Рабочая программа. Литературное чтение 2 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа. Литературное чтение 2 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
чтение
2 кл
19.02.2018
Рабочая программа.  Литературное чтение 2 класс
Программа разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение». Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Рабочая программа_2 класс_Литературное чтение_.docx
Пояснительная записка Программа разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной   программы   по   литературному   чтению   и   на   основе   авторской   программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение». Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно­нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. Цели изучения курса:    овладение   осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным   чтением   как   базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора   и   приобретение   опыта   в   выборе   книг   и   самостоятельной   читательской деятельности; развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей,   эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами   художественной литературы;   формирование   нравственных  представлений   о  добре,   дружбе,   правде   и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.  Приоритетной   целью   обучения   литературному   чтению   в   начальной   школе   является формирование  читательской  компетентности младшего   школьника,   осознание   себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.  Личностные результаты: ­ осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; ­ формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; ­ знакомство с культурно­историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; ­ восприятие литературного произведения как особого вида искусства; ­ эмоциональная отзывчивость на прочитанное; ­ высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.  Метапредметные результаты: ­   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   поиска средств её осуществления; ­ освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; ­ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; ­ формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; ­ использование знаково­символических средств представления информации о книгах; ­ активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; ­   использование   различных   способов   поиска   учебной   информации   в   справочниках,   словарях, энциклопедиях и интерпретации информации. В соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; ­ овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; ­ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно­следственных связей, построения рассуждений; ­   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   различные   точки   зрения   и   право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; ­ умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; ­   готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов   сторон   и сотрудничества.  Предметные результаты: ­ формирование необходимого уровня читательской компетентности; ­ овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; ­   овладение   элементарными   приёмами   интерпретации,   анализа,   преобразования   художественных, научно­познавательных и учебных текстов; ­ умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; ­ умение пользоваться словарями и справочной литературой; ­ осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; ­ умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану; ­   умение   декламировать   (читать   стихи   наизусть)   стихотворные   произведения,   выступать   перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Виды речевой и читательской деятельности Умение слушать (аудирование) Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное   понимание   содержания   звучащей   речи,   умение   отвечать   на   вопросы   по   содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение  задавать вопросы по прослушанному учебному, научно­познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля. Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно­речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.   Чтение   предложений   с   интонационным   выделением   знаков   препинания.   Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие   поэтического   слуха.   Воспитание   эстетической   отзывчивости   на   произведение.   Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.  Чтение   про   себя.  Осознание   смысла   произведения   при   чтении   про   себя   (доступных   по объёму   и   жанру   произведений).   Определение   вида   чтения   (изучающее,   ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей. Работа с разными видами текста Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно­популярном —   и   их   сравнение.   Определение   целей   создания   этих   видов   текста.   Умение   ориентироваться   в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев. Практическое   освоение   умения   отличать   текст   от   набора   предложений.   Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление   текста   на   смысловые   части,   их   озаглавливание.   Умение   работать   с   разными   видами информации. Участие   в   коллективном   обсуждении:   умение   отвечать   на   вопросы,   выступать   по   теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов. Библиографическая культура Книга   как   особый   вид   искусства.   Книга   как   источник   необходимых   знаний.   Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Умение самостоятельно составить аннотацию. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно­иллюстративный материал. Типы книг (изданий): книга­произведение, книга­сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Самостоятельный   выбор   книг   на   основе   рекомендательного   списка,   алфавитного   и тематического   каталога.   Самостоятельное   пользование   соответствующими   возрасту   словарями   и другой справочной литературой. Работа с текстом художественного произведения Определение   особенностей   художественного   текста:   своеобразие   выразительных   средств языка   (с   помощью   учителя).   Понимание   заглавия   произведения,   его   адекватное   соотношение   с содержанием. Понимание   нравственно­эстетического   содержания   прочитанного   произведения,   осознание мотивации   поведения   героев,   анализ   поступков   героев   с   точки   зрения   норм   морали.   Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение   текста   с   использованием   выразительных   средств   языка   (синонимов,   антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно­выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с   помощью   учителя)   поступка   персонажа   и   его   мотивов.   Сопоставление   поступков   героев   по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через   поступки   и   речь.   Выявление   авторского   отношения   к   герою   на   основе   анализа   текста, авторских помет, имён героев. Освоение   разных   видов   пересказа   художественного   текста:   подробный,   выборочный   и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента,   выделение   опорных   или   ключевых   слов,   озаглавливание;   план   (в   виде   назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста. Самостоятельный   выборочный   пересказ   по   заданному   фрагменту:   характеристика   героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).   Вычленение   и   сопоставление   эпизодов   из   разных   произведений   по   общности   ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий. Работа с научно­популярным, учебным и другими текстами Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей   учебного   и   научно­популярного   текстов   (передача   информации).   Знакомство   с простейшими   приёмами   анализа   различных   видов   текста:   установление   причинно­следственных связей,   определение   главной   мысли   текста.   Деление   текста   на   части.   Определение   микротем. Ключевые   или   опорные   слова.   Построение   алгоритма   деятельности   по   воспроизведению   текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом. Умение говорить (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению   (художественному,   учебному,   научно­познавательному).   Умение   проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный   опыт.   Использование   норм   речевого   этикета   в   процессе   общения.   Знакомство   с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.   Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский   текст,   по   предложенной   теме   или   в   форме   ответа   на   вопрос.   Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно­популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из  повседневной  жизни,  художественного  произведения,  изобразительного  искусства)  в рассказе (описание,   рассуждение,   повествование).   Самостоятельное   построение   плана   собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Письмо (культура письменной речи) Нормы   письменной   речи:   соответствие   содержания   заголовку   (отражение   темы,   места действия,   характеров   героев),   использование   в   письменной   речи   выразительных   средств   языка (синонимы,   антонимы,   сравнения)   в   мини­сочинениях   (повествование,   описание,   рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге. Круг детского чтения Знакомство с культурно­историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями. Произведения устного народного творчества разных народов (малые  фольклорные  жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство   с   поэзией   А.С. Пушкина,   М.Ю.   Лермонтова,   Л.Н.   Толстого,   А.П.   Чехова   и   других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями   современной   отечественной   (с   учётом   многонационального   характера   России)   и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества. Книги   разных   видов:   художественная,   историческая,   приключенческая,   фантастическая, научно­популярная, справочно­энциклопедическая литература, детские периодические издания. Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Нахождение   в   тексте   художественного   произведения   (с   помощью   учителя)   средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения. Первоначальная   ориентировка+   в   литературных   понятиях:   художественное   произведение, искусство   слова,   автор   (рассказчик),   сюжет   (последовательность   событий),   тема.   Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою. Общее   представление   об   особенностях   построения   разных   видов   рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев). Сравнение   прозаической   и   стихотворной   речи   (узнавание,   различение),   выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Фольклорные и авторские художественные произведения (их различения). Жанровое   разнообразие   произведений.   Малые   фольклорные   формы   (колыбельные   песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.  Рассказ,   стихотворение,   басня   —   общее   представление   о   жанре,   наблюдение   за особенностями построения и выразительными средствами. Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений) Интерпретация   текста   литературного   произведения   в   творческой   деятельности   учащихся: чтение   по   ролям,   инсценирование,   драматизация,   устное   словесное   рисование,   знакомство   с различными   способами   работы   с   деформированным   текстом   и   использование   их   (установление причинно­следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание   собственного   текста   на   основе   художественного   произведения   (текст   по   аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять   свои   впечатления   в   устной   или   письменной   речи.   Сравнивать   свои   тексты   с художественными текстами­описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Ученики научится: читать   вслух   целыми   словами   в   темпе,   соответствующем   возможностям   второклассника   и позволяющем понять прочитанное; читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя; читать   выразительно   приготовленные   тексты,   соблюдая   знаки   препинания   и   выбирая   тон,   темп, соответствующие читаемому произведению; отвечать   на   вопросы   по   содержанию   произведения   и   вести   диалог   о   произведении,   героях   и поступках; определять   тему,   жанр   и   авторскую   принадлежность   произведения   и   книги,   используя   условно­ символическое моделирование; понимать   и   объяснять   нравственное   содержание   прочитанного,   соотносить   поступки   героев произведения с нравственными нормами; находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения; пересказывать   тексты   изученных   произведений   по   готовому   плану   и   овладевать   алгоритмами подготовки пересказов; группировать книги по жанрам, темам и авторской принадлежности. Ученик может научиться: понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности; пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме); пользоваться первичными, изучающими и поисковыми видами чтения в зависимости от цели чтения; читать доступные периодические издания и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам. различать стихотворный и прозаический тексты; определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенные признаки; различать пословицы и загадки по темам; использовать   в   речи   литературоведческие   понятия   (сказка,   рассказ,   стихотворение,   обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения). Ученик может научиться: осознавать нравственные и этические ценности произведения; выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках; находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения. понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям; инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды; моделировать «живые картины» к изученным произведения или отрывкам из произведений; рассказывать сказки с присказками; создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории. делать иллюстрации к изученным произведениям; иллюстрировать словестно отдельные эпизоды произведений; выполнять проекты индивидуально и по группам по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»; инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх. находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений; определять тему и главную мысль текста; работать с таблицами и схемами, используя информацию из них и моделей для характеристики произведения, книги, героев; дополнять таблицы и схемы недостающей информацией. Ученик может научиться: самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике; находить информацию о книге в её аппарате; сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять; высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1. 2. 3. 4 I четверть (33 ч.) Тема Самое великое чудо Устное народное  творчество Люблю природу  русскую. Осень Русские писатели Тесты Контрольная  работа Итого: Итого за год: II четверть (27 ч.) Тема № п/п 1. Русские писатели Кол ­во часо в 5 ч. Кол ­во часо в 2 ч. №  п /п III четверть (42 ч.) Тема № п/п Кол­ во часов IV четверть (34 ч.) Тема 1. Люблю природу русскую.  Зима­ О братьях наших  меньших Из детских  журналов Люблю природу  русскую. Зима 14 ч. 2. 3. 4. 8 ч. 9 ч.  1 33 ч. 12 ч. 2. Писатели ­ детям 9 ч. 3. Я и мои друзья 4. Люблю природу русскую.  Весна  1 ч. 1 27 ч. 1. 2. 3. Люблю природу русскую.  Весна  И в шутку и в всерьез Литература зарубежных  стран 8 ч. 16 ч. 10 ч. 8 ч. 1 42 ч. Кол­ во часов 2 ч. 16 ч. 16 ч. 1 34 ч. 136 ч. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №  п/п Тема Кол­во часов Дата проведения План Факт 1 четверть ­33 ч Самое великое чудо­2ч Самое великое чудо на свете.. Библиотеки. Р. Сеф «Читателю» Устное народное творчество­14 ч Устное народное творчество Русские народные песни Русские народные потешки и прибаутки Скороговорки, приговорки, считалки и небылицы Загадки. Пословицы и поговорки Русские народные сказки. Ю.Мориц. «Сказка по лесу  идёт» Русская  народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» Бытовые русские народные  сказки. «У страха глаза  велики» Сказки о животных.  Русская народная сказка «Лиса и  тетерев» Русские народные сказки о животных. «Лиса и журавль» Русская  народная  сказка «Каша из топора» Русская народная сказка «Гуси­лебеди» Русская народная сказка «Гуси­лебеди» Проверим  себя и оценим  свои достижения. Тест Люблю природу русскую. Осень­8 ч Люблю природу русскую. Осень Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень  наступила» А. Фет «Ласточки пропали» Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С.  Есенина, В .Брюсова, И. Токмаковой В.Д.Берестов «Хитрые грибы» М.М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так  светло кругом» Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Русские писатели­9 ч А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!..  Крестьянин, торжествуя…» А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Обобщение по теме «Сказки  А.С.Пушкина» И.А. Крылов «Лебедь,  Рак и Щука» И.А. Крылов  «Стрекоза и муравей» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27­29 30 31 32 33 Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» 2 четверть­27 ч Русские писатели­5 ч 34­35 36 37 38 Л.Н.Толстой   «Филиппок» Л.Н.Толстой «Котенок», «Правда всего дороже» Веселые стихи Обобщение по теме: «Русские писатели» О братьях наших меньших­12 ч 39 40 О братьях наших меньших Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова  «Жила­была собака» 41 В. Берестов «Кошкин щенок» 42­43 М. Пришвин «Ребята и утята» 44­45 46 47 48­49 50 Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» Б.С.Житков «Храбрый утёнок» В.В.Бианки «Музыкант» В.В.Бианки   «Сова» Обобщение по теме: «О братьях наших меньших» Из детских журналов­9 ч Из детских журналов. Д.Хармс «Вы знаете?» Д.Хармс «Игра» Из детских журналов. Д.Хармс «Вы знаете?» Д.Хармс С.Маршак «Весёлые чижи» Необычное в обычном. Д.Хармс «Что это было?» Н.Гернет, Д. Хармс «Очень­очень вкусный пирог» Ю.Владимиров «Чудаки» А.И.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» Обобщение по теме: «Из детских журналов». Тест Люблю природу русскую. Зима Люблю природу русскую. Зима­1 ч 3 четверть­42 ч Люблю природу русскую. Зима­8 ч И.Бунин «Первый снег», К.Бальмонт «Светло­ пушистая…», Я.Аким «Утром кот…» Ф.И.Тютчев «Чародейкою зимою…» С.А.Есенин «Поёт зима ­ аукает», «Береза» Русская народная сказка «Два Мороза» Новогодние истории. С.Михалков «Новогодняя быль» А.Л.Барто «Дело было в январе». С. Дрожжин «Улицей  гуляет» С.Погорельский «В гору…», А.Прокофьев «Как  на горке…» Обобщение по теме: «Люблю природу русскую. Зима». Писатели­детям­16 ч К.И.Чуковский «Путаница» К.И.Чуковский «Радость» Литературная сказка. К.И.Чуковский «Федорино горе» Юмор в стихах .С.Я.Маршак «Кот и лодыри» Страна Фантазии в произведениях С. В.Михалкова. С.  51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64­65 66 67 68 69 70 71­72 73 74 1 2 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 В.Михалков «Мой секрет». «Сила воли» С. В.Михалков «Мой щенок» А.Л.Барто. «Верёвочка» А.Л.Барто. «Мы не заметили жука», «В школу» Юмористические стихи. А.Л.Барто. «Вовка­ добрая душа» Н.Н.Носов «Затейники» Н. Н. Носов «Живая шляпа» Н.Н.Носов «На горке» Обобщение по теме. «Писатели–детям» Я и мои друзья­10 ч Я и мои друзья В.Берестов «Гляжу с высоты». В.Берестов «За игрой»,  Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду», В. Лунин «Я и  Вовка» Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Ю.Ермолаев «Два пирожных» В.Осеева «Волшебное слово» В.Осеева «Хорошее» В.Осеева «Почему?» Е.Благинина «Простокваша». В. Орлов «На печи» Урок­обобщение по разделу «Я и мои друзья». Тест Люблю природу русскую. Весна ­8 ч Люблю природу русскую. Весна Стихи Ф.Тютчева  о весне А.Блок «На лугу» Знакомство с творчеством С.Я.Маршака. «Снег теперь  уже не тот» Женский день. И.Бунин «Матери» Колыбельные песни.А. Плещеев «В бурю» Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я  маму мою обидел» 4 четверть ­34 ч Люблю природу русскую. Весна ­2 ч С. Васильев  «Белая береза» Обобщение по теме: «Люблю природу русскую. Весна» И в шутку и в всерьез­­16 ч И в шутку и в всерьез Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего» Б.Заходер «Песенки Вини­Пуха» Э. Успенский «Чебурашка» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Стихи Э.Успенского. «Над нашей квартирой», «Память» В.Берестов «Знакомый», «Путешественники» И.Токмакова. Стихи для детей.  «Кисточка» И. Токмакова «Плим». «В чудной стране» Г. Остер «Будем знакомы» 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 2 75 76 77 78 79 80­81 82­83 84 85 86 87 88 89­90 91 92 93 94 95 96­97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107­ 108 109­ 110 111 112 113 114 115­ 116 117­ 118 119 120 121 122 123 124 125 126­ 127 128 129 130­ 132 133 134 135 136 В.Драгунский «Тайное становится явным» Ю. Тувим «Про пана Трулялянского» Обобщение по теме: И в шутку и в всерьез Литература зарубежных стран ­­16 ч Литература зарубежных стран Американские и английские песенки Детский фольклор стран Западной Европы и Америки.  «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети» Зарубежные сказки. Ш.Перро «Кот в сапогах» Волшебная сказка. Характеристика героев и их сравнение.  Ш.Перро «Кот в сапогах» Ш.Перро «Кот в сапогах» Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» Образ принцессы в сказке. Г.Х.Андерсен «Принцесса на  горошине» Эни Хогарт «Мафин и паук» «Бременские музыканты».К.Чуковский. Котауси и Мауси Обобщение  по  всему  курсу  «Литературное  чтение  2  класс». Итоговая контрольная работа Библиотечный  урок Повторение пройденного 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 3 1 1 1 1 Приложение  Критерии и оценки знаний качества обучающихся Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям: ­  беглость, правильность, осознанность, выразительность. Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования. Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований. Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования. Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка. Чтение наизусть Оценка "5"  ­  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает. Оценка   "4" ­ знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,   самостоятельно исправляет допущенные неточности. Оценка "3" ­ читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста. Оценка "2" ­ нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст   Выразительное чтение стихотворения Требования к выразительному чтению: 1.    Правильная постановка логического ударения 2.    Соблюдение пауз 3.    Правильный выбор темпа 4.    Соблюдение нужной интонации 5.    Безошибочное чтение Оценка "5" ­ выполнены правильно все требования Оценка "4" ­ не соблюдены 1­2 требования Оценка "3" ­допущены ошибки по трем требованиям Оценка "2" ­ допущены ошибки более, чем по трем требованиям Чтение по ролям Требования к чтению по ролям: 1.    Своевременно начинать читать свои слова 2.    Подбирать правильную интонацию 3.    Читать безошибочно 4.    Читать выразительно Оценка "5" ­ выполнены все требования Оценка "4" ­ допущены ошибки по одному какому­то требованию Оценка "3" ­ допущены ошибки по двум требованиям Оценка "2" ­допущены ошибки по трем требованиям Пересказ Оценка "5" ­ пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская  главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить  ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков. Оценка "4" ­допускает 1­2 ошибки, неточности, сам исправляет их Оценка  "3" ­ пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно   передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки. Оценка "2" ­ не может передать содержание прочитанного.

Рабочая программа. Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа.  Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа.  Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа.  Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа.  Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа.  Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа.  Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа.  Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа.  Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа.  Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа.  Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа.  Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа.  Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа.  Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа.  Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа. Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа.  Литературное чтение 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018