Рабочая программа "Литература" для 10-11 классов
Оценка 5

Рабочая программа "Литература" для 10-11 классов

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русская литература
10 кл—11 кл
28.11.2018
Рабочая программа  "Литература" для 10-11 классов
Рабочая программа "Литература" для 10-11 классов УМК Курдюмова Т.Ф.. Программа рассчитана на 204 часа по 102 часа на каждый класс, т.е. 3 часа в неделю. Содержание программы: пояснительная записка, основное содержание по разделам и темам со сводной таблицей расчасовки по классам и разделам, календарно-тематическое планирование.
литература 10-11.doc
1. Планируемые результаты В результате изучения курса «Литература» обучающиеся должны  Знать: ­ логику развития историко – литературного процесса в 20 веке; ­ важнейшие литературные направления 20 века; ­ биографические сведения об изученных писателях; ­   содержание   изученных   произведений;   отчетливо   представлять   себе   роль   и   место изученного художественного произведения в литературном процессе, а также его судьбу в читательской практике. ­ содержание изученных литературных произведений; ­ основные факторы жизни и творчества писателей – классиков 19 века; ­ основные теоретико – литературные понятия; ­ логику развития историко – литературного процесса на материале русской литературы 19 века; ­ основные литературные направления русской литературы 19 века; ­ отчетливо представлять себе роль и место изученного художественного произведения в литературном процессе; Обучающиеся должны уметь: ­   владеть   различными   приемами   изучения   художественного   текста   как   при   классном анализе, так и при самостоятельном чтении; ­   определять   как   время   изображенное,   так   и   время   создания,   а   также   время,   когда происходит чтение; ­ использовать биографические материалы, а также литературоведческую и критическую литературу; ­   давать   доказательную   и   убедительную   оценку   самостоятельно   прочитанному произведению; ­ свободно и целенаправленно использовать различные виды справочной литературы; ­   при   необходимости   обращаться   к   различным   формам   взаимодействия   искусств, используя   эти   материалы   как   при   обращении   к   конкретному   произведению,   так   и   к определенным этапам литературного процесса. ­ воспроизводить содержимое литературного произведения; ­   анализировать,   интерпретировать   литературное   произведение,   используя   сведения   по истории и теории литературы; ­   соотносить   художественную   литературу   с   фактами   общественной   жизни   и   культуры, раскрыть роль литературы в духовном и культурном развитии общества; ­   выразительно   читать   изученные   произведения,   соблюдая   нормы   литературного произведения; ­ аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению. 2 2. Основное содержание Раздел Литература первой четверти 19 века А.С.Пушкин М.Ю.Лермонтов Н.В.Гоголь Развитие русской литературы 40­70 г.19 века Н.Г.Чернышевский М.Е. Салтыков­Щедрин И.А.Гончаров А.Н.Островский И.С.Тургенев Русская литература 2­й половины 19 века Ф.И.Тютчев А.А.Фет Н.А.Некрасов Ф.М.Достоевский Л.Н.Толстой Н.С.Лесков А.П.Чехов Особенности литературного процесса рубежа веков Русская литература рубежа 19 – 20 веков 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Жизнь и творчество А.И. Куприна 22 Жизнь и творчество М. Горького 23 24 Жизнь и творчество А. Блока 25 26 Жизнь и творчество В. Маяковского 27 28 29 30 31 32 Жизнь и творчество А.П. Платонова   Жизнь и творчество М.А. Булгакова 33 Обзор литературной жизни 40­60 годов 20 века 34 35 Развитие литературы в послевоенные годы Обзор русской литературной жизни последних лет 36 Эволюция творчества С. Есенина   Акмеизм как национальная форма неоромантизма Биография и особенности творческого пути А. Ахматовой Русская литература после 1917 года   Мир и человек в произведениях М.А. Шолохова Русская поэзия «Серебряного века» Футуризм 102 10 класс Литература первой четверти 19 века – 2 часа Общая   характеристика   русской   литературы.   Классицизм,   сентиментализ,   романтизм. Зарождение   реализма   в   русской   литературе   первой   четверти   19   века.   Национальное 3 11 класс 10 класс 2 10 9 6 1 1 4 6 8 11 1 3 2 7 7 12 3 9 3 4 5 7 4 12 3 3 3 1 5 9 11 2 10 8 10 2 102 самоопределение   русской   литературы.   Поэтические   предшественники   А.С.Пушкина: Г.Р.Державин, В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков.  А.С.Пушкин – 10 часов А.С.Пушкин: личность, судьба, творчество. Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной   ссылки.   Поэма   «Цыганы».   Особые   формы   метафоризации   стихотворений «Друзьям», «19 октября», «Я вас любил», «На холмах Грузии». Тема поэта и поэзии в творчестве   А.С.Пушкина.   «Поэту»,   «Пророк»,   «Памятник».   Эволюция   темы   свободы   и рабства в лирике поэта. Философская лирика. Тема жизни и смерти. Тема дороги в лирике А.С.Пушкина.   Петербургская   повесть   «Медный   всадник».   Трагедия   «Борис   Годунов». Композиция, нравственные проблемы, идея. Проблема народа и власти. Евгений Онегин: трагические   итоги   жизненного   пути.   В.Г.Белинский   о   романе   А.С.Пушкина   «Евгений Онегин». Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. М.Ю.Лермонтов – 9 часов Личность, судьба, эпоха. Художественный мир поэта. Философская лирика. «Дума», «Как часто шумною толпою окружён», «И скучно, и грустно…», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Выхожу один я на дорогу…». Любовная лирика. Адресаты. «Я не унижусь пред тобою…»,  «Нищий»,  «Нет, не  тебя я  так сильно   люблю»,  «Молитва».  Образ  России  в лирике.   «Прощай,   немытая   Россия»,   «Родина».   Тема   поэта   и   поэзии   в   лирике М.Лермонтова.   «Поэт»,   «Пророк»,   «Есть   речи   –   значенье…».   Романтические   поэмы. «Демон». Философский смысл поэмы. Трагедия Демона и Тамары. Роман «Герой нашего времени».   «Журнал   Печорина»   как   средство   самораскрытия   его   характера.   «Тамань», «Княжна Мэри», «Фаталист». Н.В.Гоголь – 6 часов Очерк   жизни   и   творчества   писателя.художественный   мир.   «Вечера   на   хуторе   близ Диканьки».   «Миргород».   «Петербургские   повести»   и   тема   «маленького   человека». «Шинель». Поэма «Мертвые души». Образ дороги в «Мертвых душах». Чичиковское зло. Речевая   характеристика   героев.   Индивидуальные   особенности   речи.   Поэма   в   русской критике.   В.Г.Белинский   и   К.С.Аксаков   о   «Мертвых   душах».   «Выбранные   места   из переписки с друзьями» и их место в творческом пути Н.В.Гоголя. Развитие русской литературы 40­70 г.19 века – 1 час Романтическая   литература   середины   века.   Исторические   романы   А.К.Толстого,   А.Ф Вельтмана. Роль русской классики в культурной жизни страны.  Н.Г.Чернышевский – 1 час Политический детектив: роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?». «Четвертый сон Веры Павловны». М.Е.Салтыков­Щедрин – 4 часа Жизнь   и   творчество,   художественный   мир   писателя.   Жизненная   позиция   писателя. Проблематика и поэтика сказок М.Е.Салтыкова – Щедрина. «История одного города» ­ сатирическая   летопись   истории   Российского   государства:   замысел,   история   создания, проблематика. Перекличка событий и героев произведения с фактами российской истории. Сатирическое творчество М.Е.Салтыкова­Щедрина.  И.А.Гончаров – 6 часов Основные   этапы   жизненного   и   творческого   пути.   Роман   «Обломов».   Проблематика. Композиция.   Образ   главного   героя.   Сущность   характера   героя,   его   мироощущение   и судьба.   «Обломовщина».   Сон   Обломова:   композиционная   роль.   Обломов   и   Штольц. 4 Сравнительная   характеристика.   Обломов   и   Ольга   Ильинская,   Обломов   и   Агафья Матвеевна. «Обломовщина». Образ Обломова в ряду образов мировой литературы. Роман И.А.Гончарова «Обломов» в русской критике. Добролюбов, Писарев о романе и его герое. А.Н.Островский – 8 часов Художественный   стиль   А.Н.Островского.   Создание   русского   театрального   репертуара. Жизнь и творчество драматурга. Комедии  А.Н.Островского. «Свои люди – сочтемся!». Драма «Гроза». Обитателт города Калинова. Система образов, приемы, характеристики героев   пьесы.   Проест   Катерины   против   «темного   царства».   Трагедия   героини.   Борьба героини за право быть свободной в своих чувствах. Семейный и социальный конфликт в драме. Оценка пьесы русской критикой.  И.С.Тургенев – 11 часов Личность   и   судьба   писателя.   Художественный   мир.     Своеобразие   цикла   рассказов И.С.Тургенева   «Записки   охотника».   Образы   русских   крестьян   и   помещиков. «Стихотворения   в   прозе».   Идейно­художественное   своеобразие.   Роман   «Отцы   и   дети». История   создания.   Очерк   жизни   и   творчества.   Творческая   история   романа.   Смысл заглавия.   Идейно­художественное   своеобразие.   Мир   «отцов»   в   романе.   Оценка   мира «отцов» русскими критиками. Образ Базарова в романе. Идеологический спор «отцов» и «детей».   Базаров   и   его   мнимые   последователи.   Базаров   в   системе   действующих   лиц. Любовь и счастье в романе. Четыре взгляда на проблему любви в романе «Отцы и дети». Смерть Базарова. Эпилог романа. Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Размышления на тему «Философский смысл финала романа». Роман «Отцы и дети» в русской критике. Споры вокруг романа. Русская литература 2­й половины 19 века – 1 час Русская поэзия второй половины 19 века. А.Н.Майков, А.К.Толстой, А.Н.Плещеев, Козьма Прутков. Ф.И.Тютчев – 3 часа Очерк жизни и творчества. Тютчев – поэт – философ и певец родной природы. Своеобразие художественного   мира.   Основные   темы   поэзии.   Тема   поэта   и   поэзии.   «Нам   не   дано предугадать…». Тема России. «Умом Россию не понять». Философия природы в лирике Тютчева.  Любовная лирика.    Раздумья о жизни, человеке  и  мироздании.  Тема  Родины. Художественное своеобразие и ритмическое богатство поэта. А.А.Фет – 2 часа Художественный мир А.А.Фета. Основные темы поэзии: тема поэта и поэзии. Философия природы   в   лирике   Фета.   «Ещё   майская   ночь».   Точность   в   передаче   человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека. Н.А.Некрасов – 7 часов Личность   и   судьба   поэта.   Художественный   мир   А.Н.Некрасова.   Гражданственность лирики, обостренная правдивость и драматизм изображения жизни народа. Основные темы и   идеи   лирики   Н.А.Некрасова.   Поэма   «Кому   на   Руси   жить   хорошо».   Замысел,   жанр, композиция, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа, смысл названия. Мастерство   изображения   жизни   России.   Анализ   глав   «Пророк»,   «Поп»,   «Сельская ярмонка». Многообразие типов крестьян и помещиков. Образы крестьянок. Женская доля на Руси. Гриша Добросклонов – центральный образ поэмы. Проблема счастья и личной жизни в поэме. Ф.М.Достоевский – 7 часов 5 Ф.М.Достоевский.   Творчество,   судьба   писателя.   Нравственная   проблематика,   острое чувство нравственной ответственности в произведениях писателя, философская глубина творчества. «Преступление  и наказание». Петербург Достоевского. Тема  «униженных и оскорбленных». Раскольников, его учение и бунт: взаимоотношения автора и героя. Смысл его теории и причина поражения. Литературная философия Достоевского и христианские ценности. Тема совести и веры, гордости и смирения.  Образы Свидригайлова и Лужина. «Вечная   Сонечка».   Значение   образа   Сони   Мармеладовой   для   раскрытия   идейного содержания.   «Их   воскресила   любовь».   Мрачный   облик   Петербурга   в   романе.   Эпилог романа. Воскрешение человека в Раскольникове.  Л.Н.Толстой – 12 часов Жизненный   творческий   путь   Л.Н.Толстого.   Духовные   искания   в   годы   юности.   Начало творческой   деятельности.   «Севастопольские   рассказы».   Изображение   суровой   правды войны,  героизма,  патриотизма   солдат.  Роман­эпопея  «Война   и  мир».   История   создания романа.   Жанровое   своеобразие   романа.   Художественные   особенности   произведения. Система образов в романе и нравственна концепция Л.Н.Толстого, его критерии оценки личности. Светское общество Петербурга и Москвы. Салон Шерер. Изображение войны 1805­1807   годов.   Аустерлицкое   сражение.   «Мысль   семейная»   в   романе   Толстого. Нравственные   искания   А.Болконского.   «Любимый   герой»   Л.Н.Толстого   П.Безухов. Различие   путей   нравственных   поисков   героев   романа   –   Пьера   Безухова   и   Андрея Болконского.   «Что   есть   красота?».   Образ   Н.Ростовой.   Отечественная   война   1812г. Бородинское  сражение   как  идейно­композиционный  центр романа.  Философия   войны  в романе.   «Мысль   историческая»   в   романе.   Кутузов   и   Наполеон   как   личности,   их человеческие   и   полководческие   качества.     «Мысль   народная»   в   романе.   Партизанское движение. Л.Н.Толстой, нравственные искания русской литературы. Н.С.Лесков – 3 часа Очерк жизни и творчества. Лесков как мастер изображения русского быта. Национальный характер   в   изображении   писателя.   Художественный   мир.   «Очарованный   странник». Особенности сюжета повести. Внешняя и духовная биография Ивана Флягина – героя – правдоискателя. «Две Катерины». «Гроза». «Леди Макбет». А.П.Чехов – 9 часов Художественный мир Чехова. Основные черты чеховской поэтики. Рассказы А.П.Чехова 90­х годов.  «Дама с собачкой». «Попрыгунья». Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч». «Мелочи жизни» на страницах рассказов. «Биография настроений» как одно из важнейших   достоинств   этих   рассказов.   Проблема   ответственности   человека   за   свою судьбу.  Драматургия Чехова. История создания пьесы «Вишневый сад». «Вишневый сад» как одно из наиболее характерных для Чехова – драматурга произведений. Два сюжета пьесы. Проблематика пьесы. Система и символический смысл образов в пьесе «Вишневый сад». Тема времени в пьесе. Сюжет и подтекст пьесы. Главный образ пьесы. Разлад между желаниями и реальностью их осуществления – основа конфликта пьесы. 11 класс   Особенности литературного процесса рубежа веков (3 часа) Русская литература 20 века в контексте мировой культуры. Острота постановки вопросов о роли искусства в начале 20 века. Сложности периодизации русской литературы. Пути развития после 1917 года. Советская литература, литература, 2возвращенная читателю», литература русского зарубежья и их объединение.  Русская литература рубежа 19 – 20 веков (4 часа). 6 Развитие   критического   реализма.   Традиции   и   поиски   нового   в   творчестве   писателей   – реалистов. Традиции и новаторство. Поэтический мир И.А.Бунина. «Вечер», «Крещенская ночь»,   «Одиночество»,   «Песня».   Кровная   связь   с   природой:   богатство   красочных   и слуховых ощущений. Толстовские   и   Чеховские   традиции   в   прозе   И.А.   Бунина.   Осуждение   бездуховности существования. Изображение мирового зла в рассказах «Господин из Сан – Франциско», «Чистый понедельник», «Темные аллеи». Герои и их романтическое и трагическое чувство. Трагизм сюжетов.  Жизнь и творчество А.И. Куприна (5 часов) Богатство   типажей   в   рассказах   А.И.   Куприна.   «Гранатовый   браслет».   Романтическое изображение любви героя.  Жизнь и творчество М. Горького (7 часов) М.Горький. «На дне». Раннее творчество. Суровая правда рассказов. Горький – драматург. Спор о назначении человека. Трагическое столкновение правды и утешительной лжи.   Русская поэзия «Серебряного века» (4 часа) Влияние западноевропейской  философии  и поэзии на творчество русских символистов. Лирика   Жуковского,   Тютчева.   Истоки   символизма.   Творчество   В.Брюсова   «Юному поэту», К. Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени». А. Белый. Тема Родины, боль и тревога за судьбу России в произведениях «Русь», «Раздумье», «Родина».   Жизнь и творчество А. Блока (12 час) Мотивы   и   образы   ранней   поэзии.   Поиск   эстетического   идеала.   Эволюция   творчеств   в произведениях   А.   Блока   «Незнакомка»,   «Стихи   о   Прекрасной   Даме»,   «Россия»,   «В ресторане».  Футуризм (3 часа) Возникновение   футуризма.   Поиски   новой   формы   выразительности.   Творчество   И. Северянина, В.Хлебникова. Поэтические эксперименты. Хлебников как поэт – философ.  Жизнь и творчество В. Маяковского (3 часа) Дух бунтарств в ранней лирике. Словотворчество поэта в произведениях «Нате!», «Вам», «Скрипка и немножко нервно», «Письмо Татьяне Яковлевой». «Облако в штанах». Черты избранничества   лирического   героя.   Роль   гиперболы   и   гротеска.   Сатирические произведения. Любовная лирика и поэмы.   Эволюция творчества С. Есенина (3 часа) Трагическая судьба поэта. Глубокое чувство родной природы. Любовь и сострадание «ко всему живому». Народно – песенная основа лирики поэта в произведениях: «Гой ты, Русь моя   родная!»,   «Письмо   матери»,   «Спит   ковыль.   Равнина   дорогая»,   «Шаганэ,   ты   моя, Шаганэ», «Русь Советская». «Русь уходящая». «Анна Снегина» ­ поэма о судьбе человека и Родины.   Акмеизм как национальная форма неоромантизма (1 час) Акмеизм.   Истоки   акмеизма.   Связь   поэтики   символизма   и   акмеизма.   Поэзия   О. Мандельштама, А.Ахматовой. Л. Гумилев «Капитаны», «Заблудившийся трамвай».   Биография и особенности творческого пути А. Ахматовой (5 часов) Отражение   в   лирике   Ахматовой   глубины   человеческих   переживаний,   ее   психологизм. Патриотизм и гражданственность поэзии. Разговорность интонации и музыкальность стиха. 7 Новаторство формы. «Реквием». Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного героя. Библейские мотивы и образы в поэме. Победа исторической памяти над забвением как основной пафос «Реквиема». Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога.   Пути развития литературы в 20 столетии.  Русская литература после 1917 года (9 час.) Сложность   периодизации   русской   литературы   послереволюционных   лет.   Советская литература и социалистический реализм. Три потока развития литературы, объединенные в последние   десятилетия:   советская   литература,   «возвращенная»   литература,   литература русского зарубежья. Тема   гражданской   войны   в   литературе.   Нравственные   проблемы   в   романе   А.   Фадеева «Разгром».  Поэтическая эволюция Б. Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова. Проникновенный лиризм и одухотворенность поэзии Пастернака. Человек и природа. Поэт и   поэзия.   Тема   интеллигенции   в   революции.   Герой   и   автор.   Соединение   патетической интонации и разговорного языка. «Гамлет», «Зимняя ночь», «Чудо». «Доктор Живаго». Жанровое своеобразие романа. Соединение эпического и лирического начала Трагедийная   тональность   творчества   М.   Цветаевой.   Необычность   образа   лирического героя.   Самобытность   поэтического   слова.   Яркость   поэтической   палитры   О. Мандельшиама. Философичность лирики. Исторические и литературные образы в поэзии Мандельштама.   Мир и человек в произведениях М.А. Шолохова (11 час.) М.А.   Шолохов.   Жизнь   и   творчество   писателя.   «Тихий   Дон»   ­   роман   –   эпопея   о всенародной трагедии. Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. Яркость характеров и жизненных коллизий в романе. Специфика художественного строя романа. Роль картин природы в изображении жизни героев. Традиции Л. Толстого в изображении масштабных событий в жизни народа.   Жизнь и творчество А.П. Платонова (2 часа) Разнообразие типов романа в русской литературе. А.П. Платонов.»Сокровенный человек». Трудная судьба писателя.»Непростые» простые герои Платонова. Необычность стилистики писателя. Пафос и сатира в его произведениях. Особенности композиции произведений Платонова.   Жизнь и творчество М.А. Булгакова (10 часов) Жизнь,   творчество,   личность.   Гражданская   война   и   ее   события   в   творчестве   писателя. Проза   и   драматургия   в   творчестве   писателя.   Новаторство   Булгакова     ­   драматурга. «Мастер и Маргарита». Необычность композиции романа. Масштаб изображения главных героев   романа.   Булгаковская   «дьяволиада»   в   свете   мировой   культурной   традиции. Мастерство Булгакова – сатирика. Проблема нравственного выбора в романе.   Обзор литературной жизни 40­60 годов 20 века (8 часов) Война и духовная жизнь общества. Патриотические мотивы и сила народного чувства в лирике военных лет. Человек на войне и правда о нем. Романтика и реализм в прозе о войне.  Русская   литература   в   изгнании.   Набоков   как   русский   писатель.   «Другие   берега»   – автобиографический   роман.   Ностальгическая   тема   в   романе.   Мастерство   Набокова   – стилиста.  Развитие литературы в послевоенные годы (10 часов) 8 Новые   тенденции   в   развитии   русской   литературы.   Осмысление   истории   русской литературы   как   единого   процесса.   Чувство   сопричастности   к   судьбам   родной   страны, желание понять истоки побед и потерь. Утверждение нравственных ценностей. Восприятие мира   в   его   многообразных   внутренних   связях   в   творчестве   А.Т.   Твардовского.   Тема трагической судьбы человека в тоталитарно государстве и ответственности народа и его руководителей за настоящее и будущее страны в произведениях А.И. Солженицына. Роль публицистики в его творчестве. Особенности художественных решений в произведениях писателя. В.Г. Распутин «Живи и помни». Тема гражданской ответственности в романе. Трагедия человека, отторгнувшего себя от общества. Тема русской деревни, ее сложной судьбы в произведениях Ф.А. Абрамова. Трагические страницы в истории колхозов   Обзор русской литературной жизни последних лет (2 часа) Общий   обзор   произведений   последних   лет.   Поиски   новых   жанров.   Произведения, утверждающие   положительные   идеалы.   Авторы,   активно   отстаивающие   бережное отношение к человеку, природе, талантливым и трудолюбивым людям, обустраивающим родную землю. Постмодернизм. Обзор последних публикаций, получивших общественный резонанс.  3. Календарно­тематическое планирование 10 класс Название темы Кол. часов Дата  план фак т 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 I полугодие Литература первой четверти 19 века Введение. Общая характеристика русской литературы 19 века Поэтические предшественники А.С.Пушкина. А. С. Пушкин (10 часов) А.С.Пушкин: личность, судьба, творчество Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной ссылки Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина Эволюция темы свободы и рабства в лирике поэта Философская лирика А.С.Пушкина. тема жизни и смерти Тема   дороги   в   лирике   А.С.Пушкина.   Петербурская   повесть «Медный всадник» Трагедия «Борис Годунов» «Евгений Онегин». Трагические итоги жизненного пути Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина М.Ю.Лермонтов (9 часов) Личность, судьба, эпоха. Художественный мир поэта. Любовная лирика   13 14 Философская лирика 15 16 Образ России в лирике 17 18 Тема поэта и поэзии в лирике М.Лермонтова Романтические поэмы. «Демон» 19 20 21 Роман «Герой нашего времени» Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова Николай Васильевич Гоголь (6 часов) 1 1 Речевая характеристика героев. «Петербургские повести» и тема маленького человека 22 Очерк жизни и творчества Н.В.Гоголя. Художественный мир 23 24 Поэма «Мертвые души». Образ дороги. Чичиковское зло 25 26 Поэма в русской критике 27 1 1 1 1 1 1 Развитие русской литературы 40­70­х годов 19 века (1 час) 1 «Выбранные места из переписки с друзьями» 28 Романтическая литература середины века 29 Политический   детектив:   роман   Н.Г.Чернышевского   «Что Н.Г.Чернышевский (1 час) делать?» М.Е.Салтыков – Щедрин (4 часа) 30 Жизнь и творчество, художественный мир писателя 31 Проблематика и поэтика сказок М.Е.Салтыкова­Щедрина 32 «История   одного   города»:   замысел,   история   создания, проблематика Сатирическое творчество М.Е.Салтыкова­Щедрина И.А.Гончаров (6 часов) 33 Роман   «Обломов».   Проблематика.   Композиция.   Образ главного героя. 34 Основные этапы жизненного и творческого пути 35­ 36 37 Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика 38 Обломов и Ольга Ильинская. Обломов и Агафья Матвеевна 39 Роман «Обломов» в русской критике 40 Художественный   стиль   А.Н.Островского.   создание   русского А.Н.Островский (8 часов) театрального репертуара Комедии Островского. «Свои люди – сочтемся!» Драма «Гроза». Обитатели города Калинова Драма «Гроза». Обитатели города Калинова 41 42 43 44 Протест   Катерины   против   «темного   царства».   Трагедия героини 45 Оценка пьесы русской критикой 46 47 Классное сочинение по творчеству А.Н.Островского Классное сочинение по творчеству А.Н.Островского 48 49 50 51 И.С.Тургенев (11 часов) Личность и судьба писателя. Художественный мир II полугодие Своеобразие   цикла   рассказов   И.С.Тургенева   «Записки охотника». Образы русских крестьян и помещиков «Стихотворения   в   прозе». своеобразие Роман   «Отцы   и   дети».   История   создания.   Смысл   заглавия. Идейно­художественное своеобразие   Идейно­художественное 52 Мир   «отцов»   в   романе.   Оценка   «мира   отцов»   русскими критиками 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 53 Образ   Базарова   в   романе.   Идеологический   спор   «отцов»   и 54 55 56 57 58 59 «детей» Любовь и счастье в романе «Отцы и дети». Четыре взгляда на проблему в любви в романе Смерть   Базарова.   Эпилог   романа.   Размышления   на   тему «Философский смысл романа» Роман «Отцы и дети» в русской критике. Споры вокруг романа Классное сочинение по творчеству И.С.Тургенева Классное сочинение по творчеству И.С.Тургенева Русская поэзия второй половины 19 века (1 час) Русская поэзия второй половины 19 века Ф.И.Тютчев (3 часа) 60 Очерк   жизни   и   творчества.   Своеобразие   художественного мира.  Тема поэта и поэзии; тема России 61 62 Философия природы в лирике Ф.И.Тютчева. Любовная лирика. 63 Художественный мир А.А.Фета 64 Философия природы в лирике Фета А.А.Фет (2 часа) Н.А.Некрасов (7 часов) Личность и судьба поэта. Художественный мир. Личность и судьба поэта. Художественный мир. 65 66 67 Поэма   «Кому   на   Руси   жить   хорошо».   Замысел,   жанр, композиция 68 Поэма   «Кому   на   Руси   жить   хорошо».   Замысел,   жанр, композиция 69 Образы крестьянок. Женская доля на Руси 70 71 Гриша Добросклонов – центральный образ поэмы Гриша Добросклонов – центральный образ поэмы 72 Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание» .М.Достоевский (7 часов)   судьба   Творчество,   писателя. 73 Петербург Достоевского. Тема «униженных и оскорбленных» 74 Раскольников, его учение и бунт: взаимоотношения автора и героя Раскольников, его учение и бунт: взаимоотношения автора и героя Тема совести веры. Образы Свидригайлова и Лужина «Вечная Сонечка». Значение образа Сони Мармеладовой для раскрытия идейного содержания «Их   воскресила   любовь».   Эпилог   романа.   Воскрешение человека в Раскольникове 75 76 77 78 Л.Н.Толстой (12 часов) Роман – эпопея «Война и мир». История создания романа Светское общество Петербурга и Москвы. Салон Шерер 79 Жизненный путь Л.Н.Толстого. «Севастопольские рассказы» 80 81 82 Изображение войны 1805­1807 годов. Аустерлицкое сражение 83 «Мысль семейная» в романе Толстого 84 Нравственные искания А.Болконского 85 «Любимый герой» Л.Н.Толстого П.Безухов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 «Что есть красота?» Образ Н.Ростовой 86 87 Отечественная война 1812 г. Философия войны в романе 88 89 90 «Мысль историческая» в романе. Кутузов и Наполеон «Мысль народная» в романе. Партизанское движение Л.Н.Толстой, нравственные искания в русской литературе Н.С.Лесков (3 часа) 91 Очерк жизни и творчества.   «Очарованный странник» 92 93 . Художественный мир. «Очарованный странник» «Две   Катерины»   («Гроза»   Островского   «Леди   Макбет Мценского уезда» Лескова) А.П.Чехов (9 часов) 94 Художественный   мир   Чехова.   Основные   черты   чеховской 95 96 97 98 99 поэтики Рассказы   А.П.Чехова   90­х   годов.   «Дама   с   собачкой», «Попрыгунья» Душевная деградация человека в рассказе Чехова «Ионыч» Драматургия А.П.Чехова. История создания пьесы «Вишневый сад» Два сюжета пьесы. Проблематика пьесы Система образов в пьесе «Вишневый сад». Главный образ  пьесы 100 Классное сочинение по творчеству А.П.Чехова 101 Классное сочинение по творчеству А.П.Чехова 102 Русская литература 19 века. Обобщение.     11 класс № урока Содержание учебного материала 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Кол­ во часов Дата  (план) Дата (факт) Тема 1. Особенности литературного процесса рубежа веков (3 часа) 1 четверть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Особенности литературного процесса рубежа веков. Основные направления развития литературы. Основные направления развития литературы. 1 1 1 Тема 2. Русская литература рубежа 19 – 20 веков (4 часа). Поэтический мир И.А. Бунина. Социально – философские обобщения в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан – Франциско» Цикл «Темные аллеи». Любовь в прозе И.А. Бунина. Анализ рассказа «Чистый понедельник» 1 1 1 1 Тема 3. Жизнь и творчество А.И. Куприна (5 часов) Жизнь и творчество А.И. Куприна. Рассказ   «Гранатовый   браслет».   Мир   человеческих чувств в новелле. Повесть А.И. Куприна «Олеся». В.Г. Короленко. «Река играет», «Без языка». В.Г. Короленко. Письма к Луначарскому. 1 1 1 1 1 Тема 4. Жизнь и творчество М.Горького (7 часов) 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Жизнь и творчество М.Горького. Художественный мир писателя. Новаторство Горького – драматурга. Своеобразие   драматургического   конфликта   в   пьесе «На дне» Философский аспект пьесы. Спор о правде  на страницах пьесы Горького «На дне» Спор о правде  на страницах пьесы Горького «На дне» Публицистика М.Горького. 1 1 1 1 1 1 1 Тема 5. Русская поэзия «Серебряного века» (4 часа) Декадентство в русской литературе на рубеже 19 – 20 веков.  Русская поэзия «Серебряного века» Символизм как литературное течение начала века. В.Я. Брюсов как теоретик символизма. Очерк жизни и творчества. 1 1 1 1 Тема 6. Жизнь и творчество А. Блока (12 часов) Личность и художественный мир А.Блока. Блок   и   символизм.   Поэтический   путь   Блока   и «трилогия вочеловечения» Биографическая и философская основа стихов «Стихи о   Прекрасной   Даме».   Анализ   лирики   «Предчувствую тебя. Года проходят мимо…» Лирика второго тома. Мир стихий в поэзии А. Блока. 2 четверть  Анализ стихотворения «Незнакомка» Лирика третьего тома. «Страшный   мир»   в   поэзии   Блока.   «Ночь,   улица, фонарь, аптека…» Лирический герой поэзии А.Блока. Тема   России   в   лирике   («Русь»,   «Россия»,   «На   поле Куликовом», «Коршун») Поэма   «Двенадцать».   Философская   проблематика   и своеобразие поэтики. Поэма   «Двенадцать».   Философская   проблематика   и своеобразие поэтики. Систематизация   материалов   к   сочинению   («Образ России в лирике Блока»). Тема 7. Футуризм (3 часа)   эгофутуристы, кубофутуристы. эксперименты       и   формальные Футуризм. Эстетические футуристов. И.   Северянин.   Жизнь   и   творчество.   «Увертюра», «Стансы» Биография   и   особенности   творческого   пути   В. Хлебникова. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема 8.Жизнь и творчество В.В. Маяковского (3 часа) В.В. Маяковский. Новаторский характер и лирический пафос творчества. 1 13 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63   Маяковский. В.В. позвоночник»  В.В. Маяковский. «Облако в штанах»   «Послушайте!»,   «Флейта   – 1 1 Тема 9. Эволюция творчества С. Есенина (3 часа) Эволюция творчества С. Есенина. Анализ лирики. Трагические мотивы в творчестве и судьбе поэта. Проблематика   и   поэтика   поэмы   С.   Есенина   «Анна Снегина». 1 1 1 Тема 10. Акмеизм как национальная форма неоромантизма (1 час) 1   «Капитаны»,   Лирика   Л.Гумилева. Акмеизм. «Заблудившийся трамвай» Тема 11. Биография и особенности творческого пути А. Ахматовой (4+1 час) Биография   и   особенности   творческого   пути   А. Ахматовой. Анализ ранней лирики. Тема   Родины   в   лирике   А.Ахматовой.   гражданские мотивы творчества. Идейно   –   художественное   своеобразие   поэмы   А. Ахматовой «Реквием» 1 1 1 3 четверть Анализ   самостоятельно   выбранного   произведения поэтов начала 20 века. Зарождение   литературы   социалистического   реализма. М.Горький. «Мать» (обзор) 1 1 Тема 12. Пути развития литературы в 20 столетии.  Русская литература после 1917 года (9 часов) 1 Пути   развития   литературы   в   20   столетии.   Русская литература после 1917 года А.А.Фадеев.   «Разгром».   Тема   гражданской   войны   в советской литературе Е.И.   Замятин.   «Мы».   Жанр   антиутопии.   Судьба человека в бесчеловечном мире. Б.Пастернак.   «Гамлет»,   «Зимняя   ночь»,   «Чудо». Глубина поэтического осмысления окружающего мира. Б.Пастернак. «Доктор Живаго» М.И.Цветаева.   Лирика.   Своеобразие   поэтического стиля и языка. О.Э.   Жанрово   –   поэтическое своеобразие   лирики.   Художественное   мастерство поэта. Сочинение «Поэтические индивидуальности начала 20 века» Сочинение «Поэтические индивидуальности начала 20 века»   Мандельштам. 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема 13. Мир и человек в произведениях М.А. Шолохова (11 часов) Мир   и   человек   в   произведениях   М.А.   Шолохова. «Донские рассказы» Мастерство Шолохова – писателя. Трагический пафос произведений. Художественные особенности эпопеи «Тихий Дон» Своеобразие поэтики. Роль пейзажа. Психологический параллеизм. 1 1 1 1 14 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 Образ Георгия Мелехова. Трагичность судьбы героя. Женские образы в эпопее «Тихий Дон» Отражение Гражданской войны в художественном мире романа   Систематизация материалов к сочинению («Григорий Мелехов в поисках смысла жизни»)  Сочинение по роману – эпопее «Тихий Дон» Сочинение по роману – эпопее «Тихий Дон» 1 1 1 1 1 1 1 Тема 14. Жизнь и творчество А.П. Платонова (2 часа)  А.П.   Платонов.   «Сокровенный   человек».   Смысл названия, своеобразие героя. Проблема счастья Мастерство   Платонова   –   реалиста   (по   рассказам «Третий сын», «На заре туманной юности») 1 1 Тема 15. Жизнь и творчество М.А. Булгакова (10 часов) Жизнь   и   творчество   М.А.   Булгакова.   Театральная деятельность писателя. «Дни Турбинных» «Мастер   и   Маргарита».   Идейно   –   художественное своеобразие произведения. Ершалаимские   главы.   Философско   –   этическая проблематика романа. «Мастер и Маргарита». Проблема «слова и дела» Тема искусства в московских главах. Мастерство Булгакова – сатирика. 4 четверть История   Мастера   и   Маргариты.   Проблема   любви   и жизни. Вечные и преходящие ценности. Композиционное   и   жанровое   своеобразие   романа «Мастер и Маргарита» Сочинение   по   роману   «Мастер   и   Маргарита». «Проблема добра и зла в романе» Сочинение   по   роману   «Мастер   и   Маргарита». «Проблема добра и зла в романе» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема 16.Обзор литературной жизни 40­60 годов 20 века (8 часов) Обзор литературной жизни 40­60 годов 20 века. Тема   Великой   Отечественной   войны   в   литературе послевоенных лет (обзор) А.Н. Толстой. «Русский характер». Патриотизм, смысл названия новеллы. В.П. Некрасов. «В окопах Сталинграда». Изображение трагических будней войны. Военная лирика (обзор) Русское   литературное   зарубежье.   Основные   темы творчества. Периодизация. Жизнь и творчество В.В. Набокова. «Другие берега». Мастерство писателя. Русское   литературное   зарубежье   1945­1990   годов. Основные темы творчества. 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема 17. Развитие литературы в послевоенные годы (10 часов)  Развитие   литературы   в   послевоенные   годы.   Обзор 1 15 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 проблематики русской литературы 60­80 годов Авторское   решение   проблемы   человека   на   войне   в произведениях Ю.В. Бондарева «Горячий снег». Личность   и   художественный   мир   А.И.  Солженицына. «Один день Ивана Денисовича» А.Т. Твардовский. «По праву памяти». Проблема боли лирического   героя   за   судьбы   своей   страны   и   своего народа. В.Г.Распутин.   «Живи   и   помни».   Судьба   народная   в произведении. В.П.   Астафьев.   «Царь   –   рыба».   Человек   и   природа. Философская символика произведения Реализация традиций и новаторство драматургии А.В. Вампилова. «Утиная охота». Проблема ответственности человека за судьбы мира в произведении Ф.А. Абрамова «Дом» Сочинение   –   рецензия   на   произведение   русской литературы второй половины 20 века. Сочинение   –   рецензия   на   произведение   русской литературы второй половины 20 века. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема 18. Обзор русской литературной жизни последних лет (2 часа)  Обзор русской литературной жизни последних лет. Читательская   конференция   «Пути   развития   русской литературы в 20 веке» 1 1 16

Рабочая программа "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа  "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа  "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа  "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа  "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа  "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа  "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа  "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа  "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа  "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа  "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа  "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа  "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа  "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа  "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа "Литература" для 10-11 классов

Рабочая программа  "Литература" для 10-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018