят у сетки лицом к ней на противоположных сторонах площадки  один занимающийся  двигается приставными шагами с остановками изменением  направления, другой старается повторить его действия.  То  же, но с прыжком,  над сеткой коснуться ладоней партнёра.      Нападающий с набивным мячом перемещается с набивным мячом перемещается  вдоль  сетки, выполняет остановки и  в прыжке подбрасывает мяч над собой; блокирующий должен своевременно  занять исходное положение и прыгнуть на  блок так, чтобы ладони были над сеткой в момент, когда нападающий выпустит мяч из рук.  Техническая  подготовка Техника нападения 1.Перемещения и стойки. Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком  (правым, левым), спиной вперёд;  двойной  шаг, скачок вперёд; остановка шагом; сочетание стоек и перемещений,  способов перемещений. 2.Передачи. Передача мяча сверху двумя руками над собой; на месте; спиной вперёд; после перемещения различными  способами; с набрасывания партнёра – на месте и после перемещения; в парах; в треугольнике: зоны 6­3­4, 6­3­2, 5­3­4, 1­ 3­2; передачи в стену изменением высоты и расстояния – на месте и в сочетании с перемещениями; на точность с  собственного подбрасывания и партнёра.   3.Отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от неё: стоя на площадке и в прыжке, после  перемещения. 4.Подачи. Нижняя прямая (боковая), верхняя прямая; в стену­ расстояние 6 ­9 м, отметка на высоте 2 м; через сетку –  расстояние 6 м, 9 м; из­за лицевой линии  в пределы площадки, правую, левую половины площадки. 5 5.Нападающие удары. Прямой нападающий удар; ритм разбега в три шага; ударное движение кистью по мячу; удар через  сетку по мячу, подброшенному партнёром ; удар с передачи. Техника защиты 1.Перемещения и стойки то же, что и в нападении, внимание низким стойкам; скоростные перемещения на площадке и  вдоль сетки; сочетание перемещений с перекатами на спину и в сторону на бедро. 2.Приёмы сверху двумя руками. Приёмы мяча после отскока от стены (расстояние 1­2м); после броска партнёром через  сетку; приём нижней прямой подачи. 3.Приём снизу двумя руками. Приём на месте , после перемещения, в парах направляя мяч вперёд , вверх, над собой;  приём подачи и первая передача в зону нападения; приём мяча от сетки. 4.Блокирование одиночное. Тактическая подготовка Тактика нападения 1.Индивидуальные действия: выбор места для выполнения второй передачи у сетки; для подачи, для отбивания мяча  через сетку, стоя двумя сверху, кулаком, снизу, стоя, в прыжке;  вторая передача из зоны 3 игроку, к которому  передающий обращён лицом; подача нижняя и верхняя прямые на точность в зоны – по заданию; передача через сетку на  «свободное» место, на игрока, слабо владеющего приёмом мяча.  2.Групповые действия: взаимодействия игроков зон 4 и 2 с игроком зоны 3 при первой передаче; игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при второй передаче, игроков задней и передней линии при первой передаче; игроков зон 6, 5, 1с игроком зоны 3  (2) при приёме передачи. 3.Командные действия: система игры со второй передачи игрокам передней линии: приём подачи и первая передача в  зону 3 (2), вторая передача игроку зоны 4 (2). Тактика защиты 1.Индивидуальные действия: выбор места при приёме мяча, при приёме мяча,направленного соперником через сетку, при  блокировании (выход с зону «удара), при страховке партнёра, принимающего мяч с подачи, посланного передачей; выбор  способа приёма от соперника – сверху или снизу. 6 2. Групповые действия: взаимодействия игроков при приёме подачи и передачи: игроков зон 1 и 5 с игроком зоны 6 ;  игрока зоны 6 с игроками зон 5 и 1; игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2; игроков зон 5, 1, 6 с игроками зон 4  2 при приёме  подачи с передачи (обманы); игроков зон 4 и 2 с игроком зоны 6. 3. Командные действия: расположение игроков при приёме подачи. Интегральная подготовка 1.Чередование упражнений для развития физических качеств в различных сочетаниях. 2. Чередование упражнений для развития скоростно – силовых качеств с различными способами перемещений, приёма и  передачи, подачи, нападающего удара и блокирования (имитация, подводящими упражнениями). 3. Чередование изучаемых технических приёмов и их способов в различных сочетаниях; индивидуальных, групповых,  командных действий в нападении, защите, защите – нападении. 4.многократное выполнение технических приёмов подряд; то же – тактических действий. 5.Подготовительные к волейболу игру: «Мяч в воздухе», «Мяч капитану», «Эстафета у стены», «Пионербол»; игра в  волейбол без подачи. 6.Учебные игры. Игры по правила мини – волейбола, классического волейбола.  Задания в игры по технике и тактике на  основе изученного материала. Форма организации деятельности учащихся Средства обучения и тренировки.     Основным средством в обучении волейболом являются физические упражнения. Физические упражнения делятся  на  две большие группы: основные или соревновательные и вспомогательные или тренировочные.     Соревновательные упражнения представляют собой волейбол, т. е. специфическое, что отличает как вид спорта. Здесь  технические приёмы и тактические действия выполняют так,  как это имеет место в игровой обстановке на  соревнованиях.      Тренировочные упражнения призваны облегчить и ускорить овладение навыками и содействовать повышению их  эффективности и надёжности. Они складываются из специальных и общеразвивающих. 7 Специальные  делят на подготовительные , главная задача которых заключается в развитии специальных физических  качеств, необходимых в волейболе,  и подводящие, направленные  на овладение структурой конкретных технических  приёмов. К подводящим относятся имитационные упражнения, выполнение без мяча.      Общеразвивающие  упражнения  используют для развития основных физических качеств и совершенствование  жизненно важных двигательных умений и навыков.  Методы  тренировки Методы, применяемые в процессе обучения игре, удобнее рассматривать применительно к каждому этапу обучения.   1 этап – ознакомление с разучиваемым приёмом.  Здесь используется рассказ, показ и объяснение.  Показ чередуется с  объяснением. 2 этап – изучение приёма в упрощённых условиях.  Используются методы управления  (команды, распоряжения,  зрительные слуховые сигналы, зрительные ориентиры, технические средства), двигательной наглядности  (непосредственная помощь учителя), информации (сила удара по мячу, точность попадания). 3 этап – изучение приёма или действия в усложнённых условиях.  Здесь применяется повторный метод, метод  усложнений условий выполняемого приёма (действия), игровой и соревновательный методы, круговая тренировка. 4 этап – предполагает закрепление приёма (действия) в игре.  Используется метод анализа.           Большие возможности заложены  в применении активных методов обучения. Среди них – элементы проблемного  обучения (постановка проблемных вопросов) и метод самооценки успеваемости.  Постановка проблемных вопросов ведет к созданию ситуации поискового решения, а самооценка  ­ к активизации двигательной деятельности, что в целом  содействует значительному повышению интереса и творческой активности уч –ся.      Методы  организации учебной деятельности: фронтальный, поточный,  групповой,  круговая тренировка,   индивидуальный.        На тренировке используются методы обучения такие как: практические методы  (разучивание по частям, разучивание  в целом, игровой соревновательный); методы использования слова (рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор,  задание, указание, команда); методы наглядного восприятия (показ, звуковая сигнализация, демонстрация плакатов и  кинофильмов).     Контрольные испытания по технике.  8 Для оценки техники владения мячом выполнение передач двумя руками сверху над собой, двумя руками снизу над  собой. Количество раз высота передачи  2, 3 м.         Технико  ­ тактические  навыки в подачах должны характеризоваться сочетанием точности и скорости полёта мяча.   Для их оценки на площадке выделяются зоны 1, 6, 5. Подача выполняется на точность по 10 попыток в каждую зону с  места подачи.        Для оценки навыка в атакующем ударе используется атакующий удар из зон 2, 4, 6 передачи из зоны 3. На первом  этапе обучения оценивается техника удара в пределы площадки.  Затем на точность удара по зонам площадки.         Испытание на точность первой передачи (приём мяча с подачи).  Принимая мяч нужно направить в зоны 3, 2, 4.      Оценка уровня физической подготовленности учащихся.        Быстрота  передвижения оценивается по времени  пробегание  «елочкой»  к 6 набивным мячам, расположенным на  волейбольной площадке.  Бег 30 м.  Бег 5 + 6 м, на расстоянии 6 м чертят две линии стартовую и контрольную; уч­ся  бежит преодолевая это расстояние 5 раз.  Учитывается  лучший результат из двух попыток.       Динамическую силу оценивается броском набивного мяча двумя руками из – за головы в прыжке с места и сидя.   Учитывается  лучший результат, показанный учащимся, из трёх попыток.          Прыгучесть оценивается по «экрану прыгучести», прыжок в длину с места. Учитывается  лучший результат из трёх  попыток.          Контроль подготовленности занимающихся в секции волейбола обусловливает  необходимость обеспечения роста  спортивного мастерства учащихся и стремления их к постоянному самосовершенствованию и к систематической  тренировке.         В конце каждой тренировке подводятся итоги: ­Анализ тренировочных упражнений; ­Анализ игровой деятельности. В учебном году проводятся:  школьный турнир по волейболу;   районные соревнования; 9  различные соревнования. Контрольно – переводные нормативы по физической подготовке по годам обучения. № Контрольные нормативы 1. Бег 30м, с 2. Бег 30м (5+6м), с 3. 4. Прыжок в длину с места, см  5. Прыжок вверх с места толчком «ёлочка»  двух ног, см 6. Метание набивного мяча 1 кг  из­ за головы двумя руками, м:  ­ сидя  ­ стоя юноши 2­й год 5,3 11,5 25,5 200 3­й год 5,1 11,0 24,9 208 девушки 2­й год 5,8 11,9 28,0 175 3­й год 5,7 11,5 27,4 187 1­й год 5,9 12,2 28,7 165 1­й год 5,5 12,0 26,0 185 40 45 54 34 38 44 5,8 11,0 6,6 11,5 7,0 12,5 4,0 8,0 5,0 9,0 5,4 10,0 Описание места учебного курса в учебном плане В волейбольной секции  школьного коллектива физической культуры может состоять каждый учащийся в возрасте  от 12 до 17 лет, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям в секции.       Срок реализации программы дополнительного образования «Волейбол»  ­  3 года.  Общее количество часов в год 102  часа, 1 раза в неделю по 1 часу и 1 раз в неделю по2 часа, занятия проводятся с сентября по  май.      Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе качества личности; мировоззрение,  убеждения, нравственные принципы, система ценностных отношений личности к себе, другим людям, профессиональной  Планируемые результаты 10 деятельности, гражданским правам и обязанностям, государственному строю, духовной сфере, общественной жизни;  результаты, отражающие социальную активность, общественную деятельность (сформированность общественной  активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни,  самоопределение, нравственно­этическая ориентация и др.)         Метапредметные результаты – освоенные обучающимися ключевые компетенции (ценностно­смысловая,  общекультурная, учебно­познавательная, информационная, коммуникативная, социально­трудовая, личностного  самосовершенствования), применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных  жизненных ситуациях.   Предметные результаты – освоенный обучающимися опыт специфической деятельности по получению продукта/нового  знания, его преобразованию и применению: знания и умения, конкретные элементы практического опыта ­ навыки или  предпрофессиональные/предметные компетенции – конструкторская, техническая, технологическая и т.п. Ожидаемый результат непосредственно проистекает из задач, поэтому должен отражать все три заявленные в задачах  составляющие: обучение, развитие, воспитание личности учащегося. Ожидаемым результатам прохождения программы должен стать интерес детей к спорту, в частности, к волейболу. Регулятивные УУД   Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.   Проговаривать последовательность действий.   Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному  учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.   Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.   Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на  занятии.   Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных  успехов).  11 Познавательные УУД   Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.   Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.   Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.  Коммуникативные УУД   Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.   Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.   Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).   Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах. Содержание учебного курса Основная направленность 1­ый год обучения 2­ой год обучения 3­ой год обучения 1 Основы знаний Правила игры в волейбол. Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей. Правила техники безопасности при занятиях волейболом. Технико­тактические действия в защите и в нападении. 2 Освоение техникой передвижений Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и  выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.) 3 Освоение техники  приемов и передач  мяча Передачи мяча сверху и снизу  двумя руками на месте и после  перемещений. Передачи над  собой, перед собой. Во  встречных колоннах через сетку  с переходом в конец  Передачи мяча в прыжке через сетку. Передачи мяча сверху и снизу стоя  боком, спиной к цели. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в  четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3,4. 12 4 Освоение техники  подачи мяча и  приема подач. 5 Освоение техники  прямого  нападающего удара и овладение техникой  защитных действий 6 Овладение  тактикой игры в  нападении. противоположной колонны. Верхняя прямая подача через  сетку из­за лицевой линии.  Верхняя прямая подача на  количество попаданий на  противоположную площадку.  Прием подачи через сетку. Прямой нападающий удар после  подбрасывания мяча партнером.  Нападающий удар с разбега из  зоны 2, 4 с передачи мяча  игроком из зоны 3.  Блокирование нападающего  удара (индивидуальное и  групповое). Страховка. Выполнение подач в  определенные зоны. Групповые  действия – взаимодействие  игроков зоны 6 с игроком зоны  3, а игрока зоны 3 с игроком  зоны 2 и 4. Командные  тактические действия через  игрока передней линии без  изменения позиций игроков. Верхняя прямая подача на количество попаданий, указанным зонам. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием подачи в зону 3. Нападающий удар с разбега из зоны 6 с передачи мяча из зоны 2, 4. Прямой нападающий удар при  встречных передачах. Блокирование  нападающего удара (индивидуальное и групповое). Страховка. Командные тактические действия  через игрока передней линии с  изменением позиций игроков. 7 Овладение  тактикой игры в  защите Выбор способа приема мяча. Взаимодействие игроков задней линии с игроками передней линии. Система игры  в защите «углом вперед». 13 8 Овладение  организаторскими  способностями Организация и судейство учебно­тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки  тренировочных занятий. Товарищеские встречи со сборными командами близлежащих школ Материально – техническое обеспечение образовательного процесса В   процессе   реализации   данной   программы   используется   следующее   оборудование,   инвентарь,   методические   и   дидактические материалы: № п/п Наименование объектов и средств  Примечание Количество 1 1.1 1.2 1.3 материально­технического оснащения Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Стандарт основного общего образования по физической культуре Авторская рабочая программа по физической культуре 5 ­ 9 классы, автор В. И. Лях  ­ Просвещение, 2014 год  Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я.  Виленского, В. И. Ляха.    Физическая культура 5—7 классы. Под редакцией М. Я. Виленского.  Физическая культура. 8—9 классы. Под редакцией М. Я. Виленского.  Внеурочная деятельность учащихся авторы Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов: Лёгкая атлетика, волейбол, футбол.  1 1 1 1 Компьютер  Скамейка гимнастическая Гантели наборные  Коврик гимнастический 2 2.1 3 3.1 3.2 3.3 3.4 Маты гимнастические 3.5 Мяч набивной (1 кг, 2 кг) 3.6 Мяч малый теннисный 3.7 Скакалка гимнастическая Технические средства Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование 4 4 5 10 4 20 20 14 Палка гимнастическая Секундомер  Рулетка (15 м) 3.8 3.9 3.10 3.11 Щиты баскетбольные навесный с кольцами и сеткой 3.12 Мячи баскетбольные для мини ­ игры Сетка волейбольная  3.13 3.14 Мячи волейбольные 3.15 3.16 3.17 Весы  Теннисные ракетки  Стол для настольного теннисы 4 4.1 4.2  4.3 5 5.1 5.2  5.3 Спортивный зал игровой Раздевалка Кабинет учителя Сектор для прыжков в длину Игровое поле для мини – футбола  Площадка игровая волейбольная Спортивные залы (кабинеты)  Пришкольный стадион Календарно ­ тематическое планирование 14 1 1 1 8 1 8 1 6 3 1 2 1 1 1 1 № урока Тема Кол­во часов Дата проведения урока План Фактич. 1 2  3 Техника перемещений Т.Б. № 3, 6. Стойка волейболиста. Перемещения в стойке волейболиста  приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.  Передача мяча двумя  руками сверху на месте. Эстафетные игры. Прием.  Передача Подача мяча Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача мяча над собой.  Прием мяча двумя снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача мяча над собой.  Прием мяча двумя снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра в волейбол. 1 2 15 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Передача мяча двумя руками сверху после перемещений.  Передачи сверху у стены. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя  руками снизу. Учебная игра в волейбол Передача мяча двумя руками сверху после перемещений.  Передачи сверху у стены. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя  руками снизу. Учебная игра в волейбол Передачи мяча сверху стоя спиной к цели. Передачи мяча в прыжке. Нижняя  прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол. Передачи мяча сверху стоя спиной к цели. Передачи мяча в прыжке. Нижняя  прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол. Передачи мяча сверху стоя спиной к цели. Передачи мяча в прыжке. Нижняя  прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол. Передачи мяча сверху стоя спиной к цели. Передачи мяча в прыжке. Нижняя  прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных  сочетаниях. Передачи мяча сверху и снизу с перемещением. Нижняя прямая  подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных  сочетаниях. Передачи мяча сверху и снизу с перемещением. Нижняя прямая  подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных  сочетаниях. Передачи мяча сверху и снизу с перемещением. Нижняя прямая  подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных  сочетаниях. Передачи мяча сверху и снизу с перемещением. Нижняя прямая  подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол 2 4 4 16 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Верхняя прямая подача. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в  четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3, 4.  Учебная игра в волейбол. Верхняя прямая подача. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в  четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3, 4.  Учебная игра в волейбол. Верхняя прямая подача. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в  четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3, 4.  Учебная игра в волейбол. Верхняя прямая подача. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в  четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3, 4.  Учебная игра в волейбол. Верхняя прямая подача. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя  руками в различных сочетаниях. Учебная игра в волейбол. Верхняя прямая подача. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя  руками в различных сочетаниях. Учебная игра в волейбол. Верхняя прямая подача. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя  руками в различных сочетаниях. Учебная игра в волейбол. Верхняя прямая подача. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя  руками в различных сочетаниях. Учебная игра в волейбол. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Передачи мяча сверху двумя  руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра в  волейбол. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Передачи мяча сверху двумя  руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра в  волейбол. 17 4 4 4 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Передачи мяча сверху двумя  руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра в  волейбол. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Передачи мяча сверху двумя  руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра в  волейбол.  Передача из зон 1,6,5 в зону 3.  Прием мяча с подачи. Учебная игра в  волейбол.  Передача из зон 1,6,5 в зону 3. Прием мяча с подачи. Учебная игра в волейбол.  Передача из зон 1,6,5 в зону 3. Прием мяча с подачи. Учебная игра в волейбол.  Передача из зон 1,6,5 в зону 3.  Прием мяча с подачи. Учебная игра в  волейбол. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача  из зон 1, 6, 5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны  3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в волейбол. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача  из зон 1, 6, 5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны  3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в волейбол. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача  из зон 1, 6, 5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны  3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в волейбол. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача  из зон 1, 6, 5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны  3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в волейбол. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача  из зон 1, 6, 5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны  3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в волейбол. 18 4 8 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача  из зон 1, 6, 5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны  3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в волейбол. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача  из зон 1, 6, 5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны  3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в волейбол. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача  из зон 1, 6, 5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны  3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в волейбол. Прием мяча с подачи в зону 3. Приём мяча от сетки. Учебно – тренировочная  игра в волейбол. Прием мяча с подачи в зону 3. Приём мяча от сетки. Учебно – тренировочная  игра в волейбол. Прием мяча с подачи в зону 3. Приём мяча от сетки. Учебно – тренировочная  игра в волейбол. Прием мяча с подачи в зону 3. Приём мяча от сетки. Учебно – тренировочная  игра в волейбол. Прием мяча с подачи в зону 3.  Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Прием  мяча от сетки. Учебно – тренировочная игра в волейбол Прием мяча с подачи в зону 3.  Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Прием  мяча от сетки. Учебно – тренировочная игра в волейбол Прием мяча с подачи в зону 3.  Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Прием  мяча от сетки. Учебно – тренировочная игра в волейбол Прием мяча с подачи в зону 3.  Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Прием  мяча от сетки. Учебно – тренировочная игра в волейбол Прием мяча с подачи в зону 3.  Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Прием  мяча от сетки. Учебно – тренировочная игра в волейбол 19 4 8 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Прием мяча с подачи в зону 3.  Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Прием  мяча от сетки. Учебно – тренировочная игра в волейбол Прием мяча с подачи в зону 3.  Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Прием  мяча от сетки. Учебно – тренировочная игра в волейбол Прием мяча с подачи в зону 3.  Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Прием  мяча от сетки. Учебно – тренировочная игра в волейбол Нападающий удар. Блокирование Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи в  зону 3.  Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в  волейбол. 8 Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи в  зону 3.  Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в  волейбол. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи в  зону 3.  Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в  волейбол. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи в  зону 3.  Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в  волейбол. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи в  зону 3.  Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в  волейбол. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи в  зону 3.  Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в  волейбол. 20 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи в  зону 3.  Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в  волейбол. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи в  зону 3.  Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в  волейбол. Прямой нападающий удар. Индивидуальное блокирование. Передача мяча  спиной вперёд. Учебно – тренировочная игра в волейбол. Прямой нападающий удар. Индивидуальное блокирование. Передача мяча  спиной вперёд. Учебно – тренировочная игра в волейбол. Прямой нападающий удар. Индивидуальное блокирование. Передача мяча  спиной вперёд. Учебно – тренировочная игра в волейбол. Прямой нападающий удар. Индивидуальное блокирование. Передача мяча  спиной вперёд. Учебно – тренировочная игра в волейбол. Прямой нападающий удар. Индивидуальное блокирование. Передача мяча  спиной вперёд. Учебно – тренировочная игра в волейбол. Прямой нападающий удар. Индивидуальное блокирование. Передача мяча  спиной вперёд. Учебно – тренировочная игра в волейбол. Прямой нападающий удар. Индивидуальное блокирование. Передача мяча  спиной вперёд. Учебно – тренировочная игра в волейбол. Прямой нападающий удар. Индивидуальное блокирование. Передача мяча  спиной вперёд. Учебно – тренировочная игра в волейбол. Прямой нападающий удар. Групповое блокирование. Передача мяча спиной  вперёд. Учебно – тренировочная игра в волейбол. 8 8 21 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 Прямой нападающий удар. Групповое блокирование. Передача мяча спиной  вперёд. Учебно – тренировочная игра в волейбол. Прямой нападающий удар. Групповое блокирование. Передача мяча спиной  вперёд. Учебно – тренировочная игра в волейбол. Прямой нападающий удар. Групповое блокирование. Передача мяча спиной  вперёд. Учебно – тренировочная игра в волейбол. Прямой нападающий удар. Групповое блокирование. Передача мяча спиной  вперёд. Учебно – тренировочная игра в волейбол. Прямой нападающий удар. Групповое блокирование. Передача мяча спиной  вперёд. Учебно – тренировочная игра в волейбол. Прямой нападающий удар. Групповое блокирование. Передача мяча спиной  вперёд. Учебно – тренировочная игра в волейбол. Прямой нападающий удар. Групповое блокирование. Передача мяча спиной  вперёд. Учебно – тренировочная игра в волейбол. Индивидуальные тактические действия в нападении. Верхняя прямая подача  по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча на сторону соперника.  Учебно – тренировочная игра в волейбол. 4 Тактика игры в нападении Индивидуальные тактические действия в нападении. Верхняя прямая подача  по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча на сторону соперника.  Учебно – тренировочная игра в волейбол. Индивидуальные тактические действия в нападении. Верхняя прямая подача  по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча на сторону соперника.  Учебно – тренировочная игра в волейбол. 22 77 78 79 80 81 82 83 84 85 Индивидуальные тактические действия в нападении. Верхняя прямая подача  по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча на сторону соперника.  Учебно – тренировочная игра в волейбол. Групповые тактические действия в нападении – взаимодействие игроков зоны  6 с игроком зоны 3, игрока зоны 3 с игроком зоны 2 и 4. Учебно –  тренировочная игра с заданиями. Групповые тактические действия в нападении – взаимодействие игроков зоны  6 с игроком зоны 3, игрока зоны 3 с игроком зоны 2 и 4. Учебно –  тренировочная игра с заданиями. Групповые тактические действия в нападении – взаимодействие игроков зоны  6 с игроком зоны 3, игрока зоны 3 с игроком зоны 2 и 4. Учебно –  тренировочная игра с заданиями. Групповые тактические действия в нападении – взаимодействие игроков зоны  6 с игроком зоны 3, игрока зоны 3 с игроком зоны 2 и 4. Учебно –  тренировочная игра с заданиями. Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии  без изменения позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с  заданиями. Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии  без изменения позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с  заданиями. Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии  без изменения позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с  заданиями. Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии  без изменения позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с  заданиями. 23 4 6 86 87 88 89 90 91 92 93 94 Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии  без изменения позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с  заданиями. Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии  без изменения позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с  заданиями. Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии с с изменением позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с  заданиями. Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии с с изменением позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с  заданиями. Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии с с изменением позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с  заданиями. Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии с с изменением позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с  заданиями. Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии с с изменением позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с  заданиями. Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии с с изменением позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с  заданиями. Система игры в защите «углом вперед». Учебно – тренировочная игра в  волейбол с заданиями. 6 7 24 95 96 97 98 99 100 101 102 Система игры в защите «углом вперед». Учебно – тренировочная игра в  волейбол с заданиями. Система игры в защите «углом вперед». Учебно – тренировочная игра в  волейбол с заданиями. Система игры в защите «углом вперед». Учебно – тренировочная игра в  волейбол с заданиями. Система игры в защите «углом вперед». Учебно – тренировочная игра в  волейбол с заданиями. Система игры в защите «углом вперед». Учебно – тренировочная игра в  волейбол с заданиями. Система игры в защите «углом вперед». Учебно – тренировочная игра в  волейбол с заданиями. Итоговое занятие  Итоговое занятие  2 Список литературы для организации образовательного процесса: 1. Волейбол: программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮСШОР ­ М., 2009 2. Волейбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ, СДЮСШОР ­ М., 1983 (УТТ) 3. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. У истоков мастерства. ­ М., 1998 4. Волейбол: Под редакцией А.В.Беляева, М.В. Савина, ­ М., 2000 5. «Настольная книга учителя физической культуры» Под редакцией Л.Б Кофмана – М., 1998 6. «Основы управления подготовкой юных спортсменов» Под редакцией М.Я. Набатниковой – М., 1982 7. «Спортивные игры» Под редакцией Ю.Д Железняка, Ю.М. Портынова – М., 2000 25 8. «Педагогический контроль за специальной физической и технической подготовленностью спортсменов в УТ процессе  по баскетболу, волейболу, гандболу и теннису. Учебное пособие. 9. Годик М.А. «Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок» ­ М., ФиС, 1980 10. Филин В.П., Фомин Н.А., «Основы юношеского спорта» ­ М., ФиС, 1980 11. «Волейбол: Учебник для инструкторов физической культуры» под редакцией Ю.В. Клещева, А.Г Айриянца – М., ФиС, 1985 12. Кулиненков О.С., «Фармакологическая помощь спортсмену» ­ М., 2006 13. Нестеров В.А «Двигательная деятельность и физическое состояние детей и подростков – Хабаровск, 2001 14.   «Теоретическая   подготовка   юных   спортсменов.   Пособие   для   тренеров   ДЮСШ»   Под   редакцией   Буйлина   Ю.Ф., Курамишна Ю.Ф – М., ФиС, 1981  Список литературы для воспитанников и родителей. 1. Шаповалов С.А., «Записки учителя физкультуры» ­ М., ФиС, 1982. 2. Пинт А.О., «Это вам родители» ­ М., «знание» . 1979 3. Богданов Г.П., «Школьникам – здоровый образ жизни» ­ М., ФиС, 1989 4. Мейксон Г.Б., Шаулин В.Н., Шаулина Е.Б., «Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре» ­ М.,  Просвещение, 1986 5. Дорошенко А.С., Юречко О.В., «Дневник здорового образа жизни школьника» Учебно­методическое пособие. –  Хабаровск, 2004.  26

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по волейболу 6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по волейболу  6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по волейболу 6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по волейболу  6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по волейболу 6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по волейболу  6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по волейболу 6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по волейболу  6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по волейболу 6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по волейболу  6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по волейболу 6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по волейболу  6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по волейболу 6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по волейболу  6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по волейболу 6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по волейболу  6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по волейболу 6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по волейболу  6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по волейболу 6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по волейболу  6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по волейболу 6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по волейболу  6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по волейболу 6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по волейболу  6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по волейболу 6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по волейболу  6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по волейболу 6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по волейболу  6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по волейболу 6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по волейболу  6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по волейболу 6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по волейболу  6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по волейболу 6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по волейболу  6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по волейболу 6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по волейболу  6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по волейболу 6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по волейболу  6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по волейболу 6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по волейболу  6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по волейболу 6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по волейболу  6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по волейболу 6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по волейболу  6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по волейболу 6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по волейболу  6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по волейболу 6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по волейболу  6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по волейболу 6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по волейболу  6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по волейболу 6 – 11 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по волейболу  6 – 11 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019