Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"
Оценка 5

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Оценка 5
Документация
docx
русский язык
2 кл
04.03.2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"
Программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 2 класса по русскому языку "Занимательный русский язык "содержит пояснительную записку и тематическое планирование на учебный год из расчета на 34 недели.Количество часов в неделю-2.К программе работы прилагается разработка внеклассного мероприятия. В основе материала программы используются игровые задания.
курс-заним-рус-яз-2-класс.docx
Рабочая программа по курсу «Занимательный русский язык» на 2017-2018 учебный год 2 класс Разрабо тала: учитель начальных классов первой квалификационной категории Хахулина Светлана Витальевна Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Предмет   «Русский   язык»   играет   важную   роль   в   реализации   основных   целевых   установок начального   образования:   становлении   основ   гражданской   идентичности   и   мировоззрения; формировании  основ  умения  учиться  и  способности  к  организации  своей  деятельности;  духовно­ нравственном   развитии   и   воспитании   младших   школьников.   Курс   «Занимательный   русский   язык» способствует углублению и расширению знаний учащихся по русскому языку Общая характеристика  предмета Занятия курса способствуют закреплению учащимися изученного на уроках русского языка  материала, более полному его усвоению, а также знакомству с такими понятиями, которые, как  правило, остаются за рамками школьной программы. Кроме того, курс "Занимательный русский язык" направлен на формирование общеинтеллектуальных умений, обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора, развитие познавательных способностей, привития чувства любви и уважения к  великому русскому языку. В занимательной форме школьникам предлагается поближе познакомиться с пословицами,  поговорками, фразеологизмами, активно включая их в свой лексикон, а также получить удовольствие  от разгадывания кроссвордов, ребусов, шифровок, загадок, анаграмм, метаграмм, знакомства с  грамматическими сказками. Рубрика "Занимательный привал" позволит поупражняться в  инсценировке юморесок, проявить свою эрудицию в ответах на шуточные вопросы, поработать с  головоломкой "танграм", потренироваться в рисовании фигур по клеточкам и так далее. Учащихся  ждут каверзные вопросы Мишутки в рубрике "Мишуткина академия", которые способствуют  подготовке детей к участию в конкурсах различного уровня . Место предмета в учебном плане На изучение курса в 2 классе  отводится  68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели ) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является дарственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством  межнационального общения. Изучение  русского языка способствует формированию у учащихся  представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной  культуры и основе национального самосознания. В   процессе   изучения   русского   языка   у   учащихся   начальной   школы   формируется   позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления,   воображения,   интеллектуальных   и   творческих   способностей,   основным   каналом социализации   личности.   Успехи   в   изучении   курса   «Занимательный   русский   язык»во   многом определяют результат обучения по другим, школьным предметам. Личностные, метапредметные и предметные результаты. Обучающийся   получит   возможность   для   формирования   следующих   общих   личностных Личностные результаты результатов: • • представление о своей этнической принадлежности; становление   чувства   любви   к   Родине,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   народ,   за   великое достояние российского народа — русский язык; представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность); осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле; • • • • • • • • • • осознание   положительного   отношения   к   народам,   говорящим   на   разных   языках,   и   их   родным языкам; представление   о   языке   как   развивающемся   явлении;   представление   о   своей   родословной,   о достопримечательностях своей малой родины; положительное отношение к языковой деятельности; заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы; развитие чувства прекрасного и эстетических  чувств через  выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей. развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности; представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно­ творческой деятельности Метапредметные  результаты Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД • принимать и сохранять цель и учебную задачу; • высказывать   свои   предположения   относительно   способа   решения   учебной   задачи;   в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; • планировать   (совместно   с   учителем)   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями её реализации; • учитывать   выделенные   ориентиры   действий   (в   заданиях   учебника,   в   справочном   материале учебника — в памятках) при планировании и контроле способа решения; • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках); • проговаривать   (сначала   вслух,   потом   на   уровне   внутренней   речи)   последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; • оценивать   совместно   с   учителем   или   одноклассниками   результат   своих   действий,   вносить соответствующие коррективы; • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; • понимать причины успеха и неуспеха при выполнении учебной задачи; • Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД: • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя выполнять учебные действия, используя устную, письменную речь, а также речь про себя.  или самостоятельно); • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты); • ориентироваться   в   учебнике   (на   форзацах,   шмуцтитулах,   страницах   учебника,   в   оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника); • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно; • осуществлять   под   руководством   учителя   поиск   нужной   информации   в   соответствии   с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях; • пользоваться   знаками,   символами,   таблицами,   схемами,   приведёнными   в   учебнике   и   учебных пособиях (в том.числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач; • пользоваться словарями и справочным материалом учебника; • осмысленно   читать   текст,   выделять   существенную   информацию   из   текстов   разных   видов (художественного и познавательного); • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст); • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности); • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; • .  находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; • обобщать   (выделять   ряд   или   класс   объектов   как   по   заданному   признаку,   так   и самостоятельно); • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное. — часть речи и др.); •выявлять  аналогии   между,  изучаемым   предметом   и  собственным  опытом   (под  руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения; •устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных  УУД: текста); •слушать собеседника и понимать речь других;    •оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого •принимать   участие   в   диалоге,   общей   беседе,   выполняя   правила   речевого   поведения   (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге учителем и одноклассниками; • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы ­других; строить понятные для партнёра высказывания; • признавать существование различных: точек зрения;­воспринимать другое мнение и позицию; • формулировать собственное мнение и аргументировать его; •   «работать   в   парах,   учитывать   мнение   партнёра,   высказывать   свое   мнение,   договариваться   и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. Предметные   результаты Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов; • понимание значения русского языка­ как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; «воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и к языкам, на которых говорят другие народы; • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления; первоначальное представление о некоторых нормах : русского языка (орфоэпических,  • орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса); • начальные умения выбирать адекватные языковые средства; при составлении небольших  монологических высказываний;                                                                                                                         • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка,  знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: «Фонетика и графика», «Лексика», «Морфемика», «Морфология и применение орфографических правил и правил по­ становки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса); •овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами; •формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать  языковые единицы; Содержание учебного предмета. Да здравствует русский язык. Вежливые слова .Поговорки и пословицы Игротека. Использование в  речи вежливых слов. Запоминаем словарные слова. Растения во фразеологизмах. Животные во  фразеологизмах. Игротека . Использование фразеологизмов в речи .Я не поэт, я только учусь. Как  морфология порядок навела. Игры с пословицами Игротека. Употребление пословиц в речи. И снова  животные во фразеологизмах .Кое­что о местоимении. Познакомимся поближе с наречиями и  числительными .Игротека . Употребление в речи местоимений, наречий и числительных .Состав слова. Основа слова. Формы слова. Про корень и про окончание. Про суффикс и про окончание. Игротека  .Разбор слов по составу .Непроизносимые согласные. Учимся различать приставку и предлог .Учимся  писать « не» с глаголами. Игротека . В гостях у глагола. Имена существительные с шипящим звуком  на конце. Его величество ударение.  Игротека .В гостях у имени существительного. Сложные слова.  По страницам энциклопедий. Игротека .Правописание сложных слов Правописание слов с  непроизносимыми согласными В гостях у частей речи. Тема Учебно­ тематическое планирование №п/ п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Да здравствует русский язык! Вежливые слова. Поговорки и пословицы. Игротека. Использование в речи вежливых слов. Запоминаем словарные слова. Растения во фразеологизмах. Животные во фразеологизмах. Игротека . Использование фразеологизмов в речи. Я не поэт, я только учусь. Количество часов 1 1 2 1 3 1 1 1 2 Как морфология порядок навела. Игры с пословицами. Игротека. Употребление пословиц в речи. И снова животные во фразеологизмах. Кое-что о местоимении. Познакомимся поближе с наречиями и числительными. Игротека . Употребление в речи местоимений, наречий и числительных. Состав слова. Основа слова. Формы слова. Про корень и про окончания. Про суффикс и про окончание. Игротека .Разбор слов по составу. Непроизносимые согласные. Учимся различать приставку и предлог. Учимся писать « не» с глаголами. Игротека . В гостях у глагола. Имена существительные с шипящим звуком на конце. Его величество ударение. Предложение.Главные члены предложения. Игротека .В гостях у имени существительного. Сложные слова. Пробуем перо.Я поэт. По страницам энциклопедий. 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Игротека .Правописание сложных слов. 33 34 10 11 12 13 14 15 16 Правописание слов с непроизносимыми согласными. В гостях у частей речи. 2 2 2 2 2 3 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 3 2 2 2 4 2 68 Календарно-тематическое планирование Тема раздела, урока Дата По пла ну Фа кти чес ки Планируемые результаты Предметные ууд 1 2 3- 4 Да здравствует  русский язык! расшифровывать  криптограмму,  расшифровывать  фразеологизмы Вежливые слова называть и  использовать в  речи вежливые  слова Поговорки и  пословицы отличать  пословицу от  поговорки Метапредметные ууд(регулятивные, коммуникативные познавательные) Регулятивные УУД  планировать (совместно с  учителем) свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации; Познавательные УУД  делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя; Коммуникативные  УУДвыбирать адекватные  речевые средства в диалоге  учителем и  одноклассниками; Регулятивные УУД  принимать и сохранять цель  и учебную задачу Познавательные  УУДсоставлять небольшие  собственные тексты по пред­ ложенной теме, рисунку; Коммуникативные  УУДзадавать вопросы,  адекватные речевой  ситуации, отвечать на  вопросы ­других; строить  понятные для партнёра  высказывания Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по  Личностные ууд Характеристика деятельности учащихся Формы контрол я Оснащен ие урока развитие чувства  любви и уважения к  русскому языку как к  великому ценностному достоянию  российского народа;  осознание себя  носителем этого языка Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы рассказывать о значении  русского языка фронтальный опрос Рабочая  тетрадь,  цветные  карандаши Работа в  парах Цветные  карандаши, отрывок из  мульфильма ;развивать чувства  прекрасного и  эстетические  чувства через  выразительные  возможности языка Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы у потреблять в речи вежливые  слова Формировать  внутреннюю  позицию ученика на  Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; работа в  парах Сборник  пословиц  Цветные 5 6- 8 Игротека.  Использование в  речи вежливых  слов разгадывать  загадки Запоминаем  словарные слова грамотно писать  словарные слова,  отгадывать  кроссворды основе положи­ тельного отношения  к школе развивать чувства  прекрасного и  эстетические  чувства через  выразительные  возможности языка,  анализ пейзажных  зарисовок и  репродукций картин Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы потреблять в речи пословицы  и поговорки, объяснять их  значение Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы карандаши, Индивидуаль ная  самостоятель ная работа Цветные  карандаши, Формировать  внутреннюю  позицию ученика на  основе положи­ тельного отношения  к школе Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы Работа в  группах Цветные  карандаши,  спички,  карточки со  словарными  словами инструкциям,  содержащимся в речи  учителя, учебника; Коммуникативные: Сотрудничать с  одноклассниками при  выполнении учебной задачи Познавательные: строить несложные  рассуждения, делать выводы Р  егулятивные      УУДпланировать  (совместно с учителем) свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации Познавательные  УУДработать с  графической информацией, Коммуникативные  УУДвыбирать адекватные  речевые средства в диалоге  учителем и  одноклассниками; Познавательные  использовать приём  планирования учебных  действий при определениис  опорой на заданный  алгоритм безударного и  ударного гласного звука в  слове; подборе  проверочного слова; Регулятивные: оценивать  результаты выполненного  задания Коммуникативные:   сотрудничать с  одноклассниками при  выполнении учебной задачи:  распределять роли при  чтении диалога 9 Растения во  фразеологизмах 10 11 Животные во  фразеологизмах Игротека .  Использование  фразеологизмов в  речи знать значение и  происхождение  фразеологизмов  «манна небесная»,  «задать перцу»,  «отделять плевелы от пшеницы»,  «дело табак» знать значение и  происхождение  фразеологизмов  «отставной козы  барабанщик»,  «показать где раки зимуют»,  «мышиная возня» знать значение и  происхождение  фразеологизмов  «собаку съел»,  «стреляный  воробей»,  «развесистая  клюква»,  «разделать под  орех» Коммуникативные  оформлять свои мысли в  устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста   Регулятивные УУД  выполнять учебные  действия, используя устную, письменную речь, а также  речь про  себяПознавательные  УУДработать с  информацией,  представленной в разных  формах (текст, рисунок,  таблица, схема) под  руководством учителя и  самостоятельно Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; ­ планировать своё действие  в соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: использовать знаково­ символические средства, в  том числе модели. Коммуникативные УУД: формулировать собственное  мнение и позицию Р  егулятивные   принимать и сохранять цель  и учебную задачу Познавательные  УУДработать с  информацией,  представленной в разных  формах (текст, рисунок,  таблица, схема) под  руководством учителя и    УУД  Принимать учебные  цели, проявлять  желание учиться.  Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы фронтальный опрос Цветные  карандаши, презентация развитие' чувства  прекрасного и  эстетических чувств  через выразительные  возможности языка,  анализ пейзажных  зарисовок й  репродукций картин й,  Формировать  адекватное  понимание причин  успешности/не  успешности учебной деятельности; Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы употреблять в речи  фразеологизмов , объяснять их значение Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы употреблять в речи  фразеологизмов Работа в  парах Цветные  карандаши, презентация работа в  парах Головоломка  «танграм»  Цветные  карандаши, презентация Я не поэт,я только учусь подбирать  рифмующиеся  слова, сочинять  четверостишия по  заданным рифмам Как морфология  порядок навела различать части  речи Игры с  пословицами определять  скрытый смысл  пословиц, самостоятельно Коммуникативные УУД  слушать собеседника и  понимать речь других;    Регулятивные  планироватьрешение  учебной задачи  Познавательные Умение  осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание в устной и  письменной форме              Коммуникативные  вступать в учебное  сотрудничество с  одноклассниками,   участвовать в совместной  деятельности, оказывать  взаимопомощь,  осуществлять  взаимоконтроль; Коммуникативные  оформлять свои мысли в  устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста   Регулятивные УУД  выполнять учебные  действия, используя устную, письменную речь, а также  речь про себя  Познавательные  УУДработать с  информацией,  представленной в разных  формах (текст, рисунок,  таблица, схема) под  руководством учителя и  самостоятельно Регулятивные: планироватьрешение  учебной задачи: выстраивать , объяснять их значение Формировать становление внутренней   позиции школьника   на   уровне положительного отношения к школе, к изучению   русского языка, понимания необходимости учения;   Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы употреблять в речи  фразеологизмов , объяснять их значение Индивидуаль ная  самостоятель ная работа Головоломка  «танграм»,цве тные  карандаши,  отрывок из  мульфильма Работа в  группах спички Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы развитие  способности к  самооценке на  основе критерия  успешности учебной деятельности;  ориентация на  понимание причин  успеха и неуспеха в  учебной дея­ тельности;  развивать  этические чувства  (стыда, вины,  Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Фронтальный опрос Цветные  карандаши, 12 - 13 14 - 15 16 - 17 Игротека.  Употребление  пословиц в речи определять  скрытый смысл  пословиц, совести), проявлять  эмпатию –  понимание чувств  других,  сопереживание Работать в парах Отгадывать загадки Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы расшифровывать пословицы фронтальный опрос Цветные  карандаши, Формировать  заинтересованность в  выполнении  языковых и речевых  заданий Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы расшифровывать пословицы последовательность  необходимых операций  (алгоритм действий);  преобразовывать  практическую задачу в  познавательную;;  Коммуникативные: осознавать,  высказывать и  обосновывать свою точку  зрения;  ; выражать свои  мысли, чувства в словесной  форме. Познавательные: понимать зависимость  характера речи (построения  высказывания, выбора  языковых средств) от задач  и ситуации общения; кратко  обосновывать выбор,  . Регулятивные     УУД  проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве Познавательные УУД  вступать в учебное  сотрудничество с  одноклассниками,   участвовать в совместной  деятельности, оказывать  взаимопомощь,  осуществлять  взаимоконтроль Коммуникативные   УУД признавать   существование различных:   точек   зрения;­ воспринимать другое мнение и позицию; И снова животные во  фразеологизмах знать значение и  происхождение  фразеологизмов  «газетная утка»    УУД  Регулятивные   контролировать процесс и  результаты своей  деятельности, развитие этических  чувств  (доброжелательности,  сочувствия,  Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работа в  парах Головоломка  «танграм 18 - 19 20 - 21 «тир кита», «ход  конём»,  «валаамова  ослица» Познавательные УУД  строить сообщения в устной  и письменной форме Коммуникативные   УУД формулировать   собственное мнение   и   аргументировать его; сопереживания,  отзывчивости,  совестливости и др.);  понимание чувств  одноклассников,  собеседников;  сочувствие другим  людям,  сопереживание; 22 - 23 24 - 26 Кое­что о  местоимении находить  местоимения,  употреблять  местоимения в  речи Познакомимся  поближе с  наречиями и  числительными находить наречия  и числительные,  отличать  количественные  числительные от  порядковых   УУД  Регулятивные   высказывать свои  предположения  относительно способа  решения учебной задачи Познавательные  УУДосуществлять под  руководством учителя поиск нужной информации  всоответствий с  поставленной задачей в  учебнике и учебных  пособиях Коммуникативные  УУДзадавать вопросы,  адекватные речевой  ситуации, отвечать на  вопросы ­других; строить  понятные для партнёра  высказывания Регулятивные   проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве Познавательные УУД  вступать в учебное  сотрудничество с  одноклассниками,   участвовать в совместной  деятельности, оказывать  взаимопомощь,  осуществлять    УУД  Работать в парах Разгадывать кроссворды находить закономерности, Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы употреблять в речи  фразеологизмов , объяснять их значение Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы работа в  парах Спички,  презентация развитие  способности к  самооценке на  основе критерия  успешности учебной деятельности;  ориентация на  понимание причин  успеха и неуспеха в  учебной дея­ тельности; развитие' чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок й репродукций картин й Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах находить закономерности, Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы Индивидуаль ная  самостоятель ная работа Спички,  цветные  карандаши 27 - 28 29 - 32 33 - 34 различать  местоимение,  наречие,  числительное Игротека .  Употребление в  речи  местоимений,  наречий и  числительных Состав слова.  Основа слова.  Формы слова. отличать форму  одного и того же  слова от  родственных слов Про корень и про  окончания находить корень в  слове, находить  однокоренные  слова в группе  слов взаимоконтроль Коммуникативные   УУД признавать   существование различных:   точек   зрения;­ воспринимать другое мнение и позицию;   УУД  Регулятивные   контролировать процесс и  результаты своей  деятельности, Познавательные УУД  строить сообщения в устной  и письменной форме Коммуникативные   УУД формулировать   собственное мнение   и   аргументировать его; Р  егулятивныеСамостоятель но организовывать свое  рабочее место Познавательныеосуществля ть анализ, синтез,  классификацию языкового  материала по заданным  критериям Коммуникативные  выполнять учебные  действия, используя речь  про себя РегулятивныеСоотносить  выполненное задание  с  образцом, предложенным  учителем. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. ПознавательныеНаблюдат ь и делать самостоятельные   простые  выводыКоммуникативны Работа в  группах Спички,  цветные  карандаши фронтальный опрос цветные  карандаши Работа в  парах цветные  карандаши развитие способности  к самооценке на  основе критерия  успешности учебной  деятельности Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах находить закономерности, Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы . развитие чувства  любви и уважения к  русскому языку как к  великому ценностному достоянию  российского народа;  осознание себя  носителем этого  языка; Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы проявлять интерес к новому учебному  материалу, Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах находить закономерности, Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы 35 - 36 37 - 38 39 - 40 Про суффикс и  про окончание выделять в слове  суффиксы и  приставки Игротека .Разбор  слов по составу разбирать слова по составу Непроизносимые  согласные писать слова с  непроизносимыми  согласными еВыполняя различные роли в группе, сотрудничать в  совместном решении  проблемы Коммуникативные  оформлять свои мысли в  устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста   Регулятивные УУД  выполнять учебные  действия, используя устную, письменную речь, а также  речь про себя  Познавательные  УУДработать с  информацией,  представленной в разных  формах (текст, рисунок,  таблица, схема) под  руководством учителя и  самостоятельно Регулятивные      УУД планировать   (совместно   с учителем)   свои   действия   в соответствии с поставленной задачей   и   условиями   её реализации; Познавательные   УУД делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные  УУДвыбирать адекватные  речевые средства в диалоге  учителем и  одноклассниками; Регулятивные   принимать и сохранять цель  и учебную задачу Познавательные  УУДсоставлять небольшие    УУД  работа в  парах Головоломка  «танграм» развитие  способности к  самооценке на  основе критерия  успешности учебной деятельности;  ориентация на  понимание причин  успеха и неуспеха в  учебной дея­ тельности; Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы Индивидуаль ная  самостоятель ная работа Цветные  карандаши, Развивать  мотивы  учебной  деятельности и  формирование  личностного смысла учения Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах находить закономерности, Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы употреблять в речи  фразеологизмов , объяснять их значение развитие чувства  любви и уважения к  русскому языку как к  великому ценностному достоянию  российского народа;  Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Работа в  группах Цветные  карандаши, 41 - 42 43 - 44 45 - 46 Учимся различать  приставку и  предлог различать  приставку и  предлог, писать  слова с  приставками и  предлогами Учимся писать «  не» с глаголами писать  «не» с  глаголами Игротека . В  гостях у глагола. писать  «не» с  глаголами собственные тексты по пред­ ложенной теме, рисунку; Коммуникативные  УУДзадавать вопросы,  адекватные речевой  ситуации, отвечать на  вопросы ­других; строить  понятные для партнёра  высказывания Коммуникативные:  сотрудничать с  одноклассниками при  выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать  результаты выполненного  задания: Познавательные: находить  информацию (текстовую,  графическую,  изобразительную) в  учебнике, анализировать ее  содержание Регулятивные      УУДпринимать и сохранять  цель и учебную задачу; Познавательные  УУДработать с  информацией,  представленной в разных  формах (текст, рисунок,  таблица, схема) под  руководством учителя и  самостоятельно Коммуникативные  УУДслушать собеседника и понимать речь других; Регулятивные      УУДвысказывать свои  предположения  относительно способа  решения учебной задачи осознание себя  носителем этого  языка; Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы развитие  чувства  прекрасного и  эстетических чувств  через выразительные  возможности языка,  анализ пейзажных  зарисовок  репродукций картин   др Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы фронтальный опрос Головоломка  «танграм» Работа в  парах Головоломка  «танграм» Формировать становление внутренней   позиции школьника   на   уровне положительного отношения к школе, к изучению   русского языка, понимания необходимости учения;   Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах Разгадывать кроссворды Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы осознание ответственности   за свои   поступки   и слова; Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах находить закономерности, работа в  парах Цветные  карандаши, Познавательные  УУДосуществлять под  руководством учителя поиск нужной информации  всоответствий с  поставленной задачей в  учебнике и учебных  пособиях Коммуникативные УУДпринимать   участие   в диалоге,   общей   беседе, выполняя   правила   речевого поведения   (не   перебивать, выслушивать   собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); Регулятивные: умение вычитывать  информацию из текста. Коммуникативные: использование  правил,  таблиц  для подтверждения  своей позиции. Познавательные: умение задавать вопросы,  отвечать на вопросы других; строить предложения для  решения определённой  речевой задачи; работать с  разными  видами  информации  (представленными в  текстовой форме, правил,  дидактических иллюстраций Коммуникативные оформлять   свои   мысли   в устной и письменной форме (на уровне предложения или текста небольшого Регулятивные УУД выполнять учебные действия, используя устную,       Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы проявлять  познавательный  интерес к новому  учебному  содержанию. Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы Индивидуаль ная  самостоятель ная работа Цветные  карандаши, развитие' чувства  прекрасного и  эстетических чувств  через выразительные  возможности языка,  анализ пейзажных  зарисовок  репродукций картин  Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы Работа в  группах Головоломка  «танграм» 47 - 48 49 - 50 Имена  существительные  с шипящим  звуком на конце писать имена  существительн ые с шипящим  звуком на  конце Его величество  ударение правильно ставить ударение в словах Предложение.  Главные члены  предложения. определять  подлежащее  сказуемое,  главные члены  предложения В гостях у имени  существительного . Игротека. определять  падежи имён  существительных,  писать имена  существительн ые с шипящим  звуком на  конце расшифровывать пословицы фронтальный опрос Головоломка  «танграм» Работа в  парах Головоломка  «танграм» Заинтересовывать  в выполнении  синтаксических  заданий развитие интереса к познанию   русского языка,   языковой к деятельности, чтению   и читательской деятельности;   Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы находить закономерности, находить закономерности, Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы находить закономерности,         схема) с письменную   речь,   а   также речь про себя Познавательные УУДработать информацией, представленной   в   разных формах   (текст,   рисунок, таблица,   под руководством   учителя   и самостоятельно Коммуникативные:сотрудн ичать с одноклассниками  при выполнении учебной  задачи Регулятивные: оценивать  результаты выполненного  задания  Познавательные: работать  с толковым словарём,  находить в нём нужную  информацию о значении   слова. Регулятивные   принимать и сохранять цель  и учебную задачу   УУД Познавательные устанавливать   причинно­ следственные   связи   в   изу­ чаемом   круге   явлений, строить   рассуждения   в форме простых суждений об объекте Коммуникативные УУДпринимать   участие   в диалоге,   общей   беседе, выполняя   правила   речевого поведения   (не   перебивать, выслушивать   собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);    УУД  Сложные слова писать сложные  Регулятивные      понимание Понимать учебную задачу  работа в  Цветные  51 - 52 53 54 - 56 57 - 58 59 - 60 слова,  образованные  сложением двух  основ Пробуем перо . Я  –поэт. подбирать  рифмующиеся  слова, сочинять  четверостишия по  заданным рифмам  По страницам  энциклопедий пользоваться  толковым  словарём для  определения  значения слов   УУДвысказывать свои  предположения  относительно способа  решения учебной задачи Познавательные  УУДработать с  информацией,  представленной в разных  формах (текст, рисунок,  таблица, схема) под  руководством учителя и  самостоятельно Коммуникативные   УУД формулировать   собственное мнение   и   аргументировать его; Регулятивные планироватьрешение задачи учебной  Умение Познавательные осознанно   и   произвольно строить речевое высказывание   в   устной   и письменной форме Коммуникативные вступать в сотрудничество одноклассниками, участвовать   в   совместной деятельности,   оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;   Регулятивные      УУД выполнять   действия   по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации   (в   заданиях учебника,   в   справочном материале   учебника   —   в учебное   с           нравственного содержания собственных   по­ ступков и поступков окружающих людей, в ориентация поведении на принятые моральные этические нормы; и         Формировать становление внутренней   позиции школьника   на   уровне положительного отношения к школе, к изучению   русского языка, понимания необходимости учения; осознание своих  эмоций и чувств,  контролирование их;  определение эмоций  собеседников,  сочувствие другим  людям, сопереживание чувствам других  людей развитие  способности к  самооценке на  основе критерия  успешности учебной деятельности;  ориентация на  понимание причин  парах карандаши,  презентация  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы Индивидуаль ная  самостоятель ная работа Цветные  карандаши, Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы находить закономерности, Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы Работа в  группах Цветные  карандаши,  толковыйслов арьь,  энциклопедия  для детей Игротека.  Правописание  сложных слов писать сложные  слова,  образованные  сложением двух  основ успеха и неуспеха в  учебной дея­ тельности; находить значения слов в  справочниках и  энциклопедиях развитие способности  к самооценке на  основе критерия  успешности учебной  деятельности Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы фронтальный опрос Цветные  карандаши,     памятках); Познавательные   УУД ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах,   в страницах   учебника, условных оглавлении, обозначениях, словарях учебника); Коммуникативные УУД  слушать собеседника и  понимать речь других;    Коммуникативные:  осуществлять  сотрудничество в парах при  выполнении учебных задач и  при работе со знаковой  информацией форзаца  учебника.                           Регулятивные: оценивать  результаты выполненного  задания; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и  письменной форме             Познавательные УУД  работать с графической  информацией,  Правописание  слов с  непроизносимыми  согласными писать слова с  непроизносимыми  согласными  В гостях у частей  различать части  Коммуникативные:сотрудн ичать с одноклассниками  при выполнении учебной  задачиРегулятивные:  оценивать результаты  выполненного задания            Познавательныеосуществл ять под руководством  учителя поиск нужной  информации в соответствий  с поставленной задачей в  учебнике и учебных  пособиях Коммуникативные      формирование мотивации к творческому   труду проектной (в деятельности),   к созданию собственных   ин­ формационных объектов и др.; Работа в  парах Цветные  карандаши, Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные  правила  оценивать результаты работы развитие  чувства  Понимать учебную задачу  работа в  Цветные  61 - 62 63 - 66 67 - 68 речи. речи прекрасного и  эстетических чувств  через выразительные  возможности языка,  анализ пейзажных  зарисовок  репродукций картин   др урока и стремиться её  выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы  Различать части речи,  расшифровывать пословицы парах карандаши, оформлять свои мысли в  устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста   Регулятивные УУД  выполнять учебные  действия, используя устную, письменную речь, а также  речь про себя  Познавательные  УУДработать с  информацией,  представленной в разных  формах (текст, рисунок,  таблица, схема) под  руководством учителя и  самостоятельно Учебно­ методическое и материально­техническое обеспечение Рабочая тетрадь для 2  класса.Л.В.Мищенкова «Занимательный русский язык»    Москва   Издательство РОСТкнига 2013 Методическое пособие для учителя  2 класс Л.В.Мищенкова «Занимательный русский язык»Москва Издательство РОСТкнига 2013 Технические средства обучения Компьютер Проектор Презентации на CD и DVD дисках

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса "Занимательный русский язык"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018