Рабочая программа кружка «Светская этика»
Оценка 4.7

Рабочая программа кружка «Светская этика»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
4 кл—11 кл +1
19.01.2017
Рабочая программа кружка «Светская этика»
Основой для ведения данного кружка является концепция «Духовно-нравственного воспитания». В ходе реализации программы предполагается взаимопонимание с родителями школьников. Работа с родителями предусматривает установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований. Курс имеет воспитательный, обучающий, познавательный, культурологический, нравственно-развивающий характер. Программа, способствует развитию творческого потенциала слушателей, реализуется с использованием активных методов и форм работы со слушателями.
Рабочая программа кружка.docx
Рабочая программа кружка «Светская этика» Пояснительная записка. Одна из актуальнейших в настоящее время проблем, которую решает общество — это проблема  духовно­нравственного воспитания. В современном мире особое значение приобретает развитие у детей  таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и  сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур,  социальных явлениях и традициях.  Основой для  ведения данного кружка является концепция «Духовно­нравственного воспитания». В ходе   реализации   программы   предполагается   взаимопонимание   с   родителями   школьников.   Работа   с родителями   предусматривает   установление   контакта   с   семьей,   выработку   согласованных   действий   и единых   требований.   Курс   имеет   воспитательный,   обучающий,   познавательный,     культурологический, нравственно­развивающий характер. В   качестве   методологического   принципа   разработки   всех   учебных   пособий   выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие.  Все представленные материалы адаптированы с учетом возрастного восприятия младших подростков.       Программа, способствует развитию творческого потенциала слушателей, реализуется с использованием активных методов и форм работы со слушателями.  Цели и задачи программы. Цель   программы  –   воспитание   гражданина,   любящего   свою   Родину,   преданного   своему   Отечеству, человека высокой культуры и нравственности. Основные задачи:     воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями; воспитание любви к школе, городу, краю, Отечеству; воспитание   уважения   к   культурному   и   историческому   прошлому   России,   к   традициям   своего народа; привитие  чувства  гордости, глубокого  уважения  и почитания  символов  Российской  федерации, исторических святынь Отечества; изучение исторического прошлого родного края;   формирование у обучающихся сознательного отношения к здоровому образу жизни;  формирование культуры межнационального общения;  формирование у обучающихся знаний и представлений о достижениях нашей страны в области науки, техники и культуры;  формирование традиций в коллективе;  создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности. Ценности: Почитание родителей; забота о старших и младших; любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьёй. Правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода  и ответственность;  свобода  совести  и вероисповедания;  свобода  личная  и национальная; служение Отечеству (ратное, трудовое, духовное). 1 Доверие к людям; институтам государства и гражданского общества. Нравственный выбор. Смысл   жизни.   Справедливость.   Милосердие.   Честность.   Достоинство.   Любовь.   Жизнь.   Родная земля. Основные принципы организации воспитания.  Принцип открытости. Ученики   планируют   жизнь   в   классе   совместно   с   учителем   и   родителями,   вносят   коррективы   и предложения. Классный руководитель прислушивается к мнению детей.  Принцип привлекательности будущего дела. Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.  Принцип деятельности. Классный руководитель предлагает учащимся разнообразные внеклассные мероприятия, в которых все дети могут активно участвовать, выглядеть успешными в глазах учителя, родителей, одноклассников.  Принцип свободы участия. Предлагая учащимся мероприятия, необходимо учитывать их мнение в выборе задания с учётом своих интересов, личных качеств и возможностей.  Принцип обратной связи. Каждое мероприятие должно заканчиваться рефлексией.  Принцип сотворчества. Работая с детьми, педагог предоставляет учащимся право выбора партнёров по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует её успешность.  Принцип успешности. И взрослому, и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Классный руководитель должен видеть участие каждого ребёнка во внеклассной работе и по достоинству её оценить. Работа  кружка строится по 3 направлениям: Блоки 1 и 2 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального   диалога   как   фактора   общественного   согласия.   Уроки   в   рамках   этих   блоков проводятся для всего класса вместе.  Блок   3   –   итоговый,   обобщающий   и   оценочный.   Предусматривает   подготовку   и   презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся 2 получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме.  Требования к результатам обучения Обучение   детей   по   программе   модуля   «Основы   светской   этики»   направлено   на   достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания. Требования к личностным результатам: − формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; − формирование   образа   мира   как   единого   и   целостного   при   разнообразии   культур,   национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; − развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; − развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; − воспитание   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и сопереживания   чувствам   других   людей;   развитие   начальных   форм   регуляции   своих   эмоциональных состояний; − развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; − наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Требования к метапредметным результатам: − овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; − формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной   задачей  и   условиями   её   реализации;   определять   наиболее   эффективные   способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; − адекватное использование речевых средств и средств информационно­коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; − умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; − овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; − овладение   логическими   действиями   анализа,   синтеза,   сравнения,   обобщения,   классификации, установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений,   отнесения   к известным понятиям; − готовность   слушать   собеседника,   вести   диалог,   признавать   возможность   существования   различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; − определение   общей   цели   и   путей   её   достижения,   умение   договориться   о   распределении   ролей   в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 3 Требования к предметным результатам: − знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; − знакомство   с   основами   светской   и   религиозной   морали,   понимание   их   значения   в   выстраивании конструктивных отношений в обществе; − формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России; − осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах,  об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.),  первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.  Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к  базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),  ценностного отношения к социальной реальности в целом.  Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Перечень учебно­методического  обеспечения   Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для  общеобразоват.учреждений.­ М.: Просвещение, 2012  Основы религиозных культур и светской этики.  Книга для родителей.­ М.: Просвещение 2011  Основы религиозных культур и светской этики.  Книга для учителя.­ М.: Просвещение 2011  Интернет­портал «ProШколу.ru» ­ материалы, разработанные апробаторами курса ОРКСЭ ­  http://school­collection.edu.ru/  Образовательный портал РУДН ­ http://web­local.rudn.ru/web­local/prep/rj/index.php? id=2941&p=9968  Список литературы Основы духовно­нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4–5 классы:  учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012. Основы религиозных культур и светской этики.  Книга для учителя.­ М.: Просвещение 2011 Программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». М.:  Просвещение, 2011 4

Рабочая программа кружка «Светская этика»

Рабочая программа кружка «Светская этика»

Рабочая программа кружка «Светская этика»

Рабочая программа кружка «Светская этика»

Рабочая программа кружка «Светская этика»

Рабочая программа кружка «Светская этика»

Рабочая программа кружка «Светская этика»

Рабочая программа кружка «Светская этика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017