Рабочая программа кружка "Я-исследователь" ( 3 кл.)
Оценка 4.7

Рабочая программа кружка "Я-исследователь" ( 3 кл.)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
3 кл
24.04.2017
Рабочая программа кружка "Я-исследователь" ( 3 кл.)
Рабочая программа кружка "Я - исследователь" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , на основе авторской программы по внеурочной деятельности "Мы - исследователи" И.А. Дмитриевой, О.В. Костеева, Н.М. Бирюковой. Содержание программы представлено несколькими разделами. Данная программа рассчитана на 34 кружковых часа.
программа.docx
РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА кружка «Я­ исследователь» 3 класс Данная программа составлена в соответствии с требованиями следующих нормативно­правовых документов:  Федерального     государственного   образовательного   стандарта начального общего образования, М.: «Просвещение», 2010 г.  Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России (авторы: А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков), М.:«Просвещение», 2010 г.  Планируемых результатов начального общего образования  Основной образовательной программы НОО МАОУ «Школа №58» КГО  Программа внеурочной деятельности   «Мы – исследователи», авторы: Дмитриева И.А., Костеева О.В., Бирюкова Н.М., Ушакова Л.В.,  Павлова Т.Д., Хохлова Л.В. Актуальность   курса   «Я   ­   исследователь»   состоит   в     том,   что   условия современного,   стремительно   изменяющегося   общества   требуют   от   каждого человека умения быть самостоятельным, умения решать проблемы в различных сферах деятельности, а значит, умения ставить цель и добиваться ее, правильно планируя   и   организуя   свою   деятельность.   В   связи   с   этим   мы   говорим   о необходимости   осуществления   компетентностного   подхода   в   образовании. Этому   может   в   значительной   степени   способствовать   организация исследовательской деятельности младших школьников, как на уроках, так и во время. внеурочное                  Цель программы:  овладение такими ценностями как сотрудничество, развитие личности ребёнка через включение его в деятельность.    Задачи: ●  создавать условия для развития ребёнка; ●   формировать   ценностные   отношения   к   окружающему   миру,   опыт общения, сотрудничества; ●   развивать   у   детей   умение   работать   с   различными   источниками информации; ●  развивать творческие способности, мышление, кругозор детей. Содержание курса ­ (34 ч.) Что такое исследование? Кто такие исследователи? (2ч). Исследование, исследователь. Корректировка детских представлений о том, что они понимают под   словом   “исследование”.   Коллективное   обсуждение   вопросов   о   том,   где использует человек свою способность исследовать окружающий мир. Обсуждение  готовых проектов. Повторение этапов исследовательской работы (2ч). Выбор темы. Цель и задачи. Пути решения. Гипотеза исследования. Наблюдение. Эксперимент. Опыт. Выбор   темы,   постановка   цели   и   задач   (2ч).  Выбор   темы исследовательской работы.  Обоснование выбранной темы. Выбор   путей   решения.   Составление   плана   работы   (2ч).  План   работы. Распределение обязанностей. Выбор путей решения. Знакомство со школьной библиотекой. Работа с каталогами (2ч). Поиск информации.   Источники   информации.   Библиотека.   Интернет.   Опрос. Экскурсия.  Каталог. Работа с каталогами. Работа в школьной библиотеке с различными источниками информации (2ч).  Отбор  и  анализ   литературы   по   выбранной   теме.  Работа   с  литературой, Интернет.   Источники   получения   информации:   картосхемы,   справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними. Особенности чтения научно­   популярной   и   методической   литературы.   Чтение   ­   просмотр, выборочное,   полное   (сплошное),   с   проработкой   и   изучением   материала. Обсуждение   итогов   работы,   участия   каждого   члена   кружка,   индивидуальные достижения. Составления анкет, опросников, интервью (1ч).  Анкеты, анкетирование. Опросные листы. Интервью. Правила   проведения  опроса,  интервьюирования.  Поиск   объектов   для  Интервью,   интервьюирование.   Правила опроса.   Интервьюирование   (2ч). проведения опроса, интервьюирования. Обобщение   анкет   и   результатов   опроса.   Составление   таблицы   (1ч). Обработка   анкет.   Оформление   результатов   анкетирования.   Таблицы,   схемы, чертежи. Эксперимент и диагностика. Проведение эксперимента, диагностики по выбранной теме (2ч). Поиск ответов на поставленные вопросы. Эксперименты. Анкетирование. Диагностика. Отчёт   по   собранному   материалу   (2ч).  Обработка   информации. Оформление информации. Предварительное   прослушивание   выводов   и  итогов   по  исследованию (2ч).  Индивидуальные   консультации.   Корректировка   работ.   Выводы.   Итоги работы. Обобщение   материала.   Правила   оформления   материала   (2ч). Логическое построение текстового материала в работе. Научный язык и стиль. Сокращения,   обозначения.   Объем   исследовательской   работы.   Эстетическое оформление.   Обработка   и   оформление   результатов   экспериментальной деятельности. Подведение итогов работы, составление портфолио. Оформление   работы   на   компьютере   (2ч).  Работа   с   компьютером. Презентация. Требования к оформлению работы (2ч).  Оформление титульного листа. Оформление страниц “Введение”, “Содержание”, “Используемая литература”. Выводы и оформление “Заключения”. Подготовка   текста   защиты   проекта   (2ч).  Составление   текста   защиты   Особенности   и   приемы   Конспект   выступления. проекта.   Тезисы. конспектирования. Продукт проектной деятельности. Подготовка   презентации   (2ч).  Подготовка   презентации.   Приёмы презентации результатов исследовательской деятельности. Защита   проекта.   Выступление   (2ч).  Порядок   публичного   выступления. Ораторские   приёмы.   Свободное   владение   материалами   исследования. Коллективное обсуждение результатов работы, портфолио учеников. Формы и методы Основными формами и методами проведения занятий являются беседа, игра, практическая   работа,   эксперимент,   наблюдение,   экспресс­исследование, коллективные   и   индивидуальные   занятия,   самостоятельная   работа,   защита работ, мини­конференция, консультации. Результаты  освоения курса Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:  учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;  ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;  способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;  основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;  чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе   знакомства   с мировой и отечественной художественной культурой. Обучающийся  получит возможность для формирования:  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­ познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;  выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;  устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;  адекватного   понимания   причин   успешности/неуспешности   внеучебной деятельности;  осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений   и   ориентации   на искусство как значимую сферу человеческой жизни;  эмпатии   как   осознанного   понимания   чувств   других   людей   и сопереживания   им,   выражающихся   в   поступках,   направленных   на   помощь   и обеспечение благополучия.  Регулятивные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:  планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;   учитывать   установленные   правила   в   планировании   и   контроле   способа решения;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;  оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;  адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей,   товарищей, родителей и других людей;  различать способ и результат действия. Обучающийся  получит возможность для формирования:  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:  осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения внеучебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы   и   в   открытом информационном   пространстве, электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;   энциклопедий,   справочников   (включая  осуществлять   запись   (фиксацию)   выборочной   информации   об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;  строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;   проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;  устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;  Обучающийся  получит возможность для формирования:  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;   записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;  осознанно   и   произвольно   строить   сообщения   в   устной   и   письменной форме;   осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в зависимости от конкретных условий;  осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;  осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию,   самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;  строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей;   Коммуникативные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:  адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   –   речевые,   строить средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач, монологическое   сообщение,   владеть   диалогической   формой   коммуникации, используя,     в   том   числе   средства   и   инструменты   ИКТ   и   дистанционного общения;  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы;   использовать речь для регуляции своего действия;  адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание,   владеть диалогической формой речи. Обучающийся  получит возможность для формирования:  учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;  учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать   собственную позицию;  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;  аргументировать   свою   позицию   и   координировать   ее   с   позициями партнеров   в   сотрудничестве   при   выработке   общего   решения   в   совместной деятельности;  задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной деятельности и сотрудничества с партнером;  осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве необходимую взаимопомощь;  адекватно   использовать   речь   для   планирования   и   регуляции   своей деятельности;  адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения разнообразных коммуникативных задач. Предметные результаты В результате изучения курса обучающийся получит возможность:  расширить,   систематизировать   и   углубить   исходные   представления   о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико­ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;   обретут   чувство   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   его историю;  приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;   получат возможность осознать своё место в мире;    познакомятся   с   некоторыми   способами   изучения   природы   и   общества, начнут   осваивать   умения   проводить   наблюдения   в   природе,   ставить опыты,   научатся   видеть   и   понимать   некоторые   причинно­следственные связи в окружающем мире;   получат   возможность   приобрести   базовые   умения   работы   с   ИКТ средствами,   поиска   информации   в   электронных   источниках   и контролируемом   Интернете,   научатся   создавать   сообщения   и   проекты, готовить и проводить небольшие презентации. Обучающийся получит возможность научиться:  узнавать   государственную   символику   Российской   Федерации   и   своего региона;   описывать   достопримечательности   столицы   и   родного   края; находить   на   карте   мира   Российскую   Федерацию,   на   карте   России   — Москву, свой регион и его главный город;  различать   прошлое,   настоящее,   будущее;   соотносить   изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;  оценивать   характер   взаимоотношений   людей   в   различных   социальных группах (семья, общество сверстников, этнос);   использовать   различные   справочные   издания   (словари,   энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью   поиска   познавательной   информации,   ответов   на   вопросы, объяснений,   для   создания   собственных   устных   или   письменных высказываний.

Рабочая программа кружка "Я-исследователь" ( 3 кл.)

Рабочая программа кружка "Я-исследователь" ( 3 кл.)

Рабочая программа кружка "Я-исследователь" ( 3 кл.)

Рабочая программа кружка "Я-исследователь" ( 3 кл.)

Рабочая программа кружка "Я-исследователь" ( 3 кл.)

Рабочая программа кружка "Я-исследователь" ( 3 кл.)

Рабочая программа кружка "Я-исследователь" ( 3 кл.)

Рабочая программа кружка "Я-исследователь" ( 3 кл.)

Рабочая программа кружка "Я-исследователь" ( 3 кл.)

Рабочая программа кружка "Я-исследователь" ( 3 кл.)

Рабочая программа кружка "Я-исследователь" ( 3 кл.)

Рабочая программа кружка "Я-исследователь" ( 3 кл.)

Рабочая программа кружка "Я-исследователь" ( 3 кл.)

Рабочая программа кружка "Я-исследователь" ( 3 кл.)

Рабочая программа кружка "Я-исследователь" ( 3 кл.)

Рабочая программа кружка "Я-исследователь" ( 3 кл.)

Рабочая программа кружка "Я-исследователь" ( 3 кл.)

Рабочая программа кружка "Я-исследователь" ( 3 кл.)

Рабочая программа кружка "Я-исследователь" ( 3 кл.)

Рабочая программа кружка "Я-исследователь" ( 3 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017