Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для 4 класса «Здоровейка» составлена с учетом требований ФГОС,на основе программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор »
Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми ,стремиться укреплять и сохранять своё здоровье.Внеурочная деятельность
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №3
г. Яранска Кировской области»
Утверждаю
Директор МКОУ СШ с УИОП №3
__________________ Д.А.Хвостанцев
Приказ № 82/1 от 30 августа 2017 г.
Рабочая программа кружка
«Здоровейка»
для 4 класса
на 20172018 учебный год
Авторы- составители: учителя начальных классов
Подоплелова И.В. - высшая квалификационная категория
Лобанова С.В.- первая квалификационная категорияЯранск, 2017г
Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности спортивнооздоровительного направления для 3 класса «Здоровейка» составлена с учетом
требований ФГОС,на основе программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор »
Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми ,стремиться укреплять и сохранять
своё здоровье.
Задачи:
сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни
формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни,
культуры здоровьяу обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно
смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуальноличностные позиции, социальные компетентности,
личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области
деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания,
лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование
следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические
нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при
поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Здоровейка» является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):1. Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами
предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения
уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и
здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих
спортивные секции и спортивнооздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во
всем его проявлениях.Содержание курса
Программа внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Здоровейка»
«Я, ты, он, она мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды,
профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Содержание программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Здоровейка» отражает социальную, психологическую и
соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке
учащихся начальной школы.
Разделы программы:
«Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
«Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции
современности и прошлого;
«Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и
опорнодвигательного аппарата;
«Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила
хорошего тона;
«Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
«Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
«Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе».(4 ч.)
Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,
укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.
Тема 2 «Здоровье и здоровый образ жизни» (1ч.).
Тема 3. Правила личной гигиены(1ч)
Тема 3 Физическая активность и здоровье(1ч)
Тема 4
Раздел 2. Питание и здоровье (5ч.)
Как познать себя
?(КВН)
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания
об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе
прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
Тема 1 Питание необходимое условие для жизни человека
Тема 2. Здоровая пища для всей семьи
Тема 3. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени
Тема 4. Секреты здорового питания. Рацион питания
Тема 5 «Богатырская силушка»
Раздел 3. Моё здоровье в моих руках( 7ч.)
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорнодвигательного аппарата,
направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.
Тема 1 Домашняя аптечка
Тема 2. «Мы за здоровый образ жизни»
Тема 3 Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»
Тема 4«Береги зрение с молоду».
Тема 5 Как избежать искривления позвоночника
Тема 6 Отдых для здоровья
Тема 7 Умеем ли мы отвечать за своё здоровье (викторина)
Раздел 4. Я в школе и дома (6ч.)
Социально одобряемые нормы и правила поведения учащихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на
формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
Тема 1«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»
Тема 2. «Класс не улица ребята! И запомнить это надо!»
Тема 3 Мой внешний вид –залог здоровья
Тема 4 Что такое дружба? Как дружить в школе?
Тема 5 Мода и школьные будни
Тема 6 Делу время , потехе час. (игра викторина)
Раздел 5. Чтоб забыть про докторов ( 4ч.)
Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".
Тема 1Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься
Тема 2. День здоровья «За здоровый образ жизни».
Тема 3 Закаливание в домашних условиях
Тема 4«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности
Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (4ч.)Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование
позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.
Тема 1 Размышление о жизненном опыте
Тема 2.Вредные привычки и их профилактика
Тема 3 Школа и моё настроение
Тема 4 В мире интересного.
Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» (4 ч.)
Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Тема 1 Я и опасность.
Тема 2. Игра «Мой горизонт»
Тема 3 Гордо реет флаг здоровья
Тема 4 «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни». (Составление книги здоровья).
4 класс «Я, ты, он, она мы здоровая семья»
Тематическое планирование
№ п/п Наименование раздела, темы
Введение «Вот мы и в школе».
«Здоровье и здоровый образ жизни»
1
2
3
4
Правила личной гигиены
Физическая активность и здоровье
Как познать себя
Питание и здоровье
Колво часов
4
1
1
1
1
5
Характеристика деятельности
Выступление агитбригады «Быть
здоровым – здорово!»
Формирование привычки к
здоровому образу жизни.
Проявление заинтересованности в
сохранении и укреплении
собственного здоровья.
Понимание побудительной роли
мотивов в деятельности человека,
места ценностей в мотивационной
структуре личности, их значения в
жизни человека.
Изучение литературы по проблеме5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Питание необходимое условие для жизни
человека
Здоровая пища для всей семьи
Как питались в стародавние времена и питание
нашего времени
Секреты здорового питания. Рацион питания
«Богатырская силушка»
Моё здоровье в моих руках
Домашняя аптечка
«Мы за здоровый образ жизни»
Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»
«Береги зрение с молоду».
Как избежать искривления позвоночника
Отдых для здоровья
Умеем ли мы отвечать за своё здоровье
Я в школе и дома
«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой
режим»
«Класс не улица ребята
И запомнить это надо!»
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
укрепления и сохранения здоровья
Анализ культуры питания в семье
Изготовление книги «Самые
полезные рецепты»
Формирование умения сознательно
организовывать свою
познавательную деятельность (от
постановки цели до получения и
оценки результата)
Формирование умения сознательно
организовывать свою
познавательную деятельность (от
постановки цели до получения и
оценки результата)
Разработка и изготовление
собственных памяток по сохранению
и укреплению здоровья
Организация и проведение диспутов
Подготовка и защита проекта «Мы
здоровьем дорожим»
Разработка правил безопасного
поведения в школе и общественных
местах для малышей
Формирование умения сознательно19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Мой внешний вид –залог здоровья
Что такое дружба? Как дружить в школе?
Мода и школьные будни
Делу время , потехе час.
Чтоб забыть про докторов
Чтоб болезней не бояться, надо спортом
заниматься
День здоровья
«За здоровый образ жизни»
Закаливание в домашних условиях
«Разговор о правильном питании» Вкусные и
полезные вкусности
Я и моё ближайшее окружение
Размышление о жизненном опыте
Вредные привычки и их профилактика
Школа и моё настроение
В мире интересного.
«Вот и стали мы на год взрослей»
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
организовывать свою познавательную
деятельность (от постановки цели до
получения и оценки результата) в
вопросах сохранения и укрепления
собственного здоровья.
Изучение правил и норм поведения,
способствующих сохранению и
укреплению здоровья.
Приобретение социальных знаний.
Получение опыта переживания и
позитивного отношения к базовым
ценностям общества.
Получение опыта самостоятельного
общественного действия
Развитие собственной творческой
самостоятельности
Организация и проведение лектория
для третьеклассников «Внимание!
Внимание! Еще раз о правильном
питании!»
Формирование привычки к
здоровому образу жизни
Анализ собственного поведения в
вопросе сохранения и укрепления
здоровья
Разработка правил поведения,
способствующих конструктивному
общению.
Научнопрактическая конференция31
32
33
34
Я и опасность.
Игра «Мой горизонт»
Гордо реет флаг здоровья
«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»
Итого:
1
1
1
1
34
«Я – за здоровый образ жизни!»
Анализ собственного поведения в
вопросе сохранения и укрепления
здоровья
Обобщение опыта по вопросу
сохранения и укрепления
собственного здоровья
Заключительный праздник «Быть
здоровым – здорово!»