ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Юлия Поздерина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Рабочая программа кружковой деятельности по дополнительному образованию  по экологическому образованию старших дошкольников  (5- 7 лет) «Юные спасатели природы».

Рабочая программа кружковой деятельности по дополнительному образованию по экологическому образованию старших дошкольников (5- 7 лет) «Юные спасатели природы».

Анализ планирования воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей, наблюдение педпроцесса, а также изучение созданной образовательной среды в ДОУ выявили ряд проблем, препятствующих развитию экологических представлений в полном объеме, как это предусматривают авторы программы «От рождения до школы». К тому же, согласно Федеральным государственным образовательным стандартам, предъявляемым к дошкольным образовательным учреждениям, необходимо развивать не только способности ребенка к умственной деятельности, но и формировать социальные, коммуникационные навыки. Это возможно в предоставлении воспитанникам через «выход в социум», то есть конструктивное сотрудничество ДОУ с городскими учреждениями. Поэтому данная рабочая учебная программа построена на привлечении к образовательной деятельности социальных партнеров, имеющих образовательный, научный, познавательный потенциал: городской краеведческий и художественный музеи, зоопарк и станция юных натуралистов. Потребности ДОУ в разработке рабочей учебной программы: 1.Обеспечение условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с флорой и фауной Забайкальского края; 2.Создание условий для обеспечения ранней социализации дошкольников; 3.Укрепление партнёрских отношений с городским краеведческим и художественным музеем, зоопарком и станцией юных натуралистов; Таким образом, актуальность программы заключается в том, что она:  выполняет государственный заказ по обеспечению предшкольной подготовки детей 5 - 7 лет с включением в образовательную деятельность регионального компонента;  обеспечивает реализацию учебного плана программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой в полном объёме;  способствует ранней социализации детей 5 – 7 лет, обозначенной в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования;  соответствует воспитанию и развитию будущего первоклассника согласно разработанной в ДОУ модели его образа;  формирует у ребенка 5 - 7 лет первичные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);  способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора (ФГОС: области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Рабочая программа по экологическому воспитанию дошкольников для детей 5 – 7 лет разработана на основе программы общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. Цель программы : 1. Формирование целостных представлений старших дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы. Задачи: • обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зон; • формировать у детей диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; • развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; • воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; • воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки. Виды деятельности: 1. Организованные: – экскурсии (в лес, парк, луг, водоем и т.д), – непосредственная образовательная деятельность (познавательная, комбинированная, интегрированная), – наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе. 2. Совместная деятельность: – наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы, – целевые прогулки на природе, походы, – чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки, – рассматривание картин из жизни диких животных, художников И.И.Левитана, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, К.Ф.Юона и др., – рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы. о заповедниках, заказниках, памятниках природы т.д., – работа с моделями, – беседы и разговоры с детьми на экологические темы, – сбор коллекций, семян, камней, листьев, – экологические праздники и досуги (“День птиц”, “День Земли”, “День рождения Леса” и т.д.), – опыты и эксперименты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории юного исследователя, – марафоны, аукционы, акции, – экологические тренинги с обсуждением и проигрыванием ситуаций, – экологические тропы, – игры (подвижные, дидактические, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные КВН, “Поле чудес” и “Что, где, когда?”, – различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику, – работа с календарями природы, дневниками наблюдения, – изготовление и обыгрывание макетов (зоопарк, дикие животные, домашние животные, животные жарких стран, лес – наше богатство, кто в море живет). Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя: 1. Примерная общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. 2.Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 333 с. 3.Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 128 с. 4.Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., М.: ТЦ Сфера, 2011. – 192 с. Предлагаемая программа представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей 5 – 7 лет и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, экскурсий, целевых прогулок, слушания музыки и звуков природы, просмотр образовательных фильмов, рассматривания и сравнения. Количество занятий по учебной программе составляет 2 занятия в неделю продолжительностью 20-25 минут в соответствии с нормами СанПин. Также программа включает в себя диагностическое обследование детей по выявлению уровня ЗУН (знаний, умений и навыков) на начало и конец учебного года по экологическому развитию.

  • Образовательные программы
  • Воспитательная работа
  • Экология
  • Дошкольное образование

Все файлы материала:
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ