Рабочая программа кружка «Здоровейка»
Оценка 4.8

Рабочая программа кружка «Здоровейка»

Оценка 4.8
Научные работы +1
docx
воспитательная работа
4 кл
25.02.2018
Рабочая программа кружка «Здоровейка»
Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для 4 класса «Здоровейка» составлена с учетом требований ФГОС,на основе программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор » Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми ,стремиться укреплять и сохранять своё здоровье.Внеурочная деятельность
Здоровейка.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №3 г. Яранска Кировской области» Утверждаю Директор МКОУ СШ с УИОП №3 __________________ Д.А.Хвостанцев Приказ №  82/1   от  30 августа 2017   г. Рабочая программа кружка «Здоровейка» для 4 класса на 2017­2018 учебный год Авторы- составители: учителя начальных классов Подоплелова И.В. - высшая квалификационная категория Лобанова С.В.- первая квалификационная категория Яранск, 2017г Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности спортивно­оздоровительного направления для 3 класса «Здоровейка» составлена с учетом  требований ФГОС,на основе программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор »  Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми ,стремиться укреплять и сохранять  своё здоровье.  Задачи:      сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни  формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;  обеспечить физическое и психическое саморазвитие; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни,  культуры здоровьяу обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:  личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно­ смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально­личностные позиции, социальные компетентности,  личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;   метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);  предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания,  лежащая в основе современной научной картины мира. Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Здоровейка»  является формирование  следующих умений:  Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические  нормы);  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при  поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Здоровейка» ­ является  формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1. Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий на уроке.  Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.  Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 2. Познавательные УУД:  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков,  схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков,  схематических рисунков).  Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами  предмета.    3. Коммуникативные УУД:  Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого  текста).  Слушать и понимать речь других.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения  уроков). Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:  осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и  здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих  спортивные секции и спортивно­оздоровительные мероприятия;  социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во  всем его проявлениях. Содержание курса Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Здоровейка»   «Я, ты, он, она ­ мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды,  профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств. Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Здоровейка» отражает социальную, психологическую и  соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке  учащихся начальной школы. Разделы программы:        «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма; «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции  современности и прошлого; «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и  опорно­двигательного аппарата; «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила  хорошего тона; «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма; «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода. Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе».(4 ч.) Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма. Тема 2 «Здоровье и здоровый образ жизни» (1ч.). Тема 3. Правила личной гигиены(1ч) Тема 3 Физическая активность и здоровье(1ч) Тема 4   Раздел 2. Питание и здоровье (5ч.)     Как познать себя    ? (КВН) Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания  об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе  прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде. Тема 1 Питание необходимое условие для жизни человека Тема 2. Здоровая пища для всей семьи Тема 3. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени Тема 4. Секреты здорового питания. Рацион питания Тема 5 «Богатырская силушка» Раздел 3. Моё здоровье в моих руках( 7ч.) Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно­двигательного аппарата,  направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений. Тема 1 Домашняя аптечка Тема 2. «Мы за здоровый образ жизни» Тема 3 Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» Тема 4«Береги зрение с молоду». Тема 5 Как избежать искривления позвоночника Тема 6 Отдых для здоровья Тема 7 Умеем ли мы отвечать за своё здоровье (викторина) Раздел 4. Я в школе и дома (6ч.) Социально одобряемые нормы и правила поведения учащихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на  формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам. Тема 1«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим» Тема 2. «Класс не улица ребята! И запомнить это надо!» Тема 3 Мой внешний вид –залог здоровья  Тема 4 Что такое дружба? Как дружить в школе? Тема 5 Мода и школьные будни Тема 6 Делу время , потехе час. (игра викторина) Раздел 5. Чтоб забыть про докторов ( 4ч.) Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым". Тема 1Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься Тема 2. День здоровья «За здоровый образ жизни». Тема 3 Закаливание в домашних условиях Тема 4«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности  Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (4ч.) Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование  позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию. Тема 1 Размышление о жизненном опыте Тема 2.Вредные привычки и их профилактика Тема 3 Школа и моё настроение Тема 4 В мире интересного. Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» (4 ч.) Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода. Тема 1 Я и опасность. Тема 2. Игра «Мой горизонт» Тема 3 Гордо реет флаг здоровья Тема 4 «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни». (Составление книги здоровья). 4 класс «Я, ты, он, она ­ мы здоровая семья» Тематическое планирование № п/п Наименование раздела, темы Введение «Вот мы и в школе». «Здоровье и здоровый образ жизни» 1 2 3 4 Правила личной гигиены Физическая активность и здоровье Как познать себя Питание и здоровье Кол­во часов 4 1 1 1 1 5 Характеристика деятельности  Выступление агитбригады «Быть  здоровым – здорово!» Формирование привычки к  здоровому образу жизни. Проявление заинтересованности в  сохранении и укреплении  собственного здоровья.  Понимание побудительной роли  мотивов в деятельности человека,  места ценностей в мотивационной  структуре личности, их значения в  жизни человека. Изучение литературы по проблеме 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Питание необходимое условие для жизни  человека Здоровая пища для всей семьи Как питались в стародавние времена и питание нашего времени Секреты здорового питания. Рацион питания «Богатырская силушка» Моё здоровье в моих руках Домашняя аптечка «Мы за здоровый образ жизни» Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» «Береги зрение с молоду». Как избежать искривления позвоночника Отдых для здоровья Умеем ли мы отвечать за своё здоровье Я в школе и дома «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой  режим» «Класс не улица ребята И запомнить это надо!» 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 укрепления и сохранения здоровья Анализ культуры питания в семье Изготовление книги «Самые  полезные рецепты» Формирование умения сознательно  организовывать свою  познавательную деятельность (от  постановки цели до получения и  оценки результата) Формирование умения сознательно  организовывать свою  познавательную деятельность (от  постановки цели до получения и  оценки результата) Разработка и изготовление  собственных памяток по сохранению и укреплению здоровья Организация и проведение диспутов Подготовка и защита проекта «Мы  здоровьем дорожим» Разработка правил безопасного  поведения в школе и общественных  местах для малышей Формирование умения сознательно 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Мой внешний вид –залог здоровья Что такое дружба? Как дружить в школе? Мода и школьные будни Делу время , потехе час. Чтоб забыть про докторов Чтоб болезней не бояться, надо спортом  заниматься День здоровья «За здоровый образ жизни» Закаливание в домашних условиях «Разговор о правильном питании» Вкусные и  полезные вкусности Я и моё ближайшее окружение Размышление о жизненном опыте Вредные привычки и их профилактика Школа и моё настроение В мире интересного. «Вот и стали мы на год взрослей» 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) в  вопросах сохранения и укрепления  собственного здоровья. Изучение правил и норм поведения,  способствующих сохранению и  укреплению здоровья. Приобретение социальных знаний. Получение опыта переживания и  позитивного отношения к базовым  ценностям общества. Получение опыта самостоятельного  общественного действия Развитие собственной творческой  самостоятельности Организация и проведение лектория  для третьеклассников «Внимание!  Внимание! Еще раз о правильном  питании!» Формирование привычки к  здоровому образу жизни Анализ собственного поведения в  вопросе сохранения и укрепления  здоровья Разработка правил поведения,  способствующих конструктивному  общению. Научно­практическая конференция 31 32 33 34 Я и опасность. Игра «Мой горизонт» Гордо реет флаг здоровья «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» Итого: 1 1 1 1 34 «Я – за здоровый образ жизни!» Анализ собственного поведения в  вопросе сохранения и укрепления  здоровья Обобщение опыта по вопросу  сохранения и укрепления  собственного здоровья Заключительный праздник «Быть  здоровым – здорово!»

Рабочая программа кружка «Здоровейка»

Рабочая программа кружка «Здоровейка»

Рабочая программа кружка «Здоровейка»

Рабочая программа кружка «Здоровейка»

Рабочая программа кружка «Здоровейка»

Рабочая программа кружка «Здоровейка»

Рабочая программа кружка «Здоровейка»

Рабочая программа кружка «Здоровейка»

Рабочая программа кружка «Здоровейка»

Рабочая программа кружка «Здоровейка»

Рабочая программа кружка «Здоровейка»

Рабочая программа кружка «Здоровейка»

Рабочая программа кружка «Здоровейка»

Рабочая программа кружка «Здоровейка»

Рабочая программа кружка «Здоровейка»

Рабочая программа кружка «Здоровейка»

Рабочая программа кружка «Здоровейка»

Рабочая программа кружка «Здоровейка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018