РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература
6 кл
03.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» разработана на основе ФГОС общего образования, составлена и адаптирована для 6 классов на 2018-2019 учебный год. Внеурочная деятельность «Литературная гостиная» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию обучающегося - читателя. Деятельность ребёнка направлена на эмоциональное, творческое, интеллектуальное развитие, помогает решить проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
внеурочка 6 2018 Шумейко (1) (1).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей РАССМОТРЕНА  Методическим советом МБОУ «Лицей №7» (протокол от  23.08.2018 №1)                                     № 7» (МБОУ «Лицей № 7») СОГЛАСОВАН О   Заместитель  директора по  воспитательной  работе     _________  24.08.2018   УТВЕРЖДЕНА Приказом МБОУ  «Лицей №7» от 27.08.2018 №221 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «Литературная гостиная»   для 6б класса на 2018 ­2019 учебный год Составитель Шумейко Оксана Сергеевна        учитель русского языка и  литературы    педстаж           11 лет Рубцовск 2018 Пояснительная записка         Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» разработана на основе ФГОС общего образования, составлена и адаптирована для   6 классов на 2018­2019 учебный год.  Рабочая   программа  внеурочной   деятельности  разработана   на   основании нормативно­правовых документов:            1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего   образования,   утверждено   приказом    Минобрнауки   России   от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении  и введении в действие федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования",  Приказ  от 31.12.2015 № 1577 "О внесении изменений во ФГОС ООО, утвержденный приказом МЮРФ от 17 декабря 2010 г. № 1897". 2 Федеральный   перечень   учебников   рекомендуемых   к   использованию при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования,   Приказ   Минобрнауки   России   №   576   от   8   июня   2015   г.  "О внесении   изменений   в   федеральный   перечень   учебников,   рекомендуемых   к использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего   образования,  утвержденный   приказом   Министерства   образования   и науки   Российской   Федерации   от   31   марта   2014   г.   №   253",  "О   внесении изменений   в   федеральный   перечень   учебников,   рекомендуемых   к использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего   образования,  утвержденный   приказом   Министерства   образования   и науки Российской Федерации от 26 января 2016 года № 38." 3.   Основная   общеобразовательная   программа   основного   общего образования МБОУ «Лицей №7», утверждена приказом № 85/1 от 17. 05.2016 г. (с изменениями от 20.04.2018 г., приказ директора № 88/1 от  20.04.2018 г.) 4.  Учебный   план   МБОУ   «Лицей   №7»   на   2018   ­2019   учебный   год, утвержденный приказом № 186 от 26.06.2018 г. 5.  Положение о рабочей программе учебного предмета МБОУ «Лицей №7», приказ № 76 от 27.04.2017 г.      Направление деятельности: духовно­нравственное.                          Виды деятельности: игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно­ценностное общение.                Количество часов в неделю – 1    Всего часов – 34 Внеурочная деятельность «Литературная гостиная» способствует расширению читательского   пространства,   реализации   дифференцированного   обучения   и развитию   индивидуальных   возможностей   каждого   ребёнка,   воспитанию обучающегося ­ читателя.    Деятельность   ребёнка   направлена   на   эмоциональное,   творческое, интеллектуальное   развитие,   помогает   решить   проблемы   нравственно­ этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.                                                     Главные цели и задачи внеурочной деятельности Основные цели работы:  — совершенствование всех видов речевой деятельности  — овладение правильным и выразительным чтением  —приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности  —   создание   на   практике   условий   для   развития   читательских   умений   и интереса к чтению книг  — расширение литературно­образовательного пространства обучающихся  —   формирование   личностных,   коммуникативных,   познавательных   и регулятивных учебных умений.  Задачи:  Образовательные:  — Закрепление ранее полученных на уроках литературы сведений на новом дидактическом   материале   с   широким   привлечением   игровых   элементов, выработка умений работы с текстом.  Воспитательные:  —   Воспитание   эстетического   отношения   к   искусству   слова,   интереса   к чтению,   воспитание   самостоятельности,   уверенности   в   своих   силах, любознательности.  Развивающие:   —   Развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей, эмоциональной   отзывчивости   при   чтении   художественных   произведений, совершенствование   всех   видов   речевой   деятельности,   памяти,   внимания, наблюдательности,   творческой   инициативы,   повышение   уровня   языкового развития учащихся.  Преемственность   занятий   внеурочной   деятельности   с   основным   курсом литературного   чтения   позволяет   от   класса   к   классу   проводить   системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта школьника.   Программа   способствует   овладению   детьми   универсальными коммуникативными, учебными регулятивными,   Формы организации   деятельности   могут   быть   различными:   литературные   игры, действиями   личностными)   и   читательскими   умениями.     (познавательными, конкурсы­кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, уроки­спектакли, экскурсии в городские библиотеки и т. д.  Содержание     внеурочной   деятельности   создаёт   условия   для   углубления знаний,   полученных   на   уроках   литературы,   и   применения   их   в самостоятельной   читательской   деятельности.   На   занятиях   предполагается практическая   работа   с  разными   типами   книг,   детскими   периодическими   и электронными изданиями.  Формы организации внеурочной деятельности  «Литературная гостиная»:     1. групповые формы работы      2. индивидуальные формы работы  Ценностные ориентиры содержания занятий внеурочной деятельности Содержание   программы   занятий   внеурочной   деятельности «Литературная гостиная» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик­читатель овладевает   основами   самостоятельной   читательской   деятельности.   В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.  Программа занятий внеурочной деятельности — это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературы для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет школьнику общаться с книгами: внимательно читать, получать необходимую информацию.    Формы контроля Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:  стартовый,   текущий   и   итоговый.  Результативность   освоения программы   определяется   на   основе   участия   школьников   в   конкурсных мероприятиях, в выполнении творческих работ.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы  занятий внеурочной деятельности.   Ожидаемый  личностный результат  соответствует   целям внеурочной деятельности:  — создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг  —  совершенствование всех видов речевой деятельности   — овладение правильным и выразительным чтением  —приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.  В   результате   освоения   программы   занятий   внеурочной   деятельности «Литературная   гостиная»   формируются   следующие  предметные   умения  , соответствующие образовательного стандарта общего образования:  требованиям   федерального     государственного — осознавать значимость чтения для личного развития  — формировать потребность в систематическом чтении  —   использовать   разные   виды   чтения   (ознакомительное,   изучающее, выборочное, поисковое)  — уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу  — пользоваться справочными источниками для понимания и получения  дополнительной информации.  В результате освоения программы  «Литературная гостиная»  формируются следующие метапредметные результаты:  регулятивные умения:  —самостоятельно работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных  действий  —работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности,  литературных играх —определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.  познавательные  умения:  — отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности  — ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым  библиотечным фондом) — составлять краткие аннотации к прочитанным  книгам — пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.  коммуникативные  умения:  — участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения  — оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать  свою этическую позицию  — высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги —  участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков — соблюдать правила  общения и поведения в обществе.  Результативность освоения программы определяется на основе участия  школьников в конкурсных мероприятиях, в выполнении творческих работы. Содержание программы для 6 класса I . По страницам любимых книг (9 ч.) Вводное занятие. Самые интересные книги, прочитанные летом. Организационные вопросы. Игра­путешествие «Удивительный мир лета», что интересного   узнали   и   что   прочитали,   поделиться   впечатлениями.   Работа   с книгой:   различать   тип   книги,   пользоваться   выходными   данными   (автор, заглавие,   подзаголовок,   оглавление).   Выбор   одной   из   интересных   книг, прочитанных летом. Подготовка к рассказу о книге. Русские народные потешки и прибаутки. Знакомство   с   русским   народным   фольклором.   Использование   потешек, прибауток.   Проведение   игры   «Десять   внучат».   Загадывание   загадок   о животных. Детский фольклор, частушки. Рассказы о дружбе «Я и мои друзья». Поучительные стихи о дружбе и друзьях с вопросами для обсуждения. Опрос «Законы дружбы». Устный рассказ «Хочу рассказать о своем друге…». А. Гайдар «На графских развалинах». Веселые книги о школе и школьниках. Современная   русская   детская   литература   о   школе   и   школьниках:   М. Дружинина «Мой весёлый выходной», Е. Мурашова «Класс коррекции». В. Воскобойников «Все будет в порядке», М. Лукашкина «Стойка на руках на уроках ботаники». II. С чего начинается Родина (5 ч.) Стихи о Родине «С чего начинается Родина». Конкурс чтецов. Беседа «Что такое Родина». Стихи русских поэтов о России. Конкурс чтецов. Короткие рассказы и сказки Е. Пермяка. Знакомство с творчеством Е. Пермяка. Русские   сказки.   «Сказка   мудростью   богата». Знакомство   с   русским народным фольклором. Викторина по сказкам «Угадай героя». Святая Русь в волшебных сказках. Гуси – лебеди в русских литературных сказках. Сказы П.П. Бажова. Творчество Михалкова С. Жизненный  и творческий путь С. Михалкова. Мероприятие по  писателя в библиотеке № 31. Басни С. Михалкова Зима в поэзии и прозе. Знакомство с циклом стихов о зиме и Новом годе. Зима в творчестве русских поэтов. Конкурс чтецов. Творческий конкурс «Рождественская история». III. «Ребята с нашего двора» (5 ч.) Весёлые рассказы Ю. Драгунского. Биография Ю. Драгунского. Рассказы В.Ю. Драгунского из цикла «Денискины рассказы». Конкурс знатоков рассказов. Аксаков С.Т. «Детские годы Багрова внука» Биография Аксакова С.Т. Чтение рассказа по ролям, обсуждение. Алексин А. «Как ваше здоровье», «Самый счастливый день» Биография Алексина А. Чтение рассказа по ролям, обсуждение. Коваль Ю.И. Чистый двор. Приключения Васи Куролесова Биография Коваля Ю.И. Чтение рассказа по ролям, обсуждение. Викторина. Шим Э. Ребята нашего двора Биография Шим Э. Чтение рассказа, обсуждение. Викторина. IV Друзья наши меньшие (5 ч.) Белов В. «Скворцы» Биография Белова В. Чтение рассказа по ролям, обсуждение. Андреев Л.Н. «Кусака» Биография Андреева Л.Н. Чтение рассказа по ролям, обсуждение. Ю. Казаков «Арктур – гончий пёс» Сведения   о   жизни   писателя. мультипликационного фильма «Арктур­гончий пёс». Куприн А.И. «Белый пудель» Биография Куприна А.И. Чтение рассказа по ролям. Викторина. Паустовский К. «Кот­ворюга» Жизненный и творческий путь Паустовского К. Чтение отрывка рассказа по ролям, обсуждение характера главного героя.   Обсуждение   рассказа.   Показ V Жизнь замечательных детей ( 6 ч.) Гатауллин И. «А зря никто не верил в чудеса» Жизненный и творческий путь писателя. Чтение и обсуждение рассказа «А зря никто не верил в чудеса». Устные сообщения «Чудеса в моей жизни». Воскобойников В. «Жизнь замечательных детей» Чтение   и   обсуждение   рассказов.   Устное   сообщение   по   наиболее понравившемуся рассказу. Викторина «Угадай кто это».  Каверин В. «Два капитана» Биография Каверина В. Обмен мнениями о прочитанном романе. Викторина по роману. Белых. Г. и Пантелеев Л. «Республика ШКИД»  Обсуждение   персонажей   и   их   характеров.   Чтение   глав   произведение. Викторина. Рыбаков А.Н. Жизненный и творческий путь Рыбакова А.Н. Обсуждение цикла рассказов о пионерах:   «Кортик»,   «Бронзовая   птица»,   «Выстрел».   Викторина   «Угадай героя». Устное сообщение «Мой любимый персонаж».   VI. Разработка и защита проекта «Мои любимые книги» ­ 3 часа VIII. Итоговое занятие – 1 час Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № Тема По страницам любимых книг (9 ч.) 1 Кол­во часов  Дата  по  плану Дата по  факту 6­б класс 2 3 4 5 6 1 Вводное занятие. Самые интересные  книги, прочитанные летом. Русские народные потешки и  прибаутки. Инсценировка  деревенских забав. 1 Детский фольклор, частушки.  В мире песен,  потешек и прибауток. 1 Рассказы о дружбе «Хочу рассказать 1 о своём друге».  А. Гайдар «На  графских развалинах».  Былины киевского цикла об Илье  Муромце и других богатырях.  Знакомство с типами русских  былинных богатырей.   1 1 05.09.18 12.09.18 19.09.18 26.09.18 03.10.18 10.10.18 Веселые книги о школе и  школьниках.   7 8 11 12 13 14 17 18 М. Дружинина «Мой весёлый  выходной», Е. Мурашова «Класс коррекции» 9 С чего начинается Родина (5 ч.) 10 Стихи о Родине «С чего начинается  Родина». Короткие рассказы и сказки Е.  Пермяка. Русские народные сказки. «Сказка  мудростью богата». Творчество С.Михалкова.  Викторина по творчеству С.  Михалкова Стихи о зиме. «Поет зима ­ аукает».  Творческий конкурс  «Рождественская история» Ребята с нашего двора (5ч.) 15 16 Весёлые рассказы Ю. Драгунского. С.Т. Аксаков. «Детские годы  Багрова внука» А.Алексин «Как ваше здоровье»,  «Самый счастливый день» Ю.И. Коваль. «Чистый дор».  «Приключения Васи Куролесова» Э. Шим. «Ребята нашего двора» 19 Друзья наши меньшие (5ч.) 20 В. Белов «Скворцы»  Л.Н. Андреев «Кусака» 21 Казаков Ю. «Арктур – гончий пёс» 22 23 А.И. Куприн «Белый пудель» 24 К. Паустовский «Кот­ворюга» Жизнь замечательных детей (6ч.) 25 И. Гатауллин. «А зря никто не верил  в чудеса» В. Воскобойников. «Жизнь  26 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  1 1 1  1  1 1  1 1 1 1 17.10.18 24.10.18 07.11.18 14.11.18 21.11.18 28.11.18 05.12.18 12.12.18 19.12.18 26.12.18 16.01.19 23.01.19 30.01.19 06.02.19 13.02.19 20.02.19 27.02.19 06.03.19 13.03.19 20.03.19 27 28 замечательных детей» В. Каверин «Два капитана» Белых. Г. и Пантелеев Л.  «Республика ШКИД». 29,30 А.Н. Рыбаков «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел» Итоговая работа (4ч.) 31­33 Разработка и защита проекта «Мои  любимые книги» 34 Итоговое занятие 1 1 2 3 1         03.04.19 10.04.19 17.04.19 24.04.19 01.05.19 08.05.19 15.05.19 22.05.19   Методическое обеспечение программы:    Список литературы, используемый  для разработки программы и  организации образовательного процесса :           1.Романовская З.Т. Живое слово. – М.: Дом педагогики, 1997. – 322 с.          2.Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике /Сост. О.В.Сухомлинский. –  М.: Педагогика, 1990. – 304 с.         Список литературы, рекомендуемый для детей и родителей:  1. Хрестоматия   по   детской   литературе   /Сост.И.Н.Арзамасцева, Э.И.Иванова, С.А.Николаева. – М.: Изд.центр «Академия», 2000. – 544 с.    2002. – 336 с.  2. Родничок. Книга для внеклассного чтения. 5 класс  .  – СПб.: Астрель, 3. Полная   хрестоматия   для   начальной   школы.   Внеклассное   чтение. Русская литература. – М.: Эксмо, 2007. – 448 с.  4. Романовская З.Т. Живое слово. – М.: Дом педагогики, 1997. – 322 с.  5. Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике /Сост. О.В.Сухомлинский. – М.: Педагогика, 1990. – 304 с.  6. Стихи и рассказы о войне /Сост. П.К.Федоренко. – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 203 с.  7. Аксаков С.Т. Детские годы Багрова внука. – М.: АСТ, 2007. – 203 с.  8. Коваль   Ю.И.   Приключения   Васи   Куролесова   книга.   –   М.:   Детская литература, 2009. – 130 с.  9. Шим Э. Ребята нашего двора. – М.: Детская литература, 2007. – 82 с.  10.Казаков Ю. Арктур – гончий пёс.  – М.: Детская литература, 2002. – 64 с. 11.Гатауллин И. А зря никто не верил в чудеса. –   Димитровград: Ориент  ­   имидж    , 1995. – 80 с.  12.Воскобойников В. Жизнь замечательных детей. – М.: Харвест, 2010. – 184 с.  13.Белых. Г. и Пантелеев Л. Республика ШКИД. – М.: АСТ, 2010. – 415 с.  14.Каверин В. Два капитана. – М.: АСТ, 2013. – 624 с.  15.Рыбаков А.Н. Кортик. Бронзовая птица. Выстрел. – М.: АСТ, 2010. – 704 с.  16.Экзюпери А. Маленький принц. – М.: Эксмо, 2011. – 160 с.  17.Кэрролл Л. Приключения Алисы в Стране Чудес. – М.: Лабиринт, 2014.  18.Толкиен Д.Р. Хоббит, или Туда и обратно. – М.: Пан Пресс, 2005.  19.Метерлинк М. Синяя птица. – М.: Детская литература, 2008.  20.Твен М. Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна. – М.: Эксмо, 2009. по   внеурочной деятельности  на  2018­2019  учебный год. Лист корректировки рабочей программы  .     Шумейко Оксана Сергеевна Учитель:       Класс Название раздела, темы Дата Дата проведения по плану проведения по факту Причина корректировки Способ корректировк и

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018