Рабочая программа курса химии 9 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа курса химии 9 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
химия
9 кл
21.11.2018
Рабочая программа курса химии 9 класса
В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучения состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире. Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций. В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях. Распределение времени по темам программы дано ориентировочно. Учитель может изменять его в пределах годовой суммы часов.
Химия 9 класс.doc
бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска  «Средняя общеобразовательная школа №130». РАССМОТРЕНО на заседании школьного МО  протокол №____  от «__»_______2018 г.  рук. МО___________/_________________ РАССМОТРЕНО Решением педагогического  совета  протокол №____ от «___» _________________2018г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  БОУ г. Омска «Средняя  общеобразовательная  школа  № 130» ____________Павленко Е.В. УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ г. Омска «Средняя  общеобразовательная  школа № 130» ___________                    мп                      Шестаков В.В.  приказ   № ____от________________2018г. Рабочая программа   курса химии   9  класса Наименование учебного предмета, курса, класс основное общее образование  (уровень образования)                                                                                                                           Программа составлена на основе:  авторской программы: О.С.Габриелян Программа курса химии  для 8­11 ксассов общеобразовательных учреждений ­ М.: Дрофа, 2010  Адаптировал программу: учитель Кириченко Е.С.            1 Пояснительная записка 2018­2019 уч. год. Рабочая   программа   по   учебному   предмету   «Химия   9   класс»   составлена   на   основе следующих документов и материалов:  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования ( приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897).  Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (Письмо департамента   общего   образования   Министерства   образования   науки   Российской Федерации от 01 ноября 2011 г. №03­776).  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 28), от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ   Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях». Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.  Федеральный   компонент   государственных   образовательных   стандартов   начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03. 2004г. №1089 (с изменениями и дополнениями).  Программа курса составлена на основе авторской программы О.С.Габриелян Программа курса химии для 8­11 классов общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2010  Приказ Министерства  образования и науки Российской  Федерации  от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего   образования   и имеющих государственную аккредитацию».  Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. №2643 «О внесении изменений   в   Федеральный   компонент   государственных   образовательных   стандартов начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего   образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089».  Основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – 2 Приказ № 123­у от 31 августа 2015 года.   Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение   важнейших   знаний  об   основных   понятиях   и   законах   химии,   химической • символике; овладение   умениями  наблюдать   химические   явления,   проводить   химический • эксперимент,   производить   расчеты   на   основе   химических   формул   веществ   и   уравнений химических реакций; развитие  познавательных   интересов   и   интеллектуальных   способностей   в   процессе • проведения   химического   эксперимента,   самостоятельного   приобретения   знаний   в соответствии с возникающими жизненными потребностями; • естествознания и элементу общечеловеческой культуры; • применение полученных знаний и умений  для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной   жизни,   предупреждения   явлений,   наносящих   вред   здоровью   человека   и окружающей среде. воспитание  отношения   к   химии   как   к   одному   из   фундаментальных   компонентов                Общая характеристика учебного предмета          В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучения состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.           Фактологическая часть программы  включает сведения о неорганических и органических веществах.   Учебный   материал   отобран   таким   образом,   чтобы   можно   было   объяснить   на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.           Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно­молекулярное учение, периодический закон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.           В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических   и   лабораторных   работ,   несложных   экспериментов   и   описанию   их   результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.                   Распределение  времени  по темам программы  дано ориентировочно. Учитель может изменять его в пределах годовой суммы часов.                  Место курса химии в базисном учебном плане           Особенность курса химии состоит в том, что для его освоения школьники должны овладеть не только определённым запасом предварительных естественно­научных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением. Это является главной причиной того, что в учебном плане этот предмет появляется последним в ряду естественно­научных дисциплин.           Учебный план на изучение химии в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение двух лет – в 8 и 9 классах. Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная. 3 Методы обучения:  По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;  По   уровню   познавательной   активности:   проблемный,   частично­поисковый,   объяснительно­ иллюстративный; По   принципу   расчленения   или   соединения   знаний:   аналитический,   синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный. Технологии обучения: индивидуально­ориентированная, разноуровневая, ИКТ. Способы   проверки   и   оценки   результатов   обучения:   устные   зачёты,   проверочные   работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические и лабораторные работы. Средства проверки и оценки результатов обучения: Контрольные работы, тесты, зачётные вопросы, разноуровневые задания, практические работы. В авторскую программу внесены следующие изменения: 1.Увеличено число часов на изучение тем:  ­тема 2 «Металлы» вместо 15 часов – 18 часов; ­тема 3 «Неметаллы» вместо 23 часов – 25 часов (включены практические работы); 2.Сокращено число часов: ­ на повторение  « Основных вопросов  курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса»  на 2 часа за счет исключения темы «Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД и процессов   окисления   и   восстановления»,   т.     к.     этот   материал   частично   включен   в   тему «Генетические ряды металла и неметалла»  и повторяется при дальнейшем изучении курса химии 9 класса. ­на тему 6 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» с 8 часов до 7 часов.                                  Содержание программы Тема 1. Основные вопросы в курсе 8 класса (6 часов) Характеристика   элемента   по   его   положению   в   периодической   системе   химических элементов   Д.   И.   Менделеева.   Свойства   оксидов,   кислот,   оснований   и   солей   в   свете   теории электролитической   диссоциации   и   процессов   окисления­восстановления.   Генетические   ряды металла и неметалла. Понятие   о   переходных   элементах.   Амфотерность.   Генетический   ряд   переходного элемента. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение. Химическая связь. Виды химической связи: ковалентная (неполярная, полярная), ионная, металлическая. Типы кристаллических решеток: атомная, молекулярная, ионная, металлическая. Тема 2. Металлы (18 часов) Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства   металлов.   Сплавы,   их   свойства   и   значение.   Химические   свойства   металлов   как 4 восстановителей.   Электрохимический   ряд   напряжений   металлов   и   его   использование   для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро­, гидро­ и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Об щ а я   х а р а к т е р ис т ик а   щ е л о чн ы х   м е т а л л о в .   Металлы   в   природе.   Общие способы   их   получения.   Строение   атомов.   Щелочные   металлы   —   простые   вещества,   их физические   и   химические   свойства.   Важнейшие   соединения   щелочных   металлов   —   оксиды, гидроксиды   и   соли   (хлориды,   карбонаты,   сульфаты,   нитраты),   их   свойства   и   применение   в народном хозяйстве. Калийные удобрения. Об щ а я   х а р а к т е р ис т ик а   э л е м е н т о в   г л а в н о й   п о д г р у п п ы   I I   г р у п п ы . Строение   атомов.   Щелочноземельные   металлы   —   простые   вещества,   их   физические   и химические   свойства.   Важнейшие   соединения   щелочноземельных   металлов   —   оксиды, гидроксиды   и   соли   (хлориды,   карбонаты,   нитраты,   сульфаты   и   фосфаты),   их   свойства   и применение в народном хозяйстве. А л ю м ин ий .   Строение атома, физические  и химические  свойства простого вещества. Соединения   алюминия   —   оксид   и   гидроксид,   их   амфотерный   характер.   Важнейшие   соли алюминия. Применение алюминия и его соединений. Ж е л е з о .   Строение   атома,   физические   и   химические   свойства   простого   вещества. Генетические ряды  Fe2+  и  Fe3+. Качественные реакции на  Fe2+  и  Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве. Демонстрации.  Образцы   щелочных   и   щелочноземельных   металлов.   Образцы   сплавов. Взаимодействие   натрия,   лития   и   кальция   с   водой.  Взаимодействие   натрия   и   магния   с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III). Лабораторные   опыты.  1.   .   Ознакомление   с   физическими   свойствами   металлов.   2. Изучение взаимодействия металлов с растворами солей. 3. Ознакомление со сплавами металлов. 4.  Ознакомление с чугуном и сталью. 5. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия;   б) кальция;   в) алюминия;  г)  железа.     6.  Изучение  химических  свойств   алюминия.  7. Изучение   амфотерных   свойств   гидроксида   алюминия.   8.   Ознакомление   с   алюминием   и   его сплавами. 9. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+. Практикум № 1. Свойства металлов и их соединений (3 часа) 1. Осуществление цепочки химических превращений металлов. 2. Получение и свойства соединений   металлов.   3.   Решение   экспериментальных   задач   на   распознавание   и   получение веществ. Тема 3. Неметаллы (25 часов) Общая   характеристика   неметаллов:   положение   в   периодической   системе   Д.   И. Менделеева,   электроотрицательность   как   мера «неметалличности»,   ряд   электроотрицательности.   Кристаллическое   строение   неметаллов   — простых   веществ.   Аллотропия.   Физические   свойства   неметаллов.   Относительность   понятий «металл», «неметалл».   особенности   строения   атомов, В о д о р о д .   Положение   в   периодической   системе   химических   элементов   Д.   И. Менделеева.   Строение   атома   и   молекулы.   Физические   и   химические   свойства   водорода,   его получение и применение. Об щ а я   х а р а к т е р ис т ик а   г а л о г е н о в .   Строение   атомов.   Простые   вещества,   их физические   и   химические   свойства.   Основные   соединения   галогенов   (галогеноводороды   и галогениды),   их   свойства.   Качественная   реакция   на   хлорид­ион.   Краткие   сведения   о   хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве. С е р а .  Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная   кислота   и   ее   соли,   их   применение   в   народном   хозяйстве.   Качественная   реакция   на 5 сульфат­ион. Аз о т .   Строение   атома   и   молекулы,   свойства   простого   вещества.   Аммиак,   строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения. Ф о с ф о р .   Строение   атома,   аллотропия,   свойства   белого   и   красного   фосфора,   их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения. У г л е р о д .   Строение   атома,   аллотропия,   свойства   аллотропных   модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый  газ. Карбонаты:  кальцит, сода,  поташ, их значение  в природе  и жизни  человека. Качественная реакция на карбонат­ион. К р е м н ий .   Строение   атома,   кристаллический   кремний,   его   свойства   и   применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности. Демонстрации.  Образцы   галогенов   —   простых   веществ.   Взаимодействие   галогенов   с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем.   Образцы   природных   соединений   хлора,   серы,   фосфора,   углерода,   кремния.   Образцы важнейших   для   народного   хозяйства   сульфатов,   нитратов,   карбонатов,   фосфатов.   Образцы стекла, керамики, цемента. Лабораторные опыты.  10. Качественная  реакция на хлорид­ион.  11. Ознакомление с образцами серы и ее природных соединений.    12. Качественная реакция на сульфат­ион. 13. Взаимодействие солей аммония со щелочами.  14. Ознакомление с азотными удобрениями. 15. Ознакомление   с   фосфорными   удобрениями.   16.   Ознакомление   со   свойствами   карбонатов   и гидрокарбонатов 17. Ознакомление с природными силикатами. 18. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности. Практикум № 2. Свойства неметаллов и их соединений (3часа) 1.   Решение   экспериментальных   задач   по   теме:   «Подгруппа   кислорода»   2. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппы азота и углерода». 3. Получение, собирание и распознавание газов Тема 4. Органические соединения (9 часов) Вещества   органические   и   неорганические,   относительность   понятия   «органические вещества».   Причины   многообразия   органических   соединений.   Химическое   строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ. Метан   и   этан:   строение   молекул.   Горение   метана   и   этана.   Дегидрирование   этана. Применение метана. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение. Понятие   о   предельных   одноатомных   спиртах   на   примерах   метанола   и   этанола. Трехатомный спирт — глицерин. Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту. Одноосновные   предельные   карбоновые   кислоты   на   примере   уксусной   кислоты.   Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот. Реакции   этерификации   и   понятие   о   сложных   эфирах.   Жиры   как   сложные   эфиры глицерина и жирных кислот. Понятие   об   аминокислотах.   Реакции   поликонденсации.   Белки,   их   строение   и 6 биологическая роль. Понятие   об   углеводах.   Глюкоза,   ее   свойства   и   значение.   Крахмал   и   целлюлоза   (в сравнении), их биологическая роль. Демонстрации.  Модели   молекул   метана   и   других   углеводородов.   Взаимодействие этилена   с   бромной   водой   и   раствором   перманганата   калия.   Образцы   этанола   и   глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно­этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков. Лабораторные   опыты.  19.   Изготовление   моделей   молекул   углеводородов.   20. Ознакомление   с   продуктами   нефтепереработки   и   коксования   каменного   угля.21.   Свойства глицерина. 22. Взаимодействие крахмала с иодом. Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (7 часов) Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений  о строении атомов элементов. Значение периодического закона. Типы   химических   связей   и   типы   кристаллических   решеток.   Взаимосвязь   строения   и свойств веществ. Классификация   химических   реакций   по   различным   признакам   (число   и   состав реагирующих   и   образующихся   веществ;   тепловой   эффект;   использование   катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов). Простые   и   сложные   вещества.   Металлы   и   неметаллы.   Генетические   ряды   металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания,   амфотерные   гидроксиды   и   кислоты)   и   соли:   состав,   классификация   и   общие химические   свойства   в   свете   теории   электролитической   диссоциации   и   представлений   о процессах окисления­восстановления . Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения химии ученик должен      знать/понимать    химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; важнейшие   химические   понятия:   химический   элемент,   атом,   молекула,   относительные атомные   и   молекулярные   массы,   ион,   химическая   связь,   вещество,   классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций,   электролит   и   неэлектролит,   электролитическая   диссоциация,   окислитель   и восстановитель, окисление и восстановление; основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; 7 уметь        называть: химические элементы, соединения изученных классов; объяснять:   физический   смысл   атомного   (порядкового)   номера   химического   элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.   Менделеева;   закономерности   изменения   свойств   элементов   в   пределах   малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена; характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между   составом,   строением   и   свойствами   веществ;   химические   свойства   основных классов неорганических веществ; определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена; составлять:   формулы   неорганических   соединений   изученных   классов;   схемы   строения атомов   первых   20   элементов   Периодической   системы   Д.И.   Менделеева;   уравнения химических реакций; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; вычислять:   массовую   долю   химического   элемента   по   формуле   соединения;   массовую долю   вещества   в   растворе;   количество   вещества,   объем   или   массу   по   количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: ­ безопасного обращения с веществами и материалами; ­ экологически грамотного поведения в окружающей среде; ­ оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; ­ критической оценки информации о веществах, используемых в быту; ­ приготовления растворов заданной концентрации. Рабочая учебная программа предусматривает интеграцию с предметами   математика, физика, биология, литература. Календарно – тематическое планирование по химии  9 класс  (2 часа в неделю, всего 68 часов ) № п/ п Тема урока Эксперимент: Д –  демонстрационый Л. – лабораторный Д/з Дата По плану По факту Основных вопросы в курсе 8 класса (6 часов) 8 1 Периодический   закон   и   перио­ дическая   система   химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. 2 Характеристика   элемента   по   его положению   в   периодической системе   химических   элементов Д.И.Менделеева. Генетические   ряды   металлов   и неметаллов Химические   свойства   оксидов, кислот, основании. Ионные уравнения реакций Переходные элементы.  Решение упражнений 3 4 5 6 Контрольная работа 1     Д.  Получение   и изучение ха­ рактерных   свойств основного и кислотного оксидов, оснований   и   кислот на примерах  MgO  и SO2, и H2SO4. Лабораторный   опыт «Получение гидроксида   цинка и исследование его свойств»  Mg(OH)2  1 §1, стр.8  зад.1,3,7 §2, стр.12 зад. 2 Записи в  тетради §3, стр.20 зад. 5­8 Записи в  тетради §1­3 Тема2. Металлы (18 часов) 7 Положение   металлов   в   перио­ дической   системе   химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов     8 Физические и  химические   свойства   металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.   Лабораторный опыт   2.  Образцы различных   ме­ таллов. §5, стр.29 зад. 2 §6,8  стр.41  зад.  2,3,5,7 Лабораторный  опыт 3.  Взаимодействие  металлов с  неметаллами. Лабораторный  опыт 4.  Взаимодействие  металлов с  растворами  кислот и солей. 9 Металлы  в природе. Способы   их получения §7,9 стр.  47 зад. 6 9 10 Общие   понятия   о   коррозии. Сплавы 11 Щелочные   металлы   и   их   со­ единения. 12 Щелочные   металлы   и   их   со­ единения. 13 Щелочноземельные   металлы   и   их соединения . Соединения кальция. 14 Щелочноземельные   металлы   и   их соединения . Соединения кальция. 15 Алюминий и его соединения. §10 стр.  51 зад. 1 §11 стр.  58 зад.  1,2 §11 стр.  59 зад.4 §12 стр.  67 зад.  3,4 §12 стр.  67 зад.  1,5 §13 стр.  75 зад. 5,  6 Лабораторный  опыт 5.  Ознакомление с  образцами  природных  соединений:  натрий, кальций,  алюминий, железо. Д.  Образцы щелочных металлов. Взаимодействие натрия, водой; кислородом.   лития   с   натрия   с Д.  Образцы щелочных металлов. Взаимодействие натрия, водой; кислородом.   лития   с   натрия   с Образцы Образцы Д.  щелочноземельных металлов.   Взаи­ модействие   кальция с   водой;   магния   с кислородом.  Д.  щелочноземельных металлов.   Взаи­ модействие   кальция с   водой;   магния   с кислородом. Лабораторный опыт   6.     гидроксида алюминия   и   его  действие   с взаимо   растворами     ки  ­ слот и щелочей.  Получение 16 Алюминий и его соединения. Лабораторный опыт   6.    Получение   гидроксида   алюми­ ния   и   его   взаимо­ §13  стр.75  зад. 7 10 действие с раство­ рами кислот и ще­ лочей. Д.  Получение гидроксидов   железа (II) и (III). Лабораторный опыт Качественные реакции   на   ионы  3+ Fe   2+ и    Д.  Получение гидроксидов   железа (II) и (III). Лабораторный опыт Качественные реакции   на   ионы Fe   2+ и     3+  Fe       Fe  7. 7. 17 Решение задач 18 Железо и его соединения. 19 Железо и его соединения. 20 Обобщение   и   систематизация знаний по теме «Металлы». 21 Контрольная работа № 2  «Металлы» Практическая  работа № 1.  Осуществление  цепочки  химических превращений  металлов. 22 23 Практическая работа №2.  Получение и свойства  соединений металлов. 24 Практическая работа  №3.Решение  экспериментальных задач на  11 Записи в  тетради §14  стр.82  зад. 4 §14 стр.  83 зад. 6 §4­14 §4­14 Стр.84  оформле ние Стр. 84­ 85  оформле ние Стр.86  оформле ние распознавание и получению  веществ. Тема 3. Неметаллы (25 часов) 25 Общая характеристика неметаллов. Д.    Коллекция не­ в аг­     образцов металлов различных регатных состояниях. 26 Водород,   его   физические   и химические свойства. 27 Общая характеристика галогенов. 28 Соединения галогенов. 29 Кислород,   его   физические   и химические свойства. 30 Сера, её физические и химические свойства. Оксиды серы. 31 Сера, её физические и химические свойства. Оксиды серы.   Д.  Образцы галогенов – простых веществ. Д. Получение  хлороводорода и его растворение в воде.  Образцы природных  соединений хлора. Лабораторный  опыт 8.  Качественная  реакция на  хлорид­ион. Д.  Горение   серы   и железа в кислороде. Получение ки­ слорода разложением   пер­ манганата   калия   и пероксида водорода, собирание и распознавание кислорода. Д.  Взаимодействие серы с металлами и кислородом. Образцы   природных соединений серы. Д. Получение   оксида серы     его взаимодействие   с водой и со щёлочью. Д.  Взаимодействие серы с металлами и (IV),   12 §15,16  стр.93  зад.3,4 §17  стр.103  зад.3,4 §18  стр.110  зад.5,6 §19  стр.115  зад. 4 §21  стр.129  зад.1,2,3 §22  стр.134  зад. 1,3 §23 стр.  141­142 32 Серная кислота и её соли. 33 Азот, его физические и химические свойства. Аммиак и его свойства. 34 35 Решение задач 36 Соли аммония. 37 Азотная   кислота   и   её   свойства. Соли азотной кислоты. Фосфор,   его   физические   и   хи­ мические свойства. 38 зад.2,5,7 §23  (стр.136­ 141), стр. 142 зад.4 §24  стр.146  зад. 1,2 §25 стр.  152 зад.  2,8,10 Записи в  тетради §26 стр.  155 зад.  1,4,5 §27 стр.  158 зад.  6,7 §28 стр.  163 зад.  1,2   (IV), кислородом. Образцы   природных соединений серы. Д. Получение   оксида серы     его взаимодействие   с водой и со щёлочью. Д.  Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов. Разбавление концентрированной серной   кислоты. Свойства   разбав­ ленной серной кислоты. Лабораторный опыт Качественная реакция   сульфат­ион. на 9       Получение, и Д.  собирание распознавание аммиака. Растворение аммиака   в   воде   и взаимодействие   ам­ миака с хлороводородом.   Лабораторный  опыт 10.  Распознавание  солей аммония. Д.  Взаимодействие концентрированной азотной   кислоты   с медью. Д.  Образцы природных со­ единений   фосфора. Получение   белого фосфора из     13 39 Оксид (V). Ортофосфорная кислота и её соли. фосфора     Углерод,   его   физические   и   хи­ мические свойства. Оксиды углерода. Угольная кислота и её соли. 40 41 42 Кремний   и   его   соединения. Силикатная промышленность. 43 44 Кремний   и   его   соединения. Силикатная промышленность. §28 стр.  163 зад.  3,5,6 §29  стр.172  зад. 5,6,8 §30  стр.177  зад. 3,5 §30 стр.  178 зад.  6,7 §31  стр.185  зад. 3,4 §31             на 12. Образцы со­ красного. Д.  Образцы важнейших для народного хозяйства фосфатов. Д.  природных единений углерода. Лабораторный опыт 11. Получение углекислого   газа   и его распознавание. Д.  Образцы важнейших для народного хозяйства карбонатов. Лабораторный опыт Качественная реакция   карбонат­ион. Д.  Образцы природных со­ единений   кремния. Образцы   стекла, керамики, цемента. Лабораторный опыт Ознакомление природными силикатами. Лабораторный опыт Ознакомление продукцией силикатной промышленности. Д.  Образцы природных со­ единений   кремния. Образцы   стекла, керамики, цемента. Лабораторный опыт Ознакомление природными силикатами. Лабораторный 13. с 13. с 14. с             14 14. с   опыт Ознакомление продукцией силикатной промышленности.   45 Обобщение   и   систематизация знаний по теме «Неметаллы». 46 Контрольная   работа   №   3 «Неметаллы» 47 Практическая   работа   №   4. Решение   экспериментальных задач   по   теме:   «Подгруппа кислорода». 48 Практическая   работа   №   5  тальные   задачи   по  группы   азота   и Эксперимен   теме:   «Под   углерода». 49 Практическая работа № 6. По  ­   лучение,   соби  рание   и   распо  ­     знавание газов. §15­31 §15­31 Стр.187­ 188  оформле ние Стр. 188­ 189  оформле ние Стр. 189­ 192  оформле ние Тема 3. Органические соединения (9 часов) Предмет органической химии. Предельные (алканы)   углеводороды 50 51 Непредельные (алкены). 52   углеводороды 53 Спирты. §32 стр.  200 зад.6 §33 стр.3 §34 стр.  210 зад.1 §35  стр.216  зад. 4,5     их 15. Д.  Модели молекул органических соединений. Д.  Горение углеводородов   и обнаружение продуктов горения. Лабораторный опыт Изготовление моделей   молекул метана и этана. Д.   Взаимодействие этилена   с   бромной водой   и   раствором перманганата калия. Д.  Образцы этанола и глицерин. Качественная   реак­ ция на многоатомные спирты. Лабораторный     15 опыт  16.  Свойства глицерина. Д.  Взаимодействие уксусной  кислоты  с металлами, оксидами   металлов, основаниями и солями.   Д.  Качественная реакция на крахмал. Горение белков. Цветные   реакции белков. Лабораторный опыт Взаимодействие крахмала с йодом. 17.     §36 стр.  220 зад.  2,3 §36,37 §38 §39 §40 §32­40 Записи в  тетради §32­40 54 Альдегиды Карбоновые кислоты. 55 Сложные эфиры. Жиры 56 Аминокислоты. Белки 57 Углеводы 58 Полимеры 59 Обобщающий урок по теме №4 60 Решение задач 61 Контрольная   работа   №   4 «Органические соединения»  Обобщение знаний по химии за курс основной школы (7 часов) 62 Периодический   закон   и   перио­ дическая   система   химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. 63 Строение веществ. 64 Классификация   химических   ре­ акций. 65 Классификация веществ. 66 Классификация веществ. 67 Промежуточная   аттестация   за курс химии 9 класса. 68 Решение задач Записи в  тетради Записи в  тетради Записи в  тетради Записи в  тетради Записи в  тетради §1­40 Записи в  Д.  Кристаллические решётки   алмаза   и графита. 16 тетради График контрольных работ: № Тема контрольной работы 1 Контрольная работа 1 «Основные вопросы курса химии 8  класса» 2 Контрольная работа № 2 «Металлы» 3 Практическая  работа № 1. Осуществление  цепочки  химических превращений металлов. 4 Практическая работа №2. Получение и свойства соединений  металлов. Дата  По плану По факту 5 Практическая работа №3.Решение экспериментальных задач  на распознавание и получению веществ. 6 Контрольная работа № 3 «Неметаллы» 7 Практическая работа № 4. Решение экспериментальных   тальные задачи по  задач по теме: «Подгруппа кислорода». 8 Практическая работа № 5 Эксперимен   теме: «Под     знавание газов.  группы азота и углерода».  рание и распо  лучение, соби   9 Практическая работа № 6. По    ­ 10 Контрольная работа № 4 «Органические соединения» 11 Промежуточная аттестация за курс химии 9 класса. 17

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса

Рабочая программа курса химии 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018