Рабочая программа кружка «Здоровейка»

  • Научные работы
  • Образовательные программы
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для 4 класса «Здоровейка» составлена с учетом требований ФГОС,на основе программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор » Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми ,стремиться укреплять и сохранять своё здоровье.Внеурочная деятельность
Иконка файла материала Здоровейка.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №3 г. Яранска Кировской области» Утверждаю Директор МКОУ СШ с УИОП №3 __________________ Д.А.Хвостанцев Приказ №  82/1   от  30 августа 2017   г. Рабочая программа кружка «Здоровейка» для 4 класса на 2017­2018 учебный год Авторы- составители: учителя начальных классов Подоплелова И.В. - высшая квалификационная категория Лобанова С.В.- первая квалификационная категорияЯранск, 2017г Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности спортивно­оздоровительного направления для 3 класса «Здоровейка» составлена с учетом  требований ФГОС,на основе программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор »  Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми ,стремиться укреплять и сохранять  своё здоровье.  Задачи:      сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни  формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;  обеспечить физическое и психическое саморазвитие; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни,  культуры здоровьяу обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:  личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно­ смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально­личностные позиции, социальные компетентности,  личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;   метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);  предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания,  лежащая в основе современной научной картины мира. Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Здоровейка»  является формирование  следующих умений:  Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические  нормы);  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при  поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Здоровейка» ­ является  формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):1. Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий на уроке.  Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.  Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 2. Познавательные УУД:  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков,  схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков,  схематических рисунков).  Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами  предмета.    3. Коммуникативные УУД:  Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого  текста).  Слушать и понимать речь других.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения  уроков). Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:  осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и  здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих  спортивные секции и спортивно­оздоровительные мероприятия;  социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во  всем его проявлениях.Содержание курса Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Здоровейка»   «Я, ты, он, она ­ мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды,  профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств. Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Здоровейка» отражает социальную, психологическую и  соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке  учащихся начальной школы. Разделы программы:        «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма; «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции  современности и прошлого; «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и  опорно­двигательного аппарата; «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила  хорошего тона; «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма; «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода. Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе».(4 ч.) Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма. Тема 2 «Здоровье и здоровый образ жизни» (1ч.). Тема 3. Правила личной гигиены(1ч) Тема 3 Физическая активность и здоровье(1ч) Тема 4   Раздел 2. Питание и здоровье (5ч.)     Как познать себя    ?(КВН) Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания  об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе  прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде. Тема 1 Питание необходимое условие для жизни человека Тема 2. Здоровая пища для всей семьи Тема 3. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени Тема 4. Секреты здорового питания. Рацион питания Тема 5 «Богатырская силушка» Раздел 3. Моё здоровье в моих руках( 7ч.) Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно­двигательного аппарата,  направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений. Тема 1 Домашняя аптечка Тема 2. «Мы за здоровый образ жизни» Тема 3 Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» Тема 4«Береги зрение с молоду». Тема 5 Как избежать искривления позвоночника Тема 6 Отдых для здоровья Тема 7 Умеем ли мы отвечать за своё здоровье (викторина) Раздел 4. Я в школе и дома (6ч.) Социально одобряемые нормы и правила поведения учащихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на  формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам. Тема 1«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим» Тема 2. «Класс не улица ребята! И запомнить это надо!» Тема 3 Мой внешний вид –залог здоровья  Тема 4 Что такое дружба? Как дружить в школе? Тема 5 Мода и школьные будни Тема 6 Делу время , потехе час. (игра викторина) Раздел 5. Чтоб забыть про докторов ( 4ч.) Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым". Тема 1Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься Тема 2. День здоровья «За здоровый образ жизни». Тема 3 Закаливание в домашних условиях Тема 4«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности  Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (4ч.)Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование  позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию. Тема 1 Размышление о жизненном опыте Тема 2.Вредные привычки и их профилактика Тема 3 Школа и моё настроение Тема 4 В мире интересного. Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» (4 ч.) Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода. Тема 1 Я и опасность. Тема 2. Игра «Мой горизонт» Тема 3 Гордо реет флаг здоровья Тема 4 «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни». (Составление книги здоровья). 4 класс «Я, ты, он, она ­ мы здоровая семья» Тематическое планирование № п/п Наименование раздела, темы Введение «Вот мы и в школе». «Здоровье и здоровый образ жизни» 1 2 3 4 Правила личной гигиены Физическая активность и здоровье Как познать себя Питание и здоровье Кол­во часов 4 1 1 1 1 5 Характеристика деятельности  Выступление агитбригады «Быть  здоровым – здорово!» Формирование привычки к  здоровому образу жизни. Проявление заинтересованности в  сохранении и укреплении  собственного здоровья.  Понимание побудительной роли  мотивов в деятельности человека,  места ценностей в мотивационной  структуре личности, их значения в  жизни человека. Изучение литературы по проблеме5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Питание необходимое условие для жизни  человека Здоровая пища для всей семьи Как питались в стародавние времена и питание нашего времени Секреты здорового питания. Рацион питания «Богатырская силушка» Моё здоровье в моих руках Домашняя аптечка «Мы за здоровый образ жизни» Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» «Береги зрение с молоду». Как избежать искривления позвоночника Отдых для здоровья Умеем ли мы отвечать за своё здоровье Я в школе и дома «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой  режим» «Класс не улица ребята И запомнить это надо!» 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 укрепления и сохранения здоровья Анализ культуры питания в семье Изготовление книги «Самые  полезные рецепты» Формирование умения сознательно  организовывать свою  познавательную деятельность (от  постановки цели до получения и  оценки результата) Формирование умения сознательно  организовывать свою  познавательную деятельность (от  постановки цели до получения и  оценки результата) Разработка и изготовление  собственных памяток по сохранению и укреплению здоровья Организация и проведение диспутов Подготовка и защита проекта «Мы  здоровьем дорожим» Разработка правил безопасного  поведения в школе и общественных  местах для малышей Формирование умения сознательно19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Мой внешний вид –залог здоровья Что такое дружба? Как дружить в школе? Мода и школьные будни Делу время , потехе час. Чтоб забыть про докторов Чтоб болезней не бояться, надо спортом  заниматься День здоровья «За здоровый образ жизни» Закаливание в домашних условиях «Разговор о правильном питании» Вкусные и  полезные вкусности Я и моё ближайшее окружение Размышление о жизненном опыте Вредные привычки и их профилактика Школа и моё настроение В мире интересного. «Вот и стали мы на год взрослей» 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) в  вопросах сохранения и укрепления  собственного здоровья. Изучение правил и норм поведения,  способствующих сохранению и  укреплению здоровья. Приобретение социальных знаний. Получение опыта переживания и  позитивного отношения к базовым  ценностям общества. Получение опыта самостоятельного  общественного действия Развитие собственной творческой  самостоятельности Организация и проведение лектория  для третьеклассников «Внимание!  Внимание! Еще раз о правильном  питании!» Формирование привычки к  здоровому образу жизни Анализ собственного поведения в  вопросе сохранения и укрепления  здоровья Разработка правил поведения,  способствующих конструктивному  общению. Научно­практическая конференция31 32 33 34 Я и опасность. Игра «Мой горизонт» Гордо реет флаг здоровья «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» Итого: 1 1 1 1 34 «Я – за здоровый образ жизни!» Анализ собственного поведения в  вопросе сохранения и укрепления  здоровья Обобщение опыта по вопросу  сохранения и укрепления  собственного здоровья Заключительный праздник «Быть  здоровым – здорово!»