Рабочая программа кружка "Умники и умницы" для 1 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа кружка "Умники и умницы" для 1 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
05.01.2017
Рабочая программа кружка "Умники и умницы" для 1 класса
Кружковая работа начинается с 1 класса. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться с интересными вопросами математики и русского языка на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы. Решение задний, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию учащихся.
Рабочая программа 1 класс Умники и умницы.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа данного кружка представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на 1 год обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю). Программа первого класса реализуется в рамках «Внеурочная деятельность».

Актуальность программы заключается в том, что обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений  учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

• развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

• развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

• развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

 формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

• развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

• формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

• формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики и грамматики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базовых предметов – математика и русский язык.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предметам, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.

Особенности организации учебного процесса.

Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.

В курсе используются задания разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

Основные виды деятельности учащихся:

 решение занимательных задач;

 оформление газет;

 участие в конкурсах, международных играх «Кенгуру» и «Русский медвежонок;

 знакомство с научно-популярной литературой;

 проектная деятельность, творческие работы

 самостоятельная работа; работа в парах, в группах.

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса

В результате изучения данного курса в 1-ом классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результататов :

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий .

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результататов:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

Результаты первого уровня: совершенствование и повышение качества знаний, применение полученных знаний и умений в практической деятельности.

Результаты второго уровня: развитие интереса школьников к математике и русскому языку, потребности изучать углубленно эти предметы.

 

Программа кружка рассчитана на 1год.

 Занятия 1 раз в неделю для каждой группы учащихся.


 

 

Тематическое планирование

 

Блоки

Тема занятия

      1. 

 

Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие.          

      2. 

Математика

Математика – царица наук.

      3. 

Как люди научились считать.

      4. 

Как  люди научились записывать цифры.

      5. 

Геометрия вокруг нас.

      6. 

Цифра ноль. История открытия ноля.

      7. 

Русский язык

О самых дорогих словах.

      8. 

Устная речь. Фольклор – что это? Пословицы, поговорки, скороговорки.

      9. 

Волшебный мир загадок. Сочинение загадок.

  10. 

Тематические группы слов.

  11. 

Чудесные превращения слов.

  12. 

В гости к Алфавиту.

  13. 

Общеинтеллектуальные задания

Учимся отгадывать ребусы

  14. 

Логические задачи.

  15. 

Задачи со спичками

  16. 

Решение заданий международного конкурса  «Кенгуру»

  17. 

Решение заданий международного конкурса  «Русский медвежонок»

  18. 

Математика

Графические диктанты..

  19. 

История линейки.

  20. 

Математические ребусы.

  21. 

Задачи в стихах.

  22. 

Проект «Создание задачника по математике»

  23. 

Математические цепочки.

  24. 

Русский язык

Звуки в слове. В Страну Слогов.  

  25. 

Какие они разные: гласные – согласные.

  26. 

Слова, противоположные по значению

  27. 

Синонимы – антонимы.

  28. 

Слова-родственники. Однокоренные слова.

  29. 

Многозначные слова.

  30. 

Олимпиадные задания по русскому языку

  31. 

Общеинтеллектуальные задания

Игра «Самый внимательный»

  32. 

Решение олимпиадных задач.

  33. 

Итоговое занятие.

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями

В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности

В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности

Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017