РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ» (5, 6 классы)
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ» (5, 6 классы)

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
docx
Междисциплинарный 6
5 кл—6 кл
06.11.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ» (5, 6 классы)
Занятие 3.docx
Занятие  3.  Обобщение: изменения могут быть полезными и вредными. Содержание: естествознание, история, техника. Материал:  тексты, в которых рассказывается о полезных и вредных изменениях, которые происходят в природе, жизни людей и вещах, созданных человеком. Мотивация. На доске «ключи»: Этапы проведения занятия 1. Виды Роль Значение Спросить детей о том, что они уже знают об изменении, а затем — чего они еще не знают об изменении. Напомнить детям, что «ключи» помогают формулировать вопросы. Записать вопросы детей и вывесить их на доске. У ч и т е л ь .  У вас еще очень много вопросов, связанных с изучением изменений. Как нам найти ответы на них? Выслушать   детей   и   определить   цель   исследования:   найти   новые   факты   об изменениях, чтобы ответить хотя бы на некоторые вопросы, которые были поставлены. 2. Исследование   в   малых   группах.  Учитель   предлагает   детям   получить различные   тексты   для   того,   чтобы   найти   новые   факты   об   изменениях.   СМ. ПРИЛОЖЕНИЯ. У ч и т е л ь .   Ваша   задача   сейчас   —   прочитать   рассказы   и   подчеркнуть   (или вырезать) все новые сведения (факты) об изменениях. Организовать работу в группах. Каждой группе предоставить свой текст. 3. Обмен информацией. Все группы собираются вместе и рассказывают всем о фактах, которые они обнаружили. Учитель располагает все сведения на доске. 4. Организация   информации.  Предложить   детям   собрать   сходные   факты   в какие­то   группы   (обязательно   выделять   признак,   по   которому   те   или   иные   факты объединяются в ту или иную группу). Дать название этим группам, например: Природа Люди Техника (вещи) 5. Связывание   фактов.   Обобщение.  На   этом   этапе   необходимо   найти (выделить) общую мысль (идею), объединяющую все группы фактов. Учитель зачитывает факты из 1 ­й и 2­й групп таким образом, чтобы сначала были представлены полезные изменения, а затем вредные, далее — таким же образом факты из 2­й и 3­й групп. У ч и т е л ь .  Какая общая мысль может связать факты из 1­й и 2­й группы, 2­й и 3­й? Какой «мостик» может объединить все три группы фактов? На этом «мостике» должно быть написано: «Изменения могут полезными и вредными». 6. Подведение итогов. ПРИЛОЖЕНИЯ Тексты для работы Естествознание Финики: полезные и вредные свойства Плоды   растений,   которые   находятся   в   теплых   странах, называются   у   нас   экзотикой.   Сюда   же   можно   и   отнести   плоды, которые называются Phoenix или просто финики. Большинство людей считают, что финики, это самый вкусный плод на земле, но только некоторые   знают,   какими   полезными   свойствами   обладают   эти сухофрукты. Чем полезны сушеные финики Сложные и простые углеводы, находящиеся в большом количестве в данном плоде, делают его незаменимым источником энергии. В особенности финики рекомендуются тем людям, которые перенесли онкологические заболевания, операции на сердце и болеющие хронической усталостью Содержащиеся в финиках клетчатка и пектин не только помогают улучшить работу пищеварительной   системы,   но   и   освобождают   кишечник   от   продуктов   обмена.   Эти незаменимые вещества очень помогают при запорах кишечника. Когда продукты обмена не выходят сами и всасываются в кровь повторно, разнося там вредные вещества. Финики   являются   основным   источником   растительного   белка,   так   как   в   них довольно   много   аминокислот.   Конечно,   в   финиках   нет   всех   аминокислот,   которые находятся в животном белке, но они вполне могут обогащать пищу своим растительным белком. Жиры   и   масла   нормализуют   обменные   процессы.   Под   влиянием   минералов   и витаминов улучшается обмен веществ. Провитамин А, который в организме усваивается как   витамин   А,   способствует   нормальному   развитию зрения,   кожа   становится   довольно   глаже,   ногти становятся   намного   крепче.   Витамин   В1   улучшает работу   и   функции   нервной   системы   человека,   В2   – помогает   улучшить   углеводный   обмен   в   лучшую сторону,   возникает   прилив   энергии,   витамин   В9­ фолиевая   кислота,   прекрасно   действует   на формирование новой крови, стенки кровеносных сосудов укрепляет витамин С. Также   в   финиках   оказывают   полезное   влияние   калий   и   магний.   Эти   минералы положительно влияют на работу сердечнососудистой системы. Кальций и фосфор, как мы все знаем, делают кости твердыми, фтор предохраняет зубы от появления кариеса, селен не допускает   возникновение   онкологических   заболеваний,   также   он   повышает   иммунитет, натрий и калий поддерживает организме водно­солевой баланс. Кому особенно полезны финики? Финики не высококалорийные ими можно заменить различные сладости (например, конфету)   такие   плоды   очень   полезны   людям,   которые   страдают   ожирением.   Финики используются для лечения таких страшных заболеваний как, туберкулез и онкологические заболевания.   Еще   финики   обладают   таким   прекрасным   свойством,   как   укрепление иммунитета. Подробнее:http://luckyfamilyman.ru/finiki­poleznye­i­vrednye­svojstva.html Естествознание Польза и вред цикория Польза   и   вред   цикория   волнуют   людей,   когда   они очередной раз встречают этот продукт на прилавке магазина. Многие привыкли уже пить цикорий вместо кофе утром. На самом деле, он поднимает настроение, заряжает бодростью и дает силы к новому дню. Давайте посмотрим, откуда же у него такие полезные свойства. Такой пользе цикорий обязан высокому содержанию полезных   витаминов   и   минералов.   В   нем   содержится много витаминов   группы   В,   С,   E,   различные   белки,   жиры, пектин, дубильные вещества и соли. Наличие такого букета полезных веществ предполагает то, что цикорий благотворно влияет   на   работу   сердечно­сосудистой   системы,   нервной системы,   помогает   устранять   дисбактериоз,   различные болезни сердца и сосудов. Польза   цикория   проявляется   в   его   способности   снижать   уровень   холестерина   в крови и лечить анемию. Эта трава помогает справиться с диабетом и лишним весом, так как снижает уровень сахара в крови. Польза цикория В   древние   времена   цикорий   использовали   для   улучшения   пищеварения,   лечения глазных заболеваний и даже в качестве противоядия. Сейчас же корень цикория в основном находит   применение   в   качестве   противовоспалительного,   успокающего, сахаропонижающего, противоглистного средства в медицине. Польза цикория неоценима, если   нужно   сбить   высокую   температуру   или   применить   какое­нибудь   желчегонное средство. Примечательно,   что   корни   цикория   можно   употреблять   беременным   и   детям (старше   3­х   лет).   В   этом   его   главное   отличие   от кофе,   который   по   своим   свойствам вреднее, чем цикорий. Полезность цикория отлично снимает изжогу, очищает организм от токсинов, повышает количество эритроцитов (красные кровяные тельца) в крови. Пользу   цикория   используют   при   заболеваниях   кожи,   например,   чтобы   вылечить экзему, фурункулез, дерматит. Для этого корень этого растения размешивают с водой и прикладывают   на   полчаса   в   день.   Это   целебное   растение   обладает   ранозаживляющим эффектом. Вред цикория Вред цикория может проявиться у тех людей,   которые   страдают   заболеваниями нервной системы, геморроем, гастритом, а так же   у   кого   есть   варикозное   расширение сосудов. Калорийность цикория в 100 граммах – 21 ккал. Поэтому, прежде чем пить цикорий, проконсультируйтесь у врача, можно ли вам принимать   эту   лечебную   траву.   Цикорий   так   же   вреден   детям,   которые   подвержены ожирению, и тем, кому еще не исполнилось 3­х лет. Из­за своего влияния на нервную систему, цикорий с осторожностью применяют люди с неустоявшейся психикой. Польза   и   вред   цикория   до   сих   пор   остаются   горячей   темой   для   обсуждения   у специалистов. Эта трава является лекарственной, поэтому к ней нужно относиться как к лекарству   –   много   и   долго   не   употреблять,   перед   началом   применения   обязательно посетить врача, который подтвердит, что цикорий в небольших количествах пойдет вам на пользу Техника Телевизор – вред или польза?  Давно   известно,   что   долгое   сидение   перед   телевизором, мягко говоря, не полезно для нашего здоровья. Среди факторов, неблаготворно влияющих на психическое и физическое состояние заядлого   телевизионщика,   чаще   всего   называют   малоподвижный образ жизни, электромагнитное излучение, изобилие сцен насилия и многое другое Однако   нельзя   не   признать,   что   совсем   отказаться   от телевизора   –   тоже   крайность,   и   современный   человек   никогда   не   пойдет   на   подобные жертвы.   Поэтому,   мы   никого   не   призываем   обрекать   себя   на   жалкое   и   безрадостное существование без 'голубого экрана'. Просто есть ряд вещей, о которых полезно помнить.. Как выразился герой одного известного фильма, 'скоро в мире не будет ни театра, ни кино, ­ одно сплошное телевидение'. Герой, безусловно, погорячился. Однако сложно отрицать   тот   факт,   что   просмотру   телепередач   мы,   как   правило,   посвящаем   больше половины своего свободного времени. Действительно ли это так вредно? Еще 15­20 лет назад считалось, что долго находиться около телеприемника небезопасно из­за излучения, но   сегодня   эта   проблема   практически   решена   при   помощи   современных   технологий производства видеотехники. Например, от проблемы мерцания экрана можно избавиться, просто   поменяв   телевизор   с   электронно­лучевой   трубкой   на   плазменную   панель.   Но, несмотря на это, риск испортить зрение долгими телепросмотрами все же остается.  Гораздо большее опасение вызывает малоподвижное времяпрепровождение заядлого телезрителя, ведущее к гиподинамии и к ожирению. Более того – проводя у экрана весь свой   досуг,   человек   окончательно   лишает   себя   времени   на   более   активный   отдых. Профессор   кафедры   неврологии   одного   из   университетов   Германии   Манфред   Спицер провел   статистические   исследования,   в   результате   которых   обнаружил   прямую зависимость   между   временем,   проводимым   у   телевизора,   и   уровнем   смертности   от ожирения, повышенного давления, диабета и повышенного уровня холестерина. Согласно Спицеру,   ежегодно   от   болезней,   приобретенных   в   результате   чрезмерного   увлечения телевизором, умирает около 20 тысяч немцев.  Между   тем,   как   утверждают   специалисты   Национального   Института   Здоровья (Санкт­Петербург),   придерживаясь   определенных   несложных   правил,   можно   легко оградить себя от нежелательных последствий злоупотребления 'ящиком'. Прежде всего, не располагайтесь ближе 2­3 метров от экрана. Также очень вредно смотреть телевизор в темноте. Обязательно включите какой­нибудь неяркий свет – бра или торшер, расположив светильник таким образом, чтобы лампочка не отражалась в экране. Немаловажно следить за своей позой. Предаваться просмотру любимого фильма, лежа на диване, куда менее полезно, нежели, ровно и не горбясь, сидя на стуле. Также не повредит периодически менять   свое   месторасположение   относительно   телевизора.   Главное,   не   садиться   под слишком острым углом к поверхности экрана. Но самое недопустимое – это смотреть фильм   или   передачу   во   время   приема   пищи.   Отвлекаясь   на   происходящее   на   экране, испытывая   различные   эмоции,   вызванные   увиденным,   вы   лишаете   себя   правильного пищеварения и становитесь на прямой путь к язве желудка.  Речь,   конечно   же,   не   идет   о   том,   чтобы   вообще   не   смотреть   телевизор.   Ведь, устранившись от самого популярного СМИ, мы перестаем быть в гуще событий и рискуем оказаться   на   обочине   общественной,   политической,   культурной   жизни.   А   как   хорошо, придя вечером домой, снять стресс за просмотром любимой телепередачи или интересного фильма. Главное – это не забывать старую непреложную истину о том, что все хорошо в меру. Сотовый телефон На данный момент в мире около двух миллиардов людей пользуются различными портативными   устройствами   стандарта   GSM,   и   конечно   же   среди   них   довольно   много детей,   которые   так   же   хотят   являются   счастливыми   обладателями   этого   чуда   научно­ технического прогресса. Родители практически всегда спокойно относятся к тому, что у их ребенка будет средство связи и они постоянно будут в контакте со своим чадом. И в этом, конечно, есть польза мобильных телефонов для детей и их родителей.  Но в данном деле не стоит спешить, а нужно все хорошенько взвесить и решить, действительно   ли   он   так   необходим   малышу,   или,   учитывая   нижеизложенные   факты, следует   подождать   до   момента,   когда   организм   маленького   человечка   окрепнет   и сформируется до конца.  Дети,   которые   не   достигли   восьмилетнего   возраста   не   должны   пользоваться сотовыми. Такой совет дают ученые, пришедшие к выводу о том, что при использовании сотовых телефонов детьми многократно возрастает риск возникновения опухоли мозга. И это прямой вред мобильных телефонов для детей – тут никто спорить не будет. Открытие данного факта вызвало большую панику в индустрии, которая направлена на   производство   мобильных   средств   связи.   Например,   одна   из   Британских   компаний, выпускающая   “трубки”   для   детей   от   четырех   до   восьми   лет   моментально   прекратила производство своих устройств.  Не является секретом и тот факт, что с двухтысячного года количество сотовых телефонов   у   жителей   большинства   стран   удвоилось,   а   количество   аппаратов   у   детей возросло почти в пять раз, что так же не может настораживать ученых и медиков. На   одном   из   докладов   о   влиянии   сотовых   телефонов   на   здоровье   человека председатель   Национального   совета   по   защите   от   радиации,   Уильям   Стюарт   пишет   о неутешительных результатах четырех исследований. По их итогам был сделан вывод, что люди, которые пользуются мобильными устройствами, подвержены риску возникновения опухоли мозга и уха намного больше, чем все остальные. По окончании другого эксперимента, которое проходил в Голландии, был вынесен вердикт, о том, что использование мобильников в повседневной жизни, главным образом негативно   влияет   на   когнитивные   способности   человека.   В   результате   своей   работы  немецкие ученые выяснили, что люди, которые проживают в непосредственной близости от телефонных   станций   имеют   достаточно   большие   шансы   заболеть   раком.   Результаты следующего   исследования   гласили,   что   излучение,   которое   исходит   от   мобильного средства связи, разрушительно влияет на клетки всего организма в целом. По   словам   одного   из   авторитетных   профессоров,   в   первую   очередь   негативные излучения, которые испускаются мобильным телефоном в большей мере воздействуют на людей молодого возраста. В связи с этим учитывая все возможные риски для здоровья в целом,   был   сделан   вывод,   что   детям   в   возрасте   от   четырех   до   восьми   лет   нет необходимости использовать мобильный телефон в повседневной жизни. Что же касается детей возрастом от восьми до четырнадцати лет, то их родители, взвесив все за и против, уже сами вправе принять решение нужно это их ребенку или нет. Другое исследование было   проведено   в   Швеции,   оно   показало,   что   люди,   которые   используют   средства мобильной связи, подвержены риску раковых заболеваний ровно в два раза больше, чем те, которые их не используют. Подобные опухоли возникают на той стороне головы, к которой прикладывается телефона. мобильного трубка       По статистике такое заболевание появляется у сотни тысяч человек в мире за один год, и не смотря на тот факт, что их можно излечить при помощи хирургической операции, все же имеется риск, который может привести к ослаблению слуха или даже к полной глухоте. За последние   тридцать   лет   случаи   появления   опухоли   мозга   увеличились   на   сорок   пять процентов. В   Российской   Федерации   действует   определенный   комплекс   санитарных   норм   для мобильных телефонов.   Сотовые   телефоны   действительно   наносят   серьезный   негативный   эффект   на   здоровье человека.   Главный   санитарный   врач   России   считает,   что   в   данном   случае   имеется обоснованная тревога по поводу частого использования мобильных телефонов, так как то излучение, которое испускают такие устройства, имеют вполне определенное негативное воздействие.  Еще   было   заявлено,   что   оно   может,   помимо   возникновения   опухолей   мозга,   так   же провоцировать заболевания. онкологические и       Главный   санитарный   врач   РФ   подчеркнул   тот   факт,   что   в   нашей   стране   действуют специальные   санитарные   нормы   для   сотовых   телефонов,   которые   являются   более жесткими западными. сравнению по с         Следует заменить, что причины, которые вызывают опухоль мозга, на данный момент не изучены   до   конца,   поэтому,   достаточно   сложно   определить   факторы   риска   данного заболевания.   А   потому   на   основе   приведенных   фактов   и   мыслей   каждый   должен   сам определить   для   себя   чего   же   больше   в   мобильных   телефонах…  Наше   мнение,   таково,   что   вред   и   польза   мобильных   телефонов   для   детей   не уравновешивают  друг друга, а поскольку возможные нежелательные последствия от их использования перевешивают, то лучше вспомнить пословицу о том, что «береженного и Бог бережет» и отказаться или же ограничивать использование этих устройств для связи детьми подростками. и Дмитрий, www.rasteniya­lecarstvennie.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ» (5, 6 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ» (5, 6 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ» (5, 6 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ» (5, 6 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ» (5, 6 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ» (5, 6 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ» (5, 6 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ» (5, 6 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ» (5, 6 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ» (5, 6 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ» (5, 6 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ» (5, 6 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ» (5, 6 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ» (5, 6 классы)
Скачать файл