РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
информатика
1 кл
09.05.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» для 1 классов начальное общее образование направление: общеинтеллектуальное. Кружок «Волшебный компьютер» дает возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого, технологического характера. Занятия направлены на освоение начальной технологии работы на компьютере, освоение графического редактора ТuxРaint и начальное освоение графического редактора Paint.
РП кружок волшеный компьютер.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»                                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» для 1 классов  начальное общее образование направление: общеинтеллектуальное Составитель:  учитель начальных классов Брусянина Ирина Николаевна  высшая  квалификационная категория Бийск Содержание рабочей программы. 1. Паспорт программы…………………………………………………………….3 2. Пояснительная записка……………………………………………………..…4­6 3. Поурочное  тематическое  планирование……………………………………6­8 4. Требования к уровню подготовки обучающихся……………………………8­11 стр. 5.Информационно­методическое обеспечение программы ……………………11 5.Приложение                 a. Гигиенические требования по использованию                      персональных компьютеров в начальной школе……………………12­13                 b. Примерный комплекс упражнений для глаз……………………............14                 c. Методика работы над проектом «Компьютерный вернисаж»………...15                    d. Лист корректировки……………………………………….……………16 Паспорт программы. Тип программы: программа внеурочной деятельности  школьников  Статус программы: рабочая программа организации  внеурочной деятельности Назначение рабочей программы ­ организация внеурочной деятельности по развитию личности   школьника   в   общеинтеллектуальном   направлении,  обеспечение   гарантий получения учащимися образования в соответствии с ФГОС и учет спецификации региона и образовательного учреждения.             Категория обучающихся: учащиеся 1 «А, Б, В, Г, Д» классов МБОУ  «СОШ № 3».       Сроки освоения программы: 1 год.       Объем учебного времени: 33  часа.        Форма обучения: очная.       Режим занятий: 1час  в неделю. Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Волшебный компьютер» составлена на основании  следующих нормативно­правовых документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Министерства образования   и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N 373 2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32). 3. План внеурочной деятельности МБОУ « СОШ № 3» на 2013­2014 учебный год. 4. Примерной   программы   основного   общего   образования   по   информатике   и информационным технологиям;  5.   Авторской программы Тур С.Н., Бокучавы Т. «Первые шаги в мире информатики» для учащихся 1­4х классов. Сегодня информатика рассматривается как важнейший компонент образования, играющий значимую   роль   в   решении   приоритетных   задач   образования   –   в   формировании   целостного мировоззрения, системно­информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков. Кружок   «Волшебный   компьютер»   дает   возможность   получения   дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого, технологического характера. В   информационной   культуре   сформировался   новый   информационный   язык   – художественный язык компьютерной графики, позволяющий гораздо эффективнее за счет средств и   объектов   визуальной   коммуникации,   взаимодействовать   любому   человеку,   ученику,     с объектами окружающей действительности, изучать и моделировать объекты, явления и процессы, окружающие нас.   В мире современных технологий компьютерная графика занимает по популярности одно из первых мест. Занятия компьютерной графикой с одной стороны помогут овладеть навыками работы с компьютером ребятам, желающим научиться рисовать, а с другой стороны привлечь к творческому   использованию   компьютерных   технологий   учащихся,   которые   считают   себя достаточно «знающими» пользователями.  Компьютерная   графика   используется   для   создания   мультипликационных   фильмов, анимации, компьютерных игр, сайтов в Интернете, в рекламе, кино. Эти сферы понятны и очень привлекательны для ребят, поэтому все большее число учащихся хочет научиться создавать свою виртуальную реальность, применяя имеющиеся графические пакеты. Однако, овладев принципами работы   в   той   или   иной   графической   программе,   ученик   часто   не   может   в   полной   мере использовать   этот   мощный   инструмент.   А   в   результате,   работы   получаются   скучными,   мало интересными и поверхностными. Причина этому – слишком большой разрыв между носителями традиционной культуры и носителями современных информационных технологий. Как правило, учат пользоваться инструментами программы, используя примитивные примеры, что приводит к сухости   изложения   материала   и   нежеланию   поэкспериментировать   и   пофантазировать   в дальнейшем. Программа кружка «Волшебный компьютер» рассчитана на детей 7­8 лет. Срок реализации программы 1 год обучения ­ 33 часа.  Периодичность занятий – 1 раз в неделю (33 часа в год).  Продолжительность занятия для учащихся первых классов составляет 35­40 минут.  Вид деятельности группы – профильная,  состав постоянный.  Количество детей в группе 25­30 человек. Занятия  направлены на освоение начальной технологии работы на компьютере, освоение графического редактора ТuxРaint и начальное освоение графического редактора Paint.  Учебные   занятия   по   основам   компьютерной   грамотности,   по   освоению   основных инструментов и приемов растровой компьютерной графики, идут в соответствии с тематическим планом кружка. Занимающиеся в кружке дети имеют разный уровень знаний. Индивидуальный подход к каждому обеспечивает освоение правил самостоятельной работы на компьютере. Дети учатся самостоятельно создавать рисунки. Принцип   изложения   учебного   материала   –   от   простого   к   сложному.   В   ходе   занятий учащиеся   шаг   за   шагом   осваивают   возможности   графических   редакторов   и   одновременно обретают навыки работы за компьютером. Особое внимание уделяется практической работе. Цель   программы:  обеспечить   прочное   и   сознательное   овладение   учащимися  основ компьютерной графики, освоение основных инструментов и приемов, используемых в растровой компьютерной графике, выполнение рисунков и изображений разной степени сложности, а также развитие художественного вкуса, расширение знаний в области изобразительного искусства Задачи: Обучающие: ­ дать школьникам первоначальное представление о компьютере и сферах его применения; ­ сформировать навыки работы в графических редакторах: ТuxРaint, Paint,  ­   научить   технологии   создания   и   редактирования   графических   объектов,   используя инструменты графических программ; ­   проиллюстрировать   этапность   работы   над   рисунком,   дать   своеобразный   графический алгоритм. умение;  Развивающие: ­   развивать   творческое   воображение,   фантазию,   художественный   вкус,   графическое ­   развивать   зрительно­образную   память,   эмоционально­эстетическое   отношение   к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность; ­ способствовать развитию познавательного интереса к информатике. Воспитывающие: ­   увлечь   учащихся,   заинтересовать   как   сюжетом   рисунка,   так   и   самим   творческим процессом; ­ воспитывать умение планировать свою работу; ­ выработать   у   учащихся   усидчивость,   старательность   в   выполнении   задания, требовательность к себе; ­ добиться максимальной самостоятельности детского творчества. ­ прививать навыки здорового образа жизни. Формы обучения. Основной   формой   обучения   по   данной   программе   является   учебно­практическая деятельность   обучающихся.   Приоритетными   методами   её   организации   служат   практические, творческие работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с графикой и компьютером как инструментом обработки графики. Формы работы. Программа предусматривает использование следующих форм  работы:   фронтальной –  подача учебного материала всему коллективу учеников;  индивидуальной  –   самостоятельная   работа   обучающихся   с   оказанием   учителем помощи   учащимся   при   возникновении   затруднения,   не   уменьшая   активности   учеников   и содействуя выработки навыков самостоятельной работы;   групповой  ­   когда   учащимся   предоставляется   возможность   самостоятельно построить   свою   деятельность   на   основе   принципа   взаимозаменяемости,   ощутить   помощь   со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует   более   быстрому   и   качественному   выполнению   задания.   Особым   приёмом   при организации   групповой   формы   работы   является   ориентирование   учеников   на   создание   так называемых мини групп  или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы. Примерная структура занятия. Организационный момент (2 мин).  Разбор нового материала, теоретическая часть занятия (8 мин).  Физкультминутка (2 мин).  Работа за компьютером, выполнение практических заданий (20 мин). Подведение итогов занятия (3 мин).      Формы контроля: –   текущий   (наблюдение   и   изучение   способностей   ребят   в   процессе   обучения,   в   ходе выполнения практических заданий); – периодический контроль (проводится по итогам выполнения практических заданий); – итоговый (выставка творческих работ). Содержание программы № раздела Название раздела Кол­во часов 1 2 3 Компьютер и информация вокруг нас Графический редактор TuxPaint Графический редактор Paint 5 ч. 16 ч. 12 ч.                                                 ИТОГО:                                        33 ч. №  заня­ тия 1 2 3 4 5 Тематический поурочный  план Тема занятия Кол­во часов Содержание занятия Дата план фак т Компьютер и информация вокруг нас – 5 ч. Вводное занятие. Инструкция по технике  безопасности в кабинете информатики. Что умеет делать компьютер ? Из чего состоит компьютер ? Понятике и назначение курсора.  Управление мышью. Клавиатура. Упражнения из серии «Ловкие ручки» Знакомство с программами. Набор игр на  развитие внимания, логики, мышления. 1 1 1 1 1 Ознакомление с составными частями компьютера Работа с мышью Работа с клавиатурой Изучение набора игр в программе  Linux 6/1 Графика. Виды графики. Первоначальное  знакомство с графическим редактором  1 Практическая работа в Графический редактор TuxPaint – 16ч. 7/2 8/3 9/4 10/5 TuxPaint. Знакомство с инструментами графического  редактора: «Открыть», «Сохранить»,  «Ластик», «Краска», Редактирование графических изображений Инструменты для рисования: «Штамп»,  «Формы», «Магия». Создание рисунка «Аквариум». Инструменты для рисования: «Линии».  Создание рисунка «Зоопарк». 11/6 Загрузка и сохранение документа 12/7 Копирование и перемещение частей рисунка 13/8 Операция отражения, поворота и наклона 14/9­ 15/10 Масштабирование изображения 16/11 Набор текста Инструменты для рисования: «Формы»,  «Магия». Создание рисунка «Космос». Инструменты для рисования: «Текст».  Создание рисунка «Поздравительная  открытка». Итоговая работа. Создание рисунка на  свободную тему. Выставка работ 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 TuxPaint. Практическая работа в TuxPaint. Раскрашивание компьютерных рисунков Практическая работа в TuxPaint. Практическая работа в TuxPaint. Практическая работа в TuxPaint. Практическая работа в TuxPaint. Практическая работа в TuxPaint. Практическая работа в TuxPaint. Практическая работа в TuxPaint. Практическая работа в TuxPaint. Практическая работа в TuxPaint. Индивидуальная работа Представление работ 17/12 18/13­ 19/14 20/15 21/16 22/1 23/2 24/3 Графический редактор Paint – 12 ч. Знакомство с редактором Paint. ­Запуск редактора. ­Завершение работы редактора. ­ Вычерчивание рисунка с помощью панели  инструментов и палитры Геометрические фигуры на рисунках.  Создание рисунка «Грузовик». Действия с фрагментами рисунка: Вырезать, Копировать, Вставить. Создание рисунка  «Зимний сюжет». 1 1 1 Практическая  работа в Paint. Практическая работа в Paint.. Практическая работа в Paint. 25/4 26/5 Учимся сохранять и открывать созданный  рисунок. Создание рисунка «Пирамида». Эллипс и окружность. Создание рисунка  «Узор из кругов». 27/6 Создание рисунка «Кубик». 28/7 29/8 30/9 31/10 32/11 33/12 Создание рисунка «Конструирование из  кубиков». Меню готовых форм. Создание рисунка  «Конструирование из мозаики». Инструмент «Текст». Создание рисунка  «Подарок на день рождения от Винни  Пуха». Повторяющиеся элементы вокруг нас.  Создание рисунка «Ветка рябины». Итоговая работа. Создание проекта «Компьютерный вернисаж» Выставка рисунков. Представление своих  работ. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Практическая работа в Paint. Практическая работа в Paint. Практическая работа в Paint. Практическая работа в Paint. Практическая работа в Paint. Практическая работа в Paint. Практическая работа в Paint. Индивидуальная работа Конкурс. Представление работ Требования к уровню подготовки обучающихся Учащиеся должны знать:  роль компьютера в жизни и деятельности человека;  названия   составных   частей   компьютера   (монитор,   клавиатура,   мышь,   системный блок и пр.);  основные аппаратные средства создания и обработки графических информационных объектов (мышь, клавиатура, монитор, принтер) и с назначением каждого из них;      ТuxРaint;  ТuxРaint. назначение и возможности графических редакторов ТuxРaint и Paint; назначение объектов интерфейса графических редакторов ТuxРaint и Paint; понятие фрагмента рисунка; понятие файла; точные   способы   построения   геометрических   фигур   в   графическом   редакторе технологию   конструирования   из   меню   готовых   форм   в   графическом   редакторе Учащиеся должны уметь:   работать в среде графических редакторов ТuxРaint и Paint; создавать простейшие рисунки с помощью инструментов графических редакторов ТuxРaint и Paint;     выделять и перемещать фрагмент рисунка; создавать графический объект из типовых фрагментов; сохранять рисунок в файле и открывать файл; использовать   для   построения   точных   геометрических   фигур   клавишу  Shift  в графическом редакторе Paint;   создавать меню типовых элементов мозаики (готовых форм); конструировать разнообразные графические объекты. Ожидаемые   результаты   обучения  –   по   окончании   обучения   учащиеся   должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы в графических редакторах ТuxРaint, Paint;   умение   самостоятельно   применять   основные   инструменты   и   приемы,   используемые   в растровой   компьютерной   графике   при   создании   и   редактировании   графических   объектов; выполнять рисунки и изображения разной степени сложности. Личностные универсальные действия Цели опорного уровня «У выпускника будут сформированы» Цели пропедевтического уровня «Выпускник получит возможность для формирования» • широкая мотивационная основа деятельности,  включающая социальные, учебно­познавательные и  внешние мотивы; • учебно­познавательный интерес к новому учебному  материалу и способам решения новой задачи; • выраженной устойчивой учебно­ познавательной мотивации учения; • устойчивого учебно­познавательного  интереса к новым общим способам решения  задач; • способность к самооценке на основе критериев  успешности внеурочной  деятельности; • адекватного понимания причин  успешности/неуспешности  деятельности; • эмпатия как понимание чувств других людей и  сопереживание им; • установка на здоровый образ жизни; • чувство прекрасного и эстетические чувства на  основе знакомства с мировой и отечественной  художественной культурой. • эмпатии как осознанного понимания чувств  других людей и сопереживания им,  выражающихся в поступках, направленных на  помощь и обеспечение благополучия.  • установки на здоровый образ жизни и  реализации её в реальном поведении и  поступках; • осознанных устойчивых эстетических  предпочтений и ориентации на искусство как  значимую сферу человеческой жизни; Регулятивные универсальные учебные действия Цели опорного уровня «Выпускник научится» Цели пропедевтического уровня «Выпускник получит возможность научиться» • принимать и сохранять учебную задачу; • планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации, в  том числе во внутреннем плане; в сотрудничестве с учителем ставить новые  учебные задачи; • проявлять познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по  результату  • адекватно воспринимать предложения и оценку  учителей, товарищей, родителей и других людей; • различать способ и результат действия; • вносить необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. • осуществлять констатирующий и  предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на  уровне произвольного внимания; • самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в исполнение как по  ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Цели опорного уровня «Выпускник научится» • использовать безопасные для органов зрения,  нервной системы, опорно­двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и  другими средствами ИКТ;  выполнять компенсирующие физические  упражнения; • вводить информацию в компьютер,сохранять  полученную информацию; • владеть компьютерным письмом на русском  языке; набирать текст на родном языке; • рисовать изображения на графическом  планшете; • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах  данных, контролируемом Интернете, системе  поиска внутри компьютера; • создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое  изображение из готовых фрагментов  (аппликация); создавать простые композиции на заданную тему  на плоскости и в пространстве; • использовать выразительные средства  изобразительного искусства: композицию, форму,  ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные  художественные материалы для воплощения  собственного художественно­творческого  замысла; Цели пропедевтического уровня «Выпускник получит возможность научиться» контролировать время работы за  компьютером; использовать стандартные программы. • осуществлять синтез как составление целого  из частей, самостоятельно достраивая и  восполняя недостающие компоненты; • изображать композиции на значимые  жизненные темы и участвовать в  коллективных работах на эти темы. • моделировать новые формы, различные  ситуации путём трансформации  известного, создавать новые образы  природы, человека, фантастического  существа и построек средствами  изобразительного искусства и  компьютерной графики; • выполнять простые рисунки и  орнаментальные композиции, используя  язык компьютерной графики в программе  Paint. Коммуникативные универсальные учебные действия Цели опорного уровня Цели пропедевтического уровня «Выпускник получит возможность «Выпускник научится» научиться» • учитывать разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве; • учитывать разные мнения и интересы и  обосновывать собственную позицию; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности, в том числе в ситуации  столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания,  учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • аргументировать свою позицию и  координировать её с позициями партнёров в  сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • с учётом целей коммуникации достаточно  точно, последовательно и полно передавать  партнёру необходимую информацию как  ориентир для построения действия; • задавать вопросы, необходимые для  организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;                                                Методика отслеживания результатов: наблюдение за детьми в процессе работы; игры; тестирование; коллективные творческие работы;  беседы с детьми и их родителями.       Учебно­методическое обеспечение программы Обучение проводится с использованием мультимедийного комплекта педагога (компьютер, мультимедийный проектор).  Литература:  1. С.Н.Тур, Т.П.Бокучава «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1­4 классов.Санкт­Петербург, 2002 год А.В. Горячев  =  Мой инструмент ­ компьютер. М.,Баласс, 2009 Куревина О.А., Лутцева Е. А. Прекрасное рядом с тобой.  1класс, БАЛАСС,  Курс  2. 3. 4. "Синтез искусств". 2002 ­ 20 часов практикум. М., БАЛАСС, 2007 А.В.Горячев, Е.М.Островская. Графический редактор "TUXPAINT".   Справочник­ 5. 6. 7. 8. 9. 2003. О.Б. Ставрова. Использование комп.в проектах. .Л. Интеллект­центр, 2006 Л.А. 3алогова. Компьютерная графика. Практикум, Бином, 2005  ТА. Подосенина.  Искусство компьютерной графики. М.,Алфавит, 2004  Соловьева Л.В. Компьютерные технологии для учителя. – СПб.: БХВ­Петербург, А.А.Дуванов.   Азы   информатики.   Рисуем   на   компьютере   (интерактивный электронный учебник). Переславль­Залесский, 2004; Цифровые образовательные ресурсы: 1. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Приложение к методическому пособию по информатике для учителей 1 классов общеобразовательных школ. – СПб.: БХВ­Петербург, 2009. – CD­R. 2. Программа СББПО «Tux Paint», предустановленная с комплектом «Легкий Линукс» для Компьютерную поддержку рекомендуется осуществлять в соответствии с планированием  школ. курса с помощью электронных средств учебного назначения, таких как: 1. клавиатурные тренажеры с регулируемой скоростью работы; 2. компьютерные раскраски и геометрические конструкторы; 3. компьютерные лабиринты для управления объектом; 4. компьютерные мозаики; 5. логические игры на компьютер Приложение 1 Гигиенические требования по использованию персональных компьютеров в начальной школе В соответствии с требованиями современного санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2.542­96   «Гигиенические   требования   к   видео­дисплейным   терминалам,   персональным электронно­вычислительным машинам и организации работы») для занятий детей допустимо использовать   лишь   такую   компьютерную   технику,   которая   имеет   санитарно­ эпидемиологическое   заключение   о   ее   безопасности   для   здоровья   детей.   Санитарно­ эпидемиологическое заключение должна иметь не только вновь приобретенная техника, |но и та, которая находится в эксплуатации. Помещение,   где   эксплуатируются   компьютеры,   должно   иметь   искусственное   и естественное   освещение.   Для   размещения   компьютерных   классов   следует   выбирать   такие помещения, которые ориентированы на север и северо­восток и оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др. Размещать компьютерные классы в цокольных и подвальных | помещениях недопустимо. Для   отделки   интерьера   помещений   с   компьютерами   рекомендуется   применять полимерные материалы, на которые имеются гигиенические заключения, подтверждающие их безопасность для здоровья детей. Поверхность   пола   должна   быть   удобной   для   очистки   и   влажной   уборки,   обладать антистатическим покрытием. Площадь на одно рабочее место с компьютером должна быть не менее 6м2 . Очень важно гигиенически грамотно разместить рабочие места в компьютерном классе. Компьютер лучше расположить так, чтобы на экран падал слева. Несмотря на то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном  помещении. Каждое рабочее место в компьютерном классе создает своеобразное электромагнитное поле с радиусом 1,5м и более­ Причем излучение идет не только от экрана, но и от задней и боковых   стенок   монитора.   Оптимальное   расположение   оборудования   должно   исключать влияние излучения от компьютера на учащихся, работающих за другими компьютерами. Для этого   расстановка   рабочих   столов   должна   обеспечить   расстояние   между   боковыми поверхностями монитора не менее 1,2 м. При   использовании   одного   кабинета   информатики   для   учащихся   разного   возраста наиболее   трудно   решается   проблема   подбора   мебели   в   соответствии   с   ростом   младших школьников. В этом случае рабочие места целесообразно оснащать подставками для ног. Необходимо,   чтобы   размеры   учебной   мебели   (стол   и   стул)   соответствовали   росту ребенка: ноги и спина (а еще лучше и предплечья должны иметь опору), а линия взора должна приходиться в центре экрана или немного выше. Освещенность поверхности стола или клавиатуры должна не менее 300 лк, а экрана — не более 200 лк. Для уменьшения зрительного напряжения важно следить тем, чтобы изображение на экране компьютера было четким, контрастным. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. При работе с  текстовой информацией предпочтение  следует отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне. Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см. Одновременно за   компьютером   должен   заниматься   один   ребенок,   так   как   для   сидящего   сбоку   условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются. Оптимальные   параметры   микроклимата   в   компьютерных   классах   следующие: температура — 19­21° С, относительная влажность  — 55­62%. Перед началом и после каждого академического часа учебных занятий компьютерные классы должны быть проветрены, что обеспечит улучшение качественного состава воздуха. Влажную уборку в компьютерных классах следует проводить ежедневно. Приобщение детей к компьютеру следует начинать с обучения правилам безопасного пользования, которые должны соблюдать не только в школе, но и дома. Для понижения зрительного и общего утомления на уроках необходимо соблюдать следующие рекомендации: •   оптимальная   продолжительность   непрерывного   занятия   за   компьютером   для учащихся 2­4 классов должна быть не более 15 мин; • с целью уменьшения зрительного утомления детей после работы на персональных компьютерах рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании с максимальной амплитудой движений глаз. Для большей привлекательности их можно проводить в игровой форме. Приложение 2 Примерный комплекс упражнений для глаз: 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1­4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль а счет 1­6. Повторить 4­5 раз. 2.  Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1­4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1­6. Повторить 4­5 раз. 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1­4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1­С. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3­4 раза. 4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль   на   счет   1­6,   затем   налево   вверх   —   направо   вниз   и   посмотреть   вдаль   на   счет   1­6. Повторить 4­5 раз. Проведение   гимнастики   для   глаз   не   исключает   проведение   физкультминутки. Регулярное   проведение   упражнений   для   глаз   и   физкультминуток   эффективно   снижает зрительное и статическое напряжение. Занятия в кружках с использованием ПК следует организовывать не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и приема пищи. Для учащихся начальной школы занятия в кружках с использованием компьютерной техники должны проводиться не чаще двух раз в неделю. Продолжительность одного занятия —не более 60 мин. После 10­15 мин непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз. Несомненно, что утомление во многом зависит от характера компьютерных занятий. Наиболее утомительны для детей компьютерные игры, рассчитанные, главным образом, на быстроту реакции. Поэтому не следует отводить для проведения игр такого рода время всего занятия.   Продолжительное   сидение   за   компьютером   может   привести   к   перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. Поэтому для учащихся этого возраста допускается проведение компьютерных игр только в конце занятия длительностью не более 10 мин. Методика работы над проектом «Компьютерный вернисаж» Приложение 3 Проект «Компьютерный вернисаж» – это конкурс компьютерных рисунков. Проект рассчитан на учащихся начальной школы. Примерные темы: 1. «Волшебный мир», 2. «Иллюстрации к сказкам и рассказам», 3. «Мир вокруг нас», 4. «Виртуальная реальность», 5. «Цветные фантазии», 6. «Веселые картинки», 7. «Информационный мир». Организация и проведение конкурса 1.  Руководитель   проекта   заблаговременно   разрабатывает   положение   о   конкурсе, объявляет условия и сроки проведения конкурса, предлагает учащимся выбрать темы. 2.  Руководитель проекта собирает заявки от участников,  устанавливает ежедневное время работы в кабинете информатики за ПК для выполнения проекта. 3.  Руководитель   проекта   координирует   работу   конкурсантов,  консультирует   при возникновении затруднений. 4. Выполненные рисунки кодируются (код состоит из номера класса, номера участника данного класса), отпечатываются на цветном принтере. 5. Для оценки творческих работ экспертами в электронном виде руководитель проекта объединяет все работы в презентацию  Power Point,  где на каждом слайде размещает по  1 работе с кодом. 6. Для организации заключительного этапа конкурса следует учесть, что оптимальное количество участников  – 20­30  человек.  Если участников больше,  лучше разбить их на две группы. Предварительного отбора (тура) быть не должно. Все конкурсанты, сдавшие работы в указанные сроки, должны участвовать при окончательном подведении итогов. 7.  Виртуальные проекты участников демонстрируются в зале,  где будут подводиться итоги,  на   компьютере   с   проекционным   оборудованием,  чтобы   все   работы   могли   быть продемонстрированы на большом экране. 8.  Демонстрацию   слайдов  (рисунков)  конкурсанты   сопровождают   краткими комментариями,  например,  интересной информацией об использовании цветов и оттенков, элементах   дизайна   и   композиции   применительно   к   компьютерной   графике,  а   также   об особенностях человеческого восприятия виртуальных рисунков. 9. Все участники конкурса получают красочные дипломы и сертификат участника. Оценивание работ Всех конкурсантов нужно похвалить, поощрить, вселить веру в будущее, независимо от уровня творческой разработки. Чтобы   участники   находили   отличие   своей   работы   от   других   и   брали   на вооружение   интересные   идеи,   элементы   дизайна,   творческие   находки,   которые присутствуют в других работах,  эксперты отмечают уникальные качества каждой работы при заполнении рейтинговой таблицы в графе «Примечание». Критерии оценивания графических работ: 1. адекватность – соответствие и степень раскрытия темы с использованием средств  компьютерной графики (компьютерной технологии): 0­6 баллов; 2. выразительность – художественно­эстетическое восприятие, композиция, дизайн,  цветовое решение: 1­10 баллов; 3. технологичность – использование возможностей компьютерной графической среды, инструментов, эффектов, оригинальность и (или) нестандартное использование инструментов  для изображения объектов и пр.: 1­4 балла; 4. креативность – неожиданные, оригинальные творческие решени ЛИСТ    КОРРЕКТИРОВКИ Приложение 4 № Тема урока Дата план факт Причина Личностные универсальные действия Цели­ориентиры Цели опорного уровня формирование  внутренней позиция  обучающегося,  адекватная  мотивация учебной  деятельности,  включая учебные и  познавательные  мотивы,  ориентация на  моральные нормы и  их выполнение,  способность к  моральной  децентрации. «У выпускника будут сформированы» • внутренняя позиция школьника на уровне положительного  отношения к школе, ориентации на содержательные моменты  школьной действительности и принятия образца «хорошего  ученика»; • широкая мотивационная основа учебной деятельности,  включающая социальные, учебно­познавательные и внешние  мотивы; • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ  соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на  понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; • способность к самооценке на основе критериев успешности  учебной деятельности; • основы гражданской идентичности, своей этнической  принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи,  представителя народа, гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за Родину, народ и историю, осознание  ответственности человека за общее благополучие; • ориентация в нравственном содержании и смысле как  Цели пропедевтического уровня «Выпускник получит возможность для формирования» • внутренней позиции обучающегося на уровне  положительного отношения к образовательному  учреждению, понимания необходимости учения,  выраженного в преобладании учебно­познавательных  мотивов и предпочтении социального способа оценки  знаний; • выраженной устойчивой учебно­познавательной  мотивации учения; • устойчивого учебно­познавательного интереса к  новым общим способам решения задач; • адекватного понимания причин  успешности/неуспешности учебной деятельности; • положительной адекватной дифференцированной  самооценки на основе критерия успешности  реализации социальной роли «хорошего ученика»; • компетентности в реализации основ гражданской  идентичности в поступках и деятельности; • морального сознания на конвенциональном уровне,  способности к решению моральных дилемм на основе  учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в  поведении моральным нормам и этическим собственных поступков, так и поступков окружающих людей; требованиям; • установки на здоровый образ жизни и реализации её  в реальном поведении и поступках; • осознанных устойчивых эстетических предпочтений  и ориентации на искусство как значимую сферу  человеческой жизни; • эмпатии как осознанного понимания чувств других  людей и сопереживания им, выражающихся в  поступках, направленных на помощь и обеспечение  благополучия.  • знание основных моральных норм и ориентация на их  выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных  норм, развитие морального сознания как переходного от  доконвенционального к конвенциональному уровню; • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как  регуляторов морального поведения; • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание  им; • установка на здоровый образ жизни; • основы экологической культуры: принятие ценности природного  мира, готовность следовать в своей деятельности нормам  природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего  поведения; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе  знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Цели­ориентиры Выпускники  начальной школы  овладеют всеми  типами учебных  действий,  направленных на  Регулятивные универсальные учебные действия Цели опорного уровня «Выпускник научится» Цели пропедевтического уровня «Выпускник получит возможность научиться» • принимать и сохранять учебную задачу; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свои действия в соответствии с поставленной  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные  задачи; • преобразовывать практическую задачу в  познавательную; организацию своей  работы в школе и за  её пределами:  способность  принимать и  сохранять учебную  цель и задачу,  планировать её  реализацию (в том  числе во внутреннем  плане),  контролировать и  оценивать свои  действия,  вносить  соответствующие  коррективы в их  выполнение. задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем  плане; • проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве; • учитывать установленные правила в планировании и контроле  способа решения; • самостоятельно учитывать выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном материале; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия,  актуальный контроль на уровне произвольного  внимания; • самостоятельно адекватно оценивать правильность  выполнения действия и вносить необходимые  коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в  случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией  среды решения задачи); • оценивать правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов  требованиям данной задачи и задачной области; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,  товарищей, родителей и других людей; • различать способ и результат действия; • вносить необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового,  более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в  цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной  звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Познавательные универсальные учебные действия Цели­ориентиры Цели опорного уровня «Выпускник научится» Цели пропедевтического уровня «Выпускник получит возможность научиться» восприятие и анализ  учащимися  сообщений и  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  учебных заданий с использованием учебной литературы,  энциклопедий, справочников (включая электронные,цифровые), в  • осуществлять расширенный поиск информации с  использованием ресурсов библиотек и Интернета; важнейших их  компонентов —  связных текстов,  использование  школьниками  знаково­ символических  средств, в том числе  овладение действием моделирования, а  также широким  спектром логических действий и операций, включая общие  приёмы решения  задач. открытом информационном пространстве, в том числе  контролируемом пространстве Интернета; • записывать, фиксировать информацию об  окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; • создавать и преобразовывать модели и схемы для  решения задач; • осознанно и произвольно строить сообщения в  устной и письменной форме; • осуществлять выбор наиболее эффективных  способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • осуществлять синтез как составление целого из  частей, самостоятельно достраивая и восполняя  недостающие компоненты; • осуществлять сравнение, сериацию  и  классификацию, самостоятельно выбирая основания  и критерии для указанных логических операций; • строить логическое рассуждение, включающее  установление причинно­следственных связей; • произвольно и осознанно владеть общими приёмами  решения задач. • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об  окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью  инструментов ИКТ; • использовать знаково­символические средства, в том числе  модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; • строить сообщения в устной и письменной форме; • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; • основам смыслового восприятия художественных и  познавательных текстов, выделять существенную информацию из  сообщений разных видов (в первую очередь текстов); • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и  несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей; • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным  критериям; • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге  явлений; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об  объекте, его строении, свойствах и связях; • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение  общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания  объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; • устанавливать аналогии; • владеть рядом общих приёмов решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Цели­ориентиры Выпускники  начальной школы  приобретут умения: учитывать позицию  собеседника  (партнёра),  организовывать и  осуществлять  сотрудничество и  кооперацию с  учителем и  сверстниками,  адекватно  воспринимать и  передавать  информацию,  Цели опорного уровня «Выпускник научится» • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего,  речевые, средства для решения различных коммуникативных  задач, строить монологическое высказывание (в том числе  сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть  диалогической формой коммуникации, используя в том числе  средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; • допускать возможность существования у людей различных точек  зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и  ориентироваться на позицию партнёра в общении и  взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Цели пропедевтического уровня «Выпускник получит возможность научиться» • учитывать и координировать в сотрудничестве  позиции других людей, отличные от собственной; • учитывать разные мнения и интересы и  обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к  решению проблемы; • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной  деятельности; • продуктивно содействовать разрешению  конфликтов на основе учёта интересов и позиций  всех участников; • с учётом целей коммуникации достаточно точно,  последовательно и полно передавать партнёру отображать   предметное  содержание и  условия  деятельности в  сообщениях,  важнейшими  компонентами  которых являются  тексты. • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что  партнёр знает и видит, а что нет; необходимую информацию как ориентир для  построения действия; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,  владеть диалогической формой речи. • задавать вопросы, необходимые для организации  собственной деятельности и сотрудничества с  партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и  регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для  эффективного решения разнообразных  коммуникативных задач. Перечень планируемых результатов по междисциплинарной программе «Формирование ИКТ ­ компетентности обучающихся» Цели­ориентиры:  в   результате   изучения  всех   без   исключения   предметов  на   ступени   начального   общего   образования   начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с   гипермедийными   информационными   объектами,   в   которых   объединяются   текст,   наглядно­графические   изображения,   цифровые   данные, неподвижные   и   движущиеся   изображения,   звук,   ссылки   и   базы   данных   и   которые   могут   передаваться   как   устно,   так   и   с   помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете. Обучающиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. Они   приобретут   первичные   навыки   обработки   и   поиска   информации   при   помощи   средств   ИКТ;   научатся   вводить   различные   виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиасообщения. Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации. Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.  В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ­ ресурсов  для решения разнообразных учебно­познавательных и учебно­ практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе. Цели опорного уровня «Выпускник научится» Цели пропедевтического уровня  «Выпускник получит возможность научиться» Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного  аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;  выполнять компенсирующие физические упражнения; • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере. контролировать время работы за компьютером; использовать стандартные программы. Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств  (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию; • владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке;  набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов; • рисовать изображения на графическом планшете; • сканировать рисунки и тексты. Обработка и поиск информации • подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому  качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители  (флэш карты); • описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать   аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ; • собирать числовые данные в естественно­научных наблюдениях и экспериментах,  используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе  опроса людей; • редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с  коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек  изображений, видео_ и аудиозаписей, фотоизображений; • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать  основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический  орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях  разного вида; использовать программу распознавания  сканированного текста на русском языке. • грамотно формулировать запросы при поиске в  Интернете и базах данных, оценивать,  интерпретировать и сохранять найденную  информацию;  критически относиться к информации и к выбору  источника информации. • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках,  базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;  составлять список используемых информационных источников (в том числе с  использованием ссылок); • заполнять учебные базы данных. Создание, представление и передача сообщений • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать,  оформлять и сохранять их; • создавать сообщения в виде аудио и видеофрагментов или цепочки экранов с  использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план  презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для  презентации; • создавать диаграммы, планы территории и пр.; • создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера;  составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация); • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного  учреждения; • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной  коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать  ход и результаты общения на экране и в файлах. • представлять данные; • создавать музыкальные произведения с  использованием компьютера и музыкальной  клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных  фрагментов и «музыкальных петель». Планирование деятельности, управление и организация • создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно ­ управляемых средах; • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые  алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с  использованием конструкций последовательного выполнения и повторения; • планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира. • проектировать несложные объекты и процессы  реального мира, своей собственной деятельности и  деятельности группы; • моделировать объекты и процессы реального мира. Цели­ориентиры:  в результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у обучающихся: • будут сформированы основы художественной культуры;   начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, Изобразительное искусство учебно­творческие способности, эстетические чувства; • сформируются основы духовно­нравственных ценностей личности — способности оценивать и выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле,  любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека; • появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно­продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность; • установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно­исторической,  социальной и духовной жизни Кубани, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», «моя Кубань»,  разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа России;  • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие. Обучающиеся: • овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности; •   смогут   понимать   образную   природу   искусства;   давать   эстетическую   оценку   и   выражать   своё   отношение   к   событиям   и   явлениям окружающего   мира,   к   природе,   человеку   и   обществу;   воплощать   художественные   образы   в   различных   формах   художественно­творческой деятельности; •   научатся   применять   художественные   умения,   знания   и   представления   о   пластических   искусствах   для   выполнения   учебных   и художественно­практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ­ средств; • получат навыки сотрудничества, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека; • смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве, действовать самостоятельно при разрешении проблемно­творческих ситуаций в повседневной жизни.  Восприятие искусства и виды художественной деятельности Цели опорного уровня «Выпускник научится» Цели пропедевтического уровня  «Выпускник получит возможность научиться» • различать основные виды художественной деятельности (рисунок,  живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн,  декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­ творческой деятельности, используя различные художественные  материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их  специфику; • эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу;  различать и передавать в художественно­творческой деятельности  характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами  художественного образного языка; • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры  своего национального, российского и мирового искусства, изображающие  природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и  т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; • приводить примеры ведущих художественных музеев России и  художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение. • воспринимать произведения изобразительного искусства,  участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств,  различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства  (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в  быту); • высказывать аргументированное суждение о художественных  произведениях, изображающих природу и человек в различных  эмоциональных состояниях. Азбука искусства. Как говорит искусство? • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в  пространстве; • использовать выразительные средства изобразительного искусства:  композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные  художественные материалы для воплощения собственного  художественно­творческого замысла; • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их  эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной  красками; использовать их для передачи художественного замысла в  собственной учебно­творческой деятельности; • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­ прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в  объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего  облика, одежды, украшений человека; • пользоваться средствами выразительности языка живописи,  графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства,  художественного конструирования в собственной художественно­ творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные  состояния, используя различные оттенки цвета, при создании  живописных композиций на заданные темы; • моделировать новые формы, различные ситуации путём  трансформации известного, создавать новые образы природы,  человека, фантастического существа и построек средствами  изобразительного искусства и компьютерной графики; • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции,  используя язык компьютерной графики в программе Paint. • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную  форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать  простые формы для создания выразительных образов в живописи,  скульптуре, графике;  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные  узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной  художественно­творческой деятельности специфику стилистики  произведений народных художественных промыслов в России (с учётом  местных условий). Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной  художественно­творческой деятельности; • выбирать художественные материалы, средства художественной  выразительности для создания образов природы, человека, явлений и  передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта —  природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в  живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам  данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения,  усвоенные способы действия. • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы,  человека, зданий, предметов; • понимать и передавать в художественной работе разницу  представлений о красоте человека в разных культурах мира,  проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё  отношение; • изображать композиции на значимые жизненные темы и участвовать  в коллективных работах на эти темы.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Волшебный компьютер» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018