Рабочая программа КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ» /1-4 классы/
Оценка 5
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
31.01.2018
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Психология общения» НОО МОАУ «СОШ №43 г.Орска» составлена на основе программы уроков психологии в начальной школе 1-4 О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я» .Содержание кружка внеурочной деятельности «Психология общения»: Я – школьник, Мои чувства (1 класс) Вспоминаем чувства. Чем люди отличаются друг от друга. Какой я – какой ты. (2 класс) Я - фантазер, Я и моя школа, Я и мои родители, Я и мои друзья. (3 класс) Кто Я? Мои силы, мои возможности, Я расту и изменяюсь, (4 класс)
Программа Психология общения.docx
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43 г. Орска»
Рассмотрено:
ШМО учителей начальных классов
протокол №….от «...» мая 2017 года
Принято:
педсовет протокол № 5
от «30» мая 2017 года
Утверждаю:
директор МОАУ «СОШ № 43 г. Орска»
________________ Хальченко Л.Ю.
приказ № ____от «___» _______2017 г.
КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»
Рабочая программа
/14 классы/
1 Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Психология общения» НОО подготовлена педагогомпсихологом МОАУ «СОШ
№43 г.Орска»
Орск, 2017 г.
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Психология общения» НОО МОАУ «СОШ №43 г.Орска» составлена на основе
программы уроков психологии в начальной школе 14 О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я» – Орск: МОАУ «СОШ №43 г.Орска», 2017. с.
Предназначена для преподавания в начальной школе в 14 классах
(Стандарты второго поколения)
2 №
1.
1.1.1.4.
Содержание кружка внеурочной деятельности «Психология общения»
Содержание кружка внеурочной деятельности «Психология общения» 14 КЛАСС .
2.
Тематическое планирование кружка внеурочной деятельности «Психология общения»
2.1.2.4.
Тематическое планирование кружка внеурочной деятельности «Психология общения» 14 КЛАСС.
3.
Планируемые результаты кружка внеурочной деятельности «Психология общения»
Программа:
принята на педагогическом совете №5 МОАУ «СОШ №43 г. Орска» от 30.05.2017 г. Протокол № 5.;
утверждена директором МОАУ «СОШ №43 г.Орска» Л. Ю. Хальченко Приказ № ……
разработана на основе ООП НОО МОАУ «СОШ №43г.Орска», положения о рабочих программах МОАУ«СОШ №43
г.Орска».
Содержание рабочей программы учебного предмета «Русский язык» /14 классы/:
Название раздела
Страницы
4
4
5
6
7
3 1. Содержание кружка внеурочной деятельности «Психология общения».
1.1. Содержание кружка внеурочной деятельности «Психология общения».1 КЛАСС (1 ч в неделю; 34ч).
Я – школьник. Знакомство со школой и школьными правилами. Осознание позиции школьника. Формирование дружеских отношений в классе.
Развитие уверенности в себе и учебных возможностей. Эмоциональноположительное отношение к школе, адекватное осознанное представление о
качествах хорошего ученика, принятие образца «хорошего ученика» как примера для подражания.
Мои чувства. Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости, страха, гнева, обиды. Обучать распознаванию и описанию своих
чувств и чувств других людей. Осознание относительности оценки чувств. Способствовать снижению уровня страхов.
1.2. . Содержание кружка внеурочной деятельности «Психология общения».2 КЛАСС (1 ч в неделю; 30ч).
Вспоминаем чувства. Актуализация знаний об эмоциональном мире человека. Расширение представлений о богатстве и многообразии
эмоциональных проявлений людей, активного словаря для обозначения эмоций.
Чем люди отличаются друг от друга. Понятие «качества людей». Исследование своих качеств. Изучение своих особенностей. Актуализация
рефлексивной позиции, развитие потребности в самоанализе и рефлексии. Содействие осознанию индивидуальных различий между людьми
Развитие умения находить положительные качества во всех людях.
Какой я – какой ты. Укрепление интереса к самопознанию, знакомство с основными составляющими Яобраза, развитие самоанализа и
рефлексии. Умение различать типы темперамента, содействие осознанию собственной уникальности и неповторимости, развитие экспрессивных
4 возможностей, обогащение запаса слов, используемых для обозначения черт характера, развитие умения описывать черты характера других людей и
произвольности поведения.
1.3. Содержание кружка внеурочной деятельности «Психология общения». 3 КЛАСС (1 ч в неделю; 34ч).
Я фантазер. Осознание ценности умения фантазировать. Развитие креативных способностей учащихся.
Я и моя школа. Осознание особенностей позиции ученика, развитие внутренней школьной мотивации. Рефлексия своих чувств в отношении
учителей, принятие педагога таким какой он есть.
Я и мои родители. Осознание требований родителей, сопоставление их со своими возможностями и желаниями. Обучение способам разрешения
конфликтов с родителями.
Я и мои друзья. Помочь осознать качества настоящего друга. Подвести к осознанию собственного умения дружить. Развитие представления о
понятии сотрудничество, формирование навыков взаимодействия и бесконфликтного общения.
1.4. Содержание кружка внеурочной деятельности «Психология общения».4 КЛАСС (1 ч в неделю; 34ч).
Кто Я? Мои силы, мои возможности. Осознание уникальности и себя самого в прошлом, настоящем и будущем.
Исследование своих способностей и возможностей, их развитие. Развитие способности к самоанализу и рефлексии.
Я расту и изменяюсь. Помочь в осознании происходящих в детях изменений. Планирование цели и пути самоизменения,
обсуждение проблемы идеалов. Понятие «жизненный выбор», Осознание, что будущее начинается с настоящего, представление своего
будущего. Права и обязанности, осознание необходимости признавать и уважать права других людей.
2. Тематическое планирование кружка внеурочной деятельности «Психология общения».
2.1.Тематическое планирование кружка внеурочной деятельности «Психология общения». 1 КЛАСС.
5 № п/п
1
2
№п/п
1
2
3
Содержание
Я школьник.
Мои чувства.
Итого
Количество часов
15
18
33
2.2.Тематическое планирование кружка внеурочной деятельности «Психология общения». 2 КЛАСС.
Содержание
Вспоминаем чувства.
Чем люди отличаются друг от друга.
Какой я – какой ты.
Итого
Количество часов
4
11
19
34
2.3.Тематическое планирование кружка внеурочной деятельности «Психология общения». 3 КЛАСС.
№п/п
Содержание
Количество часов
1
2
3
4
Я фантазер.
Я и моя школа.
Я и мои родители.
Я и мои друзья.
Итого
7
5
3
19
34
6 2.4.Тематическое планирование кружка внеурочной деятельности «Психология общения». 4 КЛАСС.
№ п/п
1
2
Содержание
Кто я – мои силы, мои возможности.
Я расту и изменяюсь.
Итого
Количество часов
15
19
34
3. Планируемые результаты освоения кружка внеурочной деятельности «Психология общения» по итогам 1 – 4 класса.
7 Личностные УУД
Метапредметные УУД
Предметные УУД
Знать
Уметь
Приме
нять
– о формах проявления заботы о
человеке при групповом
взаимодействии;
правила поведения в обществе,
семье, со сверстниками;
правила игрового общения, о
правильном отношении к собственным
ошибкам, к победе, поражению.
анализировать и сопоставлять,
обобщать, делать выводы, проявлять
настойчивость в достижении цели
налаживать контакт с людьми;
соблюдать правила игры и
дисциплину;
правильно взаимодействовать с
партнерами по команде (терпимо,
имея взаимовыручку и т.д.).
выражать себя в различных
доступных и наиболее
привлекательных для ребенка видах
творческой и игровой деятельности.
быть сдержанным, терпеливым,
вежливым в процессе взаимодействия;
подводить самостоятельный итог
занятия; анализировать и
систематизировать полученные
умения и навыки.
знания и практические умения в
области самоанализа и саморазвития
знать о ценностном отношении к своему
душевному здоровью и внутренней
гармонии;
иметь нравственноэтический опыт
взаимодействия со сверстниками,
старшими и младшими детьми,
взрослыми в соответствии с
общепринятыми нравственными
нормами.
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей
адекватно воспринимать предложения и
оценку учителя, товарища, родителя и
других людей
контролировать и оценивать процесс и
результат деятельности;
договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности;
формулировать собственное мнение и
позицию;
находить свое место в школьной жизни;
полученные знания для преодоления
различных страхов, в том числе страха
перед учителем;
приобретенную информацию для
установления дружественной атмосферы
в классе, решения межличностных
конфликтов;
осознавать собственную полезность и
ценность;
основные способы психологического
взаимодействия между людьми;
приемы повышения собственной
самооценки;
осознание своего места в мире и
обществе;
работать в группе, в коллективе
получать удовольствие от процесса
познания
преодолевать возникающие в школе
трудности
психологически справляться с неудачами;
осознавать и контролировать свое
психологическое и эмоциональное
состояние;
взаимодействовать с учителем и
сверстниками;
адекватно анализировать собственные
проблемы;
полученные знания для адекватного
осознания причин возникающих у ребенка
проблем и путей их решения;
полученный опыт для самореализации и
самовыражения в разных видах
деятельности;
через игровые роли и сказочные образы и
осознавать собственные трудности, их
причины и находить пути их преодоления;
8
Рабочая программа КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ» /1-4 классы/
Рабочая программа КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ» /1-4 классы/
Рабочая программа КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ» /1-4 классы/
Рабочая программа КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ» /1-4 классы/
Рабочая программа КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ» /1-4 классы/
Рабочая программа КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ» /1-4 классы/
Рабочая программа КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ» /1-4 классы/
Рабочая программа КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ» /1-4 классы/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.