Рабочая программа. Литература. 11 класс (базовый уровень)
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русская литература
11 кл
06.11.2017
Предлагаемая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) образования (2004 г.) и «Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)», а также Программой по литературе для 10-11 классов для общеобразовательных учреждений базового и профильного уровней (авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, Ю.В.Лебедев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина) по учебнику Литература 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под ред.В.П.Журавлева/. В 2-х частях. М., Просвещение, 2016.
РП 11 лит. 16-17.doc
«Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская
средняя общеобразовательная школа №2»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
___________В.А.Саморокова
Протокол № ___ от
«____»____________2016 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по учебновоспитательной
работе
_____________М.В.Голубкова
«Утверждено»
Директор школы
_____________Т.А.Алифирова
Приказ № ___ от «___»___2016 г.
«____»____________2016 г.
Рабочая программа учителя
Курочкиной Марины Викторовны,
высшая квалификационная категория,
по учебному курсу «Литература»
11 класс
(базовый уровень) 2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе
Статус документа
Предлагаемая программа разработана в соответствии с Федеральным
компонентом государственного стандарта среднего (полного)
образования (2004 г.) и «Примерной программой среднего (полного)
общего образования по литературе (базовый уровень)», а также
Программой по литературе для 1011 классов для общеобразовательных
учреждений базового и профильного уровней (авторы: В.Я.Коровина,
В.П.Журавлёв, Ю.В.Лебедев, В.И.Коровин, И.С.Збарский,
В.П.Полухина) по учебнику Литература 11 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений /под ред.В.П.Журавлева/. В 2х частях.
М., Просвещение, 2016.
Структура документа
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений
Российской Федерации отводит 204 часов для обязательного изучения
учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего
образования.
В 11 классе выделяется по 102 часа (из расчета 3 учебных часа в
неделю).
Учитывая рекомендации, изложенные в письме о преподавании учебного
предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента
государственного стандарта среднего образования, в рабочей программе
выделены часы на развитие речи и внеклассное чтение.
Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской
программы, на учебник, хрестоматию, обеспечивающие процесс обучения.
Особенности организации учебного процесса
Содержание программы носит практико и личностно ориентированный
подход. При проведении уроков
используются различные формы
организации учебного процесса: лекции, беседы, семинары, практикумы,
работа в парах и группах, деловые игры.
Описываются методические особенности тем.
Итоговый контроль проводится в форме зачетов, контрольных сочинений,
изложений, комплексного анализа текстов, тестирования.
Цели изучения литературы в 11 классе:
воспитание духовно развитой личности,
формирование
гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства
патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям
отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста,
образного и аналитического мышления, творческого воображения,
читательской культуры и понимания авторской позиции;
формирование начальных представлений о специфике литературы в
ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении
художественных произведений; развитие устной и письменной речи
учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и
содержания, основных историколитературных сведений и теоретико
литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений
с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых
сведений по истории литературы; выявления в произведениях
конкретноисторического и общечеловеческого содержания;
грамотного использования русского литературного языка при
создании собственных устных и письменных высказываний.
2 Задачи курса
Литература стоит в основании нравственного воспитания личности, испытывающей массу негативных воздействий различного характера,
является советчиком подростку, способствует, помогает обрести ориентиры в жизненном лабиринте своевременных насущных проблем. Однако
она не решит комплекса личностных проблем без аналитического слова учителя, без его знаний и жизненного опыта, без мудрой поддержки
ученика, основанной на прямых и косвенных советах писателя.
Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства,
постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.
Образование на уроках литературы идет рука об руку с воспитанием; они в равной мере реализуются под сильнейшим воздействием эмоциональной
силы художественного слова.
Литературное образование в старших классах дает возможность диалога с большими мастерами слова, предусмотревшими большую часть
затруднений, встающих перед нашими современниками. Литература XX века несет в себе комплекс нравственных установок и ценностей, которые
должны стать мерилом истинного развития человека. В этой связи одним из основных используемых при изучении литературы подходов является
аксиологический (ценностный подход), реализующий воспитательный, нравственно ориентированный потенциал произведений.
Другой особенностью литературы является взаимозависимость и взаимообусловленность текстов разных эпох и периодов, что также должно найти
отражение в уроке. Выявление интертекстуальных связей не только дает возможность глубокого проникновения в проблему, волновавшую разных
писателей, но и определить их эстетические предпочтения, а значит, сформировать разностороннего читателя.
Программа ориентирует учителя на комплексное изучение произведений, реализующее интегрированный подход в преподавании предмета.
Предлагается при этом учитывать интересы старшеклассников, выбирать те параллели, которые являются жизненно важными для этого возраста. В
то же время интегрирование не должно затемнять смысл произведения, не может смещать акценты при анализе текста.
Перечисленные подходы становятся в современном литературном образовании приоритетными, т.к. ориентированы на воспитание
нравственно и эстетически развивающуюся личность.
Главнейшая цель школы — подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной
лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.
Структура курса
Структура курса старших классов отличается от структуры всех предшествующих классов. Эта структура дает возможность освоить
историю литературы, поскольку сочетание обзорных и монографических тем рисует панорамную картину литературного процесса.
В 11 классе представлена русская литература XX века. Это яркие страницы модернизма, расцвета социалистического реализма, развитие
просоветской литературной критики.
Монографическое изучение великих классиков XX века предполагает обращение к различным приемам освоения объемных произведений:
это различные формы комментариев, в том числе и комментированное чтение, обращение к пересказам и исполнению фрагментов произведений,
выразительному чтению и др.
Программа последовательно обращает внимание учителя к вопросам теории литературы. Накопление теоретических сведений должно
осуществляться постоянно. Важно не заучить определение, а понять, когда и зачем нужна теория, и уметь их использовать, что сделает анализ
конкретного произведения более содержательным.
3 В 11 классе формируется общее представление об историколитературном процессе и литературном процессе в XX века в их связи с
процессом историческим, о стиле писателя, литературной школе, роли и месте литературоведения и критики в литературном процессе,
осуществляется интенсивное овладение разнообразными справочными материалами из области гуманитарных наук. При этом учитывается, что
«культуру эпохи нельзя замыкать в себе как нечто готовое, вполне завершенное и безвозвратно ушедшее».
В центре анализа — литературный процесс в XX века. Автор и художественное произведение в этом процессе. Теоретическое оснащение:
овладение комплексом теоретических понятий, связанных с историколитературным процессом: литературные направления, литературные школы,
традиции и новаторство в литературе и др.
В 11 классе это реализуется при параллельном изучении литературы, искусства и истории. Более глубокому и адекватному восприятию
произведений способствует также определение мировоззренческих установок, нашедших отражение в изучаемых произведениях, и философского
фундамента авторской концепции. Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает
представить логику развития родной литературы,
знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями,
литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи.
Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть — текст
художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним — основа литературного образования
Предпочтительными формами контроля являются творческие и контрольные работы.
Межпредметные связи
Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает,
прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных
сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики,
литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национальнокультурных ценностей. И русский
язык и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления.
Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой и изобразительным искусством): на уроках
литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Особенностью старшей школы является и расширение диалога русской и
зарубежной литературы, и постоянное внимание к диалогу разных видов искусства: литературы, музыки, изобразительных искусств, театра, кино.
Как любой вид искусства, литература входит в содружество муз, питается идеями, пользуется сюжетными алгоритмами других искусств и
сама в свою очередь становится основой новых шедевров.
Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью
человека, формирует историзм мышления, обогащает культурноисторическую память учащихся, не только способствует освоению знаний по
гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются:
в умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции,
выделять причинноследственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
4
умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
основные теоретиколитературные понятия;
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателейклассиков ХХ в
основные закономерности историколитературного процесса и
Требования к уровню подготовки
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
черты литературных направлений;
уметь
произведение, используя сведения по истории и теории литературы
(тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов,
особенности композиции, изобразительновыразительные средства
языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену)
изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой
произведения;
культуры и оценки их эстетической значимости;
произведений;
участия в диалоге или дискуссии;
самостоятельного знакомства с явлениями художественной
воспроизводить содержание литературного произведения;
анализировать и интерпретировать художественное
определения своего круга чтения и оценки литературных
Виды контроля:
Промежуточный:
пересказ
выразительное чтение (в том числе наизусть)
развёрнутый ответ на вопрос
викторины, тесты
анализ эпизода
анализ стихотворения
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и
определять род и жанр произведения;
сопоставлять литературные произведения;
выявлять авторскую позицию;
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты),
культурой; раскрывать конкретноисторическое и общечеловеческое
содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные»
темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить
произведение с литературным направлением эпохи;
соблюдая нормы литературного произношения;
произведению;
жанров на литературные темы;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для
тему с учетом норм русского литературного языка;
понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования
культуры межнациональных отношений.
создания связного текста (устного или письменного) на выбранную
аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных
определения своего круга чтения по русской литературе,
Список рекомендуемой литературы:
1. «Русская литература ХХ века. 11 класс» (ч.1,2) Учебник для
общеобразовательных учебных заведений (под ред. Журавлёва В.П.,
авторсоставитель Коровина В.Я. – М.: «Просвещение», 2008 г.
2. Литература в 11 классе: Методические советы. Под ред. Журавлева. В.П.
–М.: Просвещение, 2010 г.
5
комментирование художественного текста
характеристика героя
конспектирование (лекции учителя, статьи учебника)
подбор необходимой информации для сообщений на
литературную или историкокультурную темы
презентация проектов
Итоговый:
анализ стихотворения
письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос
написание сочинений на основе и по мотивам
литературных произведений
3. «Русская литература ХХ века. 11 класс» Практикум (под ред.
Журавлёва В.П. – М.: «Просвещение», 2008 г.)
4. Егорова Н.В., Золотарева И.В.. Поурочные разработки по русской
литературе ХХ века. 11 класс. 12–е полугодие. – М.: ВАКО, 2013.
5. Секачева Е.В. Литература. Тематические тесты: от текста к смыслу,
11 класс. Учебное пособие. – РостовнаДону: «Легион», 2013
6. Ерохина Е.Л. ЕГЭ. Литература. Выполнение задания С5. – М.:
«Экзамен», 2011 г.
7. Трунцева Т.Н. Тренажер для подготовки к ЕГЭ. Русский язык и
литература для 1011 классов. – М.: ВАКО, 2013
Интернет ресурсы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
lib.ru
http://refrus.narod.ru
http://www.fplib.ru
http://litcatalog.al.ru
http://www.slovesnik.ru
Яндекс, Рамблер, Гугл.
http;//www.poiskknig.ru
http://flibusta.ru
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
http://book.ru
http://bibliotekar.ru
http://www.internetbiblioteka.ru
hyttp://www.azlib.ru
http://waplib.net
http://www.flibusta.net
http://www.litra.ru
Телеканал
Школьник ТВ
Содержание программы 11 класс.
Введение Судьбы русской литературы на новом историческом этапе. Модернизм: путь к новой гармонии.
И.А.Бунин Жизнь и творчество писателя. Традиции русской классики в поэзии и лирической прозе Бунина. «Господин из СанФранциско». Тема
любви («Чистый понедельник», «Легкое дыхание», «Солнечный удар», «Грамматика любви»).
А.И.Куприн Жизнь и творчество писателя. «Олеся», «Гранатовый браслет» Вн. чт «Поединок».
Литература Русского зарубежья Л.Н.Андреев, И.С.Шмелев, В.В.Набоков, Т.Аверченко, ТЭФФИ (обзор)
Судьбы и голоса русских поэтов в годы новой смуты (обзор)
6 Л.Н. Андреев: русский экспрессионист. «Иуда Искариот» – парадоксальность решения вечной темы.
Разнообразие художественных индивидуальностей поэзии Серебряного века.
М.Горький. Творческий путь писателя. Ранние романтические произведения М.Горького.
Пьеса «На дне» (Ночлежка и ее обитатели). Жизненная философия Луки, суть его правды. Авторская позиция, её неоднозначность. В поисках
нравственной ценности революции. Роман «Мать» (обзор). Горький в эмиграции.
А.А.Блок. Жизнь и творчество поэта. А.Блок и символизм. Лирика. Романтический мир «Стихов о Прекрасной Даме»: «Вхожу я в темные
храмы….», «Я, отрок, зажигаю свечи….», «Мне страшно с тобой встречаться…», «Предчувствую тебя, Года проходят мимо…», «Незнакомка», «В
ресторане». «Страшный мир» в лирике А.Блока. Чтение и осмысление стихотворений «Фабрика», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «О доблестях,
о подвиге, о славе…», « О, весна без конца и без краю…» и др. Россия А.Блока («На железной дороге», «Русь», «Россия»). Цикл стихов «На поле
Куликовом» и др.
А.Блок и революция. Поэма «Двенадцать». Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие. Образ Христа в поэме.
С.А.Есенин. Личность поэта. Ранняя лирика. Тема родины в лирике поэта («Там, где капустные грядки…», «Край любимый! Сердцу снятся…»,
«Гой ты, Русь моя родная…», «Русь» и др.). Революция в судьбе С.Есенина («Русь Советская», «Сорокоуст», «Я последний поэт деревни…», «О
Русь, взмахни крылами…», «Разбуди меня завтра рано…», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная жидкая лунность…», «Спит ковыль. Равнина
дорогая» и др.). Художественнофилософские основы лирики С.Есенина.
С.Есенин о любви: «О красном вечере задумалась дорога…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Пушкину»,
«Гори, звезда моя, не падай…», «Синий туман. Снеговое раздолье…», «Отговорила роща золотая…»,
«В этом мире я только прохожий…», «Запели тесаные дроги…», «Песнь о собаке», «Цветы мне говорятпрощай…», «Не бродить, не мять в кустах
багряных…», «Письмо матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Заметался пожар голубой…» и др.).
Поэма «Анна Снегина» (обзор)
В.В.Маяковский. Очерк жизни и творчества В.В.Маяковского. Маяковский и футуризм. Образ лирического героя в ранних произведениях поэта
(«Нате!», « Скрипка и немножко нервно», «Дешевая распродажа», «Послушайте!», «А вы могли бы?» и др. Идейнохудожественное своеобразие
поэмы В.В.Маяковского «Облако в штанах».
Поэт и революция. Образ Родины в поэзии В.В.Маяковского. Тема любви в поэзии Маяковского. Сатирические произведения Маяковского.
Литературный процесс 20х годов (обзор).
И.Э.Бабель. Своеобразие цикла «Конармия». Тема Гражданской войны в цикле.
Е.И.Замятин. Личность и своеобразие его художественного мира. «Мы» романантиутопия. Судьба человека в бесчеловечном мире.
Литературный процесс 30х годов (обзор).
А.П.Платонов. Очерк жизни и творчества. Вн. чт. Своеобразие рассказа «Сокровенный человек».
Идейнохудожественное своеобразие повести А.П.Платонова «Котлован».
М.А.Булгаков. Жизнь и творчество писателя. История создания, жанровое и композиционное своеобразие романа «Мастер и Маргарита». Образ
Дома и его роль в образной системе произведения. Драматические переплетения человеческих судеб в романе. Судьба творческой личности в
романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Тема любви в романе. Мастер и Маргарита. Сатирические страницы в романе. Библейские мотивы и
образы в романе.
7 М.И.Цветаева. Жизнь и творчество поэта, яркая индивидуальность поэтического мира Цветаевой. Бесприютность поэта в мире, тоска по
надежному пристанищу, душевному теплу, родной земле в стихотворениях разных лет. Особенности любовной лирики.
О.Э.Мандельштам. Лирика. Судьба и личность поэта. Хрупкая красота жизни в изображении О.Мандельштама. Попытка увидеть свое время
сквозь призму иных эпох. Трагический опыт современного поэта.
Б.Л.Пастернак. «Давай ронять слова»: жизнь и творчество Пастернака. Лирика поэта. Вн. чт. Б.Л.Пастернак. «Доктор Живаго».
А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Художественный мир поэтессы. Тема творчества и любви. Ахматова и революция. Образ родины. «Реквием».
История создания и публикация поэмы. Образ лирической героини в поэме.
М.А.Шолохов. «Тихий Дон». Жизнь и творчество писателя. Судьба романа «Тихий Дон». «Чудовищная нелепица войны» в изображении автора.
Судьба Григория Мелихова как путь поиска правды жизни. Роль любовной коллизии, женские образы в романе.
А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество поэта. Тема памяти в лирике Твардовского. Исповедальный характер. Поэма «По праву памяти».
Лагерная тема в прозе 5060х годов 20 века
В.Т.Шаламов. Биография писателя. История создания книги «Колымские рассказы». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в «Колымских
рассказах» («Последний замер», «Шоковая терапия»).
Жизнь и творчество А.И.Солженицына. «Один день Ивана Денисовича» (изображение русского национального характера). Судьба праведницы.
А.И.Солженицын «Матренин двор». «Архипелаг ГУЛАГ» летопись страданий.
Обзор. Тема Великой Отечественной войны в прозе 20 века.
Эволюция темы от созданных в годы войны произведений к «лейтенантской прозе» 6070х годов. Анализ произведений «лейтенантской прозы»
(В.Кондратьев «Сашка», В.П.Некрасов « В окопах Сталинграда», К.Воробьев «Убиты под Москвой»). Повести В.Быкова и Б.Л.Васильева о
Великой Отечественной войне. Отражение времени в повести Б.Васильева «А завтра была война». Тема чести и бесчестия в повести В.Быкова
«Сотников».
Русская проза в 5090е годы.
Жизнь и творчество Василия Шукшина. Вн.чт. Герои рассказов Шукшина («Как помирал старик», «Чудик», «Микроскоп»). Художественное
своеобразие прозы Шукшина.
В.Г.Распутин. «Прощание с Матерой». Матера как символический образ России. Судьбы материнских старух и их детейколлективный образ трех
поколений русских людей. Смысл финала повести и её названия.
Полвека русской поэзии (обзор). Время «поэтического бума».
Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Николай Рубцов, И.А.Бродский. Личность и судьба поэтов «поэтического бума». Обращение к вечным
темам и образам в лирике поэтов «поэтического бума».
Драматургия второй половины 20 века.
Розовдраматург. Драма «Вечно живые». Вампилов. «Утиная охота».
Литература последнего десятилетия. Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм как кризисный феномен
искусства второй половины 20 века.
Тематическое планирование
8 № Тема
Введение.
1.
2. И.А.Бунин.
3. А.И.Куприн
4. Литература рус. зарубежья
5. Л.Андреев
6. М.Горький
7. Поэзия Серебряного века.
8. А.А.Блок
9. С.А.Есенин.
10.
11. Литература 20х годов
12. И.Э.Бабель.
13.
Е.И.Замятин
14. А.П.Платонов.
В.В.Маяковский.
1
1
1
1
часы Р/р
2
5
4
1
3
5
6
6
6
5
2
2
2
3
1
1
Соч.
1 кл.
1 кл.
1 д.
1 кл.
1 кл.
Вн. чт. №
Темы
16. М.И.Цветаева.
О.Э.Мандельштам.
17.
Б.Л.Пастернак.
18.
19.
А.А.Ахматова.
20. М.А.Шолохов.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
А.Т.Твардовский.
В.Т.Шаламов
А.И.Солженицын.
Тема ВОв в прозе 20 века
В.М.Шукшин.
В.Г.Распутин.
«Поэтический бум».
Драматургия 2 пол. 20 века.
Современная литература
Постмодернизм
1
1
1
1
1
часы Р/р
3
2
3
5
6
3
1
3
3
1
3
2
2
2
1
1
1
Вн. чт.
Соч.
1 д.
1 кл.
15. М.А.Булгаков
8
1
1 кл.
Всего
102
11
8
1
Календарнотематическое планирование
Тема занятия
Тип занятия
Уч.
нед.
дата
Введение. Русская литература конца XIX начала ХХ века. Реализм
и модернизм как литературные направления.
Лекция, беседы
№
п\п
1.
КЭС
КПУ
ЕГЭ 11
По демоверсии ФИПИ 2016
1.3
1.6
года
1.4
1.5.
9 2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Развитие реалистической литературы на рубеже веков. Основные
темы, проблемы, идеи.
И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Философичность, лиризм,
изысканность лирики. Видеоурок «Проза Ивана Бунина»
Лекция, работа с
учебником
Доклады, сообщения
Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина.
Сатирическая притча «Господин из СанФранциско»: абсурдность
жизни или нелепость смерти?
Рассказы «Чистый понедельник», «Легкое дыхание». Любовная
тема, ее философское осмысление Буниным
Рр. Анализ одного из рассказов И.А. Бунина «Солнечный удар»,
«Грамматика любви»
А.И.Куприн. Жизнь и творчество.
Поэтизация природы в повести «Олеся», богатство духовного мира
героини.
«Гранатовый браслет» Споры об истинной, бескорыстной любви.
Вн/чт. «Поединок».
Рр. Сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна.
Сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна.
Сдвоенные
Литература Русского зарубежья. И.С.Шмелев В.В.Набоков,
А.Т.Аверченко, ТЭФФИ (обзор)
Л.Н. Андреев: русский экспрессионист.
Л.Н. Андреев: «Иуда Искариот» – парадоксальность решения
вечной темы.
Три судьбы Максима Горького: писатель, культурный организатор,
общественный деятель. В\урок «Максим Горький: романтик или
реалист?»
Ранний Горький в поисках «гордого человека». Рассказы «Макар
Чудра», «Старуха Изергиль», «Челкаш».
“На дне” как социальнофилософская драма. Смысл названия,
система образов пьесы.
Три правды в пьесе «На дне». Неоднозначность авторской позиция.
Тв\практикум
семинар
Семинар
Письменная работа
Доклады, сообщения
проекты
Семинар
Доклады, сообщения
Урок контроля
Урок контроля
Доклады, проекты,
ИКТ сообщения
Лекция, беседа
семинар
Лекция, беседа
Тв\практикум
Работа с учебником
Семинар
7.1
1.8
1.8
1.8
7.2
7.3
1.3 1.4 2.1
2.2 2.3 2.4
2.8 2.9
1.3 1.4 2.1
2.2 2.3 2.4
2.8 2.9
2.10
1.3 2.1 2.2
2.3 2.4 2.8
2.9
1.3 2.1 2.2
2.3 2.4 2.8
2.9
10 21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
В поисках нравственной ценности революции. Роман «Мать»
(обзор).
Сочинение по творчеству А.М.Горького. 1. Проблема истинного и
ложного гуманизма (по пьесе Горького "На дне"). 2. Что лучше —
истина или сострадание, правда или ложь?
Сдвоенные
Серебряный век: ренессанс или упадок? Литературные течения
поэзии русского модернизма
Символизм: основные темы и мотивы поэзии Брюсова и Бальмонта
Поэтические индивидуальности в лирике к. XIX – н. XX в.
Анненский, А. Белый.
Истоки акмеизма. Проблематика и поэтика лирики Н. С. Гумилева.
Русский футуризм. Поиски новых форм лирики И.Северянина.
Продолжение традиций русской реалистической крестьянской
поэзии XIX в. в творчестве Н. А. Клюева, С. А. Есенина.
Работа с учебником
Работа с учебником
Работа с учебником
Лекция ИКТ, беседа
Доклады,
сообщения
Проекты, работа с
учебником
Домашнее сочинение по творчеству поэтов конца XIX – начала ХХ в. (анализ стихотворения)
Лекция ИКТ, беседа
1.6
2.10
1.4 1.5 2.2
2.10
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
А. Блок: судьба и творчество. А.Блок и символизм. «Лирический
герой Александра Блока»
А.Блок. Темы и образы ранней лирики.
Тема «страшного мира», вечного бессмысленного
круговорота жизни. Соотношение идеала и действительности.
Тема родины в цикле «На поле Куликовом». Россия А.Блока («На
железной дороге», «Русь», «Россия»).
А.Блок и революция. Поэма «Двенадцать». Сюжет, образы и
мотивы, художественное своеобразие.«Загадки поэмы Александра
Блока «Двенадцать»
Образ Христа и многозначность финала поэмы. Авторская
позиция и способы ее выражения в поэме.
Сочинение по творчеству А. А. Блока.
С.А.Есенин. Отражение в лирике особой связи природы и человека.
«Поэтическая мифология Сергея Есенина»
Основополагающе значение темы Родины в лирике Есенина.
Революция в судьбе С.Есенина
Художественнофилософские основы лирики С.Есенина.
Тв\практикум
Тв\практикум
Лекция ИКТ, беседа
семинар
п/работа
Лекция ИКТ, беседа
Семинар
Тв\практикум
Доклады, сообщения,
20.12 24.12
27.12
1.5 1.6 1.8
1.9 1.11 7.7
1.12 1.14
11 41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
С.Есенин о любви
Поэма «Анна Снегина» (обзор)
В.В. Маяковский и футуризм. Художественный мир ранней лирики.
«Поэт Владимир Маяковский»
Поэт и революция. Образ Родины в поэзии В.В.Маяковского.
Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени
Идейнохудожественное своеобразие поэмы В.В.Маяковского
«Облако в штанах».
Темы любви, искусства, религии в бунтарской поэме Маяковского.
Сатирические произведения Маяковского.
Рр. Сочинение по восприятию, анализу и оценке стихотворения
В.Маяковского или С.А.Есенина.
М. И. Цветаева. Жизнь и творчество. Основные темы творчества
Цветаевой. Открытое мероприятие Поэтический дневник
Марины Цветаевой»
Поэзия как напряженный монолог исповедь. Мотив одиночества в
лирике Цветаевой
Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой.
Своеобразие поэтического стиля.
О.Э.Мандельштам. Судьба и личность поэта. Лирика.
«Поэтическое мышление Осипа Мандельштама»
Попытка увидеть свое время сквозь призму иных эпох. Трагический
опыт современного поэта.
И.Э.Бабель. Своеобразие цикла «Конармия» Тема Гражданской
войны в цикле.
Е.И.Замятин. Личность и своеобразие его художественного мира.
«Мы» романантиутопия.
Рр. Судьба человека в бесчеловечном мире (по роману
Е.И.Замятина «Мы»).
Литературный процесс 30х годов (обзор).
А.П.Платонов. Очерк жизни и творчества. Своеобразие рассказа
«Сокровенный человек». «Творчество Андрея Платонова»
работа с учебником
Лекция ИКТ
Проекты доклады
тв\практикум
Проекты
работа с учебником
Письменная работа
ИКТ, доклады
Проекты, сообщения
Семинар
ИКТ, доклады
Проекты, сообщения
ИКТ, доклады
Работа с учебником
Урок контроля
Лекция ИКТ,
доклады, сообщения
1.8 7.5
7.8
2.10
1.5 1.6
1.12 7.9
2.10
1.2 1.3 1.4
1.5 2.1 2.2
2.3 2.4 2.5
2.8 2.9 3.1
3.2
1.5 1.6
1.12 7.10
1.2 1.5 2.1
2.5 2.8 2.9
3.1 3.2
1.3 1.5 1.2 1.4 2.1
2.2 2.3
1.5 1.8 1.2 1.3 2.1
2.2 2.9 2.10
1.3
1.4
1.8
1.2 1.3 1.4
2.1 2.2 2.3
2.4 2.8 2.9
12 60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
Идейнохудожественное своеобразие повести А.П.Платонова
«Котлован» (обзор)
Вн.чт. Рассказ «Песчаная учительница». Самобытность языка и
стиля писателя.
М.А.Булгаков. Жизнь и творчество писателя. Судьбы людей в
революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных» «Два
романа Михаила Булгакова»
Тема вечного и преходящего. Объективное изображение
белогвардейского движения
История создания и публикации, проблемы и герои романа М. А.
Булгакова “Мастер и Маргарита”.
Духовный поединок Иешуа и Понтия Пилата. Проблема вечных
ценностей. Тема внутренней свободы и несвободы.
Тема любви в романе. Мастер и Маргарита.
Сатирические страницы в романе. Развитие умений анализа эпизода.
Рр. Сочинение по одной из проблем романа М.А.Булгакова
«Мастер и Маргарита» / Анализ эпизода
Сочинение по одной из проблем романа М.А.Булгакова «Мастер и
Маргарита» / Анализ эпизода. Сдвоенные
Б.Л.Пастернак. «Давай ронять слова»: жизнь и творчество. Лирика
поэта. «Единство мира в лирике Бориса Пастернака»
История создания и идейнохудожественное своеобразие романа
Пастернака «Доктор Живаго».
Рр. Анализ стихотворений из романа Б.Л.Пастернака «Доктор
Живаго».
А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Художественный мир поэта.
«Трагический мир поэзии Анны Ахматовой»
Тема творчества и любви в лирике А.А.Ахматовой.
Ахматова и революция. Образ родины в лирике Ахматовой.
История создания и публикация поэмы «Реквием».
Рр. Образ лирической героини в поэме.
ИКТ, доклады
семинар
Лекция ИКТ
Творческий
практикум
Творческая
мастерская
Письменная работа
ИКТ, доклады
сообщение
Письменная работа
ИКТ, доклады
7.20
1.3
1.5
2.2
7.15.А
7.15.Б
1.5
1.6
1.7
1.8
7.18
1.6
1.8
1.10
7.11
7.12
1.2 1.3 2.1
2.2 2.4 2.8
2.9 3.1 3.2
2.10
1.2 1.3 1.4
1.5 2.1 2.2
2.3 2.4 2.5
2.8 2.9 3.1
3.2
1.2 1.3 1.4
1.5 2.1 2.2
2.3 2.4 2.5
2.8 2.9 3.1
2.10 3.2
13
73.
74.
75.
76.
77.
Домашнее сочинение по творчеству А.Ахматовой.1.Трагичный след сталинского времени в творчестве Ахматовой. 2.
Мотив исторической памяти в поэзии
проекты
сообщения
проекты
Письменная работа 78. М.А.Шолохов. Жизнь и творчество писателя. История создания и
судьба романа «Тихий Дон». «Эпос Михаила Шолохова»
«Тихий Дон» – эпопея жизни донского казачества в период
революции, гражданской войны
Судьба Григория Мелихова как путь поиска правды жизни.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
Роль любовной коллизии, женские образы в романе.
Сложность и неоднозначность авторской позиции. Смысл названия
и финала романа.
Сочинение анализ эпизода из романа М. А.Шолохова.
А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество поэта. Тема памяти в лирике
Твардовского. «Поэт и журналист Александр Твардовский»
Исповедальный характер поэмы «По праву памяти».
В.Т.Шаламов. Биография писателя. В. Т. Шаламов Жизнь и
творчество (обзор). «Последний замер», «Шоковая терапия».
«Колымские рассказы».
Жизнь и творчество А.И.Солженицына. «Один день Ивана
Денисовича» (изображение русского национального характера).
«Александр Солженицын — художник»
«Матренин двор». Человекправедник, носитель народной
нравственности, доброты, бескорыстия, трудолюбия.
«Архипелаг ГУЛАГ» летопись страданий (фрагменты).
Развенчание тоталитарной власти сталинской эпохи.
Обзор. Тема Великой Отечественной войны в прозе 20 века.
Эволюция темы войны в русской литературе и литературах других
народов России.
В.Кондратьев «Сашка», В.Некрасов « В окопах Сталинграда»
К.Воробьев «Убиты под Москвой».
Повести В.Быкова и Б. Васильева о Великой Отечественной войне.
Анализ рассказа, повести о войне. Тема чести и бесчестия в повести
В.Быкова «Сотников»
ИКТ, доклады
семинар
Творческий
практикум
проекты
Урок контроля
ИКТ, доклады
семинар
ИКТ, доклады
ИКТ, доклады
Творческий
практикум
ИКТ, доклады,
проекты
Урок контроля
1.6
1.8
7.13
1.3 1.4 2.2
2.3 2.4 2.8
2.9 2.10 3.1
1.8
7.17
1.3
1.5
1.8
1.8
7.21
7.22
1.8
8.1
1.3 1.4 1.6
2.1 2.2 2.8
2.9 3.1
1.2 1.3 2.2
2.9 3.2
1.2 1.3 2.2
2.8 2.10 3.2
1.2 1.3 2.2
2.8 3.1 3.2
14 Русская проза в 5090е годы. Жизнь и творчество Василия
Шукшина. «Микроскоп», «Алеша Бесконвойный» Образы
обаятельных простаков«чудиков», бескорыстных правдоискателей
в рассказах Шукшина.
В.Г.Распутин. «Прощание с Матерой». Символика названия
повести и ее нравственная проблематика. Тема памяти и
преемственности поколений.
Рр. Смысл финала повести и её названия.
ИКТ, доклады
ИКТ, доклады
97.
Домашнее сочинение 1. Проблема экологии в современной литературе по повести В. Г. Распутина «Прощание с
Матерой». 2. Нравственные проблемы современной деревни. 3. Проблема преемственности поколений.
Урок контроля
95.
96.
98.
102.
Полвека русской поэзии (обзор). Время «поэтического бума».
Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, И.А.Бродский, Б.
Окуджава
Урокконцерт по лирике советского периода
99.
100. Творчество Н. М. Рубцов, Расула Гамзатов. Тема родины в
101. Драматургия второй половины 20 века. Розов, драма «Вечно
лирике
живые». «Утиная охота» Вампилова (обзор)
Основные тенденции современного литературного процесса.
Постмодернизм как кризисный феномен искусства второй половины
20 века.
ИКТ, доклады
ИКТ, доклады
ИКТ, доклады
1.8
8.1
1.8
8.1
1.2 1.3 2.2
2.8 3.1 3.2
1.2 1.3 2.2
2.8 2.10 3.1
3.2
1.8 8.2
1.3 2.1 2.2
2.9 3.2
1.7 1.8 8.3
1.6
1.3 2.1 2.2
2.9 3.2
2.3 2.4 2.5
15
Рабочая программа. Литература. 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа. Литература. 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа. Литература. 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа. Литература. 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа. Литература. 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа. Литература. 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа. Литература. 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа. Литература. 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа. Литература. 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа. Литература. 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа. Литература. 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа. Литература. 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа. Литература. 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа. Литература. 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа. Литература. 11 класс (базовый уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.