Данный материал представлен в формате Word. Это рабочая программа по соответствующему курсу, указанному в теме материала, а также классу и ступени образования. Рабочая программа написана с учётом основных требований к учебному процессу по указанному предмету. Она предполагает использование определённого учебника, что отражено в программе. Программа содержит все основные разделы, с подробным описанием методических частей, входящих в неё. Материал полностью готов к распечатке
рабочая программа ЮИД 7 класс.docx
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Лосевская средняя общеобразовательная школа № 1
Рассмотрено:
____________________________________
____________________________________
Протокол № __ от «__»
____________20__г
Руководитель ОМО ___________________
Согласовано:
_____________________________
_____ ________________________
«___» ________________ 20__г
Утверждаю:
Директор школы:
______________________________
«___» __________________20__г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МАСТЕРСКАЯ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
2 и 3 ступени обучения 8 11 класс
Срок реализации программы: 20__ – 20__ учебный год
Программа разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности по
военно – патриотическому направлению автор Н.Ф. Виноградова М., Просвещение 2010.
Программу составил учитель физики Запорожцева Ольга Ивановна, первая
квалификационная категория
с. Лосево
20___ г ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Учащиеся должны знать:
дорожные знаки и знаки дополнительной информации;
правила перехода улиц по сигналам светофора и проезжей части дороги при отсутствии
пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;
правила поведения участников дорожного движения;
устройство велосипеда, мопеда;
правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле;
правила перевозки груза;
правовые нормы и меры ответственности за их нарушения: размеры штрафов, меры
предупреждения, воспитательно – принудительные меры воздействия;
способов защиты от пожара;
источники пожара – электрические нагревательные и осветительные приборы (в том числе и
телевизоры) как при неумелом и беспечном пользовании ими;
особенности и свойства горения различных синтетических предметов и тканей (мебели,
пластмассы и др.), выделение при горении ядовитых газов;
оказание первой помощи при ожогах;
действия при пожаре;
оказание первой помощи при отравлении угарным газом и др;
порядок эвакуации людей из горящих зданий.
Учащиеся должны уметь:
переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую
часть дороги;
передвигаться в группе, в колонне;
дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
ориентироваться в дорожной обстановке;
определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги;
оказать первую медицинскую помощь при ДТП (при кровотечениях, ожогах, черепно – мозговых
травмах, переломах);
предвидеть опасные ситуации и предотвращать их;
распознать основные, угрожающие жизни школьников опасности и явления огня;
выполнять действия и спасательные мероприятия при пожаре
Оценка достижений воспитательных результатов по программе «Патруль безопасности»
Отслеживание результативности усвоения программного материала осуществляется в
постоянном педагогическом наблюдении, мониторинге, через итоги разноплановых контрольных форм
работы: самостоятельная разработка учащимися наблюдений, выполнения проектных работ, их защита в
группе, участие в общешкольной внеучебной деятельности.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
защита проектных работ.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «МАСТЕРСКАЯ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДОРОЖНОГО ДВВИЖЕНИЯ»
1. История автомототранспорта и проблемы безопасного движения (4 ч) ___ / ___
Из истории создания автомобиля, велосипеда, мотоцикла. Проблемы безопасного движения.
2.Понятие об участниках дорожного движения (5 ч) ___ / ___
Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и
регулировщика дорожного движения.
Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным
дорожным знакам.
3.Правила безопасного поведения на дорогах и улицах (10 ч) ___ / ___
Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрестков и правил разъезда
на них ответственность за нарушение правил.
Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных
ситуациях.
4.Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста (9 ч) ___ / ___
Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрестках.
Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной
обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.
Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.
5.Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда (5 ч) ___ / ___
Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы
устойчивости двухколесного велосипеда. Особенности назначения основных частей велосипеда.
Маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение
приемам безопасного падения.
Практическая работа: освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда.
6.Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта (7 ч) ___ / ___
Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике
дорожного движения.
Практическая работа: работа на тренажерах; освоение правил работы с электронным
экзаменатором.
7.Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. Правила пожарной безопасности (8
ч) ___ / ___
Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная
помощь пострадавшим в дорожно – транспортном происшествии (ДТП). Обработка ран и способы
остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правил наложения повязок. Правила
транспортировки пострадавших.
Правила пожарной безопасности. Общие требования правил пожарной безопасности в школе, в быту.
Причины возгораний. Предупреждение травматизма и несчастных случаев при пожаре. Движение во
время эвакуации. Элементарные способы тушения загораний. Оказание первой помощи при ожогах
Практическая работа: отработка различных приемов оказания первой доврачебной помощи
пострадавшему.
8.Профилактика детского дорожного травматизма (6 ч) ___ / ___
Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и
особенности технического оборудования. Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и
безопасного поведения на занятиях в автогородке. Движение учащихся группами и в колонне
Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда в автогородке; участие в
настольной игре на тему правил дорожного движения. 9.Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения (10 ч)
___ / ___
Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного
дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание
правил дорожного движения.
Практическая работа: проведение утренников, смотров, викторин, конкурса эрудитов.
10.Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо» (3 ч) ___ / ___
Подготовка соревнований «Безопасное колесо».
Практическая работа: проведение соревнований.
11.Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения (3 ч) ___ / ___
Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов
дорожного движения.
Практическая работа: проведение выступлений агитбригады. Разделы, темы
Всего
Колво часов
Вид деятельности
Тематическое планирование
аудиторное Вне
аудиторное
дата
примерная фактическая
История
автомототранспорта и
проблемы безопасного
движения
4
2 Понятие об участниках
дорожного движения.
5
Правила безопасного
поведения на дорогах и
улицах.
10
6
Освоение навыков
безопасного движения
пешехода и
велосипедиста.
9
7
Освоение приемов
профилактических и
ремонтных работ
велосипеда.
5
3
Правила безопасного
дорожного движения
пешеходов и
транспорта.
7
5
Оказание первой
доврачебной помощи
пострадавшим в ДТП.
Пожарная безопасность
8
8 Профилактика детского
дорожного травматизма.
6
№
п/п
1
3
4
5
6
7
4
3
8
1
0
2
4
2
2
2
0
5
Учащиеся познакомятся
с историей
автомототранспорта и
проблемами
безопасного движения
Учащиеся познакомятся
с понятиями об
участниках дорожного
движения.
Научатся применять
правило безопасного
поведения на дорогах и
улицах. Разбор действий
пешеходов и
велосипедистов в
конкретных дорожных
ситуациях.
Освоят навык
безопасного движения
пешеходов и
велосипедистов.
Познакомятся с какой
скоростью можно ехать
на велосипеде, с
порядком движения
группы велосипедистов.
Познакомятся с
устройством
велосипеда, узнают
зачем на велосипеде
зеркало.
Познакомятся с
понятием транспортный
поток, пешеходные
зоны.
Научатся первым
правилам оказания
доврачебной помощи,
накладывание повязок
на рану. Познакомятся с
правилами пожарной
безопасности и
правилами эвакуации.
Познакомятся с
устройством автогородка,
назначением его
основных элементов и
особенностью
технического
оборудования.
Знакомятся с играми и
участвуют в конкурсах
ПДД.
Участвуют в подготовке
и проведении
соревнований.
Подготовка
выступлений
агитбригады юных
инспекторов.
Подготовка и
проведение игр и
конкурсов юных
знатоков правил
дорожного движения.
Подготовка и
проведение
соревнований
«Безопасное колесо».
Выступление
агитбригады юных
инспекторов дорожного
движения.
9
10
11
10
10
3
3
2
2
0
1
1
Итого:
70
51
19
Рабочая программа кружка "ЮИД" для 8 - 10 класса
Рабочая программа кружка "ЮИД" для 8 - 10 класса
Рабочая программа кружка "ЮИД" для 8 - 10 класса
Рабочая программа кружка "ЮИД" для 8 - 10 класса
Рабочая программа кружка "ЮИД" для 8 - 10 класса
Рабочая программа кружка "ЮИД" для 8 - 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.