Рабочая программа кружка "Умники и умницы" (3 кл)
Оценка 5

Рабочая программа кружка "Умники и умницы" (3 кл)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
24.04.2017
Рабочая программа кружка "Умники и умницы" (3 кл)
Публикация является частью публикации:
программа.docx
РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА кружка «Умники и умницы» 3 класс Данная программа составлена в соответствии с требованиями следующих нормативно­правовых документов:  Федерального     государственного   образовательного   стандарта начального общего образования, М.: «Просвещение», 2010 г.  Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России (авторы: А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков), М.:«Просвещение», 2010 г.  Планируемых результатов начального общего образования  Основной   образовательной   программы   НОО   МАОУ   «Школа   №58» КГО  Программы развития познавательных способностей учащихся младших классов   Н.А.   Криволаповой,   И.Ю.   Цибаевой   «Умники   и   умницы»   с использованием   методического   пособия   О.   Холодовой   «Юным   умникам   и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2007 г. – с. 191 – 210 Актуальность курса «Умники и умницы» состоит в   том, что ведущей стороной   умственного   развития   младшего   школьника   является   развитие логического   мышления.   Для   его   формирования   ребёнок   должен   овладеть определённым   минимум   логических   знаний   и   умений,   т.е.   приобрести   так называемую логическую грамотность. Как отмечают психологи, большую роль в   процессе   учебной   деятельности   школьников   начальных   классов   играет уровень   развития   познавательных   процессов:   внимание,   восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных   процессов   будет   более  эффективным   при  целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных   возможностей. Целью  данного   курса   является   развитие   и   совершенствование познавательных   процессов   (внимания,   восприятия,   воображения,   различных видов   памяти,   мышления)   и   формирование   ключевых   компетенций обучающихся.            Основные задачи курса: 1. Развитие   психических   познавательных   процессов:   различных   видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения. 2. Обеспечить   становление   у   детей   развитых   форм   сознания   и самосознания. 3. Обучить приемам поисковой и творческой деятельности. 4. Развитие   комплекса   свойств   личности,   которые   входят   в   понятие «творческие способности». 5. Развитие   познавательной   активности   и   самостоятельной   мыслительной деятельности учащихся. 6. Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (34 ч.) В   основе   построения   курса   лежит   принцип   разнообразия   творческо­ поисковых   задач.   При   этом   основными   выступают   два   следующих   аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Развитие   восприятия.   Развитие   слуховых,   осязательных   ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться     в   пространстве   листа.   Развитие   фонематического   слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков   правильного   и   точного   восприятия     предметов   и   явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности. Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой,   по   развитию образной,   смысловой   памяти.   Тренировочные   упражнения   точности     и   быстроты   запоминания,   увеличению   объёма   памяти,   качества воспроизведения материала. Развитие   внимания.   Диагностика   произвольного   внимания. Тренировочные   упражнения   на   развитие     способности   переключать, распределять   внимание,   увеличение   объёма   устойчивости,   концентрации внимания. Развитие   мышления.   Формирование   умения   находить   и   выделять признаки   разных   предметов,   явлений,   узнавать   предмет   по   его   признакам, давать   описание   предметов,   явлений   в   соответствии   с   их   признаками. Формирование  умения  выделять главное и существенное,  умение сравнивать предметы,   выделять   черты   сходства   и   различия,   выявлять   закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих   заданий   и   упражнений,   путем   решения   логических   задач   и проведения дидактических игр. Развитие   речи.   Развитие   устойчивой   речи,   умение   описывать   то,   что было   обнаружено   с       помощью   органов   чувств.   Обогащение   и   активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы ­ описания,   сочинять   сказки.   Формирование   определения понятиям.    умения   давать   несложные                             ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ Особенности   занятий   по   развитию   познавательных   способностей   и   их отличие от школьных уроков в том, что на занятиях по РПС предлагаются задания  неучебного  характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников. Данный курс состоит   из   системы   тренировочных   упражнений,   специальных   заданий, На   занятиях   применяются дидактических   и   развивающих   игр. занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для  В   основе   построения   курса   лежит   принцип младших   школьников. разнообразия   творческо­поисковых   задач.   Основное   время   на   занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми  логически­поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.  На   каждом   занятии   после   самостоятельной   работы   проводится коллективная   проверка   решения   задач.  Главное   здесь   не   в   том,   чтобы выделить тех, кто выполнил задание верно, и конечно, никак не в том, чтобы указать   на   детей,   допустивших   ошибки.   А   в   том,   чтобы   дети   узнали,   как задание   выполнить   верно   и,   главное,   почему   другие   варианты   скорее   всего ошибочны. Поэтому, выясняя с детьми правильность выполнения задания, не следует   ограничиваться   лишь   упоминанием,   что   «так   неверно»,   а   нужно пояснить: «...задание надо было выполнить так потому, что...». Такой формой работы мы создаем условия для нормализации самооценки у разных детей, а именно:   у   детей,   у   которых   хорошо   развиты   мыслительные   процессы,   но учебный   материал   усваивается   плохо   за   счет   слабо   развитых   психических процессов (например, памяти, внимания) самооценка повышается. У детей же   прилежанием   и чьи   учебные   успехи   продиктованы, старательностью, происходит снижение завышенной самооценки. На этом этапе   в   основном, у   детей   формируется   такое   важное   качество,   как   осознание   собственных действий, самоконтроль, возможность  дать  отчет  в  выполняемых  шагах  при решении задач любой трудности. При   индивидуальных   занятиях,   по   усмотрению   взрослого,   некоторые задания могут не ограничиваться по времени. Пусть ребёнок потратит столько времени,   сколько   ему   нужно.  В   следующий   раз,   когда   он   встретит   задание подобного типа, он справится с ним быстрее. «Сильные» дети могут работать с заданиями, предложенными в рабочих тетрадях, индивидуально. Перед каждым заданием дается краткая инструкция, а взрослый контролирует, правильно ли ребёнок его выполнил. Более «слабые» дети работают коллективно, под руководством взрослого.  Модель занятия в 3 классе: «Мозговая гимнастика» (1­2 минуты). Выполнение   упражнений   для   улучшения   мозговой   деятельности является   важной   частью   занятия   по   РПС.   Исследования   ученых убедительно   доказывают,   что   под   влиянием   физических   упражнений улучшаются   показатели   различных   психических   процессов,   лежащих   в основе творческой деятельности: увеличиваетсяобъем памяти, повышается элементарных устойчивость   ускоряется внимания,  решение     интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы. Разминка (3 минуты) Основной   задачей   данного   этапа   является   создание   у   ребят определенногоположительного без которогоэффективное   усвоение   знаний   невозможно.   Поэтому   вопросы, эмоционального фона,       включенные в разминку, достаточно легкие. Они способны вызватьинтерес у детей,   и   рассчитаны   на   сообразительность,   быстроту   реакции,   окрашены немалой   долей   юмора.   Но   они   же   и   подготавливают   ребенка   к   активной учебно­познавательной деятельности. ТРЕНИРОВКА И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  (15минут)   Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую  разнообразитьметоды   и дидактическую   нагрузку,   углублять   знания   ребят,    выполнять   логически­поисковые   и приемы   познавательной   деятельности, творческие   задания.   Все   задания  подобраны   так,   что   степень   их   трудности увеличивается от занятия  к занятию. Веселая переменка(3­5 минут)                      Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет   не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно. Построение предметных картинок, штриховка (15 минут) На   данном   этапе   занятия   ребята   штрихуют   предметы,   которые  они нарисовали   или   построили   при   помощи   трафаретов   с   вырезанными геометрическими фигурами. Обведение по геометрическому трафарету фигур, предметов помогает ребятам рисовать предметы с натуры, они не искажают пропорции и форму. Штриховка  же не только подводит детей к пониманию симметрии,   композиции   в   декоративном   рисовании,   но   и   формирует   и совершенствует  тонкую   моторику   кисти   и   пальцев   рук.   Составление, моделирование   и   штриховка   предметов   и   попутное   составление   ребятами небольших   рассказов   по   теме,   продолжение   начатого   рассказа,   работа   над словом,   словосочетанием,   ­   это   и   способ   развития   речи,   и  овладение выразительными свойствами языка. Тренируя тонкую  моторику рук, ребята одновременно развивают устную речь. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Содержание курса направлено на реализацию     личностных,       метапредметных и предметных результатов. Обучающийся получит возможность  для формирования личностных  результатов:  уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;  сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях. Метапредметными результатами  является формирование УДД: Регулятивные УДД: Обучающийся получит возможность для формирования   умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; умения планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  начальных формы рефлексии. Познавательные УДД: Обучающийся получит возможность для формирования  овладения   современными   средствами   массовой   информации:   сбор, преобразование, сохранение информации;   соблюдения  нормы этики и этикета; овладения логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно­следственные связи. Коммуникативные УДД: Обучающийся получит возможность для формирования  умения   выполнять   различные   роли   в   группе   (лидера, исполнителя, критика);   умения  аргументировать, доказывать; умения  вести дискуссию. Предметными результатами являются: Обучающийся получит возможность для формирования умений:       выделять свойства предметов; обобщать по некоторому признаку, находить закономерность; сопоставлять части и целое для предметов и действий; описывать простой порядок действий для достижения заданной цели; приводить примеры истинных и ложных высказываний; приводить примеры отрицаний;   проводить аналогию между разными предметами; выполнять   логические   упражнения   на   нахождение   закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;  рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.

Рабочая программа кружка "Умники и умницы" (3 кл)

Рабочая программа кружка "Умники и умницы" (3 кл)

Рабочая программа кружка "Умники и умницы" (3 кл)

Рабочая программа кружка "Умники и умницы" (3 кл)

Рабочая программа кружка "Умники и умницы" (3 кл)

Рабочая программа кружка "Умники и умницы" (3 кл)

Рабочая программа кружка "Умники и умницы" (3 кл)

Рабочая программа кружка "Умники и умницы" (3 кл)

Рабочая программа кружка "Умники и умницы" (3 кл)

Рабочая программа кружка "Умники и умницы" (3 кл)

Рабочая программа кружка "Умники и умницы" (3 кл)

Рабочая программа кружка "Умники и умницы" (3 кл)

Рабочая программа кружка "Умники и умницы" (3 кл)

Рабочая программа кружка "Умники и умницы" (3 кл)

Рабочая программа кружка "Умники и умницы" (3 кл)

Рабочая программа кружка "Умники и умницы" (3 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017