Рабочая программа кружка «Светская этика»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 19.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основой для ведения данного кружка является концепция «Духовно-нравственного воспитания». В ходе реализации программы предполагается взаимопонимание с родителями школьников. Работа с родителями предусматривает установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований. Курс имеет воспитательный, обучающий, познавательный, культурологический, нравственно-развивающий характер. Программа, способствует развитию творческого потенциала слушателей, реализуется с использованием активных методов и форм работы со слушателями.
Иконка файла материала Рабочая программа кружка.docx
Рабочая программа кружка «Светская этика» Пояснительная записка. Одна из актуальнейших в настоящее время проблем, которую решает общество — это проблема  духовно­нравственного воспитания. В современном мире особое значение приобретает развитие у детей  таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и  сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур,  социальных явлениях и традициях.  Основой для  ведения данного кружка является концепция «Духовно­нравственного воспитания». В ходе   реализации   программы   предполагается   взаимопонимание   с   родителями   школьников.   Работа   с родителями   предусматривает   установление   контакта   с   семьей,   выработку   согласованных   действий   и единых   требований.   Курс   имеет   воспитательный,   обучающий,   познавательный,     культурологический, нравственно­развивающий характер. В   качестве   методологического   принципа   разработки   всех   учебных   пособий   выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие.  Все представленные материалы адаптированы с учетом возрастного восприятия младших подростков.       Программа, способствует развитию творческого потенциала слушателей, реализуется с использованием активных методов и форм работы со слушателями.  Цели и задачи программы. Цель   программы  –   воспитание   гражданина,   любящего   свою   Родину,   преданного   своему   Отечеству, человека высокой культуры и нравственности. Основные задачи:     воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями; воспитание любви к школе, городу, краю, Отечеству; воспитание   уважения   к   культурному   и   историческому   прошлому   России,   к   традициям   своего народа; привитие  чувства  гордости, глубокого  уважения  и почитания  символов  Российской  федерации, исторических святынь Отечества; изучение исторического прошлого родного края;   формирование у обучающихся сознательного отношения к здоровому образу жизни;  формирование культуры межнационального общения;  формирование у обучающихся знаний и представлений о достижениях нашей страны в области науки, техники и культуры;  формирование традиций в коллективе;  создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности. Ценности: Почитание родителей; забота о старших и младших; любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьёй. Правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода  и ответственность;  свобода  совести  и вероисповедания;  свобода  личная  и национальная; служение Отечеству (ратное, трудовое, духовное). 1Доверие к людям; институтам государства и гражданского общества. Нравственный выбор. Смысл   жизни.   Справедливость.   Милосердие.   Честность.   Достоинство.   Любовь.   Жизнь.   Родная земля. Основные принципы организации воспитания.  Принцип открытости. Ученики   планируют   жизнь   в   классе   совместно   с   учителем   и   родителями,   вносят   коррективы   и предложения. Классный руководитель прислушивается к мнению детей.  Принцип привлекательности будущего дела. Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.  Принцип деятельности. Классный руководитель предлагает учащимся разнообразные внеклассные мероприятия, в которых все дети могут активно участвовать, выглядеть успешными в глазах учителя, родителей, одноклассников.  Принцип свободы участия. Предлагая учащимся мероприятия, необходимо учитывать их мнение в выборе задания с учётом своих интересов, личных качеств и возможностей.  Принцип обратной связи. Каждое мероприятие должно заканчиваться рефлексией.  Принцип сотворчества. Работая с детьми, педагог предоставляет учащимся право выбора партнёров по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует её успешность.  Принцип успешности. И взрослому, и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Классный руководитель должен видеть участие каждого ребёнка во внеклассной работе и по достоинству её оценить. Работа  кружка строится по 3 направлениям: Блоки 1 и 2 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального   диалога   как   фактора   общественного   согласия.   Уроки   в   рамках   этих   блоков проводятся для всего класса вместе.  Блок   3   –   итоговый,   обобщающий   и   оценочный.   Предусматривает   подготовку   и   презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся 2получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме.  Требования к результатам обучения Обучение   детей   по   программе   модуля   «Основы   светской   этики»   направлено   на   достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания. Требования к личностным результатам: − формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; − формирование   образа   мира   как   единого   и   целостного   при   разнообразии   культур,   национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; − развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; − развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; − воспитание   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и сопереживания   чувствам   других   людей;   развитие   начальных   форм   регуляции   своих   эмоциональных состояний; − развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; − наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Требования к метапредметным результатам: − овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; − формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной   задачей  и   условиями   её   реализации;   определять   наиболее   эффективные   способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; − адекватное использование речевых средств и средств информационно­коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; − умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; − овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; − овладение   логическими   действиями   анализа,   синтеза,   сравнения,   обобщения,   классификации, установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений,   отнесения   к известным понятиям; − готовность   слушать   собеседника,   вести   диалог,   признавать   возможность   существования   различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; − определение   общей   цели   и   путей   её   достижения,   умение   договориться   о   распределении   ролей   в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 3Требования к предметным результатам: − знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; − знакомство   с   основами   светской   и   религиозной   морали,   понимание   их   значения   в   выстраивании конструктивных отношений в обществе; − формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России; − осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах,  об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.),  первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.  Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к  базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),  ценностного отношения к социальной реальности в целом.  Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Перечень учебно­методического  обеспечения   Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для  общеобразоват.учреждений.­ М.: Просвещение, 2012  Основы религиозных культур и светской этики.  Книга для родителей.­ М.: Просвещение 2011  Основы религиозных культур и светской этики.  Книга для учителя.­ М.: Просвещение 2011  Интернет­портал «ProШколу.ru» ­ материалы, разработанные апробаторами курса ОРКСЭ ­  http://school­collection.edu.ru/  Образовательный портал РУДН ­ http://web­local.rudn.ru/web­local/prep/rj/index.php? id=2941&p=9968  Список литературы Основы духовно­нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4–5 классы:  учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012. Основы религиозных культур и светской этики.  Книга для учителя.­ М.: Просвещение 2011 Программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». М.:  Просвещение, 2011 4