РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Волшебная кисточка»
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Волшебная кисточка»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
искусство
1 кл—4 кл
13.10.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «Волшебная кисточка»
Программа разработана учителем начальных классов с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования, программы формирования универсальных учебных действий. Программа рассчитана на 34 часа. Содержание программы «Сделай сам» полностью соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования и уровнем образовательной программы по изобразительной деятельности.
Кружок «Волшебная кисточка» 2016-2017 - копия.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «Волшебная кисточка» В 3 «Б»  классе (Программа  разработана на 1 год  34 часа  из расчёта 1 час в неделю) Тип программы:   Рабочая программа по внеурочной деятельности художественно – эстетического  направления Срок реализации: 1 год Возраст участников: 8­11 лет Автор программы: учитель начальных классов: Розанова Анна  Александровна Пояснительная записка Программа разработана учителем начальных классов Розановой  Анной Александровной  с учетом требований федерального  государственного образовательного стандарта основного начального  образования, программы формирования универсальных учебных действий. Программа рассчитана  на 34 часа.   Содержание программы «Волшебная кисточка» полностью  соответствует  требованиям Федерального  Государственного  Образовательного Стандарта начального общего образования и уровнем  образовательной программы по изобразительной деятельности.   Воспитание культуры личности, формирование интереса к  искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира  и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения  к миру – важнейшие линии развития личности ребёнка средствами курса  изобразительного искусства. Благодаря развитию современных  информационных технологий современные школьники по сравнению с  детьми пятнадцати – двадцатилетней давности гораздо больше  информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в тоже время у  многих из них существуют проблемы с эмоционально – образным  мышлением и восприятием красоты мира.  Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение  детьми основных правил изображения; овладение материалами и  инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к  общению с искусством; воспитательные задачи: формирование  эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения  контактировать со сверстниками в творческой деятельности;  формирование чувства радости от результатов индивидуальной и  коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно  использовать образно – выразительные средства для решения творческой  задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами  художественной деятельности. Ценностные ориентиры содержания  курса Приоритетная цель программы по внеурочной деятельности  «Волшебная кисточка» ­ духовно­нравственное развитие ребенка,  формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной  человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Основные принципы, заложенные в основу курса: ­          принцип творчества (программа заключает в себе  неиссякаемые возможности для  воспитания и развития творческих  способностей детей); ­          принцип научности (детям сообщаются знания о форме,  цвете, композиции и др.);            ­          принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных  особенностей);  ­          принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий); ­          принцип динамичности (от самого простого к более сложному); ­          принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы,  методов и способов изображения, разнообразие материала); ­          принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без  ограничений); Личностные, метапредметный и предметные результаты освоения   учебного курса Личностными результатами изучения программы  «Волшебная  кисточка» является формирование следующих умений: формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области  изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и  других людей; развитие самостоятельности в поиске решения различных  изобразительных задач; формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными приёмами и техниками изобразительной  деятельности; воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; отработка навыков самостоятельной и групповой работы. называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых  произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,  возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые  простые общие для всех людей правила поведения (основы  общечеловеческих нравственных ценностей); оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки  зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных  ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как  хорошие или плохие; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения программы «Волшебная  кисточка» является формирование следующих универсальных учебных  действий (УУД). Регулятивные УУД:    проговаривать последовательность действий на занятии; учиться работать по предложенному плану; учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;  учиться совместно давать эмоциональную оценку своей  деятельности и деятельности других;  определять и формулировать цель деятельности на уроке с  помощью учителя;  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе  работы с иллюстрацией учебника;  с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и инструментов;  учиться готовить рабочее место и выполнять практическую  работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы,  рисунки учебника;  выполнять контроль точности разметки деталей с помощью  шаблона;Основой  для формирования этих действий служит  соблюдение     технологии оценивания образовательных  достижений.                Познавательные УУД:  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя;  делать предварительный отбор источников  информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в  оглавлении, в словаре);  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в  результате совместной работы всего класса;  перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;  преобразовывать информацию из одной формы в другую –  изделия, художественные образы.                Коммуникативные УУД:  уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,  доступных для изготовления изделиях; б) Оформить свою мысль в устной и письменной форме;  уметь слушать и понимать речь других;  уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;  совместно договариваться о правилах общения и поведения в  школе и на занятиях изобразительного искусства и следовать им;  учиться согласованно, работать в группе: а) Учиться планировать свою работу в группе; б) Учиться распределять работу между участниками проекта; в) Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть  работы; г) Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,  критика). Содержание курса  Программа построена  содержательными блоками, охватывающими  как общепознавательный компонент, так и непосредственно  художественно­деятельностный. Практическая реализация программы предполагает наличие заданий  на размышление, на усвоение цветоведения и ощущение формы, поисково­ экспериментальной направленности, результатом чего является  коллективная работа, которая завершает каждый проблемный  содержательный блок. По ходу занятий обучающиеся посещают музеи, выставки,  мастерские художников, театры, обсуждают особенности  исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со  специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в  области искусства выдающихся художников, композиторов, артистов. Важнейшим средством приобщения к художественной культуре  являются художественные знания, умения и навыки. Яркие, красочные  задания позволяют освоить многие художественные материалы (цветные  карандаши, восковые мелки, фломастеры, акварель, гуашевые краски). В  заданиях, наравне с индивидуальными формами работы, вводятся формы  коллективной работы над общим панно. Коллективное творчество обучает ребят к сотрудничеству, умению договариваться, лучше понимать  собственные намерения, создает общую атмосферу совместного игрового  действия. Но главное ­ это радость результата, а также отсутствие  безуспешных работ. 1. Живопись. Дать начальные представления об основах живописи,  развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и  холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или  чёрной краской. Практическая работа: освоение приёмов получения живописного  пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение   пейзажей, портретов, натюрмортов, бытовых сцен,  сказочных животных,  птиц, растений, трав. 2. Графика. Знакомство с выразительными средствами этого вида  станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить  путём разного нажима на графический материал. Первичные  представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах  создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы  цветными карандашами и фломастерами. Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей. 3. Скульптура. Знакомство с выразительными возможностями  мягкого материала для лепки – глиной и пластилином. Получение  сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое  располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон. Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц,  сладостей. 4.  Аппликация. Знакомство с разными техниками аппликации, а  также с различными материалами, используемыми в данном виде  прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в  работе над которой большое значение имеет сторона, по которой  обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают  приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную  линию. Знакомство с другими материалами: с засушенными цветами,  травинками. Что будет способствовать  развитию художественного вкуса,  умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с  необычными материалами, например, с фантиками, обёртками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а  затем более сложные тематические композиции. Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание  простых композиций). 5. Бумажная пластика. Трансформация плоского листа бумаги,  освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание  гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с  последующим нахождением в ней нового художественного образа и  целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа. Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных  предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д. 6. Работа с природными материалами. В качестве природных  материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни,  мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается  в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные  материалы выполняют функции реальных природных объектов. В  композиции в качестве дополнительных объектов включаются  пластилиновые формы, полученные из бумаги. Практическая работа: изображение уголков природы. 7. Организация и обсуждение выставки детских  работ. Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят  свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года  обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и  пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве  процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержанием  учебных задач. Внеурочное занятие (тема, название) № 1 Кто такой художник?   Чем и как работают  художники? Виды учебной  деятельности  обучающихся Формируемые умения Индивидуальная,  изображение радостного солнца. Знать форму изображения солнца. Уметь  рассказывать о своём настроении, рисовать форму  круга (окружности).   Учимся наблюдать,  видеть, примечать   красоту вокруг себя. Коллективная,  индивидуальная.  Практическая (сбор  материала) Слушать, наблюдать, работать индивидуально по  заданию учителя. Высказывать своё отношение к  природе осени. Развитие композиционного мышления и воображения, творческого личностного  саморазвития. дата 1.09 8.09 2 3 4 Цветоведение  (основные цвета и их  оттенки) Индивидуальная,  изображение, работа по  заданному алгоритму. Умение участвовать в диалоге, отстаивать своё  мнение. Развитие чувства эстетического вкуса. 15.09  Изображать можно и  пятном. Индивидуальная,  изображение зверушки  из произвольно  сделанного краской  пятна. Уметь пользоваться языком изобразительного  искусства, применять основные средства  художественной выразительности (пятно) в рисунке  на плоскости. Уметь воплощать замысел в своей  работе, решать творческие задачи на уровне  импровизаций, участвовать в диалоге, совместно  22.09 5 6 7 8   Изображать можно и  пятном. Волшебные  краски осеннего  дерева. Коллективная работа,  изображение осеннего  леса. обсуждать, анализировать произведения, работы. Уметь пользоваться языком изобразительного  искусства, применять основные средства  художественной выразительности (пятно) в рисунке  на плоскости. Уметь воплощать свой замысел в  коллективной работе, участвовать в диалоге,  совместно обсуждать, анализировать произведения,  работы. 29.09 Изображать можно  линией. Индивидуальная,  изображение  рисунка  линией на тему  «Расскажи нам о себе» Уметь применять основные средства художественной выразительности на основе собственного замысла,  использовать художественные  материалы (карандаш, фломастер), участвовать в диалоге. 06.10 Изображать можно в  объёме. Индивидуальная, лепка  птицы из целого куска  пластилина. Умение применять технологию лепки от большой  формы способами вытягивания и вдавливания.  Умение участвовать в диалоге. 13.10 Разноцветные краски  осени «Волшебный  ковёр красок». Индивидуальная,  изображение. Развитие первичных навыков рисования по памяти и  воображению.  20.10 9 Мир полон  украшений. Индивидуальная,  изображение сказочного цветка (по  воображению). Развитие навыков рисования по воображению.  Умение участвовать в диалоге, выбирать и  использовать адекватные выразительные средства. 27.10 1 0 Красоту надо уметь  замечать: узоры на  крыльях. Симметрия,  симметричность. Индивидуальная,  украшение крыльев  бабочки. 1 1 Красоту надо уметь  замечать: красивые  рыбы. Аквариум. Индивидуальная,  украшение рыбки  узорами чешуи. Знание понятия о симметрии. Умение использовать  художественные материалы для графического  изображения (гелевая ручка), создавать творческие  работы на основе собственного замысла. Умение строить коипозиции, использовать  художественные материалы (гуашь, фломастеры).  Начальное овладение техникой монотипии. Умение  участвовать в диалоге, выбирать и использовать  адекватные выразительные средства. 1 2 Рисование зимующих  птиц Индивидуальная,  изображение нарядной  птицы. Умение решать творческие задачи на уровне  импровизации,  1 3 Как украшает себя  человек. Индивидуальная,  изображение любимых  сказочных героев и их  Умение строить композиции, создавать творческие  работы на основе собственного замысла. Умение  участвовать в диалоге, выбирать и использовать  03.11 10.11 17.11 24.11 1 4 Народные промыслы  России. Городецкая  роспись, орнамент.  (Тарелка) 1 5 Народные промыслы  России. Городецкая  роспись, орнамент.  (Доска) 1 6 Идём в музей  (виртуальная  экскурсия).  Третьяковская  галерея. 1 7 Народные промыслы:  Филимоновская  украшений. адекватные  выразительные средства. Индивидуальная,  изображение узора. Уметь выполнять элементы городецкой росписи.  Уметь создавать из элементов росписи композицию. 01.12 Индивидуальная,  изображение узора. Уметь выполнять элементы городецкой росписи.  Уметь создавать из элементов росписи композицию. 08.12 Индивидуальная,  коллективная, диалог,  обсуждение. Знать в общих чертах историю Третьяковской  галереи (произведения и авторов известных полотен). 15.12 Индивидуальная,  изображение нарядной  Уметь выполнять элементы росписи (филимоновская, дымковская, богородская). Уметь создавать из  22.12 игрушка, Дымковская, Богородская игрушка. игрушки. элементов росписи композицию. 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 «Золотая хохлома». (элементы) «Золотая хохлома». (композиция) Откуда пришла  Матрёшка цветовая палитра.  Индивидуальная,  коллективная, диалог,  обсуждение. цветовая палитра.  Индивидуальная,  коллективная, диалог,  обсуждение. Индивидуальная,  изображение нарядной  матрешки. Народные глиняные  игрушки. (Барышня) Индивидуальная,  изображение нарядной  игрушки. Народные глиняные  игрушки. (Конь) Индивидуальная,  изображение нарядной  игрушки. Уметь выполнять элементы росписи .Беседа о  хохломской росписи. Кистевая роспись, гуашь.  Ограниченная цветовая палитра Уметь выполнять элементы росписи .Беседа о  хохломской росписи. Кистевая роспись, гуашь.  Ограниченная цветовая палитра Умение строить композиции, создавать творческие  работы на основе собственного замысла. Творческая  работа – роспись матрёшки. Техника исполнения –  Полхов­майдан. Умение строить композиции, создавать творческие  работы на основе собственного замысла. Роспись  игрушек в традиционных техниках. (Филимоновская  игрушка). Творческая работа. Умение строить композиции, создавать творческие  работы на основе собственного замысла. Роспись  игрушек в традиционных техниках. (Филимоновская  игрушка). Творческая работа. 29.12 12.01 19.01 26.01 02.02 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 Народные глиняные  игрушки. (Петушок) Индивидуальная,  изображение нарядной  игрушки. «Цветы и травы». Индивидуальная,  изображение узора. «Учимся рисовать  птиц»  Индивидуальная,  изображение. Картина­Натюрморт  (Фрукты эскиз) Индивидуальная,  парная. Умение строить композиции, создавать творческие  работы на основе собственного замысла. Роспись  игрушек в традиционных техниках. (Филимоновская  игрушка). Творческая работа. Уметь создавать из элементов росписи композицию.  Декоративная роспись. Ассиметричная композиция. Декоративная переработка природной формы.  Кистевая роспись, гуашь. Ограниченная цветовая  палитра. Беседа о жостовской росписи. Умение строить композиции, создавать творческие  работы на основе собственного замысла Птицы в  покое; птицы в полете. Рисование по образцу. Учить работать с разными источниками информации  и пользоваться ими. Знать отличие натюрморта,  пейзажа, портрета.  Знать выразительные средства  выражения, о  роли цвета. Уметь самостоятельно  создавать  картину определенного и заданного жанра 09.02 16.02 02.03 09.03 Картина­Натюрморт  (Фрукты  разукрашиваем) Индивидуальная,  парная. Учить работать с разными источниками информации  и пользоваться ими. Знать отличие натюрморта,  пейзажа, портрета.  Знать выразительные средства  выражения, о  роли цвета. Уметь самостоятельно  создавать  картину определенного и заданного жанра 16.03 2 8 2 9 3 0 3 1 Картина­Натюрморт  (Овощи ) Индивидуальная,  парная. Картина (Путешествие на  фруктовую планету)  Коллективная Картина – пейзаж.  Образы деревьев.  Пейзаж с деревьями  (Весна) Картина­портрет Индивидуальная,  парная. Индивидуальная,  парная. Учить работать с разными источниками информации  и пользоваться ими. Знать отличие натюрморта,  пейзажа, портрета.  Знать выразительные средства  выражения, о  роли цвета. Уметь самостоятельно  создавать  картину определенного и заданного жанра Учить работать с разными источниками информации  и пользоваться ими. Знать отличие натюрморта,  пейзажа, портрета.  Знать выразительные средства  выражения, о  роли цвета. Уметь самостоятельно  создавать  картину определенного и заданного жанра Учить работать с разными источниками информации  и пользоваться ими. Знать отличие натюрморта,  пейзажа, портрета.  Знать выразительные средства  выражения, о  роли цвета. Уметь самостоятельно  создавать  картину определенного и заданного жанра Учить работать с разными источниками информации  и пользоваться ими. Знать отличие натюрморта,  пейзажа, портрета.  Знать выразительные средства  выражения, о  роли цвета. Уметь самостоятельно  создавать  картину определенного и заданного жанра 3 2 Народные промыслы  России. Городецкая  роспись, орнамент.  Индивидуальная,  изображение узора. Уметь выполнять элементы городецкой росписи.  Уметь создавать из элементов росписи композицию. 06.03 13.04 20.04 27.04 04.05 (Тарелка) 3 3 Народные промыслы  России. Городецкая  роспись, орнамент.  (Доска) 3 4 «Необычная страна» Индивидуальная,  изображение узора. Уметь выполнять элементы городецкой росписи.  Уметь создавать из элементов росписи композицию. КОЛЛЕКТИВНАЯ  РАБОТА Умение строить коипозиции, использовать  художественные материалы (гуашь, фломастеры,  карандаши). Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать правильные выразительные средства. 11.05 18.05

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Волшебная кисточка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «Волшебная кисточка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2019