Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
искусство
1 кл
27.03.2018
Пояснительная записка по курсу «Изобразительное искусство» Автор Неменская Л.А На изучение курса «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 1 час в неделю. Про-грамма рассчитана на 33 часа (33 учебные недели).Учебники:
Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: учебник для 1 кл. нач. шк./Неменская Л.А.; под редакцией Б.М. Неменского, - М.: Просвещение,2010 Рекомендовано Министерством образования Российской Федерациитекст, таблица
изобразительное искусство.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова
Новосибирской области
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО начальных
классов
«» августа 201 г.
Протокол № 1
«СОГЛАСОВАНО»
заместитель директора
школы по УВР
«УТВЕРЖДАЮ»
директор МОУ СОШ №3
г. Черепанова
«____»_____________201 г.
«_____» _________ 201 г.
_____________________________
_________________________
________________________ Рабочая программа курса
«Изобразительное искусство»
(интегрированный курс)
1 класс
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Михалева Светлана Васильевна
20142015 учебный год
Пояснительная записка по курсу «Изобразительное искусство» Автор Неменская Л.А
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта
начального общего образования, Концепцией духовнонравственного развития и воспитания
личности гражданина России.
Характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство направлено на формирование эмоциональнообразного,
художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и
духовной деятельности растущей личности.
Цели курса: Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание
нравственных чувств; уважение к культуре народов России и других стран;
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в
искусстве и через искусство;
Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности
творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и
навыков сотрудничества в художественной деятельности;
Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративноприкладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и
общества;
Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного
кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно
творческой деятельности,
разными художественными материалами;
совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах:
1. Совершенствование эмоциональнообразного восприятия произведений искусства
и окружающего мира;
2. Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной
жизни (музей, архитектура, дизайн, скульптура и т.д.)
3. Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Место курса в учебном плане:
На изучение курса «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 1 час в неделю.
Программа рассчитана на 33 часа (33 учебные недели).
Формирование универсальных учебных действий
1. Личностные УУД.
Ученик получит возможность для формирования
Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
Ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей
и других людей;
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Развития эстетических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения;
Эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Установки на здоровый образ жизни;
2. Регулятивные УУД.
Ученик получит возможность научиться
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале;
Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
3. Познавательные УУД.
Ученик получит возможность научиться
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об
окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения в устной и письменной форме;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
4. Коммуникативные УУД.
Ученик получит возможность научиться
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов:
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
• в ценностноэстетической сфере — эмоциональноценностное отношение к окружающему
миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений,
национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к
эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков,
явлений окружающей жизни;
• в познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира;
умение применять полученные знания в собственной художественнотворческой деятельности;
• в трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для
работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративноприкладное искусство,
художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для
создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
• умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни
(техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных
средств произведений искусства; • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных
материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир,
родной язык и др.);
• обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)
художественноэстетическим содержанием;
• формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно
творческую и предметнопродуктивную деятельность, выбирать средства для реализации
художественного замысла;
•
деятельности, собственной и одноклассников.
формирование способности оценивать результаты художественнотворческой
Предметные результаты:
• в познавательной сфере — понимание значения искусства в жизни человека и общества;
восприятие и характерно тика художественных образов, представленных в произведениях
искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их
специфику, сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных
музеях своего региона;
• в ценностноэстетической сфере — умения различать и передавать в художественно
творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе,
человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах
искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально
оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление
устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
• в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о художественных
особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных
состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественнотворческой
деятельности;
• в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства
художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной
деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием
средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Планируемые результаты к уровню подготовки учащихся
по предмету «Изобразительное искусство» к концу первого года обучения.
Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»
Ученик научится:
различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное
конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественно
творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с
ними дли передачи собственного замысла;
различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в
художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к
ним средствами художественного языка;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового
искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и
т. д.) окружающего мира и жизненных явлений:
называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона. Ученик получит возможность научиться:
воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их
содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых
произведений;
видеть проявления художественной культуры вокруг; музеи искусства, архитектура,
скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и
человека в различных эмоциональных состояниях.
Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»
Ученик научится:
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве:
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму,
ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для
воплощения собственного художественнотворческого замысла;
различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную
напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для
передачи художественною замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного
искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры:
передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета:
изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания
выразительных образов в живописи,
художественном
конструировании;
скульптуре,
графике,
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для
украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для
создания орнамента; передавать в собственной художественнотворческой деятельности
специфику стилистики произведений народных художественных промыслов и России (с
учетом местных условий).
Ученик получит возможность научиться:
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры,
декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной
художественнотворческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные
состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на за
данные темы;
моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного
создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами
изобразительного искусства и компьютерной графики;
выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной
графики в программе Paint.
Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит ис
Ученик научится:
кусство?»
осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно
творческой деятельности;
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для
создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать
художественные задачи с опорой на правила перспективы, нветовеления, усвоенные
способы действия; передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя,
предмета, явления и т. л.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к
качествам данного объекта.
Ученик получит возможность научиться:
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий,
предметов;
понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте
человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное
отношение;
изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в
коллективных работах па эти темы.
Исследовательские методы и приемы, используемые в работе: частичнопоисковый
метод, ролевая игра, дидактическая игра, метод проекта (рисунки, ОК, таблица, эксперимент),
дифференцированные задания, составление плана, экскурсии.
Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса.
Программы:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и
художественный труд. С краткими методическими рекомендациями. 19 классы.
Под руководством Б. М. Неменского. Рекомендовано Министерством образования
и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2010. Авторы: Б. М.
Неменский, Н. А. Горячева, Л. А. Неменская,А. С. Питерских.
2. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения.
Начальная школа. /Приложение к «Примерной основной образовательной
программе образовательного учреждения. Начальная школа».В 2 частях. Часть 1.
М.: Просвещение, 2010
Учебники:
Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: учебник для 1 кл. нач.
шк./Неменская Л.А.; под редакцией Б.М. Неменского, М.: Просвещение,2010 Рекомендовано
Министерством образования Российской Федерации
Технические средства обучения:
1. Персональный компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Интерактивная доска
4. Магнитофон
5. Магнитная доска
6. CD/DVD проигрыватели по курсу «Изобразительное искусство». Автор Неменская Л.А (интегрированный курс)
Тематическое планирование учебных занятий
1 класс
Дата №
Тема
Материалы
Задание
Характеристика
деятельности учащихся
Методы и приемы
исследования
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (11 ч)
2.09 1/1
Все дети любят рисовать.
Бумага и любой
материал, привычный
для детей
Нарисовать то, что умеешь и
любишь рисовать (радостное
солнце).
9.09 2/2
Изображения всюду вокруг
нас.
Гуашь, бумага
Работа с гуашью; рисунок по
замыслу
Выбирать и использовать
различные материалы для
передачи собственного
художественного замысла
Различать объекты и
явления реальной жизни и
их образы,
Наблюдать природу и
природные явления,
различать их характер и
эмоциональные состояния
рефлексия
проблемный метод
Наблюдение
Изображать животных.
проблемный метод
Изображать предметы
различной формы.
Конструировать задания из
пластилина
метод проекта
Выбирать характер линий
для создания ярких
эмоциональных образов в
рисунке.
Изображать графическими
средствами, выражать
характер.
метод проекта
интерактивные
формы
3/3
16.0
9
Мастер Изображения учит
видеть.
Аппликация из цветной
бумаги (возможно
обрывная), клей,
ножницы или цветные
карандаши,
фломастеры.
Изображать можно пятном. Одноцветная краска
(гуашь, акварель или
тушь), кисть, вода,
черный фломастер.
Изображать можно в
объёме.
Пластилин, стеки
дощечка.
Изображать можно линией. Черный фломастер или
карандаш, бумага
Изобразить сказочный лес, где все
деревья похожи на разные по
форме листья.
Превратить произвольно
сделанное краской и кистью
пятно в изображение зверушки,
дорисовать ему лапы, уши хвост,
усы, т. е. то, что необходимо.
Превратить комок пластилина в
птицу или другую зверушку
лепка; Посмотреть и подумать на
что похожи , например,
картофелины и другие овощи,
коряги в лесу и т. д.
Рисунок линией на тему
«Расскажи нам о себе»
4/4
5/5
6/6
7/7
Изображать можно линией.
Рисование на тему:
«Рассказ про себя»
Карандаш, фломастер,
бумага
Работа с карандашом, флома
стерами: графическая работа
«Изобрази себя» 8/8
Разноцветные краски.
9/9
Изображать можно то, что
невидимо (настроение).
10/10 Художники и зрители.
Гуашь, широкая и
тонкая кисть, белая
бумага.
Гуашь, кисти, бумага.
Выставка детских
работ.
Рассматривание художественных
произведений.
Проба красок создание
красочного «коврика»
Изображать предметы
различной формы.
интерактивные
формы
Изобразить радость и грусть
11/11 Экскурсия в картинную
галерею.
Посещение художественного
музея.
12/1 Мир полон украшений.
13/2 Красоту надо уметь
замечать.
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.(8 ч.)
Гуашь, кисти, цв. бумага Украшение – роспись цветов –
заготовок, вырезанных учителем
из цветной бумаги (Придумать и
нарисовать сказочный цветок.)
Акварель, гуашь, бумага Всматриваться в красоту
природы: в сережки на ветках,
кисть ягод, иней, пена волны,
капли на ветках кора дерева.
Изображение картин природы.
Украшение крыльев бабочки
14/3 Узоры на крыльях.
Гуашь, кисть, цв. или
белая бумага.
Изображать графическими
средствами, выражать
характер.
Участвовать в обсуждении
содержания и
выразительных средств
художественных
произведений
Воспринимать и
выражать свое отношение
к шедеврам русского
искусства.
Понимать смысл знаков
образов народного
искусства
Изображать природу.
Передавать с помощью
цвета характер и
эмоциональное состояние
природы.
Наблюдать, сравнивать,
сопоставлять,
анализировать формы
предметов
интерактивные
формы
рефлексия
рефлексия
интерактивные
формы
интерактивные
формы
Наблюдение
метод проекта
проблемный метод
метод проекта
проблемный метод
15/4 Красивые рыбы.
16/5 Украшения птиц.
17/6 Узоры, которые создали
люди.
18/7 Как украшает себя
Гуашь (акварель),
фломастер (тушь),
палочка, бумага.
Разноцветная бумага,
ножницы, клей.
Гуашь, кисти, листы цв.
бумаги
Изображение птицы в технике
объемной аппликации, коллажа.
Придумать свой орнамент.
Украшение рыбки узорами чешуи Использовать простые
формы для украшения
предметов.
Конструировать задания из
бумаги.
Использовать стилизацию
форм для создания
орнамента
Моделировать маску,
Гуашь кисть, цв. бумага Изображение любых сказочных 19/8 Мастер Украшения
помогает сделать праздник.
20/1 Постройки в нашей жизни.
21/2
Рисуем домик для
сказочных животных.
22/3
Домики, которые
построила природа.
23/4
Дом снаружи и внутри.
24/5
Строим город.
Украшения для новогодней елки
(создание карнавальных головных
уборов, коллективное панно.
Цв. бумага, фольга,
серпантин, ножницы,
клей.
Ты строишь. Знакомство с Мастером постройки.(9 ч.)
Цв. мелки,
тонированная бумага
(Разведенная на блюдце
краска гуашь (акварель)
одного цвета, коробок,
ластик, колпачок от
ручки (печатка),
шероховатая бумага).
Акварель, гуашь, бумага Рисование домиков для
Придумать и нарисовать
сказочный дом для себя и своих
друзей (Придумать и построить
на бумаге дом с помощью печаток
).
Пластилин, стеки,
тряпочка, дощечки или
гуашь.
Мелки, цв. карандаши
или фломастер (по
акварельному фону),
бумага.
Цв. или белая бумага,
ножницы, клей
сказочных животных
Лепка сказочных домиков в
форме овощей и фруктов, грибов
или изображение сказочных
домиков на бумаге.
Изображение дома в виде буквы
алфавита
Постройка домика из бумаги
путем складывания бумажного
цилиндра.
Аппликация зверей из
геометрических фигур
Конструирование из бумаги
упаковок или сумок, украшение
их.
костюм сказочного
персонажа
Создавать элементарные
композиции на заданную
тему на плоскости
Наблюдать постройки в
природе
Видеть и понимать
многообразие видов
художественной
деятельности
Конструировать задания из
пластилина
рефлексия
Наблюдение
метод проекта
метод проекта
Обобщать и выявлять
существенные признаки
метод проекта
Конструировать задания из
бумаги
метод проекта
Понимать условность
художественного образа
Конструировать задания из
бумаги
проблемный метод
интерактивные
формы
рефлексия
человек.
героев и их украшений.
25/6
Все имеет свое строение.
26/7 Постройка предметов.
Цв. бумага, ножницы,
клей.
Цв. бумага, ножницы,
клей.
27/8
Город, в котором мы
живем.
Обои, цв. бумага, гуашь,
готовые аппликации 28/9
Город, в котором мы
живем. Продолжение.
(постройки) и
изображения жителей,
машин
Панно «Город в котором мы
живем» колл. Работа.
Создавать элементарные
композиции на заданную
тему на плоскости
Резерв – 5 часов.
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.