Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Литературная тропинка» (4 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Литературная тропинка» (4 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
4 кл
08.02.2017
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Литературная тропинка» (4 класс)
Кружок «Литературная тропинка» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание.
Рабочая программа кружка лит тропинка.docx
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Литературная тропинка» Срок реализации – 1 год Возраст обучающихся – 10­11 лет Пояснительная записка.  Данная программа является программой дополнительного образования.  Тип программы – развивающая.  Рабочая программа разрабатывалась в соответствии с:    Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования и науки РФ от 6.10.2009г. №373;   Концепцией   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России;  Планируемыми результатами начального общего образования.  При разработке программы использованы:  Методический конструктор «Внеурочная деятельность школьников» Москва «Просвещение» 2011г.:  Сборника  программ  внеурочной   деятельности»   Н.Ф.   Виноградовой.   М.: «Вента­Граф» 2011  Цели кружка:  Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг Задачи:  Расширение   литературно­образовательного   пространства   учащихся   начальных классов  Формирование   личностных,   коммуникативных,   познавательных   и   регулятивных учебных умений.  Общая характеристика кружка.  Кружок  «Литературная   тропинка»   способствует   расширению   читательского пространства,   реализации   дифференцированного   обучения   и   развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика­читателя. Кружковое  занятие   поможет   решать   задачи   эмоционального,   творческого, литературного,   интеллектуального   развития   ребёнка,   а   также   проблемы нравственно­этического   воспитания,   так   как   чтение   для   ребёнка   –   и   труд,   и творчество,   и  удовольствие   и   самовоспитание. Преемственность кружка с основным курсом литературного чтения позволяет проводить   системную   работу   по   интеллектуальному   развитию   и   обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению   и   новые   открытия, детьми   универсальными   учебными   действиями   коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. (познавательными,    Место кружка в учебном плане.       Программа  «Литературная тропинка»  рассчитана   на  ребят  10­11  лет,  срок реализации   1 год (4 класс) В 4 классе кружковое занятие проводятся один раз в неделю. Учебный год 34  учебных недели, следовательно, запланировано провести 34 ч.                                        Принципы программы: 1.Актуальность Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление  развивать интеллектуальные возможности  учащихся. 2.Научность  Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить,  видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения. 3.Системность Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных  примеров) к общим (решение математических задач). 4.Практическая направленность Содержание занятий кружка направлено на освоение математической  терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение  занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и других математических играх и конкурсах. 5.Обеспечение мотивации Во­первых, развитие интереса к математике как науке физико­математического  направления, во­вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и  выступление на олимпиадах по математике. 6.Реалистичность  С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы –  возможно усвоение за 33 занятия. 7.Курс ориентационный Он осуществляет учебно­практическое знакомство со многими разделами  математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам  данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной  дисциплине. Формы и режим занятий Занятия учебных групп проводятся: 1 занятие в неделю по 45 минут. Основными формами образовательного процесса являются:  практико­ориентированные учебные занятия;   творческие мастерские; тематические праздники, конкурсы; Формы организации кружка       Литературные игры  Конкурсы­кроссворды  Библиотечные уроки  Путешествия по страницам книг  Проекты  Встречи с библиотекарем o Уроки­спектакли. Ценностные ориентиры содержания кружка.  Содержание программы кружка «Литературная тропинка» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.   Ученик­читатель   овладевает   основами   самостоятельной   читательской деятельности.   В   процессе   общения   с   книгой   развиваются   память,   внимание, воображение.   Программа   кружка   способствует   созданию   условий   для   использования полученных   знаний   и   умений   на   уроках   литературного   чтения   для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий поможет   младшему   школьнику   общаться   с   детскими   книгами:   рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).   В   программу   включены   занятия   библиографического   характера,   которые познакомят   начинающего   читателя   с   авторами   детских   книг,   обогатят   его читательский опыт и эрудицию.  Программа кружка направлена на формирование следующих УУД          Находить книгу в открытом библиотечном фонде;          Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;          Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;          Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;          Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную  тему;          Сравнивать книгу­сборник с книгой­произведением;          Слушать и читать книгу, понимать прочитанное;          Пользоваться аппаратом книги;          Овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);          Систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке    В   результате   освоении   программы   кружка   «Литературная   тропинка» формируются следующие предметные государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Осознавать значимость чтения для личного развития;  Формировать потребность в систематическом чтении;  Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,  требованиям   федерального     умения, соответствующие поисковое);  Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;  Пользоваться справочными источниками для понимания и получения  дополнительной информации. Регулятивные умения:  Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;  Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;  Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности,  литературных играх;  Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные учебные умения:  Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из  аппарата книги;  Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;  Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным  фондом);  Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;  Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Коммуникативные учебные умения:  Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения;  Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою  этическую позицию;  Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;  Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;  Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.      № п/п УЧЕБНЫЙ ПЛАН Разделы программы   Количество часов 1 2 3 4 5 6     7     8 9 10 11 12   Здравствуй, книга! Книге о Родине и родной природе Писатели детям Народная мудрость. Книги­сборники. По страницам книг В.Сутеева Сказки народов мира. Книги русских писателей­сказочников Детские писатели Сказки зарубежных писателей Книги­сборники стихотворений для детей Дети – герои книг. Книги о животных Всего часов: 3 2 3 2 3 3 3 3 3 2 3 4 34 Содержание программы. 4 класс (34ч)   Здравствуй, книга! (3ч.) Учебная книга. Элементы структуры учебной книги Аппарат ориентировки.  Правила пользования книгой.  Книга­произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги:  информация о книге (название книги, иллюстрация (определение темы и жанра).  Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах). Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила  поведения  в библиотеке. Книги о Родине и родной природе (2ч). Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга­произведение и книга  ­ сборник). Структура книги, справочный аппарат книги. Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой  (рассматривание, чтение или слушание). Писатели детям (3ч). Книги детских писателей­классиков (А.Барто, К.Чуковский, С.Маршак, Я.Аким,  Л.Пантелеев). Детские книги с рассказами современных писателей (М.Пляцковский, С.Георгиев,  М.Дружинина, С.Степанов и др.). Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских  книг. Художники­иллюстраторы детских книг. Инсценирование картин ­ эпизодов из выбранной книги. Народная мудрость. Книги­сборники. (2ч). Книги­сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с  фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты). Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку». По страницам книг В. Сутеева (3ч). Книги В.Сутеева (книги­сборники, книги­произведения). Структура книги­ сборника. В.Сутеев – автор и художник – оформитель. Игра «По страницам сказок В.Сутеева». Библиографическая справка (информация) об авторе в структуре книги­сборника.  Самостоятельная поисковая работа в группах. Сказки народов мира (3ч). Книги­сборники «Русские народные сказки». Книги­произведения. Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг. Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование. Домики­сказки (коллективная проектная деятельность). Книги русских писателей­сказочников (3ч). Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Инсценирование отдельных историй. Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах). Детские писатели (3ч). Книги С.Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки. К.Чуковский детям: книги­произведения, книги­сборники. Книги Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина. Книги­сборники произведений современных детских писателей. Сказки зарубежных писателей (3ч). Книги сказок Ш.Перро. Книга­произведение. Книга Ш.Перро «Красная Шапочка»  в разных изданиях. Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги. Книга Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга­сборник историй. Герои  книги.  Слушание и чтение отдельных историй. Книги­сборники стихотворений для детей (2ч). Стихотворения о детях и про детей. Книги­сборники А.Барто, В.Берестова,  С.Михалкова. Поиск нужного произведения в книге­сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге». Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов». Дети – герои книг (3ч). Дети – герои сказок. Русские народные сказки («Сестрица Алёнушка и братец  Иванушка», «Терёшечка» и др.). Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина  каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др) Дети­ герои стихотворений (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома»,  Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.) Книги о животных (3ч). Книги­сборники о животных. Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение  произведения и главного героя – дедушки Мазая. Книги В.Бианки, Г.Скребицкого.,Б Житкова Учебно­тематическое планирование № п / п 1 1 / 1 2 / 2 Названия темы занятия Здравствуй, книга! Учебные  книги  Художественн ые книги.  Большеформа тная книга в  типовом  оформлении  (книга­ произведение). 3 / 3 Экскурсия в  школьную  библиотеку.  2 Книги о  Родине и  родной  природе. Книги о  Родине и  природе. 4 / 1 5 / 2 Элементы  книги. Книга­ произведение  и книга­ сборник. УУД   Осознавать значимость  чтения для личного  развития; уметь  работать с книгой,  пользуясь алгоритмом  учебных действий;  находить книгу в  открытом  библиотечном фонде. Осознавать значимость  чтения для личного  развития; уметь  работать с книгой,  пользуясь алгоритмом  учебных действий;  находить книгу в  открытом  библиотечном фонде Осознавать значимость  чтения для личного  развития; уметь  работать с книгой,  пользуясь алгоритмом  учебных действий;  нахо­дить книгу в  открытом  библиотечном фонде   Уметь работать с  книгой, пользуясь  алгоритмом учебных  действий. Сравнивать книгу­ сборник с книгой­ произведением Дата проведе Приме чание Кол ­во час. 3 1 ния   По пла ну     Фа кт.                         1     1     2 1 1 Литература 1.Федеральный   Государственный   Образовательный   Стандарт   начального   общего образования приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373. 2.А.Г. Асмолова Как проектировать универсальные учебные действия в начальной  школе.//Москва «Просвещение» 2011г. 3.А.Б. Воронцова Проектные задачи в начальной школе// Москва «Просвещение» 2011г 4. Нестандартные занятия в начальной школе. Литературное чтение. 1­4 классы.  Л.И. Рудченко. «Учитель» 2007 5.Внеклассное чтение. 1класс. И.Ф. Яценко М.: «ВАКО» 2008 6.Внеклассное чтение. Учим играя. «Учитель» 2006 7.Литературное чтение. 1­4 классы. Внеклассные занятия.Г.Т. Дьячкова «Учитель» 2007

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Литературная тропинка» (4 класс)

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Литературная тропинка» (4 класс)

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Литературная тропинка» (4 класс)

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Литературная тропинка» (4 класс)

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Литературная тропинка» (4 класс)

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Литературная тропинка» (4 класс)

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Литературная тропинка» (4 класс)

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Литературная тропинка» (4 класс)

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Литературная тропинка» (4 класс)

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Литературная тропинка» (4 класс)

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Литературная тропинка» (4 класс)

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Литературная тропинка» (4 класс)

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Литературная тропинка» (4 класс)

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Литературная тропинка» (4 класс)

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Литературная тропинка» (4 класс)

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Литературная тропинка» (4 класс)

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Литературная тропинка» (4 класс)

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Литературная тропинка» (4 класс)

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Литературная тропинка» (4 класс)

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Литературная тропинка» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017