Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Оценка 4.9
Документация
docx
русский язык
2 кл
14.04.2018
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"
+ КТП, Русский язык 2-е, а,б,в,г,д,е классы.docx
IV. Календарно­тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» во 2­в классе Тема урока Коли­ чество часов Основные виды учебной деятельности обучающихся Дата проведения № п\п 1 2 3 Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки и их буквы. Входная диагностическая работа по  русскому языку. 4 Обозначение звуков речи на письме.  5 Ударные и безударные гласные звуки в  слове. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие, звонкие и  глухие. Звонкие согласные к в конце слова. 6 7 8 9 Учимся писать сочетания жи­ши. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сравнивать и соотносить звуки и буквы русского языка; различать звуки и буквы. Характеризовать   транскрипцию   как   способом   записи   звукового состава слова; различать и соотносить гласные звуки и буквы, с помощью   которых   они   записываются.   Различать   гласные   и согласные звуки и буквы. * повторить действия звукового анализа Принять и понять учебную задачу; находить способы её решения. Различать   и   группировать   парные   по   твердости­мягкости согласные звуки; соотносить звуковую и буквенную записи слов. *Обозначать мягкость согласных звуков на письме. Повторить   понятие   «ударение»;   наблюдать   за   постановкой ударения   выделять   ударный   гласный   в   слове.  *Различать безударные и ударные гласные. Различать   согласные   звуки,   в   том   числе   звук     [й];   повторить функции   йотированных   букв.   Отличать   согласные   звуки   от гласных. Классифицировать согласные по твердости­мягкости и звонкости­ глухости.  *Различать согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Различать парные по звонкости­глухости и согласные; наблюдать оглушение звонких согласных на конце слова; орфографический тренинг.* Различать парные по звонкости­глухости согласные. Использовать   правила   написания   буквосочетаний   жи   ­ши; факт план 01.09 04.09 05.09 06.09 07.09 08.09 11.09 12.09 13.09 8 10 Учимся писать сочетания ча­ща. 11 Учимся писать сочетания чу­щу. 12 Разделительный мягкий знак (ь).  13 Разделительный мягкий знак (ь).  14 Слог. 15 Учимся переносить слова. 16 Учимся переносить слова. 17  Правописание сочетаний жи­ши, ча­ща,  чу­щу, перенос слова 18 Повторяем   правописание   сочетаний   жи­ ши, ча­ща, чу­щу, перенос слова 1 1 1 1 1 1 1 1 1 орфографический тренинг. Писать слова с сочетаниями жи­ши. Использовать   правила   написания   буквосочетаний   ча­ща; орфографический тренинг. Писать слова с сочетаниями ча­ща.. Применять   правила   написания   буквосочетаний   чу­щу; орфографический тренинг; отработать написания буквосочетаний чк,   чн,   щн,   нщ.   Писать   слова   с   сочетаниями  чу­щу.  Писать словарный диктант. Характеризовать две функции буквы «мягкий знак»: показатель мягкости согласных и разделитель согласных и гласных звуков. Писать слова с разделительным мягким знаком. Характеризовать две функции буквы «мягкий знак»: показатель мягкости согласных и разделитель согласных и гласных звуков. Писать слова с разделительным мягким знаком. Определять количество слогов в словах, делить слова на слоги для переноса; познакомить с правилами переноса слов с буквами й, ь, ъ. *Делить слова на слоги; определяет количество слогов в слове. применять правила  переноса  слов;  отрабатывать умения  делить слова   для   переноса.   *Делить   слова   на   слоги;   знает   правила переноса слов. Наблюдать   и   контролировать   правила   переноса   слов; отрабатывать умения делить слова для переноса. *Делить слова на слоги; знает правила переноса слов. Диктант    (текущий)  по теме «Правописание сочетаний жи­ши,   ча­ща,   чу­щу».   Контролировать   правильность   и   полноту полученных знаний по теме «Правописание сочетаний жи­ши, ча­ ща, чу­щу.» Писать слова с сочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­щу. Характеризовать и классифицировать полученные знания по теме «Правописание сочетаний жи­ши, ча­ща, чу­щу.»  Списывать   текст    используя слова с сочетаниями  жи­ши, ча­ ща, чу­щу. 14.09 15.09 18.09 19.09 20.09 21.09 22.09 25.09 26.09 9 19 Слоги ударные и безударные. Роль  ударения. 20 Слово.  21 Слова, называющие предметы. 22 Слова, называющие признаки и действия  предметов. 23  Всероссийская проверочная работа по  русскому языку. 24 Слово и предложение. 25 Восклицательные и невосклицательные  предложения. 26 Слова в предложении. 27 Окончание как часть слова. 28 Изменение формы слова с помощью  окончания.   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Контролировать   и   осуществлять   умение   определять   ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах. (находить ошибки) Определять ударный гласный в слове. *уметь работать со слогоударными схемами Представлять   слово   как   единство   звучания   (написания)   и значения;   обнаруживать   это   единство   в   придуманных   словах (различать   слова   и   не   слова).   Различать   слово,   как   единство звучания (написания) и значения. Усвоить   понятие   «имя   существительное»;   находить существительное по вопросу, на который оно отвечает, и значению (что называет) Писать словарный диктант. Усваивать   понятие   «имя   прилагательное»,   «глагол»; характеризовать части речи: что называет слово, на какой вопрос отвечает и какой частью речи является. Принять и понять учебную задачу; находить способы её решения Усваивать понятие «предложение» и видами цели предложений по цели высказывания; определять цель предложения. Определять   интонацию   предложений   (восклицательная   и невосклицательная);   определять   тип   предложения   по   цели высказывания и  по интонации.  Различать  виды  предложений  по эмоциональной окраске. Определять тип предложения по цели высказывания и интонации; наблюдать   за   «поведением»   слов   в   предложении   (изменение формы слова). Различать слова и предложения. Изменять форму  слова,  находить  и выделять  окончания,  в  том числе   нулевые.   Находить   и   выделять   окончание.  Писать словарный диктант. Наблюдать   над   изменением   формы   слова;   конкретизировать понятие   окончание   –   это   часть   слова,   которая   изменяется   при изменении формы слова. Определять окончание как изменяемую 27.09 28.09 29.09 02.10 03.10 04.10 05.10 06.10 09.10 10.10 10 29 Неизменяемые слова. 30 Вспоминаем правило написания  прописной буквы. 31 Вспоминаем правило написания  прописной буквы. 32 Корень как часть слова.  33 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. 34 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.  35 Проверяемые безударные гласные в корне слова 1 1 1 1 1 1 1 часть слова.  Находить   и   сравнивать   слова   форма   которых   не   меняется; отличать   слова   с   нулевым   окончанием   от   неизменяемых   слов. Запоминать слова, форма которых не изменяется. Орфографический   тренинг   написания   заглавной   буквы   в фамилиях,   именах,   отчествах   людей,   кличках   животных;   в географических названиях. *Усваивать правила написания слов с большой буквы. Орфографический   тренинг   написания   заглавной   буквы   в фамилиях,   именах,   отчествах   людей,   кличках   животных;   в географических названиях. Усваивать правила написания слов с большой буквы. *правописание прописной буквы Выделять  и   характеризовать  корень   как   главную,   обязательную часть слова; познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова», «родственные слова»; наблюдать за группами родственных слов и формами одного и того же слова. Овладевать понятием «корень   слова»;   учится   выделять   корень   слова.   Работа   над проектом «Откуда растёт корень слова» Познакомиться   с   понятиями   «опасное   место»»   «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отрабатывать применение данного правила. Работа над проектом «Откуда растёт корень слова» Знакомиться   с   понятиями   «опасное   место»»   «орфограмма»; изучать правила обозначения безударных гласных в корне слова; отрабатывать   применение   данного   правила.   Запомнить   правило обозначения   безударных   гласных   в   корне   слова.   Работа   над проектом «Откуда растёт корень слова» Знакомиться   с   понятиями   «опасное   место»»   «орфограмма»; изучать правила обозначения безударных гласных в корне слова; отрабатывать   применение   данного   правила.   Запомнить   правило 11.10 12.10 13.10 16.10 17.10 18.10 19.10 11 36 Написание ударных и безударных гласных 1 в однокоренных словах 37 Корень как общая часть родственных  слов. 38 Контрольная работа за 1 четверть   39 Анализ контрольной работы и коррекция  знаний 40 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. 41 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. 42 Проверяемые безударные гласные в корне слова 1 1 1 1 1 1 обозначения   безударных   гласных   в   корне   слова.   Работа   над проектом «Откуда растёт корень слова» Знакомиться   с   понятиями   «опасное   место»»   «орфограмма»; изучать правила обозначения безударных гласных в корне слова; отрабатывать   применение   данного   правила.   Запомнить   правило обозначения   безударных   гласных   в   корне   слова.   Работа   над проектом «Откуда растёт корень слова»  Писать контрольный словарный диктант. Запомнить   и   уяснить   представление   о   двух   признаках родственных слов (слова, имеющие общую часть и слова, близкие по   значению)   Находить   и   выделять   корень   слова.   Работа   над проектом «Откуда растёт корень слова» Проверить   знания,   полученные   при   изучении   темы:   «Фонетика, слово   и   предложение;   слова   изменяемые,   неизменяемые; окончание. Усваивать правило записи транскрипции,  характеристику звуков при фонетическом анализе слова. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки и недочёты. Находить   способ   проверки   написания   слова;   без   ошибок списывать несложный текст. Использовать   правило   подбора   проверочных   слов;   применять алгоритм  самоконтроля; орфографический тренинг. Определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Работа над проектом «Откуда растёт корень слова» Использовать   правило   подбора   проверочных   слов;   применять алгоритм   самоконтроля;   орфографический   тренинг.   Запомнить способы проверки слов с безударной гласной в корне. Работа над проектом «Откуда растёт корень слова» Контролировать   и   прогнозировать   правильность   написания изученных орфограмм по темам «Правописание сочетаний  жи­ ши,   ча­ща,   чу­щу,   перенос   слов,   безударные   гласные   в   корне слова». Конкретизировать правильный подбор проверочных слов; 20.10 23.10 24.10 25.10 26.10 27.10 06.11 12 43 Проверяемые безударные гласные в корне слова 44 Однокоренные слова 45 Учимся писать буквы согласных в корне  слова 46 Согласные буквы в корне слова 47 Правописание согласных букв в корне  слова 48 Корень слова с чередованием согласных. 49 Учимся писать буквы гласных и  согласных в корне слова. 50 Письмо букв гласных и согласных в корне слова. применять   алгоритм   самоконтроля;   орфографический   тренинг. *Усваивать способы проверки слов с безударной гласной в корне. Применять   два   варианта   подбора   родственных   слов; устанавливать   закономерность   в   различении   форм   слова   и однокоренных слов. Использовать правило подбора проверочных слов;   применять   алгоритм   самоконтроля;   орфографический тренинг. Запоминать способы проверки слов с безударной гласной в корне. Защищать проект «Откуда растёт корень слова» Подбирать родственные слова, используя сходство и значения и звучания; устанавливать закономерность в различении форм слова и однокоренных слов. Защищать проект   «Откуда растёт корень слова» Усваивать   новую   орфограмму;   применять   правило   обозначения парных по звонкости­глухости согласных в конце корня (слова). Запомнить новую орфограмму. Применять   правило   проверки   парных   по   звонкости­глухости согласных в конце корня (слова), находить слова с данной  орфограммой.   Усваивать   орфограмму   «парные   по   звонкости­ глухости». Писать текущий словарный диктант. Применять   правило   проверки   парных   по   звонкости­глухости согласных   в   конце   корня   (слова),   находить   слова   с   данной орфограммой.   Усваивать   орфограмму   «парные   по   звонкости­ глухости». Наблюдать   за   чередованием   согласных   звуков   в   конце   корня. Выделять   корень   слова;   наблюдать   за   чередованием   согласных звуков в конце корня. Применять   способ   проверки   «парных   по   звонкости­глухости согласных   в   корне   середины   слова».   Работать   с   орфограммой «парные по звонкости­глухости согласные в корне слова».. Применять   способ   проверки   парных   согласных   по   звонкости­ глухости   согласные   и   безударные   гласные   в   корне   слова; 07.11 08.11 09.11 10.11 13.11 14.11 15.11 16.11 1 1 1 1 1 1 1 1 13 51 Буквы гласных и согласных в корне  слова. 52 Правописание гласных и согласных букв в корне слова. 53 Правописание гласных и согласных букв в корне слова. 54 Суффикс как часть слова 55 Значение суффиксов 56 Учимся писать слова с непроизносимыми  согласными в корне. 57 Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне. 1 1 1 1 1 1 1 развивать орфографическую зоркость. Определять в корне слова изучаемые орфограммы. Проверять парные по звонкости­глухости согласные и безударные гласные   в   корне   слова;   развивать   орфографическую   зоркость. Определять в корне слова изучаемые орфограммы. Проверить полученные знания по теме «Правописание согласных в корне слова». Запоминать орфограммы слов, подбирать способы проверки.   Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки и недочёты. Находить   способ   проверки   написания   слова;  Писать   текущий словарный диктант. Характеризовать   суффикс   как   часть   слова   и   его   основные признаки. Отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в словах. Запомнить   характеристику   суффикса   как   части   слова   и   его основные признаки. Характеризовать   суффикс   как   часть   слова   и   его   основные признаки. Отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в словах. Запомнить   характеристику   суффикса   как   части   слова   и   его основные признаки. Наблюдать   Высказывать предположение  о   возможной   орфографической   проблеме. Устанавливать  несовпадение   произношения   и   написания   слов   с орфограммой   «Непроизносимые согласные в корне».  Учитывать степень   сложности   задания   и для   себя возможность/невозможность   его   выполнения.  Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Подбирать родственные слова для   обнаружения   непроизносимого   согласного   в корне. Определять  закономерность   расположения   слов   в   столбцах (наличие непроизносимого согласного и способ проверки) Использовать  алгоритм проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова» при записи слов. Находить, подбирать и за   группами   родственных   слов.  определять  17.11 20.11 21.11 22.11 23.11 24.11 27.11 14 58  Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне. 59 Правописание согласных в корне слова 60 Контрольное списывание по теме  «Правописание согласных в корне слова» 61 Значение суффиксов. 62 Учимся писать слова с суффиксами  ­ёнок; ­онок. 1 1 1 1 1 63 Учимся писать слова с суффиксами ­ик,  1 классифицировать слова по заданным основаниям Устанавливать  способы   проверки   в   зависимости   от   типа орфограммы.  Подбирать  и  находить  в тексте слова по заданным основаниям. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий Устанавливать  способы   проверки   в   зависимости   от   типа орфограммы.  Подбирать  и  находить  в тексте слова по заданным основаниям. Диктант по теме «Правописание согласных в корне слова» Устанавливать  способы   проверки   в   зависимости   от   типа орфограммы.  Подбирать  и  находить  в тексте слова по заданным основаниям. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий Отрабатывать  алгоритм   нахождения   суффикса   в слове. Осуществлять  взаимный  контроль  и  оказывать  взаимопомощь (работа   в   паре).  Соотносить  слова   со   схемами   их   морфемного состава.  Анализировать  схемы   морфемного   состава   слов   и подбирать собственные примеры к заданной схеме. Наблюдать за образованием   новых   слов   и выделять  суффиксы,   с   помощью  Проверять  предложенную   работу, которых   они   образованы.  Учитывать находить  и  исправлять  ошибки   в   разборе   слова.   степень   сложности   задания   и определять  для   себя возможность/невозможность его выполнения. Группировать слова по частям речи (на основании значения и вопроса) Наблюдать  за   группами   слов   и  высказывать  предположение  о написании суффиксов  ­онок­/­ёнок­.  Знакомиться  с алгоритмом написания суффиксов ­онок­/­ёнок­, контролировать собственные действия   в   соответствии   с   алгоритмом.  Преобразовывать звуковую   запись   в   буквенную.  Учитывать  степень   сложности задания  и  определять  для  себя  возможность/невозможность  его выполнения Сопоставлять  буквенную   запись   слова   и   его   транскрипцию.   На 28.11 29.11 30.11 01.12 04.12 05.12 15 ­ек.  64 Учимся писать слова с суффиксами ­ик,  ­ек. 65 Значение суффиксов. 66 Правописание слов с суффиксом ­ость­ 67 Образование слов при помощи  суффиксов. 1 1 1 1  Подбирать  родственные   слова. транскрипцию   в   буквенную   основе   наблюдения  высказывать  предположение  о   выборе суффиксов  ­ик­/­ек­.  Знакомиться  с   алгоритмом   написания суффиксов  ­ик­/­ек­,  контролировать  собственные   действия   в соответствии с алгоритмом.  Осуществлять  взаимный  контроль  и оказывать  взаимопомощь  (работа   в   паре).  Устанавливать  тип орфограммы в предложенных словах, выбирать способ проверки в зависимости от орфограммы.  Преобразовывать текст в таблицу Преобразовывать  запись. Осуществлять  взаимный  контроль  и  оказывать  взаимопомощь (работа   в   паре).  Учитывать сложность задания и  определять  возможность/невозможность его выполнения при записи текста с пропущенными орфограммами. Составлять  слова   из   заданных   элементов.   Писать   текущий словарный диктант. Выделять  суффиксы   на   основе   развёрнутого   толкования   слова. Осуществлять  взаимный  контроль  и  оказывать  взаимопомощь (работа   в   паре).  Учитывать  степень   сложности   задания   и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.  Понимать  информацию, Сопоставлять  значения   суффиксов. представленную   в   виде   таблицы, таблицу. Согласовывать  действия   в   ходе   групповой   работы, контролировать и координировать действия партнёров Наблюдать  за словами с суффиксом  ­ость­  и  устанавливать  его значение.  доказывать правильность   написания   буквы   в   слове.  Находить  слова   по заданному   основанию   и  осуществлять  самоконтроль  в ходе выполнения упражнения.   с Устанавливать  суффиксальным   способом   образования   слов.  Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в группе и в паре). Понимать схемы способов образования слов и подбирать  Выявлять  место   и   тип   орфограммы,  дополнять  значения   суффиксов.  Знакомиться  06.12 07.12 08.12 11.12 16 68 Диагностическая работа по русскому  языку  69 Учимся писать суффиксы имен  прилагательных.  1 1 70 Образование слов с помощью суффиксов. 1 71 Учимся писать корни и суффиксы в  словах. 1 к   предложенным   схемам   соответствующие   им   слова. Анализировать  слова   по   заданной   модели   и высказывать предположение  о   частеречной   принадлежности   производного слова.  Учитывать  степень сложности задания и  определять  для себя   возможность/невозможность   его   выполнения.  Подбирать слова с заданными суффиксами Принять и понять учебную задачу; находить способы её решения. за   языковым   материалом, Наблюдать    самостоятельно формулировать  правило написания суффиксов  ­ив­,  ­ев­,  ­чив­, ­лив­.  Планировать  свою работу при записи слов,  группировать слова   по   заданному   основанию.  Учитывать  степень   сложности задания и  определять  для себя возможность/ невозможность его выполнения.  Осуществлять  взаимный  контроль  и  оказывать взаимопомощь  (работа в группе).  Составлять  слова по заданной модели Образовывать слова по заданным моделям. Выделять части слова: корень, суффикс и окончание. Осуществлять взаимный контроль и оказывать  взаимопомощь  (работа в паре).  Находить  допущенную ошибку и  объяснять  причину её появления.  Определять  способ образования   слов.  Учитывать  степень   сложности   задания   и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Писать контрольный словарный диктант. Осознавать особенности  способов проверки безударных гласных в разных   частях   слова.  Осуществлять  взаимный  контроль  и оказывать  взаимопомощь  (работа   в   паре).  Находить  слова   по заданному   основанию.  Учитывать  степень   сложности   задания   и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Устанавливать  место   и   тип   орфограммы   в   слове.  Находить суффикс в  заданном слове и подбирать примеры слов с таким же суффиксом. буквенную   запись   слов   с  Сопоставлять  12.12 13.12 14.12 15.12 17 72 Приставка как часть слова 73 Контрольная работа за II четверть. 74 Анализ контрольной работы и коррекция  знаний. 75 Значение приставок. 1 1 1 1 транскрипцией Анализировать  языковой   материал.  Обсуждать  проблемные вопросы.  Высказывать  предположение  о наличии/отсутствии тех или   иных   частей   в слове.  Восстанавливать  по   смыслу   и   по структуре недостающую часть слова.  Знакомиться  с приставкой как   частью   слова.  Выделять  и  отмечать  приставки   в предложенных   рядах   слов.  Осуществлять  взаимный  контроль  и оказывать  взаимопомощь  (работа   в   паре).  Преобразовывать информацию,   представленную   в   виде   толкования   слова: устанавливать  производное   слово,  выделять  и  отмечать  в нём приставку.  Знакомиться  с  алгоритмом  нахождения приставки и его   при   решении   практических   задач. использовать  Контролировать  собственные   действия   в   соответствии   с алгоритмом Проверить полученные знания по теме «Корень слова, суффикс». Выделять   части   слова:   корень,   суффикс,   окончание.  Проверить усвоение   знания   по   пройденному   материалу.  Применять   все изученные правила Отрабатывать   полученные   знания   по   пройденному   материалу. Находить способ проверки написания слова; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Определять  значения приставок.  Подбирать  родственные слова с различными   приставками.  Осуществлять  взаимный  контроль  и оказывать  взаимопомощь  (работа в паре).  Распределять  слова в зависимости   от   их   значения.  Находить  слова,   от   которых образованы слова с приставкой. Объяснять значения производных слов   с   использованием   приёма   развёрнутого   толкования. Учитывать  степень   сложности   задания   и  определять  для   себя возможность/невозможность его выполнения.  Подбирать  слова с приставкой не­. Находить и фиксировать (графически обозначать) приставки в словах 18.12 19.12 20.12 21.12 18 76 Учимся писать приставки. 77 Учимся писать приставки 78 Различаем приставки с буквами о, а. 79 Образование слов с помощью приставок. 80 Учимся писать разделительный твердый  знак.  1 1 1 1 1  определять  Наблюдать  за   приставками,   в   которых   пишется   буква  о. Группировать  слова   по   предложенному   основанию.  Учитывать степень   сложности   задания   и для   себя возможность/невозможность   его   выполнения.  Устанавливать место орфограммы в слове и выбирать способ её проверки Наблюдать  за   приставками,   в   которых   пишется   буква  а. Определять  место орфограммы в слове.  Группировать  слова по заданному   основанию.  Объяснять  написание   слов.  Учитывать степень   сложности   задания   и для   себя возможность/невозможность   его   выполнения.  Преобразовывать транскрипцию   в   буквенную   запись,   учитывая   тип   и   место орфограммы Различать  приставки   с   буквами  о,   Самостоятельно устанавливать критерии объединения слов, группировать слова по заданному основанию.  Объяснять  причины допущенных ошибок, доказывать  правильное   написание.  Осуществлять  взаимный контроль  и  оказывать  взаимопомощь  (работа   в паре).  Находить приставку в слове, подбирать слова с такой же приставкой Определять  значения   приставок   и   способ   образования   слов. Осуществлять  взаимный  контроль  и оказывать  взаимопомощь (работа   в   паре).  Подбирать  слова,   образованные   приставочным способом, в соответствии с заданной моделью. Различать слова с приставками   и   слова,   корень   которых   начинается   со   сходных буквосочетаний.  Учитывать  степень   сложности   задания   и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Находить    образованные   приставочным   способом. Осуществлять самоконтроль и самопроверку Понимать  информацию,   представленную   в   виде   рисунков,   и сопоставлять   её   с   текстами. транскрипцию и буквенную   запись   слов;  высказывать  предположение  об условиях написания ъ. Знакомиться с алгоритмом написания слов  Сравнивать   определять   а.   слова, 22.12 25.12 26.12 27.12 28.12 19 81  Различаем   разделительные Ь и Ъ знаки. 1 82 Как образуются слова. 83 Различаем разделительные Ь и Ъ знаки. 84 Основа слова. 1 1 1 за   словами, с ъ; контролировать свои действия при использовании алгоритма. Учитывать  степень   сложности   задания   и определять  для   себя возможность/невозможность   его   выполнения.  *Понимать транскрипцию   и  преобразовывать  её   в буквенную   запись. Группировать слова по заданному основанию (наличие/отсутствие твёрдого знака). Осуществлять самоконтроль Определять  место   орфограммы   в   слове   и  различать  ъ  и  ь. Соотносить  собственный   ответ   на   проблемный   вопрос   с предложенными   вариантами   ответов   и   аргументировано доказывать  свою   позицию.  Контролировать  свои   действия   при использовании алгоритма написания слов с  ъ  и  ь.  Осуществлять взаимный  контроль  и  оказывать  взаимопомощь  (работа  в паре). Группировать слова по заданному основанию Наблюдать    образованными   приставочно­ суффиксальным способом,  определять  способ образования слов. Конструировать  слова   в   соответствии   с   заданной   моделью. Наблюдать  за   словами,   образованными   способом   сложения. Учитывать  степень   сложности   задания   и  определять  для   себя возможность/невозможность   его   выполнения.  Устанавливать способ   образования   слов.  Опознавать  слова   по   их   условным словообразовательным значениям Подбирать  слова   по   заданным   основаниям.  Восстанавливать правильную запись слова. Различать слова с разделительными ь и ъ.  Осуществлять  взаимный  контроль  и  оказывать  взаимопомощь (работа в паре) Знакомиться  с   основой   как   частью   слова.  Применять  алгоритм нахождения   основы   слова.  Осуществлять  взаимный  контроль  и оказывать  взаимопомощь  (работа   в   паре).  Подбирать  слова   к схемам.  Находить  и  исправлять  ошибку   в разборе   слова. Договариваться о последовательности действий и порядке работы в   группах.  Подбирать  слова   по   заданным   основаниям   и 10.01 11.01 12.01 15.01 20 85 Учимся разливать предлоги и приставки. 86 Учимся разливать предлоги и  приставки. 87 Повторяем состав слова. 88 Правописание частей слова. 89 Повторяем правописание частей слова. 90 Слово и его значение. 91 Значение слова 1 1 1 1 1 1 1 способ   образования   слов. фиксировать  (графически  обозначать) указанные в задании части слов Различать  предлоги   и   приставки.  Наблюдать  за   сходными   по произношению   предлогами   и   приставками.  Вырабатывать  в обсуждении   алгоритм   различения   приставок   и   предлогов. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма Использовать  алгоритм   различения   приставок   и   предлогов. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма. Распознавать  изученные   орфограммы   в словах.  Осуществлять взаимный  контроль  и  самоконтроль  при   решении   практических задач. Писать текущий  словарный диктант. Определять  слова к заданным   моделям.  Выбирать  из   текста   слова   по   заданным основаниям.  Осуществлять  взаимный  контроль  и  оказывать взаимопомощь  (работа   в   паре).  Учитывать  степень   сложности задания  и  определять  для  себя  возможность/невозможность  его выполнения Устанавливать тип орфограммы во всех частях слова и выбирать соответствующий   способ   проверки.  Составлять  пары   слов   по заданному   основанию. слова,   соответствующие заданным условиям (родственные, но отличающиеся приставками) Находить  и  фиксировать  (графически  обозначать)   в   словах заданную   орфограмму.  Различать  приставки   и   предлоги. Осуществлять  взаимный  контроль  и  оказывать  взаимопомощь (работа в паре) Понимать  информацию,   представленную   в   виде   схемы. Высказывать  предположение  о причинах   ошибок   в   толковании значения   слова.  Формулировать  значение   слова,   опираясь   на рисунок и систему вопросов. Опознавать слова по их лексическим значениям Объяснять  значение   слова   с опорой   на   рисунок.  Группировать  Подбирать   Подбирать  16.01 17.01 18.01 19.01 22.01 23.01 24.01 21 92 Повторяем правописание частей слова. 93  Состав слова. Приставки. Образование  слов. 94 Текст. 95 Заголовок текста. 96 Как сочетаются слова. 1 1 1 1 1 для     задания   и  Наблюдать   Осуществлять  слова по заданным основаниям. Осуществлять взаимный контроль и  оказывать  взаимопомощь  (работа в паре).  Находить  заданную группу слов и  аргументировать  свой выбор.  Учитывать  степень сложности  определять  себя возможность/невозможность   его   выполнения. за однокоренными словами и устанавливать слова с другим корнем. Определять  значения   слов   и  составлять  предложения   с   этими словами Проверить   полученные   знания   по   пройденному   материалу. Диктант (текущий) по теме «Правописание разделительных ъ и ь знаков; приставок и предлогов». Уметь применить все изученные правила. Устанавливать  место орфограммы в слове.  Объяснять  написание слов. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. и   самопроверку. Анализировать алгоритм работы над ошибками и контролировать свои   действия   при   его   использовании.  Находить  и  исправлять ошибки,  объяснять  правильное   написание   слова.  Обосновывать применение разных способов работы над ошибками Сравнивать  языковые единицы: звук, слово, предложение, текст. Различать  текст   и   «не   текст».  Высказывать  и  аргументировать свою точку зрения. Писать текущий словарный диктант. Понимать  предложений соответствие/несоответствие Аргументировать  свою   точку   зрения. сложности возможность/невозможность   его   выполнения. заголовки к текстам. Наблюдать  за   ошибками,   связанными   со   значением   слова. Осуществлять  поиск  необходимой   информации   в   толковом о связи  Устанавливать и текста.  Учитывать  степень себя  Подбирать тексте. заголовка  Высказывать  в   предположение  самоконтроль   определять  текст.     задания   и       для   25.01 26.01 29.01 30.01    31.01 22 97 Значение слова в словаре и тексте 98 Повторяем правописание частей слова. 99 Правописание разделительных знаков ъ и  ь, приставок и предлогов. 100 Один текст – разные заголовки. 101  Учимся озаглавливать текст. 1 1 1 1 1  Осуществлять  взаимный  контроль  и словарике   учебника. оказывать  взаимопомощь  (работа в паре).  Наблюдать  за словами, сходными   по   звучанию,   но   разными   по   значению.  Высказывать предположение  о   причинах   не   сочетаемости   приведённых   в задании слов. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.  Выбирать слова   по   заданному   основанию.  Составлять  сочетания   слов   с указанным значением.  Опознавать  слова   по   их   лексическим   значениям.  Наблюдать  за значением слов в тексте,  устанавливать значение слова, опираясь на текст. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.  Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника Подбирать приставки и суффиксы по заданному основанию. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись.  Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы.  Находить слова с заданной орфограммой.  применение разных способов работы над ошибками. Закреплять и  отрабатывать  полученные  знания по пройденному материалу.  Исправлять  допущенные   ошибки   и  аргументировать свой ответ. Понимать  текст.  Наблюдать  за   связью   заголовка   с   основной мыслью текста. Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор.  Анализировать  содержание учебника.  Учитывать  степень сложности себя возможность/невозможность его выполнения Подбирать  различные заголовки к одному тексту.  Осуществлять взаимный  контроль  и  оказывать  взаимопомощь  (работа  в паре). Высказывать  предположение  об   основной   мысли   возможного текста, опираясь только на заголовок.  Формулировать  основную мысль текста, используя образец.  Писать текущий словарный  определять  для   задания   и   01.02 02.02 05.02 06.02 07.02 23 102 Слово в толковом словаре и тексте. 103 Слова однозначные и многозначные. 104 Учимся находить и проверять  орфограммы в слове. 105 Учимся озаглавливать текст. 106 Как строится текст. Окончание текста.  107 Как появляются многозначные слова. 1 1 1 1 1 1 диктант. Устанавливать  значения слов с помощью контекста и толкового словаря.  Осуществлять  поиск  необходимой   информации   в толковом словарике учебника   Высказывать предположение о возможных причинах непонимания значения слов. Знакомиться с многозначными словами. Понимать информацию, представленную в виде рисунка, объяснять значения многозначных   слов.  Учитывать  степень   сложности   задания   и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Устанавливать  причины появления у слова нескольких значений. Составлять  предложения   с   использованием   многозначных   слов. Осуществлять  поиск  необходимой   информации   в   толковом словарике учебника Находить  в   слове   орфограммы   и   определять   часть   слова, в которую   они   входят.  Осуществлять  взаимный  контроль и оказывать  взаимопомощь  (работа   в   паре).  Устанавливать  тип орфограммы   в   словах.  Объяснять  написание   суффиксов. Различать  случаи написания  ъ  и  ь,  аргументировать  свой выбор. Подбирать необходимые приставки и объяснять их написание Устанавливать  правильность выбора заголовков к предложенным текстам.  Объяснять  выбор наиболее подходящего заголовка.  Понимать  текст.  Обнаруживать  неполноту   текста.  Заканчивать текст. Выбирать подходящее окончание текста из предложенных и объяснять свой выбор Понимать  информацию,   представленную   в   виде   рисунка. Высказывать предположение о причинах появления многозначных слов.  Сопоставлять  значения   многозначного   слова.  Опознавать слова в переносном значении.  Учитывать  степень   сложности   задания   и  определять  для   себя возможность/невозможность   его   выполнения.  Устанавливать  Подбирать  заголовки   к   текстам. 08.02 09.02 12.02 13.02 14.02 15.02 24 108 Как определить значение многозначного  1 слова. 109 Учимся находить и проверять  орфограммы в слове.  110 Учимся заканчивать текст. 111 Слова – синонимы. 1 1 1   задания   и определять    взаимопомощь  для  Наблюдать  значения   слов   в   тексте   и   в   толковом   словарике   учебника. Осуществлять  взаимный  контроль  и  оказывать  взаимопомощь (работа   в   группе).  Составлять  предложения   с использованием многозначного слова в определённом значении Высказывать  предположение  о   необходимых   условиях   для понимания   значения   многозначного   слова.  Учитывать  степень себя сложности возможность/невозможность   его   выполнения. за значениями многозначных слов в тексте. Осуществлять взаимный контроль  и  оказывать  (работа   в   паре). толковый   словарик   учебника   для   поиска Использовать  необходимой информации Выбирать  нужное   слово   из   пары,  обосновывать  свой   выбор. Устанавливать  место   орфограммы   в слове,  подбирать  нужный способ   проверки.  Соотносить  слова   и   модели   состава   слова. Осуществлять самопроверку.  Фиксировать (графически обозначать) орфограмму в слове Подбирать  заголовок к тексту,  обосновывать  выбор.  Сравнивать варианты   окончания   исходного   текста.  Доказывать,   почему предложенное   окончание   текста   не   соответствует   авторскому замыслу. Заканчивать текст Сравнивать  тексты,  находить  слова   по   заданному   основанию. Знакомиться  информацию, представленную   в   виде   рисунка,   и  преобразовывать  её   в текст. Наблюдать  за   сходством   и   различием   значений   синонимов. Осуществлять  взаимный  контроль  и  оказывать  взаимопомощь (работа в паре). Выбирать из пары синонимов слово, подходящее к заданному   предложению. свой   выбор. Учитывать  степень   сложности   задания   и  определять  для   себя возможность/невозможность его выполнения.  Сравнивать  слова в синонимическом   ряду   и  выявлять  различия   между   словами.  Аргументировать  с   синонимами.  Понимать  16.02 19.02 20.02 21.02 25 112 Сочетание синонимов с другими словами. 1 113 Учимся применять орфографические  правила. 114 Как строится текст. Начало текста. 115 Сочиняем начало текста. 116 Как используются синонимы. 1 1 1 1  Осуществлять  взаимный  контроль  (работа   в   паре). и  Выбирать  Находить синонимы в тексте и формулировать их общее значение Находить  синонимы в тексте.  Группировать  слова по заданному основанию.  Наблюдать  за   словами   в   синонимическом   ряду   и высказывать  предположение  о   различных   ситуациях   их использования. Находить и исправлять ошибки при употреблении  оказывать слов. взаимопомощь  слово   из синонимического ряда.  Учитывать  степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Подбирать синонимы к заданным словам Устанавливать  тип орфограммы.  Аргументировать  правильность выбранного   способа   проверки.  Сравнивать  транскрипцию   и буквенную запись одного и того же слова, объяснять расхождение в записях.  Контролировать  свои   действия   при   использовании алгоритма   работы   над   ошибками.  Устанавливать  причину допущенных ошибок Заканчивать  текст,  подбирать  заголовки к тексту.  Наблюдать  за структурой   текста.  Восстанавливать  начало   предложенного текста.  Обсуждать  правильность выбора  того или  иного начала текста, аргументировать свою точку зрения Начинать  текст, опираясь на предложенный заголовок.  Выявлять нарушения в тексте,  исправлять  допущенные ошибки.  Учитывать степень   сложности   задания   и для   себя возможность/невозможность   его   выполнения.  Восстанавливать начало и окончание текста Наблюдать за способностью синонимов объяснять значение слова. Подбирать синонимы к словам. Осуществлять взаимный контроль и  оказывать  взаимопомощь  (работа   в паре).  Выбирать  слово   из синонимического ряда.  Учитывать  степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Находить в тексте синонимы  определять  22.02 26.02 27.02   28.02 01.03 26 117 Синонимы в тексте. 118 Учимся применять орфографические  правила. 119 Учимся составлять текст. 120 Последовательность предложений в  тексте. 121 Слова ­ антонимы. 1 1 1 1 1 Высказывать  предположение  о   цели   использования   ряда синонимов в предложенном тексте. Учитывать степень сложности задания  и  определять  для  себя  возможность/невозможность  его выполнения.  Находить  в  тексте   неоправданные  повторы   слов   и исправлять  их   с   помощью   синонимов.  Подбирать  синонимы   к  Составлять  текст,   используя   предложенный   ряд словам. синонимов.    Осуществлять  взаимный  контроль  и  оказывать взаимопомощь (работа в группе) Контролировать  собственные   действия   при   переносе   слов. Находить слова, которые нельзя переносить. Различать написание предлогов   и   приставок.  Устанавливать  тип   орфограммы. Группировать слова по заданному основанию. Объяснять разницу в произношении и написании слов Составлять  текст  по  заданному  заголовку  и   началу.  Учитывать степень   сложности   задания   и для   себя возможность/невозможность   его   выполнения.  Восстанавливать текст   по   заданному   окончанию.   Сжато  пересказывать  текст   по образцу. Писать текущий словарный диктант. Наблюдать  за   последовательностью   предложений   в   тексте.  Учитывать  степень Восстанавливать  деформированный   текст. сложности  определять  себя  Обнаруживать возможность/невозможность   его   выполнения.   нарушения   в   тексте, допущенные   ошибки. Использовать  информацию   рубрик   для   решения   поставленных задач Понимать  информацию,   представленную   в   виде   рисунка, и соотносить её с приведёнными словами. Наблюдать за словами, имеющими   противоположное   значение. с антонимами. Находить антонимы в текстах. Подбирать антонимы к предложенным словам. Контролировать собственные действия в связи   с   поставленной   задачей.  Учитывать  степень   сложности  Знакомиться   определять   исправлять    задания   и для   02.03 05.03 06.03 07.03 09.03 27 122 Сочетания антонимов с другими словами. 1 123 Учимся применять орфографические  правила. 124 Связь предложений в тексте. 125 Слова­ омонимы. 1 1 1 задания   и определять  для   себя   возможность/невозможность   его выполнения. Исправлять текст, подбирая антонимы к выделенным словам Выбирать слова по заданному основанию. Подбирать антонимы к разным значениям многозначного слова.  Группировать  пары слов по   заданному   основанию.  Использовать  антонимы   в   тексте. Осуществлять  взаимный  контроль  и  оказывать  взаимопомощь (работать   в   паре).  Учитывать  степень   сложности   задания   и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Подбирать антонимы к словам различных частей речи Различать написание разделительных ь и ъ, объяснять выбор ь и ъ. Фиксировать  (графически  обозначать)   орфограмму   в   слове. Соотносить слова и схемы состава слова. Группировать слова по заданному основанию.  Подбирать  проверочные слова к словам с изученными орфограммами Наблюдать  за   последовательностью   предложений   в   тексте. Находить  и  исправлять  допущенные   ошибки,  объяснять  их причину. Учитывать степень сложности задания и определять для себя выполнения. Восстанавливать  порядок   предложений   в   тексте,  заканчивать  и озаглавливать текст Интерпретировать  информацию, представленную в виде рисунка. Высказывать предположение о словах, называющих изображённые на  рисунке  предметы.  Знакомиться  с омонимами.  Наблюдать  за использованием   омонимов.  Осуществлять  поиск  необходимой информации   в   толковом   словарике   учебника.  Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в группе). Находить  омонимы.  Дополнять таблицу. Осуществлять взаимный контроль  и  оказывать  взаимопомощь  (работа в паре).  Выявлять  Писать особенности   омонимов, контрольный словарный диктант. возможность/невозможность   найденных   в   тексте.     его   12.03 13.03 14.03 15.03 28 126 Слова исконные и заимствованные. 127  Учимся применять орфографические  правила. 128                                                                         Контрольная работа за III четверть. 129 Анализ контрольной работы и коррекция  знаний. 130 Абзац. 131 Учимся выделять абзацы. 1 1 1 1 1 1 (работа   в   паре). Высказывать  предположение  о появлении новых слов в русском языке.  Знакомиться  с   исконными   и   заимствованными   словами. Соотносить значения слов и предметов, изображённых на рисунке. Осуществлять  поиск  необходимой   информации   в   толковом словарике.  Учитывать  степень  сложности  задания  и  определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Опознавать слово по его значению Осуществлять  взаимный  контроль,  оказывать  в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь   Подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными. Соотносить транскрипцию с буквенной записью слов,  выявлять  и  объяснять различия   в   записи.  Контролировать  собственные   действия   при соблюдении   алгоритма   работы   над   ошибками.  Устанавливать причину допущенных ошибок Проверить полученные знания по теме «Состав слова; слово и его значение».   Орфографический   тренинг;   Повторить   правописание слов с изученными орфограммами. Закреплять   алгоритм   работы   над   ошибками.   Повторить правописание слов с изученными орфограммами. Уметь находить способ проверки написания слова. Наблюдать  за   структурой   текста.  Знакомиться  с   абзацем. Выделять  абзацы   в   тексте.  Определять  порядок   следования абзацев.  Сравнивать  различные   варианты   оформления   одного текста.  Учитывать  степень сложности задания и  определять  для себя возможность/невозможность его выполнения.  Сопоставлять основную мысль текста с содержанием каждого абзаца Наблюдать  за   структурой   текста.  Разделять  текст   на   абзацы. Учитывать  степень   сложности   задания   и  определять  для   себя возможность/невозможность   его   выполнения.  Преобразовывать основную   мысль   текста   и   основную   мысль   каждого   абзаца   в предложение. Подбирать различные заголовки к тексту 16.03 19.03 20.03 21.03 22.03     23.03 29 132 Значение заимствованных слов. 133 Учимся применять орфографические  правила. 134 Последовательность абзацев. 135 Учимся составлять текст из абзацев. 1 1 1 1 Восстанавливать значение слова по приведённым толкованиям его частей.  Учитывать  степень сложности задания и определять  для себя   возможность/невозможность   его   выполнения.  Соотносить слова   с  их   значениями.  Понимать  текст  и  обнаруживать  слова, значения   которых   неизвестны.  Заканчивать  предложения, используя слова для справок.  Осуществлять  поиск  необходимой информации в толковом словарике учебника.  Составлять  текст, используя заданные слова. Работа над проектом «Заимствованные слова»  фиксировать  (графически Устанавливать  тип   орфограммы,  Доказывать  правильность обозначать)   место   орфограммы. выбранного   способа   проверки.  Осуществлять  самоконтроль  и самопроверку   при   написании   словарных   слов   и   слов   с орфограммой «Парные по звонкости­глухости согласные в корне слова».  Соотносить слова и схемы состава слова. Контролировать собственные   действия   при   соблюдении   алгоритма   работы   над ошибками.  Выявлять  причину   допущенных   ошибок.   Работа   над проектом «Заимствованные слова» Составлять  текст   по   заданным   характеристикам:   по   названию, количеству   абзацев   и   микротемам   каждого   абзаца.  Исправлять тексты с нарушенной последовательностью абзацев, с отсутствием окончания   текста.  Контролировать  собственные   действия   при выполнении   задания.  Находить  ошибки   в   построении   текста   и объяснять  возможные   причины   их   появления.   Работа   над проектом «Заимствованные слова» Исправлять  тексты  с нарушенной  последовательностью абзацев. Составлять  текст   по   заданным   основаниям.  Учитывать  степень сложности  определять  себя возможность/невозможность   его   выполнения.  Устанавливать последовательность абзацев в тексте,  заканчивать  текст. Защита проекта «Заимствованные слова» задания для       и 02.04 03.04 04.04 05.04 30 136 Устаревшие слова. 137 Устаревшие слова, слова­синонимы,  новые слова. 138 Учимся применять орфографические  правила. 139 Учимся составлять текст. 140 Учимся составлять текст по заголовку и  ключевым словам. 141 Повторение. Что ты знаешь о  1 1 1 1 1 1  определять   высказывать  предположение  Высказывать  предположения  о   причинах,   по   которым   слова выходят из употребления.  Знакомиться  с устаревшими словами. Осуществлять  поиск  необходимой   информации   в толковом словарике учебника. Самостоятельно  объяснять  значения слов и проверять  себя   по   толковому   словарику   учебника.  Учитывать степень   сложности   задания   и для   себя возможность/невозможность его выполнения.  Находить  в тексте устаревшие слова и устанавливать их значение за   устаревшими   словами   и   их   современными Наблюдать  о   причинах синонимами,  Контролировать  собственные исчезновения   некоторых   слов. действия при объяснении значения устаревших слов.  Учитывать для   себя степень   сложности   задания   и  определять  возможность/невозможность   его   выполнения.  Соотносить устаревшие слова с их современными синонимами  исправлять  их Находить  ошибки   в   выполненной   работе,  Обосновывать и объяснять  правильное   написание   слов.  Контролировать правильность   подбора   проверочных   слов. собственные   действия   при   соблюдении   алгоритма   работы   над ошибками. Писать текущий словарный диктант. Начинать  предложенный   текст.  Подбирать  заголовки   к тексту. Учитывать  степень   сложности   задания   и  определять  для   себя возможность/невозможность его выполнения.  Выявлять  основную мысль текста и микротем каждого абзаца. Кратко  пересказывать предложенный текст Находить  ключевые слова текста и каждого абзаца.  Составлять собственный   текст   с   предложенным   заголовком   и ключевыми словами. Кратко  пересказывать  текст, выделяя ключевые слова. Восстанавливать текст по ключевым словам, заглавию и основной мысли. Заканчивать  предложения,   используя   слова   для   справок. 06.04 09.04 10.04 11.04 12.04 13.04 31 лексическом значении и составе слова? 142 Учимся применять орфографические  правила. 143 План текста.  144 Учимся составлять план текста. 145 Фразеологизмы. 1 1 1 1 Понимать  текст   и  обнаруживать  слова,   значения   которых  Использовать  словарик   учебника   для   поиска неизвестны.   необходимой   информации.  Осуществлять  взаимный  контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре и в группе). Подбирать синонимы   к   словам.  Учитывать  степень   сложности   задания   и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Наблюдать за приставками с противоположным значением Составлять  из   заданных   элементов   слова,   соответствующие моделям   состава   слов.    Группировать  слова   по   заданному основанию. Соотносить транскрипцию  с буквенной записью слов, устанавливать  различия   и  объяснять  их.  Сравнивать  написания собственных и нарицательных имён существительных.  Выбирать слово   по   заданному   основанию   и  обосновывать  свой   выбор. Контролировать собственные действия при соблюдении алгоритма работы над ошибками. Определять причину допущенных ошибок Составлять план текста. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Подбирать  заголовки  к  тексту,  исправлять  порядок  следования предложений.  Составлять  собственный   текст   на   определённую тему по заданным условиям.  Сравнивать  текст и предложенный план текста Составлять план предложенного текста.  Исправлять неправильно составленный   план.  Контролировать  собственные   действия   при сравнении плана и текста  высказывать  предположение  о значении Обсуждать  сочетания   слов   с   опорой   на   собственный   речевой   опыт. Знакомиться  значения устойчивых и свободных сочетаний слов. Устанавливать значение фразеологизмов. Наблюдать за словами в составе фразеологизмов. Знакомиться   Соотносить фразеологизмы с их значением. Осуществлять взаимный контроль с   фразеологическим   словарём. текст, с   фразеологизмами.  Сравнивать  16.04 17.04 18.04 19.04 32 146 Учимся применять орфографические  правила. 147 Составляем текст по плану.  148 Контрольное списывание по теме  «Правописание изученных орфограмм» 149 Учимся писать письма по плану. 150 Значение фразеологизмов. 1 1 1 1 1   задания   и для    исправлять   определять  различия   и  объяснять  их.  Фиксировать  транскрипцию   с   буквенной   записью   слов,  Обосновывать (графически и оказывать взаимопомощь (работа в группе). Учитывать степень сложности себя  Подбирать возможность/невозможность   его   выполнения. фразеологизмы   к   заданным   словосочетаниям.  Находить, ошибки   при   использовании объяснять  и фразеологизмов Соотносить  устанавливать  правильность   написания   слов. обозначать) место орфограммы Заканчивать  текст   по   предложенному   плану   и   заголовку. Составлять  собственный   текст   по   предложенному   плану и заголовку.  Учитывать  степень сложности задания и  определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Подбирать заголовки и составлять план будущего текста по заданной теме Характеризовать   и   классифицировать   полученные   знания. Списывать текст с изученными орфограммами.  Анализировать Составлять  план   текста   на   заданную   тему. предложенный текст и  устанавливать  причины ошибок в тексте. Осуществлять  взаимный  контроль  и  оказывать  взаимопомощь (работа   в   группе).  Составлять  текст   на   заданную   тему   по предложенному плану, подбирать заголовки к тексту Наблюдать   подбирать за   фразеологизмами­синонимами, фразеологизмы   к   словам.  Сравнивать  фразеологизм   и   слово, фразеологизм   и   свободное   сочетание   слов.  Осуществлять взаимный  контроль  и  оказывать  взаимопомощь  (работа  в паре). Понимать    представленную   в виде   рисунка, заканчивать  предложение   с   использованием   фразеологизма. Наблюдать  за   фразеологизмами   с   противоположным   значением и фразеологизмами, в состав которых входят устаревшие слова. Учитывать  степень   сложности   задания   и  определять  для   себя информацию, 20.04 23.04 24.04 25.04 26.04 33 151 Учимся применять орфографические  правила. 152 Составляем текст по плану. 153 Текст ­ описание 154 Диагностическая работа по русскому  языку 155 Учимся применять орфографические  правила. 1 1 1 1 1  Устанавливать возможность/невозможность   его   выполнения. различные ситуации, в которых используются фразеологизмы Соотносить  транскрипцию   с   буквенной   записью   слов, устанавливать  различия   и  объяснять  их.  Различать  предлоги и приставки.  Составлять  слова по моделям.   Группировать  слова по  заданному  основанию.  Фиксировать  (графически  обозначать) место   орфограммы.  Контролировать  собственные   действия   при соблюдении   алгоритма   работы   над   ошибками.  Определять причину допущенных ошибок Составлять  план будущего текста на заданную тему.  Соотносить предложенный   план   текста   с   основной   мыслью   и   заголовком  Учитывать текста. для   себя степень   сложности   задания   и  определять  возможность/невозможность   его   выполнения.  Определять возможные темы будущих текстов по предложенным заголовкам и составлять планы текстов Понимать  текст.  Высказывать  предположение  о целях   создания текста. Знакомиться с описанием как типом текста. Наблюдать за текстом­описанием и устанавливать его особенности. Находить в тексте средства создания описания. Писать текущий словарный диктант. Принять и понять учебную задачу; находить способы её решения  Находить  и исправлять  ошибки   в   плане. Находить  ошибки   в   подборе   проверочных   слов   к словам с орфограммами   «Парные   по   звонкости­глухости   согласные   в корне   слова»,   «Безударные   гласные   в   корне   слова». Контролировать собственные действия при соблюдении алгоритма работы   над   ошибками.  Соотносить  транскрипцию   с   буквенной записью   слов, их. Осуществлять  взаимный  контроль  и  оказывать  взаимопомощь различия   и объяснять   устанавливать  27.04 30.04 03.05 04.05 07.05 34 156 Итоговый контрольный диктант. 157 Анализ итогового контрольного диктанта  и коррекция знаний. 158 Особенности текста – описания. 159 Учимся сочинять текст­описание. 160 Итоговая контрольная работа. 161 Анализ итоговой контрольной работы и  коррекция знаний 162 Учимся применять орфографические  правила. 1 1 1 1 1 1 1 (работа   в   паре).  Находить  и  исправлять  ошибки   в   словарном диктанте Проверить знания, полученные по итогам изучения тем учебного предмета «Русский язык» за 2 класс. Знать правила правописания изученных орфограмм. Закреплять   алгоритм   работы   над   ошибками.   Повторить правописание слов с изученными орфограммами. Уметь находить способ проверки написания слов. Составлять  текст­описание   с   опорой   на   рисунок   в   учебнике. Сравнивать  составленный   текст   с предложенным.  Учитывать рекомендации   по   составлению   текста­описания.  Сопоставлять информацию   о   предмете   (объекте),   представленную   в предложении и в тексте Понимать  текст.  Находить  в   тексте   языковые   средства, помогающие   описать   предмет   или   явление.  Осуществлять взаимный  контроль  и  оказывать  взаимопомощь  (работа  в паре). Составлять  текст­описание   по   заданной   теме.  Высказывать предположение об основной мысли текста и о цели, с которой он создан. Подбирать заголовки к тексту Тестирование   по   теме:   «Правописание   изученных   орфограмм»" Проверить полученные знания по теме «Правописание изученных орфограмм». Уметь применять все изученные правила. Закреплять   алгоритм   работы   над   ошибками.   Повторить  Писать правописание   слов   с   изученными   орфограммами. контрольный словарный диктант. Соотносить  транскрипцию   с буквенной   записью   слов, устанавливать  различия   и  объяснять  их.  Составлять  слова   из предложенных   частей   слова. (графически обозначать)   орфограммы   в   слове. выбор правильного   написания   слов.  Контролировать  собственные действия   при   соблюдении   алгоритма   работы   над   ошибками.  Обосновывать   Фиксировать  08.05 10.05 11.05 14.05 15.05 16.05 17.05 35 163 Учимся сочинять яркий текст­описание. 164 Текст­повествование 165 Особенности текста ­ повествования. 166  Учимся применять орфографические  правила. 167 Учимся сочинять текст­повествование. 168 Описание и повествование в тексте. 1 1 1 1 1 1  определять  Определять причину допущенных ошибок Создавать  собственный   текст­описание   на   заданную   тему. Находить  в  текстах­описаниях   образные   выражения.  Учитывать степень   сложности   задания   и для   себя возможность/невозможность   его   выполнения.  Составлять  план текста на заданную тему, подбирать к нему заголовок и включать в будущий текст языковые средства выразительности. Составлять  тексты   по   заданным   основаниям.  Осуществлять взаимный  контроль  и  оказывать  взаимопомощь  (работа   в паре). Сравнивать тексты. Знакомиться с текстом­повествованием. Наблюдать за текстом­повествованием. Определять тип текста по заглавию. Составлять планы текстов разных типов в соответствии с   заглавием.  Исправлять  деформированный   текст.  Учитывать степень   сложности   задания   и для   себя  Восстанавливать возможность/невозможность   его   выполнения. последовательность абзацев. Определять тип текста Устанавливать  орфограмму   и  обосновывать  правильность написания.  Находить  ошибки   в   подборе   проверочных   слов   и   в написании слов.  Соотносить  транскрипцию с буквенной записью слов,  устанавливать  различия   и  объяснять  их.  Контролировать собственные   действия   при   соблюдении   алгоритма   работы   над ошибками   и   при   списывании.  Определять  причину   допущенных ошибок. Подбирать слова по заданным основаниям.  Создавать текст­повествование по заданному плану и по основной мысли   текста.  Осуществлять  взаимный  контроль  и оказывать взаимопомощь  (работа в группе).  Формулировать  инструкцию к предложенной ситуации. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Упорядочивать последовательность действий в инструкции к игре Составлять  план   текста   по   ключевым   словам.  Наблюдать  за текстами,   включающими   в   себя   элементы   описания   и  определять  18.05 21.05 22.05 23.05 24.05 25.05 36 169 Текст­рассуждение. Особенности текста ­ 1 рассуждения. 170 Комплексное повторение изученного. 1  Знакомиться   Подбирать  текст. за   текстом­рассуждением. повествования.  Различать  элементы   повествования   и   описания. Учитывать  степень   сложности   задания   и   определять   для   себя возможность/невозможность его выполнения.  Создавать  текст по заданным основаниям с   текстом­рассуждением. Понимать   Различать  описание, Наблюдать  повествование   и   рассуждение.    Учитывать  степень   сложности задания  и  определять  для  себя  возможность/невозможность  его выполнения.  Понимать  информацию,   представленную   в   виде рисунка, и преобразовывать её в текст­рассуждение. Отвечать на предложенные   вопросы.  Соотносить  вопросы   с   текстом­ рассуждением.  Формулировать Определять  количество   абзацев   в   тексте. основную   мысль   текста. заголовки   к   тексту. Обосновывать  выбор   правильного   написания   слов.  Находить  и выделять в слове окончание, корень, приставку, суффикс Определять  тип текста,  аргументировать  свой ответ.  Подбирать заголовок   к   тексту.  Соотносить  транскрипцию   с   буквенной записью   слов,  устанавливать  различия   и  объяснять  их. Устанавливать  орфограммы   и  обосновывать  правильность написания 28.05 29.05 37

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа 21 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018