РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 1-4 классов
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 1-4 классов

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
12.11.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для  1-4 классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» составлена на основе программы на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык» с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных ФГОС и реализуется в форме кружка в 1-4 классах. Направление внеурочной деятельности – интеллектуальное.
РП занимательный русский.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская основная общеобразовательная школа» Рекомендована к реализации Педагогическим советом Протокол №  1  от  30  августа 2017 г.                                               УТВЕРЖДАЮ Директор школы____________С.А.Третьяков Приказ № 107  от  31  августа  2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для  1­4 классов   Верхошанская   Н.М., Составители: Стасишина Е. В., учителя  начальных классов 2017 г. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса  внеурочной деятельности  «Занимательный русский язык» составлена   на   основе   программы  на   основе   программы   развития   познавательных способностей   учащихся   младших   классов   с   использованием   методического   пособия Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык»    с учетом «Требований к результатам освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования», установленных ФГОС и реализуется в форме кружка в 1­4 классах. Направление  внеурочной деятельности – интеллектуальное. Данный   курс   позволяет   показать   учащимся,   как   увлекателен,   разнообразен, неисчерпаем   мир   слова,   мир   русской   грамоты.   Это   имеет   большое   значение   для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.  Данная   программа   имеет   своей   целью   расширить,   углубить   и   закрепить   у   младших школьников знания по русскому языку, лингвистический кругозор учащихся через систему развивающих занятий.  Основная  цель: расширение лингвистического кругозора учащихся через систему развивающих занятий. Задачи курса: ­развитие лингвистических компетенций учащихся; ­формирование любви и уважения к русскому языку; ­развитие познавательных способностей младших школьников; ­развитие творческих способностей младших школьников; ­расширение кругозора учащихся. Внеурочная   деятельность   позволяет   наиболее   успешно   применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. Программа   рассчитана   на  33   учебных   часа   в   1  классе   (1час   в  неделю)   и   35 учебных часов во 2­4 классах (1 час в неделю). 2 1. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  КУРСА 1­й класс Личностные результаты:     осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Метапредметне результаты Регулятивные УУД:    определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД:   находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД:    оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные результаты  представление   о   русском   языке   как   государственном   языке   нашей   страны Российской Федерации; 3       представление о значимости языка и речи в жизни людей; представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации практические умения работать с языковыми единицами; представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка; представление о правилах речевого этикета; адаптация к языковой и речевой деятельности. 2­й класс Личностные результаты:     осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; обращать   внимание на   особенности   устных   и   письменных   высказываний   других людей  (интонацию,  темп, тон  речи;  выбор слов и  знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Метапредметные результаты Регулятивные УУД:    определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД:   находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 4  преобразовывать информацию   подробнопересказывать небольшие тексты. из   одной   формы   в   другую: Коммуникативные УУД:      оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные результаты  Понимание   значения   русского   языка   как   государственного   языка   нашей   страны Российской Федерации, языка межнационального общения;     воспитание   уважительного   отношения   к   русскому   языку   как   родному   языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления; первоначальное   представление   о   некоторых   нормах   русского   языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса); начальные   умения   выбирать   адекватные   языковые   средства   при   составлении небольших монологических высказываний; 3­4­й классы Личностные результаты     эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия людей;сочувствовать другим людям, сопереживать; умение осознавать и определять эмоции –       других чувство   прекрасного   –   умение чувствовать красоту   и   выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; 5     интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметные результаты Регулятивные УУД:     самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по   плану,   сверяя   свои   действия   с   целью, корректироватьсвою деятельность; в   диалоге   с   учителем   вырабатывать   критерии   оценки   и определятьстепень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:      перерабатывать и преобразовывать информацию   из   одной   формы   в   другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения; Коммуникативные УУД:      адекватно   использовать речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Предметные результаты 6      первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного   языка   Российской   Федерации   и   языка   межнационального общения; представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества; позитивное   эмоционально­оценочное   отношение   к   русскому   языку,   понимание значимости   хорошего   владения   русским   языком,   его   роли   в   дальнейшем образовании; овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,   грамматических),   правилах   речевого   этикета   (в   объёме   курса); использование   этих   норм   для   успешного   решения   коммуникативных   задач   в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней; 7 2. СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА 1 год обучения. 1 блок «От А до Я» ­ 33ч. 1. От звука к букве­24ч. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных звуков. Деление слова на слоги. Определение места ударения. Различение   звука   и   буквы.   Буквы   гласных   как   показатель   твердости­мягкости согласных   звуков.   Функция   букв е,   ё,   ю,   я.   Мягкий   знак   как   показатель   мягкости предшествующего согласного. 2. Мой алфавит (работа над проектом) – 4ч. Знакомство   с   русским   алфавитом.   Правильное   называние   букв   русского   алфавита. Алфавитный   порядок   слов.   Работа   над   проектом.   Создание   книжки­малышки   «Мой алфавит». 3. Уроки речевого творчества – 4ч. «Что   такое   творчество?»   (Раскрытие   сущности   творчества.   Сочинение   рассказов, чистоговорок, фантастических историй. Словотворчество.). «Я и мое настроение» (Разговор о разных чувствах, веселом и грустном настроении человека. Беседа по рассказу В. Драгунского «Заколдованная буква». Сочинение на тему «Весело, грустно». Рисование веселых и грустных рисунков.). «Мои летние каникулы». Сочинение и рисование по данной теме. 4. Итоговое занятие «Спасибо, Азбука!» ­ 1ч Праздничное представление детей, исполняющих роли букв алфавита. 2 год обучения. 2 блок «Секреты русского языка» ­ 34ч. 1. В мире фонетики – 13ч Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости­мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости­глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный­ безударный; согласный   твердый­   мягкий;   парный­   непарный;   согласный   звонкий­   глухой;   парный­ непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии   с   нормами   современного   русского   литературного   языка.   Фонетический разбор слова. 2. Уроки речевого творчества – 2ч 8 «Автопортрет»   (Беседа   о   человеке,   его   внешности,   о   характере.   Составление сочинения­миниатюры на тему «Какой я?». Рисование автопортрета. Игры на отгадывание имен.). «Моя дружная семья» (Беседа о самых близких людях, дружной семье. Рисование своей семьи.   Подготовка   сочинения­миниатюры   «Моя   семья»,   «Мы   с   мамой   и   папой   на прогулке».). 3. В мире орфографии – 12ч Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря. Игры на применение правил правописания:     сочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу в положении под ударением; сочетания чк­чн, чт, щн; перенос слов; правописание гласных и согласных в корне слова; разделительные Ь и Ъ  4. В мире словообразования – 2ч Овладение понятием «родственные (однокоренные)» слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. 5. В мире слов, или что такое лексика? – 5ч Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует   уточнения.   Определение   значения   слова   по   тексту   или   уточнение   значения   с помощью   толкового   словаря.   Наблюдение   за   использованием   в   речи   синонимов   и антонимов. Игры в слова и со словами. 6. Итоговое занятие. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?» ­ 1ч Смотр знаний по русскому языку. 3 год обучения. 2 блок «Секреты русского языка» ­ 34ч 1. В мире фонетики – 6 ч Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости­мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение   парных   и   непарных   по   звонкости­глухости   согласны   звуков.   Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный­ безударный; согласный   твердый­   мягкий;   парный­   непарный;   согласный   звонкий­   глухой;   парный­ непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии   с   нормами   современного   русского   литературного   языка.   Фонетический разбор слова. Углубление знаний по фонетике, полученных в течение 2 года обучения. Забавные игры со слогами. 2. Уроки речевого творчества – 3ч Рисование и составление рассказа на тему «Я люблю…» (Разговор о том, кого и что любят дети. Работа с фразеологизмами. Составление рассказа с пиктограммами на тему «Я люблю…», «Что я люблю?». Рисование на тему «Я люблю…»). Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка (Разговор   с   детьми   о   любимых   игрушках.   Игры   с   игрушками   и   загадки   об   игрушках. Рассказ учителя «Из истории матрешки», составление словарика, выполнение рисунков к словам. Составление рассказа и рисование любимой игрушки.). 9 Сочинение и рисование на тему «Мой друг» (Разговор о дружбе, о важности умения дружить, быть хорошим другом. Пословицы о дружбе, стихи. Сочинение­миниатюра на тему «Мой друг». Рисование друга, подруги). 3. В мире орфографии – 3ч Углубление знаний по фонетике, полученных в течение 2 года обучения. Формирование орфографической   зоркости.   Использование   орфографического   словаря.   Игры   на применение правил правописания:      сочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу в положении под ударением; сочетания чк­чн, чт, щн; перенос слов; правописание гласных и согласных в корне слова; разделительные Ь и Ъ 4. В мире словообразования­ 5ч Совершенствование умения различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Этимологический разбор. 5. В мире морфологии – 7ч Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз, частица. Значение частей речи и употребление их в речи. 6. В мире слов, или что такое лексика? – 10ч Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Знакомство с омонимами. Однозначные   и   многозначные   слова,   прямое   и   переносное   значение   слов.   Применение словарей. 7. Итоговое занятие. Урок­игра «Мой любимый русский язык»­ 1ч 4 год обучения. 3 блок «К тайнам слова» ­ 34ч 1. Великий русский язык.­1ч Значение русского языка 2. Лексическое значение слова.­1ч. Углубление   знаний   о   лексическом   значении   слов.   Знакомство   с   толковыми   словарями русского языка. 3. Прямое и переносное значение слова.­1ч. Особенности прямого и переносного значения слов. 4. Пестрое семейство синонимов.­2ч. Особенности   синонимического   ряда  слов.   Правильное  употребление   слов­   синонимов  в речи. 5. Великое противостояние антонимов.­2ч. Особенности   антонимического   ряда   слов.   Правильное   употребление   слов­   антонимов   в речи. 6. Слова­двойники. Омонимы. ­2ч. Расширение знаний и представлений детей об омонимах. Правильное употребление слов­ омонимов в речи. 7. Омоформы, омофоны, омографы – виды омонимов.­1ч. Разновидности омонимов: омоформы, омофоны, омографы. Их употребление в речи. 10 8. Похожи, но не одинаковы. Паронимы. ­1ч. Особенности слов­ паронимов. Их употребление в речи. 9. Игротека­1ч Игры, шарады 10. Из глубины веков. Архаизмы.­1ч. Особенности   устаревших   слов­   архаизмов.   Правильное   употребление   и   понимание архаизмов в речи. 11. Устойчивые сравнения.­1ч Особенность устойчивых сравнений русского языка. Правильное употребление сравнения в речи. 12. Фразеологические сочетания­3ч. Особенность   фразеологических   сочетаний,   правильное   употребление   фразеологизмов   в речи. Обогащение словарного запаса образными выражениями. 13. Шарада ­1ч. Знакомство с особой загадкой­шарадой. Составление собственных шарад. 14. Составление кроссвордов ­1ч. Составление собственных кроссвордов. 15. Поиграем в слова­1ч. Знакомство с особыми филологическими загадками­ метаграммами, логогрифами, перевертышами. 16. Откуда ты, имя?­1ч. Откуда пришли названия имен. Какие имена носили люди в Древней Руси? 17. Отчество и фамилия­1ч. Откуда пришли отчество и фамилия в русский язык (историческая справка). 18. Игротека­1ч Игры, шарады 19. Времена года ­1ч Откуда пришли названия месяцев, как назывались месяцы в Древней Руси. 20. Крутится­вертится шар голубой­1ч. Что означают названия материков, частей света. 21. В гостях у сказки.­1ч. Откуда пришли названия, которые встречаются в русских сказках. 22. Что нужно школьнику.­1ч. Откуда пришли названия некоторых ученических принадлежностей 23. Заимствованные слова.­1ч. Откуда пришли слова в русский язык 24. Скатерть­самобранка.­1ч. Откуда пришли названия блюд и продуктов, которыми пользуется человек. 25. Растения­   почему   их   так   называют?   Составление   словарика   на   тему: «Растения» ­2ч. Откуда пришли названия некоторых растений. 26. Птицы и звери ­ почему их так называют?­2ч. Откуда пришли названия животных. 27. О том, что мы носим.­1ч. Что означают названия некоторых предметов одежды. 28. Игротека­1ч. Игры, шарады 29. Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай».­1ч. Тема 1. Фонетика. Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм». 11 Практика:   игра   «Исправь   ошибки»,   работа   с   произведениями,   где     допущены орфографические   ошибки,   творческие   задания   для   формирования     орфографической зоркости. Тема 2. Словообразование. Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм». Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически­поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. Тема 3. Лексика. Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами ­ неологизмами архаизмами, фразеологизмами русского языка. Практика:   игры   на   расширение   словарного   запаса   школьников,   работа   со   словарями   и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически­ поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. Тема 4. Морфология. Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках. Практика:   игры   на   знание   частей   речи,   расшифровывание   фраз   и   текстов,   логически­ поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. Тема 5. Пословицы и поговорки. Практика:   активное   использование   в   речи   пословиц   и   поговорок,   подбор   пословиц   к заданной ситуации. Тема 6. Игротека. Практика:   логически­поисковые   задания,   направленные   на   развитие   познавательных способностей,   отгадывание   загадок,   разгадывание   кроссвордов,   криптограмм,   игры   на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку. 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Раздел программы 1. От звука к букве 2. Мой алфавит 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Уроки речевого творчества В мире фонетики В мире словообразования В мире слов, или что такое лексика? В мире орфографии В мире словообразования  В мире морфологии Количество часов 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 24 4 4 2 13 2 5 12 3 6 10 3 5 7 12 10. Великий русский язык 11. Лексическое значение слова 12. Прямое и переносное значение слова 13. Пёстрое семейство синонимов 14. Великое противостояние антонимов 15. Слова­двойники. Омонимы. 16. Омофоры, омофоны, омографы­виды  омонимов. Устойчивые сравнения. Фразеологические сочетания 17. Похожи, но не одинаковы. Паронимы. 18. Игротека 19. Из глубины веков. Архаизмы. 20. 21. 22. Шарада 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Составление кроссвордов Поиграем в слова Откуда ты, имя? Отчество и фамилия Времена года В гостях у сказки Что нужно школьнику Заимствованные слова Скатерть ­ самобранка Растения­ почему их так назвали?  Составление словарика на тему:  «Растения» Птицы и звери­ почему их так  назвали? О том, что мы носим. 33. 34. 35.  Итоговое занятие. 1 33 1 35 итого: 1 35 1 1 1 2 2 2 1 1 3 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 35 13 5. МАТЕРИАЛЬНО­ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  УЧЕБНО­ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА  Методическое   пособие   для   1­4   классов   «Занимательный   русский   язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013.  Рабочие   тетради   «Занимательный   русский   язык».   Мищенкова   Л.В.   –   М.: Издательство РОСТ, 2013. 14 15

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для  1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для  1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для  1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для  1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для  1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для  1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для  1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для  1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для  1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для  1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для  1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для  1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для  1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для  1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для  1-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017