Рабочая программа кружка "Здоровый малыш"
Оценка 4.7

Рабочая программа кружка "Здоровый малыш"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
25.11.2018
Рабочая программа кружка "Здоровый малыш"
Данная рабочая программа кружка "Здоровый малыш" разработана мною для детей второй ранней группы с целью формирования здорового образа жизни. В программе отражены актуальность работы кружка, задачи, решение которых планируются решать в течении года. Составлен календарно-перспективный плане на год. Для решения поставленных задач описываются в программе использование различных технологий, работа с родителями, материалы, оборудование, принципы подхода, планируемые результаты.
рабочая программа кружка Здоровый малыш.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА»                                                                 УТВЕРЖДАЮ:                                                                           Заведующий МБДОУ «Детский                                                                                    сад  № 29 «Рябинушка»                                                                             комбинированного вида»                                                                           _______________Н.В. Ананьина                                                                                                                                                                                                                                                                              Рабочая программа  кружка «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ» Программа рассчитана для детей раннего возраста  (2­3 года) Составитель: воспитатель Глущенко С.И. г. Инта 2018 г. № 1. 1.1. Пояснительная записка Содержание разделов ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1.1 Нормативно­правовая база рабочей Программы . 1.1.2 . 1.1.3 . Актуальность и педагогическая целесообразность рабочей  Программы Цель и задачи Программы 1.1.4 Принципы и подходы к формированию Программы . 1.1.5 Этапы реализации Программы  . 1.1.6 Характеристика контингента воспитанников, занимающихся в  кружке . 1.2. Планируемые результаты освоения Программы 2. 2.1. Сроки реализации Программы СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.2. Режим образовательной программы 2.3. Педагогические технологии развития ребёнка, используемые при  реализации Программы 2.4. Материалы и оборудование ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 2.5. Календарно­тематический план 3. 3.1. Приёмы и методы организации образовательного процесса 3.2. Основные способы и формы работы с родителями  3.3. Список используемой литературы                                             1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ                                      1.1. Пояснительная записка 1.1.1.Нормативно­правовая база рабочей Программы Стр 3 3 3 4 5 5 6 7 7 8 8 8 8 8 9 10 10 10 10 2 Данная   программа   разработана   в   соответствии   со   следующими нормативными документами: 1. Федеральный   закон   от   29.12.2012   г.   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской  Федерации». 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   – образовательным программам дошкольного образования». 3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049­ 13»   "Санитарное   –   эпидемиологические   требования   к   устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций». 4. Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного стандарта дошкольного образования». 5. Примерная   общеобразовательная   программа   дошкольного   образования «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 6. Образовательная программа дошкольного учреждения.  7. Устав   МБДОУ   «Детский   сад   №   29   «Рябинушка»   комбинированного вида». 8. Годовой   план   работы   МБДОУ   «Детский   сад   №   29   «Рябинушка» комбинированного вида» на 2018­2019 учебный год. 1.1.2.Актуальность 3 Человек   –   высшее   творение   природы.   Но   для   того   чтобы   наслаждаться   ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом. На современном этапе ситуация в обществе такова, что практически не один ребенок не рождается абсолютно здоровым. В подавляющем большинстве дети, начиная   с   раннего   возраста,   уже   страдают   дефектом   движений,   нарушением осанки   и   плоскостопия,   заболеваниями   глаз,   нервной   системы.   Одним   из актуальных вопросов является введение форм физкультурно­оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.   развитие   познавательных   способностей, Обучение   движениям   оказывает   влияние   на   здоровье,   общее   физическое развитие,   волевых   качеств, эмоциональности   ребенка,   т.е.   на   его   внутренний   мир.   Обучение   движениям способствует   гармоничному   развитию   личности,   совершенствованию   как физических,   так   и   психических,   интеллектуальных,   духовно–нравственных качеств. Обучаясь   движениям,   ребенок   приобретает   знания,   необходимые   для   его сознательной   двигательной   деятельности,  приобретает  опыт   их  реализации,  в том числе творческой. Обучение   движениям   способствует   осознанию   ребенком   самого   себя   как личности,   вырабатывает   у   него   потребность   совершенствовать   собственную природу,   создает   предпосылки   для   реализации   его   индивидуальности. Осуществляя   самые   разные   движения,   ребенок   получает   возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре. Поэтому   возникла   потребность   в   организации   кружка   “Здоровый   малыш”, работа которого направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему   личному   здоровью,   на   совершенствование   всех   видов   движений   и развитие   физических   качеств.   А   также   на   профилактику   заболеваний   и исправление   некоторые   несовершенства   в   здоровье   ребенка   с   помощью коррекционных   упражнений   и   корригирующей   гимнастики,   оздоровительных, игровых   упражнений.   Просвещение   родителей   в   области   оздоровления дошкольников. Вовлечение родителей в спортивную жизнь ребенка с малых лет. 1.1.3.Цель и задачи Программы 4 Цель программы: ­ формирование здорового образа жизни. Задачи: Оздоровительные:  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.  2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.  3.Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия. Образовательные:  1.Создание   условий   для   реализации   потребности   детей   в   двигательной активности.  2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость).  3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений. Воспитательные:  1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.  2.Воспитывать положительные черты характера.  3. Воспитывать чувство уверенности в себе. 4. Закрепить знания родителей о сохранении и укреплении детского здоровья.            1.1.4.Принципы и подходы к формированию Программы: Принцип   систематичности   и   последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков. Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни. Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как   в   результате   многократных   повторений   вырабатываются   динамические стереотипы. Принцип   индивидуально­личностной   ориентации   воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие,   намечает   пути   совершенствования   умений   и   навыков,   построения двигательного режима. Принцип   доступности позволяет   исключить   вредные   последствия   для организма   детей   в   результате   завышенных   требований и   физических нагрузок. 5 Принцип   успешности заключается   в   том, этапе формирования   здоровья   ребенок   получает   задания, он способен успешно выполнить.   что   на   первом   которые Принцип   активного   обучения обязывает   строить   процесс   обучения   с использованием   активных   форм   и   методов   обучения,   способствующих развитию   у   детей   самостоятельности,   инициативы   и творчества   (игровые технологии,   работа   в   парах,   подгруппе,   индивидуально,   организация исследовательской деятельности и др.). Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья. Принцип   взаимодействия   детского   сада   и   семьи,   преемственности   при переходе   в   школу направлен   на   создание   условий   для   более успешной реализации   способностей   ребенка   и   обеспечения   возможности   сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе. Принцип   результативности предполагает   получение   положительного результата   оздоровительной   работы   независимо   от   возраста   и   уровня физического развития детей.   Принципы взаимодействия с детьми: Сам ребенок – молодец, у него ­ все получается, возникающие трудности – преодолимы; Постоянное   поощрение   всех   усилий   ребенка,   его   стремление   узнать   что­то новое и научиться новому; Исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий; Сравнение   всех   результатов   ребенка   только   с   его   собственными,   а   не   с результатами других детей; Каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.   1.1.5. Этапы реализации Программы: 1.Обучающие занятия; 2.Закрепляющие занятия; 3.Итоговые   занятия   (дети   проявляют   самостоятельность   в   выполнении упражнений, без подсказки); 4.Открытые занятия; 5.Занятия­импровизации (дети придумывают вариации движений на данную им тему.) 6 1.1.5.Характеристика   контингента   воспитанников,   занимающихся   в кружке Физическое   развитие   детей   с   2   до   3   лет  характеризуется   значительной динамикой   показателей   физического   и   двигательного   развития   ребенка. Быстрыми   темпами   идет   рост   скелета   и   мышечной   массы.   Характерными особенностями этого возраста является развитие верхних частей тела, плечевого пояса   и   слабость   костно­   мышечного   аппарата.   По   сравнению   со   взрослыми костная   система   ребенка   богаче   хрящевой   тканью,   содержит   больше органических веществ, меньше минеральных солей, поэтому кости ребенка легко поддаются искривлению и могут приобрести неправильную форму под влиянием неблагоприятных   внешних   факторов.   В   младшем   дошкольном   возрасте движения   у   малышей   несовершенные,   неточные,   сознательное   управление движениями   еще   ограничено.   Маловыраженные   изгибы   позвоночника,   своды стопы,   высоко расположенный   центр   тяжести,   слабость   мышц   ног   –   все   это   обуславливает частые   падения   ребенка.   Рост   детей   находится   во   взаимосвязи   с   развитием основных видов движений – прыжков, бега, метания, равновесия. Дети высокого роста бегают быстрее сверстников, а невысокие ребята делают относительно мелкие шаги, но дополняют их высоким темпом передвижения. У детей этого возраста   замедленная   двигательная   реакция,   недостаточно   развиты   мышцы   – разгибатели. Значительная часть мышечной силы у детей младшего дошкольного возраста   затрачивается   на   поддержание   равновесия.   Внимание   детей неустойчиво,   они   легко   отвлекаются,   быстро   утомляются   от   однообразных движений и при длительном сохранении одной позы.   недостаточное   развитие   вестибулярного   аппарата, 1.2.Планируемые результаты Повышение уровня физического развития. Разучивание специальных упражнений на   восстановление   нормальных   функций   опорно­двигательного   аппарата. Улучшение   функций   дыхания,   сердечно   ­   сосудистой   системы.   Укрепление мышечного корсета. Совершенствование техники выполнения упражнений для опорно­двигательного   аппарата.   Выполнение   и   совершенствование индивидуальных   упражнений.   Достижение   удовлетворительного   эффекта   в повышении   функциональных   возможностей   организма   и общефизической подготовки. 7 2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Сроки реализации Программы Программа рассчитана на 1 год обучения для детей 2­3 лет. Занятия кружка начинаются с 1 октября и заканчиваются 30 мая. 2.2. Режим образовательной деятельности Длительность   игры­занятия   зависит   от   возраста   детей   (СанПин)   и   степени увлечённости детей. Не стоит прерывать деятельность ребёнка, если он увлечён и не испытывает усталость и напряжение.  Рекомендуемая   продолжительность   занятия   в   группе   раннего   дошкольного возраста (2­3 года) – 10 минут во вторую половину дня. Количество занятий в неделю ­1; в месяц ­4; в год – 34. 2.3.   Педагогические   технологии   развития   ребёнка,   используемые   при реализации Программы При реализации программы кружка используются следующие технологии: 1. Здоровьесберегающая. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий Комплексы по профилактике плоскостопия  Комплексы по профилактике нарушений осанки  Дыхательная гимнастика Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы,  физкультминутки) Закаливание: Ходьба босиком Оптимальный двигательный режим  Упражнения на коррекцию плоскостопия  Упражнения на коррекцию сколиоза  Упражнения на коррекцию зрения       2. Технологии развивающего обучения (использование различных  массажных дорожек, пособий из бросового материала и т.д.)       3. Игровые технологии (использование игровых персонажей). 2.4. Материалы и оборудование: 8 1. Центр «Физкультурный уголок» (погремушки, платочки, кубики, картотека пальчиковых   игр,  картотека   игр   на   профилактику   плоскостопия,  правильной осанки,   дыхательной   гимнастики   и   гимнастики   для   глаз,   пальчиковая гимнастика). 2. Мячи, гимнастические палки, канат объёмный, обручи, ребристая дорожка, массажные коврики и дорожки, сухие бассейны. Обручи, модуль – парашют. Мешочки   с   песком,   мишень   для   метания,   свистки,   воздушные   шарики   на трубочке,   бутылки   с   легкими   наполнителями   и   трубочками,   ведёрко   «буль­ буль» с трубочкой. 2.5. Календарно­перспективный план Месяц Октябрь  Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Содержание Упражнения общеразвивающего воздействия Пальчиковая гимнастика Профилактика плоскостопия. Элементы   детской аэробики.  Формирование  правильной осанки.  Дыхательная  гимнастика Укрепление   мышц туловища. Самомассаж игровой. Укрепление   мышц спины,   брюшного пресса. Малоподвижная игра.  Укрепление  позвоночника. Физминутка для  глаз. Задачи Обучать детей основным движениям, которые входят  в комплекс утренней гимнастики, физкультминуток.  Развивать мелкую моторику рук и координацию  движений. Предупреждать заболевания путем подбора  упражнений, цель которых ­ развитие укрепление  мышц пальцев, самой стопы и голени. Удовлетворять потребность растущего организма  ребенка в активных действиях. Дать детям первоначальное представление о  правильной стойке. Научить правильно держать  корпус при ходьбе и беге. Развивать дыхательную  мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки  и диафрагмы. Развивать осознанное отношение к выполнению  упражнений. Воспитывать уверенность в своих силах. Оказывать  общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. Укреплять здоровье детей и повысить  работоспособность организма ребенка. Добиваться  четкого выполнения упражнений в нужном темпе. Развивать умение двигаться в определенном  направлении, внимание, моторную ловкость. Способствовать развитию гибкости, подвижности  суставов. Развивать умение контролировать свои  движения. Тренировать способность глаза фокусировать,  стимулировать движения глаз, предупредить  9 Апрель Укрепление мышц  тазового пояса и  бедер. Танцевальная  разминка.  Май Укрепление   мышц ног. Гимнастика для глаз.  косоглазие. Учить   добиваться   правильного   выполнения упражнений.   Развивать   выносливость   и   активную работу мышц. Разнообразить двигательную активность детей через изучение простейших элементов танца. Продолжать оказывать общеукрепляющее воздействие  на организм ребенка посредством физических  упражнений. Улучшать координацию движений глаз и  головы, способствовать снятию статистического  напряжения. 3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Приёмы и методы организации образовательного процесса Основные формы организации двигательной активности: 1. Традиционная (обучающий характер, показ педагога); 2. Тренировочная (повторение и закрепление). 3.2. Основные способы и формы работы с родителями 1. Привлечение   родителей   к   созданию   Центра   физического   развития   в группе детского сада.  2. Ознакомление родителей конкретным приемам и методам оздоровления. 3. Информация   для   родителей   на   стендах,   папках­передвижках, консультации. 4. Инструктивно­методические занятия по профилактике нарушений осанки, деформации стопы; 3.3. Список используемой литературы 1. Болонов   Г.П.,   «Физическое   воспитание   в   системе   коррекционно­ развивающего обучения», М.: ТЦ «Сфера», 2003 год; 2. Велитченко В.К., «Физкультура для ослабленных детей», М.: Терра­спорт, 2000 год; 3. Дубровский В.И., «Лечебная физическая культура», М.: Владос, 2004 год; 10 4. Каштанова   Г.В.,   Мамаева   Е.Г.,   «Лечебная   физкультура   и   массаж. Методика   оздоровления   детей   младшего   дошкольного   возраста», Практическое пособие, 2002 год; 5. Кириллов   А.И.,   «Сколиоз:   эффективное   лечение   и   профилактика»   М.; АСТ; СПб.: Сова; Владимир:ВКТ,2008 год; 6. Красикова   И.С.   «Осанка:   Воспитание   правильной   осанки.   Лечение нарушений осанки», 3­е изд.­СПб.:КОРОНА­Век,2007 год; 7. Ловейко   И.Д.,   «Формирование   осанки   у   дошкольников»   (пособие   для педагогов и дошкольных врачей). М.: Просвещение, 1970 год; 8. Мачинский В.И., «Гимнастика, исправляющая осанку»; М., 1984 год; 9. Милюкова И.В., Евдокимова Т.А., «Лечебная гимнастика при нарушении осанки у детей», М.: «Эксмо», 2003 год;           10.   Халемский   Г.А.,   «Коррекция   нарушений   осанки   у   дошкольников», методические рекомендации, Санкт­Петербург, «Детство­пресс», 2001 год; 11

Рабочая программа кружка "Здоровый малыш"

Рабочая программа кружка "Здоровый малыш"

Рабочая программа кружка "Здоровый малыш"

Рабочая программа кружка "Здоровый малыш"

Рабочая программа кружка "Здоровый малыш"

Рабочая программа кружка "Здоровый малыш"

Рабочая программа кружка "Здоровый малыш"

Рабочая программа кружка "Здоровый малыш"

Рабочая программа кружка "Здоровый малыш"

Рабочая программа кружка "Здоровый малыш"

Рабочая программа кружка "Здоровый малыш"

Рабочая программа кружка "Здоровый малыш"

Рабочая программа кружка "Здоровый малыш"

Рабочая программа кружка "Здоровый малыш"

Рабочая программа кружка "Здоровый малыш"

Рабочая программа кружка "Здоровый малыш"

Рабочая программа кружка "Здоровый малыш"

Рабочая программа кружка "Здоровый малыш"

Рабочая программа кружка "Здоровый малыш"

Рабочая программа кружка "Здоровый малыш"

Рабочая программа кружка "Здоровый малыш"

Рабочая программа кружка "Здоровый малыш"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018